К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет фильма «16 кварталов» не нов. Персонаж Брюса Уилиса – полицейский, Джек Мозли, жизнь которого сложно назвать радостной. Он получает задание за 2 часа доставить в суд свидетеля. А сведения, которые свидетель собирается предоставить, суду сильно осложнят жизнь коррумпированных коллег Джека. Очевидно, что они попытаются Джеку помешать преодолеть 16 кварталов – именно такое расстояние отделяет полицейский участок от здания суда.

На первый взгляд может показаться, что 16 кварталов – пустяковое расстояние. Джек Мозли тоже сначала так подумает. И ожидаемо, окажется не прав. Незначительный по протяжённости путь окажется и опасным, и трудным.

Однако несмотря на не слишком оригинальный сюжет, и на то, что Брюс Уиллис снова играет Брюса Уиллиса, «16 кварталов» Ричарда Доннера, знакомого зрителям по горячо любимой многими тетралогии «Смертельное оружие» — это ещё одно интересное кино о непростой жизни разных полицейских. Построенный на многоуровневых конфликтах, некоторые из которых быстро различимы, а осознание других приходит не сразу, фильм крепко держит зрителя. Это происходит во многом благодаря тому, что остальное действие фильма происходит практически в реальном времени примерно за полтора часа: если сверить свои часы с часами Джека Мозли, то у зрителя, как и у него, все начнется в 8.25, а закончится в 9.40.

11 января 2020 | 01:09
  • тип рецензии:

В сценарии '16 кварталов' главный герой детектив Джек Моусли предстаёт перед нами уставшим, престарелым копом, да ещё и хорошо так пьющим. Вопрос следующий: кто же, если не Брюс Уиллис мог его сыграть, если у него уже, как минимум, в трёх фильмах был уже опыт подобных ролей? Вот и Ричард Доннер не стал искать добра от добра и взялся за постановку.

Конечно, этот режиссёр ассоциируется с тетралогией 'Смертельное оружие', с которой он добился больших высот, а эти фильмы назвали классикой полицейского боевика, вот и Доннер вернулся к жанру, принесшему ему популярность и славу.

Итак, не самого приятного вида коп везёт через шестнадцать кварталов чернокожего преступника Эдди Банкера (Мос Деф). На пути они подвергаются нападению, а Джек Моусли узнаёт о том, что его подопечный страшно мешает его коллегам. Но Моусли берёт сторону парнишки и теперь им вдвоём надо успеть на заседание суда.

Ричард Доннер продолжил гнуть свою линию, ставшую его авторским почерком: всё действие происходит в постоянной динамики; перестрелки сменяются погонями и наоборот, места действия также сменяют друг друга. Во всех отношениях старый-добрый боевик от Доннера.

Брюс Уиллис, как говорилось выше, уже создавал образы подобные Джеку Моусли, сыграть ещё раз такого героя не составило ему труда. Сразу же заметно, что Уиллис крепко вжился в роль, да так, словно, ты сам чувствуешь его перегар. Хорошая роль, без ошибок.

Неожиданно запомнился Мос Деф. У него вышел очень трогательный персонаж, сильно хотелось, чтобы он спасся и открыл свою кулинарию по производству тортов. Да и мужской дружеский тандем вышел у Уиллиса с Дефом не только благодаря первому. Есть пара сцен с Дефом, где сердце невольно защемит.

'16 кварталов' не повторили успеха 'Смертельного оружия', но мало кто думал, что это может произойти. Это хороший, крепкий, качественный боевик американского плана и вполне подойдёт для просмотра, когда заскучаешь за боевиком, а хочется что-то не очень старенькое.

8 из 10

06 февраля 2012 | 17:14
  • тип рецензии:

Это типичный полицейский боевик, с продажными копами и нужным свидетелем. Поэтому, пожалуйста, умерьте зрительский пыл, это не очередное 'Смертельное оружие', развлекать никто не будет, а вот серьёзных бесед вполне предостаточно.

Здесь не будет положительных героев, у каждого из них своя правда, пускай и криминального характера, у каждого свои принципы, которым следуют неукоснительно. Есть цель - суд, куда нужно доставить свидетеля и желательно живого. Стрелять в плохих копов рука поднимается не смело, дрожа, возможно виной пьянка, а может понимание, что сам не лучше. Ему опостылела работа, жизнь и это бесконечное похмелье, которое вкупе с болтовнёй свидетеля разрывает голову на части. Но нужно двигаться, принимать решения, делать выбор. Тяжело. Но люди могут меняться, даже не смотря на похмельный синдром.

В фильме полно экшена, но он настолько вязкий, насколько устал и не трезв главный герой. Каждое движение через не хочу, через физическую лень и моральную слабость.

Главное достоинство картины, это актёрская подача Уиллиса. Его помятый вид обманет всякого предвзятого зрителя, не поверить просто невозможно. Но этот тот случай, когда звезда сияет на фоне, но скорее благодаря, вторым ролям, всё было органично и никто не мешал Уиллису демонстрировать свой несомненный талант.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, уже только для того, чтобы насладиться великолепной игрой любимого 'старичка', дальше будет явный карьерный спад, не упустите свой шанс!

Всем желаю приятного просмотра!!!

30 июля 2016 | 18:05
  • тип рецензии:

Порочная система должна быть уничтожена из середины. Вот основная идея фильма и его новизна. Более сказать нечего, так как фильм, в целом, выглядит откровенно посредственно.

5 из 10.

22 июня 2006 | 19:00
  • тип рецензии:

Сильно похмельный и усталый коп Джек Мосли должен доставить в суд свидетеля-афроамериканца. Этого очень не хотят его коррумпированные коллеги.

По сути перед нами стандартный полицейский бадди-муви, классическим образцом коего является 'Смертельное оружие'. Режиссер картины Ричард Доннер явно повторяется, хотя сцены экшена сделаны вполне прилично, да и динамика присутствует. Но все это отдает вторичностью.

Для режиссера фильма Ричарда Доннера данный фильм стал последней работой на данный момент. Знаменитый в 80-90-е автор, снявший 4 части 'Смертельного оружия' к началу 2000-х окончательно сдал и в этом фильме пытался использовать свои прошлые наработки. Получилось это средне.

Главной звездой фильма является Брюс Уиллис. Здесь он довольно неплох в роли потертого жизнью копа, но не более того. Зато Мос Деф в роли его невольного спутника хорошо зажег и, по сути, является самым удачным персонажем картины. Остальные персонажи мало чем запоминаются.

Смотреть можно, но все же не зря Доннер больше не снял ни одного фильма после этого. Слишком стандартно и вторично. Стандартный полицейский боевик. Типичный Брюс Уиллис и хороший Мос Деф, но всего этого недостаточно для хорошего образца жанра.

6 из 10

27 декабря 2016 | 16:17
  • тип рецензии:

Фильм '16 кварталов', снятый режиссером Ричардом Доннером, и выпущенный в свет в 2006 году, мне понравился. Итак, перед нами боевик с Брюсом Уиллисом, в главной роли, что говорит о том, что картина может быть интересной и удачной, тем более, что этот актер привык сниматься в подобных фильмах. На этот раз ему придеться защищать очень важного свидетеля любыми доступными способами. А от кого? Нет, не от террористов, бандитов и других злобных героев, а от своих же товарищей, которым выгодно, чтобы этот свидетель не дал показания в суде, так как они прикрывают одного очень влиятельного человека.

Главный герой, полицейский Джек Мосли, который любит выпить, но все же усердно работает, несмотря на усталость, которая его постоянно сопровождает. Однажды, приехав к себе на работу, он получает задание срочно, до определенного времени, довести одного очень важного свидетеля в здание суда. Свидетель же оказывается довольно надоедливым, говорит много лишнего, глупого, порой даже нелепого. А вскоре начинается погоня, и Джек узнает, что его подставили его же товарищи. Просто они не хотят, чтобы этот самый свидетель дал показания. И предлагают его убить. Но Джек отказывается это делать и решает идти до последнего, любыми способами доставив свидетеля в суд и доказав справедливость.

На мой взгляд, фильм в чем-то интересен и даже оригинален. Создатели превратили довольно простой боевик в очень интересную и динамичную картину, с погонями, перестрелками, предательствами и прочим. Для меня было полной неожиданностью та развязка, когда Джек и свидетель укрылись в баре, и там выяснилась вся правда. Хотя герой Уиллиса довольно мало использовал оружие, да и практически не убивал, все равно роль интересная. Хоть что-то новое, а не тупая бойня, когда главный герой всех убивает и идет дальше, на него нападают, он снова всех убивает и идет дальше. Хоть как-то немного изменили боевик.

В итоге - интересный боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли, про то, как он пытался защитить справедливость и спастись от полицейских. Стоит посмотреть.

23 февраля 2011 | 13:43
  • тип рецензии:

Мы не заметили, как постарел Брюс Уиллис. Он ведь никогда не выпадал из обоймы самых энергичных и боевитых актеров. И боевики с ним выходили на экраны пусть и не каждый год, но все-таки с завидным для его возраста и регалий постоянством. И вдруг в 2006 - хлоп! - зрители обомлели. Вместо нового 'крепкого орешка' и очередных 'девяти ярдов' в фильме легендарного Ричарда Доннера - автора самой знаменитой франшизы в жанре боевика - Уиллис предстал перед зрителями старым, физически немощным, усталым, похмельным, обрюзгшим, хромоногим, депрессивным, безответным к оскорблениям - попросту жалким - потерявшим, казалось бы, свой товарный знак. Конечно, Уиллис и раньше менялся, его соло в 'Шестом чувстве' и 'Завтраке для чемпионов' заткнуло рты даже самым скептическим критикам, но даже там он не был настолько отталкивающе слабым! Зачем? Ведь чем старше актер, тем круче он хочет казаться - мол, 'есть еще порох в пороховницах' и 'мы, старики еще ого-го какие!'. Это доказывает всем и каждому и Шварц, и Чан, и Сталлоне... Почему же Уиллис не поддержал братьев по оружию? Еще понятно, когда он делал это в шутку - в комедии 'Смерть ей к лицу', но здесь вполне серьезная старческая немощь героя Уиллиса, который кажется намного старше самого себя - даже в последнем 'Орешке' он ведь в отличной форме - отталкивающе необычна.

И жаждущий всегда одного и того же, хлеба и зрелищ, зритель Доннера с Уиллисом не понял и не принял. Похмельный боевик в таком стиле вряд ли мог собрать нормальную кассу, потому что американскому зрителю до фонаря простые копы с их совестью. Голливуд давно создал себе идеального копа и борется за его распространение по всему миру. А то, что к истине такой коп не ближе, чем Хэнкок - это мало кого интересует. Уиллис разносил небоскребы и самолеты раньше? Пусть делает это и впредь!

Но Уиллис актер. Причем хороший. И понимает, что актеру не меняться - катастрофически вредно. Поэтому - пусть путем временного неуспеха, но такие 'отклонения от нормы' идут Уиллису только в плюс. '16 кварталов' - фильм живой, интересный, достаточно правдоподобный (в рамках жанра) и куда более приятный, нежели, например, последние 'Орешки', в которых продюсеры вытягивают все соки из заиндевевший маски Уиллиса-супергероя. В отличие от идеальных героев, творящих добро в блокбастерах, Джеку Мозли, убедительно сыгранному Уиллисом - веришь и сочувствуешь. Он, черт побери, человек. С ним можно себя ассоциировать. И он, так сказать, имеет право на нелепую смерть или муки совести, которые никогда не коснутся идеальных героев. И развязки здесь ждешь, будучи действительно вовлеченным в процесс, в действие, потому что любой финал здесь возможен - речь о людях, а не о заранее бессмертных героях комиксов.

Постановщик фильма, Ричард Доннер, уже оставил свой след в истории кино — и след очень заметный. Он создатель множества оригинальных и разнообразных фильмов, многие из которых позже превратились в копилку идей для других киношников. В частности, Доннер создал культовое «Смертельное оружие», многие приемы которого он использует и в «16 кварталах», не менее культовый «Омен» и шедевр, ставший бенефисом Билла Мюррея «Рождественскую историю», только за эти три фильма ему можно в ноги кланяться.

В любом жанре Доннер работает очень профессионально, но «16 кварталов» — это далеко не «Смертельное оружие». Например, энергия фильма, драйв создается здесь не актерами и не боевыми и напряженными сценами. Весь драйв здесь в мелькании кварталов огромного мегаполиса, заваленного людским и прочим хламом. И здесь никому нет дела до суетящихся в этом муравейнике двоих смертников. Здесь действуют герои, дико боящиеся. Каждый новый шаг дается героям тяжко. Бедный негр совсем шизеет от страха, а Мозли, который лет 10 квасил, как дворник - полностью офигевает от свалившейся на истасканный организм нагрузки. Мокрый, как курица, вспотевший и вялый, он мучительно пытается собрать похмельные мозги в кучу, чтобы сообразить, куда бежать, где прятаться и как выполнить свое последнее - он уже решил так - задание с остатками былой чести. И за эту работу мои Уиллису аплодисменты.

Конечно, фильм не лишен жанровых недостатков, от которых всегда очень трудно избавляться так, чтоб не терять драйва и интриги. Так, коррумпированный мент не боится никого и ничего, и в погоне за одним-единственным свидетелем разносит полгорода, получая при этом еще несколько десятков тысяч свидетелей, которых ему, вероятно, тоже придется убрать. Обязательный диктофон, обязательный выстрел в спину плохому парню, который вот-вот убьет протагониста, обязательные сцены в метро, и обязательная погоня на автобусе (а у него спущенные шины!) по улицам Нью-Йорка и т.д. Это простительно для Доннера, ведь он использует штампы, у истоков которых сам же по большей части и стоял, но не простительно для фильма, который старается быть реалистичнее и серьезнее своих собратьев по жанру.

Мос Деф сыграл неплохо, правда, я ему очень долго не доверял. Какой-то странный у него получился герой. Мне все время казалось, что от него надо ждать беды, и что вся его благородная болтовня — маска, за которой скрывается опасный и непредсказуемый тип. А оказалось, что Деф играл действительно несчастного и наивного парня, который мечтает исправить свою жизнь, пока не поздно. Некоторые действительно неплохие моменты фильма связаны исключительно с участием в них Дефа.

Злодеи по большей части разочаровывают. Опять же - Дэвид Морс очень неплохой актер. Но тут играет не понять что - то ли все-таки драму, и для нее он слишком не реалистичен в действиях, либо боевик - и для него он слишком мало выразителен.

Итак, фильм заслуживает внимания в первую очередь тех, кто любит перемены в своих кумирах. Люди, зацикленные на героях-мутантах (в смысле бессмертных крутых парнях) - будут, скорее всего, разочарованы. Лично я лет 6 назад воспринял фильм вяло, потому что слишком любил 'Девять ярдов' и 'Орешка'. Но на то мы и взрослеем, чтобы что-то понимать и, как говорилось в фильме, меняться. Сейчас в моей коллекции фильм занимает почетное место и нисколько не портит впечатление даже после многочисленных пересмотров.

8 из 10

28 мая 2013 | 17:12
  • тип рецензии:

Первое, что хочется отметить в своем отзыве к фильму '16 кварталов' (16 Blocks, 2006), так это его идейную (да и атмосферную) близость к одному из моих любимых криминальных триллеров - 'Тренировочному дню'. При общей тематике и ужасно похожей (в положительном смысле, конечно) сюжетной идее, '16 кварталов' выдает нам довольно занимательное зрелище, и в плане экшена даже превосходит 'Тренировочный день'. В общем, фильм очень порадовал, но обо всем по порядку.

Сюжет картины не блещет оригинальностью - где мы только не видели подобные истории, но тем не менее наблюдать становится очень интересно, да и нелинейность финала с некоторыми сюрпризами в конце очень и очень порадовали, поэтому история, рассказанная в '16 кварталах' идет только в плюс проекту.

Очень понравились и главные герои фильма: болтливый свидетель и спасающий его коп-алкоголик в исполнении Моса Дефа и Брюса Уиллиса: на экране они создали замечательные образы напарников, волею судьбы сплотившихся и кардинально изменивших собственную жизнь. За главными героями было очень приятно наблюдать, и именно их хорошая игра и интересный сюжет привлекали к экрану и создавали желание досмотреть фильм до конца. Большая заслуга в этом была исполнителей главных ролей: они создали яркие и интересные образы и своей замечательной игрой заставили зрителя переживать за них. Больше всего удивляет герой Брюса Уиллиса, добровольно вставший на защиту свидетеля против своих коллег, с которыми долгое время был знаком. Возможно, именно этим поступком герой Уиллиса заслуживает уважения и именно этот поступок делает детектива Джека Мосли самым сложным персонажем фильма.

Похвалы так же заслужил главный злодей картины, т.е. Дэвид Морс, сыгравший продажного копа, гоняющегося за главными героями. Получился яркий, пусть и не затмивший своим образом Уиллиса, персонаж.

Атмосфера картины немного напомнила все тот же 'Тренировочный день', но как я имел возможность убедиться, меня такие проекты очень увлекают, поэтому не могу не отнести это в плюс фильму. Да и действие, происходящее в кадре очень понравилось: на протяжении всего фильма главные герои пытаются скрыться от преследователей. Словом, стелс со всеми отсюда вытекающими: бесконечные погони, переодевания и маскировки, а так же различные планы по собственному спасению. Словом, к экшену невозможно придраться - не сказал бы, что здесь его очень много, но и фильм-то в первую очередь не боевик.

Немного с другой стороны представляется тема продажных полицейских (из-за чего, кстати, и начинаются все последующие разборки), которая, казалось бы, уже довольно изъезженная (вспомните уже много раз упоминающийся 'Тренировочный день' или 'Бруклинских полицейских'), но благодаря интересной идее проекта выглядит довольно ярко и даже оригинально.

ИТОГ: '16 кварталов' - очень даже интересный криминальный триллер; проект, порадовавший своей отличной экшен-начинкой и отлично раскрывший тему продажности полицейских, которая казалось бы, стара, как мир.

8.5 из 10

17 октября 2010 | 13:14
  • тип рецензии:

Все-таки, по-моему мнению, именно таким должен быть боевик: с идеей и неброским, медленно переплывающий в триллер с элементами драмы.

Наверно я один из немногих, кого цепляют чернокожие герои фильма такого формата (маленькие, с добрыми глазами и все-время болтающие, напоминающие ослика из Шрека). И даже не жалость (неуважительно слово), а сожаление к ним заставляет оставить положительный отзыв.

Многие пишут, мол боевик не удался, скучный. Отнюдь. Просто мы привыкли к погоням, перестрелкам и кровавым расправам в этом жанре, на что добрая часть в то же время жалуется. В '16 кварталов' все в меру, все по делу.

Ну а самое важное, ради чего я вообще дохожу до того, что писать отзыв/рецензию, это то, что на протяжении всего фильма сохраняется его идея, смысл, замысел (кому как угодно), в отличие от стандартных мясорубок, где замысел растворяется уже после 10 минут фильма, потому что уже всех убили.

Хотите посмотреть хороший фильм с хорошим посылом для раздумий - тогда вперед. В остальном - дело вкуса.

10 из 10

10 сентября 2013 | 01:18
  • тип рецензии:

Смотрел эту последнюю работу Ричарда Доннера в кино в год выхода, и тогда фильм оставил весьма приятное впечатление. При пересмотре эмоции остались те же, если не ярче.

Уставший и побитый жизнью Брюс с грешками за спиной, но не утративший остатки совести. Пугающий, жёсткий и как обычно крутой Дэвид Морс — сцена «переговоров» с Брюсом «ты просто отвернись» производит сильнейшее впечатление психологическим давлением. Прикольный зануда-болтун Мос Деф.

У фильма отменный темп, и смотрится он на одном дыхании — снято всё добротно и здорово. Фильм вышел в 2006-м, но дыхание старого-доброго олдскула 80-90-х тут ощущается кожей.

Хороший и крепкий полицейский боевик, сделанный мастером своего дела.

8 из 10

23 февраля 2024 | 11:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: