Некогда отличный полицейский Джэк Мозли теперь представляет собой жалкое зрелище в виде больного пропойцы, мечтающего побыстрее уйти на пенсию. Коллеги и сослуживцы поручают только самые простейшие задания и надеются, что Джэк их выполнит. Так было и на этот раз, когда герою Уиллиса поручают доставить свидетеля в суд. Поездка через 16 кварталов должна занять не более двух часов, однако сотоварищи решительно настроены испортить и без того похмельное настроение Джэка с утра. Им во что бы то ни стало нужно добраться до свидетеля обвинения. Вот только, кажется, что и полицейский уже кое-что для себя решил…
На самом деле, картина достойна внимания по двум причинам. Первая: на сегодняшний день это последняя работа мастера остросюжетного и динамичного кино Ричарда Доннера. Хочется надеяться, что автор «Lethal Weapon» и «Maverick» вернется в большое кино, но солидный возраст (на момент написания данного отзыва Доннеру 89 лет) и 13 лет простоя делают эти шансы минимальными. Вторая причина – это также одна из последних «актерских» работ Брюса Уиллиса, примерно в середине 2000-х окончательно перешедшего в статус заслуженного артиста и переставшего понимать, в чем он снимается. Однако здесь он хорош. Прекрасно примерил на себя роль главного антагониста харизматичный Дэвид Морс, запомнившийся зрителям по роли в картине «Зеленая миля». В целом, фильм представляет собой действительно редкое сочетание динамичного сюжета с хорошо прописанной драматургией и отличной игрой артистов. В качестве минусов можно выделить, пожалуй, слабые экшн-сцены, что снижает общее впечатление от картины. В остальном же создателей можно лишь похвалить. «16 кварталов» рекомендуется к просмотру всем любителям полицейского боевика, жанрового кино и Брюса «Крепкого орешка» Уиллиса.
Наш Джон МакКлейн совсем опустился. Финита ля Ковбой.
И дело тут даже не в деструктивном творении Джона Мура, которое кличут в народе «Хороший день, чтобы умереть» и прочими бранными словами. Создатель «Смертельного оружия» Ричард Доннер представил этакую альтернативную версию старения бравого Джона, где тот в конец спился и отрастил на почве депрессии моржовые усы. Герой «16 кварталов» полицейский Джек Мозли имеет дела вне закона, жалуется на «слишком длинную» жизнь и недвусмысленно пыхтит уже после пары минут быстрого переставления ногами. Как на зло именно в ведение этого ценного кадра попадает «неудобный» для верхушки стражей порядка свидетель Эдди, за которым вскоре начинается охота. И теперь на похмельную голову Мозли сваливается дилемма: отойти в сторону, отдав паренька на растерзание или же вступиться за правду, рискуя сменить нашивки «NYPD» на гравировку R.I.P.
Брюс Уиллис, который в представлении особо оголтелых фанатов уже давно ходит по воде (и даже плавает в земле), здесь примеряет на себя образ человека, фактически вступившего на тропу святости. Восстав с самого дна своей коньячной бутылки, Джек начинает разить наседающих супостатов, попутно раскаиваясь в собственных прегрешениях, о которых мы узнаем ближе к финалу. Перейти еще в первой половине фильма в разряд мучеников за правое дело Мозли мешает лишь сценарист, все время разрывающий узлы противоречий неожиданными спасениями, вместо того, чтобы их поступательно раскручивать. Ричард Доннер тоже, как кажется, не особо заинтересован в обилии экшена, уделяя значительно внимание драме и взаимоотношениям героев. Ведь скоротечные рейтинговые перестрелки и хромающая в обоих смыслах беготня главгероя - лишь средство для поисков ответа на главный вопрос картины: насколько может измениться взрослый человек, уже устаканившийся (по поводу Мозли именно такие выражения приходят в голову) в определенном образе жизни.
В пару Джеку, которому лишь закадрового нуар-голоса не хватает для поднятия общей планки промозглой печали, дан говорливый и живой Эдди, который пытается донести до зрителя еще одну идею из разряда «случайности не случайны». И, в целом, несмотря на порой уже приевшийся набор драматических ходов, сентиментальных отступлений и даже одной малышки-заложницы, которую, конечно, надо утешить – у пары главных героев есть хорошие шансы достучаться до зрительских симпатий, особенно у той части аудитории, что верит в лучшие стороны человеческой души.
Брюс чуть лукаво щурится, готовясь к эпичным деяниям, болтливый негроид шутит, а пестрый Нью-Йорк старается сокрыть в своих проулках и китайских забегаловках еще одну опасную тайну. Доннер не открыл, пожалуй, ничего нового. Но знакомую комбинацию разыграл уж точно с успехом; создав пусть не идеальный, но затягивающий фильм, где есть место драме, боевику и вечным ценностям.
Фильм мне понравился. Интересный сюжет. Смотрела не отрываясь от телевизора. Каждый раз когда герой Уиллиса попадал в трудную ситуацию была интрига, как он из этой ситуации выберется. И каждый раз дух захватывало. Очень порадовала игра актеров. Все сыграли замечательно и Брюс Уиллис в отличной форме. Отличный боевик, побольше бы таких.
Он мне полюбился ещё с Крепкого орешка, а углубиться в фильмографию захотелось.
«16 кварталов» — относится к позднему творчеству Брюса. Он был очень популярен в девяностых, но после начала двухтысячных немного состарился и начал сниматься в фильмах средней руки. Был такой опыт в девяностых, но сейчас такого гораздо больше.
Не могу сказать ничего плохого об этом кино.
СЦЕНАРИЙ достаточно простой по структуре. Я не видел откровенных провалов, несоответствий и прочее. Он выполнен хорошо, но выполнен скорее клишированно. Это знакомый мотив, Брюс вернулся к образу хорошего полицейского.
Основной вопрос, который стоит ребром у сценаристов — вопрос ответственности, вопрос честности и вопрос человеческой перемены. Они этому следовали и раскрыли. Хоть и на базовом уровне, но они справились.
ВИЗУАЛЬНАЯ часть — простая. Ничего сверх нормы — не заметил. Это просто вещь, которую сняли добротно и качественно, скорее даже обычно. Он полностью оправдывает голливудское качество.
АКТЁРСКАЯ ИГРА тоже не была особенной. Брюс — справился, ибо ему привычно. Конечно, сценарий следовал законам драматургии и Брюс выполнял отлично. Не скажу, что это меня впечатлило, но и не расстроило.
В ЦЕЛОМ получился неплохой боевик. Он не вызывает отвращение, но и не вызывает восторг. Скажем, проходная вещь.
Если до просмотра фильма прочитать краткую рецензию, то его можно спутать с добрым десятком похожих фильмов с похожим сюжетом. Ну правда, кто хоть раз не видел фильм где полицейский должен доставить свидетеля за. ..нцать минут(часов) до места Х, где будет вершиться правосудие? Я тоже видел и не раз... НО!
Первый интересующий фактор - Брюс Уиллис, которого уже было достаточно, чтобы хотя бы начать смотреть этот фильм. А дальше не оторваться! И сразу начинаешь понимать, что неоригинальный сюжет и режиссерские штампы это просто как крепкий фундамент на котором очень умело и эмоционально построены образы главных героев. Очень трогательный образ получился у Эдди Банкера (отдельная похвала актеру дубляжа - мастерская работа), образ Брюса Уиллиса поначалу предсказуем - вечно-похмельно-неудачный полицейский, но потом на экране остается не Брюс Уиллис играющий некоего Джека Мосли, а именно этот Джек Мосли со своими огромными жизненными противоречиями. Ювелирная актерская работа!
Не могу не сказать и про Дэвида Морса, который всегда одинаково здорово смотрится как в положительных, так и в отрицательных ролях.
Замечательная концовка ставит для меня большой и толстый воскл. зн. в этом фильме! И хоть за последний год я посмотрел его уже раза 4, сегодня с удовольствием посмотрел его в пятый раз по телевидению и обязательно помещу его в свою коллекцию под грифом
Что значит слово 'полицейский' в Америке? Страж закона, блюститель порядка, защитник правосудия - так думают лишь те, кто видит всю картину, даже не присмотревшись.
Фильм '16 кварталов' рассказывает нам о том, каково на самом деле быть человеком в форме. С какой яростью, приходится выходить на улицы города, дабы отчистить его от преступности. К какой жестокости приходится прибегать, дабы раскрыть ещё одно дело. Наплевав на кодекс, на конституцию. Всё, или ничего. А что, если ты узнал о тех, кто нарушает гражданские права? А что, если ты один из них?
Такая судьба выпала на голову уже пожилому, спившемуся и даже немного потерявшему рассудок, Джеку Мозли. Принуждённый постоянно молчать, Джек должен всего навсегда проехать 16 кварталов, дабы доставить очередного заключённого в зал присяжных. Мог ли он подумать, что пару часовая поездка, обернётся столь масштабным прозрением?
Очень было интересно наблюдать за игрой Брюса Уиллиса, особенно, после его героических съёмках в 'Крепком орешке'. Как легко Джону Макклейну удавалось расправиться с толпой врагов, и как сложно Джеку Мозли преодолеть пару этажей многоэтажки.
Мос Деф (Эдди) выложился на все 101%. Настолько эффективно сыграть жизнерадостность и страх смерти в одном лице, удаётся отнюдь не каждому.
One cop, one witness of a crime, only 118 minutes...
'16 кварталов' - одна из таких кинокартин, которые запоминаются раз и навсегда, всерьёз и надолго. Не обладая, по сути, ничем экстраординарным, необычным или нетипичным, этот кинофильм способен увлечь зрителя в пучину действий и позволить тому ощутить себя 'живой мишенью', - так же, как и герои Уиллиса и Дефа пригибаться от пуль, бежать от врага и отчаянно добиваться правосудия и справедливости...
This time they have no way out...
В этом кинофильме, насыщенном остросюжетными перипетиями и через край плещущим адреналином, полному ярких событий и опасных ситуаций, зрителю есть, где развернуться и с головой окунуться в жестокую реальность мира нашего - в мир коррумпированной власти, продажных слуг закона и их нечестной, подлой и низкой игры по таким же правилам; с другой стороны, зрителю даётся возможность убедиться на примере Джека Мозли (Уиллис), что хорошие парни по-прежнему живут на белом свете, и ещё не исчезли с лица земли те самые рыцари в доспехах да на белых конях. Что самое интересное, то ты веришь этому человеку - герою Брюса, ни на секунду и ни на минуту не сомневаешься в его храбрости, честности, его незыблемости, неотступности, неукоснительному следованию своим принципам и его верности своему кодексу чести и полицейскому жетону. А можно ли иначе?..
Как бы там ни было, лично я, посмотрев картину в далеком мае 2006 до сих пор не могу забыть многих кадров и поистине захватывающих дух моментов - начиная с западни, которую устроили копы, заканчивая открытием пекарни, о которой так долго мечтал и в которую так верил герой Моса ДефаЭдди Банкер. В каждом из моментов, как правило, неожиданных, пропитанных порохом и непредсказуемостью, так и ожидаешь увидеть худшее или страшное, уже готовишься увидеть крах и уничтожение цели, самого смысла данного Джеку задания, однако не перестаёшь удивляться, как всё заходит дальше и дальше - отважный коп абсолютно не теряет хватки и не прогибается под угрозами бывших ранее своих собратьев...
Иначе, как назвать фильм 'конфеткой' и прекрасным боевиком, поистине зрелищным, привлекательным и интригующим фильмом я попросту не могу. И вряд ли получится - ведь великолепная игра известных с детства актёров Уиллиса и Морса, залихватски накрученный сюжет и разворот событий, который на блюдечке с голубой каёмочкой преподносится зрителю - разве это не достойно похвал и рукоплесканий? На мой взгляд, ещё как.
Что же, '16 кварталов' - крепкий, связный, толковый и весьма интересный фильм, имеющий право называться 'одним из лучших' в своём жанре и претендующий на более высокую оценку как зрителей, так и опытных критиков, по всем своим составляющим и критериям, т.е., никак не менее
10 из 10!
P.S. Сегодня нашему любимому актёру, замечательному, единственному и неповторимому Уолтеру Брюсу Уиллису исполняется 55 лет. Посему хотелось бы поздравить этого великолепнейшего человека, пожелать ему доброго и крепкого здоровья, удачи и успехов в актёрской стезе, и, как следствие, ещё не одного первоклассного фильма, который порадовал бы фанатов Уиллиса, и не только их. Happy birthday, Dear Bruce! Let it be everything OK at Yours, man.
Фильм '16 кварталов' порадовал меня. Читая описание фильма вроде бы понятно, о чем будет фильм, даже желание смотреть пропадает. Но включая фильм ты понимаешь, что в нем есть что-то отличающееся от обычных боевиков.
Сюжет фильма, конечно же не блещет новизной, но от боевиков не стоит ждать необычных сюжетов. Создатели фильма сделали фильм интересным, не построенный на одних перестрелках и погонях. В нем есть и продажность копов. И главный герой встающий на защиту свидетеля против своих коллег. Честность и доброта, вот, что делает этот фильм не похожим на другие.
Полицейский Джек Мосли — не молодой, уставший, почти спившийся человек, но при всем этом сохранивший в себе справедливость человек. Эдди Банкер — полная противоположность его, он весельчак, болтун и харизматичный герой.
Игра актёров мне очень понравилась. Брюс Уиллис, отлично справился с работой на пятёрку, но и его напарник по картине Мос Деф не отставал от него. Честно говоря, до этого фильма я и не знала, кто такой Мос Деф, но теперь могу сказать, что это очень талантливый и интересный актёр.
Отличный фильм особенно для любителей боевиков. И напоследок мне хочется сказать, если вы любите боевики и Брюса Уиллиса, то этот фильм создан для вас!
В отличие от других кинодеятелей, чьи лучшие работы в жанре “боевик” (замечу – не экшен) остались в ушедшем веке, режиссер Ричард Доннер на протяжении всей своей карьеры не столько следовал изощренности, сколько простоте, бережному отношению к канонам жанра и внимательному взгляду на извечные человеческие ценности.
Картина “16 кварталов“ не стала исключением, а все также несет в себе незамысловатые, как две копейки, жизненные штуки: крепкую дружбу и поступки по совести. А хромающий и тяжко вздыхающий Брюс Уиллис с милым пивным животиком, седыми волосами и накладными морщинами так завораживает своим спокойствием и своей харизмой, что у видевших это кино из-под впечатлений от попкорновой продукции сразу рождается мысль: “Как в те старые и добрые времена!”
“Реки меняются, времена меняются, люди нет” - Джек Мозли.
Что значит для жанра боевика, как такового, мистер Ричард Доннер. В голову сразу же приходят, естественно, квадрология “Смертельное оружие”, “Наемные убийцы”, оригинальный “Супермен” и многое другое. Берясь за историю о продажных полицейских в своей новой картине, Ричард делает её, может быть, менее масштабной, чем в вышеперечисленных картины, но все в той же неподражаемой и изысканной манере, свойственной мэтру жанра экшен.
“За всю мою жизнь нет ничего такого, что можно было бы написать на торте. Я плохой, Эдди, плохой” - Джек Мозли.
Детектив-старпер Джек Мозли (по совместительству прекрасно играющий Брюс Уиллис) небритый и с усами, пьяница с синяками под глазами, уставший от жизни коп с огромным животом (честно признаюсь, Брюса видеть таким раньше не доводилось). Еле передвигаясь по лестнице, он заканчивает кое-как дежурство, но у начальника есть ещё одна небольшая просьба. Плевое дельце и совсем непыльное. Необходимо доставить невероятно болтливого черного паренька Эдди (Мос Деф) в зал суда из тюрьмы, то есть проехать примерно за два часа 16 кварталов. Делать нечего Мозли отправляется за заключенным, который в течение, как казалось, этой непыльной поездочки навеки изменит его жизнь.
Брюс, будто бы снова действуя по своему классическому принципу из “Die Hard”, окажется не в том месте, и не в то время. Потянет ли Уиллис схватку с целым отрядом продажных копов, учитывая, что он с перепоя и с жутким похмельем, больной ногой и без оружия?! Вопрос, собственно говоря, риторический. Ничего прорвется, в “орешке” то было и посложнее.
“По-моему, жизнь слишком длинна” - Джек Мозли.
Далее последует не тупой и бессмысленный экшен, какой зачастую мы и жаждем увидеть, а глубоко продуманное кино с достаточно неплохой смысловой нагрузкой. Именно поэтому, режиссер Ричард Доннер, весь фильм будет сравнивать и противопоставлять героев. С одной стороны, реалиста Мозли, которому на всех и на все наплевать, причем давно, жизнь которого уже прошла и которому все наскучило. С другой, оптимист Эдди, герой, который не может не вызвать симпатии и в которого не возможно не влюбиться в ходе просмотра. Парень совершенно никак не похожий на преступника, мечтающий открыть свою кондитерскую и печь торты для детей.
“Это был знак” – Эдди.
В целом неспешное начало картины, закладывает необходимый фундамент к последующему сюжетному разгону, нагнетанию перипетии и непредсказуемости событий до лучших картин Доннера и представителей жанра. И хотя, безусловно, видно, что кое-где картине не хватает бюджета, но в целом постоянное действие, перестрелки, погони, даже режим “slo-mo”, когда камера замирает и движется вокруг Брюса, выглядят классно. Все потому, что снят фильм, действительно, очень качественно и со знанием дела. Видно, что режиссер очень грамотно и тонко чувствует моменты, когда нужно притормозить то или иное действие и динамику происходящего, разбавляя все происходящее далеко не проходными диалогами.
Единственное, что по настоящему разочаровывает, что Ричард решил все-таки включить в театральную версию своей картины дурацкий, именно, голливудский финал с хэппи-эндом в конце, который подпортил впечатление от просмотра, а не альтернативную концовку, в которой герой Уиллиса погибает, так и не добравшись до зала суда.
В свое время выхода этого фильма многие ждали с нетерпением. Очередная работа Ричарда Доннера, который стал снимать значительно реже (другой вопрос, что мэтр с каждым годом, конечно, не молодеет), ожидалась с большими надеждами, которые режиссер ни в коей мере не разочаровал, подарив нам ещё один замечательный боевик.