Этот вопрос могут задать себе и зрители, услышав его в конце фильма в контексте шутки, но это как раз шутка, в которой есть доля правды.
Удивительно, но это откровенно вторичное после Дня сурка кино было интересно смотреть. Попытаюсь проанализировать, почему же оно получилось столь успешным.
Во-первых, хорошую идею можно реализовать по-разному несколько раз, и она не надоесть любителям жанра.
Во-вторых, День сурка - это классика, которую современному молодому человеку с незатейливыми киновкусами может оказаться скучновато смотреть (хотя я лично рекомендую), тогда как Счастливого дня смерти в общем-то динамичный триллер.
Сюжет вкратце прост: девушка, мягко говоря, не самая приятная в обращении с людьми, просыпается в общаге у незнакомого парня, который ее подобрал на вечеринке 'никакую', и, пожалев, устроил у себя в комнате. Затем мы наблюдаем за ее распорядком дня и, как задумано, начинаем желать ей, чтобы кто-нибудь дал ей по голове. Что ж, желание зрителя - закон... Но вот беда: будучи убитой, она вновь просыпается там же и тогда же.
Третьей причиной успеха картины я бы назвал тот факт, что все показываемое в нем очень узнаваемо современному молодому человеку. Поэтому те выводы, к которым приходит героиня, затрагивают сердце зрителя, которому ее образ очень знаком. В каждом из нас (ну или почти в каждом) есть что-то от нее, и это можно поменять.
Напоследок посоветую ни в коем случае не следить за хронометражем фильма, тогда вас ждет сюрприз! Хотя, если вы любитель детективов... Не могу больше ничего добавить, не заспойлерив.
Я не знаю, как вы там живёте без слэшеров или на худой конец ужастиков. Они же – прекрасная таблетка от любого реального вируса. Включаешь киношку, видишь, что дела у героев хуже твоих, наслаждаешься жизнью снова!
Я долго тосковала по лучшим, нет, по самым лучшим молодёжным ужастикам типа 'Крика', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Факультету'... По всем этим студенческим общагам с обстановочкой побогаче наших квартир, по пьяным вечеринкам и, конечно, по загадочным убийствам студентов. Прямо тосковала, да. И вот нашла.
Итак. Фильм 'Счастливого дня смерти' (2017).
Главную героиню в собственный день рождения хладнокровно убивает тип в маске пупса. Но судьба уготовила ей застрять во временной петле, и раз за разом она возвращается в день своей смерти. Ей предстоит разобраться, кто, чёрт возьми, её убил, ведь у такой стервы как она отчаянно много врагов.
Этот фильм пахнет попкорном.
Он про день сурка, про смерть и про перевоспитание. Ведь стать другим человеком нельзя, если не умрёшь хотя бы с десяток раз.
Всё на своих местах: молодые актёры, ещё не сильно испорченные Голливудом, саспенс в духе великого Уэйса Крэйвена и вполне себе продуманный сюжет с неожиданной развязкой.
Надо сказать, что я не помню, когда я последний раз смеялась, боялась, да ещё и проливала слезу одновременно. Герои мгновенно вызывают симпатию, комичные моменты – смех, а стрёмная ситуация главной героини, разумеется, сочувствие. И это без особой жести и валяющихся кишок, заметьте.
Поэтому переместитесь скорее на диванчик, накройтесь пледом, окружитесь солёными чипсиками и Бога ради посмотрите 'Счастливого дня смерти'!
Начну с того, что фильм мне очень понравился и он в моей золотой коллекции. Не понимаю тех рецензентов, которые в контексте претензии говорят о том, что в фильме используется концепция, которая использовалась раньше. Какое это имеет отношение к качеству фильма? Да никакого. Главное то, интересен ли фильм для зрителя и получил ли он от просмотра удовольствие.
'Счастливого дня смерти' по сути двухслойный фильм. Первый слой - хорошая комедия (в фильме нет ни одной плоской, глупой шутки), легкий хоррор, своя атмосфера и не замысловатый но правильный посыл (но проблема поднимается несколько иная, чем в дне сурка). Второй слой - детективная составляющая. На первый взгляд детектив кажется простым 'для галочки', но потом фильм умудрился даже меня, любителя детективов, удивить. Лэндон, на мой взгляд, великолепно умеет органично помещать на самом видном месте то, что выстрелит потом, и ты этого не замечаешь пока не выстрелит.
То есть фильм построен так, что он будет интересен и тем, кто вообще не любит детективы, и тем, кто смотрит фильмы внимательно и не прочь покопаться в нем основательно. Но все же в фильме больший уклон сделан на раскрытие главной героини и показ её внутренних изменений, которые она претерпевает в течение истории, чем на детективную составляющую. По моему мнению детективную (сюжетную) составляющую Лэндон приберег на сиквел, а в первом фильме он сосредоточился на раскрытии главной героини, её изменениях и тех посылах зрителям, которые он дает через фильм. Сам Лэндон подтверждает мое предположение в разных интервью, которые он начал давать еще до премьеры.
Отдельно хочу отметить уникальную атмосферу, которая есть в фильме. Такое есть только у действительно хороших фильмов, и, возможно, именно она и есть главное, что не позволяет людям забыть о фильме и заставляет их пересматривать его. Атмосфера в 'Счастливом дне смерти' достигается за счет отличной проработки как главной героини, так и окружающего мира, великолепного актерского таланта Джессики Рот, а также достойной актерской игры остального актерского состава, оригинальных режиссерских решений, сюжета, работы художников и конечно оригинального и атмосферного саундтрека Беара Маккрири.
'Счастливого дня смерти' отличный развлекательный фильм, который при этом имеет и серьезный жизненный посыл. Фильм выгодно отличается от большинства во первых успешным слиянием хоррора и комедии, да еще при котором не страдает реалистичность сюжета и его детективной составляющей. А во вторых оригинальным переосмыслением (можно сказать прокачкой) концепции дня сурка.
За студией Blumhouse окончательно закрепилась репутация фабрики бюджетных, рентабельных хорроров, по своему качеству способных тягаться с творениями голливудского авангарда. Теперь кроме нескольких частей «Паранормального явления»,«Окулуса»и много ещё чего, коллектив отметился картиной с остроумным названием, превзошедшей даже самые смелые ожидания. По правде говоря,«Счастливого дня смерти»(«СДС») всего лишь позаимствовал фундаментальную идею из романтической комедии Харольда Рэмиса «День сурка»,в основе которой лежит повторность событий. Впрочем, абсолютно прозрачный факт неслучайного сходства с культовой лентой о дежа-вю авторы не проигнорировали, здорово обыграв в одной из последних сцен, чем фактически собственноручно подписали отказ от претензий на новаторство. Корень этой идеи изъяли из родной почвы и поместили в незнакомую враждебную среду, где все подчиняется иным законам. Удивительно, но концепция прижилась в новых условиях, и оказалось, что тёмные краски«Сурку»очень даже к лицу.
Вопреки эксплицитной вторичности«Happy Death Day»есть чем зацепить. Чего стоит только главная героиня. На передний план выдвинули сексапильную студентку Терезу (Три) Гельбман, которая в день своего рождения внезапно погибает от руки загадочного субъекта в дурацкой маске младенца на лице. Все бы ничего, убили и убили, но девушка, по непонятной причине «застревает»во временной матрице. В течение дня, чаще после наступления темноты(чтобы страшнее было),красавицу умерщвляют причём всегда разными способами, а на следующее утро она открывает глаза будто ничего и не было!Судьба не ограничивает её в количестве попыток вычислить тайного недоброжелателя и остановить прежде чем он нанесет смертельный удар. И без того безумная ситуация осложняется еще и тем, что, как человек, главная героиня особа не из приятных и если уж быть до конца откровенным, стерва каких еще поискать надо. Своим экстравагантным поведением и пофигизмом на окружающих она повально распространяет ненависть к самой себе почище всякого вируса. Терпят её немногие, а вот желающим прирезать отбоя нет, отчего список подозреваемых достигает внушительных размеров. Бедняжке не остается ничего, кроме как выяснять кто же из ее недругов не страдает от тонкого кишечника, и готов перейти от намерений к действиям, опытным путем. Цена ошибки в буквальном смысле фатально высока:не угадает - умрет. Надоедает ли это?Нисколько. Ведь добряки-создатели проделали занятную творческую работу, разработав с десяток эффектных вариаций смерти одного человека показав их в действии.
В связи с тем, что события развиваются в границе одного дня, практически в камерных масштабах, сюжету негде особо развернуться, да и зацепиться в нем не за что. Весь фильм, по сути, держится на бесподобный игре Джессики Рот и необычайной харизме её персонажа. Чем-то напоминает театр одного актера, где шоу делает одна-единственная персона. Один нюанс:если в монотеатре других фигур попросту нет, то здесь они формально присутствуют. Но в силу определенных сюжетных особенностей их проблематично воспринимать как живых людей, так как от них не зависит ровно ничего. Они скорее являются частями одной зацикленной симуляции. Все их действия обнуляются с заходом солнца, поэтому пристально следить за ними не имеет смысла. Конечно, на них тоже возложена некая миссия, например, о них время от времени могут вспоминать, в случае, если для шуточной сцены, необходима какая-никакая массовка, зрители или участники.
Остаётся одно -рассматривать протогонистку, на которую создатели поставили все возможное, и не прогадали под лупой, следить за её эволюцией, отмечать каждую мелочь. За тот промежуток времени, когда мы застаем её в постели незнакомца пьяной в дрова, до финала героиня нехило переменяется. Поначалу её дерзкие выходки раздражают, попутно убеждая в том, что моральная кончина виновницы торжества наступила намного раньше чем физическая. Поэтому ее вроде как даже совсем и не жаль, как бы жестоко и кощунственно это не прозвучало. Неизбежное несчастье, что вот-вот свалится на ее прелестную светлую головку воспринимается как разумная закономерность или карма. Когда же персонаж Джессики Рот впервые сталкивается со своим обидчиком, решить за кого ты не так уж просто. С одной стороны, выбор очевиден:убийца совершает противоправный акт, нарушая уголовные и моральные законы, он, как бы сказал персонаж знаменитой советской комедии, редиска. С другой- девушка тоже не ангел, а тот всего-навсего выполняет санитарную функцию вынося очередной биомусор на свалку.
Три очень яркая личность, за которой не скучно наблюдать, и дело не только в приятной наружности. Создатели умудряются преподносить историю так, что на всем протяжении картины мы узнаем о героине, что-то новенькое, как при чтении захватывающей книги интерес к которой только нарастает. Она живой человек и как у всех у неё срабатывают различные психологические триггеры на безвыходную ситуацию. Три«пробегает»условный путь от стенаний, истерики, слёз в плечо кому попало, до стоического смирения и релаксации посредством тех вещей какие в обычной ситуации не стала бы делать даже такая оторва как она. Например, нашлось время для таких проделок, как эксперименты над собственной внешностью и прогулка по улице нагишом.
В какой-то момент может показаться, что она -бунтарка, протестующая против ежедневной рутины и моральных рамок. Она, дескать, всем подчеркивает свою антисоциальную позицию:откровенно одевается, беспричинно хамит всем кто подвернется под руку, разбивает мальчишеские сердца, предпочитая отношениям с юношами, соблазнять преподавателей невесть бог зачем то ли ради зачёта, то ли со скуки, и иными способами беспредельничает. В ней без труда узнается среднестатистическая американская(не обязательно) студентка, славящаяся своей развязностью и безразличием к образованию. Таких интересует только прожигание своей юности. Однако это все ложь, эпатажный имидж бесстыжей бестии, за которым будто за ширмой, в панцирь прячется приятная, адекватная, но несчастная девочка. Правда оказывается донельзя прозаичной и приторно-сопливой. Выясняется, что за фривольностью и открытым хэйтом ко всему сущему похоронена глубокая душевная боль, переживать которую проще под крылом импровизированной сильной личности ещё и под градусом. После самокопаний и рефлексий Три все-таки встает на путь исправления, решает взять свою жизнь под уздцы, решить наболевшие проблемы и, наконец, повернуться к миру лицом, а не пятой точкой. Её духовная метаморфоза позволяет ей шагнуть навстречу счастью:восстановить родственные отношения и найти свою вторую половинку в том человеке, на которого она при иных обстоятельствах даже не взглянула бы.
Своим жанровым разнообразием фильм тоже обязан героине, вернее её сложному характеру. Тональность повествования непостоянна и изменчива подобно настроению капризной именинницы. В обойме присутствуют шутки, некоторые на грани фола, но реально выстреливают –единицы. Маятник постоянно качается из стороны в сторону, смещаясь то в сторону комедии, то в сторону триллера. Это не преимущество и не дефект, а просто данность. Особенность, вероятно, появившаяся в результате не нахождения кем-то консенсуса касательно итогового продукта. Из-за этого фильм страдает от невозможности самоидентификации. Слишком уж, он серьезен для молодёжного трэшечка которым время от времени прикидывается, и слишком поверхностен и наивен для серьёзного кино, а о том уж, что он никакой не хоррор, я и вовсе молчу. Но вот что странно, эта солянка а-ля Лэндон приходится по вкусу и, признаться я бы не отказался от добавки.
СДС выходит за рамки тривиального, классического триллера, выворачивая из борьбы маньяка и жертвы, хронику становления настоящим человеком. Смерть же фигурирует здесь не столько в качестве прямой угрозы, сколько негативного, неотвратимого фактора, символизирующего кару за высокомерие и одновременно метафоры, знаменующей духовное перерождение героини, гибель её прежней и возрождение её новой. Кроме того, Лэндон попытался рассказать как важно дать оступившемуся второй шанс, замечая, что идеальных среди нас нет, а чистого листа, чтобы набросать свою жизнь с нуля заслуживает почти каждый. Для Джессики Рот, которой ранее перепадали лишь второсортные роли, этот фильм стал настоящим экзаменом, который актриса прошла с блеском, доказав всем, что может не только ассистировать другим, но и выполнять функции центральной звезды. За отличные индивидуальные действия актрисы, а также за то с какой любовью, старанием и последовательностью режиссёр расписывает свой замысел, ленте хочется спустить с рук некоторые неточности, штампы и клише.
Смерть, как познание себя или страшный сон Билла Мюррея
«Дежавю? У меня так все время.
Это значит, что кто-то представляет тебя голой.
У меня по пять раз на дню случается!»
Возможно ли создать нечто новое на тему повторяющегося дня? От «Дня сурка» по «Исходному коду» через «Грань будущего» в «Матрицу времени» сценаристы работали с этой идеей. Скотт Лобделл решил подать эту историю в новом жанре – «ужасы», щедро приправив ее сатирой. Так появилась лента, под названием «Счастливого дня смерти».
Режиссер Кристофер Лэндон совместно с продюсером Джейсоном Блумом («Сплит», «Астрал» и «Одержимость»), решили взяться за этот сценарий. Результат их работы очень впечатлил! Если вам хочется убедиться, что эта картина – шедевр современного кинематографа, то спросите меня об этом лично. Если вы хотите трезвую и взвешенную оценку картины, то смело читайте дальше.
Вступительная заставка от Universal уже даёт зрителю надежду на чудо. В начале ленты, главная героиня Триш (Джессика Рот) показана нам, как законченная стерва. Но не все так просто: из циничной эгоистичной школьницы она превращается в мудрую, взявшую свою жизнь под контроль личность.
Шесть одинаковых дней она проживает по-разному. Ни одна из попыток прожить сутки не была заляпана банальностью и клише. Каждое утро – начало нового, непредсказуемого и оригинального короткометражного кино!
Триш ищет убийцу, настраивая себя и зрителей на самые разные волны: мы наблюдаем то «хоррор», то «комедию», то «боевик», то «драму». Сочетания жанров и настроений настолько органичны, что весь фильм думаешь: «Наконец-то сняли то, чего я ждал». А именно - уход от заурядности, обновленное чувство саспенса и интересный сюжет!
Все актеры молодые и малоизвестные, но со своей работой справились. Да, сыграть падающего или ругающегося студента не так тяжело, но и все герои вторых планов сыграли отлично. Отдельно отмечу Картера. Израэль Бруссар – хороший актер, сыгравший героя, который понравится всем зрителям.
Между дублёром и оригинальным языком выбирайте английский. К сожалению, без «пошлятины» американцы не могут, поэтому русские ругательства и вульгарные высказывания резали слух.
В наше время снимают намного меньше добротных кинокартин, нежели раньше. Это грустно. И с этими мыслями я пошел на «Счастливого дня смерти», не возлагая надежд на экстраординарность этой картины. Но фильм оказался настолько хорош, что заставил меня крикнуть залу «это гениально» и начать хлопать еще до финальных титров. Я рад, что картину увидят миллионы россиян и надеюсь, что увидят в ней тоже, что и я.
«Счастливого дня смерти» – тот самый прорыв в «хоррор-триллерах», как и «Джон Уик» в мире боевиков. Кто-то может не согласиться, но я заявляю, что эта картина – атомная бомба, брошенная в огород к банальным фильмам ужасов и триллерам!
История о девушке по имени Три, которую убивают в день ее рожденья, но по непонятным причинам она попадает во временную петлю и начинает проживать день убийства снова и снова. Вначале она думает, что просто сошла с ума, но потом понимает в чем дело. В общем, сразу ассоциации с такими лентами как «День Сурка» и «Edge of Tomorrow», даже больше фильм похож на картину с Томом Крузом, ибо там чтобы прожить день заново, главному герою нужно было умереть. Правда задачи разные, в «Edge of Tomorrow» герои пытаются спасти мир, здесь же главная героиня пытается узнать, кто ее убивает.
В общем идея проста и далеко не нова, просто режиссер решил завернуть ее в мистический триллер. Вышло вполне хорошо. Само повествование динамичное, во время просмотра не скучно и весьма любопытно, что будет дальше. Да, есть некая наивность в ленте, но я не пожалел о просмотре.
Фильм триллер и еще раз триллер, хоть и по большей степени рассчитанный на подростковую аудиторию, но это никак не ужасы, из ужасов здесь только «скримеры», так что если вы ждете духов, демонов и прочие темные силы, то тут их нет. История показана вполне себе в жанре триллера и практически не отходит от своей жанровости. Есть конечно немного мистики, плюс пару драматических сцен, но все равно это не ужасы. Да, конечно есть и не интересные сцены. Но их не так много и в целом, если смотреть «на расслабоне» (с) (бак соучастники), то фильм оставляет хорошее впечатление. Да, тут особо не будет закрученных сюжетных линий, свойственных для триллеров, но чем то показанное на экране цепляет.
Герои для такой ленты прописаны вполне хорошо. Конечно, основной акцент ложится на Три. Она явный антипример идеальной девушки, в багаж ее характеристик входят выпивка, хамство, беспорядочная половая жизнь, проще говоря -... хотя нет, если я напишу это одним словом моя рецензия не пройдет модерацию. Если помягче, то ведет весьма развязный образ жизни, но по ходу фильма ее героиня начинает переосмысливать свою жизнь, благо попав во временную петлю, время у нее стало много, извините за тавтологию. Играет Три Джессика Рот, и делает это весьма хорошо, ее персонажу веришь, тут и страх и агрессия, в общем обширная палитра эмоций. Остальные герои прописаны послабее, но не сказать, что плохо, но это и не удивительно, ибо акцент тут больше на главной героине, чем на персонажах второго плана. Но несмотря на это у всех есть свой набор характеристик и актеры, играющие эти роли, вполне годно справляются со своей задачей.
Атмосфера фильма не плоха, но увы он больше напоминает молодежную комедию, чем мрачный триллер. Думаю, сделай бы режиссер рейтинг R, и добавив более мрачные сцены в ленту, то снять можно было интереснее, в плане картинки. Впрочем, можно было сделать и сюжет более закрученный, думаю, это пошло бы только на руку фильму, да и любители триллеров, более тепло восприняли бы «Happy Death Day»
Что же в итоге? Лично мне фильм понравился, да, он на один раз, вряд ли я стану его пересматривать дома. Но если вы ждете ужасы, то их там нет, да пару раз вы дернетесь в кресле, но не более, также если вы ждете глубоко закрученный триллер, то тоже будете разочарованы, фильм хоть и интересный, но увы на один раз. Идти ли в кино? Почему бы и нет, но будьте готовы к весьма легкому молодежному триллеру.
Счастливого дня Смерти - это один из тех фильмов, которые сделаны по какой-то специальной книжечке режиссеров для чайников. С этой книжкой можно сделать фильм без всякого таланта, но быстро и без всяких стараний. Но! У этого фильма есть 2 плюса, которые сжигают эту книгу напрочь!
Для начала, хочу сказать, что я с щепоткой скепсиса отношусь к слиянию жанров ужасы и комедии. Не поймите меня не правильно, я обожаю такие фильмы. Просто в последнее время, такие фильмы становятся все тупее и тупее, по этому идти на такие фильмы с ожиданием веселухи становится реже. С этой задачей справляются фильмы, которые вообще не должны были быть комедией. Например недавние Фото на Память и Правда или Действие, которые только смешили, а не пугали(и да, я смотрел Счастливого дня Смерти после просмотра этих шедевров)
Смотря фильм, я испытывал разные эмоции и никак не мог понять свои чувства. Сначала кажется, что фильм забавный, а потом они опять дают нам популярное клише. Я бы разнес этот фильм, если бы не две детали, которые меняют все мнение о фильме.
Во-первых, фильм очень забавный и смешной. То есть с задачей как комедии, он справляются. Бывало такое, что не понимаешь ставить ли facepalm или смеяться в голос. Но выбор остался на втором. Во-вторых - это Джессика Рот. Она тут просто восхитительна. Ее харизмы нет конца. Именно она вытягивала весь фильм, за что ей и большое спасибо.
В итоге: это совершенно не идеальный и проходной фильм. Он очень неоригинальный и как я уже сказал, сделан по книжке-клише. Но его юмор и великолепная игра Джессики Рот вытягивают фильм. Рекомендую!
Проживать один и тот же день бесчисленное количество раз – так себе перспектива. Особенно если утром ты просыпаешься в постели какого-то случайного парня с диким похмельем, затем сталкиваешься с нудным приставалой, выясняешь отношения с женатым любовником, а на десерт тебя жестоко убивает маньяк с ножом. Честно говоря, и для одного-то раза перебор, а уж если угодить во временную петлю… Впрочем, киногероев никто не спрашивает, и Тереза по прозвищу Три будет вынуждена хлебнуть страданий, прежде чем Судьбе надоест играть с ней в кошки-мышки. Единственный способ разорвать порочный круг – самостоятельно найти своего убийцу, пока отпущенное количество жизней не исчерпалось: согласитесь, мотивация сильнее некуда.
Очередная вариация на тему застревания в одном дне – на сей раз в дне рождения – сочетает в себе черты типичного маньяко-ужастика а ля джалло (ньюфаги, конечно, вспомнят культовый «Крик») и комедии среднего пошиба. Однако на выходе, как это ни удивительно, получается довольно интересный продукт, который, как минимум, заставляет сопереживать главной героине и гадать, кто же все-таки скрывается под уродливой маской свиньи. Составляющие успеха просты: отличная игра совсем не звездной, казалось бы, Джессики Рот (а героиня, на секундочку, ей досталась отнюдь не плоская) плюс богатый набор подозреваемых вкупе со своеобразной манерой Три вести расследование. Ну и Израэль Бруссар, конечно, добавляет романтическую нотку, а за счет грубоватого характера Три любовная линия не выглядит такой слащавой, какой она могла бы быть.
Об истории создания фильма много говорил сценарист Скотт Лобделл. В любом традиционном слэшере стерву убивают первой, а хорошая девочка доживает до финальных титров. Вот Лобделл и задумался: а что если объединить этих персонажей? Такой ход позволяет показать динамику главной героини – и в самом деле, та Три, которая просыпается в чужой постели в первые минуты фильма, разительно отличается от повзрослевшей и произведшей кардинальную переоценку собственных ценностей Терезы в финале. Эта динамика, наверное, и делает картину такой рельефной, выделяя ее на фоне прочих «вычисли-маньяка»-лент. Однако следует сказать, что свою лепту в сценарий внес и режиссер – его стараниями Три стала более понятной и человечной, а линия с убийцей, напротив, чуточку запуталась и усложнилась. Забавно, что окончательный вариант сценария (на главную роль планировалась Меган Фокс) пролежал в столе почти десять лет, прежде чем продюсеры сочли его перспективным. Надо думать, их немало порадовали сборы: свыше ста миллионов при бюджете в скромные пять. Обещанного сиквела в стиле «Назад в будущее», скорее всего, ждать придется не так долго, а вот сумеют ли создатели удивить во второй раз – предсказать сложно.
Наверное, не найдется кинолюбителя, не смотревшего «День сурка», в котором герой Билла Мюррея попадает во временную петлю и вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Фильм стал классикой, а многие попытки повторить успех «Дня сурка» так и не увенчались успехом, за исключением некоторых громких хитов. И вот на экраны кинотеатров и домашнего TV выходит «Счастливого дня смерти» - одна из наиболее удачных попыток использовать сюжетный ход «Дня сурка» с помесью «Крика».
Временная петля, в которую попадает Триш, приходится на ее день рождения. Просыпаясь после бурной вечерники в мужской общаге, она, кажется, готова к очередному дню ее вполне обыденной жизни, за тем лишь исключением, что за углом за ней давно наблюдает маньяк в маске, готовый нанести смертельный удар ножом.
Просыпаясь снова и снова после очередной своей смерти, она пытается постичь как тайну таинственного убийцы в маске, так и причины пребывания во временной петле.
«Счастливого дня смерти» - оригинальный слэшер, в котором четко прослеживаются влияние двух очень хороших фильмов, завоевавших армию поклонников и поклонниц. Естественно, догадаться, кто же является таинственным убийцей в маске практически невозможно, а если и возможно – то в вас имеются самые настоящие задатки детектива с внушающим стажем работы.
Актеры и актрисы превосходно вписались в свои роли, где отдельного слова заслуживает Джессика Рот, исполнившая роль главной героини. Выпавшая ей роль – не просто роль жертвы, а переходный этап от понимания недальновидности собственной жизни к ее ценности, осознания важности отпустить прошлое и жить настоящим. Джессика прекрасно вписалась в роль. С одной стороны, в начале фильма, мы видим недалекую блондинку, любительницу громких вечеринок, в конце же – сильную девушку, готовую бороться за собственную судьбу и судьбу близких. Хотя этот ход выглядит довольно стандартным, все же Джессика произвела положительное впечатление своей игрой.
Прекрасный и нестандартный образец слэшера, в котором, к сожалению или к счастью, больше черной комедии, чем, собственно говоря, ужасов.
«Привет! Это я, так называемая, клевая вагина! Будешь называть так всех девушек — дрочить тебе в одиночестве до старости!»
Студентка Три попала во временную петлю и вынуждена день за днем умирать от рук незнакомца в маске. Сначала девушка не понимает происходящего, но уже через пару «перезагрузок» она начинает искать того, кто может желать ей смерти. Всё усложняется тем, что таких людей немало...
Итак, это очередная вариация на тему культового фильма «День Сурка». Теперь у развязной и скандальной особы появился шанс не только выжить, но и заодно стать чуточку лучше. Клише на клише? Может и так, если бы не пара особенностей. Из фильма вышел отличный жанровый мэшап. Сюжет вбирает в себя впечатлительный набор: фантастика, черная комедия, ужасы, триллер, детектив. Еще в арсенале есть пара забавных твистов, прибавляющих дополнительную бодрость в эту историю. Должное преображение характера героини угадывается еще в самом начале, но наблюдать за развитием персонажа все же приятно.
Хоть бюджет в 4,8 млн.$ по современным меркам совсем небольшой, но «Счастливого дня смерти» доказывает, что просто нужно грамотно подходить к расходам. Каст из малоизвестных актеров справляется без нареканий. Картинка насыщенная, а операторская работа радует своей динамичностью.
Фильм вышел удивительно легким, веселым и расслабляющим. Несложное зрелище для вечернего развлечения.