Решил посмотреть этот фильм по двум причинам. Во-первых, мне очень нравится тема временной петли. Любопытно было взглянуть на героиню, застрявшую в одном дне, который заканчивается ее убийством. Во-вторых, потому что кино молодёжное. Не ждал от него чего-то особенного. Но фильм меня приятно удивил, чему я несказанно рад.
Ясно, что создатели 'Счастливого дня смерти' взяли идеи и приёмы из классического фильма с Биллом Мюрреем и использовали их у себя. Но этот факт нисколько не портит впечатления от просмотра, потому что сделали они это с уважением к первоисточнику (пасхалка в конце фильма) и настолько умело, что фильм получился по-своему особенным, с особой атмосферой и изюминкой. Достойная молодёжная версия с поправкой на триллер.
Как и положено триллеру, 'День смерти' отлично держит в напряжении, за главную героиню Триш в исполнении Джессики Рот реально переживаешь. Также фильм смешит и заставляет задуматься. Все это в нём очень удачно сочетается. Фильмов с Джессикой Рот я до этого не видел, но здесь она отыграла свою роль как надо и оставила очень хорошее впечатление. К другим актёрам тоже претензий нет.
Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала… (с)
Эта лента не самого известного американского режиссера Кристофера Лэндона со зловеще-поздравительным названием является одним из тех примеров, когда так до конца и не понятно, что же перед тобой – молодежный слэшер, пытающийся повторить успех «Крика» или же философская притча в стиле нашумевшего «Дня сурка». А копнув глубже, можно разглядеть и третий силуэт в лице относительно недавней «Грани будущего». Казалось бы, такое смешение жанров создает широкий простор для творческой мысли, но как это обычно и бывает, практически все самое интересное уместилось в трейлере, с одной стороны сделавшим отличную рекламу фильму, но в тоже время раскрывшим многие хитросплетения сюжета.
Последнее время зрителя не часто балуют фильмами, в основе которых лежит загадочное попадание персонажа или персонажей во временную петлю. Да еще и с вишенкой на торте в лице маньяка, напялившего на себя пугающую маску младенца. Авторы соорудили крепкий каркас, вот только облицовочные работы выполнили на тяп-ляп. Бодрая завязка, сопровождающаяся едким юморком и приливами саспенса, не получает должного развития. Каждая новая попытка героини вычислить убийцу становится скучнее предыдущей, действие начинает провисать и сюжет теряет запал, подобно бегуну, который плохо подготовился к слишком длинной для себя дистанции. Анонсы обещали эдакий залихватский ужастик, где режиссер мог дать волю кровожадной фантазии – благо с каждой новой попыткой все стирается и можно переиграть день по-новому как в компьютерной игре. Однако воспользоваться такими возможностями режиссер почему-то не захотел, предпочитая минимум напряжения и максимум целомудрия.
Балансируя между жанрами, фильм выполняет свою главную задачу – слегка пугает и слегка веселит зрителя, но общее впечатление все равно портится из-за абсолютной нелепости происходящего. Для фильмов ужасов уже стало стереотипным глупейшее поведение персонажей в них. Но одно дело, когда персонаж совершает ошибку и прощается и с жизнью и совсем другое, когда он может переигрывать ситуацию множество раз, отталкиваясь от действий маньяка. Так почему же, героиня, зная что ее убьют, даже не пытается включить логику: чего проще полностью повторить действия предыдущего дня и, заведомо зная из-за какого угла выскочит маньяк, отоварить его дубиной по голове. Дело понятное, действуй героиня по логике, фильм бы закончился в первые 15 минут. Но даже если не брать в расчет отсутствие логических способностей у несчастной жертвы – мало ли, вдруг череда смертей отразилась на ее умственных способностях, остается непонятным тот факт, как маньяк, являющийся обычным человеком из плоти и крови, все время был в курсе всех перемещений Триш. Ответов на эти вопросы авторы не дают, тем самым окончательно хороня здравый смысл в фильме.
Финальная обманка и последующая за ней сцена несколько сглаживает впечатление, вытаскивая фильм из болота абсурда на более сухое место. Плюс ко всему прочему моральное перерождение главной героини, пусть и являющееся жирным повтором вышеупомянутого «Дня сурка», является каким-никаким плюсом. Фильм годен для разового просмотра, но не более, ибо узнав личность того, кто скрывается под маской, зритель вряд ли захочет вторично пробовать данную киножвачку.
'Ты вряд ли помнишь моё имя, ты вчера вообще в хлам была'
«Счастливого дня смерти» - молодежный слэшер в условиях временной петли. В этом произведении вроде бы есть все, ужасы, детектив, комедия, романтика. Но все как то не докручено, не доделано до нужного уровня. Убийства пугают, только по началу, потом превращаясь в фарс. В фильме есть забавные моменты, но смешным его не назовешь. Романтическая линия присутствует, но развивается она не очень естественно. Удалась, пожалуй, только детективная часть с поиском убийцы, кто убийца не понятно до самого конца и не логичным отгадка не выглядит.
В сюжете приличное количество логических дыр, да и поведение главной героини частенько будет вызывать вопросы. Но события в фильме происходят достаточно концентрированно и разные недостатки не привлекают внимания. Хронометраж у фильма, в какой нужно, больше и было бы затянуто и скучно, меньше и было бы скомкано и непонятно. Привлекает внимание главная героиня, она постоянно что-то делает, всегда борется за свою жизнь, в процессе переживания одного и того же дня меняется и развивается. Героиня не характеризуется большим умом и поэтому иногда глупое поведение ей можно простить. Актерская игра не картонная конечно, однако отличной её назвать трудно.
Кристофер Лэндон снял неплохой подростковый триллер, без лишней жестокости или драмы, но с интересным сюжетом и героиней, за которой интересно следить.
Если бы так получилось, что вы переживали бы один и тот же день снова, и снова, снова, как бы вы поступили в таком случае? Вы бы попытались докопаться до сути и понять, как изменить течение времени таким образом, чтобы для вас наступило завтра? Классикой фильмов подобного жанра заслуженно считается «День сурка». Но представьте, если «День сурка» объединить с «Криком». Так поступили создатели комедийного слэшера «Счастливого дня смерти».
Синопсис Три Гелбмэн, студентка медицинского факультета, готовится встретить самый ненавистный день в жизни – её День рождения. Но нелюбимый праздник оказывается настоящим кошмаром, когда таинственный незнакомец в маске убивает девушку. Однако судьба предоставляет героине настоящий подарок – бесконечный запас жизни. Переживая этот день снова и снова, Три предстоит вычислить своего убийцу.
На самом деле в фильме на удивление приятная игра актёров. Прежде всего, я бы отметил действительно яркое и талантливое выступление Джессики Рот, вжившейся с образ нетипичной «королевы крика». Её героиня – это полный антагонист героинь в слэшерах. Тереза «Три» Гелбмэн – это опустившаяся, ленивая и неорганизованная стерва, которой, проживая этот день снова и снова, предстоит осознать свои ошибки и понять, как жить правильно в этом мире.
После череды не совсем удачных фильмов ужасов зрителя могли терзать легкие сомнения насчет успеха «Счастливого дня смерти». Однако неунывающему режиссеру Кристоферу Лэндону, наконец, удалось снять нечто стоящее просмотра. Поскольку современного зрителя мало, чем удивишь обглоданной историей о последней девушке и охотящимся за ней убийце в маске, то для внимания требовалось снять что-то, чего точно не было. В итоге режиссер взял и объединил «День сурка» с молодежными слэшерами 1990-х, приправив его по-настоящему смехотворным юмором. В итоге у него получился захватывающий триллер с элементами черного юмора и мистики, от которого в отличие от большинства подобных фильмах остается положительные впечатления.
Однако какой бы яркой и атмосферной не показалась картина, большая доля ответственности лежит на её сценарии. Перед нами разворачивается настоящий детектив, в котором героиня, в прошлом пережившая тяжелую драму, которая превратила её в бесчувственную стерву, отчаянно пытается вычислить личность таинственного убийцы.
Итог Многие любители жанра ужасов, как правило, ожидают увидеть нечто страшное, завораживающее, то что заставляет волноваться и не отпускает от экрана. Если первые два момента явно не свойственны «Счастливому дню смерти», то последние точно не отпускают от экрана. Тебе уже просто из азартного любопытства хочется узнать, кто же является убийцей, поэтому могу смело порекомендовать фильм к просмотру.
Признаюсь сразу, я не смотрел 'День Сурка', но знаком с этим фильмом. Режиссёр фильма посмотрел этот фильм и такой: 'Вот бы было прикольно сделать такой же фильм, только как ужастик' и выскакивает из его дивана Джейсон Блум и говорит: 'Офигенная идея! Вот тебе четыре миллиона, снимай!' и убежал искать других людей с отличными идеями. А режиссёр такой: 'Ну ладно' и пошёл снимать. И вот перед нами этот фильм. Он стал популярным и заслуженно ли? Не знаю, но фильм получился хорошим.
Сюжет.
Вот главная героиня, у неё день рождение, а вот маньяк, нож он взял и в глотку ей его всадил, но она не сдохла, а попала во временную петлю и теперь пытается узнать, кто этот маньяк. Сюжет хороший, действия не происходят просто так, в события, которые происходят веришь (как, это глупо не звучало). Правда есть глупости. Например, маньяка не добивает главная героиня, когда она может. Конфликт с отцом нормально прописан.
Персонажи.
Главная героиня по началу очень бесит (понятно почему маньяк её хотел убить), но, когда она попадает в петлю меняется в лучшую сторону. Я верю ей, что будь я на её месте тоже делал глупости, зная, что день перезапустится. Остальные нормальные. Бесят те, которые должны бесить и вызывают симпатию другие.
Маньяк.
Убийца в маске. Типичный такой, как маньяк из 'Крик'. Но актёр игравший его, слишком подозрительно, его сыграл, что прям сразу можно было его узнать. Но маска запоминается.
Убийства.
Они здесь не самая важная часть. Из-за этого таких прям запоминающихся не было.
Юмор.
Он граничит с, это было смешно, до, я чувствую испанский стыд. Мне понравилась шутка, связанная с Тимом, это было неожиданно. Но шутки связанные с быдловатой личностью главной героини были идиотскими.
Итог.
Фильм мне понравился, за шутки, за главную героиню и за хорошо сделанный сюжет. Если хотите посмотреть забавный слэшер с темой про временную петлю, то фильм рекомендую к просмотру.
Впервые слышу о режиссере Лэндоне и его напарнике-сценаристе Лобделле. Вроде у них нет ничего примечательного в портфолио, оттого мне кажется, что 'Счастливого дня смерти' чисто студийный проект, за которым не стоит искать отдельных авторов. И тем не менее, каким-то чудесным образом казалось безликая картина внезапно выстреливает.
Я как-то уже пытался посмотреть этот фильм в год его выхода. Тогда главная героиня и ее окружение вызвали отвращение, и я не стал тратить время. Однако на днях я совершенно спонтанно включил фильм снова, чтобы немножко отдохнуть и развлечься вечерком. И кто бы мог подумать, фильм пришелся по душе!
Вместо отвращения, которое испытал в первый раз, теперь наоборот смотрел на персонажей с улыбкой, а историей главной героини таки вообще проникся. Триш в исполнении Джессики Рот просто милаха! И чем дальше смотришь за ее героиней, тем больше она тебе нравится.
Да и вообще, мне кажется, что актеры были подобраны хоть и простые внешне, но четко попадающие в свои образы. Даже второстепенные роли, вроде девушки, собирающей подписи во дворе общежития. Эти наивные некрасивые девушки, искренне верящие в добродетель зеленых движений, не часто встречаются в нашей жизни. Но чертос два, когда их встречаешь они выглядят точь-в-точь как в этом фильме! А девушки вроде подружек Триш вообще наверно заполнили собой Землю.
Бывает люди путают фильмы ужасов вроде 'Чужого' или 'Пекло' с научной фантастикой. В этот раз я думал, что 'Счастливого дня смерти' ужастик. Но ошибся, в нем нет ничего от ужастиков, и он совсем не страшный. Фильм стоит где-то на периферии жанров между триллером и комедией. С одной стороны есть эпизоды, где ситуация сильно накаляется, и ты смотришь, грызя пальцы, а с другой повествование весьма легкое и веселое. Причем этот контраст не портит фильм, а наоборот делает его насыщенным.
На общем фоне современных жанровых картин 'Счастливого дня смерти' показался мне схожим со старыми фильмами. Не в плане стиля съемки, а в плане сценария... Не знаю как объяснить в двух словах... Вот после просмотра у многих наверное есть вопрос, что и как работает. Вот как работает в этом фильме петля времени, и откуда она взялась? Но этот фильм вообще не про петлю времени! И 'День сурка' тоже был не про петлю времени! Многие фильмы про ограбления банков вовсе не про ограбления банков! Да и некоторые современные ужастики, вроде 'Тихого места', тоже не про слепых инопланетян, захвативших планету. А вот в фильмах вроде 'Чужого' монстр как раз является главным героем, и там такие вопросы уместны.
В общем 'Счастливого дня смерти' фильм клевый, не жанровый (в тоже время и не авторский), персонажи в нем живые, сценарий профессиональный. Я был очень доволен после просмотра, и обязательно посмотрю еще раз, тем более, что упустил какие-то детали.
Круто делать для себя неожиданные приятные открытия среди на первый взгляд глупых подростковых ужастиков. Блумхаус, как обычно, сделали ставку на сценарий и вложили небольшие деньги, чтобы получить в итоги занимательный, качественный продукт, который сочетает в себе кучу разных поджанров. За это я откровенно уважаю эту студию, подарившую миру кучу потрясных и реально крутых проектов. В «Счастливом дне смерти» намешан триллер, слешер, романтическая комедия, детектив и немножко фантастики, позаимствованной у легендарного «Дня сурка».
Сюжет – лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподом и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбилась в данную картину – персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрела уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие!
Улыбнувшсь при просмотре трейлера данного фильма сразу же захотелось сходить на него в кино. Фильм 'Счастливого дня смерти' срежиссировал Кристофер Лэндон, один из сценаристов франшизы 'Паранормальое явление' и увлекательного триллера 'Паранойя' с некогда восходящей звездой Шая Лабафом в главной роли. Это его четвертая полнометражная работа, и на мой взгляд, самая удачная.
Сюжет фильма построен вокруг симпатичной девушки (Джессика Рот), которая застряла в одном дне и вынуждена просыпаться утром в понедельник 18-го в общежитии университета. Идея эта, конечно, не нова. Стоит вспомнить шикарный фильм Харольда Рэмиса 'День Сурка' с Биллом Мюрреем и Энди Макдауэлл в главных ролях.
Но это не ремейк знаменитого фильма, а самостоятельная история. В отличие от Билла Мюррея здесь героиня не может дожить до следующего дня чисто физически. Ее каждый раз убивает человек в маске маскота футбольной команды университета. Тут можно передать большой привет фильму 'Крик', и его фанатам. Поэтому девушка так и не знает кто же ее убийца. И вновь и вновь открывая глаза утром под надоедливую мелодию она пытается придумать различные планы и стратегии своего спасения. Все это сопровождается забавными ситуациями, шутками, переменой характера главной героини, проявлениями дружбы и любви.
Возможно успех этой картины именно в том, что хоть здесь и затрагиваются темы человеческого отношения друг к другу, взаимоотношения с отцом, любовь к парню, которого раньше бы она и не заметила, фильм не пытается диктовать нам мораль и глубокий смысл, как в вышедшей полгода назад 'Матрице времени' провалившейся в прокате, и является в первую очередь подростковым ужастиком с элементами комедии, с фигуристой Джессикой Рот в главной роли.
Вроде бы все это уже где-то было, а все равно получилось обаятельно... Это к вопросу о том, что снять то же самое, но качественно, вполне реально, главное, чтобы хотелось это сделать.
Сюжет одновременно и прост, и не очень. В истории сочетаются несколько жанров - молодёжная комедия, молодежный триллер, также добавили немного простецкой философщины-психологии, а ещё чувствовалась сериальная подача. И все это позволило «Счастливу дню смерти!» воспарить над средним уровнем подобных фильмов и превратиться в бодрый приятный фильмец, который прекрасно себя чувствует и не утомляет.
Большим, я бы даже сказала - жирным плюсом, стал выбор актрисы - главную героиню сыграла Джессика Рот. Для меня это совершенно новое лицо, хотя ролей в ее списке значится немало, она даже успела сняться в фильме «Ла-ла Ленд», который я смотрела, но ее абсолютно не запомнила. На протяжении всего фильма больше всего ее героиня напоминала мне персонаж Блейк Лайвли в сериале «Сплетница», где кстати, Рот тоже успела сыграть, но проходную роль.
Все дело в том, что Три, с которой мы переживаем все ее смерти, оказывается нетипичной. Да, она - избалованная популярная девушка из колледжа, для которой есть смысл, в основном, только в тусовках и общественной жизни. И одновременно, она не пустая, как может показаться, ей свойственны задор, сочувствие и предприимчивость, со многими она бывает грубой, но не перегибает палку, оставаясь более-менее приветливой и милой.
Изменения в лучшую сторону начинаются, когда убийца в маске прерывает череду пьяных похождений Три и, собственно, ее жизнь. Но, оказывается, что это не конец, день начинается заново, и так же, как в фильме «День сурка», героиня проживает все события по очереди с целью узнать, кто же скрывается под маской... По сути же, Три пытается стать лучше и разобраться, почему ей самой не нравится ее жизнь.
Большим достоинством фильма стала съемка, камера находится в постоянном движении, и все сцены прекрасно поставлены, картинка чистенькая и выверенная.
Поскольку «Счастливого дня смерти!» и детектив тоже, и Три отчаянно пытается узнать, кто и за что решил ее убить, было важно не слить злодея бездарно. И это получилось, действительно перебираешь всех персонажей, пытаясь предположить, кому девушка досадила больше всего и кто мог решиться на маниакальное преследование жертвы в ее день рождения.
Фильм можно было сделать лучше, если бы почистить «расследование» Три, так как в угоду жанру молодежной комедии «по приколу» даётся слишком много ненужной информации, которая делает фильм глупее и банальнее, чем он есть на самом деле. В желании запутать следы убийцы иногда проделывается многовато движений в сторону, и заброшенные удочки не срабатывают. Надо отметить, что это довольно оригинальная идея дать человеку возможность самому расследовать собственное убийство - на этой задумке можно было построить целый сериал, где разные герои могли бы разыгрывать один сценарий.
Кроме множества клише молодежных американских фильмов больше фильм упрекнуть не в чем. Он получился неожиданно бодрым, что называется «с воздухом», когда чувствуется, что это не съемка в павильонах, а действительно живые люди, проживающие свои жизни час за часом.
Современный кинематограф практически полностью построен на клише и штампах. Оригинальные идеи стали весьма редким явлением, да и то они также базируются на стандартных художественных приёмах. Успех фильма в данном случае зависит от умения автора грамотно преподнести зрителю повторяющиеся мотивы и художественные ходы. Американский продюсер Джейсон Блум сделал себе имя на малобюджетных фильмах жанра хоррор, которые получили теплый прием от зрителей и кинокритиков, а также с большим успехом прошли в прокате. Данная картина стала одним из наиболее удачных проектов студии, о чём свидетельствует высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов.
Картина базируется на известном мотиве о повторяющемся дне или временной петле. Главная героиня вынуждена проживать один и тот же день, снова и снова. Данный приём очень часто используется в мировой культуре и зачастую очень слабо, но только не в этот раз. Авторы мастерски совмещают элементы Дня Сурка с классическим слэшером, показывая знакомую историю с совершенно неожиданной стороны. Лента балансирует на стыке нескольких жанровых направлений. Это молодёжный ужастик про серийного убийцу, мистический триллер с элементами детектива, а также ироничная черная комедия и даже мелодрама. Автору удалось снять очень изобретательный фильм, который сохраняет крепкую интригу и при этом хорошо веселит публику.
С одной стороны нам показывают развлекательную историю про вынужденную переживать собственную смерть от рук загадочного убийцы девушку, вынужденную разбираться не только с иррациональными событиями, но и вести собственное расследование. И это действительно лихо закрученная история, в которой интрига выдержана до финала. А с другой это в какой-то степени история познания себя, волей судьбы главная героиня вынуждена осознать себя, переосмыслить своё поведение и поступки. Этакая морализаторская притча.
Фильм выполнен очень качественно и с технической стороны. Динамичный монтаж, отличная операторская работа и бодрый саундтрек не дают заскучать. Атмосфера ленты напоминает лучшие образцы жанра, особенно культовый молодежный слэшер «Крик», это ещё больше способствует зрительскому погружению.
Главную роль исполнила молодая актриса Джессика Рот. Для неё это безусловно важная ступень в карьере. Благодаря своему очарованию и непревзойденной харизме она мастерски захватывает зрительское внимание. Она великолепно вжилась в образ довольно циничной и эгоистичной особы, но это только на первый взгляд. По ходу действия мы видим трансформацию главной героини, которая показывает хрупкую и милую девушку со своими внутренними проблемами.
Счастливого дня смерти - это изобретательный, умный, захватывающий и развлекательный фильм, удачно работающий и в качестве классического слэшера, и черной комедии. При этом оригинальным образом используя избитый мотив временной петли и переосмысливая стандартные клише. Картина производит хорошее впечатление и отлично подходит для вечернего просмотра. Безусловно рекомендую.