К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

It’s a lovely thing! Блестящая экранизация одного из самых оригинальных и гротескных романов Ивлина Во. Буйство красок, плеяда настоящих талантов, дебют Стивена Фрая в режиссуре и великолепный английский юмор. Прекрасная фантасмагория в начале фильма сменяется ироничным и по книге печальным финалом, который здесь чуть-чуть изменен, что простительно и ничего не умаляет. Яркие беззаботные бабочки, они легко живут и так же легко погибают, думая, что это очередная игра. И в очередной раз посещают мысли о том, что нашей нынешней золотой молодежи ох как далеко до bright young things начала века, и они многому могли бы научиться.

Прекрасный образец английского стиля, духа и изящества.

11 из 10.

29 августа 2009 | 16:45
  • тип рецензии:

Секс, скандалы и знаменитости - это, безусловно, вечные ценности. Однако время действия все-таки вносит свои коррективы и немного меняет угол зрения. Период между двумя Мировыми войнами отличался крайним накалом чувств, болезненной остротой переживаний и убийственной беззаботностью. Молодые богатые, ни в чем не нуждающиеся люди - 'цвет нашей молодежи' - живут именно так, не думая не только о вчерашнем или завтрашнем, но даже и о сегодняшнем дне. Бегут все быстрее, так, что уже не могут остановиться, даже притормозить. Безостановочный и бессмысленный бег вызван не только и не столько их бестолковостью, но и тем, что им совершенно не за что зацепиться. Об этом и роман Во, и фильм Фрая.

Герои легко соглашаются делать что угодно, самые безумные вещи - лишь бы не сидеть в тишине и не думать о том, что, собственно, происходит в их жизни.

Фильм, бесспорно, удачен, хотя назвать его экранизацией романа нельзя - разница в названиях это только подчеркивает. Там, где Во видел трагедию рушащегося мира, Фрай смог разглядеть надежду на то, что этот кошмар не вечен. Трагедия романа в фильме обращена в фарс, поэтому режиссер смог позволить себе счастливую (даже до абсурда) концовку.

Рекомендуется к просмотру всем поклонникам английского юмора. Особенно тем, кто понимает, что иногда это смех сквозь слезы.

8 из 10

06 октября 2010 | 14:32
  • тип рецензии:

В безумном танце трепещут пушистые боа, мелькают воздушные кружева, разноцветной метелью кружится конфетти, правит бал его величество фокстрот. Зажигательная мелодия Луи Примы, известная нам по играм элитарного клуба «Что? Где? Когда?», звучит беззаботным гимном эпохи. Фотофильтры сменяют друг друга, окрашивая пышные залы то в огненный алый, то в пленительный голубой. Юные профурсетки неумело маскируют бурливую похоть костюмами ангелов, а накладные крылья не помогают сдержать пинты выпитого алкоголя в глубинах изящных тел, и потому пачкается зловонной массой титульный лист скандального опуса о прожигателях жизни, вышедшего из-под пера проворного писаки Адама Саймса. Заблеванный и конфискованный таможней, злободневный машинописный труд лишает молодое дарование надежд на скорую женитьбу. Ведь творчество творчеством, а без гроша в кармане кавалер-интеллектуал тутошним особам не интересен. Значит, придется выкручиваться – заключать пари, заводить знакомства и копаться в чужом грязном белье…

За экранизацию романа «Мерзкая плоть» английского писателя-романиста Ивлина Во неожиданным образом взялся один из популярнейших комиков «туманного Альбиона» Стивен Фрай, приступив к своей первой и пока что единственной режиссерской работе. Результатом погружения в жизнь британской богемы 30-х годов стала сатирическая драма с комедийными нотками «Золотая молодежь». Это портрет поколения, моделью поведения которого стало сплошь притворство и подражание. Отпечаток времени, когда фотографии с вечеринок на первой полосе продаются лучше, чем портрет Муссолини. Набросок общества, заставляющего определиться, мотылек ты или пчела – рожден порхать или производить мед. «Да пошли вы все к черту», – говорит новое общество устами дерзкого журналиста, «крысы с фотоаппаратом», в лицо самому премьер-министру Великобритании в ответ на изобличительные речи и презрительное порицание. Однако у неоперившихся тусовщиков и почтенных аристократов общего оказывается гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд: тяга к деньгам, славе и сладкой жизни, – болезнь, поражающая стихийно. Фрай накрывает саваном сатиры всех без исключения: одних за распущенность, вторых за снобизм, третих за черную зависть, четвертых – за спекуляцию на чужих пороках в жажде наживы. Маленькие роли больших британских актеров сливаются в громогласную игру раззадоренного оркестра под руководством иронизирующего дирижера: Теннант, МакЭвой, Бродбент, Майкл Шин – лишь отдельные партии в органичном многозвучии.

Особого шарма фильму придает узнаваемый английский юмор, повязанный на неловких моментах и вычурном лицедействе. Абсурдность хохм и скетчевый характер большинства эпизодов выдают сценарное перо Стивена Фрая, напоминая о плодах многолетнего сотрудничества с Хью Лори в рамках всемирно известного телепроекта. Подтверждением тому – умилительный старческий маразм полковника Блаунта, раскрашенный вспышками заразительной экспрессии Питера О’Тула, которому почтенный возраст никогда не мешал безостановочно расширять палитру экранных образов от трагедии до фарса.

Несмотря на шутливую обертку, «Золотая молодежь» Фрая получилась эдакой лайт-версией «Реквиема по мечте». Затягиваемые зыбучими песками безнравственности, герои фильма степенно погружаются в яму порока, следствием чего становится полное моральное разложение и физические страдания. Один продает возлюбленную за 78 фунтов, вторая терпит уколы успокоительного в горячечном бреду, третий меняет жеманный пафос гомосексуальных манер на бледнолицее отчаяние арестанта. Горькой вишенкой на поминальном торте становится начало Второй Мировой, однако в целом проблемы социальной обособленности молодежи оказываются деликатно выведенными из политического контекста в область культурологии. Оккупировавший Польшу Гитлер маячит на горизонте неосязаемым призраком. Сквозь мутный шелк рассказанной истории не проглядывают ужасы нацизма, как в «Детях свинга» Томаса Картера, не давит на героев стальная гиря тоталитарного режима, как в отечественных «Стилягах». Фрай концентрирует внимание на ломающем судьбы конфликте консервативных традиций и новомодных веяний, разрешить который может лишь всеобщее горе, возвращающее горячие головы с небес на землю. При этом, отдавая дань английской сдержанности, режиссер не позволяет фильму превратиться в эпатажное шоу с характерными чертами гей-парада, каким, например, стала «Клубная мания», шокировавшая зрителя антисоциальными образами Маколея Калкина и Сета Грина годом ранее.

«Все мы участвуем в гонках, носимся по кругу и не можем остановиться. А публики – масса, и все чужие… Все кричат, чтобы мы ехали быстрее. И одна машина за другой – разбиваются». Вот эпитафия «потерянному поколению», озвученная прозревшей отвязной гламурницей Агатой. Метафора, в которую заложен главный посыл ленты, вычерчивающий нехитрую мораль. Опьянение скоротечного веселья всегда проходит, сменяясь тяжелым похмельем неизбежных последствий праздности. Пепел сгоревших надежд и стремлений порой становится той благодатной почвой, в которой прорастает крепкое зерно ответственности. Кровопролитный военный опыт в резком контрасте с прежним беззаботным существованием знаменует начало нового мира, жить в котором будут уже совсем другие люди.

29 ноября 2014 | 22:58
  • тип рецензии:

Люблю английский кинематограф и смею полагать, что есть за что. Неизменно сильная игра актеров, элегантная режиссура, изящный сюжет, да и просто сама атмосфера чопорного безумия - это все Англия.

Фильм посмотрела уже после того, как прочитала роман, и, в целом, более чем довольна экранизацией, хотя изменять финал было излишним - на мой вкус, конечно. Замечательно понравились персонажи, особенно Майлз и Агата - великолепно живые, яркие, выразительные. Картина вообще увлекает динамизмом, буйством красок, беспрерывной каруселью событий, лиц, интерьеров. Отлично передан невозмутимый юмор Во - ни одной плоской шутки, никакого соскальзывания в вульгарность. На редкость удачная экранизация.

9 из 10

12 января 2009 | 00:30
  • тип рецензии:

Давно я так не смеялась! Легкий, веселый, ироничный фильм о забавах золотой молодежи начала 20-го века. Снят по роману Ивлина Во “Мерзкая плоть”, возможно поэтому, что ни фраза, так хочется смеятся и плакать одновременно. Мне очень захотелось прочитать книгу.

Я была удивлена тем фактом, что фильм-режиссерский дебют Стивена Фрая, не плохо он так дебютировал, очень даже!

“Иных уж нет, а все былое” можно сказать о всем, что происходит в кадре. Все те же забавы, наркотики, желтая пресса, навязанная мода, вечеринки там, здесь, так, сяк, лишенные какой-либо пуританской морали и самое ужасной пустота и скука, от который “сносит крышу” и кидает во все тяжкие. Одна из героинь, на мой взгляд, прототип Ксении неповторимой, похожа даже внешне.

Несколько случайнах фраз:

“Не умничайте с тем, кому Вы должны деньги”

“мне приятнее посещать зубного врача, чем физиологическая любовь”

”кто Вы? бабочка или пчела?”

“Вы потеряли свой отряд, какие мелочи, я потерял целую дивизию”

Сцену продажи и выкупа своей любимой одним из главных героев невозможно смотреть без слез и смеха, совершенный коктейль эмоций.

22 августа 2008 | 01:03
  • тип рецензии:

Не так давно решила я посмотреть всю фильмографию замечательного Майкла Шина, и наткнулась на 'Золотую молодежь'. Сразу хочу сказать, что Майкл в этом фильме действительно божественен, ну да не в нем суть. Манера говорить, кстати, оказалась очень заразной и я еще пару дней регулярно употребляла слова 'божественно', 'это так скучно' и множество других иже с ними.

Фильм оставил после себя странные ощущения. Он недостаточно драматичен для настоящей драмы, для комедии там слишком мало юмора в чистом виде, без едкого цинизма, а для военного кино не хватает настоящей войны, она показана эпизодически, вскользь, и является, фактически, лишь решающим поводом для развязки событий, кои происходят слегка сумбурно, и, откровенно говоря, многое из того, что происходило с Адамом, было, в принципе, мало интересно. Сюжет в некоторых моментах как будто скомкан и сделан из непонятно чего, которое, впрочем, было весьма смешным, а порой, наоборот, почти печальным, например, сцена в палате Агаты вызвала у меня грусть, так как несмотря на деланную веселость в начале, была отнюдь не радостной. Вечеринки выглядели действительно богемно и, пожалуй, понравились из всего фильма больше всего; персонажи большей частью - слегка абсурдны, но неизменно очаровательны, будь то нежная и легкомысленная Агата, женственная Нина, милый и совершенно чудесный Майлз или, допустим, неуловимый, вечно пьяный майор. Остальные герои, даже совсем эпизодические, так же были очень характерными и запоминающимися. Главный герой был немного бледен, но спишу это на его воистину эпатажное общество, в окружении которого чуть более сдержанный человек просто теряется.

Для режиссерского дебюта фильм получился, как мне кажется, просто великолепным. Сам настрой, его подача вызывали тихий восторг, так что желания выключить его я так и не почувствовала. Как итог, получила повод для раздумий, парочку крылатых выражений, а так же легкую грусть и неясную тревогу. Фильм, несмотря на свой вроде бы комедийный от начала и до конца сюжет, получился совсем как кусочек в сумасшедшем доме...

8 из 10

16 января 2011 | 01:02
  • тип рецензии:

Сегодня я сходила в `Родину` на фильм Стивена Фрая `Золотая молодёжь`. Конкретных ожиданий от экранизации Ивлина Во, которого я не читала, у меня не было, но мне правда очень понравилось.

Молодой писатель Адам (Стефен Кэмпбелл Мур) возвращается в Лондон. В чемодане у него рукопись его книги, за которую ему пообещали солидную сумму, благодаря которой он сможет жениться на любимой девушке Нине (Эмили Мортимер). Но на таможне рукопись неожиданно изымают, как `полную порнографию`. Юноша в отчаянии - у него нет денег, он должен разбираться со своим заказчиком, у него нет возможности жениться на любимой. Но, вернувшись в Лондон, он обо всём забывает, погружаясь в яркий мир Золотой молодёжи - мир вечеринок, наркотиков, светских сплетен и безумств. Выиграв тысячу фунтов, он тотчас же её лишается; приобретя работа журналиста светской хроники, тут же её теряет; девушка уходит от него, возвращается, снова исчезает... Таков этот фантастический мир Золотой молодёжи!

Фильм, в первую очередь, удивил меня неожиданным великолепием актёрского состава. Отца Нины играл Питер О`Тулл, молодого репортёра - Джеймс МакЭвой, Джим Бродбент - вечно пьяного майора. Но главными звёздами для меня стали Майкл Шин в роли обаятельного гея, абсолютнейшей души компании и Дэвид Теннент в роли забавного шизоватого друга Нины. Я не ожидала увидеть их здесь, но откровенно любовалась на их необычные образы всю картину. Чего уж говорить о некоторых эпизодических ролях... манерный портье, который душится женскими духами был поистине чудесен. К сожалению, от моего цепкого взора ускользнул сам Стивен Фрай, вроде как сыгравший шофёра... ну да ладно.

Возможно, этот фильм так и остался мне не до конца понятен. Но я увидела его блеск, неповторимость, великолепное истинно-`Фраевское` чувство юмора... Этот фильм, кстати, как оказалось, 2003 года, а в наших кинотеатрах (то бишь, только в Родине) показывать его стали, похоже лишь сейчас. Вот уж что по-настоящему обидно.

И не видела я в фильме минусов. Много искромётных диалогов, ярких персонажей, пародийных моментов... Уж не повторяюсь ли я? Это был Хороший фильм. Именно так. Поистине Блестящий для вечера понедельника.

8 из 10

02 декабря 2009 | 00:13
  • тип рецензии:

Фильм «Золотая молодежь» не имел особого успеха в кинотеатрах, не блистал на фестивалях, не получал восторженные отзывы критиков и не попадал в списки лучших фильмов. Новелла, стара как мир. Колеса истории крутятся, все повторяется — ничего нового.

Нет. Совсем не то. Полная чушь! Как только могло случится что то подобное? Ведь в нем идет речь о величайшей эпохе — умопомрачительных тридцатых. Интересное было время, ничего не скажешь. И самый правильный эпитет к этому периоду — «блистательный». Вспышки фотокамер и отсветы множества огней бесконечных праздников. Богемный шик. Это время блистало. Свет. Золото. Вспышки. И все по кругу…

Тогда создавались величайшие шедевры нашей культуры, и из-за этого взоры современников направлены назад. В ту пору люди научились развлекаться, ценить жизнь, проживать ее на одном дыхании, при этом оставаясь леди и джентельменами. Имея чувство вкуса, стиля красоты. Безнравственность в удивительном и чопорном мире — когда еще такое было? Удивительное буйство между двумя войнами. Сейчас даже название фильма внушает легкую поверхностность и неприязнь. Поэтому буквально каждый режиссер пытается воспроизвести «то время». А множество артистов играют прожигателей жизни и Гамлета с похожим рвением.

Когда Стивен Фрай, символ Британии, ее юмора и телевидения, вдохновившись историей, начал снимать свой дебют, выбор был вполне очевиден: Лондон, тридцатые, Ивлин Во. Как жаль, что это его единственная режиссерская работа! Они сумел понять истинное положение вещей. В двадцать лет нельзя получить Нобелевскую премию, придумать лекарство от гриппа, править индией. Он и не осуждает прожигателей жизни. Зрелость будет позже, и, можно быть уверенным, былые раздолбаи начнут думать головой. И получилось просто великолепно! Истинное британское кино от истинного британца. Конечно, со своими нюансами, отличными особенностями и на долго запоминающимися моментами. Как-то раз мой друг Макс (человек, убежденный в превосходстве Франции в кино, литературе, и еще чем-то) не без сарказма подметил, что английское кино — это семь актеров и три декорации. Но в этом ведь нет ничего ужасного, напротив, в предложении кроется весь шарм! Просто великолепно! С первой минуты картина поглощает зрителя с головой, отличный антураж, все тонкости монтажа, прекрасная музыка, и, главное — цвет актеров Британии. Великое удовольствие.

10 из 10

30 ноября 2012 | 18:35
  • тип рецензии:

Это английский фильм и все в нем в английском стиле: манера съемки, режиссура, игра актеров... Тут нет голливудского лоска, и потому сразу не легко понять, снимался ли фильм в 2003 или же в 1953. По жанру это драма (не мелодрама - хотя в стержень и поставлена любовь, но на чувствах внимание не акцентируется) с элементами трагикомедии.

Нам показывают высший свет 30-х годов и заставляют подсознательно проводить параллели с нынешней ситуацией. Характеры героев довольно хорошо раскрыты, что тоже дает почву для размышлений. Пафос практически отсутствует, но, несмотря на это, уровень цинизма часто доходит до точки кипения. Сюжет неплох, скучать не придется.

Ругать в принципе нет причин, но если вы не привыкли к английскому кинематографу (и юмору), то просмотр может превратиться в нелегкое занятие.

21 февраля 2008 | 15:09
  • тип рецензии:

О, это нежное очарование упадка, как сладок его вкус, и этот кураж отчаянных эмоций. Жизнь это сон, так лети, падай, делай что хочешь. Стивен Фрай короткими мазками цвета, музыкой, изображает жизнь золотой молодежи начала двадцатого. Играет со зрителем, завлекая яркой, динамичной картинкой во внутреннюю драму короткой, цветастой жизни, чей путь никуда не ведет. Герои ведь не задаются вопросом, что будет дальше, они легко обещают поженится и так же легко находят сотни причин не быть вместе. Затейник Фрай подшучивает над ними, куражит, и вдруг, резко обрывает смех, обводя пристальным взором персонажей. Но не препарирует, оставляя это нам, зрителям, оставляя место для личных мыслей каждого. Сложная литературная основа легла на Фрая, он хорошо чувствует эпоху, метко выделяя нужные детали.

Я поставлю фильму 8 из 10, надеясь, что Стивен снимет еще. Отличный дебют в роли режиссера по моему.

27 марта 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: