В безумном танце трепещут пушистые боа, мелькают воздушные кружева, разноцветной метелью кружится конфетти, правит бал его величество фокстрот. Зажигательная мелодия Луи Примы, известная нам по играм элитарного клуба «Что? Где? Когда?», звучит беззаботным гимном эпохи. Фотофильтры сменяют друг друга, окрашивая пышные залы то в огненный алый, то в пленительный голубой. Юные профурсетки неумело маскируют бурливую похоть костюмами ангелов, а накладные крылья не помогают сдержать пинты выпитого алкоголя в глубинах изящных тел, и потому пачкается зловонной массой титульный лист скандального опуса о прожигателях жизни, вышедшего из-под пера проворного писаки Адама Саймса. Заблеванный и конфискованный таможней, злободневный машинописный труд лишает молодое дарование надежд на скорую женитьбу. Ведь творчество творчеством, а без гроша в кармане кавалер-интеллектуал тутошним особам не интересен. Значит, придется выкручиваться – заключать пари, заводить знакомства и копаться в чужом грязном белье…
За экранизацию романа «Мерзкая плоть» английского писателя-романиста Ивлина Во неожиданным образом взялся один из популярнейших комиков «туманного Альбиона» Стивен Фрай, приступив к своей первой и пока что единственной режиссерской работе. Результатом погружения в жизнь британской богемы 30-х годов стала сатирическая драма с комедийными нотками «Золотая молодежь». Это портрет поколения, моделью поведения которого стало сплошь притворство и подражание. Отпечаток времени, когда фотографии с вечеринок на первой полосе продаются лучше, чем портрет Муссолини. Набросок общества, заставляющего определиться, мотылек ты или пчела – рожден порхать или производить мед. «Да пошли вы все к черту», – говорит новое общество устами дерзкого журналиста, «крысы с фотоаппаратом», в лицо самому премьер-министру Великобритании в ответ на изобличительные речи и презрительное порицание. Однако у неоперившихся тусовщиков и почтенных аристократов общего оказывается гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд: тяга к деньгам, славе и сладкой жизни, – болезнь, поражающая стихийно. Фрай накрывает саваном сатиры всех без исключения: одних за распущенность, вторых за снобизм, третих за черную зависть, четвертых – за спекуляцию на чужих пороках в жажде наживы. Маленькие роли больших британских актеров сливаются в громогласную игру раззадоренного оркестра под руководством иронизирующего дирижера: Теннант, МакЭвой, Бродбент, Майкл Шин – лишь отдельные партии в органичном многозвучии.
Особого шарма фильму придает узнаваемый английский юмор, повязанный на неловких моментах и вычурном лицедействе. Абсурдность хохм и скетчевый характер большинства эпизодов выдают сценарное перо Стивена Фрая, напоминая о плодах многолетнего сотрудничества с Хью Лори в рамках всемирно известного телепроекта. Подтверждением тому – умилительный старческий маразм полковника Блаунта, раскрашенный вспышками заразительной экспрессии Питера О’Тула, которому почтенный возраст никогда не мешал безостановочно расширять палитру экранных образов от трагедии до фарса.
Несмотря на шутливую обертку, «Золотая молодежь» Фрая получилась эдакой лайт-версией «Реквиема по мечте». Затягиваемые зыбучими песками безнравственности, герои фильма степенно погружаются в яму порока, следствием чего становится полное моральное разложение и физические страдания. Один продает возлюбленную за 78 фунтов, вторая терпит уколы успокоительного в горячечном бреду, третий меняет жеманный пафос гомосексуальных манер на бледнолицее отчаяние арестанта. Горькой вишенкой на поминальном торте становится начало Второй Мировой, однако в целом проблемы социальной обособленности молодежи оказываются деликатно выведенными из политического контекста в область культурологии. Оккупировавший Польшу Гитлер маячит на горизонте неосязаемым призраком. Сквозь мутный шелк рассказанной истории не проглядывают ужасы нацизма, как в «Детях свинга» Томаса Картера, не давит на героев стальная гиря тоталитарного режима, как в отечественных «Стилягах». Фрай концентрирует внимание на ломающем судьбы конфликте консервативных традиций и новомодных веяний, разрешить который может лишь всеобщее горе, возвращающее горячие головы с небес на землю. При этом, отдавая дань английской сдержанности, режиссер не позволяет фильму превратиться в эпатажное шоу с характерными чертами гей-парада, каким, например, стала «Клубная мания», шокировавшая зрителя антисоциальными образами Маколея Калкина и Сета Грина годом ранее.
«Все мы участвуем в гонках, носимся по кругу и не можем остановиться. А публики – масса, и все чужие… Все кричат, чтобы мы ехали быстрее. И одна машина за другой – разбиваются». Вот эпитафия «потерянному поколению», озвученная прозревшей отвязной гламурницей Агатой. Метафора, в которую заложен главный посыл ленты, вычерчивающий нехитрую мораль. Опьянение скоротечного веселья всегда проходит, сменяясь тяжелым похмельем неизбежных последствий праздности. Пепел сгоревших надежд и стремлений порой становится той благодатной почвой, в которой прорастает крепкое зерно ответственности. Кровопролитный военный опыт в резком контрасте с прежним беззаботным существованием знаменует начало нового мира, жить в котором будут уже совсем другие люди.
У нас ведь еще не было вечеринок в психушке? Или были? Были?!
О фильме Золотая Молодежь – я знала давно. То видела в фильмографии моих любимых актеров, то читая биографию Стивена Фрая… И трейлер, давно мной просмотренный, обещал море ярких впечатлений и беззаботной жизни. Наконец, я достала этот фильм и провела просто прекрасный вечер!
Лондон, конец 30х годов XX века. Еще не началась война и молодые аристократы и прожигатели жизни проводили дни, пытаясь заработать деньги, а вечером – спускали эти деньги на вечеринках, тратя их на все что угодно – на выпивку, сигареты, наркотики, проигрывая их в карты, на скачках, на автогонках. Это Золотая Молодежь – писатель Адам Саймс, его беззаботная и легкомысленная невеста Нина, их друзья эксцентричная Агата, сверхчувствительный гей Майлз, пронырливый папарацци Саймон, и многие другие друзья, который приходят и уходят из веселой жизни Золотой Молодежи. И в центре сюжета Адам, который пытается заработать денег, чтобы сделать предложение Нине и в результате невероятных ситуаций попадает в еще более тяжелое положение…
Этот фильм я сразу же назвала британским Великим Гэтсби – такая же обстановка, такое же веселье, такие же ценности: скандалы, наркотики, море алкоголя, легкие деньги что приходят и уходят, и безостановочное веселье, которое не прекращается даже из-за отсутствия денег… А Стивена Фрая я знаю по многим успешным фильмам, в каждом из которых он производит впечатление актера, способного вжиться в любую роль. Как режиссеру, ему удалось передать колорит той эпохи, яркие краски и игру контрастов: например, шумную вечеринку, где дозволено все и чинный и благовоспитанный завтрак премьер-министра(одна из ярчайших сцен в фильме!). Но за что я стала уважать Стивена Фрая еще больше, так это за то, что этим фильмом он сумел внушить мне полное отвращение к такой жизни и полное неприятие таких безбашенных вечеринок. Думаю, это и было его целью – показать, до каких крайностей может довести такой образ жизни…
В Золотой Молодежи снялись самые, без преувеличений скажу, золотые британские актеры! Вы только прочтите список: Эмили Мортимер, беззаботная Нина, которая привыкла всем все говорить в лицо; Стивен Кэмпбелл Мур, начинающий писатель Адам, который всем правдами и неправдами хочет заработать денег, чтобы жениться на своей возлюбленной; Фенелла Вулгар, яркая и незабываемая Агата, с очень легким отношением к жизни; Майкл Шин, милый гей Майлз; Дэн Эйкройд, суровый редактор и к тому же лорд Мономарк, Дэвид Теннант, богач, а также поклонник Нины Рыжик(его все-таки сделали рыжим!)Джеймс Макэвой, аристократ Саймон Макбёрни, который также ведет колонку сплетен под именем Балабол; Джим Бродбент, забывчивый полковник, который никак не может вернуть Адаму выигрыш; Питер О`Тул, сумасшедший отец Нины, который любит выдать чеки, подписываясь именами известных актеров; Билл Пэтерсон, премьер-министр Британии и его категоричная жена, в исполнении Имельды Стонтон, Джон Миллс, один джентльмен, которому впервые в жизни дают кокаин...
