Такая увлекательная стилистика. Замечательные актеры, причем стараются все. Ли Ремик вообще, в одном эпизоде играет будто одержимую. Будто из 'Экзорциста' сцену играла. Леммон тут блистал в меньшей степени - он больше опирался на свои проверенные шаблоны. Хорош был и Чарльз Бикфорд, играющий скупого на эмоции отца героини.
Отметить нужно и потрясающую операторскую работу Филиппа Лэтропа. Он фактически воспроизводит тот мир, который создал Билли Уайлдер в 'Потерянном Уик-Энде', позволяя актерам делать достойные выходы.
И этого уже не мало. А вот в остальном, на мой вкус, лента совершенно не удалась. Дело даже не в сюжете. Ну, есть тут доля реалистичности - взяли двое молодых людей и раскисли, так и не могут собраться, найти себя, постоянно пропадая в алкогольном угаре.
Дело в другом. Этот фильм показался мне совсем лишенным искренности. Много тут навязчивой назидательности, нравоучений. Не один раз герой Леммона останавливается и задает моральные экзерсисы. Только вот осталось еще взять и прямо с экрана сказать - 'не пейте, это плохо'.
И в таком раскладе фильм оказывается неким аналогом плаката 'Нет алкоголю'. Это мелко. Здорово было бы заставить героев разобраться в причинах их проблемы, найти истоки. Очевидно же - что страдают они. И чего стоят многочисленные номинации 'Дней вина и роз' на 'Оскар' и 'Глобус'?
Кстати говоря, в 1962 году был такой фильм, где герой, испытывающий куда большие проблемы прошел метанойю. Речь идет о 'Две недели в другом городе' Винсента Минелли - куда более серьезной ленте
4 из 10