Счастливого дня Смерти - это один из тех фильмов, которые сделаны по какой-то специальной книжечке режиссеров для чайников. С этой книжкой можно сделать фильм без всякого таланта, но быстро и без всяких стараний. Но! У этого фильма есть 2 плюса, которые сжигают эту книгу напрочь!
Для начала, хочу сказать, что я с щепоткой скепсиса отношусь к слиянию жанров ужасы и комедии. Не поймите меня не правильно, я обожаю такие фильмы. Просто в последнее время, такие фильмы становятся все тупее и тупее, по этому идти на такие фильмы с ожиданием веселухи становится реже. С этой задачей справляются фильмы, которые вообще не должны были быть комедией. Например недавние Фото на Память и Правда или Действие, которые только смешили, а не пугали(и да, я смотрел Счастливого дня Смерти после просмотра этих шедевров)
Смотря фильм, я испытывал разные эмоции и никак не мог понять свои чувства. Сначала кажется, что фильм забавный, а потом они опять дают нам популярное клише. Я бы разнес этот фильм, если бы не две детали, которые меняют все мнение о фильме.
Во-первых, фильм очень забавный и смешной. То есть с задачей как комедии, он справляются. Бывало такое, что не понимаешь ставить ли facepalm или смеяться в голос. Но выбор остался на втором. Во-вторых - это Джессика Рот. Она тут просто восхитительна. Ее харизмы нет конца. Именно она вытягивала весь фильм, за что ей и большое спасибо.
В итоге: это совершенно не идеальный и проходной фильм. Он очень неоригинальный и как я уже сказал, сделан по книжке-клише. Но его юмор и великолепная игра Джессики Рот вытягивают фильм. Рекомендую!
В свой день рождения главная героиня Триш просыпается в общежитии после отменной вечеринки. Жизнь череда ярких событий, поэтому к вечеру девушка оказывается одна в темной подворотне наедине с маньяком, который отправляет ее прямиком к праотцам. Утром Триш вновь просыпается в общежитии и завершает день аналогичным образом - и так при каждой своей смерти ее день перезапускается.
Фильм в стиле 'День сурка', когда один и тот де день будет повторяться пока главная героиня не решит загадку, а в случае Триш - разоблачит убийцу. В нем проявляется сочетание двух жанров - детектива и комедии. От детективной истории фильму достается очень свежая подача и временами хорошо продуманные запутанные сюжетные объяснения. Комедийная часть целиком состоит из тинейджерских условностей, и балансировке на банальных поведенческих решениях. Фактически весь фильм мы будем переключаться между серьезностью и упрощенностью.
Большое количество простых отыгрышей каждого перерождения объясняется желанием режиссера создать развлекательное кино. Если при первом просмотре фильм настраивает на поиск убийцы вместе с главной героиней. При повторном просто наслаждаешься сценарными поворотами, шутками и большой детской наивностью в использовании шаблонов. При этом получается, что оригинальности очень мало, зато шаблоны использованы разумно, поэтому прощаешь все явные огрехи и неточности.
Впечатление улучшается, потому что при повторе получается чуть лучше рассмотреть взаимоотношение между Триш и незнакомым ей парнем Картером, у которого в общежитии он проснулась. Актриса Джессика Рот смогла через свою героиню показать большой диапазон смены настроения. В начале она ярко выраженная стерва и по мере сюжета с ней происходят трансформации, которые отражаются на лице - от дикого ужаса, до невероятного счастья. Все эмоции очень уместные и хорошо вписываются в происходящее. Тем самым персонаж не стоит на месте и для кино такого жанра это очень важная составляющая. Ее партнер Израэль Бруссар уместно дополняет отыгрыш актрисы.
В фильме есть сюрпризы, которые возникают всего один раз (как например вовремя гаснущий свет) и только наш опыт от множества просмотров аналогичных историй позволяет сказать, что будет дальше. Ведь в этом фильме с перерождениями такие элементы не проигрываются и это упущение сценаристов. Но самое главное, что благодаря хорошей подаче и игре актеров у фильма получилось очень хорошо развлечь зрителя, что является положительным результатом.
Проживать один и тот же день бесчисленное количество раз – так себе перспектива. Особенно если утром ты просыпаешься в постели какого-то случайного парня с диким похмельем, затем сталкиваешься с нудным приставалой, выясняешь отношения с женатым любовником, а на десерт тебя жестоко убивает маньяк с ножом. Честно говоря, и для одного-то раза перебор, а уж если угодить во временную петлю… Впрочем, киногероев никто не спрашивает, и Тереза по прозвищу Три будет вынуждена хлебнуть страданий, прежде чем Судьбе надоест играть с ней в кошки-мышки. Единственный способ разорвать порочный круг – самостоятельно найти своего убийцу, пока отпущенное количество жизней не исчерпалось: согласитесь, мотивация сильнее некуда.
Очередная вариация на тему застревания в одном дне – на сей раз в дне рождения – сочетает в себе черты типичного маньяко-ужастика а ля джалло (ньюфаги, конечно, вспомнят культовый «Крик») и комедии среднего пошиба. Однако на выходе, как это ни удивительно, получается довольно интересный продукт, который, как минимум, заставляет сопереживать главной героине и гадать, кто же все-таки скрывается под уродливой маской свиньи. Составляющие успеха просты: отличная игра совсем не звездной, казалось бы, Джессики Рот (а героиня, на секундочку, ей досталась отнюдь не плоская) плюс богатый набор подозреваемых вкупе со своеобразной манерой Три вести расследование. Ну и Израэль Бруссар, конечно, добавляет романтическую нотку, а за счет грубоватого характера Три любовная линия не выглядит такой слащавой, какой она могла бы быть.
Об истории создания фильма много говорил сценарист Скотт Лобделл. В любом традиционном слэшере стерву убивают первой, а хорошая девочка доживает до финальных титров. Вот Лобделл и задумался: а что если объединить этих персонажей? Такой ход позволяет показать динамику главной героини – и в самом деле, та Три, которая просыпается в чужой постели в первые минуты фильма, разительно отличается от повзрослевшей и произведшей кардинальную переоценку собственных ценностей Терезы в финале. Эта динамика, наверное, и делает картину такой рельефной, выделяя ее на фоне прочих «вычисли-маньяка»-лент. Однако следует сказать, что свою лепту в сценарий внес и режиссер – его стараниями Три стала более понятной и человечной, а линия с убийцей, напротив, чуточку запуталась и усложнилась. Забавно, что окончательный вариант сценария (на главную роль планировалась Меган Фокс) пролежал в столе почти десять лет, прежде чем продюсеры сочли его перспективным. Надо думать, их немало порадовали сборы: свыше ста миллионов при бюджете в скромные пять. Обещанного сиквела в стиле «Назад в будущее», скорее всего, ждать придется не так долго, а вот сумеют ли создатели удивить во второй раз – предсказать сложно.
Студентка Три, местная звездуля и главная стерва кампуса, получила на свой День рождения интересный подарок - временную петлю. Вечером её снова и снова убивает маньяк в маске, а утром она просыпается с неизменным похмельем в мужской общаге. И чтобы выбраться из петли нужно разобраться с убийцей. Причём одной разобраться не получается, а чтобы получить чью-то помощь надо как минимум перестать быть такой стервой. Тоже замкнутый круг, если подумать.
Я вообще-то страшная трусиха и обычно для меня просмотр хорроров смерти подобен (накануне добралась до 'Оно' - чуть диван не сгрызла от ужаса). Поэтому факт что эта помесь Дня сурка, Крика и школьных комедий 80-ых оказалась прежде бескровной милотой, меня только порадовал.
Фильм может чуть неряшливо сделан и при всём богатстве возможностей идёт самым традиционным путём, но у кого рука поднимется осуждать маленькое кино с бюджетом в 5 лимонов? Зато оно как следует отбилось в прокате и Кристофер Лэндон обещает продолжение истории перевоспитавшейся стервочки. Вот тогда и спросим как следует.
А пока можно неплохо развлечься наблюдая как чертовски везучий и изобретательный убийца в маске карапуза гоняется за визжащей блондинкой. Которую первую половину фильма хочется самой залезть в экран и помочь придушить, настолько Джессика Рот блестяще играет неприятную девицу. Но потихоньку она превращается в глубоко несчастную, испуганную одиночку и уже хочется хэппи-энда для неё и того симпатичного ботаника. (Израэль Бруссар просто чудо какое-то, мимими)
Смерть, как познание себя или страшный сон Билла Мюррея
«Дежавю? У меня так все время.
Это значит, что кто-то представляет тебя голой.
У меня по пять раз на дню случается!»
Возможно ли создать нечто новое на тему повторяющегося дня? От «Дня сурка» по «Исходному коду» через «Грань будущего» в «Матрицу времени» сценаристы работали с этой идеей. Скотт Лобделл решил подать эту историю в новом жанре – «ужасы», щедро приправив ее сатирой. Так появилась лента, под названием «Счастливого дня смерти».
Режиссер Кристофер Лэндон совместно с продюсером Джейсоном Блумом («Сплит», «Астрал» и «Одержимость»), решили взяться за этот сценарий. Результат их работы очень впечатлил! Если вам хочется убедиться, что эта картина – шедевр современного кинематографа, то спросите меня об этом лично. Если вы хотите трезвую и взвешенную оценку картины, то смело читайте дальше.
Вступительная заставка от Universal уже даёт зрителю надежду на чудо. В начале ленты, главная героиня Триш (Джессика Рот) показана нам, как законченная стерва. Но не все так просто: из циничной эгоистичной школьницы она превращается в мудрую, взявшую свою жизнь под контроль личность.
Шесть одинаковых дней она проживает по-разному. Ни одна из попыток прожить сутки не была заляпана банальностью и клише. Каждое утро – начало нового, непредсказуемого и оригинального короткометражного кино!
Триш ищет убийцу, настраивая себя и зрителей на самые разные волны: мы наблюдаем то «хоррор», то «комедию», то «боевик», то «драму». Сочетания жанров и настроений настолько органичны, что весь фильм думаешь: «Наконец-то сняли то, чего я ждал». А именно - уход от заурядности, обновленное чувство саспенса и интересный сюжет!
Все актеры молодые и малоизвестные, но со своей работой справились. Да, сыграть падающего или ругающегося студента не так тяжело, но и все герои вторых планов сыграли отлично. Отдельно отмечу Картера. Израэль Бруссар – хороший актер, сыгравший героя, который понравится всем зрителям.
Между дублёром и оригинальным языком выбирайте английский. К сожалению, без «пошлятины» американцы не могут, поэтому русские ругательства и вульгарные высказывания резали слух.
В наше время снимают намного меньше добротных кинокартин, нежели раньше. Это грустно. И с этими мыслями я пошел на «Счастливого дня смерти», не возлагая надежд на экстраординарность этой картины. Но фильм оказался настолько хорош, что заставил меня крикнуть залу «это гениально» и начать хлопать еще до финальных титров. Я рад, что картину увидят миллионы россиян и надеюсь, что увидят в ней тоже, что и я.
«Счастливого дня смерти» – тот самый прорыв в «хоррор-триллерах», как и «Джон Уик» в мире боевиков. Кто-то может не согласиться, но я заявляю, что эта картина – атомная бомба, брошенная в огород к банальным фильмам ужасов и триллерам!
Классический слэшер, он же 'День сурка' для бедных, он же 'Счастливого дня смерти' - фильм, который точно стоит посмотреть.
Почему?
Во-первых, сюжет. Да, временную петлю мы где-то видели. И хамоватую студентку из сестринства. И маньяка. В общем-то, всё мы уже когда-то видели, но фильм всё равно смотрится интересно и незаштампованно, что подтверждается сборами кинотеатров, отзывами зрителей и рецензиями критиков.
В центре сюжета - Триш (именно так её назвали в нашем переводе, поэтому, с вашего позволения, и я буду так её называть), королева кампуса, а заодно стерва и оторва. Судьба закинула нашу героиню во временную петлю, да не в простую, а в именинную, с подарком в лице (то есть, в маске) маньяка, который методично раз за разом её убивает. Сюжет, хоть и использует многие клише из самых разных жанров, превращается в весьма вкусную соляночку, которой можно насладиться при соответствующем настроении.
Во-вторых, героиня. Блистательное воплощение от Джессики Рот, как же хороша она в этой роли! Не побоюсь сказать, она тянула на себе весь фильм и вытянула его что надо. Тут вам и стервозность, и трагичность, и драматичность, и смех, и храбрость, и отчаяние. Эмоциональный диапазон актрисы и её героини на высоте. Желаю ей дальше светиться на большом экране, он только выиграет от её присутствия.
В-третьих, юмор. Местами я смеялась от души, настолько фильм гармонично совместил слэшер и комедию. Во многом, лента обязана своей забавностью всё той же Джессике Рот, но и вне её образа комедийный элемент на достойном уровне
В-четвертых, убийца. Кто надел маску карапуза, я догадалась примерно через 20 минут, а ещё через 10 была но сто процентов уверена, кто виноват. Но и тут фильм не дал расслабиться, подкинул другие версии, улики, варианты, короче говоря, отлично поиграл со зрителем, прежде чем дать ответ на главный вопрос.
NB: важный момент - не придирайтесь к тому, как убийца узнает, где будет Триш и как её лучше убить. Это однозначно слабый момент фильма, но даже без ответа на этот вопрос фильм справляется со своим призванием - быть страшноватым аттракционом.
На мой взгляд, в фильме есть один ЖИРНЮЩИЙ ЖИРНЫЙ МИНУС. Провисшая сюжетная линия: Триш умирает раз за разом, значит, по элементарной логике, в её организме происходят необратимые изменения. Фильм упоминает это и... бросает висеть в воздухе. Это то единственное, что я не смогла простить ленте. Говорят, будет сиквел - может, в нём расскажут, что к чему.
9 из 10
И моя печаль, что для таких вот развлекалочек не придумали специальной награды. Фильм её заслужил.
«Привет! Это я, так называемая, клевая вагина! Будешь называть так всех девушек — дрочить тебе в одиночестве до старости!»
Студентка Три попала во временную петлю и вынуждена день за днем умирать от рук незнакомца в маске. Сначала девушка не понимает происходящего, но уже через пару «перезагрузок» она начинает искать того, кто может желать ей смерти. Всё усложняется тем, что таких людей немало...
Итак, это очередная вариация на тему культового фильма «День Сурка». Теперь у развязной и скандальной особы появился шанс не только выжить, но и заодно стать чуточку лучше. Клише на клише? Может и так, если бы не пара особенностей. Из фильма вышел отличный жанровый мэшап. Сюжет вбирает в себя впечатлительный набор: фантастика, черная комедия, ужасы, триллер, детектив. Еще в арсенале есть пара забавных твистов, прибавляющих дополнительную бодрость в эту историю. Должное преображение характера героини угадывается еще в самом начале, но наблюдать за развитием персонажа все же приятно.
Хоть бюджет в 4,8 млн.$ по современным меркам совсем небольшой, но «Счастливого дня смерти» доказывает, что просто нужно грамотно подходить к расходам. Каст из малоизвестных актеров справляется без нареканий. Картинка насыщенная, а операторская работа радует своей динамичностью.
Фильм вышел удивительно легким, веселым и расслабляющим. Несложное зрелище для вечернего развлечения.
Ну что вот я и добрался до просмотра данной картины режиссера Кристофера Лэндона. Очень многое слышал и очень долго откладывал я ее просмотр уж очень меня пугало описание и трейлер к фильму, и что же как выяснилось не зря.
В данной картине рассказывает об одном дне из жизни очень популярной девушки и все бы ничего, но этот день примечателен тремя вещами: в этот день у нее день рождение, ее хочет убить какой-то маньяк в маске и как только ему это удается наша героиня вновь вынуждена переживать этот же день.
Данный фильм подаётся как молодежная хорор-комедия, возможно все дело в том, что я неправильно подошел к просмотру данного фильма и просто начал немного думать.
Рассмотрим картину с двух сторон первая это как молодежную комедию. Здесь в целом все очень неплохо, но все же довольно типично и на протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение того, что я смотрю какой-нибудь очередной «Американский пирог» только в более приличной версии. Нет я очень хорошо отношусь к «пироговой» франшизе, но считаю, что это жанр уже крайне заезженный и удивить таким фильмам, чем-то новым крайне тяжело. Так и случилось в данном произведении, все максимально клишировано сразу понятно кто есть, кто, что кому от кого надо, что произойдет дальше и чем в итоге все закончится. Да юмор здесь присутствует и в целом он на неплохом уровне, но лично для меня этого оказалось недостаточно (может я слишком привередливый конечно). В итоге как жанр молодежной комедии данная картина находится весьма на среднем уровне.
Дальше рассмотрим составляющую ужасов, триллера, так скажем детективную составляющую. Удалось ли авторам заставить зрителей переживать, гадать над разгадкой или может даже испугаться? Ответ: совершенно нет! Лично для меня практически все было понятно еще после представления всех действующих лиц, опять-таки все было слишком уж обыденно и предсказуемо. Да ближе к финалу авторы пытаются навести некоторый туман за счет еще одной сюжетной ветки, но все эта теория рушится при малейшем логическом размышлении.
В целом же в данном фильме есть, что-то притягательное из-за чего тебе хочется досмотреть его до конца, хотя с самого начала понятно, чем же все закончится.
Повторюсь может я неверно оценил именно смысловой посыл данной картины или неправильно подошел к просмотру данного творения, но эта история меня совсем не зацепила. Увы мои опасения полностью оправдались. Посмотреть картину можно, но только на один раз для общего ознакомления и во время просмотра желательно не думать над смыслом и логикой поступков персонажей. Но все-таки главное разочарования меня как киномана ждало в последней сцене, после которой я окончательно разочаровался в главной героине. В общем если вдруг решитесь приятного просмотра!
Реальность человеческого бытия такова, что каждому из нас суждено один раз родиться и один раз умереть. И, если почти каждый из нас знает, когда он родился, то ни один не сможет назвать точную дату своей смерти. Однако некие мистические высшие силы сделали для главной героини Три в великолепном исполнении Джессики Рот исключение, поместив её во временную петлю, в день, который является одновременно её днём рождения и днём её смерти, да ещё и ненавидимым всеми понедельником.
Каждый день Три переживает свою насильственную смерть от руки маньяка в маске улыбчивого карапуза с одним зубиком. И каждый раз, просыпаясь утром, чтобы вырваться из петли, она пытается пережить этот день по-другому, делая все, чтобы в этот понедельник избежать свою смерть и встретить следующее утро.
В попытках решить задачу с временной аномалией Три неожиданно для себя меняется, переосмысляет свою жизнь, пересматривает своё поведение и отношение к окружающим её людям, превращаясь из непреклонной стервы в чуткого, внимательного к другим человека. Схожую трансформацию переживает и отношение зрителя к ней, если сначала главная героиня мало вызывает симпатию, то к концу кинокартины ей уже сочувствуешь и сопереживаешь, вместе с ней пытаясь разгадать личность человека, который отнимает день ото дня её жизнь.
Ансамбль вокруг главной героини, и, собственно говоря, круг главных подозреваемых, составляют парень по имени Картер, в чьей постели она изо дня в день просыпается, соседка по комнате Лори, преподаватель в университете Грегори, неудачливый ухажер Кит, подруга по студенческому объединению Даниэль и иные второстепенные герои, к игре которых претензий никаких. Все сыграно вполне правдоподобно и ровно.
Хотя фильм Кристофера Лэндона и причислен к жанру хоррор, он совершенно гармонично впитал в себя по чуть-чуть элементы иных жанров, начиная от комедии, мелодрамы, заканчивая триллером, экшеном и детективом. Учитывая, что загадка с петлей времени не новая идея для кинематографа, главная ставка в фильме сделана на само воплощение этой идеи. Создателям ленты 'Счастливого дня смерти' успешно удалось обыграть эту тему: за развитием сюжета интересно следить, даже, если от эпизода к эпизоду повторяется один и тот же 'несчастный понедельник' главной героини и, соответственно, часть диалогов. Но в умелых руках профессионалов эта одинаковость даже не наскучивает, а все сильнее затягивает в детективную часть истории.
Фильм не являет собой сложный философский трактат о человеческом существовании со всеми вытекающими постулатами. Вместо того, довольно популярно объясняет ценность каждого прожитого дня и возможностей его использования с наибольшей эффективностью. И именно поэтому фильм смело можно спокойно советовать для целей проведения лёгкого вечера.
Ещё одна достойная интерпретация истории, где герой просыпается каждый раз в один и тот же день.
Я бы охарактеризовал его так: микс из двух культовых фильмов 'День Сурка' и 'Крик', и что касается последнего, то скорее его комедийная версия - Очень Страшное кино.
Происходящим на экране очень умело жонглируют, явно намеренно (как я уже ощутил после просмотра) пытаясь внушить зрителю, что это такой проходной, типичный и второсортный хоррор.
И лишь накрывающий эмоциями ФИНАЛ, расставляет всё на свои места. И уже после, вспоминая все его 'занозы' и 'косяки', на которые я обращал внимание при просмотре, я понимаю, что всё это скорее всего было намеренно спланировано создателями.
И в итоге фильм оказывается очень продуманным, внезапным, с отлично подходящим юмором и самое главное с самоиронией и отсылками к 'первоисточникам', что не может не вызывать уважение.