Фильм я смотрела в огромной и весьма ироничной улыбкой на лице. Все герои сюжета очень часто попадают в неловкие, глупые и весьма смешные ситуации. Как например, с завтраком премьер-министра, или вечеринкой в психушке, или вечной забывчивостью полковника... Особенно мне понравились те самые 34 тысячи фунтов, которые сыграли свою роль в жизни многих героев... Единственное нарекание - это конец. Все-таки я не до конца поверила во все это - думала, все будет немного по-другому... Именно поэтому я ставлю творению Стивена Фрая
Фильм «Золотая молодежь» не имел особого успеха в кинотеатрах, не блистал на фестивалях, не получал восторженные отзывы критиков и не попадал в списки лучших фильмов. Новелла, стара как мир. Колеса истории крутятся, все повторяется — ничего нового.
Нет. Совсем не то. Полная чушь! Как только могло случится что то подобное? Ведь в нем идет речь о величайшей эпохе — умопомрачительных тридцатых. Интересное было время, ничего не скажешь. И самый правильный эпитет к этому периоду — «блистательный». Вспышки фотокамер и отсветы множества огней бесконечных праздников. Богемный шик. Это время блистало. Свет. Золото. Вспышки. И все по кругу…
Тогда создавались величайшие шедевры нашей культуры, и из-за этого взоры современников направлены назад. В ту пору люди научились развлекаться, ценить жизнь, проживать ее на одном дыхании, при этом оставаясь леди и джентельменами. Имея чувство вкуса, стиля красоты. Безнравственность в удивительном и чопорном мире — когда еще такое было? Удивительное буйство между двумя войнами. Сейчас даже название фильма внушает легкую поверхностность и неприязнь. Поэтому буквально каждый режиссер пытается воспроизвести «то время». А множество артистов играют прожигателей жизни и Гамлета с похожим рвением.
Когда Стивен Фрай, символ Британии, ее юмора и телевидения, вдохновившись историей, начал снимать свой дебют, выбор был вполне очевиден: Лондон, тридцатые, Ивлин Во. Как жаль, что это его единственная режиссерская работа! Они сумел понять истинное положение вещей. В двадцать лет нельзя получить Нобелевскую премию, придумать лекарство от гриппа, править индией. Он и не осуждает прожигателей жизни. Зрелость будет позже, и, можно быть уверенным, былые раздолбаи начнут думать головой. И получилось просто великолепно! Истинное британское кино от истинного британца. Конечно, со своими нюансами, отличными особенностями и на долго запоминающимися моментами. Как-то раз мой друг Макс (человек, убежденный в превосходстве Франции в кино, литературе, и еще чем-то) не без сарказма подметил, что английское кино — это семь актеров и три декорации. Но в этом ведь нет ничего ужасного, напротив, в предложении кроется весь шарм! Просто великолепно! С первой минуты картина поглощает зрителя с головой, отличный антураж, все тонкости монтажа, прекрасная музыка, и, главное — цвет актеров Британии. Великое удовольствие.
Книги Ивлина Во вообще довольно любопытны в плане галереи персонажей и стиля повествования. Фильм, на мой взгляд, неплохо передает этот стиль и совершенно точно преподносит нам великолепнейшую галерею разномастных характеров. Люди, оказавшиеся на переломном моменте истории, ведут себя по-разному - кто-то остается добрым, честным и благородным, кто-то ломается, кто-то идет на подлость и обман без зазрения совести, легко обнажая душевную пустоту под внешним лоском, а кто-то долго мучается из-за этого.
У главного героя очень нестабильная судьба: стечение случайностей то поднимает его на вершину жизни, то бросает на самое дно, и контролировать это невозможно совершенно. Есть, с чего прийти в отчаяние и даже покончить жизнь самоубийством (что тогда не было редкостью), но он предпочитает пользоваться каждой счастливой возможностью, которые предлагает ему жизнь, и даже если впадает в отчаяние, то ненадолго. Он по-своему положительный, честный и в целом хороший человек, но совершает неблаговидные поступки, как и любой, поставленный перед серьезным выбором. При этом он не склонен терзаться муками совести, поскольку сам-то не считает себя хорошим, хотя именно его честность перед собой и другими делает его лучше многих.
Отдельно хочется сказать о его антагонисте, Рыжике, сыгранном замечательным Дэвидом Теннантом. У него внезапно довольно подлый, трусливый и непривлекательный персонаж, если так в принципе можно сказать о Теннанте. Поклонницы этого актера меня поймут: было невероятно смешно слушать, как он говорит 'Я знаю, что я не красавец'.
Кроме того, порадовала Эмили Мортимер, вызвавшая у меня море симпатии еще после просмотра 'Матч Поинт', и здесь очень похожая на свою героиню оттуда - такая же легкость, детскость, порывистость и искренность. Она делает выбор в пользу более богатого жениха, но ей кажется, что она не может поступить по-другому, и она с такой непосредственностью сообщает об этом, что сердиться на нее совершенно нереально.
В целом фильм производит впечатление благодаря антуражу и, конечно же, прекрасному сюжетному первоисточнику.
Как только я посмотрела этот фильм в первый раз, то я пребывала в абсолютном восторге! Вся эта смесь джаза, ярких красок, лиц произвела на меня впечатление. Но только первый час. Потом же я задумалась, а что если Майлс, Адам, Нина, Агата столкнутся с настоящими проблемами?
Конечно, меньшего нельзя было ожидать от Стивена Фрая - талантливого актера и писателя. Картинка получилась запоминающаяся, а фразы - 'это божественно!' и 'да, мой милый' - как-то сами зацепились за язык.
Сюжет так же является очень проницательным и актуальным многие годы - жизнь молодых и богатых бездельников. Бедняжка Майлс за свою неосторожность и желание быть тем, кем он хочет быть, поплатился выездом из страны. Игру Майкла Шина невозможно не запомнить! Я и восторгалась его лицом и движениями, в которых даже слышался восторг от всего происходящего. Удивительный Актер! А при новости о его отъезде, при виде его заплаканных глаз, мое сердце переполнилось чувством заботы, хотелось уберечь маленького Майлса ото всех бед. Но что-то я отвлеклась.
Адам. Его талант, безусловно, виден на протяжении всего фильма. Чувствуется, что он мечется между миром вечеринок и миром ответственности, как сказал Его превосходительство, 'он мотылек или пчела?'. И только пройдя через войну, настоящие чувства и эмоции, через потери, он смог найти себя и сжечь свою найденную книгу, - ведь 'золотая молодежь' - это лишь мишура.
Сначала героиня Нина мне не очень понравилась, более того, я посчитала ее пустой глупышкой. Но при ближайшем рассмотрении, я поняла, что за ее улыбкой скрывается характер и ум. Несмотря на то, что она принадлежит к 'цвету молодежи', для нее остались главными остались другие ценности - семья, благополучие, дом. И все же, она не смогла долго скрывать нелюбовь к мистеру 'как его там', Нина воссоединилась со своей любовью Адамом, которую пронесла через годы войны, работы и материнства.
А Агата не смогла перенести это 'веселье', она сошла с ума. Да, в ее мире, пока она была на вечеринках, был праздник, жизнь. Но ее разум не смог перенести потрясение, или, может быть, она изначально была сумасшедшей.
Удивительно, как сложилась судьба главных героев. Каждому достались свои беды, свое счастье. Мы увидели, что Адам и Нина счастливы в купленном браке, Агата в больнице, интересно, где Майлс. Дорогая жизни каждого разбросала по своим краям. Но они все смогли стать личностями с большой буквы, только пройдя через настоящие проблемы.
Не так давно решила я посмотреть всю фильмографию замечательного Майкла Шина, и наткнулась на 'Золотую молодежь'. Сразу хочу сказать, что Майкл в этом фильме действительно божественен, ну да не в нем суть. Манера говорить, кстати, оказалась очень заразной и я еще пару дней регулярно употребляла слова 'божественно', 'это так скучно' и множество других иже с ними.
Фильм оставил после себя странные ощущения. Он недостаточно драматичен для настоящей драмы, для комедии там слишком мало юмора в чистом виде, без едкого цинизма, а для военного кино не хватает настоящей войны, она показана эпизодически, вскользь, и является, фактически, лишь решающим поводом для развязки событий, кои происходят слегка сумбурно, и, откровенно говоря, многое из того, что происходило с Адамом, было, в принципе, мало интересно. Сюжет в некоторых моментах как будто скомкан и сделан из непонятно чего, которое, впрочем, было весьма смешным, а порой, наоборот, почти печальным, например, сцена в палате Агаты вызвала у меня грусть, так как несмотря на деланную веселость в начале, была отнюдь не радостной. Вечеринки выглядели действительно богемно и, пожалуй, понравились из всего фильма больше всего; персонажи большей частью - слегка абсурдны, но неизменно очаровательны, будь то нежная и легкомысленная Агата, женственная Нина, милый и совершенно чудесный Майлз или, допустим, неуловимый, вечно пьяный майор. Остальные герои, даже совсем эпизодические, так же были очень характерными и запоминающимися. Главный герой был немного бледен, но спишу это на его воистину эпатажное общество, в окружении которого чуть более сдержанный человек просто теряется.
Для режиссерского дебюта фильм получился, как мне кажется, просто великолепным. Сам настрой, его подача вызывали тихий восторг, так что желания выключить его я так и не почувствовала. Как итог, получила повод для раздумий, парочку крылатых выражений, а так же легкую грусть и неясную тревогу. Фильм, несмотря на свой вроде бы комедийный от начала и до конца сюжет, получился совсем как кусочек в сумасшедшем доме...
Секс, скандалы и знаменитости - это, безусловно, вечные ценности. Однако время действия все-таки вносит свои коррективы и немного меняет угол зрения. Период между двумя Мировыми войнами отличался крайним накалом чувств, болезненной остротой переживаний и убийственной беззаботностью. Молодые богатые, ни в чем не нуждающиеся люди - 'цвет нашей молодежи' - живут именно так, не думая не только о вчерашнем или завтрашнем, но даже и о сегодняшнем дне. Бегут все быстрее, так, что уже не могут остановиться, даже притормозить. Безостановочный и бессмысленный бег вызван не только и не столько их бестолковостью, но и тем, что им совершенно не за что зацепиться. Об этом и роман Во, и фильм Фрая.
Герои легко соглашаются делать что угодно, самые безумные вещи - лишь бы не сидеть в тишине и не думать о том, что, собственно, происходит в их жизни.
Фильм, бесспорно, удачен, хотя назвать его экранизацией романа нельзя - разница в названиях это только подчеркивает. Там, где Во видел трагедию рушащегося мира, Фрай смог разглядеть надежду на то, что этот кошмар не вечен. Трагедия романа в фильме обращена в фарс, поэтому режиссер смог позволить себе счастливую (даже до абсурда) концовку.
Рекомендуется к просмотру всем поклонникам английского юмора. Особенно тем, кто понимает, что иногда это смех сквозь слезы.
Сегодня я сходила в `Родину` на фильм Стивена Фрая `Золотая молодёжь`. Конкретных ожиданий от экранизации Ивлина Во, которого я не читала, у меня не было, но мне правда очень понравилось.
Молодой писатель Адам (Стефен Кэмпбелл Мур) возвращается в Лондон. В чемодане у него рукопись его книги, за которую ему пообещали солидную сумму, благодаря которой он сможет жениться на любимой девушке Нине (Эмили Мортимер). Но на таможне рукопись неожиданно изымают, как `полную порнографию`. Юноша в отчаянии - у него нет денег, он должен разбираться со своим заказчиком, у него нет возможности жениться на любимой. Но, вернувшись в Лондон, он обо всём забывает, погружаясь в яркий мир Золотой молодёжи - мир вечеринок, наркотиков, светских сплетен и безумств. Выиграв тысячу фунтов, он тотчас же её лишается; приобретя работа журналиста светской хроники, тут же её теряет; девушка уходит от него, возвращается, снова исчезает... Таков этот фантастический мир Золотой молодёжи!
Фильм, в первую очередь, удивил меня неожиданным великолепием актёрского состава. Отца Нины играл Питер О`Тулл, молодого репортёра - Джеймс МакЭвой, Джим Бродбент - вечно пьяного майора. Но главными звёздами для меня стали Майкл Шин в роли обаятельного гея, абсолютнейшей души компании и Дэвид Теннент в роли забавного шизоватого друга Нины. Я не ожидала увидеть их здесь, но откровенно любовалась на их необычные образы всю картину. Чего уж говорить о некоторых эпизодических ролях... манерный портье, который душится женскими духами был поистине чудесен. К сожалению, от моего цепкого взора ускользнул сам Стивен Фрай, вроде как сыгравший шофёра... ну да ладно.
Возможно, этот фильм так и остался мне не до конца понятен. Но я увидела его блеск, неповторимость, великолепное истинно-`Фраевское` чувство юмора... Этот фильм, кстати, как оказалось, 2003 года, а в наших кинотеатрах (то бишь, только в Родине) показывать его стали, похоже лишь сейчас. Вот уж что по-настоящему обидно.
И не видела я в фильме минусов. Много искромётных диалогов, ярких персонажей, пародийных моментов... Уж не повторяюсь ли я? Это был Хороший фильм. Именно так. Поистине Блестящий для вечера понедельника.
It’s a lovely thing! Блестящая экранизация одного из самых оригинальных и гротескных романов Ивлина Во. Буйство красок, плеяда настоящих талантов, дебют Стивена Фрая в режиссуре и великолепный английский юмор. Прекрасная фантасмагория в начале фильма сменяется ироничным и по книге печальным финалом, который здесь чуть-чуть изменен, что простительно и ничего не умаляет. Яркие беззаботные бабочки, они легко живут и так же легко погибают, думая, что это очередная игра. И в очередной раз посещают мысли о том, что нашей нынешней золотой молодежи ох как далеко до bright young things начала века, и они многому могли бы научиться.
Прекрасный образец английского стиля, духа и изящества.
Люблю английский кинематограф и смею полагать, что есть за что. Неизменно сильная игра актеров, элегантная режиссура, изящный сюжет, да и просто сама атмосфера чопорного безумия - это все Англия.
Фильм посмотрела уже после того, как прочитала роман, и, в целом, более чем довольна экранизацией, хотя изменять финал было излишним - на мой вкус, конечно. Замечательно понравились персонажи, особенно Майлз и Агата - великолепно живые, яркие, выразительные. Картина вообще увлекает динамизмом, буйством красок, беспрерывной каруселью событий, лиц, интерьеров. Отлично передан невозмутимый юмор Во - ни одной плоской шутки, никакого соскальзывания в вульгарность. На редкость удачная экранизация.