Феномен 'дня сурка' в культуре в принципе тема уже далеко не новая - если призадуматься, с успехом можно будет назвать пачку произведений, где эта идея так или иначе эксплуатировалась. Даже в одной из серий 'Сверхъестественного' Сэм застревал в бесконечном цикле одного и того же дня. И вот в 2017 году на большие экраны вышел весьма интересный проект, который подавал 'день сурка' под соусом хоррора - и делал это очень хорошо.
А завязка басни такова - стервозная девушка по имени Три застревает в цикле бесконечных понедельников, в ее собственный день рождения, и каждый раз день завершается одним - Три становится жертвой маньяка в маске. Изрядно устав от всего этого, девушка решает провести собственное расследование и выяснить, кто же прячется за маской и прервать круг собственных смертей.
В принципе 'Счастливого дня смерти' ни как хоррор, ни как 'день сурка' не предлагает ничего принципиального нового, однако эта связка отлично работает. Фильм успешно гармонирует в себе и напряженные моменты, и юмор, и задушевные беседы персонажей. Да и в принципе лента хорошо написана и поставлена, за происходящим на экране интересно смотреть, и фильм не провисает, поддерживая необходимую динамику на протяжении всего хронометража.
Стоит отметить приятных персонажей. Да, они картонные и по большей части служат фоном, но все же они не вызывают отторжения, как это иногда бывает в молодежных ужастиках. В общем-то даже главная героиня, несмотря на свою стервозность, не раздражает и располагает к себе. Плюс в фильме приятная картинка. Ничего выдающегося в плане постановки или операторской работы здесь нет, но все сделано на качественном уровне.
Разумеется, не обошлось и без стандартной для жанра 'дня сурка' морали - относись ко всем хорошо, не будь сволочью и все в таком духе. Твист с личностью убийцы тоже получился неплохим и непредсказуемым, пусть и немножечко притянутым за уши.
В целом - 'Счастливого дня смерти' это хороший фильм, отлично играющий на сочетании жанров. Его интересно смотреть и даже пересматривать. А еще фильм запас забавный референс к оригинальному 'Дню сурка' с Биллом Мюрреем.
Триш, стервозная молодая особа, попадает во временную петлю. Раз за разом маньяк в маске ребенка убивает девушку в день её рождения. И она просыпается утром того же дня и вынуждена проживать этот день снова и снова. Чтобы вырваться из временной петли она должна разгадать личность убийцы.
Этот молодёжный хоррор сюжетно представляет из себя вариацию на тему 'Дня сурка' и использует типичные клише своего жанра. Но несомненным плюсом картины является ироничное обыгрывание этих самых клише. Вообще в картине немало юмора, часто довольно чёрного. Картина вряд ли способна напугать, но авторы к этому, видимо, и не стремились.
Ещё одним залогом успеха фильма стала игра Джессики Рот. Она часто буквально в одиночку тащит на себе картину в актерском плане, потому что остальные персонажи не особо запоминаются. Хотя, в целом, актёры на своих местах и смотрятся неплохо. Джессике Рот удалось показать моральное преображение героини, так как случившееся с ней позволяет ей посмотреть на себя со стороны и измениться в лучшую сторону. Да играет она не всегда ровно, но её безусловное обаяние компенсирует все недочеты.
К картине можно придраться в сюжетном плане. Да и финальный твист вызывает большие вопросы.
Тем не менее это хороший ироничный молодёжный хоррор, с юмором относящийся к жанровым клише и сам себя не воспринимающий очень серьёзно. Вкупе с прекрасной игрой Джессики Рот и неплохой режиссурой картину вполне можно рекомендовать. Это не шедевр, но очень даже приятное кино.
Ещё одна достойная интерпретация истории, где герой просыпается каждый раз в один и тот же день.
Я бы охарактеризовал его так: микс из двух культовых фильмов 'День Сурка' и 'Крик', и что касается последнего, то скорее его комедийная версия - Очень Страшное кино.
Происходящим на экране очень умело жонглируют, явно намеренно (как я уже ощутил после просмотра) пытаясь внушить зрителю, что это такой проходной, типичный и второсортный хоррор.
И лишь накрывающий эмоциями ФИНАЛ, расставляет всё на свои места. И уже после, вспоминая все его 'занозы' и 'косяки', на которые я обращал внимание при просмотре, я понимаю, что всё это скорее всего было намеренно спланировано создателями.
И в итоге фильм оказывается очень продуманным, внезапным, с отлично подходящим юмором и самое главное с самоиронией и отсылками к 'первоисточникам', что не может не вызывать уважение.
Маленький бюджет, неоригинальный сюжет, не самые известные актеры... Казалось бы, изначально слишком много факторов против того, чтобы лента получилась хорошей. Но все это вместе неожиданно работает. При этом фильм старается спрятать свои слабые места за действительно неплохими новаторскими идеями.
Сюжет. Главная героиня готовится отпраздновать свой День Рождения, но неожиданно погибает от рук неизвестного убийцы в маске. Теперь она вынуждена проживать этот день бесконечное число раз, пока ей не удастся вычислить и одолеть преступника.
Конечно же многие сразу вспомнят легендарный 'День сурка'. Основная идея действительно позаимствована оттуда. Зато в контексте хоррор-версии уже известные всем приемы заиграли новыми красками. Кино смешивает в себе сразу несколько жанров: триллер, ужасы, детектив, фантастику. Следить за развитием событий становится интересно с первых минут, учитывая, что девушка далеко не сразу осознает весь ужас ситуации. Концовка оказалась одной из сильнейших сторон триллера. Она в буквальном смысле взрывает мозг и удивляет неожиданной развязкой. В результате я так и не смог разгадать главную тайну и правильно вычислить убийцу. А жаль, я был так близок...
Атмосфера. Изначально центральной героине не получается сопереживать, т. к. она ведет далеко не самый правильный образ жизни. Приплюсуйте к этому высокомерие, эгоизм и наплевательское отношение к людям и делам. Как выясняется впоследствии, авторами специально был задуман некий хитрый трюк. Дело в том, что в процессе повествования студентка самосовершенствуется и переосмысливает многие жизненные принципы, а на некоторые вещи вообще начинает смотреть по-другому. В результате героиня преображается на глазах и становится настоящим примером честного и достойного человеческого поведения. Актерская игра у всех получилась на уровне (с большим или меньшим успехом), за исключением парочки второстепенных персонажей. Напряженные сцены здесь есть, но их катастрофически не хватает на весь хронометраж. Создатели даже умудрились впихнуть в картину несколько шуток, но практически все они оказались несмешными и непристойными (за редким исключением). Впрочем, динамика ленты соответствует выбранному ритму рассказа истории и смотрится вполне уместно, а фрагменты с экшеном реализованы просто замечательно.
Музыка. Я раньше не был близко знаком с творчеством композитора Беара МакКрири. После просмотра повод отнестись к нему внимательнее появился. Мне понравилось музыкальное сопровождение и пугающие аудиоэффекты в долгих напряженных сценах.
Итог. Надо понимать, что перед нами - сугубо развлекательное кино, ни в коем случае не претендующее на статус мирового шедевра. Зато именно своей простотой и легкостью оно и подкупает. Со своей главной задачей 'приковать к себе внимание зрителя' картина справляется без каких-либо проблем. Требовать от нее чего-то большего бессмысленно, да и сама лента не берет для себя невыполнимую планку и не ставит перед собой сверхсложные задачи.
7 из 10
(71%), наслаждайтесь сегодняшним днем, ведь завтра может никогда не настать...
Today is the first day of the rest of your life, или их ответ на 'Дизлайк'
Mother Mother - Love Stuck
Всё-таки продюсер Джейсон Блум обладает невероятным чутьем на такие проекты с большим потенциалом. Сваливать его действия на удачу - дохлый номер. Только за 2017 год 'Сплит', 'Прочь' и вот теперь 'Счастливого дня смерти' показали отличные результаты по кассовым сборам, принеся создателям заметный доход. В то время как расходы на фильмы исчисляются в среднем 5-6 миллионами баксов. Успех этих творений не итог каких-то невероятных событий, а закономерность со стороны интереса зрителей. Предлагаемые истории развлекают.
Развлекают и делают это с удовольствием. Стоило бы задуматься, чем может зацепить людей очередная вариация на тему дня сурка, пусть там нужно вычислить убийцу в маске. Однако же в наше время после многих разочарований зритель, значит, становится избирательнее в выборе и требовательнее к новинкам. Тут даже не стоит вопрос о том, каким образом можно удивить зажравшегося покупателя киноуслуг. Просто ему хочется посмотреть нормальное поп-корн-муви, чтобы и отдохнуть, и увлечься основным действием в фильме. И пошло-поехало.
'Счастливого дня смерти' выдает в целом знатную историю о дряни-блондинке, для которой обидеть человека все равно что сходить в туалет. И упор, к счастью, делается не на то, чтобы она ценила определенные вещи, хоть и не без этого. Акцент там на том, что никогда не поздно меняться, стать другим человеком. Перестать быть обычной сучкой, когда в твое лицо мило улыбаются, а за спиной пускают ужасные комментарии. Немудрено, что кто-то захочет убить, замочить, кокнуть, уложить ненавидимую стерву. Дело-то несложное - блондиночка.
Джессика Рот (одна из подружаек Эммы Стоун в 'Ла-Ла Ленд') играет неплохо, но есть в ней кое-что отталкивающее - её чересчур большое переигрывание глазами и вежливой улыбкой. Да, она презирает людей вокруг, и всё же порой невыносимо было вновь смотреть на это лицо а-ля Николай Кейдж из мема. Зато светлый цвет волос не имел связи с мозговой активностью девушки, так как благодаря простому парню Картеру она смогла включить сообразительность и сразиться с убийцей в нелепой маске. Казалось бы, она же сделала невозможное.
Однако хитроумный сценарий Скотта Лобделла не был бы замечен Джейсоном Блумом, будь прямолинейным до чертиков. Многие сразу начнут возмущаться, мол, и что, вот же он, убийца, в чём прикол. Не всё так просто. Фильм имеет несколько ложных концовок, отчего аж веселее. В конце даже не забудут о 'День сурка' и Билле Мюррее. Отдельного внимания заслуживают крутые постеры к фильмам 'Чужие среди нас', 'Конфискатор', 'Таинственный театр 3000 года' и, о да, 'Назад в будущее'. Можно узнать, кто смотрел фильм внимательно.
Режиссер Кристофер Лэндон после разгромного 'Паранормального явления: Метка дьявола' слегка реабилитировался в картине 'Скауты против зомби', хотя и получил множество гневных рецензий от ведущих кинокритиков. В этом году режиссер подарил зрителям новую картину 'Счастливого дня смерти', в которой представлен некий микс таких хитов, как 'День Сурка' и 'Крик'. По сюжету молодая студентка в день своего рождения погибает от рук маньяка в маске, но к счастью для нее этот день зацикливается во временном пространстве, и она переживает его снова и снова, параллельно пытаясь разными способами дать отпор убийце.
Безусловно, основные действия картины будут многим знакомы зрителю, так как героине, переживая один и тот же день, предстоит исправит свою жизнь, оглядеться на себя со стороны и сделать все возможное, чтобы снова почувствовать себя нормальным членом общества, так как раньше сама барышня пользовалась не лучшей репутацией. Зрителю раз за разом предстоит наблюдать повторяющиеся события под разным углом и с новым продолжением. Сама девушка по сути своей герой положительный, хоть и живет неправильной жизнью, но кто не без греха, поэтому ей дан шанс все исправить и поймать незнакомца в маске, который так пристально хочет ее убить.
События фильма развиваются довольно быстро и с положительной динамикой, так что заскучать не придется. Противостояние с маньяком очень похоже на стилистику 'Крика', где герои сражаются в жесткой схватке, в которой всем предстоит бегать, прыгать, размахивать ножом и постоянно падать, калеча себя и своего противника. Сама постановка фильма смотрится добротно, но не без огрехов, хотя для тинейджеров вполне сойдет, так как этот фильм в первую очередь предназначен для этой категории зрителей.
Так что если вы хотите поностальгировать по фильму 'День сурка' и вы любите динамику молодежных слэшер-фильмов, то это кино для вас. Сразу хочется предупредить, что это совершено не ужастик и никаких пугающих кровавых сцен вы не увидите. В первую очередь данная картина, это приключенческий экшн с неожиданным финалом.
Завтра, может быть, всё будет иначе. Может быть, завтра больше нет.
Второе февраля - идеально подходящий день для ознакомления с таким фильмом, где обыгрывается тема временной петли. Специально приберегал сие кино для этого момента. Идея сделать День Сурка в жанре ужасов довольно оригинальна, хотя несколько месяцев назад довелось глянуть Матрицу Времени. Та же тема в том же жанре. Но он вышел не очень хорошим.
К данному фильму я тоже отношусь холодно. Хоррор, который не пугает. Ни скримеров, ни атмосферы ужасов, ни напряжения, ни мрачности там не найдёшь. Кроме условного хоррора, картина содержит комедийную составляющую, но её там весьма мало и она тоже не очень-то работает. Также я не заметил там детектива, хотя этот жанр тоже указан. Те действия, которые совершает главная героиня трудно назвать полноценным расследованием.
Главная героиня представляет собой стервозную молодую особу, со скверным характером, считающую себя лучше других. Причина, по которой она попадает во временную петлю, остается неизвестна, но сама она высказывает предположение о том, что это карма, расплата за её характер, отношение к другим людям. Смысл в том, чтобы она изменилась. Возвращаясь каждый раз в один и тот же день, главная героиня, предпринимает различные попытки вырваться. Главным заданием для неё является разоблачения убийцы в маске. Но действительно ли бесконечен запас её жизней?
Д. Рот прекрасно справляется со своей ролью и буквально тащит фильм на себе. Больше там не на кого смотреть. Второстепенные персонажи имеют мало экранного времени, плохо прописаны, ни чем не увлекают. Над их проработкой создатели, видимо, не особо заморачивались. Фильм имеет весьма живое повествование и благодаря короткому хронометражу не затянут, заскучать не даёт. Несмотря на то, что выдаёт себя за ужастик (хотя это не так) смотрится легко.
В общем, это легкий фильм, ориентированный на молодёжную аудиторию и среди неё может найти много поклонников. Он не страшный, с комедийной стороны не смешной, с детективной стороны неубедительный, но ознакомится с ним можно. Для одноразового просмотра в самый раз.
Данное произведение представляет собой смесь таких фильмов как 'Крик' и 'День сурка', последний к слову даже упоминается в качестве пасхалки. Несмотря на схожесть идей 'Счастливого дня смерти' даже близко не приблизился по качеству исполнения, драматургии и актерской игры к указанным выше двум фильмам. Кроме того фильм напомнил недавно вышедшую 'Матрицу времени', которая оказалась просто отвратительна.
События 'Счастливого дня..' развиваются в кампусе колледжа, где главную героиню убивают в день ее рождения и с этого момента она проживает снова и снова один и тот же день. Главная героиня решает выяснить кто же является убийцей, умирая вновь и вновь, и пытаясь вычислить убийцу, однако все осложняется тем, что с каждой последующей смертью самочувствие девушки ухудшается, что грозит ей уже окончательной смертью.
Главная героиня вызывает отвращение и консолидирует в себе все отрицательные черты, поэтому когда ее убивают никакого сочувствия к ней не испытываешь, она самая настоящая самовлюбленная стерва, поэтому мотивы прибить ее есть буквально у любого, даже у мелькающего в кадре второстепенного персонажа. Конечно же нам показывают эволюцию персонажа, как она начинает менять свое отношение к жизни и окружающим, но все равно во мне это эмоционального отклика не вызвало. Видимо это еще произошло из-за того, что постепенно фильм перешел из разряда триллеров в жанр черной комедии, что так же не способствовало восприятию данного произведения всерьез.
Главный сюжетный поворот, связанный с личностью убийцы, хоть и неожидан, но в итоге является самым слабым местом всего фильма, так как мотив преступника совершенно бессмыслен и даже противоречит некоторым сценам самого фильма. Если вы не посмотрите этот фильм, то совершенно ничего не потеряете.
Кристофер Лэндон набил руку в качестве сценариста сериала о «Паранормальном явлении» и вынес на широкий экран свою режиссерскую работу – «Счастливого дня смерти».
Три Гелбман (Джессика Рот) – отвязная студентка, пребывающая в центре внимания целого университета. Она легко кружит парням головы, а подруги завистливо смотрят ей вслед. Не особо переживая о чувствах окружающих, Три шагает по жизни в образе самоуверенной стервы, пока однажды не наступает ее очередной день рождения. Судьба преподносит девушке «подарок» – бесконечное число жизней. Но с маленькой оговоркой – вечером счастливого дня Три будут убивать снова и снова, пока она не разгадает, кто ее убийца.
Фильм Кристофера Лэндона – тот случай, когда негативная реакция после просмотра со временем смягчается, и в памяти начинают всплывать положительные моменты картины.
«Счастливого дня смерти» – это подростковый микс «Дня сурка» (петля времени) и «Хэллоуина» (убийца в маске). Старшая аудитория, что в теме жанра, ничего нового для себя не найдет. Но фильм однозначно будет по душе тем, кому не комильфо смотреть оригиналы 70-90х годов прошлого века.
«День смерти» долго запрягает. В первые полчаса авторы настолько стремятся раскрыть Три Гелбман и ее окружение, что, кажется, забывают об основной теме фильма. В итоге, адекватный хронометраж, отведенный под описание основных событий, втаптывает развязку в финальные титры, оставляя слишком много пространства для полета зрительской мысли.
Умело нагнетая общую интригу картины, режиссер не уберег свое детище от дружбы со слэшером. Поэтому в зловещей тишине клишировано поскрипывают половицы, а из-за угла предсказуемо выпрыгивает убийца с криком «ага, попалась!».
Джессика Рот в свои 30 лет очень неплохо вписалась в роль студентки. Причем настолько неплохо, что выглядит не старше своего партнера, 23-летнего Израэля Бруссара (Картер). В то же время, начальный образ ее героини слишком глубоко погрузился в стервозность, так что даже к финальным титрам, когда по сценарию персонаж проходит своеобразное перерождение, зрителю трудно поверить в искренность ее чувств.
«Счастливый день смерти» – работа на «троечку», в которой вторичность сюжета едва покрывается оригинально обыгранным названием (Happy Death Day) и привлекательными формами главной героини.
Три - девушка популярная, ее репутация в сестринстве самое важное в ее жизни на данный момент. Она поддерживает статус стервы, для неё ботаники и люди, защищающие природу, никчёмны, а заботливая соседка - надоедливая медсистричка. Но, как говорится, карма злая шутка, и возвращается она бумерангом, смертью каждый день в день рождение...
'Счастливый День Смерти' - это настоящая качественная американская горка, которая начинает крутиться, вертеться и останавливается в тот самый момент, когда пассажир достаточно удовлетворился и сделал вывод, что он обязательно вернётся, но с друзьями толерантными и имеющими чувство юмора.
2017 год - это год возрождения старых жанров и легендарных личностей, как в художественных фильмах, так и легендарных актёров в реальной жизни. Фильм 'Счастливый день смерти' возвращает нам жанр молодежных хороров-слэшеров, все мы помним и любим 'Крик', 'Я знаю, что сделали прошлым летом', 'Городские Легенды', и вот, возвращая когда-то любимый нами жанр, продюсеры не прогадали, поймав золотую нишу, и при бюджете 4.500.000$ фильм собрал кассу по миру 100.000.000$. Кстати, фильм хоть и завершил прокат по Америке, по миру он только начинает собирать обороты.
Актёрская игра. В фильме абсолютно каждая эпизодическая роль решает основную загадку - 'Кто же убийца? ', поэтому каждый появляющийся человек в кадре запоминается и подаёт мотивы для убийства, будь ли это девушка улыбающаяся в наушниках, которая не получает свой ответ на приветствие от Три, или парень, который пригласил ее на свидание, но никак не может дождаться ответа. Но в любом случае не проговорить про актрису, сыгравшую Три, будет совершенно не правильно. Джессика Рот проявляет за весь фильм глубокий спектр, она настоящая бомба - харизма и все типы эмоций. Следить, как она одолевает жестокую игру, интересно и захватывающе.
Я буду хвалить сценаристов за мастерский прописанные диалоги, но за смазанный конец сниму баллы. Режиссура фильма, как для фильмов слэшеров, на уровне фильмов слэшеров, простите за тофтологию в одном предложений.