Данная картина была одной из тех, за которыми я наблюдаю практически с начала их производства. Невероятная история и знакомые актеры - первое, что меня привлекает в новом проекте. А потом вышел трейлер, который обещал зрелище необычное и невероятное: спортивная драма, снятая в стиле черной комедии, мокюментари и трагикомедии - такое нечасто увидишь на большом экране. Потом уже и пошли многообещающие отзывы, так что фильм нужно было увидеть!
Тоня Хардинг всю жизнь упорно трудилась, чтобы достичь высот в жизни. Будучи талантливой фигуристкой-одиночницей, Тоня много работала, чтобы заслужить внимание и награды, которых она явно была достойна. А первой выполнив прыжок Тройной аксель, Тоня смогла стать лучшей фигуристкой Америки. Впереди были только Олимпийские игры. И чтобы одержать победу на играх, муж Тони Джефф и ее телохранитель Шон решают провернуть одно дельце, которое серьезно повлияет на дальнейшую спортивную карьеру Тони.
Если бы фильм снимали по стандартной схеме, то это вышла бы серьезная, даже мрачноватая спортивная драма о покорении больших высот и еще больших падениях с них. Но режиссер Крэйг Гиллеспи преподносит нам известную историю неожиданным образом. Мы видим элементы, нетипичные для байопика: закадровое саркастичное повествование, героев, ломающих четвертую стену и ведущих диалоги со зрителями, черный юмор и использование псевдодокументалистики. Благодаря всем этим деталям фильм приобретает саркастичную окраску, порой хулиганский настрой и иногда абсурдность. Это также и резко выделяет фильм Гиллеспи среди подобных спортивных драм. К тому же, зная о сюжете картины, нельзя не признать, что все это идет фильму только на пользу. Ведь это не знакомая нам история о герое, который через терни пробивается к звездам, и успех ему точно гарантирован. Здесь нам рассказана история, как в одночасье все может измениться из-за одного случая.
Также хочу отметить, что выход фильма в России подгадали как раз накануне Зимней Олимпиады. Можно сказать, что он снова вовлек меня в мир фигурного катания. И все благодаря прекрасно поставленным номерам на льду. И хочется оценить не только технику, но и костюмы, практически идентичные подлинным нарядам Тони, музыку выступлений и эмоции фигуристки.
Вспоминаю то время, когда я не была убеждена в таланте Марго Робби. Тогда я еще не видела Волка с Уолл-Стрит, не видела ее Харли Куинн, а совсем недавно посмотрела Прощай, Кристофер Робин. Здесь она представляет нашему вниманию Тоню Хардинг - хрупкую на вид девушку с копной светлых волос, которая и Тройной аксель исполнит, и красивое платье сошьет, и стрелять из ружья умеет, и машину починить может, и смачно выругается при всем этом, и которая в какой-то момент была лучшей фигуристкой в мире. Нельзя отрицать, что Марго заслужила номинацию на Оскар за эту бесподобную игру: ее Тоня Хардинг - это девушка с неоспоримым талантом, которая каждый раз упорно работает, чтобы стать лучшей, но ее оценки занижают, поскольку она не соответствует образу 'милой девочки из хорошей семьи'... Понимаешь и ее ярость при подобной несправедливости, вместе с ней радуешься ее заслуженному успеху, и вместе с ней пытаешься сдержать слезы, когда весь ее мир вот-вот разрушится.
Себастьян Стэн исполнил роль мужа Тони Джеффа Гиллоули. Его герой получился весьма неоднозначным, противоречивым и, благодаря всему перечисленному, весьма интересным. Весь фильм я пыталась понять суть отношений Тони и Джеффа. Ясное дело, для каждого из них это была первая любовь, а выросшие в неполных семьях, они не знали, как нужно строить отношения. Правда, в случае с Джеффом кажется, что это уже больше похоже на одержимость и неспособность жить дальше друг без друга. И нельзя не заметить его попытки быть нужным Тоне, помогать ей, и можно понять его злость, когда он видит, что Тоня вполне справляется и без него...
И наконец, третья ключевая героиня - мама Тони Лавона Голден, которую сыграла Эллисон Дженни. Вот это была героиня, которую раскусить мне никак не удалось. Резкая, непримиримая, суровая, с вечной черной сигаретой и недовольным взглядом. И мне все не удавалось понять: все эти крики, проклятия, ругань, рукоприкладство по отношению к дочери - действительно ли она так относилась к Тоне, либо это такой изощренно-извращенный способ жестокой любви, чтобы Тоня стала лучшей фигуристкой? Эллисон была весьма убедительна, и полученный Оскар тому подтверждение!
В итоге мы имеем весьма нетипичный спортивный фильм-байопик, который привлечет поклонников жанра и актеров, но которые будут удивлены (надеюсь, что приятно) такому подходу к художественной экранизации события. Лично я была очень впечатлена после просмотра фильма. Теперь хочется чаще смотреть такое кино.
Черная комедия. Биографическая. Если честно, когда я скачивала фильм, меня немного смутил такой жанр, потому что в моей голове стереотипная черная комедия отличается обилием нелепостей, шуток про смерть и неуместной сатирой. Оказалось, что настоящая черная комедия должна быть дерзкой, завораживающей, подчеркивающей всю несправедливость жизни и одновременно с этим вдохновляющей. «Тоня против всех» – настоящая черная комедия (и драма, конечно же).
Сюжет. Вот описание с Кинопоиска: «Тоня — выдающаяся стерва. Больше всего на свете она любит плохих парней, крепкие сигареты и себя. А еще она — чемпионка страны по фигурному катанию и собирается на Олимпиаду. Надо лишь избавиться от конкурентки. Вместе с бойфрендом они создают поистине нетривиальный план.»
Конечно, это исключительно мое мнение, но только что прочитанная вами цитата абсолютно не соответствует содержанию фильма.
«Тоня против всех» рассказывает историю Тони Хардинг, самой талантливой фигуристки США прошлого столетия, которой очень не повезло родиться бедной, очень не повезло быть дочерью своей матери, очень не повезло встретить Джеффа, который в последствии и стал источником всех проблем. Из-за тупости других людей стала соучастницей преступления, а что было дальше, сами посмотрите и узнайте, иначе неинтересно.
Самое ценное в этой картине – мы видим жизнь Тони с точки зрения трех людей – самой фигуристки, её бывшего мужа и её матери. Особенно ценен такой взгляд с разных углов для американцев, потому что для них в 1990е имя Тони стало нарицательным, и из национальной любимицы благодаря СМИ она после «инцедента» превратилась в объект всеобщей ненависти.
И из-за сложившихся обстоятельств, вошедших в историю, ее отношения со спортом выглядят совсем не так, как должны были.
Поражает не столько талант Тони (термин «тройной аксель» вы после просмотра запомните навсегда), сколько сила её характера. Она откровенно не вписывалась в ряды фигуристок, так что ей пришлось очень долго добиваться уважения к себе со стороны жюри и публики. А то, что это биография, только усиливает впечатление. Гарантирую, после просмотра вы полезете в интернет смотреть выступление настоящей Тони Хардинг на Олимпиаде.
Режиссура. Скажу кратко: ломать четвертую стену (это когда актер смотрит в камеру и говорит напрямую со зрителем) так, чтобы не выглядело нелепо и чересчур, сможет не каждый режиссер, а тем более в драме. Крэйг Гиллепси, до этого фильма мне не известный, справился отлично. Этот приём только усиливал ощущение реальности происходящего и разбавлял трагичность своей непосредственностью.
Монтаж. Заслуживает отдельного внимания (не зря на Оскар за лучший монтаж номинировали). Так качественно и незаметно подставить голову Робби на туловище профессиональной фигуристки при относительно небольшом бюджете (11 млн USD) – браво.
Актерская игра. Эллисон Дженни (мама) за роль в этом фильме уже получила свой заслуженный Золотой глобус (лучшая женская роль второго плана) и теперь номинирована на Оскар.
Марго Робби так же номинирована на Лучшую женскую роль. В интернете есть много интервью с ней о том, как она готовилась к съемкам, и, как по мне, выложилась она в этом фильме на 100%. Разве что грим, которым ее должны были состарить на 20 лет, вызывает вопросы.
Себастьян Стэн, знакомый мне по сериалу «Сплетница» (Картер Бейзн, привет) ничего выдающегося не сделал, но в роли своей смотрелся вполне лаконично.
И да, во время просмотра этого фильма я опять плакала. «Тоня против всех» – совсем не типичная спортивная драма о том, как хоккеист/баскетболист etc. приходит к успеху. В центре даже не столько ее спортивная карьера, сколько личная жизнь.
Немного напоминает «Малышку на миллион».
Вдохновляет, помогает не сдаваться, лишний раз напоминает о том, насколько жизнь может быть несправедливой. Советую смотреть либо в одиночку, либо с людьми, которые не будут мешать вам следить за развитием сюжета.
Стоит смотреть, если:
-У вас стереотипное мнение о Марго Робби как о проходной актрисе, и вы не против его поменять.
-Вам не хватает энергичных фильмов, мотивации и чёрного юмора.
Одна из самых перспективных американских фигуристок начала девяностых навсегда исчезла со спортивной арены. Причина: пожизненная дисквалификация. Фильм Крейга Гилеспи (режиссер скандальной картины о романе героя Райана Гослинга с секс-куклой) «Тоня против всех» рассказывает о событиях, предшествующих этому решению Ассоциации фигурного катания США.
Гилеспи поступательно исследует обстоятельства, предшествующие дисквалификации Тони. В биографичной драме о спорте есть все, кроме спорта (еще один повод смотреть спортивную драму тем, кто не поклонник данного жанра). Кажется, в этом и есть задумка создателей: непростые отношения с матерью, с соперницами, с мужем куда сильнее оставляют отпечаток на девушке, чем неудачи на льду. А режиссер и не против покопаться в грязном белье и вытащить наружу ошеломляющие факты. Искусно вплетаются в фильм отрывки псевдоинтервью, намекая на истинную правду, не давая зрителям усомниться в ней.
Скучно, как любой байопик? Здесь режиссер нашел отличный выход: изложение истории слегка приправлено черным юмором, сарказмом, и жестокостью реального мира (кто в жизни ни разу не получал оплеухи от разгневанной мамаши?).
Отдельно можно и нужно отметить саундтрек к фильму. Кажется, ничего гармоничнее и быть не может. Выбранные музыкальные композиции отлично передают настроение девяностых, настроение самой Тони, настроение фильма, в конце концов. Музыка является как бы продолжением героев картины, олицетворением их характеров.
Да, в фильме нет потрясающих костюмов, нет потрясающих воображение сцен и спецэффектов. Но есть история, которую придумала сама жизнь, история, в которой Тоня оказалась пешкой. Если вы все еще думаете, что это скучно, как любой байопик? Досмотрите до конца: режиссер припас пару неожиданных сцен, пару неожиданных монологов.
Уважаю Марго Робби как актрису, дама весьма талантливая и интересная, но этот «фильм» она не смогла спасти в одиночку…
Не люблю кино про спорт, т. к. большинство картин — это одно сплошное клише, заезженное и глупое: из грязи в князи/сломал руку, ногу, голову, кинули, умерли/к финалу понял, воскрес, догнал/ всем жопу надрал/ хэппи энд.
Картина «Тоня против всех» привлекла тем, что вышеописанной схемы в ней нет, есть лишь некоторые моменты, но без них никуда. «Все как в жизни», господа. Это здорово и с первых кадров чувствуется. Реальная жизнь, реальная героиня — неприятная, но живая.
Не являюсь ценителем фигурного катания, но, как говорят знатоки, сцену выступления Тони на олимпиаде в точности скопировали с источника, за что большой плюс.
За что фильм хвалят?
Отсутствие сказки для дурачков. Все как в жизни. Героиня не принцесса, не красавица, а обычная провинциалка, которая потом и кровью добилась высокого уровня мастерства в фигурном катании. Параллельно показано, как легко этот путь дался её более обеспеченным товарищам на льду. Приправы «реальности» добавляют недостатки самой Тони, они тяжелым грузом тянут ее ко дну.
Финал радует, очень радует. За все это нужно благодарить Марго, она сыграла 100%. Однако, стоит отвести внимание от образа Тони, как в глаза бросается дикая бредятина и сплошная мерзость… Все это сосредотачивается на муже Тони и его друге Шоне, особенно, на втором.
Персонажи являются основными генераторами черного юмора (по смыслу), но по факту в голове каждый раз встает вопрос: что эти кретины делают?! От их тупости просто воротит весь фильм. Если создатели хотели показать двух провинциальных и недалеких людей — у них явно не вышло. Хотя, может в этом виноват менталитет…Так же не особо радует мама Тони, для чего нужен этот персонаж? Два вышеописанных служат как примеры тупости, а Лавона самый мерзкий образ всей картины. Эти камни тянут фильм на дно, оставляя в памяти не самые лучшие впечатления от просмотра.
Однако, создателей и саму Марого стоит похвалить за столь необычную историю про одну из самых противоречивых фигуристок.
На днях посмотрел этот фильм. Причина была одна - глянуть насколько сильна Марго Робби как актриса, достойна ли она своей первой номинации на Оскаре или она способна только украшать фильмы своей, действительно, голливудской красотой. 'Я, Тоня!', 'Леденая стерва', 'Тоня против всех' - наши прокатчики с трудом определились с названием у фильма, хотя я считаю что надо было оставить оригинальное. Это очень специфическая картина, которая либо может понравиться, либо будешь плеваться с неё - какую-то середину здесь не увидеть.
В центре сюжета пожалуй самая необычная фигуристка в истории - Тоня Хардинг. Она родилась в очень бедной деревенской семье, её мать не любит никого в своей жизни, а отец (5 или 6 муж по счету) в какой-то момент сбегает из семьи и бросает свою дочь в прямом смысле. Естественно, ни о каком образовании, воспитании, перспективах в жизни не может быть и речи - работа официанткой, как и мать, вот весь уровень. Но у Тони есть мечта - кататься на коньках и стать лучшей фигуристкой мира. И эта мечта, пожалуй, единственный светлый луч в этой истории. И да, внешне Тоня вообще ни разу не фигуристка - нету в ней никакой привлекательности, женственности, артистизма. Но по части мастерства в Америке ей равных не было - она делала действительно сложнейшие трюки для тех времен. Это сейчас судьи не удивляются уже четверным прыжкам, хотя раньше никто не делал и тройных.
Главную роль сыграла Марго Робби - она настолько изменила свою внешность, что от её красоты не осталось и следа, большего сходства с настоящей Тоней Хардинг было не придумать. Эллисон Дженни сыграла её чокнутую мать и столько наград за эту роль я считаю заслуженны - не самая известная актриса вжилась в роль очень сильно. Вобще неадекватных персонажей в фильме очень много, в какой-то момент задумываешься, а есть ли тут в принципе нормальные люди? Еще одна ключевая роль - роль мужа Тони, с которым она чисто случайно познакомилась на тренировке в 15 лет, который неоднократно её бил, но при этом не хотел отпускать и умолял его простить... одним словом редкий придурок, его фраза 'Думать это не мое' уже о многом говорит. Его сыграл Себастьян Стэн (он же Баки из Марвел) - сыграл неплохо. Прибавить к этом 'чудо треугольнику' еще несколько придурковатых персонажей и фильм готов.
Почему этот фильм способен вызвать либо черное, либо белое? Да потому что не каждый зритель поймет, для чего ему смотреть 2 часа на каких невероятных идиотов. Здесь настолько глубокое социальное дно, что даже фильмы Звягинцева на этом фоне смотрятся позитивно. Но при этом фильм не о придурках вовсе, а о внутренней кухни фигурного катания и всего спорта в целом. Фраза 'спорт для всех' она обманчива - профессиональный спорт и тогда, и сейчас был недешевым удовольствием. Ты можешь быть рожден великим спортсменом, но тебя могут растоптать, как Тоню Хардинг только лишь потому, что ты из неблагополучной семьи и не соответствуешь каким-то стандартам в жизни. Фраза из фильма 'Вы уродливое пятно Соединенных Штатов Америки, такие представители этой стране на Олимпиаде не нужны...' - точнее и не скажешь.
Я не могу советовать этот фильм к просмотру, что очень редко бывает. Он слишком нетипичный и, как сказал Дмитрий Пучков (Гоблин): 'Не понятно для кого снимали этот фильм'. Но лично мне история Тони Хардинг понравилась, после фильма 'Боец' это, пожалуй, вторая спортивная драма, которая не имеет никаких общих черт с другими спортивными фильмами. А Марго здесь молодец, хотя и Оскар не получила - МакДорманд в билбордах была просто неподражаема, против поезда не попрешь.
Вот честное слово, никогда не любил байопики, тем более про спортсменов, да и это ваше фигурное катание всегда казалось скучным и нелепым. Но после просмотра 'I, Tonya' я озонал, что фигурному катанию очень не хватает качественной съемки и монтажа.
И действительно выступления на льду в этом фильме выглядят здорово, и выступления на льду занимают изрядную часть фильма, но при этом не выглядят затянуто и скучно. Фильм концентрируется только на самых сочных моментах в карьере, ну и в жизни фигуристки Тони.
Драматическая часть фильма тоже на высоте, Марго Робби тащит фильм, теперь к этой актрисе нельзя относится несерьезно. История Тони насыщенная, напряженная и местами по-черному смешная, и все актеры отлично постарались на своих ролях.
«Основано на ироничном интервью»: это первое что запомнил в начальных титрах, наверное создатели решили не только отдать дань в ломании четвёртой стенки (это такой приём в кино, когда герои общаются со зрителями) но и поиздеваться на тему, а почему среди неудачников, которые так широко известны спортивными достижениями и кличками вроде Эдди «Орла» или Тони, не бывают победителей. Наверное поэтому они решили показать этих победителей по жизни. Они им интересны больше чем какие то призёры Липницкие, Авербухи. Потому что те настоящие.
Хочу обратить внимание что Марго Робби не получила таки «Золотой глобус», а вместо неё (до того как посмотрел фильм я этого не знал) по непонятным причинам получила Элисон Дженни – малоизвестная актриса, выделилась теперь по понятным причинам ролью матери Тони – ЛаВоны Голден. Уверен настоящий прототип этой мамочки ещё правдивее, которая умудряется вести похабный образ жизни, посылает в зад Диану (наставницу Тони), при этом оставаясь в своей тарелке. Благодаря таким матерям, даже дети будут в порядке, когда колют дрова или убивают крольчят (жестоко но правдиво!), теперь понимаю, награда заслужена! Беспрецедентная Маккена Грейс второй раз поражает своей умностью в роли маленькой Тони. До этого я читал, что настоящей Тоне пришлось пережить, но не представлял для чего мать отдала ребёнка в фигурное катание, может чтоб девочка не гоняла балду. Однако вернёмся к Робби, которая не отошла похоже от Харли и разносит дробовиком своего парня Себастьяна Стена, тот тоже падок на насилие, хотя что тут можно назвать насилием – так страсть да любовь. А Марго привыкла к такой игре и похоже останавливаться не хочет, поэтому её не выделили на награду, ну всё ещё впереди… Мы переживем жизнь и рассказ о стойкой Тоне прям на плёнке с VHS кассеты спасибо за тёплые воспоминания создателям, особенно сценаристу Стиву Роджерсу, хм, не далеко ушёл от Зимнего солдата!
От того наверное получается очень зрелищный фильм, ещё держится на характере Тони, которая несмотря на уход с катка, поняла как важно быть сильной, несмотря на соперниц и любимой особенно тогда, когда 2 года назад она, настоящая Тоня, родила своего первенца почти в 50 лет, поздравляю. Главное надо понимать, кто тебя воспитал и стремится к вершинам, не оглядываясь на прошлое. Ведь все мы дураки, а дуракам везёт!
Жизнь — это лестница. Она ведёт то вверх, то вниз.
'Злость - лучшая мотивация' - вот через что позиционируется успех в фильме.
Начиная свою карьеру с сигарет, выпивки и жестоких требований со стороны мамы - а заканчивая побоями мужа и отсутствием личной жизни, Тоня всё еще продолжает жить.
Фильм погружает в атмосферу того времени, тем самым показывая любовь, ненависть и шутку общества по отношению к тем, кто хочет подняться и получить признание, не имея ничего (даже образования). Тоню 'кидает' из стороны в сторону, проверяя ее жизненную закалку - но постоянно возникает вопрос: 'откуда героиня может взять силы, если ее даже никто не любит?'
Мать Тони - женщина, не получившая признание в своё время, пытается самореализоваться за счет дочери. Только этого она никогда не добьется, так как отвернула дочь от себя, бросив в нее нож.
Муж Тони - психопат с явными отклонениями. Он боится остаться один, поэтому также пытается получить хоть какое-то признание за счет Тони.
Тренер Тони - единственный человек, кто может пожалеть и помочь фигуристке спастись от всего.
Сама Тоня - с одной стороны мотивирует не опускать руки и постоянно бороться за свою жизнь; а с другой стороны - показывает всей своей душой и действиями до чего такая судьба может довести.
Актеры данной картины очень точно смогли показать всю мимолетную радость и постоянную боль героев - отношение зрителей к героям после 15-ой минуты фильма уже 'устаканивается' и только обогащается в дальнейшем. Никаких интриг, пафоса, блеска и шика - всё до предельности просто и по-бытовому.
Посмотрев фильм 'Тоня против всех', хочется сказать, что и Все были против Тони. Да сама судьба была настроена негативно на жизнь фигуристки. Картина показывает борьбу, только насколько ее исход был успешным для Тони - спорно. Ощущения двоякие после просмотра. Однако узнать историю человека, побывавшего ненадолго в самом котле ада, стоит.
p.s.ты то, что тебя окружает - и, скорее всего, это аксиома.
Какая «Ледяная стерва» и «Тоня против всех»?! Это «Я, Тоня»!!!
Жанр фильма чёрная комедия, но он себя не показывает во всей красе, благодаря нашему дубляжу. Очень жаль, а так был бы ещё один плюс фильму за правдивый перевод. Вообще плюсов в картине мало из-за одного главного минуса – он не цепляет. Он не интересный! Считаю, что это из-за большого количества действий в фильме. За два часа фильм успевает рассказать о детстве главной героине, об отношениях Тони с её садисткой матерью, о знакомстве со своим будущем идиоте муже, о проблемах в семейной жизни и то, как эта прекрасная пара друг друга постоянно избивают, об успехах на льду, о скандале с Нэнси Керриган, и параллельно со всем этим главные герои вспоминают своё прошлое и дают интервью. Вот вроде здорово, что столько всего интересного, но, увы, меня не цепляло. Ах, если бы был правильный перевод…
Да, я понимаю, что если я хотел посмотреть в нормальном дубляже, то мне не стоило идти в кинотеатр, а дождаться его дома, однако и это меня, скорее всего бы, не удовлетворило. Причина в этом это вторая часть фильма, а именно про саму организацию покушения на соперницу Тони Нэнси Керриган. Это организовали трое олухов! Наблюдать за этой организацией было, абсолютно не интересно и не смешно, а только уныло!
Итоги таковы. Главные минусы фильма это русский дубляж и очень насыщенный сюжет. Главный плюс это сильная актёрская игра, эти ребята постарались на славу.
Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Фильм в целом хороший, но лично мне показался скучным.
О фигуристке Тоне Хардинг наслышан давно. Это и правда весьма неоднозначная и интересная для кино фигура, как своим характером, так и судьбой. Далекая от утонченности и женственности девочка не видела своей жизни вне спорта, казалось бы, очень мало ей подходящего, но несомненно сумела своими достижениями и необычностью оставить след в истории спорта. Тем обиднее, как распорядились этим достоянием создатели «Тони против всех».
Начнем с жанра, в который эту историю решили упаковать. Черная комедия, откровенно говоря, не получилась – по сути нет ни чернухи, ни комедии. Смотрится эта нелепая выходка режиссера примерно как у Нолана с «Дюнкерком» – «А давайте я сниму не так, как все снимали! Плевать, что военное кино требует прорисовки героев». И сняли, но чего-то гармоничного и цельного – да даже просто впечатляющего, цепляющего - не вышло. Останься режиссер в русле привычного байопика, фильм бы несомненно выиграл.
Что касается Марго Робби в главной роли, то тут как в известной поговорке про человека из деревни и деревню в человеке с точностью до наоборот. Ни в одной сцене Робби не убедила меня (и, думаю, любого видевшего настоящую Тоню Хардинг), что передо мной – простая неотесанная девка, которая росла в атмосфере насилия, ненависти и психологического прессинга. Не чувствуется в ней та животная сила духа и смелость, порой граничащая с наглостью, которые были в прототипе. И чем сильнее актриса тужится, тем более неловко на это смотреть – ведь она действительно старается, просто это не ее роль – начиная от несоответствия возраста и веса с реальной Тоней Хардинг до неискоренимой утонченности натуры, которую не может полностью прикрыть мужиковатое кривляньем в кадре.
Что хочется отметить как однозначный плюс – это то, что в фильме сумели изложить происходившие события и точки зрения сторон совершенно беспристрастно и без каких-либо выводов, чего я даже не ожидал от художественного кино.
Также приятно удивило, что эпизод выступления на Олимпиаде был показан почти в точности по архивным записям вплоть до таких деталей, как завязывание шнурков на катке и скрещенные в мольбе руки. Даже комментарии в звуковой дорожке поставлены те самые – уж не помню, кто это был, кажется, Дик Баттон…
А вот трагичность завершения карьеры и ироничность перехода в рестлинг, мягко говоря, скомкали как нечто несущественное и не дотягивающее до кульминации.