К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такая увлекательная стилистика. Замечательные актеры, причем стараются все. Ли Ремик вообще, в одном эпизоде играет будто одержимую. Будто из 'Экзорциста' сцену играла. Леммон тут блистал в меньшей степени - он больше опирался на свои проверенные шаблоны. Хорош был и Чарльз Бикфорд, играющий скупого на эмоции отца героини.

Отметить нужно и потрясающую операторскую работу Филиппа Лэтропа. Он фактически воспроизводит тот мир, который создал Билли Уайлдер в 'Потерянном Уик-Энде', позволяя актерам делать достойные выходы.

И этого уже не мало. А вот в остальном, на мой вкус, лента совершенно не удалась. Дело даже не в сюжете. Ну, есть тут доля реалистичности - взяли двое молодых людей и раскисли, так и не могут собраться, найти себя, постоянно пропадая в алкогольном угаре.

Дело в другом. Этот фильм показался мне совсем лишенным искренности. Много тут навязчивой назидательности, нравоучений. Не один раз герой Леммона останавливается и задает моральные экзерсисы. Только вот осталось еще взять и прямо с экрана сказать - 'не пейте, это плохо'.

И в таком раскладе фильм оказывается неким аналогом плаката 'Нет алкоголю'. Это мелко. Здорово было бы заставить героев разобраться в причинах их проблемы, найти истоки. Очевидно же - что страдают они. И чего стоят многочисленные номинации 'Дней вина и роз' на 'Оскар' и 'Глобус'?

Кстати говоря, в 1962 году был такой фильм, где герой, испытывающий куда большие проблемы прошел метанойю. Речь идет о 'Две недели в другом городе' Винсента Минелли - куда более серьезной ленте

4 из 10

25 ноября 2018 | 08:13
  • тип рецензии:

В принципе знал, о чем фильм. За первые двадцать минут по существу рассказана история встречи двух прекрасных персонажей в стилистике сдержанного Уайлдера с неизменным Джеком Леммоном. Ли Ремик тонка, естественна и очень хороша. На моменте появления у них ребенка я смотреть перестал. Дело в том. что стилистика Уайлдера предполагала все что угодно, кроме черной безысходной архисентиментальной мелодрамы и снятие в этой эстетике драмы об угасании и деградации невозможно. Это что-то в духе 'Черного Бима - белого уха', на уровне вопроса об этической составляющей подобного фильма. Я и Ноэ и Триера и Германа с Климовым и еще кое-кого смотрел - все нормально, правила игры понятны, т.н. уровень жестокости и откровенности у всех разный. Современные фильмы о крушении семьи('Дорога перемен' и проч.) тоже другие и решены в более психологическом ключе. Ну нельзя ангелов( а подача в начале фильме персонажей именно такова) спаивать и показывать их угасание.

Не могу оценить - за пределами добра и зла

02 ноября 2010 | 18:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: