Данная картина была одной из тех, за которыми я наблюдаю практически с начала их производства. Невероятная история и знакомые актеры - первое, что меня привлекает в новом проекте. А потом вышел трейлер, который обещал зрелище необычное и невероятное: спортивная драма, снятая в стиле черной комедии, мокюментари и трагикомедии - такое нечасто увидишь на большом экране. Потом уже и пошли многообещающие отзывы, так что фильм нужно было увидеть!
Тоня Хардинг всю жизнь упорно трудилась, чтобы достичь высот в жизни. Будучи талантливой фигуристкой-одиночницей, Тоня много работала, чтобы заслужить внимание и награды, которых она явно была достойна. А первой выполнив прыжок Тройной аксель, Тоня смогла стать лучшей фигуристкой Америки. Впереди были только Олимпийские игры. И чтобы одержать победу на играх, муж Тони Джефф и ее телохранитель Шон решают провернуть одно дельце, которое серьезно повлияет на дальнейшую спортивную карьеру Тони.
Если бы фильм снимали по стандартной схеме, то это вышла бы серьезная, даже мрачноватая спортивная драма о покорении больших высот и еще больших падениях с них. Но режиссер Крэйг Гиллеспи преподносит нам известную историю неожиданным образом. Мы видим элементы, нетипичные для байопика: закадровое саркастичное повествование, героев, ломающих четвертую стену и ведущих диалоги со зрителями, черный юмор и использование псевдодокументалистики. Благодаря всем этим деталям фильм приобретает саркастичную окраску, порой хулиганский настрой и иногда абсурдность. Это также и резко выделяет фильм Гиллеспи среди подобных спортивных драм. К тому же, зная о сюжете картины, нельзя не признать, что все это идет фильму только на пользу. Ведь это не знакомая нам история о герое, который через терни пробивается к звездам, и успех ему точно гарантирован. Здесь нам рассказана история, как в одночасье все может измениться из-за одного случая.
Также хочу отметить, что выход фильма в России подгадали как раз накануне Зимней Олимпиады. Можно сказать, что он снова вовлек меня в мир фигурного катания. И все благодаря прекрасно поставленным номерам на льду. И хочется оценить не только технику, но и костюмы, практически идентичные подлинным нарядам Тони, музыку выступлений и эмоции фигуристки.
Вспоминаю то время, когда я не была убеждена в таланте Марго Робби. Тогда я еще не видела Волка с Уолл-Стрит, не видела ее Харли Куинн, а совсем недавно посмотрела Прощай, Кристофер Робин. Здесь она представляет нашему вниманию Тоню Хардинг - хрупкую на вид девушку с копной светлых волос, которая и Тройной аксель исполнит, и красивое платье сошьет, и стрелять из ружья умеет, и машину починить может, и смачно выругается при всем этом, и которая в какой-то момент была лучшей фигуристкой в мире. Нельзя отрицать, что Марго заслужила номинацию на Оскар за эту бесподобную игру: ее Тоня Хардинг - это девушка с неоспоримым талантом, которая каждый раз упорно работает, чтобы стать лучшей, но ее оценки занижают, поскольку она не соответствует образу 'милой девочки из хорошей семьи'... Понимаешь и ее ярость при подобной несправедливости, вместе с ней радуешься ее заслуженному успеху, и вместе с ней пытаешься сдержать слезы, когда весь ее мир вот-вот разрушится.
Себастьян Стэн исполнил роль мужа Тони Джеффа Гиллоули. Его герой получился весьма неоднозначным, противоречивым и, благодаря всему перечисленному, весьма интересным. Весь фильм я пыталась понять суть отношений Тони и Джеффа. Ясное дело, для каждого из них это была первая любовь, а выросшие в неполных семьях, они не знали, как нужно строить отношения. Правда, в случае с Джеффом кажется, что это уже больше похоже на одержимость и неспособность жить дальше друг без друга. И нельзя не заметить его попытки быть нужным Тоне, помогать ей, и можно понять его злость, когда он видит, что Тоня вполне справляется и без него...
И наконец, третья ключевая героиня - мама Тони Лавона Голден, которую сыграла Эллисон Дженни. Вот это была героиня, которую раскусить мне никак не удалось. Резкая, непримиримая, суровая, с вечной черной сигаретой и недовольным взглядом. И мне все не удавалось понять: все эти крики, проклятия, ругань, рукоприкладство по отношению к дочери - действительно ли она так относилась к Тоне, либо это такой изощренно-извращенный способ жестокой любви, чтобы Тоня стала лучшей фигуристкой? Эллисон была весьма убедительна, и полученный Оскар тому подтверждение!
В итоге мы имеем весьма нетипичный спортивный фильм-байопик, который привлечет поклонников жанра и актеров, но которые будут удивлены (надеюсь, что приятно) такому подходу к художественной экранизации события. Лично я была очень впечатлена после просмотра фильма. Теперь хочется чаще смотреть такое кино.
Знаете: фильм «Я, Тоня», он просто потрясающий. Да, «потрясающий» пожалуй подходит даже больше чем «прекрасный», «отличный», «чудесный»… Просто потому что, кроме значения «хороший», хочется ещё вложить сюда что-то такое, что удивляет и шокирует. Именно такой для меня стала картина «Тоня против всех».
Хоть среди жанров здесь на первом месте и отмечена комедия, я бы всё же назвала ленту драмой, невероятной драмой; это прежде всего. Причем она в картине есть абсолютно разного характера и масштаба, рассматривается с разных сторон. И тут уже каждый сможет найти что-то важнейшее для себя и задуматься над этим. Или даже, быть может, подвернуться впечатлению от всего действа в целом. «Тони против всех точно заставляет переосмыслить кусочки своей жизни, решения.
Комедия, конечно, здесь присутствует. И абсурдный (только не в плохом смысле слова) черный юмор, ставший очень характерным для фильма, обязательно заставит посмеяться. Шутки ведь действительно хорошие. Но также не получается не заметить, какой нервный и неуверенный, растерянный оттенок звучит в смехе. Как по мне, шутки в произведении присутствуют, скорее, с целью отдать тот удивительно сильный, чем-то жуткий эффект зрителям целиком и полностью.
Фильм от начала и до конца держал меня в этом непонятном ощущении грусти, забитости, напряжения. Он стал для меня очень сильным эмоционально. Особенно добил момент ближе к концу, когда Тоня в отчаянии просто умоляет своих судей изменить губящий её всё больше с каждой секундой приговор; опускает руки; плачет, стоя посреди ожидающих окончательного решения людей; и пытается сказать, всхлипывая: «Но я же не какое-то там чудовище!».. Такими выжимающими изнутри и просто чувственными сценами картина полна, она состоит из них.
Образ главной героини — крайне глубок. На него не получится сразу набросить ярлык «стервы» и не разбираться дальше. Я не думаю, что Тоня плохой человек. В действительности, она хотела обычного счастья, а жизнь сделала из неё борца. Профессиональный спорт ведь даёт очень многое, а одновременно отнимает ещё больше.
Очень хочу отметить умничку Марго Робби, исполнившую главную роль, роль Тони Хардинг. Она, как и всегда, была неоспоримо прекрасна. Марго был создан такой яркий и сильный образ, который не в силах оставить равнодушным. А ведь здесь выбор актрисы на ведущую роль крайне важен. И если кому интересно, я скажу, что считаю: без М. Робби «Я, Тоня» была бы совершенно другой историей, развернувшейся в худшую сторону. Я также очень рада, что Марго наконец доказала абсолютно каждому, что она не только очень красивая и привлекательная девушка, но и талантливейшая, старательная исполнительница.
Что касается других актерских работ, то мне очень сложно высказать своё мнение. Роль матери Тони воплотила Эллисон Дженни. И я действительно не знаю, что лучше говорить! Наверное, я особенно и не буду. Скажу лишь, что, глядя на этого персонажа, уже невольно чувствуешь отвращение. Но это ведь означает, что актриса замечательно справилась со своей задачей, не так ли?
Ещё одно из передовых мест занимает Себастьян Стэн, который изобразил мужа главной героини. Фуф, ну а этого актёра я просто очень не люблю, так что можно догадываться, какие эмоции он у меня вызвал. Пожалуй воздержусь. Хотя это уже точно стопроцентная субъективщина.
Буквально пару слов добавлю о режиссерской работе и музыкальном сопровождении. Нельзя не добавить, потому что они великолепны. Все частички работы составляют одно единое целое со своей атмосферой, как нельзя более подходя друг другу.
Как итог, я просто посоветую всем посмотреть «Тоню против всех» и составить своё мнение о чемпионке Тоне Хардинг.
Вот честное слово, никогда не любил байопики, тем более про спортсменов, да и это ваше фигурное катание всегда казалось скучным и нелепым. Но после просмотра 'I, Tonya' я озонал, что фигурному катанию очень не хватает качественной съемки и монтажа.
И действительно выступления на льду в этом фильме выглядят здорово, и выступления на льду занимают изрядную часть фильма, но при этом не выглядят затянуто и скучно. Фильм концентрируется только на самых сочных моментах в карьере, ну и в жизни фигуристки Тони.
Драматическая часть фильма тоже на высоте, Марго Робби тащит фильм, теперь к этой актрисе нельзя относится несерьезно. История Тони насыщенная, напряженная и местами по-черному смешная, и все актеры отлично постарались на своих ролях.
«Тоня против всех» - нетипичная спортивная драма. Речь не о супергероине, которая поплакала пару раз за фильм и победила главную соперницу в финале. Тоня намного реалистичнее и роднее, хоть нередко героине Марго Робби на пальцах хотелось объяснить, какого дурака она валяет.
Тоня ближе обычному человеку, который часто воспитывается в неполной семье, неадекватными родственниками или в соответствиями с нездоровыми жизненными ориентирами. Даже волевой характер героини долгое время не даёт ей понять все уродство мирка, из которого она родом и который и помогает, и одновременно здорово мешает на пути к мировой славе и признанию.
На протяжении всего фильма можно говорить, что жизнь Тони не какая-то диковинка. А кого не били в детстве? У кого не было строгих родителей? У кого из семьи не уходил отец? Кого не поколачивал муж? Кого не понимал и не принимал мир? Да пол-России таких, и во всем мире найдётся немало людей, у которых случались вещи и похуже.
Но почему, смотря на таких героинь, как Соня, не хочется, чтобы так было? Почему, сколько себе ни повторяй, что мир вообще не самое здоровое место, есть уверенность, что мать неправа, когда бесконечно бьет и морально гнобит дочь с самого раннего детства, ее же упрекая в своих тратах на занятия фигурным катанием - якобы результаты девочки не впечатляют?
Потому что Тоня - не ленивая кулема, а талантливая спортсменка, которой близкие не оказывают никакой моральной поддержки. В отличие от ее конкуренток, одетых как принцессы и подходящих под формат, ей не перепадает ничего - нет опоры ни в близких, ни уважения профессионалов, она всего лишь деревенщина, которая полезла в спорт для утончённых «лебедей».
Когда я, не первый год анализируя новые фильмы, встречаю знакомых, которые советуют мне найти более «дойную» тему, я отвечаю, что обзоры фильмов - это возможность говорить о важном. Это так здорово, что много-много Тонь по всему миру могут увидеть эту драму и на чужом примере понять, что подобные отношения - это не «да все так живут» и «ну, разнылись», а разветвлённая больная система, которая, как чёрная дыра, засасывает даже талантливых и неглупых людей.
«Тоня против всех» - это не фильм о несправедливых судьях, не картина, в которой мы видим совершенно другую Марго Робби, не кино о «деревенщинах» и предрассудках общества, а нездоровье этого самого общества. Где бы ты ни был, чем бы ни занимался, живи в США или катайся на Олимпиаде, ты не защищён от морального уродства неадекватных людей, которые не способны посмотреть на себя со стороны.
В фильме эти моменты обыгрываются иронично, он практически весь состоит из интервью с героями истории (пересъёмки реальных интервью с настоящими людьми, фильм основан на реальных событиях). Один на камеру говорит одно, вторая озвучивает совсем другую версию, а совместные сцены могут и вовсе показать третью правду. Да, этим - лживостью, тупостью, неадекватностью персонажей и несоответствием настоящей истории - достигается эффект «пхах».
Совершенно великолепно играют Марго Робби, не похожая на своих героинь из «Волка с Уолл-стрит» и «Отряда самоубийц», Себастьян Стэн (муж Тони), играющий не очередного Зимнего солдата или богатенького дон жуана (сериал «Сплетница»), и чумовая Эллисон Дженни (мать Тони), сыгравшая абсолютно убеждённую лютую стерву.
Фильм силён драматической составляющей, искренностью и актёрскими ролями. Приятно смотреть на операторскую работу, камера одновременно любуется Тоней, и передаёт её волнение, желание доказать себе и всему миру, что она достаточно хороша для высоких достижений в спорте и для любви.
Из минусов стоит сказать об однообразии некоторых кусков и затянутости, лучше было закончить историю раньше. Плюс показалась крайне неубедительной попытка превратить взрослую актрису в 15-летнего подростка, ее внешность в более зрелом возрасте и то больше походит на внешность молодой девушки.
Есть ли у Марго Робби серьезные шансы выиграть в номинации на Оскар? Мне кажется, с Эллисон Дженни это произойдет скорее, но если так случится, что награда уйдёт в руки Робби, это будет заслуженно, потому что такой ее ещё не видели и ее Тоня выстрадала признание на все сто.
«Основано на ироничном интервью»: это первое что запомнил в начальных титрах, наверное создатели решили не только отдать дань в ломании четвёртой стенки (это такой приём в кино, когда герои общаются со зрителями) но и поиздеваться на тему, а почему среди неудачников, которые так широко известны спортивными достижениями и кличками вроде Эдди «Орла» или Тони, не бывают победителей. Наверное поэтому они решили показать этих победителей по жизни. Они им интересны больше чем какие то призёры Липницкие, Авербухи. Потому что те настоящие.
Хочу обратить внимание что Марго Робби не получила таки «Золотой глобус», а вместо неё (до того как посмотрел фильм я этого не знал) по непонятным причинам получила Элисон Дженни – малоизвестная актриса, выделилась теперь по понятным причинам ролью матери Тони – ЛаВоны Голден. Уверен настоящий прототип этой мамочки ещё правдивее, которая умудряется вести похабный образ жизни, посылает в зад Диану (наставницу Тони), при этом оставаясь в своей тарелке. Благодаря таким матерям, даже дети будут в порядке, когда колют дрова или убивают крольчят (жестоко но правдиво!), теперь понимаю, награда заслужена! Беспрецедентная Маккена Грейс второй раз поражает своей умностью в роли маленькой Тони. До этого я читал, что настоящей Тоне пришлось пережить, но не представлял для чего мать отдала ребёнка в фигурное катание, может чтоб девочка не гоняла балду. Однако вернёмся к Робби, которая не отошла похоже от Харли и разносит дробовиком своего парня Себастьяна Стена, тот тоже падок на насилие, хотя что тут можно назвать насилием – так страсть да любовь. А Марго привыкла к такой игре и похоже останавливаться не хочет, поэтому её не выделили на награду, ну всё ещё впереди… Мы переживем жизнь и рассказ о стойкой Тоне прям на плёнке с VHS кассеты спасибо за тёплые воспоминания создателям, особенно сценаристу Стиву Роджерсу, хм, не далеко ушёл от Зимнего солдата!
От того наверное получается очень зрелищный фильм, ещё держится на характере Тони, которая несмотря на уход с катка, поняла как важно быть сильной, несмотря на соперниц и любимой особенно тогда, когда 2 года назад она, настоящая Тоня, родила своего первенца почти в 50 лет, поздравляю. Главное надо понимать, кто тебя воспитал и стремится к вершинам, не оглядываясь на прошлое. Ведь все мы дураки, а дуракам везёт!
Чем известна картина Крейга Гиллеспи 'I, Tonya' нашему зрителю? Конечно, прежде всего тем нешуточным страстям, что происходили вокруг названия картины для российского проката. По ходу приближения даты выхода фильма на российский рынок, название меняли 2-3 раза, и слава богу от совершенно сумбурных вариантов, вроде ледяной стервы, всё-таки отошли и остановились на более-менее устраивающем всех 'Тоня против всех'. И как оказалось после просмотра, данная вывеска звучит немногим хуже оригинальной.
Сразу начну с того, что фильм в жанровом определении подаёт себя как чёрная комедия. Но к большому счастью или сожалению для некоторых, таковым не является. Безусловно, присутствует парочка очень забавных сатирических моментов, но, по большому счёту, воспринимается всё как документальный фильм о жизни невероятно талантливой фигуристки, ставшей первой в мире американской, сделавшей тройной аксель на соревнованиях. Конечно, как и любой байопик, сюжет акцентирует своё внимание больше не на там какая Тоня крутая спортсменка и как выжигает лёд под собой, а на том с какими трудностями ей приходится сталкиваться каждый день в своей повседневной жизни, ради возможности побыть среди лучших. И ведь не сказать, что проблемы эти чем-то необычны, вроде бы всё банально и как у многих, но подано это так оригинально и с каким-то особенным вкусом, что наблюдать за происходящим действительно интересно. Драма, происходящая в картине приправлена всего маленькой щепоткой иронии, но этого достаточно, чтобы фильм ощущался свежо и интересно. Помимо этого, 'Тоня против всех' невероятно атмосферна, антураж 80-90-ых годов ощущается с начала фильма и ни на секунду не покидает картину, а стильная операторская работа только усиливает ощущение присутствия того времени.
Вторым весомым преимуществом Тони является очень сильная работа с персонажами. Безусловно, это, пожалуй, главный фактор, который помог картине обрести успех. Марго Робби удалось полностью избавиться от стереотипа обычной милой девушки с прекрасными внешними данными, и, наверное, многие откроют ее для себя по-новой после просмотра картины. И так можно написать практически про каждого персонажа, задесвтенного в фильме. А, Элисон Дженни, даже получила Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
В общем и целом, подводя итог, 'Тоня против всех' - это очень сильная и по-настоящему интересная картина, здесь есть и отличные персонажи, и неклишированный сюжет, и отличная визуальная составляющая фигурного катания (моменты катания сняты действительно здорово), и конечно же актёрская игра. Я бы рекомендовал картину просмотру всем, кто устал от череды однотипных и банальных картин. Сама история выглядит, как минимум, интересно! Не хватило, разве что немного чуть большего спортивной составляющей и становления Тони Хардинг как спортсменки первой величины.
Я думала, что это будет типичная биографическая серьезная драма о закулисных интригах в спорте, однако с первых кадров стало понятно, что это нечто совершенно обратное. Плюс сразу хочется отметить, что, хотя наши переводчики снова перевели фильм не так, как он называется в реале, в данном случае это точно передало смысл всей картины.
Но сначала о фильме. Он ненавязчиво ломает 4-ю стену, вовлекая зрителя в саму историю, показывая ее изнутри и глазами разных людей. И это здорово. В этой истории много темных пятен, и однозначно хорошо или плохо относиться к самой Тоне сложно, поэтому фильм дает возможность посмотреть на происшествие с разных точек зрения, никого особо не оправдывая.
Сюжет выстроен грамотно и четко. Интервью героев истории плавно переходят во флэшбеки, которые и раскрывают историю Тони Хардинг, комментарии звучат именно тогда, когда они нужны, монтаж отличный, повествование ведется последовательно и плавно. Фильм не дает скучать и держит в напряжении. Иногда веселит, иногда пугает и шокирует. Во всяком случае, от просмотра я получила много эмоций и переживаний.
История Тони, начиная с ее трудного детства и заканчивая скандалом, очень неоднозначная и многогранная, и фильм прекрасно смог эту неоднозначность передать. Черная комедия и сарказм, словно самоирония, могут смениться настоящей драмой, при этом повествование не швыряет из одной эмоциональной стороны в другую.
Актеры отыграли отлично, внешний вид, эмоции, одежда, костюмы, антураж, детали - все сделано очень качественно и естественно.
Как итог: фильм не говорит нам, как надо относиться к героине и всему этому происшествию. Он дает нам возможность оценить все со стороны, поразмышлять, сделать выводы и принять собственное решение. Картина хорошо смогла провести эту грань, не разделяя все на черное и белое, показывая, что у всех были свои мотивы и каждый их них тогда думал, что поступает правильно. Оттого получилось очень необычно: каждый персонаж был полностью раскрыт, но при этом осталась некая недосказанность, предоставляя зрителю целое поле для размышлений.
Концовка фильма - очень логична: Тоня упала, отдышалась и поднялась снова, показывая, что, как бы на нее не нападали, она все равно встанет и пойдет дальше.
В кинематографе, на мой взгляд, сейчас началась спортивная эра. Здесь стоит вспомнить и наши отечественные картины - 'Легенда #17', 'Движение вверх'. И вот на зрительский суд представлена зарубежная картина 'I, Tonya', рассказывающая о заграничных героях, покоряющих и покоривших определённый вид спорта.
С историей Тони Хардинг я познакомилась сравнительно недавно, благодаря источникам, информируемым о данном фильме и иным общеизвестным ресурсам типа 'Википедия'.
Рассказ построен в виде интервью участников основных событий с вкраплением истории из детства, которая так же изображена от лица Тони и её матери - властной, эгоистичной, жестокой женщины, но в то же время привёдшей Тоню на лёд, убедившей тренера начать работать с её дочерью, попрекающей, но платящей каждый пенни за тренировки. Очевидно, что большая связь у Тони с отцом, но тот оставляет её, не выдерживая сумбурного, вспыльчивого, агрессивного нрава жены. Эти жизненные обстоятельства, естественно, не могли не сказаться на личности Тони, на её навыках общения с окружающими, желании победить и небыть побеждённой, понимании мира, взаимодействии с ним. Она всегда искала адреналин. Об этом свидетельствуют и отношения с Джеффом, с которым как на пороховой бочке: то безумная любовь и страсть, то взаимные побои, и то, что после завершения карьеры фигуристки она выбрала наиболее жестокий, кровопролитный, насильственный спорт, но тем не менее она нашла себя, не сломалась, а это только 'плюс'. Одновременно же Тоня искала любовь, недополучив её от матери и отца, рано выскочивши замуж за первого мужчину в своей жизни, 'который сказал ей, что она красивая', она просто хотела быть любимой, в том числе и своей страной, но им нужен такой герой, которого можно и любить и ненавидеть, а через неделю превратить в шутку.
Перечисленное навевает грусть, но при просмотре фильма не ощущаешь этого, потому что Тоня-боец, она идёт по своей жизни так, как её учили с детства, пробивается всеми возможными и невозможными способами, борется до конца, и всё же оставила свой след в истории фигурного катания: Тоня-первая в мире женщина, выполнившая тройной аксель.
Кино получилось очень динамичное и быстротечное, хотя и продолжительностью в полноценных два часа. Умеючи сочетается в нём и смех, и грех.
Огромная благодарность экранному дуэту Марго Робби и Себастьяна Стэна. Марго вообще не узнаваема в этой роли, безупречно красива, страшно безумна, от одного взгляда в камеру на Национальных соревнованиях дрожь по спине! Второстепенные персонажи также не подвели, они дополняют повествование, раскрывают, что за личиной друга вполне может скрываться предатель, с которым прекратите общение пожизненно.
P.S.: не покидайте кинотеатры после завершения фильма, Вас ждут документальные хроники.
Как и Тоня Хардинг, наш фильм - маленький, целеустремленный аутсайдер. Возможно, мы не вписываемся, зато мы четко выделяемся! (с) Марго Робби
'Я, Тоня' / 'Ледяная стерва' / 'Тоня против всех' - байопик об американской фигуристке Тони Хардинг - первой женщине, прыгнувшей тройной аксель.
Марго сыграла реальную героиню, чья жизнь могла бы стать вдохновляющей историей успеха, но не стала, а стала одним из самых больших спортивных скандалов.
В этом году в кинематографе просто бум на сильных женщин и они все не типичны, они не пытаются нам нравиться, всем своим видом они говорят 'я такая, какая есть'. Героиня Марго такая же. Она острая на язык, у нее свои принципы и правила.
Марго Робби отлично справилась с ролью. Странно видеть ее не сексуальной или глянцевой девахой, а трудным подростком с характером, тяжелой судьбой и упорством. Эта роль раскрыла ее.
Хотя, признаю, хоть что с Марго делайте, но не выглядит она на 15 лет!
Дело Тони Хардинг было весьма запутанным, поэтому превосходно смотрится решение рассказать историю от разных лиц. Фильм получился игривым со всем своим ярким стилем, отличной ретро-музыкой, разрушением четвертой стены. С одной стороны, картина драйвовая, с другой - фильм повествует о разрушенных судьбах и уместно ли это? Очень тонкая грань между черной комедией и спортивной драмой.
Несмотря на ограниченный бюджет и ограничение по времени, для того чтобы задействовать спецэффекты, в целом, картина достойная. Выше всяких похвал Эллисон Дженнит! Браво!
Фигуристку Тоню Хардинг всю жизнь преследовало насилие, сначала издевалась и била мать. Сама она, как результат, выросла такой же. Затем поколачивал первый муж.
Тоня 'оторви да выбрось' Хардинг, так называли тогда ещё молодую девушку, не раз замеченную с сигаретой и банкой пива. На её счету большие спортивные достижения, но прославилась она одним крупным скандалом, об этом в фильме. И серией недоразумений, этого в фильме нет:
Во время проведения турнира «Skate America» в 1991 году перед самым началом выступления Тоня застряла в пробке и ей пришлось «голосовать», чтобы успеть добраться.
В короткой программе на чемпионате США 1993 года она попросила у судей разрешения начать сначала из-за расстегнувшегося на спине костюма.
В том же году на турнире «Skate America» Тоня остановилась посреди исполнения произвольной программы и пожаловалась судьям на болтающийся конёк. Ей было разрешено продолжить выступление после того, как её коньки проверил специалист.
Также, на том же турнире, проходившем осенью 1993 года, Хардинг жаловалась на боль, вызванную кистой яичника, находившейся на грани разрыва и серьёзно влиявшей на её здоровье
В конце 1993 года Тоня Хардинг должна была выступать на региональных квалификационных соревнованиях, но перед началом организаторы мероприятия получили анонимные угрозы в адрес Тони
Церемония награждения на чемпионате США 1994 года была отложена, потому что никто не смог найти Тоню после выступления.
Но не смотря на всё это, при просмотре записей её выступлений, я восхищаюсь ею. Тоне, с её не маленькой комплекцией, приходилось очень усердно работать. Тем более, ей труднее всех было исполнять прыжки, а она это делала лучше всех, ну на тот момент.
В фильме:
Фильм снят в стиле интервью, где герои сами рассказывают про себя и друг друга. Рассказывают противоречиво про криминальные события того времени, не смотря на то, что в интервью они показаны уже спустя несколько лет. Основным событием фильма являлась краткая биография Хардинг и нападение её мужа и телохранителя на её соперницу по фигурному катанию - Ненси Керриган. Это был скандал на весь мир.
'Черный' байоптик преподнесен как комедия, но с учётом того, что это биография реального человека, мне было не смешно. Это грустно, смотреть на то, как молодая девушка сама, своими руками ломает себе спортивную карьеру, которой так долго добивалась, да и вообще ломает жизнь. Ведь кроме катания у нее ни чего нет. Она потом правильно, сама про себя сказала 'Какие же мы дурные в молодости'.
Подбор актеров просто ошеломляющий! Я ещё не видела такого точного сходства актеров с реальными героями тех событий. По мимо грима, причёсок были скопированы в точности все костюмы Хардинг для выступлений. Сами выступления были восстановлены в деталях.
Марго Робби отлично справилась с ролью Тони Хардинг. Но внешнего сходства между актрисой и главной героиней в жизни не много. Начнем с того что, рост и вес у них совсем разный. А вот в костюмах, при прическе и гриме, в полном арсенале, Марго просто перевоплощается в Тоню. Я заметила по фильмографии Марго Робби, что она скорее всего сама бунтарка и думаю, вполне отождествляет себя со своей героиней.
Очень хочу похвалить работу операторов на катках. То есть, вообще работа оператора хороша, но смотря выступления фигуристки в фильме я поняла, чего не хватает реальному фигурному катанию. Было бы здорово, если бы выступления спортсменов снимали вот так! Но это не реально, выйти на лёд вместе со спортсменкой и снимать её вблизи и тем сильнее завораживают такие моменты в фильме.
Рекомендую посмотреть, а особенно тем, кто любит фигурное катание. Красочные выступления не оставят вас равнодушными.
Кстати, далеко ходить за выступлениями Тони Хардинг не нужно, в титрах вы увидите выступление, где она исполняет тройной Аксель на соревнованиях и крупным планом.