'Счастливого дня смерти' это отличный пример, что и в 2017 триллеры про маньяков можно снимать оригинально. И понятно, что сама идея про один и тот же день не нова, но сюжет то реально захватывает. На самом деле, в самом начале я боялся, что образ главной героини преподнесен по принципу, что вот обычная современная модная девочка, который как-то не повезло и ее убили. Но нет, все-таки она меняется в процессе и это радует, т. к. изначальное ее поведение только раздражение вызывало. В принципе об этом и весь фильм.
Есть популярная студентка по имени Три. Все у нее в жизни хорошо, если конечно смотреть только на внешнюю оболочку: куча парней, вечеринок, шмоток, в общем все, что 'Американский пирог' прописал. Но т. к. жизнь у нас все-таки черно-белая, Три в итоге убивают. Ну и дальше логично белая полоса, она не умирает, а начинает проживать этот день раз за разом. И надо отдать должное сценаристу, что каждый новый день очень разный с точки зрения атмосферы, серьезности, эмоциональности. Героиня успевает впасть в паранойю, депрессию, апатию, обрадоваться, что она бессмертна и оторваться по полной, а после снова начать сходить с ума, что же все-таки происходит, успевает найти себя и также быстро все терять. В общем главный герой тут Джессика Рот, которая просто идеально сыграла довольно сложную роль. Мы видим как она сначала с полным непониманием блуждает по кампасу, в попытках понять весь этот бред, как на следующей день она уже в истерике готова сделать все, что угодно, чтобы это прекратилось и как несколько смертей спустя все-таки смиряется с ситуацией и начинает даже какой-то кайф получать от такой судьбы. Всему этому действительно веришь и благодаря такой гамме эмоций сам проживаешь. Как по мне, неожиданная и шикарная актерская работа.
Возвращаясь к сюжету, очень порадовало, что фильм разножанровый. Тут есть комедия и ужасы, триллер и мелодрама, в общем можно долго перечислять, но самое главное это все захватывает и органично вписывается в повествование, когда какой-то элемент необходим. Есть интересная игра с цветом, освещением, когда надо, фильм нагнетает, когда надо, наоборот смотрится легко, классно все, что еще сказать.
Другое дело, что если серьезно, то можно конечно ко многому придраться, найти несостыковки, идиотские решения и все эти ваши клише ужасов. Да и главное, выход то из ситуации лежит на поверхности, просто блин купи пушку, или одолжи, благо это Америка, с этим проблем не будет, и застрели нафиг убийцу. Времени на это каждую смерть предостаточно. Но опять же, благодаря атмосфере и всем вышеперечисленным плюсам, на минусы глаза закрываешь.
Можно с уверенностью сказать, что у кинокомпании Blumhouse 2017 год вышел удачным: микробюджетные фильмы 'Сплит' и 'Прочь' оказались хитами, получив высокие отзывы критиков и собрав большие деньги по всему миру. 'Счастливого дня смерти' не стал отставать от своих коллег, также получив довольно тёплый приём и заработав приличную сумму, а его трейлер вышел интересным и призывающим посмотреть данный фильм целиком, чего в моём случае он однозначно добился.
Что ж, вновь зритель наблюдает 'день сурка' главного героя, на этот раз - Терезы. Эта дамочка с характером - развязная и крепка на словечки, проще говоря - типичная стерва. В день рождения нашей героини появляется неизвестный в маске и убивает её. И - о чудо! - Тереза попадает во 'временную петлю' и проживает этот день снова и снова. Параллельно с попытками вычислить убийцу она переосмысливает свою жизнь и меняется внутренне. Клише? Да, безусловно. Но это и нравится (в том числе и мне) - зритель переживает за героя, вместе с ним решает головоломки и пытается выяснить - а почему это произошло? И случайно ли?
В этом фильме все актёры и актрисы для меня новые, ранее их нигде не видел. Главная звезда тут - это, конечно, Джессика Рот. Стерва из неё получилась классная, эмоции показывала достоверно. В принципе со всем справилась, нареканий к ней нет, думаю, что после этой роли её начнут активно приглашать в другие проекты. Израэль Бруссар и Руби Модин тоже играли нормально, хоть им было уделено не так много времени.
Фильм можно условно назвать жанром 'ужасы', это в большей степени детектив с элементами триллера и комедии. Последнее авторы не пожалели - конечно, множество сцен с этим вышли грубоватыми, но были и действительно смешные моменты. Также обратил внимание на заключительные минуты - из уст героя прозвучала своего рода 'пасхалка': очевидная в данной истории, но несколько неожиданная.
'Счастливого дня смерти' - фильм, не претендующий на попадание в золотой фонд кинематографа, но от этого ни в коей мере не скучный и достойно продолжающий тематику 'дня сурка'. Моё 'добро' на просмотр.
Фильм определённо не хоррор. Нет, скорее психологический триллер с нотками комедии. При этом, данная картина определённо цепляет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Ты можешь сколько угодно проживать один день, но если ничего в себе не изменишь, завтрашний не будет иметь никакого смысла. Подобные метаморфозы происходят и с главной героиней Три, которая изо дня в день просыпается в комнате случайного знакомого, а по совместительству, спасителя её от алкогольной комы, Картера. Что делать если тебя каждый вечер убивает маньяк в маске ребёнка? Конечно же, создавать список с возможными убийцами, но если ты ужасный человек, то убить тебя желает каждый. Так наверное подумала и главная героиня, которая уже в первые дни чувствовала себя проигравшей в этой битве.
Актёры картины на высоте и я не могу согласиться с теми, кто критикует Джессику Рот за излишнюю эмоциональность в фильме. Лично я считаю, что именно такой должна быть Три. С одной стороны бунтарка и соблазнительница парней, а с другой тонка натура, скорбящая за погибшей матерью и ненавидящая собственное день рождение. Израэль Бруссар также хорош. Его Картер чист и наивен, он готов помочь девушке, которая его презирает, потому что видит в ней настоящую Три. В общем, весь каст на уровне и это тот редкий случай, когда все находятся на своих местах.
Да, возможно убийцу вычислить довольно легко, но смысл фильма далеко не в этом. Он о принятии себя такой, какой ты есть и изменения в лучшую сторону. Любовная линия тоже цепляет, наконец хорошего парня не ждёт френдзона.
Отдельное спасибо за трек 50 Cent на рингтоне. Как итог, добрый фильм, который не в коем случае нельзя сравнивать с 'Днём сурка'.
«Счастливого дня смерти» в языке-оригинале звучит более лаконично, но и без этого тема себя выделяет – что может быть веселее, чем поздравление с собственным днем смерти/рождения, и проживать который придется несколько раз. Не удивлюсь, если бы многие имели возможность «отмотать» в начало какой-то день из жизни и повторять его, то этим днем можно было бы насытится больше чем самой жизнью.
Эффектная девушка наслаждается своей молодостью, там вечеринка, там шуры-муры с врачом-преподавателем, но что действительно удается Кристоферу Лэндону – так это не превратить свою ленту в новый моральный кодекс, который с большой вероятностью вряд ли бы поддержал зритель, и «Счастливого дня смерти» все же в большей своей части наигрывает атмосферу, в которой главной героини больше приходится предпринимать попытки выжить нежели измениться самой.
Джессика Рот со своим персонажем справляется довольно успешно, об остальных актерах говорить особо нечего. Как для фильма, который имеет не мало аналогов в стиле «Дня сурка», идея все же не отторгается. Плюс главной идеей этой истории становится вычислить, кто в маске из всех возможных кандидатов (а их довольно много у героини) хочет поздравить ее с двойной датой – днем рождения и смерти.
Традиционный молодежный триллер для просмотра в компании, без особых претензий на что-то новое в жанре. Фильм смотрится довольно бодро, так что в большей степени оставил положительные впечатления.
Улыбнувшсь при просмотре трейлера данного фильма сразу же захотелось сходить на него в кино. Фильм 'Счастливого дня смерти' срежиссировал Кристофер Лэндон, один из сценаристов франшизы 'Паранормальое явление' и увлекательного триллера 'Паранойя' с некогда восходящей звездой Шая Лабафом в главной роли. Это его четвертая полнометражная работа, и на мой взгляд, самая удачная.
Сюжет фильма построен вокруг симпатичной девушки (Джессика Рот), которая застряла в одном дне и вынуждена просыпаться утром в понедельник 18-го в общежитии университета. Идея эта, конечно, не нова. Стоит вспомнить шикарный фильм Харольда Рэмиса 'День Сурка' с Биллом Мюрреем и Энди Макдауэлл в главных ролях.
Но это не ремейк знаменитого фильма, а самостоятельная история. В отличие от Билла Мюррея здесь героиня не может дожить до следующего дня чисто физически. Ее каждый раз убивает человек в маске маскота футбольной команды университета. Тут можно передать большой привет фильму 'Крик', и его фанатам. Поэтому девушка так и не знает кто же ее убийца. И вновь и вновь открывая глаза утром под надоедливую мелодию она пытается придумать различные планы и стратегии своего спасения. Все это сопровождается забавными ситуациями, шутками, переменой характера главной героини, проявлениями дружбы и любви.
Возможно успех этой картины именно в том, что хоть здесь и затрагиваются темы человеческого отношения друг к другу, взаимоотношения с отцом, любовь к парню, которого раньше бы она и не заметила, фильм не пытается диктовать нам мораль и глубокий смысл, как в вышедшей полгода назад 'Матрице времени' провалившейся в прокате, и является в первую очередь подростковым ужастиком с элементами комедии, с фигуристой Джессикой Рот в главной роли.
Вроде бы все это уже где-то было, а все равно получилось обаятельно... Это к вопросу о том, что снять то же самое, но качественно, вполне реально, главное, чтобы хотелось это сделать.
Сюжет одновременно и прост, и не очень. В истории сочетаются несколько жанров - молодёжная комедия, молодежный триллер, также добавили немного простецкой философщины-психологии, а ещё чувствовалась сериальная подача. И все это позволило «Счастливу дню смерти!» воспарить над средним уровнем подобных фильмов и превратиться в бодрый приятный фильмец, который прекрасно себя чувствует и не утомляет.
Большим, я бы даже сказала - жирным плюсом, стал выбор актрисы - главную героиню сыграла Джессика Рот. Для меня это совершенно новое лицо, хотя ролей в ее списке значится немало, она даже успела сняться в фильме «Ла-ла Ленд», который я смотрела, но ее абсолютно не запомнила. На протяжении всего фильма больше всего ее героиня напоминала мне персонаж Блейк Лайвли в сериале «Сплетница», где кстати, Рот тоже успела сыграть, но проходную роль.
Все дело в том, что Три, с которой мы переживаем все ее смерти, оказывается нетипичной. Да, она - избалованная популярная девушка из колледжа, для которой есть смысл, в основном, только в тусовках и общественной жизни. И одновременно, она не пустая, как может показаться, ей свойственны задор, сочувствие и предприимчивость, со многими она бывает грубой, но не перегибает палку, оставаясь более-менее приветливой и милой.
Изменения в лучшую сторону начинаются, когда убийца в маске прерывает череду пьяных похождений Три и, собственно, ее жизнь. Но, оказывается, что это не конец, день начинается заново, и так же, как в фильме «День сурка», героиня проживает все события по очереди с целью узнать, кто же скрывается под маской... По сути же, Три пытается стать лучше и разобраться, почему ей самой не нравится ее жизнь.
Большим достоинством фильма стала съемка, камера находится в постоянном движении, и все сцены прекрасно поставлены, картинка чистенькая и выверенная.
Поскольку «Счастливого дня смерти!» и детектив тоже, и Три отчаянно пытается узнать, кто и за что решил ее убить, было важно не слить злодея бездарно. И это получилось, действительно перебираешь всех персонажей, пытаясь предположить, кому девушка досадила больше всего и кто мог решиться на маниакальное преследование жертвы в ее день рождения.
Фильм можно было сделать лучше, если бы почистить «расследование» Три, так как в угоду жанру молодежной комедии «по приколу» даётся слишком много ненужной информации, которая делает фильм глупее и банальнее, чем он есть на самом деле. В желании запутать следы убийцы иногда проделывается многовато движений в сторону, и заброшенные удочки не срабатывают. Надо отметить, что это довольно оригинальная идея дать человеку возможность самому расследовать собственное убийство - на этой задумке можно было построить целый сериал, где разные герои могли бы разыгрывать один сценарий.
Кроме множества клише молодежных американских фильмов больше фильм упрекнуть не в чем. Он получился неожиданно бодрым, что называется «с воздухом», когда чувствуется, что это не съемка в павильонах, а действительно живые люди, проживающие свои жизни час за часом.
«Знаешь, а твоя история чем-то напоминает «День сурка». — «Какой День сурка?»
Ожидала хоррор-фильма, а получила страшную головоломку с интересными персонажами, продуманным юмором и.. . Ну обо всем по порядку:
+Юмор. Неожиданный плюс для фильма, главный жанр которого ужасы и триллер. Стоит отметить специфичность юмора, который все время колеблется на грани между черными запредельно жестокими шутками и молодежными приколами, понятными зрителям именно той категории, на которую и делали ставки создатель 16+ и отсюда вытекает...
+Точное попадание с возрастной категорией. Несмотря на то, что это действительно страшный фильм, нет сцен, которые бы позволили повысить рейтинг еще на 2 года, и так как я жуткий трус, меня это очень сильно порадовало.
+Музыка, которая создает такую мрачную атмосферу и позволяет покрыться мурашками еще до появления злодеев на сцене.
+ Цветовое решение, где есть четкое распределение на жизненные сцены: они яркие, в них много цветов, и сцены страшные, где превалируют темные мрачные оттенки.
+Сюжет, который был бы интереснее смотреть, если бы не следующий минус. Но даже не смотря на него, сюжет действительно меня порадовал, мне понравился финал, он был слегка неожиданным и интригующим, понравилась игра с вариациями дня и то, что к этому подошли с юмором.
-Трейлер, в котором слишком много спойлеров. Многих моментов я ожидала и многие вещи знала заранее, так как их раскрыли в трейлере.
- Подсказки. Они слишком явные. Ну как так? Я угадала злодея на первых 15 минутах фильма, а потом уже были настолько огромные подсказки, что не заметить их мог только слепой. Не хватило чуть-чуть интриги
«Счастливого дня смерти» — это такой микс «Дня Сурка» и «Крика». Для ровесников киногероев, которые не в курсе киноистории, персонажи специально обсуждают этот вопрос, мол, ты серьезно не смотрела «День Сурка»? Ну ты даешь!
Отмазка слабая, потому что уши дня сурка торчат в фильме так назойливо, что местами фильм походит на ремейк. Тут и постоянные пробежки героини по одним и тем же местам с попытками по-разному отреагировать на мешающих прохожих, тут и «предугадывание» последовательности событий с точностью до секунды, и даже любезно подложенная под падающего студента подушечка. В момент, когда героиня «понимает», как именно она должна прожить «идеальный» день, совпадение становится просто неприличным.
Вытерпеть такое надругательство над классикой помогает то, что «Счастливого дня смерти» — это все-таки слэшер. Возможность гинуть раз за разом, пытаясь придумать новый выход из ловушки – чем не концепт для фантастического боевика («Грань будущего») или для подросткового драмеди («Матрица Времени»). Спорным является решение сохранить картинку фильма в сочных тонах комедии про жизнь студенческих сообществ – если вырубить звук, можно представить, что вы смотрите какую-нибудь «Блондинку в законе» - уж слишком кислотные, жизнерадостные краски – даже маска убийцы вызывающе «лыбящаяся» (любопытно, видели ли авторы фильма отечественный «Дизайк»?)
При этом трудно сопереживать героине, которая вроде бы как уязвима, и раз за разом умирает в изобретательных муках, но при этом получает что-то вроде бессмертия и даже способна покончить с собой, чтобы кое-что подправить. Это создает недопустимый для слэшера дисбаланс – усиливает жертву и ослабляет злодея, который явно не обладает способностью героини «вспомнить все».
И если вы думаете, что в финале вам скажут «почему» героиня попала в «мертвую петлю» - не надейтесь. Режиссер путается в показаниях, то говоря, что подсказка у героев под носом, то обещает открыть карты в сиквеле – причем совершенно необязательно, что «Счастливому дню смерти» нужен сиквел. Некоторые вещи, как поняла героиня, лучше пережить только раз.
Наконец, стоит ткнуть пальцами в грубые швы белыми нитками в сюжете – тут и непонятная «болезнь», которая ослабляет героиню от цикла к циклу: это могло быть хорошим «движком» сюжета, но лишь остается висящими в воздухе строчками диалогов. Тут и «поддавки» вроде удачно гаснущего света или подброшенных улик. И совершенно непонятно, «зачем делать сложно то, что проще простого» - кто досмотрит до конца, тот поймет.
От души потоптавшись на минусах фильма, стоит признать за ним главное достоинство – он развлекает. Плотность смертей такая, что, моргнув, можно пропустить парочку расчлененок. Убийства разнообразны – особенно выделяется сцена на шоссе, вошедшая в трейлер. Но главный финт, за который можно простить «Счастливому дню смерти» всю вторичность и третичность – это наглое нарушение тщательно повторенной концепции в финале, когда зритель, плавно плывущий по волне сюжета «Дня Сурка», открывает рот и недоуменно протягивает: «Чего??» Не то, чтобы этот прием был новым в фильмах ужасов – напротив, «фальшивая победа» является тоже своего рода клише. Но в комбинации с прилежно повторенной структурой «Дня Сурка» такой сюжетный финт дает отличный результат. Да, «Счастливого дня смерти» не останется в памяти фанатов эпохальной вехой, но развлечет на вечер – это точно. Потому что завтра будет новый день, и нам понадобятся новые фильмы ужасов. Даже если все новое – это не слишком глубоко похороненное старое…
Три (Джессика Рот) - простая студентка, которая живет в университетской общаге, каждый день засыпает на парах, а по вечерам тусуется на вечеринках, которые организует то одно, то другое студенческое общество. Несколько лет назад Три пережила смерть матери, что разладило ее отношения с отцом. Родившись в один и тот же день с мамой, Три теперь не празднует этот праздник, потому что он был всегда для них двоих. Но именно сейчас кто-то решает поздравить ее с Днем Рождения, причем очень оригинальным способом - убив. Но каждый раз, когда маньяк в маске убивает свою жертву, Три просыпается утром того же дня - своего Дня Рождения. Таким образом, у девушки есть шанс выяснить, кто положил на нее зуб, и не допустить, чтобы ее День Рождения стал ее Днем Смерти.
Фильм снят с присущим всем молодежным американским картинам юмором. Сюжет, безусловно, напоминает ставшего культовым 'День сурка' с Биллом Мюрреем. Интересно, что после каждой смерти меняется и характер героини. Сначала она довольно самовлюбленная стервозная особа, но в конце понимает, что делать добрые дела и быть любимой куда приятнее.
Любитель комедийных ужастиков Кристофер Лэндон - режиссер картины - наконец-то смог порадовать зрителя, ведь несмотря на не слишком высокий рейтинг, картина определенно запомнится. Фильм смотрится очень легко, есть моменты, от которых можно вздрогнуть, есть и над чем посмеяться. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение картины.
Актеры для фильма выбраны не слишком известные, что обычно для подобного жанра. Джессика Рот - звезда сериала 'Сплетница' - хорошо справилась со своей ролью, наполнив ее должным обаянием. Хорошо также справились со своими ролями Израэль Бруссар и Руби Модин. Остальные актеры встречались лишь в небольших эпизодических ролях.
'Счастливого дня смерти' - как раз та картина, которая обязательна к просмотру тем, кто не хочет сильно загружать себя драмой или научно-популярным кино. С этой картиной можно хорошо расслабиться в кинотеатре в удобном мягком кресле с ведром попкорна в холодный зимний пятничный вечер.
Теперь даже не знаю, к какому жанру отнести этот фильм: ни комедия, ни триллер, ни ужастик, ни детектив, на мой взгляд ни одно из этих слов не описывает полностью того, что я увидела на экране. На ум приходит только слово 'пародия'. Да, это пародия на ужасы. Тем более рейтинг 16+ не даёт режиссёру хорошенько разгуляться на психике зрителя и разбрызгивать кровищу налево-направо, поэтому всё вполне мило и скромно.
В общем-то сюжет очень прост и обычен, но 'день сурка' добавил сюда немного морали и даже философского подтекста. Умирая раз за разом, изо дня в день героиня лучше начинает понимать окружающих и себя. И неожиданно меняется сама. Для зрителя уже неважно, кто убийца, ему просто интересно наблюдать за перевоплощениями героини. Ведь чтобы выбраться из замкнутого круга, нужно просто перестать бояться собственной смерти и самой начать охоту на охотника. Но в некотором смысле героине Джессики повезло: шанс прожить несколько жизней и задуматься даётся не всем, а, точнее, никому.
Эта ужасная комедия или комедийный ужастик какой бы простой не казалась, всё-таки оставит место для философских рассуждений на тему жёсткого перевоспитания стервы в милую особу.