К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, посмотрев этот фильм, мне показалось, что это один из лучших фильмов Брюса Уиллиса, несмотря на то, что в графе жанра написано: «боевик, драма' и как всегда несколько жанров, которых там и быть не должно. Кажется, что в этом фильме психологический аспект преобладает над зрелищностью (которой не очень там много), над американской крутизной и делает этот фильм единственным и неповторимым.

Нет, я сейчас не говорю, что нам не надо подкидывать зрелищных блокбастеров с определенной долей юмора, я просто говорю непосредственно о Брюсе и понимаю, что он не является актером, на которого повесили ярлык, и это радует.

И всё же вернёмся к нашим «кварталам». Нам предстоит увидеть копа, которого начала терзать совесть, она прямо-таки мучает его за всё то, что он натворил, и за все, так сказать, нехорошие дела, которые связаны со службой в полиции. Нет, он не увольняется, не накладывает на себя руки, он просто начинает пить, так, что, наверное, и не помнит вчерашнего дня.

И вот в один из дней, на любимой роботе, ему дают задание отвезти одного подсудимого в суд, чтобы тот дал показания, против славных приятелей нашего пьющего рейнджера, который конечно об этом не знает. Дальше прописывать сюжет нет смысла, но чтобы вы были заинтересованы этим фильмом, скажу, что персонажу Брюса достаётся не простой уголовник, а весьма интересный человек, который заставляет задуматься полицейского, и возможно не только его.

За его быстрыми и может быть не очень красивыми фразами стоит некий смысл, а может быть, и нет.

P.S. Ну, что заинтересовал?

06 августа 2010 | 18:21
  • тип рецензии:

Никогда не поздно внести поправки - ни на бумаге, ни в жизни.

Не раз уже смотрел «16 кварталов», но каждый раз при просмотре возникают только положительные эмоции. Если подходить критично к оценке фильма, то это обычный боевик про полицейских, не выделяющийся ни сильным сценарием, ни динамичностью действий. Но, тем не менее, есть в нём что-то, что приковывает внимание, заставляет сопереживать героям и следить за разворачивающимся действием до самого конца. Раз за разом.

С одной стороны это, конечно, Брюс Уиллис. Пока ты молод и полон сил, мир прогибается под тобой – ты строишь великие планы, рискуешь, совершаешь безумные поступки, в одиночку отбиваешь захваченный небоскрёб, и даже банда вооружённых грабителей тебя не может остановить. Ты чувствуешь себя королём мира. Именно таким был Уиллис в далёком 1988 году в роли Джона Макклейна. А теперь, когда на дворе уже был 2006, ему довелось исполнить роль другого полицейского. Тоже нью-йоркского. И тоже хорошего. По крайней мере, когда-то. Как будто тот самый Макклейн постарел, потерял хватку, спился и остался совсем один. И если бы не «Крепкий орешек 4.0», то почему бы не принять вот такую версию развития событий? Ведь в жизни всякое случается.

И на мой взгляд, Уиллис прекрасно справился со своей задачей. Его Джек Мозли получился очень живым. Ему веришь и сочувствуешь, за него переживаешь, хочешь, чтобы с ним всё было хорошо. Но всё же именно его напарник по съёмочной площадке Мос Деф, играющий Эдди, придаёт фильму особый окрас, заполняет всё его пустое пространство. Его бесконечные реплики и монологи, шутки, рассказы, истории льются рекой, и их очень приятно слушать. Они, как нельзя лучше, помогают понять и прочувствовать героя. Мелкий хулиган, вор, мечтающий открыть свою кондитерскую. За полтора часа фильма мы между делом узнаем всю его биографию. Ещё одна интересна деталь – тетрадь Эдди, которую он не выпускает из рук.

Также пару слов хотелось бы сказать о Дэвиде Морсе. Талантливый и интересный актёр, хоть и не добившийся популярности Уиллиса, тем не менее, нисколько не отстаёт в игре от своего коллеги. Его роль заметно меньше, но игра Морса не вызывает нареканий. И хотя детектив Ньюджент остаётся главным антагонистом на протяжении всего фильма, он далёк от картонных злодеев, заполонивших фильмы. Его мотивы так же правдоподобны, ясны и понятны, как и желание Эдди успеть на вокзал.

«16 кварталов» – очень живой и атмосферный фильм. И хоть его ругают за банальный сценарий, он очень прочувствован. Тот же Нью-Йорк показан очень атмосферно – широкие улицы сменяются узкими переулками, а светлые квартирки тёмными складами. Повсюду машины, люди. Так же как и каждый герой фильма, город живёт своей жизнью.

Да, кто-то скажет, что идеи фильма заурядны, кто-то, что он слишком скучен. Может они и правы, но я всё равно не соглашусь с ними. Я видел этот фильм уже трижды и, если представится возможность, то обязательно посмотрю снова. Это фильм о том, что меняться никогда не поздно. Всегда можно внести поправки в жизни, даже если кажется, что уже был упущен последний шанс. «Люди меняются», - не устаёт повторять Эдди, и эта идея стрелой проходит через весь фильм, и финал доказывает, что это так. Два главных героя – продажный коп и мелкий вор доказывают это.

9 из 10

16 июня 2010 | 08:31
  • тип рецензии:

'16 кварталов' - одна из таких кинокартин, которые запоминаются раз и навсегда, всерьёз и надолго. Не обладая, по сути, ничем экстраординарным, необычным или нетипичным, этот кинофильм способен увлечь зрителя в пучину действий и позволить тому ощутить себя 'живой мишенью', - так же, как и герои Уиллиса и Дефа пригибаться от пуль, бежать от врага и отчаянно добиваться правосудия и справедливости...

This time they have no way out...

В этом кинофильме, насыщенном остросюжетными перипетиями и через край плещущим адреналином, полному ярких событий и опасных ситуаций, зрителю есть, где развернуться и с головой окунуться в жестокую реальность мира нашего - в мир коррумпированной власти, продажных слуг закона и их нечестной, подлой и низкой игры по таким же правилам; с другой стороны, зрителю даётся возможность убедиться на примере Джека Мозли (Уиллис), что хорошие парни по-прежнему живут на белом свете, и ещё не исчезли с лица земли те самые рыцари в доспехах да на белых конях. Что самое интересное, то ты веришь этому человеку - герою Брюса, ни на секунду и ни на минуту не сомневаешься в его храбрости, честности, его незыблемости, неотступности, неукоснительному следованию своим принципам и его верности своему кодексу чести и полицейскому жетону. А можно ли иначе?..

Как бы там ни было, лично я, посмотрев картину в далеком мае 2006 до сих пор не могу забыть многих кадров и поистине захватывающих дух моментов - начиная с западни, которую устроили копы, заканчивая открытием пекарни, о которой так долго мечтал и в которую так верил герой Моса Дефа Эдди Банкер. В каждом из моментов, как правило, неожиданных, пропитанных порохом и непредсказуемостью, так и ожидаешь увидеть худшее или страшное, уже готовишься увидеть крах и уничтожение цели, самого смысла данного Джеку задания, однако не перестаёшь удивляться, как всё заходит дальше и дальше - отважный коп абсолютно не теряет хватки и не прогибается под угрозами бывших ранее своих собратьев...

Иначе, как назвать фильм 'конфеткой' и прекрасным боевиком, поистине зрелищным, привлекательным и интригующим фильмом я попросту не могу. И вряд ли получится - ведь великолепная игра известных с детства актёров Уиллиса и Морса, залихватски накрученный сюжет и разворот событий, который на блюдечке с голубой каёмочкой преподносится зрителю - разве это не достойно похвал и рукоплесканий? На мой взгляд, ещё как.

Что же, '16 кварталов' - крепкий, связный, толковый и весьма интересный фильм, имеющий право называться 'одним из лучших' в своём жанре и претендующий на более высокую оценку как зрителей, так и опытных критиков, по всем своим составляющим и критериям, т.е., никак не менее

10 из 10!

P.S. Сегодня нашему любимому актёру, замечательному, единственному и неповторимому Уолтеру Брюсу Уиллису исполняется 55 лет. Посему хотелось бы поздравить этого великолепнейшего человека, пожелать ему доброго и крепкого здоровья, удачи и успехов в актёрской стезе, и, как следствие, ещё не одного первоклассного фильма, который порадовал бы фанатов Уиллиса, и не только их. Happy birthday, Dear Bruce! Let it be everything OK at Yours, man.

19 марта 2010 | 09:01
  • тип рецензии:

Ох, и не люблю я Уиллиса, но вот, же, как бывает - не нравится актёр, а фильм получается на загляденье. Это, как раз такой случай. Полицейскому, который находится практически на грани нервного срыва, поручают, казалось пустяковое поручение – доставить свидетеля по месту назначения, но волею судьбы, наш герой оказывается «не в том месте, и не в то время», и здесь начинается самое интересное.

Тяжело описывать свои чувства после просмотра качественного кино, к примеру, такого как это. Ведь здесь и детектив, и столкновение характеров, качественная актёрская игра.

В первую очередь хочется отметить Дефа. Парень практически забирает главенство у Брюса. Понятно, что это сценарные ходы, но всё же. Уиллис выглядят немного одутловатым, несвежим, как и в большинстве других картин с его участием, но смотреть, как сублимируется его персонаж, весьма интересно. Отрадно, что в кое то веки полицейские Америки, выставлены не пустоголовыми болванами, неспособными отличить цвета светофора на перекрёстке, а вполне умными, быстро ориентированными ребятами. Понравился Дэвид Морс, в роли продажного копа – отличная работа. Картина смотрится на одном дыхании, и Уиллис практически не раздражает. Очередная твёрдая пятёрка Доннеру, браво Маэстро!

Итог: классный детектив с помятым Уиллисом, хардкорным, как всегда Морсом и чернокожим ворюгой Дэфом, смотреть обязательно!

9 из 10

13 марта 2010 | 15:35
  • тип рецензии:

Нравится мне, когда во главу какого-нить боевика ставят ну практически гениальную и вселенско-верную идею. Вроде как и цель появляется, 'мораль сей басни такова'... Так и в этом фильме - противоречие и раздумье, меняются ли люди или нет. Становятся ли продажные полицейские на путь истинный, али остаются зверьми во веки веков.

Идея есть. Теперь об актерах. Начнем с Брюса Уиллиса, уж не знаю почему, но люблю я его. В списке из Сталоне, Шварценеггера и пр. и пр. он мне нравится больше остальных. Суперсверхмегогерой, но нет в нем напыщенности, пафосной крутизны и самодовольства, как в других. Простой, честный, прямолинейный, в старом костюме (если повезет), а то и в рваной белой борцовке - у меня он вызывает только симпатию.

Мос Деф. Где-то я его уже видела, только не припоминаю где. Отлично вжился в роль перевозимого свидетеля, которому явно не по душе гнев, обрушившийся на него со стороны полиции. Щупленький, маленький, с большими добрыми глазами - он тоже вызывал только положительные эмоции.

Антигероев тоже хватает. Но лично меня они не особо впечатлили.

Перестрелки - есть. Напряжение - есть. Шутки - тоже присутствуют. Как в обычном боевике. Только есть что-то особенное в фильме - это то, что в конце ему чуть не удалось развести меня на слезу, что не удавалось другим боевичкам. Уж больно эта идея 'люди меняются' трогает душу.

Поэтому фильм заслуживает 9 из 10

05 марта 2010 | 11:04
  • тип рецензии:

Ну вот спустя 4 года после первого просмотра решил полностью пересмотреть этот фильм дабы написать более адекватную рецензию. К тому же с прошлого впечатления остались положительные.

Начну с того, что те кто ждет ураганного экшна от '16' скорее всего будут разочарованны. Этот фильм в первую очередь триллер, крепко сбитый и качественный, напоминающий о хорошо известных древних истинах - стоит ли человеку защищающему закон самому закрывать на него глаза, имеет ли он право на это и оправдывает ли цель все возможные средства.

В общем имя Ричарда Донара уже о многом говорит, автор 'Смертельного оружия' который сможет заставить поволноватся зрителя, к тому же Брюс Уиллис просто великолепен в данной роли.

Подробнее о главном герое, чем он может быть великолепен? Он тихий алкоголик ждущий скорой пенсии, но даже здесь Уиллис играет так что к этому персонажу относится можно только с симпатией.

На протяжении всего фильма проходит линия конфронтации детектива со значком 227 и его 'напарника', которого играет Морс. Да, трудно сказать что совесть которая ни с того ни с сего заговорила в детективе Джеке и наставила на путь истинный, является прорывом в кинематографе, тем не менее сюжет не так уж предсказуем. Персонаж Моса Дефа тоже далеко не для мебели, смотрите внимательнее, он говорит не такие уж и глупости.

Хочется отметить великолепное музыкальное сопровождение. Бадельт написал классную и органичную музыку великолепно вписывающуюся в общий темп и ритм.

В итоге имеем качественный триллер с великолепными актерами. Относительная банальность сюжета, и вытекающая из всего этого фраза 'Правда это глупость', по моему, идет только на пользу. Здесь не нужна двойтсвенность мнений, не нужно искать тайных смыслов. Все четко и ясно не ищите двойного дна там где его нет.

И вот что имеем:

8,5/10

03 марта 2010 | 00:04
  • тип рецензии:

Хороший фильм! Мне понравился! Брюс для своих годов здорово сыграл, пьющего полицейского(Он все таки мастер играть полицейских). Вообще не ждал чего-то подобного, но фильм по динамике не уступает таким классическим боевикам, как «Скала» и «Скорость». Спецэффекты для такого фильма очень достойные, режиссерская работа тоже не вызывает отвращения. Вообщем эту картину стоит видеть, хотя бы для общего развития.

8 из 10

24 декабря 2009 | 21:27
  • тип рецензии:

«Жизнь слишком длинна…»

Вот фраза, с которой живет полицейский Джек Мосли. Тоска во взгляде, безразличие к окружающему, отсутствие всякого смысла, бутылка виски после работы, а может и во время, тут уж как сложиться. Однажды, к концу ночной смены эта бутылка оказалась пуста, а еще, в довесок, на лестнице Джек, наткнулся на своего начальника, у которого было срочное и притом совершенно пустяковое задание. Требовалось доставить одного заключенного в зал суда, проехав 16 кварталов. Может быть, в тот момент Мосли пожалел, что не успел выпить, с целью заполучить повод преспокойно отправиться домой и забыться под натиском собственной души, может именно тогда фраза начальника, разрешавшая завтра прийти на работу позже заставила его внутренне поморщиться…

…и уж конечно он и не мог знать, что это будут самые длинные 16 кварталов в его жизни. Именно там произойдет то, что заставит его сделать шаг, на который он не решался вот уже несколько лет…

Прекрасная история о людях способных меняться.

Это фильм о человеке, который просто хотел: «…поступить по совести»

13 декабря 2009 | 00:48
  • тип рецензии:

Что значит для жанра боевика, как такового, мистер Ричард Доннер. В голову сразу же приходят, естественно, квадрология “Смертельное оружие”, “Наемные убийцы”, оригинальный “Супермен” и многое другое. Берясь за историю о продажных полицейских в своей новой картине, Ричард делает её, может быть, менее масштабной, чем в вышеперечисленных картины, но все в той же неподражаемой и изысканной манере, свойственной мэтру жанра экшен.

“За всю мою жизнь нет ничего такого, что можно было бы написать на торте. Я плохой, Эдди, плохой” - Джек Мозли.

Детектив-старпер Джек Мозли (по совместительству прекрасно играющий Брюс Уиллис) небритый и с усами, пьяница с синяками под глазами, уставший от жизни коп с огромным животом (честно признаюсь, Брюса видеть таким раньше не доводилось). Еле передвигаясь по лестнице, он заканчивает кое-как дежурство, но у начальника есть ещё одна небольшая просьба. Плевое дельце и совсем непыльное. Необходимо доставить невероятно болтливого черного паренька Эдди (Мос Деф) в зал суда из тюрьмы, то есть проехать примерно за два часа 16 кварталов. Делать нечего Мозли отправляется за заключенным, который в течение, как казалось, этой непыльной поездочки навеки изменит его жизнь.

Брюс, будто бы снова действуя по своему классическому принципу из “Die Hard”, окажется не в том месте, и не в то время. Потянет ли Уиллис схватку с целым отрядом продажных копов, учитывая, что он с перепоя и с жутким похмельем, больной ногой и без оружия?! Вопрос, собственно говоря, риторический. Ничего прорвется, в “орешке” то было и посложнее.

“По-моему, жизнь слишком длинна” - Джек Мозли.

Далее последует не тупой и бессмысленный экшен, какой зачастую мы и жаждем увидеть, а глубоко продуманное кино с достаточно неплохой смысловой нагрузкой. Именно поэтому, режиссер Ричард Доннер, весь фильм будет сравнивать и противопоставлять героев. С одной стороны, реалиста Мозли, которому на всех и на все наплевать, причем давно, жизнь которого уже прошла и которому все наскучило. С другой, оптимист Эдди, герой, который не может не вызвать симпатии и в которого не возможно не влюбиться в ходе просмотра. Парень совершенно никак не похожий на преступника, мечтающий открыть свою кондитерскую и печь торты для детей.

“Это был знак” – Эдди.

В целом неспешное начало картины, закладывает необходимый фундамент к последующему сюжетному разгону, нагнетанию перипетии и непредсказуемости событий до лучших картин Доннера и представителей жанра. И хотя, безусловно, видно, что кое-где картине не хватает бюджета, но в целом постоянное действие, перестрелки, погони, даже режим “slo-mo”, когда камера замирает и движется вокруг Брюса, выглядят классно. Все потому, что снят фильм, действительно, очень качественно и со знанием дела. Видно, что режиссер очень грамотно и тонко чувствует моменты, когда нужно притормозить то или иное действие и динамику происходящего, разбавляя все происходящее далеко не проходными диалогами.

Единственное, что по настоящему разочаровывает, что Ричард решил все-таки включить в театральную версию своей картины дурацкий, именно, голливудский финал с хэппи-эндом в конце, который подпортил впечатление от просмотра, а не альтернативную концовку, в которой герой Уиллиса погибает, так и не добравшись до зала суда.

В свое время выхода этого фильма многие ждали с нетерпением. Очередная работа Ричарда Доннера, который стал снимать значительно реже (другой вопрос, что мэтр с каждым годом, конечно, не молодеет), ожидалась с большими надеждами, которые режиссер ни в коей мере не разочаровал, подарив нам ещё один замечательный боевик.

26 сентября 2009 | 02:29
  • тип рецензии:

Много написано и сказано о том, что сюжет фильма непозволительно устарел и в нём нет никакой динамики, привычной зрителю нынешних лет. Что Брюс Уиллис устал , что сценарий неоригинален и прост, как репа.

Но не кажется ли в таком случае странным, что кому-то в Голливуде именно сейчас пришло в голову снимать заранее провальный архаичный кинофильм?

Мне, конечно, могут возразить, говоря, что с Олимпа киноиндустрии на нашу голову и так валится множество разнообразной требухи и 'однодневок', так что ещё один'шедевр' не может служить исключением, но всё-таки я думаю, что грех причислять к подобной группе и этот фильм.

Мне он понравился.

Во-первых, очень необычно показаны взаимоотношения 2 главных героев, а если точнее, то их неисповедимая связь, которая сделана не в типичном стиле тошнотворных мелодрам, где супер-герои с нахмуренным видом выдают неестественные 'мудрые' афоризмы из сценариев и 'плохой парень' перед попаданием в ад ли, или под расстрел полиции под их влиянием 'вдруг' начинает 'выходить из своего заблуждения'.

Нет. Здесь напротив - кажется, что более неподходящих типажей для такой ситуации трудно найти. Здесь нам не выдают жутких историй с психологическим анализом прошлого этих типажей (кроме нескольких общих штрихов), не показывают несовместимость убеждений или характеров. В принципе, они оба - среднечки, и эта 'серая обыкновенность' их личных желаний, тайн, проблем даёт очень тонкий, щемящий подтекст их поступкам и судьбе.

Во-вторых, я получила огромное удовольствие, как ни странно, от цветового общего фона фильма. Может показаться, что ничего особенного: город, бесконечные пробки, клерки, суета и небоскрёбы, - но всё же в картине присутствует некая странная комбинация этих бытовых деталей, а значит, и их полутонов.

В-третьих, я, как всегда, преклоняю голову перед Брюсом. Его герой получился слишком человечным для того, чтобы говорить о какой-то ещё игре. Виват, Брюс!

Рекомендую к просмотру всем, кто хочет окунуться в жизнь, где КАЖДЫЙ в первую очередь ЧЕЛОВЕК.

9 из 10

25 сентября 2009 | 02:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: