Сериал в лучших традициях холодной войны. Пропаганда прёт. В сюжете всё построено на удаче и куча дебильностей в логике происходящего. Но если как-то абстрагироваться и представить, что это параллельная вселенная, например всё же президенты стран другие, то как-то смотреть можно. Картинка красивая.
1 сезон о сирийском шейхе террористе, у которого хорошая жена, не очень хороший сын и он хочет убить много американцев и президента вирусом Эбола и атомным взрывом. Французов уже много убил. Все американцы хорошие, французы их хотят и беспомощные, а арабы и один чеченец, кроме жены шейха отморозки. Аналитик Джек и его начальник опальный негр всё разруливают.
2 сезон. Аналитик убийца Джек с вечно расслабленным лицом и негр танк теперь отправляются в Венесуэллу. Она супер богата залежами нефти и золота, ею правит тиран и они не дружат с США. Из-за этого США их обложила санкциями. А они, как выяснила разведка, вероятно купили у России ядерную ракету и хотят ударить по оплоту демократии. Ура-патриотический бодрый дебелизм продолжается. Райан под предводительством понимающего начальника отправляется на помощь своему чёрному коллеге, которого туда сослали из Москвы из-за проблем с сердцем. В Венесуэлле правит коррумпированный тиран, который не любит США и которого срочно надо поставить на место. Попутно можно поубивать разных нехороших или обычных людей. Главное, конечно же сохранить жизнь и интересы американцев. Очень много разной тупости, типа герои могут прикрыться машиной от крупнокалиберного пулемёта, а потом сесть в неё и поехать. Или могут летать по всей стране на вертолётах с вооружёнными наёмниками. Но смотрится всё бодро, ярко, с кучей драк и стрельбы. Финальная битва в президентском дворце мега эпична и пропитана самыми влажными американскими фантазиями. И в итоге, американцы, как бы не специально восстановили справедливость.
3 сезон. Райан во всю уже джеймсбондит. Сейчас всё закрутилось вокруг советского проекта о мировом ядерном терроризме, который придумали в 1969, во время распада СССР (так сказали в сериале). В это втягивают Чехию, где молодая и хорошая президент хочет разместить ракеты НАТО. Естественно, из-за агрессии РФ на Украине, а не по другим причинам. Шпионка передала Джеку инфу, что бомба находится в Крыму, ну или в каком-то месте под названием Матокса, где американцы могут свободно шастать. И вот Джек носится по Европе сея смерть и разрушение, во имя спасения мира от советских ядерных террористов. Основные замуты будут происходить в Европе и чаще всего в Чехии. Но далее Джека подставляют свои же, во имя национальной безопасности, а у комуняк оказывается внутренний разлад с безумцами, которые ради амбиций хотят поставить мир во всём мире под угрозу и самое ужасное, подставить НАТО. Но неубиваемый Райан и бог, который хранит Америку, этого не допустят. Тем более, что даже у красных есть разумные люди. А так-то ЦРУшные боевики входят во все политические круги, запросто говорят что делать чешскому премьеру и могут летать на вертолёте с оружием по всей Европе. Да и по секретным базам России, если надо. Опять ура-патриотическая муть времён холодной войны с идиотским сюжетом, но хорошо сделанное и бодрой динамикой. Смотреть может быть приятно. Особенно псевдлибералам. Под финал действие перемещается в Москву. Особенно забавно выглядит тайный агент негр, который ходит как робот в строгом костюме по российским улицам. Финал столкновения российского и американского кораблей в балтийском море и все разборки с этим связанные - верх идиотизма.
4 сезон. Теперь заваруха в Нигерии, Мьянме из Мексике. Всё крутится вокруг наркоторговли и муток бывшего начальника Джека. Он теперь И.О. заместителя. У него появляется новый дружок - ЦРУшный головорез латинос, которого играет Майкл Пенья. Главная цель агентов - таинственный проект Плутон, который вроде как создан для объединения наркокартелей и террористических организаций. Но вот кто стоит за этим, раскроется не сразу. Но тема такая, что срач наркобанд, подводит к террористической угрозе гражданам хранимой богом Америки. Райан, чернокожая будка, лысый интересный мужчина и латинос, естественно этого не допустят. Параллельно выведут на чистую воду коррумпированных чиновников, к сожалению есть ещё перегибы в производстве баксов, перестреляют кучу народа, как в тире из живой плоти, пройду через череду дебильных стечений обстоятельств и порадует зрителей великолепными эмоциями, в стиле Стивена Сигала. И всё это на супер-серьёзных щах.
Вроде как был последний сезон. И слава Богу, который хранит мир во всём мире.
Сразу скажу, первый сезон мне понравился, второй уже не помню.
Но вот сезоны 3 и 4...
Вот знаете, бывает такой особый тип самоистязания: смотришь ты сериал и он тебе совсем совсем не нравится, но как дань предыдущим сезонам, или из-за интересного героя, ты продолжаешь колоться и есть кактус. И меня этот мазохизм настолько угнетет, что сил на последнюю серию сезона уже просто не хватает, уже вообще неинтересно чем кончится весь этот фарс.
И вот 3 и 4 сезоны я не смог досмотреть именно на последней серии.
Клюква настолько развесистая, настолько надуманная, настолько далёкая от какой-то реальности, что как вообще можно тратить на это время?!
Да, в современном кинематографе очень много несерьёзности и условностей: Джон Уик, Итан Хант, да даже Бонд. Но посмотрите по ним прекрасные видеоэссе того же Кинопоиска - при всей условности упрощении они не забывают иронизировать над самими собой по этому поводу.
Джек Райан - это гипертрофированная условность но на очень серьёзных щах! Возможно самоирония бы спасла сериал, но её совершенно нет.
- Сначала герой перестрелял из автомата роту солдат, но в следующем кадре ему посреди чиста поля кто-то подкрадывается и надеваем мешок на голову! Вы серьёзно кино про супер-шпионов снимаете?
- К замдиректора ЦРУ домой приходит киллер, угрожает что может его убить в любой момент - и ничего. В следующем кадре замдиректора едет как обычный опер искать кого-то там и в этом ему помогает его 18-летний сын за рулём авто (очень опасная миссия). Блин, да этот человек входит в 50 первых людей управляющих США.
Какое-то нагромождение бреда. Нити теряются, рояли в кустах, идиотизм цветёт в каждой сцене.
Сразу предупреждаю: рецензия исключительно о третьем сезоне. Если говорить о первых двух, то первый сезон был очень неплох. Второй — такое себе, на твердую троечку. Что же касается последнего — тут просто нет слов, чтобы описать то, к чему приводит западная повесточка и тренды.
Скажу честно, я смог осилить только пять серий чуть не убив себя фейспалмами. Накал идиотии просто невероятный. Сериал похоже повторяет путь до определенного момента весьма достойного сериала «Родина». Но только до того момента, когда сюжет переключился на противостояние с Россией. Тут тоже самое, и как обойтись без спойлеров, чтобы показать лютый кошмар - я не знаю. Россия преподносится настолько искаженно, насколько это вообще возможно и это понятно почему. Ничего не изменилось со времен клюквенных штампов времен Холодной войны. Дикие полуварвары русские хотят завоевать минимум Европу, не жалея при этом никого, даже собственных ученых и военных любого ранга.
Могу лишь привезти несколько примеров идиотии создателей, БЕЗ спойлеров. Русских валят ротами, а вот бравых американских рейнджеров пули волшебным образом облетают. На русском корабле все надписи на мове. Ну а что, для англосаксов все равно, что русский, что болгарский, что белорусский, что мова — все кириллица, и нечего заморачиваться. Бесконечные, иногда просто дикие разборки на верху российской политики. Но интерьеры при этом чисто англосаксонские, как и католический собор с латынью по сводам, который преподносится как православный храм. Американский спецназ, преспокойненько орудующий в глубине России и американский же боевой вертолет там же! Ну просто почти верх маразма. Я сказал почти… Да, самое днище – это когда американский открытый военный катер беспрепятственно и быстро перемещается из Черного моря в Грецию в район Афин!!! В Грецию Карл!!! То есть на своем легком катере они умудрились, не привлекая никакого внимания, проплыть Босфор, затем пересечь Мраморное море и через Дарданеллы, попав в Эгейское море, приплыть в район Афин. Это как?! Создатели нас совсем за идиотов держат!
И такой весь сезон! Ляпы на ляпе, развесистая клюква что по сюжету, что по отдельным деталям. Если первые два сезона можно с большущей натяжкой назвать относительно правдоподобными, то тут просто какой-то заказ из госдепа. А сценарий писали на коленке, совершенно не заморачиваясь о хоть каком-то правдоподобии. Скоро Голливуд будет выпускать еще более развесистую клюкву о конфликте в известной стране. Что тут скажешь – повесточка! Как такое нормальному адекватному человеку смотреть — я не знаю. Хотя для русофобствующих либералов вполне может и сойти. Вполне себе сойдет, и даже под злобное ликование, жителям соседней страны. Всем остальным — строго мимо!
В своих обзорах я неоднократно говорил о снижении качества картины при создании сиквела. Это далеко не аксиома, но явление очень часто распространяется и на сериалы. Всегда приятно ошибаться в своих опасениях - так и произошло с сериалом “Джек Райан”.
В очередной раз это плотная и довольно запутанная шпионская история, предельно хорошо соответствующая обобщённому понятию “политический триллер”. Здесь по-прежнему присутствует весь набор кинематографических “ингредиентов”, характерных для данного жанра. Интриги, закулисные игры, двойные агенты, недоверие, наёмники - всего этого в избытке. И “солянка” вновь получилась довольно сбалансированной.
Огромный плюс сериала в том, что перед просмотром ты почти наверняка знаешь, что главного героя может изрядно потрепать, но до следующего сезона он точно доживёт. А вот все остальные совсем уязвимы - и нам это демонстрируют ни единожды.
Отдельно стоит отметить экшн. Данная составляющая находится на весьма и весьма впечатляющем уровне, отлично преподнося сцены погонь, перестрелок и драк. Да и на иные эффектные и спецэффектные моменты создатели не поскупились. В том числе и с точки зрения задействованных локаций.
Единственное примечание с моей стороны заключается в том, что просмотр данного сериала нельзя растянуть на долгий промежуток времени. Вернее, не надо. Чтобы не забыть контекст сезона, его необходимо смотреть залповым методом. Так будет куда более интересно.
Говоря о литературном мире, невозможно представить жанры остросюжетного шпионского триллера и боевика без имени культового писателя Тома Клэнси. Начав свое творчество в далеком 1984 году, Клэнси моментально превратился в одного из ведущих авторов жанра и гарантом качества, одно имя которого уже гарантирует нечто особенное и интересное. Одну из ведущих ролей в этом безусловно сыграл придуманный им аналитик и оперативник ЦРУ Джек Райан, вселенная которого разрослась 16 книгами (в том числе, про его сына и друга Джона Кларка) и который занял достойное место среди таких гигантов как Джеймс Бонд и Джейсон Борн. Очередное обращение к творчеству писателя и представляет данный сериал созданный Карлтоном Кьюзом и Грэмом Роландом.
Сюжет данного сериала снова рассказывает историю еще совсем молодого аналитика ЦРУ Джека Райана. Выполняя свою рутинную работу, Райан неожиданно натыкается на крайне подозрительные финансовые операции. Начав копать глубже, Райан обнаруживает нарастающую угрозу в лице некого шейха Сулеймана, который решил покарать запад и затеял нечто действительно пугающее и опасное. Вместе со своим начальником, Райану приходиться забыть о кабинетной работе и включиться в охоту за самым опасным преступником современности.
В отличии от других фильмов о Джеке Райане, данный сериал созданный Карлтоном Кьюзом и Грэмом Роландом не взял за основу какой либо литературный первоисточник Тома Клэнси. Лишь поверхностно, косвенно и точечно позаимствовав несколько идей из «Слова президента». Именно это позволило авторам лишить свое произведение участи непроизвольных сравнений с литературным первоисточником и полностью отдаться воображению в новой трактовке биографии культового литературного героя.
Джек Райан никогда не был типичным героем боевика. В большинстве случаев, предпочитая превращать в оружие свой интеллект и аналитические способности, нежели свое тело и физическую силу. Данный момент отлично отражается в данном сериале. Где в первой серии Райан предстаёт в качестве витающего в облаках идеалиста и просто «кабинетной крысы» и чем дальше развивается сюжет, тем более отчетливо он начинает приобретать канонический образ и данный рост личности характера его персонажа продемонстрирован на экране очень достойно. Более того, оставляя за кадром долгие годы брака и наличие дочери у Джека и Кейти, отношения которых только выстраиваются в данном сериале.
Нельзя не отметить и то, что не смотря на то, что главным героем сериала является Джек Райан, а его имя вынесено в заглавие сериала, сам Райан охотно делит первый план и внимание зрителей с обилием других персонажей – самим злодеем, членами его семьи (жена и дети), некоторыми оперативниками участвующими в деле и другими персонажами, каждому из которых создатели сериала уделили одинаковое экранное время для полного раскрытия. С одной стороны, за счет этого Райан порой уходит в тень. С другой же, подобный подход позволил привнести в историю масштаб и глобализм, а персонажам – куда больше шанса для раскрытия. Особенно это заметно в отношении главного злодея сериала, который получился на удивление отлично прописанным и действительно интересным. Рисуя перед зрителями портрет не очередного безумного маньяка, который «злодействует ради злодейства», а очень умного, хладнокровного и расчетливого стратега и пожалуй даже – жертвы обстоятельств. Жертвы, которая потеряла свою семью во время бомбежки военными США. Жертвы, которая не смотря на наличие ученной степени, стала жертвой предвзятого отношения и расовой ксенофобии в отношении мусульман в Европе. Жертвы, которая вынужденно села в тюрьму ради спасения своего брата, а также – любящего мужа и заботливого отца. Что делает его куда интересней, сложнее и пожалуй даже достойным сопереживания и сочувствия.
Карлтону Кьюзу и Грэму Роланду удалось создать действительно одну из лучших сериальных новинок уходящего года, которая смотрится образцовым воплощением шпионского триллера и остросюжетного боевика. Идеально воссоздавая на экране основные компоненты, дух, колорит и настроение жанра. Более того, аналогично произведениям Тома Клэнси, делая упор на технические и технологические моменты работы агентов ЦРУ. Что делает сериал более реалистичным и интересным. Более того, наличие Майкла Бэя в качестве одного из продюсеров сериала, привнесло в сериал отличный компонент зрелищности и военных сцен в духе его же «13 солдат Бенгази». Однако не превратило сериал в один сплошной аттракцион из зрелища.
Одним из главных достоинств сериала также можно считать Джона Красински на посту титульного литературного героя. Красински удалось идеально попасть в образ, нащупать душу своего персонажа и великолепно воплотить его на экране. На мой взгляд, весьма достойно отыграв даже таких ветеранов как Харрисон Форд и Алек Болдуин, а также менее маститого Бена Аффлека и Криса Пайна игравших Райана в предыдущих экранизациях. Вполне колоритный и интересный образ воплотил Уенделл Пирс. Пусть и периодически немного недоигрывая в необходимых эмоциях. Отлично проявил себя Али Сулиман, которому удалось воплотить крайне колоритный, харизматичный и действительно интересный образ антагониста сериала. Нельзя не отметить очаровательных Дину Шихаби и Эбби Корниш, которые охотно разбавляют мужской каст картины не только своей привлекательной внешностью, но и отличной игрой.
8 из 10
Джек Райан – это безусловно одна из лучших сериальных новинок уходящего года, а также одно из лучших обращений к культовому литературному герою Тома Клэнси. Вопреки ожиданиям, сериал не превратился в одну сплошную экшн сцену с обилием аттракционного зрелища. Вместо этого, представ в образе олд-скулного остросюжетного шпионского триллера и этим подкупая при просмотре сериала более всего. Собственно как и отличной игрой Джона Красински, которого можно смело считать идеальным воплощением Джека Райана на экране.
Джек бывший военный, а ныне аналитик, что следит за делами террористов. Он спокоен, учтив, и ему нравится своя работа. За исключением одного, ему вечно не дают высказаться, и не позволяют воспользоваться собственными наработками.
Но все меняется, после прихода нового начальника отдела, который дает ему шанс доказать на деле свои теории, и в этот момент начинает развиться сюжет сериала. Интересно, что каждый сезон это отдельная канва без продолжительной сюжетной ветки, просто одно задание и следов второе, лишь одни и те же главные герои.
Стоит отметить, что хоть и указано по мотивам Тома Клэнси, к его произведениям сериал не имеет прямого отношения. Он просто берет наработки, и фабулу про агента, который вечно попадает в незапланированные ситуации. Но это не делает его хуже, а просто это может ввести в заблуждение.
Порадовал Джон Красински, что исполняет главную роль, он в меру напыщен, брутален и главное не выглядит, как машина для убийств. А скорее обыкновенный современные работник, что ходит в тренажерный зал, после на работу и временами бывает с друзьями. От чего и его действия воспринимаются более лояльно, не желе это был бы стандартный актер, коих берут на роли военных.
Сериал, довольно не плох, хоть и второй сезон значительно проседает по динамике. Но это можно списать, что второй более углубляется в политику, за счет чего больше разговорных сцен. Но, а так это хорошо снятый, в меру напыщенный сериал, и просто не напряженный боевик, которым можно скоротать время.
Качественно сделанная старомодная американская клюква про ЦРУ
Сериалы. 'Джек Райан' ('Jack Ryan', 2018)
Божечки, как давно я не ел такой нажористой... Клюквы? Как правильно подобрать аналог к слову 'клюква', но только не про Россию, а про Америку? 'Крэнберри'?
В общем, это Том Клэнси и его мир Джека Райана. Например, 'Охота за Красным Октябрём' - это тоже Том Клэнси и мир Джека Райана. Вообще любой фильм в этой киновселенной можно описать набором тегов: ЦРУ, террористы, химическая атака, ядерная угроза, шпионы, ближний восток, спецоперация, спецназ, Россия. Берёшь пригоршню таких, кидаешь в бульон с финансированием, и снимаешь фильм / пишешь книгу / делаешь игру.
Но, честно говоря, вышло хорошо, в своей нише. Джона Красински, который играет главную роль, немного мешает его самая известная роль, Джима из 'Офиса' - тут Райан представлен аналитиком ЦРУ, которого всё время втягивают в наземные операции, но который по умолчанию именно офисный планктон. В результате постоянно ждёшь, что он скажет какую-нибудь фразу из 'Офиса', да и взгляд у него как правило не особо суровый. Но парень работает над собой, растёт, это видно.
Куча глупых штампов на каждом шагу - например, в каждой серии во время брифинга Джек плюёт на этикет, перебивает начальство, высказывает гениальную идею, и объясняет, почему именно это должно сработать, а они все - кучка карьеристов-недоумков. Конечно же все нити всех персонажей должны переплестись, и если где-то на горизонте есть красивая ветеринар-верблюдолог, знайте - без заражённого сибирским штаммом плутония гибрида верблюда с ваххабитом не обойдётся ну никак.
Но всё равно прямо уносит во времена фильмов со Стивеном Сигалом. Квадратные челюсти, военные походки, взрывы и коварство - всё то, что давно стало атрибутом второсортных отходов киноиндустрии, но сделано на высоком уровне. На фоне довольно популярного в последнее время движения 'реалистичного' отображения войн на ближнем востоке, такой допотопный подход - как глоток 'Юпи' с жвачкой 'Турбо'.
7 из 10
Это не 'Шпионские Игры', да, но всё же отлично подойдёт чтобы скоротать время за разгадыванием террористических ребусов.
Категорически противопоказано, если не переносите любые упоминания США-патриотических настроений, и все эти террористы уже в печёнках сидят.
Начну с того что скептически относился к сериалу «Джек Райан», даже несмотря на его высокий рейтинг, просто судьба предоставила кучу свободного времени, значит повод приступить к лицезрению...
Ниже не спойлеры (конечно больше поймут уже окунувшиеся в Мир «J.R.»), лишь допустимые отрицательные параллели, которые выводили из себя, и не дали середнячковому шпионскому боевичку воплотиться в реалистичный шедевр, добавлю Топ нелогичных:
10. Женщина с Дальнего Востока воспитанная в строгой мусульманкой вере, почему-то всегда, куда бы ее не занесло(любой километровый забег): выглядит очаровательно с накрашенными губами, накладными ресницами, симпатяга с курносым номом!?
9. Киношный президент США явно кушает таблетки для омоложения, раз во Вьетнаме воевал, сколько же лет дедушке, или клонируют, от всех болезней, математики!
8. Сценаристы печатали содержание (около 50%) не заморачиваясь, не смогли выдумать сверх хитросплетений, из-за чего иногда страдает предсказуемый сюжет на пару серий вперёд, или проседает как в заключительном эпизоде, ненужные эросцены!
7. Снято все картонно, не хватает масштабности: комично штурмовать военную крепость на трех ''крутых'' джипах и спокойно отчаливать восвояси! Взрывается смертник – основные персонажи неуязвимы, неужели их слабо уничтожить ради шока зрителей?! Нюху главгероя или магнетизму притягивания злодеев позавидует собака Баскервилей с Шерлоком, из тысячи развилок - они обязательно сходятся на 1001, не верю!
6. Доктор Райан ''киношный умник'' (Джон Красински), внешне схожий на близкого родственника Клайв Оуэна, раскачанный актер, особой харизмой не блещет, везде с безысходным взглядом, кажется его лицо, покусали пчелы(отсылка к «Королеве бензоколонок», шучу, однако действие в Марокко к «Отступникам» имеется).
5. «Love story детских обид'', жена якобы туриста Петрова, разочаруется в муже, когда узнает, что он шпион, да, ещё и по Лондону путешествует, а если за ним прилетит вертолет с военными, никто не удивится, он же учителем работает!?
4. Представьте, нелегальную переправу беженцев в Европу криминальной группировкой, и к ним в бизнес вклиниваются двое рамсистых Бонда со стволами, которые им, предъявляют свои порядки, догадались как чудо-гангстеры поступят?
3. Будет ли офисный Директор разведки ''разгружать мешки'', зачем марать руки, есть же низшие звенья, но наш Рэмбо-директор трудоголик, лезет самостоятельно в пекло под пули!
2. Лица террористов известны окружающим, супервидеокамеры находят их фейсы на двухгодичной архивной съёмке, а в реальном времени не отслеживается походу!? Про 24-часовую слежку Беспилотниками молчу, то функционирует, то случаются волшебные исчезновения!?
1. Самый пик глупости, когда пробуждается желание разбить монитор! К примеру, видели захват Спецназом цели(youtube в помощь), железные ребята лягут костями, чтобы выполнить задание, а ''ЦРУшный солдат'' увешанный орденами, как елка мишурой, поступает наитупейшим образом! Ага, голодный хищник преследуя раненную жертву в джунглях, тоже не поужинает, растения помешают!?
Итак, судил объективно сразу же, после финальных титров, вынес на публику нелепые шероховатости, возможно слишком придирчиво отнёсся, найдутся возражающие, извините - это сугубо мое мнение! Тем не менее – экшен теленовелла удалась, конечно порекомендую, т. к. я прилипал к экрану, хавается на отлично, во всем переплюнула своего полнометражного представителя 2014г., заслуживает похвалы в виде второго сезона, матушка Russia ждёт!
Джек Райан всё ещё далёк от славы Джеймса Бонда или Джейсона Борна, но всё же и он является отнюдь не безымянным сотрудником ЦРУ, а достаточно узнаваемым персонажем Тома Клэнси. Он вызывает вполне очевидные ассоциации с масштабными международными конфликтами, напрямую угрожающими американской безопасности. Замечу, к слову, что противостоянию России и США у Клэнси было посвящено не так уж и много произведений, скорее он даже симпатизировал России, за исключением написанного в соавторстве «Command Authority», тогда как основными злодеями у него выступали либо террористы, либо китайцы, либо наркомафия.
В сериале от Amazon главным злодеем является новый и крайне амбициозный террористический лидер Сулейман, который воевал в Сирии против режима Асада. Россия по ходу первого сезона практически не упоминается, за исключением нескольких террористов, но и те очевидно враждебны по отношению к современной России, а сам сериал практически во всём максимально близок по духу ко второму сезону нашего скандального проекта «Спящие». При этом он не только гораздо дороже, что логично, а ещё и гораздо смелее. Вы увидите не только горячие точки от Йемена и Либерии до Сирии, но и максимально жестокие теракты, в т. ч. затрагивающие политическую элиту США.
Единственное, что мне принципиально не понравилось, так это совершенно неуместная сюжетная линия про душевные страдания оператора БПЛА с максимально нелепой cuckold-сценой, которая никак не связана с остальным сюжетом. В остальном, все восемь эпизодов смотрятся на одном дыхании, а описанные события достаточно актуальны, т. к. сценарий опирался на новостную хронику, а не оригинальные произведения Клэнси. Вирус Эбола в Либерии, теракты во Франции, проблема беженцев - всё это новостная лента последних лет. Отдельно меня порадовала и обильная география съёмок, которая всё это иллюстрирует. С технической т. з. снят сериал более чем достойно.
На фоне цельного и максимально динамичного сюжета меня приятно удивило вниманием к деталям в побочных линиях. Взять тех же беженцев; сериал, пускай и не документально, но достаточно реалистично и подробно рассказывает о лагерях, криминальных путях в Европу, весьма натуралистично всё это иллюстрирует видеорядом, который особенно хорош на контрасте между обычными беженцами и красивой женой террориста. Даже теракты здесь показаны не просто как некое линейное действие, а как сложная схема с детализацией подготовительного процесса, за которым интересно следить.
В целом, я ожидал увидеть шаблонный боевик с неуместным драматизмом, но получил отменный триллер с актуальной проблематикой и весьма неплохой историей, которую слегка портит лишь самый финал, значительно более шаблонный, если сравнивать его с остальным сезоном. При этом внешность Джона Красински вызывала у меня сильнейший диссонанс с образом Райана, но и он, и его не самая красивая любовница играют свои роли отлично, а потому никакого раздражения не вызывают. Второй сезон, по всей видимости, будет посвящён уже событиям в России, жду с нетерпением и надеждой на то, что сценаристы смогут сохранить высокую планку качества, а не скатятся в откровенную клюкву.
Очень бодрый легковесный боевичок, динамизм которого является его основным и бесспорным достоинством. В плюс - изобретательность создателей в части постановки перестрелок и терактов, в масштабе которых тоже решили не церемониться. Эрго: сериал может быть рекомендован всем любителям легких постановочных экшн-лент.
Коль скоро картина не претендует на сколь-нибудь состоятельные постановки этических проблем в духе Ле Карре, не вполне понял, почему на центральную поль взяли такого лопоухого и носатого актера как Красински. а не какого-то более состоятельно альфа-самца. Соответственно и в пару к нему направили аналог Ирины Пеговой: сериал вроде не так уж и направлен в сторону политкорректности, а тут словно забоялись упреков в 'объективации'. Роль у Пирса совсем проходная, а, впрочем, направление сериала не предполагает акцент на шлифовке диалогов и развитии характеров.
Не понял еще и следующего: начали франшизу от Клэнси с самостоятельным героем в начале пути и причем тут Джек Райан - известный герой иных время и персонаж состоявшегося литературного цикла, от которого этот сценарий не зависим?