Студентка Три, местная звездуля и главная стерва кампуса, получила на свой День рождения интересный подарок - временную петлю. Вечером её снова и снова убивает маньяк в маске, а утром она просыпается с неизменным похмельем в мужской общаге. И чтобы выбраться из петли нужно разобраться с убийцей. Причём одной разобраться не получается, а чтобы получить чью-то помощь надо как минимум перестать быть такой стервой. Тоже замкнутый круг, если подумать.
Я вообще-то страшная трусиха и обычно для меня просмотр хорроров смерти подобен (накануне добралась до 'Оно' - чуть диван не сгрызла от ужаса). Поэтому факт что эта помесь Дня сурка, Крика и школьных комедий 80-ых оказалась прежде бескровной милотой, меня только порадовал.
Фильм может чуть неряшливо сделан и при всём богатстве возможностей идёт самым традиционным путём, но у кого рука поднимется осуждать маленькое кино с бюджетом в 5 лимонов? Зато оно как следует отбилось в прокате и Кристофер Лэндон обещает продолжение истории перевоспитавшейся стервочки. Вот тогда и спросим как следует.
А пока можно неплохо развлечься наблюдая как чертовски везучий и изобретательный убийца в маске карапуза гоняется за визжащей блондинкой. Которую первую половину фильма хочется самой залезть в экран и помочь придушить, настолько Джессика Рот блестяще играет неприятную девицу. Но потихоньку она превращается в глубоко несчастную, испуганную одиночку и уже хочется хэппи-энда для неё и того симпатичного ботаника. (Израэль Бруссар просто чудо какое-то, мимими)
Теперь даже не знаю, к какому жанру отнести этот фильм: ни комедия, ни триллер, ни ужастик, ни детектив, на мой взгляд ни одно из этих слов не описывает полностью того, что я увидела на экране. На ум приходит только слово 'пародия'. Да, это пародия на ужасы. Тем более рейтинг 16+ не даёт режиссёру хорошенько разгуляться на психике зрителя и разбрызгивать кровищу налево-направо, поэтому всё вполне мило и скромно.
В общем-то сюжет очень прост и обычен, но 'день сурка' добавил сюда немного морали и даже философского подтекста. Умирая раз за разом, изо дня в день героиня лучше начинает понимать окружающих и себя. И неожиданно меняется сама. Для зрителя уже неважно, кто убийца, ему просто интересно наблюдать за перевоплощениями героини. Ведь чтобы выбраться из замкнутого круга, нужно просто перестать бояться собственной смерти и самой начать охоту на охотника. Но в некотором смысле героине Джессики повезло: шанс прожить несколько жизней и задуматься даётся не всем, а, точнее, никому.
Эта ужасная комедия или комедийный ужастик какой бы простой не казалась, всё-таки оставит место для философских рассуждений на тему жёсткого перевоспитания стервы в милую особу.
Современный развлекательный кинематограф уже давно приобрел образ некого подобия конвейерного производства. Неоднократно эксплуатируя вдоль и поперек и без того 'пережеванные' и избитые темы для пересказа. Однако там, где одни кинематографисты боятся отступить от ранее протоптанной дорожке и творят 'словно по учебнику', довольно таки редко находятся те, кто умудряется преподнести даже самую заезженную тему в максимально свежем и интересном образе. Именно это и сотворил в данном случае творческий тандем именитого продюсера-минималиста Джейсона Блума и абсолютно не выдающегося режиссера Кристофера Лэндона.
Сама идея 'петли во времени' и 'дня сурка' далеко не нова по своей сути и становилась источником внушительного количества различных фильм. Однако создателям ленты удалось найти способ вдохнуть некий глоток свежего воздуха в данную тему. Естественно с некоторой оглядкой на 'Грань будущего' режиссера Дага Лаймана, который отдалённо и цитирует данный фильм режиссера Кристофера Лэндона. Когда вынужденная переживать собственную смерть снова и снова, а также события одного и того же дня, главная героиня ленты всеми силами пытается основать абсолютно всесильного и неуязвимого убийцу.
Нельзя сказать, что создатели ленты используют весь имеющийся потенциал данной истории. Более того, слишком сильно отвлекаясь на 'земные радости' главной героини и даже смещаясь в несколько комедийное русло повествования. От чего пожалуй и страдает центральная сюжетная линия данной ленты. Но в полной мере компенсирует эти самые неровности отличное раскрытие характера центральной героини. Когда переживая события одного дня и умирая n'ое количество раз, главная героиня ленты в буквальном смысле меняется на глазах. Превращаясь из циничной, эгоистичной, самовлюбленной, безответственной, грубой и хамоватой девушки в более лучшего и хорошего человека. Словно давая понять, что меняет и воспитывает человека не только жизнь (как это принято считать), но и даже смерть.
Ведь только сумев взглянуть на ранее совершенные тобой поступки со стороны и можно понять, как не допускать их снова и пожалуй даже стать лучше. Более того, на протяжении всего повествования фильм задаётся очень интересному вопросу, который выдержан леймотивом всей ленты и которому думаю задавался почти каждый человек хотя бы раз в жизни. Можно ли 'перехитрить' или предотвратить собственную смерть, или она абсолютно неизбежна?
Фильм снят достаточно стильно, красочно и красиво. Словно полноценный видео клип. Что учитывая прошлое Кристофера Лэндона в качестве клипмейкера, не вызывает какого либо удивления. Удивлением становится некая работа над ошибками после посредственной 'Метки дьявола' и проходных 'Скаутов против Зомби'. Ведь ожидая увидеть очередную сомнительную картину жанра фильмов ужасов, для меня лично 'Счастливого дня смерти' стало неожиданным и приятным сюрпризом.
Режиссер картины Кристофер Лэндон отлично воссоздаёт традиционную для фильмов ужасов атмосферу. При этом, весьма занятным образом иронизируя над многочисленными клише, стереотипами и штампами жанра. Если не считать тот факт, что порей Лэндон сильно перегибает палку и превращает фильм в некое подобие комедии. Тем самым и создавая несколько разрозненное и неровное повествование картины, под которое то и дело приходится подстраиваться. Немного разочаровывая и тем, что практически все кровавые и жестокие подробности смертей главной героини остаются за кадром. Тем самым и лишая зрителя необходимого количества хлеба и зрелища.
Немного неоднозначное впечатление произвела своей игрой Джессика Рот. Невооруженным взглядом видно, что Рот всеми силами пытается вжиться в своего персонажа и максимально естественно воссоздать его на экране. Более того, «закрепляя свои успехи» действительно интересной и харизматичной внешностью. Однако немалое количество экранного времени, откровенно переигрывает экспрессивностью своих эмоций и чрезмерным выпячиванием глаз в купе с вытянутой улыбкой на лице. Все остальные актеры же играют традиционных подростков. При этом, не запоминаясь настолько, что бы сказать, что либо конкретно хорошее или плохое про их игру.
6 из 10
Счастливого дня смерти – это любопытный пример того, как даже самую заезженную тему можно преподнести максимально свежо и интересно. Имея существенные недостатки в плане размеренности повествования и заполнения сюжетных дыр, но создавая впечатление отличного симбиоза молодежных слэшеров и «Дня сурка» Харольда Рэмиса. Позволяя с легкостью «убить» на просмотр картины полтора часа своего времени. Пусть даже не заимев желание пересмотреть картину, когда либо после.
В свой день рождения главная героиня Триш просыпается в общежитии после отменной вечеринки. Жизнь череда ярких событий, поэтому к вечеру девушка оказывается одна в темной подворотне наедине с маньяком, который отправляет ее прямиком к праотцам. Утром Триш вновь просыпается в общежитии и завершает день аналогичным образом - и так при каждой своей смерти ее день перезапускается.
Фильм в стиле 'День сурка', когда один и тот де день будет повторяться пока главная героиня не решит загадку, а в случае Триш - разоблачит убийцу. В нем проявляется сочетание двух жанров - детектива и комедии. От детективной истории фильму достается очень свежая подача и временами хорошо продуманные запутанные сюжетные объяснения. Комедийная часть целиком состоит из тинейджерских условностей, и балансировке на банальных поведенческих решениях. Фактически весь фильм мы будем переключаться между серьезностью и упрощенностью.
Большое количество простых отыгрышей каждого перерождения объясняется желанием режиссера создать развлекательное кино. Если при первом просмотре фильм настраивает на поиск убийцы вместе с главной героиней. При повторном просто наслаждаешься сценарными поворотами, шутками и большой детской наивностью в использовании шаблонов. При этом получается, что оригинальности очень мало, зато шаблоны использованы разумно, поэтому прощаешь все явные огрехи и неточности.
Впечатление улучшается, потому что при повторе получается чуть лучше рассмотреть взаимоотношение между Триш и незнакомым ей парнем Картером, у которого в общежитии он проснулась. Актриса Джессика Рот смогла через свою героиню показать большой диапазон смены настроения. В начале она ярко выраженная стерва и по мере сюжета с ней происходят трансформации, которые отражаются на лице - от дикого ужаса, до невероятного счастья. Все эмоции очень уместные и хорошо вписываются в происходящее. Тем самым персонаж не стоит на месте и для кино такого жанра это очень важная составляющая. Ее партнер Израэль Бруссар уместно дополняет отыгрыш актрисы.
В фильме есть сюрпризы, которые возникают всего один раз (как например вовремя гаснущий свет) и только наш опыт от множества просмотров аналогичных историй позволяет сказать, что будет дальше. Ведь в этом фильме с перерождениями такие элементы не проигрываются и это упущение сценаристов. Но самое главное, что благодаря хорошей подаче и игре актеров у фильма получилось очень хорошо развлечь зрителя, что является положительным результатом.
Всевозможных вариаций на тему небезызвестного 'Дня сурка' вышло уже огромное количество. В своеобразную закольцованную петлю времени персонажи попадали в таких произведениях как 'Грань будущего', 'Треугольник', 'Эффект бабочки' или даже 'Снова голый'. Как видно, кинематограф знатно спекулировал на подобной тематике и в большинстве случаев выходило даже весьма успешно. Вот и Кристофер Лэндон попытался рассказать очередную историю в подобной концепции. И если бы ещё на момент съемок мне кто-нибудь сказал, что это делает именно тот тип, который снял 'Паранормальное явление: Метку Дьявола', а также писавший сценарий для абсолютно всех 'Паранормальных явлений' за исключением первой части, то я бы наверно сказал, что картину ждет провал. Но все таки приятно иногда ошибаться.
Девушка по имени Три является абсолютно стандартной студенткой, ну может быть за исключением лишь того, что она принадлежит к разряду довольно таки буйной молодежи и конечно же ведет настолько же буйную студенческую жизнь. Сегодня у Три день рождение, но ей в общем-то на это наплевать, вот только в конце дня произойдет нечто, после которого Три навсегда запомнит этот день. Хотя даже не так, она не просто его запомнит, она навсегда останется в этом дне и раз за разом будет просыпаться в одной и той же комнате студенческого общежития. Проблема в том, что буквально каждый вечер этого дня Три убивает неизвестный в маске и теперь, просыпаясь каждый день после очередной смерти, девушка должна разобраться в личности таинственного преступника.
В сюжете очередного 'Дня сурка' наверно сложно придумать что-то совсем уж новое, но этот самый сюжет можно подать таким образом, что он будет действительно интриговать, а также хоть чем-то цеплять зрителя. С картиной Кристофера Лэндона произошло именно это самое. Само по себе повествование безусловно банально, но фильм очень удачно пропитан атмосферой и условностями студенческой жизни, что буквально с первых же кадров настраивает зрителя на свою волну. При этом, в картине нет практически ни одного провисающего момента, повествование получилось довольно таки ровным и умело собранным. К тому же фильм практически повсеместно пропитан довольно таки неплохим юмором и на деле у нас тут в принципе получилась своеобразная черная комедия. Актерский состав играет весьма умело и главная виновница всего торжества - Джессика Рот, очень умело перевоплощается в зависимости от ситуации.
Да, фильм безусловно не обошелся без стандартного взросления основного персонажа, который после череды тех или иных ошибок осознает свою жизнь и меняет свое отношение к другим людям. Но может быть фильмы подобного плана и должны наталкивать своего зрителя на какую-то мораль, пусть даже она успела уже в какой-то мере набить оскомину. И тем не менее у Лэндона получилось вполне достойное произведение - забавное, где-то интригующее, а где-то глуповатое, но в любом случае колоритное и явно не худшее среди себе подобных.
ФУУУ, ОЧЕРЕДНАЯ ПАРОДИЯ НА ДЕНЬ СУРКА могут прокричать многие кинозрители и… серьезно ошибиться, отказав себе в просмотре этого фильма. Ниже, без спойлеров к сюжету, расскажу почему, есть причина!
Счастливого Дня Смерти — на самом деле фильм, базирующийся на идее Дня Сурка. Только со смешением жанра и в атмосфере современного студенческого кино. А что, если усложнить идею фильма с Биллом Мюрреем и добавить в нее нотки детективного триллера? Казалось бы, еще недавно была такая попытка в другом американском фильме, но она не увенчалась особым успехом.
Здесь же главная героиня, которую роскошно сыграла Джессика Рот, зациклила свой день из-за того, что ее убивают. И теперь она вынуждена каждый день снова и снова умирать, занимаясь поиском своего убийцы.
И знаете, чем Счастливого Дня Смерти отличается от абсолютного большинства похожих фильмов? Его сценаристы перечитали свой сценарий полностью хотя бы 2-3 раза. Благодаря чему очень удачно свели большинство идей, моментов, отнеслись к ним с вниманием и логикой. Поэтому фильм вышел классным и со стороны «дня сурка», ежедневных пробуждений и осознания, что же идет не так и как это исправить. И не менее классным он вышел со стороны триллер-детектива. Где нас ждут внезапные твисты, неплохие повороты сюжета, и где не так просто сказать с самого начала «да, это вот этот персонаж будет убийцей». Создатели фильма очень здорово играют со зрителем, предугадывая каждый раз то самое «а, ну понятно, это вот он убийца», сразу показывая на экране, что нет, этот персонаж тоже не является убийцей.
Сказать честно, у меня не было никаких позитивных ожиданий от очередного клона Дня Сурка. Но даже этот момент создатели фильма предусмотрели в конце будет своеобразный юмористический камэо Билла Мюррея и оригинального «Дня Сурка», после которого позитивный настрой восприятия фильма бетонируется окончательно. Счастливого Дня Смерти получился интересным и интригующим, с классным насыщенным сюжетом и хорошей детективной историей. Определенно рекомендуется к просмотру!
Давно не было ужастика, который бы оставил настолько хорошие впечатления, после просмотра. С одной стороны фильм ни чем не примечателен. Главная героиня просыпается в не знакомом ей месте, показывает во всей красе свой характер, потом её убивают. С первого проявления характера, всей этой показушности от главной героини, лично у меня вызвало лишь отвращение. С каждым новым скажем 'перерождением' героиня эволюционировало, как личность в моих глазах. И именно это, мне понравилось больше всего в фильме. Не смотря на некоторые странные и не понятные моменты, в фильме есть посыл, в нем есть хороший главный герой, за которым интересно наблюдать по итогу. Данный факт, перекрыл буквально все.
К примеру, в фильме происходят необъяснимые мистические события, кто - то скажет, а что это было? После просмотра вопрос возникает, но ощущения от того, что тебе в очередной раз не скормили клишированную не понятную билибирду перекрывает его. Ведь смысл не в этом, а в том чтобы показать эволюцию персонажа. Куда важнее посыл! Помимо этого, мне понравилась и история главной героини, связанная с её мамой, что ещё больше добавляет очков в раскрытии мотивов поведения главной героини. В фильме нет так называемых 'бесящих' персонажей, которые способны лишь орать, не более. Все персонажи от главных до второстепенных органичны, самодостаточны и интересны. Особенно, хочется сказать спасибо за новообретенного бойфренда главной героини, персонаж действительно мое почтение.
Конечно, я не скажу, что фильм без клише. Убийца, который как всегда появляется в нужном месте в нужное время, некоторые клише связанное с американскими студентами (не связанные с характерами), повторюсь они самодостаточны. В общем клише присущие фильмам данного жанра присутствуют. Но, что в этом фильме нельзя отнести к клише, хотя бы отчасти так это развязку с убийцей. При просмотре Вы, врядли с ходу определите кто это. И уверяю, развязка Вас порадует, особенно если Вы, как и я не искушенный зритель фильмов данного жанра. И, разумеется, концовка фильма, что же по итогу стало с главной героиней, мне понравилось. В кой - то веки у режиссера хватило смелости закончить фильм так, как он и должен закончиться.
В итоге, на мой взгляд, фильм получился очень не плохим. Хорошие персонажи актерские работы, правильный посыл, отличный сценарий и атмосфера, делают этот фильм пускай и не отличным, но определенно хорошим в своем жанре.
Три (Джессика Рот) - простая студентка, которая живет в университетской общаге, каждый день засыпает на парах, а по вечерам тусуется на вечеринках, которые организует то одно, то другое студенческое общество. Несколько лет назад Три пережила смерть матери, что разладило ее отношения с отцом. Родившись в один и тот же день с мамой, Три теперь не празднует этот праздник, потому что он был всегда для них двоих. Но именно сейчас кто-то решает поздравить ее с Днем Рождения, причем очень оригинальным способом - убив. Но каждый раз, когда маньяк в маске убивает свою жертву, Три просыпается утром того же дня - своего Дня Рождения. Таким образом, у девушки есть шанс выяснить, кто положил на нее зуб, и не допустить, чтобы ее День Рождения стал ее Днем Смерти.
Фильм снят с присущим всем молодежным американским картинам юмором. Сюжет, безусловно, напоминает ставшего культовым 'День сурка' с Биллом Мюрреем. Интересно, что после каждой смерти меняется и характер героини. Сначала она довольно самовлюбленная стервозная особа, но в конце понимает, что делать добрые дела и быть любимой куда приятнее.
Любитель комедийных ужастиков Кристофер Лэндон - режиссер картины - наконец-то смог порадовать зрителя, ведь несмотря на не слишком высокий рейтинг, картина определенно запомнится. Фильм смотрится очень легко, есть моменты, от которых можно вздрогнуть, есть и над чем посмеяться. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение картины.
Актеры для фильма выбраны не слишком известные, что обычно для подобного жанра. Джессика Рот - звезда сериала 'Сплетница' - хорошо справилась со своей ролью, наполнив ее должным обаянием. Хорошо также справились со своими ролями Израэль Бруссар и Руби Модин. Остальные актеры встречались лишь в небольших эпизодических ролях.
'Счастливого дня смерти' - как раз та картина, которая обязательна к просмотру тем, кто не хочет сильно загружать себя драмой или научно-популярным кино. С этой картиной можно хорошо расслабиться в кинотеатре в удобном мягком кресле с ведром попкорна в холодный зимний пятничный вечер.
Я являюсь большой поклонницей молодёжных хорроров, несмотря на то, что они не блещут оригинальностью, и меня сложно чем-то удивить. Загадочный убийца, удары ножом, вечеринки в колледже - всё это было пройдено уже десятки раз.
Однако 'Счастливого дня смерти' является очень неожиданной мелодией на тему Дня сурка. Главная героиня - стервозная красотка, не блещущая моральными принципами, - вынуждена проживать один и тот же день, а в конце его умирать от рук таинственного маньяка, прячущегося за подчёркнуто весёлой маской. Картина собирает все клише, встречающиеся в подобных фильмах, и радостно танцует на их костях: тут и студенческая элита, сидящая на диетах, и парень, влюбившийся в красотку, и беготня на каблуках, и вечеринки, после которых молодые люди напрочь забывают, что они там делали... Сначала создаётся впечатление, что режиссёр решил просто 'зациклить' день главной героини (потому что она, откровенно говоря, плохо обращается с окружающими людьми), но позже выясняется, что Три обладает самоиронией, склонностью к самоанализу и здоровым чувством юмора, что сразу выделяет её среди однотипных красоток, нелепо и жестоко убитых в других слэшерах.
В данном безумии есть место и влюблённости, так набившей нам оскомину в подростковых мелодрамах и комедиях. Однако здесь она не является центральной темой, скорее приятно оттеняет ужас, пережитый девушкой.
У картины есть один-единственный недостаток - большая перегруженность намёками и деталями, которые можно было бы подать на зрительский стол под более вкусным соусом. Но для первой попытки освежить 'День сурка' получилось хорошее кино, имеющее мораль, заставляющее сопереживать и думать.
Каждый в универе мечтал попасть на её день рождения, но праздник был безнадежно испорчен незнакомцем в маске, убившим виновницу торжества. Однако судьба преподнесла имениннице леденящий душу подарок — бесконечный запас жизней. И теперь у девушки появился шанс вычислить своего убийцу, ведь этот день будет повторяться снова и снова.
Актриса Джессика Рот- хорошенькая стервозная блондинка Тереза Гелбман, заставляет ненавидеть ее своей эгоцентричностью, но буквально через полчаса ты не просто начинаешь ей сопереживать, а просто влюбляешься в ее милую улыбку и оригинальный подход к своему спасению. Израэль Бруссар-Картер Дэвис, симпатяга и добрый парень который невероятно обаятельный и за которого переживаешь даже больше чем за главную героиню, подчас волнуясь как бы его не убили. Из второстепенных актеров могу выделить Фи Ву, лучшего друга Израэля, несмотря на один и тот же вопрос, он не надоедает а наоборот нравиться все больше и больше. Остальные актеры, также на отлично справились со своими ролями.
Сюжет, не заезженный и вообще является одним из самых интересных в своем жанре. Фильмы 'День сурка', 'Грань будущего' являются лучшим подтверждением, что повторяющийся день это невероятно крутая и смешная идея. Также отмечу, что молодежный хоррор не выглядит вторичным и заезженным в этом фильме, сразу видно что режиссер к съемкам фильма подошел ответственно. Несмотря на некоторые заученные сцены, он смог их подчинить себе, придав им новое дыхание. Атмосфера в фильме потрясающая, фильм очень сильный как в эмоциональном плане, так и сюжетном.
Также не могу не отметить саундтрек, очень дерзкий и запоминающийся, впрочем как и весь фильм.
'Счастливого дня смерти' это легкая, веселая, динамичная очень живая комедия ситуаций. Режиссеру определенно удалось смешать воедино фантастику, хоррор и комедию, так филигранно что фильм хочется пересматривать снова и снова. Но этот фильм не был бы таким интересным без актеров, которые смогли фантастически ярко перенести свои эмоции, от страха до любви и ненависти.