«Обнаженная девушка убита в парке» – даже среди экзотических названий итальянских джалло и вестернов 70-х заголовок картины Альфонсо Брешиа выделяется своей броскостью. Так и представляешь себя застывшего среди множества афиш итальянца той эпохи: вот его взгляд натыкается на «Ragazza tutta nuda assassinata nel parco» – и все… Он уже готов нести свои честно заработанные лиры в кассу ближайшего кинотеатра.
И ведь все честно. Афиша не обманывает: будет в фильме и парк, и убийство, и «ragazza tutta nuda». Вот только ни название, ни анонс не сообщают о том, что прежде (да и после) предвосхищаемого ими события пройдет много скучных, серых минут заурядного криминального кино с тривиальным сюжетом, унылыми актерскими работами и минимальной интригой. Нет, в концовке, как то и полагается в джалло, кое-что повернется с ног на голову и зритель дождется-таки некоторого сюрприза… Если, конечно, дождется. Впрочем, для тех, кто до конца не досидит, основная сюжетная линия разъясняется еще в прологе. Можно просто вспомнить, что происходило в кадре до начальных титров и с чистой совестью идти спать. Тем же, кто захочет все-таки дождаться официальной развязки, ожидание помогут скрасить многочисленные эротические сцены, которыми авторы картины, словно подозревая, что ее сюжет надолго удержать внимание не способен, пытаются привлечь зрителя. Причем, некоторые из этих сцен настолько сакраментальны, что выглядят форменным анекдотом. Чего стоит хотя бы эпизод, когда та самая, в будущем невинно убиенная «ragazza» занимается любовью с конюхом на конюшне. Впрочем, это сегодня сюжеты «Плэйбоя» стали основой для устного народного творчества – а в 1972-м году они еще не настолько навязли в зубах и вполне могли привлечь внимание не слишком искушенных зрителей, купившихся на яркие афиши.
Иначе бы тем пришлось полтора часа вместе со страховым агентом Крисом Байером расследовать обстоятельства внезапной смерти преуспевающего бизнесмена Валленбергера, произошедшей сразу же после того, как тот застраховал свою жизнь на миллион долларов. Самому Крису при этом скучать явно не приходилось: в поместье умершего осталась его безутешная (и весьма привлекательная вдова) и две не менее привлекательных дочери. Одну из них, правда, терроризирует по телефону неизвестный, угрожая рассказать всю правду об отце, но это не мешает ей неплохо проводить время с Крисом…
Правда, в том самом прологе, зрителю недвусмысленно намекнули, что эта история уходит своими корнями во вторую мировую войну, и не просто так господин Байер так настойчиво пытался проникнуть в дом Валленбергеров. Но от этого знания веселее не становится. Скорее, наоборот, настроившемуся на детектив зрителю, вряд ли понравится своеобразный спойлер, которым режиссер со сценаристами угостили его в самом начале.
Конечно, подобный ход мог оказаться оправдан, если бы «Ragazza tutta nuda assassinata nel parco» более серьезно раскрывала тему нацистских преступлений и воздаяния за них, но ничего подобного. Здесь это просто повод завязать сюжетную интригу – и ничего больше. Но интрига особо не завязалась, персонажи так и не ожили, а действие тормозит всеми четырьмя колесами… Для жанрового кино – слишком скучно, для психологичного – слишком поверхностно. Ни нашим, ни вашим… Зато эротических сцен – более, чем достаточно. И «ragazza» на самом деле «tutta nuda».