Кино про антропоморфную горемычную гориллу Сильвио Бернарди, работающего в коллекторском бюро, а дома снимающего забавные минутные кукольные ролики про повседневность усатого дядьки Герберта Герпелса, навроде «Жанны Дильман». Однажды Сильвио посылают стрясти долг с одного проштрафившегося, Эла Рэйнольдса. На месте молчаливый волосатый Сильвио узнаёт, что Эл снимает у себя в подвале шоу талантов. Горилла невольно попадает на передачу и тут же забывает о рабочих обязанностях, надеясь протолкнуть на ТВ своё собственное увлечение. Но Эл хоть и вполне адекватен в плане переговоров, всё же Сильвио начинает заниматься несколько не тем, чем бы ему хотелось.
Есть, на кого сразу подумать, чьих рук эта умилительно-добродушная инфантилия, но нет. «Сильвио» является четвёртой режиссёрской работой заметного актёра Кентакера Одли (совместно с Альбертом Бирни), напоминающей отчасти фильмы Мишеля Гондри, Альфонсо Гомеса-Рехона и мультсериал «Робоцып», и затрагивающей в общем-то грустную тему невостребованности и нераскрытого потенциала. Думаю, многим знакомо чувство, что коммерческая деятельность, которая их в итоге поглотила – не совсем то, чем бы хотелось в жизни заниматься. Вот и горилла Сильвио, вместо своего тихого таланта увлекательно фиксировать быт неожиданно оказывается интересен публике своей неуклюжестью. Так, в общем-то, миролюбивый Бернарди становится гвоздём загибающегося шоу Эла (его, опять же, играет Одли) под названием «Что сломает обезьяна?», из раза в раз круша перед камерой разные хрупкие вещи. Да, эти агрессивно-тупорылые выкрутасы приносят ему кое-какой успех и наверное даже деньги, но никакого удовлетворения. А что печальнее, талант потихоньку начинает схораниваться где-то в недрах умирающей души. Кино говорит до абсурдного простым языком, но, наверное, в этом его и прелесть.
6 из 10