- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Благодарю, от души спасибо - как говорит герой этой прозы - что заглянули ко мне на рецензионный огонёк. Много ли я чего изобрёл в жизни? Ничего и всё. Ибо Бог сотворил всё, что начало быть. И никто ничего не изобретает, а лишь получает это от Бога во сне или наяву. Ибо мы и себя не изобрели. Поэтому и КП богом изобретена в своё время и Ему одному принадлежит и через Него всем христианам, включая меня... то есть мне принадлежит КП - так сказав, не солгу. Вот какой хитрющий манёвр я только что изобрёл... верным же путём идёт и товарищ Диккенс в нашей кинопрозе.
Но кого Бог награждает идеей, безумной, судьбоносной... безумно судьбоносной историей? Нуждающегося, жаждущего, ищущего, лоботряса, трудоголика? Иногда Он поступает буквально наобум, тыкая пальцем в землю, и оттуда вырастает Диккенс.
Но как рождается история для нас, хорошая книга? Авторше Гарри Поттера пришлось пережить не самые богатые годы перед успехом. Наш герой уже состоялся успешным писателем, но в его жизни настала полоса, так скажем, неуспеха. И в перипетиях судьбы он 'родил' нечто.
Хороший рассказ, хорошая сказка, хорошая история рождается у писателя хорошего, который умеет как губка впитать окружающий мир, сделав из получившейся субстанции выжимку в виде чего-то лаконичного, доступного для всех возрастов и классов сословий.
_
На самом деле Рождество не всегда было Рождеством в привычном нам виде. Оно было другим когда-то, возможно, не таким пышным, не таким дорогим на убранства и песни... возможно, его когда-то вообще толком никто не отмечал так, как это принято сегодня в западном мире.
Возможно, и наша история вовсе не такой была, как её изображают в кино, даже отдаленно. Но в этом и суть Рождества и Нового года - уйти от реальности в другую ипостасью.
_
Но что до антагониста нашей сказочной почти драмы? Какой он? Вижу ли я в нём себя? О, да, детка! Все его страхи, все его мысли мирские так близки мне. Я тоже построил дом из песка, назвал грязь моею защитой и опорой. Деньги - настоящая грязь. Не земля ли грязь? Не из земли ли растут деревья? Не из них ли печатают деньги? Хотя сегодня их печатают даже и из пластика, а то и вообще из воздуха, нули и единицы. Кто бы мог подумать пару веков назад?!
На самом деле мы все изобретаем Рождество, каждый год, каждый по-своему его проводим, как наши герои: протагонист и его оппонент, который таковым и не является. Собственно, мы каждый день изобретаем, ведь он у нас новый, не похожий на другие, хотя и кажется иначе. иначе выглядит небо, в другом узоре ложатся кучерявые облака, другим оттенком переливается свет от солнышка, люди другие вокруг нас, новое кино, новые мысли, хотя мы невольно всё в одну трубочку сворачиваем и прожигаем так, будто всё одинаково.
Фильм не слишком здоровский. Тут нет, к примеру, диснеевского лоска, или нетфликсового неона красного. Тут всё простенько, но и не паршивенько. Есть своя душевность, просто её не надо упускать. Не надо сворачивать кино в трубочку и прожигать даром. Смакуйте. Смакуйте хотя бы в рецензии... электронные чернила всё стерпят, а если нет, то одна будет рецензия и только для вас.
_
Наша история, как видится, родила 'Утиные истории', сделала в своё время из Джима Керри Скруджа... многие рождественские и иные истории, происходившие в кино и на телевидении во все времена года, частенько берут своё начало именно у нас, в нашей сказке.
У нас удивительная история. И ваша сказка тоже будет. Просто включите её, посмотрите... это будет Ваше Рождество, которое изобрели Вы.
|
прямая ссылка
04 января 2023 | 19:20
Свет и надежда - это то, что чувствует зритель, при просмотре, точнее прикосновению к этому фильму.
Чарлз Диккенс один из величайших писателей, который смог своим вечным произведением «Рождественская песня» объяснить, объять, осознать Рождество и это бесценное чувство передал нам.
«Дэвид Копперфилд», «Рождественская песня», «Большие надежды»- если для вас эти слова что-то значат, то фильм к просмотру обязателен.
Крайне редко бывает что фильм снят настолько талантливо, что зритель забывает о том, что смотрит кино, ибо ощущает себя неким наблюдателем, которому посчастливилось увидеть, прочувствовать и окунуться в жизнь героев, тем более, если главный герой великий и по совместительству любимый писатель Чарлз Диккенс. И только к концу фильма, при виде титров, зритель внезапно осознает, что это было кино и да, талантливейшее кино.
И если вы любите Диккенса так, как люблю его я, то то этот фильм станет откровением о великом и удивительном человеке, которой стал Писателем Рождества и исполнения Надежды.
'И если ты облегчишь чье то бремя, то жизнь твоя не напрасна'(с)
10 из 10
|
прямая ссылка
24 декабря 2022 | 22:45
Фильм гениален!
Это отличная по-диккенсовски преподнесенная история. Уверена, что в реальности жизнь писателя не была так красочна и мрачна, как показано в фильме.
Для меня это в первую очередь не рождественская история и даже не биография знаменитого писателя, а история-автопортрет, если можно так выразиться.
Диккенс писал очень просто, простые истины, его книги, даже многостраничные, очень легко читаются. При этом Диккенс пишет о сложных вещах.
Гениальность фильма в том, что историю из 'реальной жизни' Диккенса нам рассказали так, как будто мы находимся внутри одного из произведений автора.
Киношники воссоздали мрачноватую и колоритную Англию, где все реально до нереальности. Все такое ненастоящее, что в него веришь охотнее, чем в настоящее. Все такое простое и такое сложное по восприятию: замкнутые пространства, узкие улочки, кабинет писателя. Мы заперты в этом кабинете вместе с ним, мы неизменно возвращаемся в этот кабинет, куда бы днем ни ходили, мы узники и свидетели в этом кабинете. Из света - восковые свечи, один раз камин и иногда скудный свет в окно. Но будет и солнце заливать это пространство: сначала в воображении автора, а потом в реальной жизни. Вот так, через свет и тень, через мрак и солнце киноязык нам дает легко считываемый фон состояния автора. Но будьте готовы почти весь фильм пребывать среди мрачноватых и, порой, страшных декораций.
В фильме много персонажей - как реальных, так и вымышленных. Писатель в окружении многочисленной толпы. И это тоже тонко подмечено: в книгах Диккенса всегда много песонажей, 'перенаселенность' людьми.
Да, на этапе того отрезка жизни, что взят для кино, у писателя всего 4 детей, хотя он отец 10 детей. И его главная забота о детях - дописать повесть, получить гонорар, обеспечить детей, чтобы они никогда не испытали его детских кошмаров и рабского детского труда.
Рождественская киноистория нас порадует финалом, о котором просило окружение Диккенса в процессе создания 'Рождественской песни'. Спасибо за эту пасхалочку создателям фильма, которые проявили поистине диккенсовскую щедрость в отношении своих киногероев. Ведь в жизни писателя был уход из семьи, отношения с юной любовницей и отнюдь не семейные посиделки под рождественской елью.
Фильм для взрослых и любителей Диккенса!
87-летний актер, сыгравший Скруджа одним своим лицом, добавил гениальности фильму. Браво!
|
прямая ссылка
03 декабря 2022 | 02:06
Мне понравилось, как в фильме перекликается личная история самого Диккенса с историей, которую он пишет. Он разговаривает со своими героями, пытаясь постичь их суть. Изображая призрака в цепях, чувствует себя заложником собственного прошлого. Представляя дух изобилия, благодарит настоящее за его почести. Глядя в пустые глаза самой смерти, опасается неизбежности будущего. Чарльз борется сам с собой, пытаясь найти в сердце прощение и подарить его не только своему герою, но и виновнику своих кошмаров - родному отцу. Трогательная история о писательских - человеческих - муках и о том, какое место они находят в наших историях.
9 из 10
|
прямая ссылка
13 декабря 2021 | 18:08
OlgaRomanuk
Создание истории, которая принесла радость!
Недавно искала для себя что-то новое в подборку фильмов на Рождество/Новый год и наткнулась на мало известный у нас байопик 'Человек, который изобрёл Рождество' о Чарльзе Диккенсе – прекрасная, тонкая история о том, как им был написан популярный 'Рождественский гимн', укрепивший традиции празднования Рождества в Британии.
'Необыкновенная история на Рождество' меня просто очаровала – это исключительно добрый, красочный фильм, с интересным сюжетом, имеющим реальную подоплеку, хорошим юмором, не уступающим автору, и с талантливым Дэном Стивенсом в роли Диккенса. Приятно было понаблюдать изнутри за творческой кухней автора, особенно как он создаёт своих персонажей и выстраивает сюжет.
Надо сказать, к моменту создания 'Рождественского гимна' Диккенс был уже известным писателем не только у себя в стране, но и за рубежом, а его писательский дар был и вдохновением, и наваждением. Это проявлялось в том, что автор видел своих персонажей как бы воочию: они разговаривали с ним, спорили, ссорились и каждое слово, прежде, чем перейти на бумагу, было произнесено вслух. Иногда это Диккенса сильно утомляло, и он сбегал от своих персонажей на улицу, в толчею реальных людей.
Бесспорно, Чарльз Диккенс был талантлив, и не только наделен богатой фантазией и плодотворен как писатель, он также выделялся актерским мастерством и даром чтеца, что не мешало ему, по разным причинам, временами испытывать денежные затруднения, а три последние книги автора после 'Оливера Твиста' трудно продавались.
Однако не столько финансовые проблемы, не оставляющие писателя, сколько приближение зимы, Рождества послужило толчком для вдохновения Диккенса и заставило его за очень короткий срок в 6 недель написать трогательный святочный рассказ о Духах Рождества, о прозрении, когда человек, увидевший в течении нескольких ночей своё прошлое, настоящее и будущее, переживает духовную трансформацию. Из-за отказа издателей и желания опубликовать рассказ к Рождеству, Диккенс сам опубликовал 'Гимн', а идея, заложенная им, усилила традицию празднования Рождества в Британии, которую чтут до сих пор.
История скряги Эбенезера Скруджа, который никого и ничего, кроме денег, в своей жизни не любил, стала нарицательной, ведь он не понимал радось от встречи Рождества, Святок, из-за чего всегда отвергал приглашения родных на праздник, как и их любовь. Только Духи Рождества открыли Эбенезеру глаза на его поступки и возможное будущее, что помогает Скруджу в одночасье измениться: он спасает малыша Тима и становится ему 'вторым отцом'. В конечном счете, эта история – об искуплении и прощении. Современники считали, что 'Рождественская песнь' является 'сказкой, которая заставляет читателя смеяться и плакать, раскрывать свои объятья и открывать своё сердце для милосердия даже к тем, кто его не любит.'
По моим ощущениям, 'The Man Who Invented Christmas' несколько недооценен критиками. Для зрителя он будет привлекателен своей красочностью, добротой, теплом, уютом. Фильм хорошо стилизован под диккенсоновскую эпоху, интересно разрабатывает идею творческого вдохновения и смотрится легко, на одном дыхании: ему удаётся сохранить неповторимый колорит ожидания Рождества и, в то же время, показать, из чего рождаются вдохновение и муки творчества. Выделяя актерский ансамбль, где все персонажи отлично вписались в свои роли, особо хочу отметить Дэна Стивенса (Чарльз Диккенс) и Кристофера Пламмера (Эбенезер Скрудж), отличные работы, браво!
В ожидании Рождества 'Необыкновенная история' ненавязчиво и без пафоса говорит с нами о семейных ценностях и прощении, о любви и принятии, о милосердии и терпении, о таланте и бескорыстии, о многих и многих важных вещах, про которые мы забываем в сутолоке повседневной жизни.
Рождественского вам настроения!
|
прямая ссылка
10 декабря 2020 | 18:32
Kate7S
Как же сложно бывает порой быть Диккенсом)
Я не удержалась, чтобы не найти пароль от своего полузабытого аккаунта и написать отзыв на этот фильм.
6,9? Критики Вы серьезно? Не зря авторы прислали Вам уголь) Из-за вас этот фильм получил столь низкую оценку. Сценаристам, художникам - постановщикам, режиссеру и конечно актеру Дэну Стивенсу мне хочется аплодировать стоя - очень тонко передали глубокую, истерзанную, творческую и утонченную душу Чарльза Джона Хаффема Диккенса через призму его знаменитой книги, показали, то викторианское, чопроное, черствое общество, в котором ему было непросто найти хоть что-то человеческое, с непрерывно работающими жестокими работными домами и принудительной детской рабочей силой! чтобы создать тот символ добра, милосердности и любви, который мы знаем. Спасибо, что позволили прикоснуться к миру Чарльза Диккенса, позволили посмотреть как рождается чудо. Авторы взяли его знаменитую 'A Christmas Carol' и подарили нам её снова ! Я снова сказала 'Привет добрый скряга Скрудж!'
Спасибо этому фильму за то, что по-моему я 'заразилась' Диккенсом. Я познакомилась с ним! Мне хочется перечитать все его книги, узнать как он их создавал, что думал, что представлял. Этот фильм не просто документальная история создания, это возможность увидеть фрагмент жизни реального писателя и художника, возможность увидеть перерождение человеческой души, переосмысление тех ценностей, которые делают нас людьми, детьми, родителями, супругами и тд., это неутомимая жажда новаторства = борьбы с самим с собой и своими страхами идущими конечно же из детства, а его детство было ой каким нелегким.
Всем неутомимым мечтателям, начинающим писателям и людям с явными творческими наклонностями к просмотру обязательно.
Вы познакомитесь с ним, увидите его и вам это понравится
10 из 10
|
прямая ссылка
08 мая 2018 | 00:33
Rovego
Как Диккенс создал праздник
В СССР Чарльз Диккенс был одним из самых почитаемых английских авторов. Его произведения прекрасно сочетались с идеологией разоблачения подлинной сути капитализма. Собственно, они были правдивы. В двенадцать лет великий писатель оказался в работном доме, куда свозили детей бедноты и должников. Его отец попал в тюрьму из-за того, что на него подали в суд кредиторы. На личности и творчестве Диккенса, конечно же, сказалось пребывание в этом закрытом заведении, где приходилось работать по 10 часов и спать на деревянной шконке и набитом соломой матрасе, кишащим вшами. Детский труд не возбранялся. Главное – деньги. Дети вполне могли отработать долги за своих родителей.
Мистическая повесть «Рождественская песнь» в отличие от крупных серьезных романов проходила мимо советских детей. Я зачитывался Диккенсом. Один из его романов – «Большие надежды» - до сих пор остается для меня любимейшим произведением мировой литературы. Но, как большинство юных советских читателей, самую знаменитую сказку мира, которая уступает тиражам только Библии, в детстве я не знал. Да и Рождество мы не праздновали, у нас был Новый год. Между прочим – калька с Рождества с бурным новогодним пиршеством.
Американский писатель Лес Стэндифорд написал замечательную книгу «Человек, который придумал Рождество». А кинематографисты представили только что фильм с таким же названием. При этом он прошел почти незамеченным для зрителей. Совершенно незаслуженно. Фильм тончайший, добрый, рассказывающий подлинную историю писателя, создающего одну из самых удивительных книг в мировой истории. При этом Диккенс переживает не лучшие времена. Несколько его книг (замечательных, кстати) провалились. Он ссорится с издателями и решает издавать книжку самостоятельно – полностью оплатить и печать и иллюстрации у знаменитого художника.
Создателям картины удалось привнести в фильм «Человек, который изобрёл Рождество», подлинно английский юмор, свойственный писателю. Чего стоит хотя бы сцены с Уильямом Теккереем, который, наслаждаясь своим успехом, раздуваясь от важности, цитирует другим авторам критические статьи об их книгах. Трогательны эпизоды с отцом Диккенса, его сыграл Джонатан Прайс. Отец копается в мусоре у дома писателя, чтобы продавать автографы. Очень душевны отношения Чарльза и его друга и критика Джона Фостера («Ты не можешь меня уволить. Я с тобой не работаю, просто помогаю по дружбе»). Самобытно общение автора с персонажами, которые являются ему в виде призраков и диктуют свою волю. Одержимость писателя работой выглядит очень правдоподобно – писатели меня поймут. Жена Диккенса считает, что в Чарльзе уживается два человека, но, как и полагается любящей жене, готова терпеть его причуды, закрывая глаза на то, что порой гений невыносим. И это тоже правда о тех, кого дар жжет изнутри, не давая жить жизнь простого обывателя.
Дэн Стивенс, которому доверили главную роль, - пожалуй, на сегодняшний день один из самых многообещающих молодых актеров. Он уже проявил себя в сериалах «Аббатство Даунтон», «Легион», «Разум и чувства» и после данного шедевра можно смело говорить, что Стивенс – обладатель уникальной харизмы, позволяющей ему играть роли самого широкого диапазона. Хотя режиссеры пока что предпочитают использовать Стивенса в исторических драмах. Он очень хорош он в костюмах прекрасной эпохи и викторианской Англии.
Интересный факт. Раньше создатели сериалов частенько использовали декорации крупных кинофильмов, чтобы не растрачивать попусту бюджет. Сейчас иные времена, и некоторые сцены фильма сняты в антураже сериала «Страшные сказки». Но это абсолютно неважно. Картина прекрасна и абсолютно самобытна.
И кстати, это именно Чарльз Диккенс виновен в том, что американцы едят на Рождество индейку. Скряга Скрудж в сказке заменил традиционного гуся на индейку. Да и нынешняя оргия гурманских обедов, отнюдь не канонический тихий праздник, а бурное веселье с открытыми сердцами для всех своих близких, - заслуга писателя. Его Рождественская Песнь прозвучала над миром призывом помнить о том, что мы все (и бедные, и богатые) заслуживаем праздника. И что уныние – страшный грех.
7 из 10
|
прямая ссылка
18 февраля 2018 | 12:47
|
|