К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто мне сказал: 'Hе полyчится?'
Если мне хочется - сбyдется.
Аллё? Я - девочка с yма, девочка вольно.
Cебя сделав сама, сделала больно.
Меня, девочкy-звездy, ненавидят ветpы
Я рвала же ветры собою на метры.


Земфира.

Сама фигура Тони Хардинг очень противоречива. Безусловно, она первая женщина, которая выполнила тройной аксель. Также она спортсменка, чей муж и телохранитель наняли человека проломить колено сопернице. Актрисы, телеведущие, певицы и другие представительницы бомонда появились на церемонии 'Золотой Глобус' в черном в знак солидарности с жертвами сексуального насилия. Да здравствует эмансипация! Тоня тоже там была. И была жестко раскритикована, потому что чуть более 20 лет назад подговорила мужа ликвидировать соперницу столь нечестным способом. А может не подговорила. Ее непосредственное участие не было доказано.

Тем не менее, 'Тоня против всех' получился фильмом ярким, агрессивным, динамичным. Аплодисментов заслуживает Марго Робби. Стоит признать, что до определенного момента она была известна как 'горячая штучка из фильма Скорсезе'. Затем был крайне неудачный 'Фокус', 'Отряд самоубийц', но все это - подделки. Да, в какие-то моменты она выглядела очаровательно, но не более. В роли Тони же Марго жжет напалмом. Грациозная на льду и хамоватая невоспитанная девка за пределами катка. Добавьте к ней Эллисон Дженни, несравненную мамашу - и стандартный байопик превращается в черную комедию. А какая в фильме атмосфера! Отвратительная прическа матери, жуткая челка самой Тони, забавные усишки мужа фигуристки - все герои будто вышли с самых дешевых каталогов 80-90х годов. И все это под шикарнейший саундтрек.

Этот фильм нельзя пропустить, даже если Вам все равно на фигурное катание. Тоне чхать на Ваше мнение.

8 из 10

26 января 2018 | 00:58
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Спорт для сильных духом и телом. Этот девиз не обошел и Тоню Хардинг — знаменитую скандальную фигуристку. Я до этого фильма совершенно не знала, что это за особа в спорте. Каюсь, фигурное катание люблю, но как зритель, не фанат. Посмотрела пару-тройку роликов с выступлением Тони, пригляделась к ее нарядам и была восхищена… не только ее работой, но и актерским мастерством киноактрисы в исполнении Тони Хардинг.

Главную роль играет австралийская актриса — Марго Робби. Очень эмоциональная, такая живая на экране, что из-за вклинивания псевдодокументальных вставок в ленте, можно подумать, что это и есть та самая фигуристка! Жаль, что некоторые не воспринимали Марго всерьез, и закрывали скептически взгляд рукой. Я, к примеру, ее игру заприметила в к/ф «Волк с Уолл-стрит», где она играет Наоми.

Ее прописанный персонаж может только восхищать, потому как мы не только наблюдаем сам инцидент с Нэнси Керриган, но и детство/юношество/замужество. Не обошли мой взгляд и другие актеры: Себастиан Стэн, сыгравший психически неуравновешенного мужа Тони — Джеффа Гиллоули. О, Боже! То что он творил на экране, мне было искренне жаль Хардинг, но я все ж думаю отпор она давала. Такой палец в рот не клади! Себастиан, как раз смог показать сумасшедшую любовь к своей пассии, можно ли так любить человека, что хочется прибить? Насилие для Тони было обыденным, поэтому так долго она и не уходила от Джеффа. Мать Тони — Лавону, сыграла Эллисон Дженни. К этому персонажу я испытываю крайне отрицательные чувства, кто бы что мне не говорил, но по фильму Лавона не любила свое дитя. Такая вот социопатка, которая постоянно проявляла жестокость и агрессию в воспитании Тони… Можно ли сказать, что жестокость закалила характер фигуристки? Скорее, да. Но и она же породила в след другую жестокость. В истории Тоня запомнилась, как скандальная фигуристка, а уж потом, как фигуристка выполнившая тройной аксель. И скандал этот преследует ее всю жизнь, кино лишь правда для нас — зрителей, чтобы отбелить хоть как-то Тоню…

Эмоции — несмотря на весь скандал вокруг Хардинг, по киноленте я была горой за нее, хотелось приобнять и по человечески поддержать: «Выше нос, детка!» Ее мировоззрение слегка наивное и жестокое — это лишь кулиса. Ведь стоило ее обидеть (мать, муж, репортеры, да все!) и она начинала плакать, как же мне ее было жаль… я лила крокодильи слезы от несправедливости ситуаций, которые с ней происходили. Но не так просто сломить человека, у которого характер — сталь.

Название: В англ. лента переводится — «Я, Тоня». И можно поругать наших соотечественников за некорректный перевод, но на ленте это никак не отразилось. Тоня на самом деле была против всех. А кто за нее???

Музыка: правильно подобранная музыка только добавляет задора фильму. И в этой ленте все умеренно прекрасно!

Смотреть: Абсолютно всем! Это динамичное, зрелищное кино, включающееся в себя элементы разрушения четвертой стены. Я люблю такое действо на экране, когда герои разговаривают с зрителями, может где-то пытаясь завести нас в диалог, а может и где-то оправдаться. Выглядело это иногда смешно, но остроумно.

Вердикт: «Тоня против всех» — отличный байопик, это ни капли не скучный сюжет. Запоминающийся своей драматичностью и черным юмором, ну как можно эту ленту пропустить?! Талантливая актерская игра и азарт медийной скандальной фигуристки — Тони Хардинг.

P.S. Будь моя воля, я бы с радостью отдала Оскар Марго, за лучшую женскую роль!

10 из 10

07 февраля 2018 | 21:00
  • тип рецензии:

«После тройного акселя все изменилось в корне»

Режиссер Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка»), совместно со сценаристом Стивеном Роджерсом («P.S. Я люблю тебя») и актрисой Марго Робби - сняли очень впечатляющую работу, основанную на реальном событии. «Тоня против всех» рассказывает нам историю знаменитой фигуристки Америки: все от первых взлетов до последних «падений».

К данной картине совсем нельзя придраться. Сюжет, актерская игра, операторская работа – абсолютно все в этой картине вышло на высоком уровне. «Тоня» уже получила целый ряд наград: «Золотой глобус» и «премию Гильдии киноактеров» за лучшую женскую роль второго плана (Эллисон Дженни), а также картина находится в трех номинациях «Оскара»!

Сценарий фильма отчасти взят из видео-интервью Тони, ее матери, мужа и даже телохранителя, отчасти – из беседы с самой Хардинг лично, отчасти основывается на документальном фильме, сохранившихся телефонных звонках и прочем. В общем, Роджерс и Робби проделали кропотливую работу для создания основы фильма, а Крейг Гиллеспи и его съемочная группа воссоздали эту уникальную идею на экране. Сильнее всего – то, как показана эта история. В самом событии «веселого» не так много, как показано в картине, но создатели решили сделать именно комедию-драму, что получилось на все сто. Работа полна иронии, юмора и забавных ситуаций, но в то же время она серьезна, драматична и даже немного поучительна. В «Тоне», как и в любом другом фильме, основанном на реальных событиях, есть эпизоды, заставляющие зрителей задуматься о достоверности показываемого материала. Всем ясно, что без беллетризации фактов не снимаются ленты даже такого «формата», но данная картина прямо «кишит» достоверной информацией, что создает нужное впечатление.

Хочется отметить работу оператора и композитора фильма. Перед Николасом Каракатсанисом стояла сложнейшая задача съемок на льду. Хоть ему и пришлось прибегнуть к помощи, но в итоге все кадры получились отлично. Также стоит выделить монтаж: тяжелейшие съемки трюков выполнены мастерски. В конечном «продукте» заметить, что тройной аксель состоит из трех разных частей просто невозможно. Это чистая правда - первую часть этого трюка делала сама Марго, вторую – ее дублерша-фигуристка, а третью доделывали с помощью компьютерной графики. И наконец, саундтрек: музыка прекрасно дополняет атмосферу фильма, игриво «появляется» в нужных моментах, создавая эпичность и пропадает, когда эпизоду нужно придать серьезности и реалистичности.

Перейдем к актерской игре. Великолепная Марго Робби не только продюсер проекта, но и исполнительница главной роли. Актриса подошла к вопросу создания образа весьма серьезно. Кроме изучения «документалки», прослушиваний телефонных разговоров и просмотров интервью, она поехала к Тоне лично, чтобы узнать о ее детстве, характере, манерах и прочем в мельчайших подробностях. Результат на лицо - Марго справилась с работой на шесть с плюсом! Но как бы слаженно и круто не получилось исполнить роль Тони, сыграть Лавону Хардинг так, как сыграла Эллисон Дженни – не под силу никому. Порою возникало ощущение, что она и настоящая мама героини, а не актриса хорошо подобранная на эту роль. Ее манеры, гримасы, реакция на происходящее вокруг, суровость… да вообще все в целом сыграно превосходно. Не зря актриса получила так много внимания от критиков и удостоилась стольких наград. Также хочется отметить Себастьяна Стэна, исполнившего роль мужа Тони. Его работа была довольно не проста, ведь Джэфф – очень необычный человек.

Он умеет любить, но и любит ненавидеть; он довольно глуп, но совсем бесстрашен; он настоящий мужик, но его душа сентиментальна и чувственна, кроме того - он потерян и до конца не знает, чего хочет.

Кроме трех основных персонажей запомнился друг Джэффа – Шон Экардт в исполнении Пола Уолтера Хаузера. Он невероятным образом сыграл этого героя, вызывал «бурю» эмоций у зрителей и запомнится многими надолго. Лично мне, было приятно видеть и Бояну Новакович в роли Доди, которая запомнилась в фильме «Дьявол» 2010 года.

Подводя итог, добавлю, что картину не просто стоит посмотреть на языке оригинала с субтитрами – это настоящая необходимость! Фильм содержит большое количество ругательств, жаргонизмов и других моментов, которые крайне сложно перевести по полной мере, «сковав» в цензуре и не потеряв при этом смысловой нагрузки. Кроме того голоса и эмоции главных героев просто грех слушать в дубляже. Уверен, что в кинотеатрах Москвы будут показывать «Тоню» с субтитрами и именно туда я советую отправиться всем любителям кино после 1-ого февраля!

8 из 10

29 марта 2018 | 23:16
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм «Тоня против всех» (хотя оригинальное название куда лучше, но хотя бы спасибо за то, что прокатчики решили не использовать промежуточный вариант «Ледяная стерва») – «идеально-типический» спортивный байопик. Он не настолько туп, как подавляющее большинство экранизированный спортивных историй, где ведется лишь хронометражное повествование, но одновременно не перегружен лишними сюжетными линиями, что делает его легко воспринимаемым максимально возможному числу зрителей без потери качества предлагаемого материала.

Безусловно, столь небанальная и интересная реальная история рано или поздно должна была превратиться в кино, и мы ее дождались. А ставка не на голую драму или трагедию, а активное позиционирование как трагикомедии – максимально удачный вариант. Ведь несмотря на изрядную долю юмора совершенно не теряется истинная драма.

Более того, вечная истина о том, что любой профессиональный спорт - это титанический труд - здесь тоже отлично подана. А если вам на спортивную часть наплевать, то и как житейская история - тоже на высоком уровне.

Поэтому было бы замечательно, если создатели биографических или событийных картин все-таки больше ориентировались с точки зрения конструкции на «Тоню», а не на «легенды» и «движения». Так что рекомендую.

8 из 10

12 марта 2018 | 09:34
  • тип рецензии:

Очень часто биографические фильмы кажутся скучными и не особо интересными. Возникает сразу ассоциация того, что сейчас нам будут перечислять сухие факты из жизни человека, которые быстро улетучатся из памяти: когда родился, где учился, чем прославился в мире и т.д.. Поэтому мотивация к просмотру таких фильмов довольно низкая, особенно если речь идет о человеке, имя которого зритель видит впервые. То же самое было и со мной: не слышав ранее ничего о Тони Хардинг, я долго откладывал просмотр этого фильма и, как оказалось в дальнейшем, делал я это напрасно.

Фильм показывает всю историю жизни Тони: раннее детство с матерью-чудовищем, регулярно издевавшейся над дочерью, юность и взросление на льду с непрекращающимися предвзятыми судейскими отношениями к ней:

— Я хотела спросить про оценку. Я знаю, что я Вам не нравлюсь, но я ведь все прыжки выполняю.
— Тоня, дело ведь не только в твоих умениях. Ты не соответствуешь нужному образу. Лицом нашей страны должен быть кто-то из идеальной семьи, а ты... Ты как позорное пятно.


Все это разбавляется не только феноменальными достижениями Тони: впервые выполнением тройного акселя на соревнованиях в США, победами на национальном чемпионате и чемпионате мира, но и огромными обострениями во взаимоотношениях, которые особенно усугубились после выхода замуж Тони за человека с садистскими наклонностями.

Поддавшись на криминальную авантюру своего мужа, вскоре Тоня лишается всего, чего заслужила таким непосильным трудом. Несмотря на постоянное давление СМИ и общественности, терроризирование со стороны мужа, проблемы с тренировками, в этот период времени Тоню пытается подставить даже родная мать. Но все это не смогло сломить Хардинг: она пробует себя в совершенно другой сфере, причем уже далеко не в молодом возрасте.

Фильм, несомненно, заслуживает внимания зрителя. В нем отчетлива видна не только закулисная жизнь спорта, но и вся правда жизни без прикрас. Динамично сменяющиеся эпизоды, эмоциональная игра главной героини, невероятная жестокость матери не оставят ни кого равнодушным.

16 апреля 2018 | 20:57
  • тип рецензии:

Фильм «Тоня против всех» я посмотрела пару месяцев назад. Я не плакала над «Хатико» — над «Тоней» я рыдала 4 раза на протяжении фильма. И два месяца раздумывала, что же с ним не так.

Фигурным катанием не интересуюсь. Сюжет не линеен, разрывается фрагметами интервью, поэтому сходу вникнуть трудно. О развешенных «ружьях» сценаристы и вовсе забыли. Куча незавершённых побочных линий, которые так и просились быть завершёнными.

О чём сюжет — жила-была девочка Тоня из деревни, с кошмарной разведённой мамашкой-официанткой, потом — с мужем, который её поколачивал. Чем её жизнь заслужила отдельного фильма? Тем, что Тоня всё швырнула в топку ради фигурного катания. Бросила школу. Не пошла в колледж. Убила молодость. И всё — ради льда, коньков, медалей. Типичная американская мечта: я буду много трудиться, потихоньку копить, и жизнь моя окажется в шоколаде. Только мечты не всегда сбываются.

Это жуткая, абсолютно повергающая в отчаяние история о Мулан, у которой не получилось. И никогда не получится. И виновата тут не Мулан (из диснеевских принцесс Тоня скорее Мулан, женщина-воин), а просто цепь драматических событий, последовательная демонстрация законов подлости. И Тоня сопротивляется. Тоня — боец. Тоня — против всех и всего. Тоня добивается огромных успехов, но это — промежуточный результат. Они не тормозят окончательное падение. Это фильм — об отчаянном бойце, у которого, однако, не получилось.

Тоня не идеализируется в фильме. Тоня — это мы, каждая и каждый из нас. Она иногда курит, иногда срывается, часто показывает зубы. Важно: без Марго Робби этот фильм потерял бы всё своё очарование. Не часть очарования, а именно всё. Потому что фильм — это Тони, это её бешеная энергетика, это сцена, которая два месяца не идёт из головы, где накрашенная Тоня смотрит на себя в зеркало и плачет, в тишине, одна, перед выходом, улыбаясь накрашенным ртом. Возможно, фильм стоит ради этой сцены и смотреть. Хопкинс получил «Оскар» за 11 минут экранного времени. Марго Робби получила, мне кажется, за эту одну.

Это фильм-отчаяние, это американский Кафка, а одновременно история о том, что банально never give up и о том, что иногда что-то не получается — и это тоже нормально.

10 из 10

29 сентября 2018 | 22:19
  • тип рецензии:

История самой скандальной фигуристки 90-х раскрывается перед зрителем поступательно, шаг за шагом демонстрируя новые подробности из жизни главной героини - начиная от первого появления на тренировочном льду в четырёхлетнем возрасте и заканчивая судьбоносной Олимпиадой в Лиллехаммере и пожизненным отлучением от фигурного катания. Однако не стоит ждать от фильма Крэйга Гиллеспи сдержанного поведения традиционного байопика - под его режиссёрской рукой эта 'история одного удара' обретает раскрепощённые черты чёрной криминальной комедии, в которой просто нет правил кроме тех, что диктуют сами реальные события.

'I, Tonya' постоянно стремится интерактивно взаимодействовать со зрительским вниманием, и делает это с очевидным успехом для повествования в целом. Начиная с игры в псевдодокументализм и заканчивая наглым сломом четвёртой стены, картина в весьма ироничном ключе демонстрирует историю взросления несостоявшегося триумфатора. В спринтерском режиме проносятся детские годы, во время которых под аккомпанемент материнского критиканства становится понятна основная мораль жизни без гроша за плечами - если чего-то хочешь, то придумай, как это достать. Появляется та самая сверхсила, способная крошить лёд и стереотипы окружающих, но не способная достучаться до судей, которым важнее 'лицо страны', формируемый образ, а не просто талантливое тело, обутое в коньки.

Изначально конфликтная среда помогает вырастить чемпионку и напрочь калечит той всю дальнейшую жизнь. Сильная, завораживающая и нестандартная в своём поведении на льду, Тоня Хардинг в существовании вне катка оказывается неспособна держать в руках себя и свои перспективы, совершая ошибку за ошибкой. Череда стечений обстоятельств, порой доходящих до абсурда, вызванная исключительно поведением девушки и её взаимоотношениями с мужем в итоге приводят к чёртовому инциденту, после которого уже становится не до экстравагантных выходок. Конечно, окружающая среда диктует поведение человека, и Гиллеспи чётко акцентирует на этом внимание, но не упускает из виду и другую немаловажную деталь - герои экранизируемой им истории с самого начала были болванами, а потому рано или поздно были обречены на неуспех.

Пока камера кружит вокруг и вместе с самой Тоней, всеми силами пытающейся снова и снова сделать 'хоба', чтобы доказать, что она не просто картинка, криминальный аспект истории набирает обороты, чтобы в кульминации отгрузить на голову героев знатное количество нелепостей. Союз двух морально и физически калечащих друг друга глупцов даже и не замечает, как в определённый момент крупно лажает, но делает это настолько пассивно и через третьи руки, что остаётся только подобно главной героине воскликнуть 'так нечестно'. Заповедь о том, что тебя либо любят, либо просто не фанаты, больше не работает, и под натиском злосчастного колена весь природный талант фигуристки быстро обесценивается до уровня булыжника на льду.

Сценарий Стивена Роджерса умело комбинирует вместе итоги поступков совершенно разных людей, с помощью режиссёрских навыков Гиллеспи демонстрируя без прикрас и лишних эвфемизмов что бывает, когда стремление выглядеть другим человеком выходит из-под контроля. Конечно, 'I, Tonya' живёт ещё и благодаря хорошей игре Марго Робби, которая выглядит порой излишне массивной на льду, но полностью отыгрывает своё, когда дело доходит до эмоций. Она гармонично вписывается в остроумно снятое и в целом неглупое действие, заставляя поверить в то, что способна принять любой вызов. Ведь, в конце концов, всегда можно сказать 'к чёрту всё' и снова притвориться, что жизнь идёт своим чередом. Пусть это и будет уже совсем другая жизнь.

29 декабря 2017 | 11:20
  • тип рецензии:

«I, Tonya» — история о громком взлёте и падении фигуристки Тони Хардинг, ставшей знаменитой не столько выполненным ею впервые в Америке тройным акселем, сколько произошедшим с ней громким скандалом, в котором её муж вместе с её телохранителем организовывал нападение на конкурентку Тони.

Режиссер Крэйг Гиллеспи решил не делать из своего фильма тяжёлую спортивную драму о разрушенной в миг судьбе фигуристки, а решил пойти другим путём, намешав органично все жанры сразу, что абсолютно идёт только в плюс картине. Безусловно, драма имеет больший приоритет, нежели заявленная на постерах и в описаниях чёрная комедия. Комедийность фильма слегка подпортил дубляж ленты, однако очаровательность Эллисон Дженни в роли строгой и стервозной матери ЛаВоны Голден никакому дубляжу не под силу подпортить. Дженни уже активно шествует по наградному сезону, собирая с собой всевозможные премии за свою бесподобную роль и не остаётся никаких сомнений, что академики отдадут главную кинонаграду именно ей.

Что касается Марго Робби, которая также получила номинацию кинопремии «Оскар», воплотив образ Тони Хардинг, то можно говорить о достойном взлёте актрисы, который, надеюсь, принесёт ей ещё больше интересных и мощных ролей. Актриса отлично смогла воплотить образ неординарной фигуристки с нелёгкой судьбой, показывая её в разные периоды её жизни и заставляя зрителя переживать вместе с ней её победы и поражения, радости и горести, показанные на протяжении фильма. Также замечательно вписался в образ импульсивного мужа Тони Себастьян Стэн, показывая за два часа хронометража всю гамму своих эмоций.

Благодаря замечательной актёрским работам и интересным решениям режиссера с крушением четвёртой стены, созданием псевдодокументальной хроники, что знатно выделяет эту картину от других байопиков, этот фильм не стоит пропускать.

Отдельное внимание заслуживают, отменно показанные номера Тони на льду, с точностью воссозданные с номеров настоящей Тони, которые вы сможете увидеть во время финальных титров. Также очень порадовал саундтрек, вобравший в себя лучшие песни 80х-90х годов.

Таким образом, режиссёр Крэйг Гиллеспи вместе с прекрасным актерским составом во главе с Марго Робби смогли создать замечательный байопик, умело смешав разные жанры воедино: и драму, и комедию, и криминал. Впрочем, всё как в жизни.

8 из 10

04 февраля 2018 | 01:12
  • тип рецензии:

Хорошая спортивная драма отличается тем, что интересна публике, абсолютно безразличной к спорту. 'Тоня против всех' изо всех сил старается соответствовать этому критерию и небезуспешно.

История девочки из неблагополучной семьи, сумевшей за счёт своего таланта и трудолюбия добиться попадания в сборную США по фигурному катанию интересна уже сама по себе, из-за несоответствия образа Тони Хардинг эталонам этого вида спорта. Она отнюдь не была похожа на принцессу на льду, заставляющую умиляться зрителей и судей. Это был ураган страсти, таланта, желания и силы. Немного неказистый, выступающий под рок в самодельном костюме провинциальный ураган. Но эта история затерялась бы в памяти любителей американского фигурного катания, если бы не скандал перед Олимпиадой 1994 года, в котором Хардинг приняла непосредственное участие. Не буду подробно пересказывать эту историю, чтобы не портить впечатление о фильме тем, кто об этом не слышал.

'Я, Тоня' (так звучит буквальный перевод оригинального названия фильма) повествует не только о спортивных перипетиях, но и о любви, домашнем насилии и одиночестве. Судьба была не слишком благосклонна к талантливой фигуристке: сложные отношения с родителями, неудачный брак, трудности в спортивной карьере, но твёрдый характер и сила воли заставляли Тоню всё время преодолевать обстоятельства и идти дальше. И пусть она не смогла получить достойного образования, заработать много денег и добилась гораздо меньше того, чего могла бы, но у неё есть чему поучиться.

С технической точки зрения к фильму нет никаких вопросов. Операторская работа просто великолепная, Марго Роби прекрасно отыгрывает свою роль, музыка и костюмы точно передают атмосферу того времени. Единственное, что меня немного смутило, так это гипертрофированная тупость некоторых персонажей. Их поступки и рассуждения смотрятся как-то уж слишком 'по-киношному', не верится, что люди в реальном мире могут так себя вести. Но как говорилось в бессмертном творении Гая Риччи: 'Никогда не следует недооценивать предсказуемость тупизны'.

'Тоня против всех' получилась неплохой спортивной драмой с интересным сюжетом, хорошим актёрским составом и непредсказуемым концом. Рекомендую.

7 из 10

03 августа 2018 | 06:48
  • тип рецензии:

Биографический жанр продолжает наращивать силы: картины выходят одна за другой и их совокупное число растет в геометрической прогрессии. На повестке дня как всегда скандалы. Они расходятся лучше всего. Под объективом постановщика Крейга Гиллеспи и сценариста Стивена Роджерса, съевшего не одну собаку на драматургии женских историй, зрителю предстоит познакомиться с биографией талантливой американской фигуристки Тони Хардинг.

Сюжет фокусируется на спортивной карьере самородка от фигурного катания Тони Хардинг и знаменитом скандале, связанным с ее причастностью к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган.

Байопику в современном кинематографе довольно сложно чем-то удивить - потому многие авторы вносят ряд художественных элементов способных добавить остроты той или иной истории. Крейг Гиллеспи представил биографию Тони Хардинг в формате нарратива документальных расследований с интервью участников событий, нотками черной комедии и разрушением так называемой четвертой стены, обеспечивая картине положительную динамику. Сама же уникальность истории Хардинг в своё время затерялась на фоне более крупного скандала с О. Джеем Симпсоном. Что поделать, футбол востребованнее фигурного катания. 'Я, Тоня' - по сути ничем особо не выделяющийся байопик на биографическом поле, но благодаря умелой постановке и проработанному сценарию этой истории удается удерживать зрительское внимание. Зрителю предстоит проследить за нелегкой судьбой харизматичной героини - натуральной представительницы White Trash сословия - матерящейся, дерущейся, курящей и способной покопаться под капотом седана. Мир Тони - безумный аттракцион из нищеты, позора и насилия и он будто придает ей сил. И именно в таких невыносимых условиях героиня становится первой американкой, выполнившей тройной Аксель. Весьма нестандартная почва для закалки настоящей спортсменки способна вызвать смех, но сквозь слёзы в буквальном смысле. Именно так создатели умело манипулируют зрительским вниманием и в тех моментах, в которых казалось нет ничего удивительного, картине удается не только развлекать, но и шокировать. Необходимый накал поддерживается великолепной актерской игрой. Марго Робби, номинированная на Оскар, выдает фантастическую палитру эмоций в, пожалуй, лучшей из ролей в ее карьере на сегодняшний день. Не отстаёт и второстепенный каст: получившая Оскар Эллисон Дженни и харизматичный Себастьян Стэн, променявший металлическую марвеловскую руку на щегольские усы выглядят весьма органично в своих ролях.

В завершении можно отметить, что несмотря на высокую конкуренцию среди похожих биографических картин на примере вышедшей почти одновременно 'Игрой Молли', 'Тоне' есть чем удивить, выделяясь на полголовы среди прочих байопиков и представляя миру историю фантастического взлета и невероятного падения от которой невозможно оторваться.

+: Постановка, актерская игра, юмор.

-: При всех заявленных плюсах, данная картина все же байопик как ни крути и самому жанру сложно предложить что-то новое.

22 марта 2018 | 21:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: