Фильм из той эпохи, где имя Брюса Уиллиса ассоциировалось с не плохими боевичками. Так и тут, Джон Маклейн... То есть Джек Мозли должен спасти человека и установить справедливость. Уиллис в данном фильме мрачный, уставший и не много... Дерево. Не понятно где он злится, где радуется, одно лицо на весь фильм. Другое дело Ясин Бей, вечно не унывающий, говорливый молодой человек, который на контрасте с Брюсом очень выделяется. Причём заголовок 'Крепкий орешек 3.5', отлично отражает фильм и химию между персонажами. 3-я часть 'Орешка', должна была стать новым 'Оружием', а теперь Уиллис снимается у режиссёра этих фильмов, удивительно... Но прошу, смотрите в оригинале, русский дубляж просто ужасен.
В остальном... Ну перестрелки, ну погони. Какого-то изобретательного экшона нет, просто добротный боевик начала 00-х. И что очень огорчило, не хватило запоминающейся музыки. Почему-то от режиссёра 'Смертельного оружия' ждёшь прикольной мелодии, которая будет сопровождать злоключение персонажей.
В итоге имеем просто боевик, который направлен просто на то, чтобы вы потупили перед телевизором в пятницу вечером, а на вечер и не вспомнили о чём фильм.
'16 кварталов' — идеально выстроенный сюжет по канонам классической литературы. Пропорции единства времени, места и действия, соблюдены безукоризненно. Соблюдено и не менее важное, особенно для кинематографа, условие изменения персонажа (арка героя). Триединство времени, места и действия, служат основной цели: катарсису — очистительному воздействию на зрителя через повороты судьбы действующих лиц. Короче говоря, такой сценарий хоть на античной сцене ставь, хоть на современной. Как известно — классика не стареет.
Отработавшему дежурство полицейскому Джеку Мозли - в органике исполнения этой роли Брюсом Уиллисом нет сомнений - поручается доставить в зал суда заключенного Эдди Банкера (Ясин Бей). За что, уставший не только от законченной смены, но и по жизни Мозли, берётся крайне неохотно. От полицейского участка зал суда отстоит в каких-то 16 кварталах, а заседание начнется ровно через два часа. Так что Джеку нечего особенно возразить начальнику и приходится согласиться.
Джек Мозли — не дурной и не хороший полицейский и человек. Тянет служебную лямку, помалкивает и старательно не замечает происходящего вокруг, если оно лично его не касается и ни во что не вмешивается. Стандартная процедура конвоирования заключенного Эдди, который в суде мог дать показания способные навредить коллегам Мозли (почему они решили его убрать по дороге — и о чем Мозли не подозревает), превращается для него не просто в погоню от смерти, но бросает вызов всей предыдущей судьбе, заставляя сделать решительный выбор между добром и злом. Встать на правильный путь, даже ценой жизни или навсегда растоптать совесть, ежедневно заливая её остатки вином.
Правило 'арки героя' современным кинематографом нередко игнорируется, иногда частично, а порой и полностью. Вовлекаемый в перипетии событий персонаж, выходит из них тем же кем и был прежде. Это даёт возможность коммерческого масштабирования проекта. Героя, превращенного в застывшую маску, в неизменный характер всегда равный самому себе, можно использовать снова и снова, меняя вокруг него лишь обстоятельства места или времени действия.
При таком подходе нечего и говорить о катарсисе — очистительном воздействии на зрителя. Испытанные им от просмотра эмоции не имеют иной цели, кроме щекочущего любопытства, сулящего продолжения. Зато кинокомпаниям и продюсерам это даёт возможность экономить массу времени и средств, которые теперь используются не для проработки новых персонажей и написания оригинальных сценариев, а для многократной эксплуатации полюбившихся зрителю готовых образов.
Всё это превращает фильмы подобные '16 кварталов' в действительно штучный товар. Даже при том, что он снят в жанре боевика со всеми присущими ему современными инструментами, а не настоящей драмы.
Никогда не поздно внести поправки - ни на бумаге, ни в жизни.
Не раз уже смотрел «16 кварталов», но каждый раз при просмотре возникают только положительные эмоции. Если подходить критично к оценке фильма, то это обычный боевик про полицейских, не выделяющийся ни сильным сценарием, ни динамичностью действий. Но, тем не менее, есть в нём что-то, что приковывает внимание, заставляет сопереживать героям и следить за разворачивающимся действием до самого конца. Раз за разом.
С одной стороны это, конечно, Брюс Уиллис. Пока ты молод и полон сил, мир прогибается под тобой – ты строишь великие планы, рискуешь, совершаешь безумные поступки, в одиночку отбиваешь захваченный небоскрёб, и даже банда вооружённых грабителей тебя не может остановить. Ты чувствуешь себя королём мира. Именно таким был Уиллис в далёком 1988 году в роли Джона Макклейна. А теперь, когда на дворе уже был 2006, ему довелось исполнить роль другого полицейского. Тоже нью-йоркского. И тоже хорошего. По крайней мере, когда-то. Как будто тот самый Макклейн постарел, потерял хватку, спился и остался совсем один. И если бы не «Крепкий орешек 4.0», то почему бы не принять вот такую версию развития событий? Ведь в жизни всякое случается.
И на мой взгляд, Уиллис прекрасно справился со своей задачей. Его Джек Мозли получился очень живым. Ему веришь и сочувствуешь, за него переживаешь, хочешь, чтобы с ним всё было хорошо. Но всё же именно его напарник по съёмочной площадке Мос Деф, играющий Эдди, придаёт фильму особый окрас, заполняет всё его пустое пространство. Его бесконечные реплики и монологи, шутки, рассказы, истории льются рекой, и их очень приятно слушать. Они, как нельзя лучше, помогают понять и прочувствовать героя. Мелкий хулиган, вор, мечтающий открыть свою кондитерскую. За полтора часа фильма мы между делом узнаем всю его биографию. Ещё одна интересна деталь – тетрадь Эдди, которую он не выпускает из рук.
Также пару слов хотелось бы сказать о Дэвиде Морсе. Талантливый и интересный актёр, хоть и не добившийся популярности Уиллиса, тем не менее, нисколько не отстаёт в игре от своего коллеги. Его роль заметно меньше, но игра Морса не вызывает нареканий. И хотя детектив Ньюджент остаётся главным антагонистом на протяжении всего фильма, он далёк от картонных злодеев, заполонивших фильмы. Его мотивы так же правдоподобны, ясны и понятны, как и желание Эдди успеть на вокзал.
«16 кварталов» – очень живой и атмосферный фильм. И хоть его ругают за банальный сценарий, он очень прочувствован. Тот же Нью-Йорк показан очень атмосферно – широкие улицы сменяются узкими переулками, а светлые квартирки тёмными складами. Повсюду машины, люди. Так же как и каждый герой фильма, город живёт своей жизнью.
Да, кто-то скажет, что идеи фильма заурядны, кто-то, что он слишком скучен. Может они и правы, но я всё равно не соглашусь с ними. Я видел этот фильм уже трижды и, если представится возможность, то обязательно посмотрю снова. Это фильм о том, что меняться никогда не поздно. Всегда можно внести поправки в жизни, даже если кажется, что уже был упущен последний шанс. «Люди меняются», - не устаёт повторять Эдди, и эта идея стрелой проходит через весь фильм, и финал доказывает, что это так. Два главных героя – продажный коп и мелкий вор доказывают это.
Много написано и сказано о том, что сюжет фильма непозволительно устарел и в нём нет никакой динамики, привычной зрителю нынешних лет. Что Брюс Уиллис устал , что сценарий неоригинален и прост, как репа.
Но не кажется ли в таком случае странным, что кому-то в Голливуде именно сейчас пришло в голову снимать заранее провальный архаичный кинофильм?
Мне, конечно, могут возразить, говоря, что с Олимпа киноиндустрии на нашу голову и так валится множество разнообразной требухи и 'однодневок', так что ещё один'шедевр' не может служить исключением, но всё-таки я думаю, что грех причислять к подобной группе и этот фильм.
Мне он понравился.
Во-первых, очень необычно показаны взаимоотношения 2 главных героев, а если точнее, то их неисповедимая связь, которая сделана не в типичном стиле тошнотворных мелодрам, где супер-герои с нахмуренным видом выдают неестественные 'мудрые' афоризмы из сценариев и 'плохой парень' перед попаданием в ад ли, или под расстрел полиции под их влиянием 'вдруг' начинает 'выходить из своего заблуждения'.
Нет. Здесь напротив - кажется, что более неподходящих типажей для такой ситуации трудно найти. Здесь нам не выдают жутких историй с психологическим анализом прошлого этих типажей (кроме нескольких общих штрихов), не показывают несовместимость убеждений или характеров. В принципе, они оба - среднечки, и эта 'серая обыкновенность' их личных желаний, тайн, проблем даёт очень тонкий, щемящий подтекст их поступкам и судьбе.
Во-вторых, я получила огромное удовольствие, как ни странно, от цветового общего фона фильма. Может показаться, что ничего особенного: город, бесконечные пробки, клерки, суета и небоскрёбы, - но всё же в картине присутствует некая странная комбинация этих бытовых деталей, а значит, и их полутонов.
В-третьих, я, как всегда, преклоняю голову перед Брюсом. Его герой получился слишком человечным для того, чтобы говорить о какой-то ещё игре. Виват, Брюс!
Рекомендую к просмотру всем, кто хочет окунуться в жизнь, где КАЖДЫЙ в первую очередь ЧЕЛОВЕК.
Сегодня существует много фильмов о продажных полицейских, но едва ли многие действительно приковывают к экрану. Динамичность и интересные герои - вот залог успеха.
Следователь Джек Мосли все с большим трудом выносит тяжелую работу полицейского. Он уже не молод и злоупотребление алкоголем сделало из детектива уставшего от жизни пожилого человека. Однажды его просят доставить свидетеля, чернокожего парня, в здание суда, но эти городские кварталы могут стать настоящим препятствием. Особенностью этой истории является то, что главный герой, в данном случае воплощенный Брюсом Уиллисом, фактически выступает против своих коллег, которых знает двадцать лет, чтобы не допустить самосуда. События развиваются стремительно и некоторые сцены способны буквально удивлять в фильме, на, казалось бы, такую знакомую тему. Главным героям предстоит буквально пробираться через жилые районы Нью-Йорка, каждую минуту рискуя собственными жизнями. Еще один верный плюс, на который сразу обращаешь внимание - это хорошо поставленные диалоги, особенно в последних сценах. В этом фильме действия достаточно - есть и перестрелки и захваты, штурмы. И хотя мы уже видели Брюса в подобном амплуа с редкими волосами на голове и уставшими глазами, у него получился интересный герой.
Запоминающийся криминальный триллер, от которого при должном внимании получаешь явно больше, чем ожидаешь. Хорошее дополнение в домашнюю коллекцию, особенно для поклонников творчества Брюса Уиллиса.
Хороший фильм! Мне понравился! Брюс для своих годов здорово сыграл, пьющего полицейского(Он все таки мастер играть полицейских). Вообще не ждал чего-то подобного, но фильм по динамике не уступает таким классическим боевикам, как «Скала» и «Скорость». Спецэффекты для такого фильма очень достойные, режиссерская работа тоже не вызывает отвращения. Вообщем эту картину стоит видеть, хотя бы для общего развития.
Фильм много ругали, видимо, есть за что. Поэтому взялся смотреть его без особых ожиданий, а по ходу понял, что не все так безнадёжно. Можно и здесь найти, чем поживиться.
Ну, хотя бы взять игру Брюса «Всемогущего». Он ведь уже не снимается в кино, он решает свои внутренние проблемы в кадре, и это совершенно случайно выдают за кинофильм с каким-то там сюжетом. Одним словом, стареющий Уиллис гораздо интересней молодого да прыткого.
Не дурён оказался и Мос Деф. Ловил себя на мысли, что весь фильм прислушиваюсь к витиеватой манере изъясняться непослушного негра Эдди Банкера. Не знаю, как там было в прокате, но на диске это звучит очень забавно и трогательно. Эдакое бормотание под нос, напоминающее тихую молитву. Это как, простите за сравнение, героиня Дины Корзун в «Стране глухих». Примечательная такая «фенечка». А что, срабатывает!
«16 кварталов» могут слегка обмануть своего зрителя в самом начале, когда мы с вами видим уже немолодого офицера полиции, явно страдающего от сильного похмелья, боли в ноге и уставшего от долгой рабочей смены. Ему бы пойти домой и отоспаться, принять душ и забыться, но начальник отдела бросает тому вдогонку одно плевое дельце. Тут, дескать, одного парнишку нужно свозить в суд, он там даст свои показания и его отпустят, ну а сверхурочные тебе будут учтены завтра. С первой же сцены нам дают ложное представление о том, что картина не слишком замысловата, проста и узнаваема, но все это обрамление враз слетает с фильма, когда начинается нешуточная стрельба.
По факту мы имеем довольно крепкую картину, где идет очень грамотная проработка персонажей, попавших в нехилую передрягу, от которой теперь зависят их жизни. Начальное недоверие, как это принято по законам жанра, стирается между героями, когда они оказываются на линии огня тех, кто явно не желает, чтобы свидетель добрался до зала суда. Интрига нарастает все больше, ведь для зрителя специально доводят небольшой, но очень важный штрих, положенного в основу сценария. Время тикает, присяжные ждать не будут, и если парня не доставить в прокуратуру, то дело просто развалится. Оттого и растут ставки с каждой перестрелкой, где последние патроны на вес золота.
Казалось бы, а к чему сдалась вся эта канитель для чертовски уставшего офицера? Честно говоря, он здесь является центральным лицом, на чьи плечи ложатся персоналии этакого героя-одиночки, очередного антигероя, решившего разом перечеркнуть свою прошлую жизнь и исправить хотя бы немногие их тех ошибок, допущенные в молодости. «16 кварталов» - это типичный рассказ о грехе, о его искуплении и возможном наказании, но режиссер Ричард Доннер настолько искусно и смачно подает его на экране, что от него в итоге трудно оторваться. Во время просмотра возникает такое чувство, будто бы это реально лебединая песня легендарного мэтра, и поэтому он делает ее со вкусом.
Доннер окунает своих героев в настоящую клоаку Нью-Йорка, который плавится в адской жаре, словно кусок сливочного масла на противне. Офицер Мосли и Эдди Банкер будут нестись стремглав от опасных и жестоких врагов, в чьи планы не входит долгая возня с ними обоими. Игра в кошки-мышки будет разыграна в зашарканных подвалах Чайнатауна, в унылых квартирках и отелях, на задворках здания суда, куда в конечном итоге должны прорваться попавшие впросак герои. Здесь эта погоня подается с изыском, ведь за плечами у режиссера целая квадрология о «Смертельном оружии», так что будьте уверенны, этот старик покажет вам настоящий нуарный триллер.
В картине не будет чересчур много пальбы или каких-то жестоких драк, на эти мелочи создатели фильма просто не станут отвлекаться. По сути, «16 кварталов» - это один большой психологический скачок, где зритель будет все время гадать о том, кто же возьмет верх в борьбе за истину. Готовый свалиться с ног офицер, толкающий вперед себя болтливого свидетеля, или их оппоненты, в чьих руках слишком много рычагов давления на ситуацию? Ричард Доннер умело ставит флажки таким образом, чтобы главные герои то и дело за них выскакивали, но ненадолго. Эмоциональные качели работают в этой работе на все сто процентов, не давая публике отдохнуть ни на минуту.
Помимо драйва, азарта и безудержной энергетики, в подоплеку фильма авторами закладывается и мощное высказывание по поводу перекосов юрисдикции полиции, чьи методы порой выходят за рамки дозволенного. Коррупция, шантаж, угрозы и расправы копятся как снежный ком, под массой которого тонут как плохие копы, так и хорошие. Хотя, если подумать, то у Доннера в фильме вообще нет святых стражей порядка, потому что в их душах и сердцах слежалось столько горя, боли и слез, что их хватит для того, чтобы вогнать себя в глубокую депрессию. Кстати, для изображения на экране выбитого из колеи копа Брюс Уиллис сделал все возможное, чтобы его образ выглядел достаточно натурально.
Мосли ошибается, мучается сомнениями, но он готов идти до конца и довести несчастного парня до здания суда. В него стреляют, спускает на него всех собак, но персонаж Уиллиса пусть и не похож на супермена, зато просто не собирается сдаваться. Апогеем его противостояния станет отличное накручивание катарсиса в сцене захвата пассажирского автобуса. Вот уж где-где, а здесь «16 кварталов» действительно дают нам понять, что они сварены из крутого теста. С должным уважением к герою Доннер дает тому шанс сохранить лицо и собственное достоинство, по заслугам оценивая отвагу и отверженность измученного офицера полиции.
Мораль «16 кварталов» вполне адекватна и незамысловата. В картине слышится призыв к тому, что свои ошибки никогда не поздно исправить. И даже если тебя засосало в болото по самое горло, то пытайся из него вырваться. Конечно, мы можем возразить, что Мосли идет один против системы, и его контраст разительно отличается от его соперников, но ведь и послание у героя совсем иное. Будь человеком и делай то, что должно. Сопротивляйся злу, защищай слабых и не прогибайся под день насущный. Возможно, что в конце ты можешь сложить в своей борьбе голову, но ты боролся, а это уже чего-то да значит. Лес рубят - щепки летят, это правда. Но не забывай вовремя от них уворачиваться.
Такое кино уже мало кто делает. «16 кварталов» стоит посмотреть хотя бы ради того, что это последняя работа в послужном списке Ричарда Доннера. Маэстро поставил крепкий, мужской и суровый фильм о том, как всего один человек способен повлиять на опасную ситуацию и исправить ее. Эта картина является настоящим полицейским триллером, где все актеры шикарны, а работа оператора, монтажера и художников радует глаз. Конечно, перед нами не шедевр, но вполне себе достойный представитель жанра. Скучать здесь точно не придется, так как динамика фильма будет о себе постоянно напоминать, подбрасывая сухие сучья в из без того жарко пылающий костер.
Хотя тут есть и Брюс Уиллис в роли полицейского, и метки 'боевик' и 'триллер', это совершенно не 'Крепкий орешек', а в какой-то мере его антипод.
Это очень хороший фильм... но, увы, ровно до последнего диалога героя Уиллиса и героя Морса. С того момента в фильме попер ненужный пафос, добро-побеждает-злизм, хэппиэндизм и прочие симптомы массового американского кино. Жаль, что у фильма нет промеждуточного финала, его не получается смотреть 'ровно до этого момента', каковой трюк можно провернуть, например, с 'Запахом женщины', ну да ладно.
Брюс тут играет полицейского-алкаша, которому уже почти на все плевать. Былой профессионализм еще не окончательно пропит, но толку от этого уже нет. И вот ему поручают довезти свидетеля, ужасно болтливого негра, до суда, и он, проклиная все на свете, берется за это рутинное задание. Естественно, задание оказывается весьма нетривиальным, но дело не в свидетеле, а в интриге местных оборотней в погонах, которым этот свидетель нужен очень-очень молчаливым.
Больше всего меня привело в восторг, что в этом фильме главный герой не является суперменом. Обычно ведь как? Герой из маленького пистолетика укладывает сто врагов за раз, а по нему можно атомной бомбой шарашить - все равно мимо. Здесь же весь фильм каждая пуля - пуля и каждая рана - рана. Количество убитых и даже раненых для боевика минимально и каждая смерть человека явлется экранным событием, а когда нашему герою простреливают ладонь, он с этой раной морочится до конца фильма, весьма болезненно ее переживая. Весьма неплохи и разговоры между Джеком Мосли и его бывшим напарником, хотя я как-то привыкла, что Морс играет хороших людей. Совсем хорошо, что нет в фильме никакой любовной линии и уж тем более 'исторического поцелуя'. Над этим штампом создатели фильма даже неплохо посмеялись.
Силовые структуры вышли довольно правдоподобными на взгляд неспециалиста вроде меня, и смотреть на то, как освобождают заложников 'в обычном режиме' даже интереснее, чем на феерию одинокого героизма в 'Крепком орешке'.
Вот с идейным наполнением создатели промахнулись. До серьезного раскрытия темы 'способны ли люди меняться' фильму семь верст до небес, но при этом теме уделяется много внимания и это выглядит довольно натужно. Изменению что Джека, что его подопечного я как-то не очень поверила. Нет, могло такое быть, но не так.