К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина совершенно точно не шедевр на все времена, но и придраться особо не к чему. Общее качество исполнения не вызывает вопросов, бюджет, как говорится виден на экране, локации сделаны добротно и разнообразно, плюс есть несколько действительно эффектных сцен (для своего бюджета разумеется).

Сценарий не сказать, что выдающийся, но по крайней мере оригинальный, что уже неплохо. К «реалистично» происходящее традиционно отношения не имеет, но костяк сюжета и общая логика присутствует, благодаря чему происходящее воспринимается одним целым и не имеет откровенных провисаний.

Образы персонажей реализованы, скажем так, неравномерно. С одной стороны, усталые копы, включая героя Брюса Уиллиса, которые работают как могут и решают вопросы соответствующе получились достаточно колоритными.

С другой стороны, преступник, который несколько раз свернул не туда, но сохранивший наивность – это как-то уж совсем художественное упрощение, ровно, как и остальная представители системы правосудия, в лице команды прокурора и других полицейских подразделений, которые просто бесцельно суетятся в кадре без каких-либо внятных целей.

В итоге получился достаточно крепкий боевик старой школы, который относительно аналогов, даже спустя годы смотрится более чем просто ок и вполне может помочь скоротать вечер.

7 из 10

23 апреля 2024 | 16:59
  • тип рецензии:

18+

Я когда-то обожал фильмы с ним, но потом задумался, начал считать, вышло, что не так уж и много фильмов с ним я любил по-настоящему. Да, тяжёлое несчастье с ним приключается. Хочется пожелать чего-то доброго и светлого в этом тёмном мире, но есть привычка уже ничего никому не желать почему-то. Неужели наши пожелания так часто не сбываются и не работают? Да и мы не знаем наверняка, что такое свет и тьма. Иногда мы тьму воспринимаем как свет, а свет - как лютую тьму. Вспоминаю историю про одного чувака, которого распяли: он нёс свет, но его люди восприняли тогда как тьму и распяли.

Иногда плохое не есть плохое на самом деле. Иногда плохое ведёт нас к хорошему. Иногда даже боль и страдания открывают в нас доброе, заставляют меняться изнутри.

У нас по сюжету есть коп, который любит выпить, устал от жизни и вообще... Он Брюс Уиллис! Когда-то это одно имя буквально заставляло смотреть кино любое с его участием.

И вот после тяжёлой смены или просто после смены, на которой наш коп наверняка почти ничего делал (да ещё и пил), его просят доставить одного человека из пункта А в пункт Б. Простенькое дело, которое в принципе без пробок не должно отнять много времени, правда это утро.

Проблема в том, что на человека, которого нужно перевезти охотятся определённые люди и в руках у них не игрушечные бананы какие-нибудь, а настоящие пушки! С пулями! И теперь доставка превращается в какой-то квест и сюр, но вполне возможно, что именно этого не хватало нашему герою, а ещё это всё, быть может, пробудит в нём нечто светлое, доброе, хорошее... после того, как он пройдёт через тьму.

Тьма очень странная. Иногда она кажется светом. В этом фильме есть группа полицейских американских, которые ради доброго дела или ещё чего совершали тёмные поступки... перешли на тёмную сторону, не заметив того. С людьми такое часто бывает. Ты оглядываешься и даже не понимаешь, когда это случилось впервые.

На самом деле очень неплохая лента. В ней есть двое главных героев, которые вместе бегут к цели, попутно укрываясь от плохишей. Брюс играет эдакого молчаливого копа, у него в спутниках настоящий болтун. Их преследуют довольно серьёзные ребята.

В остальном сейчас вот мой мозг почему-то заостряет внимание на неправдоподобности некоторых моментов сюжетных и ошибках перевода. Даже в полном дубляже есть явные неправильно переведённые слова, причём нелогичные, а потому пересматриваешь с оригинальной дорожкой какие-то фразы и тогда понимаешь, что не так перевели/озвучили.

11 апреля 2024 | 21:37
  • тип рецензии:

Хотя тут есть и Брюс Уиллис в роли полицейского, и метки 'боевик' и 'триллер', это совершенно не 'Крепкий орешек', а в какой-то мере его антипод.

Это очень хороший фильм... но, увы, ровно до последнего диалога героя Уиллиса и героя Морса. С того момента в фильме попер ненужный пафос, добро-побеждает-злизм, хэппиэндизм и прочие симптомы массового американского кино. Жаль, что у фильма нет промеждуточного финала, его не получается смотреть 'ровно до этого момента', каковой трюк можно провернуть, например, с 'Запахом женщины', ну да ладно.

Брюс тут играет полицейского-алкаша, которому уже почти на все плевать. Былой профессионализм еще не окончательно пропит, но толку от этого уже нет. И вот ему поручают довезти свидетеля, ужасно болтливого негра, до суда, и он, проклиная все на свете, берется за это рутинное задание. Естественно, задание оказывается весьма нетривиальным, но дело не в свидетеле, а в интриге местных оборотней в погонах, которым этот свидетель нужен очень-очень молчаливым.

Больше всего меня привело в восторг, что в этом фильме главный герой не является суперменом. Обычно ведь как? Герой из маленького пистолетика укладывает сто врагов за раз, а по нему можно атомной бомбой шарашить - все равно мимо. Здесь же весь фильм каждая пуля - пуля и каждая рана - рана. Количество убитых и даже раненых для боевика минимально и каждая смерть человека явлется экранным событием, а когда нашему герою простреливают ладонь, он с этой раной морочится до конца фильма, весьма болезненно ее переживая. Весьма неплохи и разговоры между Джеком Мосли и его бывшим напарником, хотя я как-то привыкла, что Морс играет хороших людей. Совсем хорошо, что нет в фильме никакой любовной линии и уж тем более 'исторического поцелуя'. Над этим штампом создатели фильма даже неплохо посмеялись.

Силовые структуры вышли довольно правдоподобными на взгляд неспециалиста вроде меня, и смотреть на то, как освобождают заложников 'в обычном режиме' даже интереснее, чем на феерию одинокого героизма в 'Крепком орешке'.

Вот с идейным наполнением создатели промахнулись. До серьезного раскрытия темы 'способны ли люди меняться' фильму семь верст до небес, но при этом теме уделяется много внимания и это выглядит довольно натужно. Изменению что Джека, что его подопечного я как-то не очень поверила. Нет, могло такое быть, но не так.

Так что -

7 из 10

18 апреля 2011 | 16:02
  • тип рецензии:

Ох, и не люблю я Уиллиса, но вот, же, как бывает - не нравится актёр, а фильм получается на загляденье. Это, как раз такой случай. Полицейскому, который находится практически на грани нервного срыва, поручают, казалось пустяковое поручение – доставить свидетеля по месту назначения, но волею судьбы, наш герой оказывается «не в том месте, и не в то время», и здесь начинается самое интересное.

Тяжело описывать свои чувства после просмотра качественного кино, к примеру, такого как это. Ведь здесь и детектив, и столкновение характеров, качественная актёрская игра.

В первую очередь хочется отметить Дефа. Парень практически забирает главенство у Брюса. Понятно, что это сценарные ходы, но всё же. Уиллис выглядят немного одутловатым, несвежим, как и в большинстве других картин с его участием, но смотреть, как сублимируется его персонаж, весьма интересно. Отрадно, что в кое то веки полицейские Америки, выставлены не пустоголовыми болванами, неспособными отличить цвета светофора на перекрёстке, а вполне умными, быстро ориентированными ребятами. Понравился Дэвид Морс, в роли продажного копа – отличная работа. Картина смотрится на одном дыхании, и Уиллис практически не раздражает. Очередная твёрдая пятёрка Доннеру, браво Маэстро!

Итог: классный детектив с помятым Уиллисом, хардкорным, как всегда Морсом и чернокожим ворюгой Дэфом, смотреть обязательно!

9 из 10

13 марта 2010 | 15:35
  • тип рецензии:

Это типичный полицейский боевик, с продажными копами и нужным свидетелем. Поэтому, пожалуйста, умерьте зрительский пыл, это не очередное 'Смертельное оружие', развлекать никто не будет, а вот серьёзных бесед вполне предостаточно.

Здесь не будет положительных героев, у каждого из них своя правда, пускай и криминального характера, у каждого свои принципы, которым следуют неукоснительно. Есть цель - суд, куда нужно доставить свидетеля и желательно живого. Стрелять в плохих копов рука поднимается не смело, дрожа, возможно виной пьянка, а может понимание, что сам не лучше. Ему опостылела работа, жизнь и это бесконечное похмелье, которое вкупе с болтовнёй свидетеля разрывает голову на части. Но нужно двигаться, принимать решения, делать выбор. Тяжело. Но люди могут меняться, даже не смотря на похмельный синдром.

В фильме полно экшена, но он настолько вязкий, насколько устал и не трезв главный герой. Каждое движение через не хочу, через физическую лень и моральную слабость.

Главное достоинство картины, это актёрская подача Уиллиса. Его помятый вид обманет всякого предвзятого зрителя, не поверить просто невозможно. Но этот тот случай, когда звезда сияет на фоне, но скорее благодаря, вторым ролям, всё было органично и никто не мешал Уиллису демонстрировать свой несомненный талант.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, уже только для того, чтобы насладиться великолепной игрой любимого 'старичка', дальше будет явный карьерный спад, не упустите свой шанс!

Всем желаю приятного просмотра!!!

30 июля 2016 | 18:05
  • тип рецензии:

Самым справедливым опасением перед просмотром этого фильма было сомнение - как два старых, давно не радующих массового зрителя деятеля вытянут этот довольно бесхитростный триллер. Умница Доннер со времен «Смертельного оружия 4» аж 98-го года не снял ничего путного, да и вообще, старику уже под 80. Милейший, но почти вышедший на тот момент в тираж Уиллис, тоже спасался ролями второго плана, чтобы не отвечать за возможный провал.

Но в тоже время, эти два человека-обстоятельства, являются и главным катализатором просмотра. Не то из жалости, не то из уважения, не то из банального любопытства народ подтянулся в кинотеатры и вышел оттуда довольным.

В общем, несмотря на то, что фильм явно провисает во многих сценах и порой становится скучно, я ни в коем случае не ругаю «16 кварталов», сделанный людьми, пик славы которых давно минул, но которые не растеряли профессиональной выдержки и сотворили просто хороший ровный триллер про игру в догонялки и старые пороки. Тем более, я терпеть не могу лысого Уиллиса и такой, даже с сединой и усами, он мне в любом фильме будет нравиться больше, чем, например, в долгожданном и успешном «Крепком Орешке 4».

А Доннеру я желаю только здоровья! Чего ему ещё можно пожелать в его-то годы! Ну и ещё поменьше соблазняться на фильмы ниже его уровня...

20 июня 2009 | 19:11
  • тип рецензии:

Фильм много ругали, видимо, есть за что. Поэтому взялся смотреть его без особых ожиданий, а по ходу понял, что не все так безнадёжно. Можно и здесь найти, чем поживиться.

Ну, хотя бы взять игру Брюса «Всемогущего». Он ведь уже не снимается в кино, он решает свои внутренние проблемы в кадре, и это совершенно случайно выдают за кинофильм с каким-то там сюжетом. Одним словом, стареющий Уиллис гораздо интересней молодого да прыткого.

Не дурён оказался и Мос Деф. Ловил себя на мысли, что весь фильм прислушиваюсь к витиеватой манере изъясняться непослушного негра Эдди Банкера. Не знаю, как там было в прокате, но на диске это звучит очень забавно и трогательно. Эдакое бормотание под нос, напоминающее тихую молитву. Это как, простите за сравнение, героиня Дины Корзун в «Стране глухих». Примечательная такая «фенечка». А что, срабатывает!

04 августа 2006 | 03:34
  • тип рецензии:

Не самый плохой полицейский боевик, но и не шедевр.

Минусы фильма: заштампованный дуэт белый полицейский - черный преступник, опять американские оборотни в погонах творят свои 'черные' дела и мало экшена для боевика.

Плюсы: игра Брюса Уиллиса и Дэвида Морса.

Итого: 7 из 10

07 августа 2006 | 14:55
  • тип рецензии:

Боевики с Брюсом — доставляют настоящую радость.

Он мне полюбился ещё с Крепкого орешка, а углубиться в фильмографию захотелось.

«16 кварталов» — относится к позднему творчеству Брюса. Он был очень популярен в девяностых, но после начала двухтысячных немного состарился и начал сниматься в фильмах средней руки. Был такой опыт в девяностых, но сейчас такого гораздо больше.

Не могу сказать ничего плохого об этом кино.

СЦЕНАРИЙ достаточно простой по структуре. Я не видел откровенных провалов, несоответствий и прочее. Он выполнен хорошо, но выполнен скорее клишированно. Это знакомый мотив, Брюс вернулся к образу хорошего полицейского.

Основной вопрос, который стоит ребром у сценаристов — вопрос ответственности, вопрос честности и вопрос человеческой перемены. Они этому следовали и раскрыли. Хоть и на базовом уровне, но они справились.

ВИЗУАЛЬНАЯ часть — простая. Ничего сверх нормы — не заметил. Это просто вещь, которую сняли добротно и качественно, скорее даже обычно. Он полностью оправдывает голливудское качество.

АКТЁРСКАЯ ИГРА тоже не была особенной. Брюс — справился, ибо ему привычно. Конечно, сценарий следовал законам драматургии и Брюс выполнял отлично. Не скажу, что это меня впечатлило, но и не расстроило.

В ЦЕЛОМ получился неплохой боевик. Он не вызывает отвращение, но и не вызывает восторг. Скажем, проходная вещь.

24 декабря 2018 | 04:12
  • тип рецензии:

Фильм из той эпохи, где имя Брюса Уиллиса ассоциировалось с не плохими боевичками. Так и тут, Джон Маклейн... То есть Джек Мозли должен спасти человека и установить справедливость. Уиллис в данном фильме мрачный, уставший и не много... Дерево. Не понятно где он злится, где радуется, одно лицо на весь фильм. Другое дело Ясин Бей, вечно не унывающий, говорливый молодой человек, который на контрасте с Брюсом очень выделяется. Причём заголовок 'Крепкий орешек 3.5', отлично отражает фильм и химию между персонажами. 3-я часть 'Орешка', должна была стать новым 'Оружием', а теперь Уиллис снимается у режиссёра этих фильмов, удивительно... Но прошу, смотрите в оригинале, русский дубляж просто ужасен.

В остальном... Ну перестрелки, ну погони. Какого-то изобретательного экшона нет, просто добротный боевик начала 00-х. И что очень огорчило, не хватило запоминающейся музыки. Почему-то от режиссёра 'Смертельного оружия' ждёшь прикольной мелодии, которая будет сопровождать злоключение персонажей.

В итоге имеем просто боевик, который направлен просто на то, чтобы вы потупили перед телевизором в пятницу вечером, а на вечер и не вспомнили о чём фильм.

29 апреля 2024 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: