К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стивен Амелл - актер, известный по роли Зеленой Стрелы от сериала Сидаба, явно не захотел ассоциироваться исключительно с этим амплуа и в принципе то и дело пытался пробиться в разные проекты. Например, он сыграл Кейси Джонса в сиквеле полуБеевских Черепашек Ниндзя. Может и не скажешь что достойный проект в портфолио, но на мой взгляд Амелл был украшением того фильма и в принципе его актерскую игру часто критикуют и явно напрасно. Но вот уже несколько лет он вместе с кузеном Робби Амеллом делают собственный проект, на который даже собирали деньги на краудфандинге. Собирали они сначала создав тестовую короткометражку Код 8, что сочетал в себе стилистику Нила Бломкомпа и по сути Людей Икс. При этом это был чисто авторский проект без привязки к каким то франшизам, по сути вдохновленный тем же творчеством Бломкомпа. В результате собрали 2 миллиона долларов из запрашиваемых 200 тысяч. И вот на четыре года Амеллы ушли в радио молчание, вроде как где то там фильм был снят, светился вроде на каких то кинофестивалях в Канаде, только в этом году показали трейлер и вот на самом деле для меня лично внезапно произошел релиз.

Я очень люблю простые и лаконичные жанровые истории что не боятся идти на эксперименты. За это например я полюбил серию фильмов о Джоне Уике, где не смотря на классическую историю ОР главного героя с читом на хэдшоты, фильм запоминался уникальной стилистикой, крутой подачей главного героя, и эталонным для жанра экшеном. По этой же причине мне дико нравиться фильм Девида Эйра Яркость, где сочетание абсолютно контрастных, но схожих по жанровом триггерам тем, полицейское бади муви и фэнтези, рождало в принципе уникальное кино, пускай и со знакомой историей. Код 8 работает в той же песочнице, но делает это в несколько более грамотно.

История Кода 8 рассказывает о городе Линкольн, город что был построен людьми со способностями. Но тех со временем сменили роботы, от чего 4% населения города просто брошены на произвол потому что нанимать этих людей на постоянную работу брать никто не хочет. Люди их боятся, так как эти люди не всегда могут контролировать свои способности. В школах детей со способностями обучают отдельно. Полиция их регулярно шмонает и если кто-то рыпнется в срочном порядке объявляется Код 8 'Преступление с применением способностей' и с летающего над городом квадрокоптера в срочном порядке десантируются два робота Чаппи и начинают поливать ренегата свинцом. Разбираться кто, что и зачем, по итого не пытаются. Но людям как то надо жить и по сути среди одаренных процветает организованная преступность, они даже продают собственный уникальный наркотик что делается из косного мозга одаренных людей. И все что я рассказал фильм натурально вбивает во вступительные титры, где рассказывают историю странной вселенной. Делается это очень лаконично и грамотно. Если та же Яркость могла потратить на экспозицию своей вселенной пол часа, из которых с большой вероятностью можно было понять примерно не хрена и через полтора часа вам бы скидывали всякие пророчества, то Код 8 отводит на это примерно минуты три и когда начинается основное действие то полностью понимаешь как работает этот мир.

По сути Код 8 - это фильм ограбления в стиле Трех Девяток, Охоты на воров, ну и конечно Схватки, но куда больше два первых. История по сути выходит в контраст с представленным сеттингом и непосредственно самой темой. Если нам обычно презентуют сверхспособности как эдакий мостик для развития по масштабам вверх, то Код 8 идет от обратного и рассказывает более личную камерную историю что не играет никакой роли в спасении мира. Для истории в чисто супергеройском сеттинге в фильме супергероиские вопросы не поднимаются в принципе. Главный герой не задумывается над тем чтобы отправиться спасать мир и бороться с преступностью, даже диктат властей с боевыми дройдами не является окончательной целью. Он просто хочет как то жить чтобы позаботится о больной матери, то есть здесь абсолютно прямолинейно приземленная история на фоне фантастического сеттинга. И это сделано очень круто. Простая метафора рабочего класса США и расслоение общества работает. Атмосфера прям такой грамотной приземленной фантастики держится с самых первых кадров и до титров.

Джефф Чан, который имеет в фильмографии несколько концептуальных картин, оригинальный короткий метр Код 8 и рекламные ролики по Call of Duty, как уже было замечено явно вдохновлялся творчеством Бломкомпа. Те же роботы очень похожи на Чаппи, ведут себя схожим образом. Также как и Бломкомпа есть сцены их сборки, ну и слоу мо стрельба тоже. Нет разве что типичного Бломковского мяса, но учитывая бюджет все смотрится на высшем уровне, и на самом деле местами даже по лучше и грамотнее того же Бломкомпа. Камера ведет себя ровно, каждый отдельный кадр очень правильно выверен. Экшен сцены в фильме не без толковых идей. Например то как действуют те же роботы в момент зачистки зданий со всякими сканирующими лучами, это прям охренительно креативно и грамотно. Способности применяются на очень качественном уровне прям с ощущение импакта.

Дуэт Амелло прям одна из сильнейших частей фильма. Стивен, что играет опытного грабителя Гаррета, представлен в виде эдакого темного ментора со своей бандой. Безумно харизматичный со своей злой мудростью у него получается донести идею вне зависимости от ее моральной значимости. Ну и в принципе Стивен сам говорил что ему больше нравится играть злодеев. Коннор которого играет Робби, тоже очень харизматичный парень с простой мотивацией, но более значимым выбором в итоге.

По итогу Код 8 это грамотный, именно новый взгляд как на супергеройскую тему в принципе, так и на чисто жанровую криминальную драму. Крутой визуал, харизматичные актеры, проработанный мир и приземленная история сходятся в очень правильной и лаконичной картине. Не смотря на то что та же Яркость пыталась сделать в схожей тематике больше, Код 8 просто сделан лучше за гораздо меньшие деньги. Я надеюсь, что Амеллы не пропадут никуда с этой идеей и вроде как какой то стриминговый сервис уже заинтересовался идей полноценного сериала. Ребята они реально талантливые и очень не хочется чтобы Сидаб зарыл эти таланты в Землю.

9 из 10

14 декабря 2019 | 19:58
  • тип рецензии:

'Код 8' - это полнометражная версия одноименной короткометражки 2016 года от канадского режиссера Джеффа Чана. Короткий метр вышел концептуально интересным, и как положено хронометражу, лаконичным.

Фантастический боевик, с неплохим потенциалом и остро-социальной подоплекой. Довольно интересная завязка. В мире среди обычных людей очень маленький процент людей со сверхспособностями. Но в этом мире они не стали супергероями или людьми-икс. Города использовали их неординарные возможности в своих целях, но когда уровень технического прогресса вырос, и все работы уже могли выполнять машины и роботы, надобность в особых людях отпала. Население в своем большинстве от них отвернулось, работу найти стало очень сложной задачей, а если это и удается, то о справедливой оплате труда стоит забыть. При этом, необходимо еще зарегистрировать свои способности, практически ставя на себе клеймо изгоя.

Основа фильма осталась прежней, но сюжет неизбежно пришлось расширять и додумывать, добавлять новых героев и новые витки, дабы сделать полнометражный фильм. И вот тут к сожалению на поверхность всплывают очевидные недоработки картины. И главным просчетом, на мой взгляд является неверный вектор развития перспективной задумки. То, что было показано в короткометражке, за десять минут дало четкое представление об окружающем мире, обозначило конфликт, который из локального должен перерасти в нечто глобальное.

А вот фильм, наоборот, пошел от большого к малому. Поставив глобальные вопросы, он быстро скатился до местечковой разборки и ограбления, и если убрать все сверхспособности, то можно было бы подумать, что перед нами среднестатистический криминальный боевик, с элементами драмы и очень вялой динамикой. Что кстати обидно. Весь фильм не покидало ожидание чего-то динамичного и эффектного, предпосылки к чему имелись не малые. Но все самое изобретательное заимствовано из короткой версии, а на полный метр фантазии не хватило. Придумали какой-то наркотик (естественно связанный со сверхлюдьми), но эту тему практически не развили, кроме денежной мотивации. Самым визуально красивым моментом, осталась (как и в короткометражке) сцена высадки робокопов «стражей» из патрульных дронов, самые эффектные кадры фильма. Моментами применения сверхсособностей, зрителя избалованного популярной нынче супергероикой, врядли получится удивить, но сцены сняты добротно, порой даже с выдумкой, но их к сожалению мало.

Актерская игра тоже не сияет яркими красками над затянутым и провисающим сюжетом. Никаких откровений. Главная связка братьев Амелл смотрится не плохо, и старшой Стивен в совместных кадрах, своей фактурой изрядно затмевает своего младшого Робби, которому здесь отведена ведущая партия. Выделить из второплановиков особо и некого, разве что агрессивного напарника полицейского-азиата, который в коротком метре выступал в ином амплуа.

На выходе мы имеем не плохой фантастический боевик с хорошей задумкой и потенциалом, но режиссеру не хватило чего-то, чтобы все это реализовать. Может быть возможностей, но мне больше кажется, что решающим стал именно дефицит креатива. Ведь на короткометражку его хватило, а на полный метр уже нет. Фильму, как воздух, был необходим разгон, драйв, это могло бы в определенной степени прикрыть другие пробелы. Но предвкушение чего то большего, с наступлением финальных титров, так и остается предвкушением. А жаль.

Тот случай, когда была уверенность, что фильм способен увлечь и удивить, а после просмотра осталось, нет не разочарование, а досада, что картина не дотянула до поставленной собой же планки.

6 из 10

13 декабря 2019 | 19:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: