После просмотра остались крайне смешанные ощущения. С одной стороны, концепция, достаточно интересная. Поначалу складывается впечатление, что это попытка исследовать границы общественной морали и бОльшую часть хронометража сюжет вроде как пытается формировать, скажем так, сильно неоднозначные ситуации, при этом не давая оценочных суждений происходящему.
Так понимаю ключевая фраза картины, про то что 10% социума злые, 10% хорошие, а остальные 80% могут быть и теми и другими. Если бы удалось раскрыть данную идею, то получилось бы очень даже неплохо.
Однако непонятно с какой целью, сюжет, поначалу умело балансирующий в рамках серой морали, в определенный момент выхватывает из общей массы главную героиню и помещает ее в центр истории, тем самым резко меняя тональность с серой морали, на классическое черно-белое мировоззрение.
Собственно, из-за этого перехода ускользает суть авторской задумки. Если идея была показать, что общество может репрессировать невиновных в виде хрестоматийной «охоты на ведьм», то зачем первая половина сюжета, где чего-чего, а невиновных точно нет и если идея такая, то где те самые 10% хороших?
Если же идея была показать гнилое нутро социума, который не может жить по законам им же созданным, то зачем нужно было неспешно выстраивать экспозицию первую половину фильма, чтобы ее потом слить в унитаз и резко перейти к классическому молодежному слешеру с фирменным гротескным насилием?
Итоговый результат – что хотел сказать автор, осталось загадкой.
На момент написания рецензии на странице кинопоиска в похожих фильмах значатся «Судная ночь» и «Убить за лайк», которые являются отличными примерами целостных законченных историй без инородных вкраплений, относительно их данная лента просто никак.
Асасинэйнш нэйшн!! (читать голосом Володарского, максимально пафосно)
Однако, здравствуйте. Я думал, это будет фильм про подростковую банду. На постере 4 девушки, с оружием, синопсис гласит «Весь город хочет убить их». Но нет, перед нами что-то наподобие серии «Чёрного зеркала», растянутая в два раза.
Некий хакер сливает в общий доступ грязные секреты мэра и школьного директора. Горожане очень возмущаются, хакера же считают борцом за ПРАВДУ, которого искать не нужно. Но вот происходит массовый взлом, на всеобщее обозрение вывалено «грязное бельё» каждого горожанина. Странно, но почему-то теперь добропорядочную общественность не радует ПРАВДА, они почему-то не порицают один другого, не набрасываются подобно шакалам, как это было с первыми двумя разоблачёнными. Всех вдруг заинтересовала личность хакера.
По идее, я, как зритель, должен переживать, чтоб этот комплект подружек не отправили в загробный мир. Но мне они вообще не понравились. Единственный персонаж, кто не раздражал – это негритянка, мама одной из них. К слову, перестрелка в доме снята классно, но это буквально один хороший эпизод за весь фильм. Так что к просмотру не рекомендую.
P.S. Кстати, городок называется Салем. А можно мне меньше дешевого символизма?
Без лишних слов понятно, что фильм довольно странный.
Видно, что тут пытались затронуть многие проблемы современного общества, но сделали это так, что лучше бы не делали.
Фильм начинается с короткого рассказа, который должен погрузить зрителя в суть событий, но погружает он в ступор. Затем начинается знакомство с главными героинями, которые прописаны хуже, чем пингвины из рекламы туалетной бумаги. После этого знакомства на зрителя начинает постепенно вываливаться тонны диванной философии по типу - если жить сложно, значит живешь сложно.
Что касается затронутых проблем, то авторы пытались показать проблему между поколениями и сделано это так, что создатели выставили нынешние поколения полными дебилами. К примеру, тот разговор одной из гг с директором школы насчет рисунка гг.
Это же настоящий кошмар, что она ему наговорила, по лицу директора было видно, что каждая его нейронная связь испытывает настоящий экзистенциальный ужас перед таким бредом, что она несет.
Так же непонятно за какой юмор хвалили люди этот фильм, его там 0. Самый настоящий ноль. На протяжении всего фильма невольно испытываешь чувство неловкости (серьезно, весь фильм) от такой тупости. Там нет никакой сатиры на современное общество и высмеивания тоже никакого нет. Все донельзя гиперболизировано и претенциозно. Будто авторы хотели сказать: хакерство - это плохо.
И все.
Там нет красивых кадров, которые тоже кто-то нахваливал съемка тоже нулевая, господи, да в Счастливы вместе кадры в разы лучше были. Невольно начинаю думать, что создатели хотели сказать о том, что с современным обществом все плохо, качеством своего фильма.
«Нация убийц» — кино, начало которого дает ложное представление о том, что будет дальше. Даже первая сцена кричит нам: «Проходи, усаживайся поудобнее и готовься к просмотру очередного слеш-трешера про школьников переростков». Из-за чего я уже было увидел на экране надвигающийся фейспалм, но... всё перевернулось с ног на голову, когда с развитием сюжета, будто перелистнуло страницу, миновав кринжовый пролог и тухлую завязку. Сейчас расскажу, что именно привело в восторг.
Поразило меня то, что создатели решили раскрыть темы про животную натуру человека. Они были представлены зрителю без приукрашивания. Казалось бы, современное общество живет в тесном переплетении с технологиями, каждый пользуется мессенджерами, социальными сетями и прочими благами цивилизации и кажется вся жизнь находится лишь в руках одного тебя, а вот и нет! Вылезает «русский хакер», взламывает твою почту и использует находящиеся на ней данные против тебя же. Жизнь ломается. Кто-то может не выдержать давления, решив уйти, пустив пулю в лоб, кто-то может обозлиться, возжелав пустить пулю в лоб тому, кто эту жизнь ему испортил. Смотря «Нацию убийц», складывается ощущение, будто бы летом ты попал в лес, когда достаточно одной искры, чтобы невинный житель городка превратился в примитивное существо, движимое лишь страхом самосохранения. Многие люди под этим страхом готовы на любую жертву. Одной несчастливицей становится наша героиня, чья судьба была определена горделивым трусом, готовым на все ради выживания. Была ли она виновна в чем-то? Нет, но слов мерзавца хватило, чтобы общество превратилось в жестоких садистов, готовых убивать всё живое на своем пути, лишь бы преподать урок «мерзкой твари», испортившей их естество. Наблюдать за чистым безумием на экране было тяжело, даже страшно, потому что история показана реалистично и она может перекочевать из «ящика» в нашу суровую действительность. Мне понравилось то, как из ситуации вышли центральные персонажи. Девушки защитили себя, ответив на насилие — насилием, ибо другого выбора попросту не было.
Вторым поразившим меня моментом была сцена из эпилога, когда показали реального виновника «судной ночи». Погибло около пары тысяч, а творец кровавых расправ просто сидит... ему плевать на произошедшее, даже причины у его поступка нет. Ну, случилось и случилось, чего бубнить-то?! Верно?
В итоге, передо мной оказался интересный фильм, смотрящийся легко и оставляющий после себя массу философских вопросов, ответы на которые каждый найдет сам. Всем советую к просмотру.
Среди основных тем фильма - травля, сливы и унижение.
Если вам кажется, что 90% гиперболизация и в жизни такого не бывает, то вероятно вы не ошибаетесь. Мне неизвестны случаи, когда сливы фотографий приводили к массовым убийствам. Но вам стоит снизить планку.
Возьмем случай Аманды Тодд, чья жизнь стала адом после слива одного интимного фото. Это привело к травле, избиениям, саморазрушению и в конечном счёте смерти. Общество загнобило школьницу из-за глупой ошибки. Парня, который слил фотографию нашли, он получил своё, но после кончины Аманды травить её не перестали. Я думаю, что привела достаточно яркий пример того, как может обернуться ошибка. Ни в коем случае не виню девушку, она жертва и не может быть виновна.
Многие ратуют за то, что фильм феминистский. Вы правы, это так. Допущены некоторые ошибки, искажающие восприятие движения, но объяснять как все на самом деле я не стану, потратьте своё время, интернет у вас есть. Но давайте посмотрим правде в глаза - подавляющее большинства антагонистов - мужчины. Не из-за того, что авторы решили выставить весь род мужской нелюдями. Они просто приоткрыли завесу на все ваши деяния.
Если говорить про главные аспекты кино, то съемка очень даже неплохая. Если вдуматься, то режиссура передает настроение сцен, но не всех. Мне нравятся наряды в фильме, они жутко неудобные, я уверена, но зрелищные.
Какое после фильма послевкусие? Я зла и разочарована. Не в фильме, нет, я разочарована в обществе.
Я, признаться, много всякого кина видела, но, наверное, это первый раз, когда бомбить у меня стало почти сразу. На 10-ой минут пришлось проверить, не Майли Сайрус сняли сей 'поток мыслей' на пленку, но нет, режиссер/сценарист некто Сэм Левинсон, сын режиссера 'Человека-дождя' Барри Левинсона.
Первый час кинополотна не представляет абсолютно ничего. Есть 4 средненькие телки, чьих имен можно даже не пытаться запоминать, ибо они все одинаковые, с той лишь разницей, что одна черная, остальные белые. Вот эти четыре самки в нелепых нарядах, чуть прикрывающих их пустое и порожнее, целый час треплятся на камеру. Ни о чем. Комнатная философия периодически прерывается стильными проходами четверки в рапиде под крутой саундтрек. Абсолютная визуализация и никакого контента. Разумеется, у тупых героев тупые проблемы. У девчонок на телефонах сексуальные селфи и какой-то хакер взламывает оные девайсы, чтобы опозорить героинь. Проблема-то надуманная, так как мадемуазели в кадре не появляются в приличной одежде. Интересно, что, по мнению режиссера Левинсона, там у всего города на телефоне один dark web и раскрытие таких материалов грозит апокалипсисом в масштабе американской провинции.
Вторая часть фильма - это слэшер. Бессмысленная беготня с оружием по городу. Процент 'умных' мыслей значительно ниже (спасибо, Господи), но стильные проходы всё ещё присутствуют. Героини переоделись в одинаковые красные плащи, наверное, чтобы стрелять в них было легче. Финал у всего этого настолько абсурдный, что применить насилие уже хотелось мне в отношении создателей.
Хочется верить, что данный фильм - это стёб и пародия над всякими либералами, потому что иначе это испанский стыд.
'Нация убийц' - это прекрасный в своей абсурдности трэш, который к тому же умудряется поговорить со зрителем о весьма важных и актуальных в наше время вещах, не поднимаясь при этом куда-то в заоблачные артхаусные материи, а общаясь самым простым и доступным языком - языком старого-доброго ультранасилия.
Разворачивающиеся на экране события происходят в городке под названием Салем (да-да, тот самый Салем, прославившийся охотой на ведьм). В городке появляется анонимный хакер, который сливает в общий доступ все личные данные его жителей, провоцируя тем самым настоящий хаос. Обнаженные селфи, переписки, изобличающие супружеские измены, чьи-то поисковые запросы, лопающиеся от гей-порно - это лишь самая верхушка айсберга. Город буквально сходит с ума, и когда выясняется, что каждому есть что скрывать, жители обеспечивают себе анонимность уже в реальной жизни, скрывая свои лица за масками. В центре всего этого безумия находится молодая девушка по имени Лили, на которую и сваливают всю вину за взлом и публикацию чужих данных.
Первая и основная из тем, поднимаемых лентой, это, конечно же, вопрос уязвимости личных данных в сети. Каждый день мы оставляем в мировой паутине следы своей деятельности - поисковые запросы, выложенные в социальные сети фотографии, переписки, онлайн-покупки, тонны информации, значительную часть которой мы бы хотели оставить закрытой от большинства. И 'Нация убийц' показывает, как легко довести человека до предела всего лишь одним щелчком мыши, выложив на всеобщее обозрение все его секреты. Да, эта тема уже не нова и не раз обсасывалась в массовой культуре в том или ином виде (взять хотя бы то же 'Черное зеркало'), но все же фильм справляется с подачей этого вопроса отлично.
Вторая тема, куда более древняя, чем безопасность в сети, но все такая же актуальная - лицемерное ханжество людей. Когда вся грязь вываливается наружу, никто в городке даже не думает признать свои пороки хотя бы перед самим собой, равно как и принять пороки других, ведь никто из нас не идеален. Вместо этого, нацепив маски ложной, двуличной морали (в фигуральном и физическом смысле) обезумевшая толпа ищет виновника своих бед. Мне на самом деле понравилось то, как подали в фильме эту идею.
По всему остальному - незапоминающиеся актеры и персонажи, неплохое музыкальное сопровождение, отличный визуал, достаточно натуралистичные убийства и неплохая аллюзия на охоту на салемских ведьм.
Подводя итог - 'Нация убийц' определенно мне понравилась. Это отличная картина, которая через призму жанра 'трэш' рассказывает о вообще-то довольно серьезных вещах, пусть и используя при этом некую гротескность и повсеместное преувеличение. Однозначно рекомендую к просмотру.
Этот фильм стоит смотреть в компании друзей. Безусловно, это лучший вариант плохого кино. Здесь есть все и в избытке, все, кроме самоиронии.
Попытки донести мораль до зрителя в открытую в 2018 году уже не в почете, но этот крепкий олдскульный проект, паразитирующий на популярных в прошлом темах - кладезь банальщины и дурновкусия. Здесь поднимаются следующие некогда популярные темы:
1. Массовый взлом учетных записей
Небезызвестный скандал с iClowd произошел в 2014. Понадобилось 4 года, чтобы идея в духе 'А что если..' распространилась на целый город и превратилась в удивительно плохо написанный сценарий. 'Эта история на 100 % правда'.
2. Люди - злые
Не знаю даже как относиться к данному утверждению. Особенно ввиду того, что положительных героев в фильме нет в принципе. Есть менее неприятные, и есть те, к которым ты должен испытывать жалость, но ввиду плохо скроенного сценария попросту не можешь. Люди плохие - это факт. Но почему я, как зритель, должен верить данному утверждению? Почему это мне подается как истина, которая не требует сомнений? 'В этот момент родители выгоняют свою дочь из дома, потому, что она кидала свои обнаженные фотки их общему знакомому'.
3. Социальная справедливость
Мужчины надевают на лица маски сделанные из лиц женских манекенов и в финале фильма сталкиваются с четырьмя открытыми смелыми вооруженными девушками, способными дать отпор, и с сотней других дам, готовых это сделать морально. Но из-за чего город был поделен на две части по половому признаку? Из-за чего сложилась данная ситуация? 'В русском дубляже во время поимки двух главных героинь добавили женских криков, отсутствующих в оригинале. Видимо для того, чтобы происходящее не казалось бы столь нелепым'.
4. Мое тело - мое дело
Делай, что хочешь - это в твоей природе. При этом, половину фильма тем же самым занимаются мужчины, но увы, как-то неправильно, нехорошо. Секс без обязательств никого не ранит, если он морально удовлетворяет девушку, когда ей этого хочется. Если он не удовлетворил ее - это насилие над ее личностью. Мое тело - мое дело. Моя душа - твое дело.
5. Мир прогнил
Уверенность людей в своей правоте привела их в самую ужасную эпоху в истории человечества. Сегодня, уверенность людей в правильности собственных ценностей заставляет их творить ужасные вещи. Мир не работает и не будет работать, пока каждый из нас не станет тем, кем он хочет. Мир - это набор индивидов, а не материал для статистики.
6. Интернет делает людей уязвимым
При помощи этих ваших интернетов любой хакер нынче может узнать, что ты фотошопишь свои фотки в инсте и кидаешь свои обнаженные фотки парню, который может быть занят. Обнародование подобной информации вызовет такие нехорошие вещи как 'стыд' и 'уязвимость'. Никто не знал, что обнародование информации, которую ты не хочешь обнародовать может негативно на тебе сказаться.
Нельзя так снимать. Везде все плохо. Плохо выглядят персонажи, плохо выглядят идеи, которые составляют основу этого фильма. Плохо выглядит мотивация всех городских жителей, столь же плохо, как и операторская работа и работа со светом. На это нельзя смотреть спокойно, невозможно на это смотреть без слез.
Да, нельзя смотреть без слез на то, как парень присаживается за решетку 'Ради лулзов', как вскользь, полушепотом рассуждают про группу хакеров под кодовым названием 'Анонимные'. Нельзя смотреть без слез, также и на то, как городок с названием Салем опять становится местом для охоты на ведьм, а токсичная маскулинность заставляет мужиков думать, что сделанный кунилингус - прямой путь к гомосексуализму и достаточная причина для самоубийства. Можно остаться спокойным при фразе 'Да, я шлюха, но вы неправы'? Если вы знаете какой-нибудь фильм, столь же эпичный в своей несуразности - прошу Вас, сообщите.
П.С. 'Геев-ниггеров из далекого космоса' прошу не предлагать.
Город Салем, штат Массачусетс, пользуется дурной славой: именно в нём устроили печально известную охоту на ведьм. Да, параллели никогда не были столь примитивны и просты: «Нация убийц» повествует примерно о том же, только если бы у разгневанной толпы были аккаунты в твиттере. Яростный триллер пытается быть актуальным, своевременным и даже в чем-то символичным, но факт остается фактом: простота сыграла содержанию во вред, что вылилось на практике в простой сюжетец о дамочках с оружием. Открывающейся дисклеймер говорит, что зритель вот-вот увидит сексизм, расизм, насилие и втаптывание в грязь «хрупкого мужского эго», однако провокация не удалась: кровавый финал тонет в пустоте, на месте которой должны были быть аплодисменты.
Лили – восемнадцатилетняя популярная красавица. Девушка изменяет своему парню, так сказать, отправляя секси селфи какому-то отщепенцу по соседству. Всё не так просто, потому что, оказывается, в Штатах это целая наука: правильно выбрать хэштег и интимное фото. Да, секреты в телефонах есть у каждого, однако «Нация убийц» возводит это утверждение в абсолют через Лили и её подруг. Поколение социальных сетей показано омерзительно и вряд ли в этом была задумка: уж слишком кинофильм ангажирован и на стороне девчонок.
Спустя какое-то время таинственный преступник «слил» в Сеть данные с телефонов горожан. Подобное имело эффект разорвавшегося снаряда: жители городка стали искать виноватых, что выливается в кровопролитие. Подобное исследование темного пересечения технологий и человеческой природы заставляет «Нацию убийц» выглядеть излишне абсурдным эпизодом «Черного зеркала».
Первый час проекта в какой-то степени увлекателен, поскольку создатели вполне уместно задействовали стилистические приемы вроде разделенных экранов. Подобное отсылает как к бесконечной зависимости от социальных сетей и гаджетов, так и делает повествование понятным и не особо нагруженным. Диалоги также достаточно естественны: в темах, которые обсуждают героини, вполне неплохо сыгранных перспективными молодыми актрисами, запечатлен дух времени. Однако «Нация» в какой-то момент сбивается с пути настолько, что сценарий буквально врезается в столб. Дело не в кровожадной развязке и не в надуманности безумия. Из сценария вполне можно было сотворить поучительный триллер, и тем не менее создатели избрали путь эпатажа: от сексуальных тем до ссылок на американскую гос. политику. Американские флаги гордо развеваются над кровавой резней, пытаясь быть напоминанием о том, что жизнь в трамповской Америке недалека от реалий «Судной ночи», но подобный приём в киноленте свидетельствует лишь о дурновкусии режиссера.
Очевидная идея о том, что Интернет изменил мышление людей также не получает должного развития. Ах, концепт «токсичных комментаторов, угрожающих вычислить по Ай-Пи», которые решили выйти в реальность, отлично бы зашел и даже трансформировался бы в фильм-предостережение. Опять же, создатели пытались откровенно подойти к этим мыслям, из-за чего аллегория вышла неточной, а угрозы – преувеличенными. Большинство уроков, заложенных в фильм, не работают, хотя бы из-за персонажей, неспособных вызвать симпатии.
Слишком претенциозный и отнюдь не тонкий фильм не может быть ни отчаянным триллером о восприятии интернет-реальности, ни о том, как легко вывести человека из тебя. Все добрые намерения тонут в третьем акте, в котором «Нация убийств» загоняет себя в апокалиптичное видение безрадостного цифрового будущего. Длительный финальный момент не вызывает катарсис, а заставляет недоуменно пожать плечами по просмотру – дизлайк, отписка.
Оказывается шумиха, которая поднялась после победы Трампа на выборах, никак не утихнет и пыль возмущения демократов и либералов до сих пор стоит столбом. Во многом отдушину в высмеивании рыжеволосого Гитлера находят люди искусства, а особенно в кинематографе. Сын знаменитого Барри Левинсона Сэм представил свою политически подкованную сатиру в обёртке социального триллера 'Нация убийц'.
По сюжету в городке Салем разворачиваются нешуточные страсти после того, как некий хакер вывалил грязное белье пары местных медийных персон в сеть на всеобщее обозрение. Но, когда дело дошло до биографий половины жителей города, бочка нетерпимости с порохом и известной субстанцией взорвалась.
Либеральное паразитическое творение Левинсона описывает самую настоящую охоту на ведьм, демонстрируя как милые односельчане готовы посадить на кол четверых девушек, заподозренных в хакерских атаках, непристойном поведении, измене родине и черт знает чем ещё. По сути причины для травли особо и не нужны: автор итак примитивно делит всё и всех на чёрное и белое, смешивая в одном котле все известные фобии и предрассудки современного общества в кашу из жанров социальной драмы, триллера и откровенного трэша. Да, да, приятель все уже поняли занятную ассоциацию с узколобостью недалёкого умом белого истеблишмента и не надо быть семи пядей во лбу чтобы понять всю череду 'тонких метафор' на фоне медийной истерии вокруг борьбы с неравенством. Но зачем снимать картонных персонажей на фоне плохой пародии на 'Судную ночь' в художественном оформлении метамфетаминного прихода?