К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В принципе знал, о чем фильм. За первые двадцать минут по существу рассказана история встречи двух прекрасных персонажей в стилистике сдержанного Уайлдера с неизменным Джеком Леммоном. Ли Ремик тонка, естественна и очень хороша. На моменте появления у них ребенка я смотреть перестал. Дело в том. что стилистика Уайлдера предполагала все что угодно, кроме черной безысходной архисентиментальной мелодрамы и снятие в этой эстетике драмы об угасании и деградации невозможно. Это что-то в духе 'Черного Бима - белого уха', на уровне вопроса об этической составляющей подобного фильма. Я и Ноэ и Триера и Германа с Климовым и еще кое-кого смотрел - все нормально, правила игры понятны, т.н. уровень жестокости и откровенности у всех разный. Современные фильмы о крушении семьи('Дорога перемен' и проч.) тоже другие и решены в более психологическом ключе. Ну нельзя ангелов( а подача в начале фильме персонажей именно такова) спаивать и показывать их угасание.

Не могу оценить - за пределами добра и зла

02 ноября 2010 | 18:15
  • тип рецензии:

Увидела этот фильм случайно - по Культуре показывали ретроспективу 'оскароносных' кинолент, и я из познавательного интереса решила смотреть.

Уже в титрах привлекло имя актёра исполняющего главную роль - Джека Леммона, кроме всего прочего, оказалось. что он ещё и продюсер данной кинокартины. Помня 'Нежную Ирму', 'Большие гонки', слыша довольно жизнерадостный мотив Манчини, с надеждой на качественный юмор 'уставилась' в экран.

Хм...Смешно, как говорится, не вышло. Леммон сыграл человека, который не имея, в принципе, никакой предрасположенности к пьянству, стал алкоголиком.

Сначала рюмочка перед едой, 'для аппетиту', потом бутылочка в выходные 'для бодрости', а дальше непрекращающиеся 'дни вина', и психиатрическая клиника.

Самое же из всего ужасное - это то, что он 'совратил' с пути истинного и свою жену, которая не обладая сильным характером, и вовсе духовно умерла и утратила контроль над реальностью. Конечно, некоторые могут сказать, что она и раньше не стремилась к особому просвещению, не стремилась к какой-то особой, духовно насыщенной жизни. Нет, простая девушка, нашла парня, вышла замуж. Родилась дочка. На этом всё.

Вероятно, ей хотелось чего-то большего, чем мирный уют и тривиальные проблемы...

Не могу сказать, что я была потрясена этим фильмом, проблема пьянства часто, но безрезультатно обсуждается в течение многих лет, однако фильм мое сердце тронул.

Картина мрачная. Черно-белый колор, безрадостные будни семьи клерка, и бодрящая, так скажем, музыка - всё это усиливает ощущение безысходности и неизбывности пьяной аллюзии, дороги без конца и остановок.

Розы - символ красоты - символ смерти - дни веселья - острые шипы. На пути от духовных высот до духовного кризиса нет станций ожидания. Так дни роз и неустанного труда оказались для супругов лишь преддверием грядущих 'дней вина'.

Дикий крик, шприц, смирительная рубашка и решётка в психушке. А всё же может можно уйти от этого безумства, может силы всё же есть, а воля- чувство развиваемое разумом?

Мне кажется нельзя. По крайней мере жена Клея не сумела, да и Клей, на мой взгляд, тоже. Роза, подточенная червём, в конечном счёте, всё же погибает, только медленно...

13 января 2009 | 23:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: