К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В феврале настоящий праздник: выходят сразу несколько фильмов-номинантов на «Оскар»-2018, среди них – «Тоня против всех» (‘I, Tonya’ в оригинале) австралийского режиссёра Крейга Гиллепси. За роль в фильме Марго Робби уже получила номинацию.

Лента основана на биографии печально известной фигуристки Тони Хардинг (Марго Робби). Она стала первой американкой, которая блестяще выполнила тройной аксель на соревнованиях, однако прославилась вовсе не этим. Её бывший муж (Себастьян Стэн) вместе с придурковатым товарищем организовал нападение на конкурентку Хардинг, Нэнси Керриган.

В истории Хардинг есть всё, что позволяет Голливуду вцепиться зубами, поэтому экранизация её биографии была лишь вопросом времени. Типичный реднек, деревенщина в смешных самодельных костюмах, Тоня сыплет отборными ругательствами направо и налево, огрызается и показывает коллегам средний палец – такой фигуристке не видать пьедестала, и судьям плевать на спортивные достижения Хардинг. «Причина твоих низких оценок – вовсе не катание», – в итоге признаётся один из них. Настоящая чемпионка должна быть «girly girl», а Тоня точно такой никогда не была. К слову, если боитесь скучного фильма про спорт, можете выдохнуть: это разножанровое кино, здесь и мокьюментари, и чёрная комедия, и щепотка драмы, и даже триллер. Весь этот калейдоскоп приправлен бодрой музыкой 90-х и эмоциональной игрой Марго Робби, которая, наконец, избавляется от глиттера и клоунских замашек Харли Квинн, мажет щёки алым, смахивает слёзы и сжимает кулаки, чтобы дать бой заносчивым судьям.

Повествование прерывается короткими вставками-интервью участников событий; кроме того, герои нередко пробивают четвёртую стену, это делает их ближе к зрителю. Вот героиня получает очередную затрещину от мужа, а уже в следующем эпизоде саркастично это комментирует. Несмотря на задорный настрой фильма, создатели сделали всё для эмоциональной привязки зрителя: Хардинг желает быть гордостью матери (женщина-монстр в исполнении Эллисон Дженни), но получает только ненависть и подчеркнутое отвращение. Вместо «любить и быть любимой в браке» – постоянные скандалы и рукоприкладство мужа-слабака. По иронии судьбы взаимоотношения главных героев напоминают отношения Харли и Джокера, которые мы так и не увидели – абьюз и вечное прощение.

При этом от сцен домашнего насилия сценарий умело отвлекает ироничными комментариями самих героев или абсурдно-комичными ситуациями из жизни Хардинг. Так, нападение на ее соперницу совершено с таким лихим идиотизмом, что братья Коэны позавидуют. Важно: фильм при этом не скатывается в бодрый треш, но, похожий на лоскутное одеяло, не выглядит цельным. Если та самая разножанровость работала, например, в «Форме воды» (сказка, хоррор, социальная драма), то «Тоня против всех» выглядит разрозненными зарисовками из жизни. Однако плохим от этого вовсе не становится.

Малобюджетная, сделанная буквально на коленке (спецэффекты на льду были сняты с помощью куска обычного синего зеркала) лента Крейга Гиллепси – увлекательный аттракцион для зрителя и точно один из самых примечательных фильмов сезона.

Фильм стоит вашего внимания, если:

– Там же Марго Робби!

– Вам не хватает энергичных фильмов и чёрного юмора.

Можете пропустить, если:

– Там же Марго Робби!

02 февраля 2018 | 15:36
  • тип рецензии:

Биографические фильмы всегда являлись для меня самыми ожидаемыми и любимыми, и, несомненно, я ждала этот фильм с особым содроганием.

Сказать честно, раннее я не была знакома с историей Тони Хардинг. Прошло без малого больше двадцати лет, и пресса устала от этой истории, перекидываясь на новых жертв. С одной стороны, сложно поверить в эту историю, а с другой стороны, понимаешь, что только в жизни такая история могла произойти.

Режиссер и сценарист. Первое, что с самого начала просмотра восхищает - постановка съемки, это как рассказ главных героев в современности, с перерывами на рассказ в прошлом. Эти моменты, когда происходит какое-то действие, о котором закадровым голосом говорит один из героев, и в самом этом действии, герой поворачивается к камере и договаривает закадровую строчку. Не описать словами, как на это приятно смотреть, и как это цепляет, что даже оторваться от просмотра, чтобы попить чаю - невозможно.

Актеры. Все актеры отлично справлялись с поставленной задачей, и лишь один выбивался их ряда талантов в плохой игре (совершенно субъективно). Я не верила игре Пола Уолтера Хаузера, как по мне, он играл бездарно. И этот факт так четко выделялся на фоне безупречной игры других актеров, что это выбивалось из всех рамок.

Безусловно, стоит отметить игру Эллисон Дженни (в особенности в моменты с попугаем, или тот, когда она попадает ножом Тоне в плечо) - номинация на 'Грэмми' с натяжкой, но заслуженная. Это, несомненно, лучшая работа Дженни.

Марго Робби - так же, номинация на 'Грэмми' вполне оправдана, её игре веришь, и с содроганием ждешь, что она сделает дальше. На данный момент, это её лучшая работа. Не все работы Дженни я смотрела, но подавляющее большинство работ Робби смотрела. И с уверенностью подтверждаю свои слова. Чисто для придирки я посмотрела множество видео с Тони Хардинг (все, что нашла на YouTube), и Марго безупречно овладела мимикой и движениями Хардинг. На это приятно смотреть.

Открытием для меня стал Себастьян Стэн. Пусть я смотрела все фильмы Марвел с его участием, смотрела незабываемый сериал 'Политиканы' и фильмы 'Марсианин', 'Игра на выживание' с Амандой Сайфред. С одной стороны, все тот же знакомый Стэн, с другой стороны, великолепная работа незнакомого мужчины. Все сцены с ним являются удивительными, и актер выкладывается по полной, уже не играя, а живя ролью. И все прекрасно понимают, что его не номинировали на 'Грэмми' из-за самой роли (Голливудские разборки и борьба женщин с насилием - все это было в герое Стэна), но он действительно заслужил эту награду, потому что он вытеснял даже потрясающую Робби, а это уже показательно.

Еще один огромный плюс:

Мы так и не узнали правды. И сами герои говорят об этом: 'Они говорят: 'Тоня, скажи правду'. Но правды не существует. Все это херня. У каждого своя правда'. В конце вы так и не понимаете, кто на самом деле виновен. Рассказано две истории - Тони и Джеффа, и только вы принимаете ту правду, в которую верите. В этом и есть главная изюминка фильма - вы должны сами рассказать себе правду.

Потрясающий фильм, рассказывающий потрясающую историю, идеальная режиссура, потрясающая игра актеров и, наконец, идеальная правда для всех.

Без сомнений,

10 из 10

05 января 2018 | 15:14
  • тип рецензии:

Она, Тоня Хардинг — американская фигуристка-одиночница. Одна против всех.

Не видели ее выступлений? Не следили за ней на Олимпийских Играх? Тоня и без этого заставит всех о ней говорить.

Безусловный талант, жесткий характер, стремление к успеху - этого оказалось мало, чтобы стать лучшей на льду. Судьи не переставали ставить спортсменке заниженные оценки. Просто у Тони не было 'здоровой американской семьи' и она постоянна творила фигню: 'например, вышла за Джеффа'.

И как результат, прославилась только двумя вещами: тройным акселем и нападением на соперницу Нэнси Керриган. Первого она добилась сама, а второе — подарок от мужа.

Крэйг Гиллеспи представляет нетипичную ленту о спорте. Чёрная комедия с элементами драмы, основанная на жизни реального человека. Это история не о становлении великой чемпионки и не о цитатах в стиле 'никогда не сдавайся', 'следуй за мечтой' или 'кто не падал, тот не поднимался'...

Разве это ещё не вызывает желание посмотреть фильм?

Яркие персонажи, остроумные диалоги, жесткий юмор, прекрасная съемка и хороший саундтрек. Отдельный плюс — актеры. Себастьян Стэн — тот самый муж, который и бьет, и любит, но чаще всё-таки бьет. Эллисон Дженни за роль матери, у которой хорошо получается только ругаться матом, получила Оскар. И Марго Робби, которая наконец-то не играет чью-то сексуальную подружку. Она здесь прям страшненькая. А это действительно стоит увидеть!

15 марта 2018 | 15:32
  • тип рецензии:

И если бы сегодня Эразм Роттердамский был жив, он бы посмотрел этот фильм, проникнулся историей, изучил ее и написал вторую часть своего известного сатирического произведения «Похвала глупости»…

Кажется, настало время вернуть новое поколение во времена драматических историй 90-х. Байопики набирают обороты и неспроста, только бы оправдывали свою жанровую характеристику. «Тоня против всех» однозначно из этой категории, и вот почему.

Тоня Хардинг – амбициозная и талантливая восходящая звезда фигурного катания, американская женщина-тройной аксель, впервые исполнившая сложный элемент на соревнованиях. С этим умением она ворвалась в мир лоска и блеска, дорогих костюмов и общепринятых клише будучи простой деревенской девочкой. Боролась, Тоня, как могла, но безуспешно – низкие баллы так и вращались вокруг девушки с непростым характером, как коньки вращаются на льду. Неблагополучная семья, где ее нередко поколачивает мать, муж-тиран, который подкрепляет уверенность юной девушки в том, что «бьет – значит любит», предвзятость судей – кажется, у этой девушки и без того целый букет неприятностей, но после инцидента с главной конкуренткой жизнь преподносит очередную пощечину, только сильнее…

Хотя, знаете, эта трагикомедия – отрезвляющая пощечина всей Америке. Пощечина СМИ и всем, кто усугубил ситуацию, лишив единственно-важного на тот момент для молодой Хардинг катания на льду. Это попытка Крэйга Гиллеспи, и стоит признать, весьма и весьма удачная показать, как опасны люди, запутавшиеся в сетях информации, как злы и невнимательны к ближним, а главное, к чему может привести элементарная человеческая глупость.

Вот так просто. Глупость. Да, картина затрагивает множество проблем. Это не просто байопик об эксцентричной, вспыльчивой и непохожей на остальных фигуристке. Здесь и тяжелые, притянутые за уши улыбки дочери и мамы с метанием ножей друг в друга (в прямом и в переносном смысле), и сумасшедшая любовь, чуть не сказала Харли и Джокера, но нет, Тони в роли Марго Робби и Джеффа (ее мужа) в исполнении Себастьяна Стэна, и непринятие обществом некого «изгоя». Но нет. Я прошу обратить внимание только на нее – на глупость, приносящую неумолимую боль и жертвы.

И за всем комизмом ситуации, сквозь смех нам открывается гнусная и грустная история, нет, не с печальным концом, просто…с другим. Ведь, как малейший «косяк», простите за просторечье, может изменить всю твою жизнь. Поэтому фильм и об ответственности тоже, пусть не только за свои действия, но где-то и за действия других («кого приручили» так и просится), за что впоследствии и поплатилась героиня.

Хочу отметить и связку двух наиболее громких скандалов США в 90-е годы – это дело О Джея Симпсона, до сих пор заставляющее содрогаться при его упоминании и собственно события с Хардинг. Мельком в фильме указывается, что СМИ объявили новую охоту и разрываются между двумя трагическими сенсациями.

Несомненно, я хочу сказать спасибо Гиллеспи и его команде за уважение к оригинальной истории, попытку воссоздать те же выступления, те же костюмы, используя необходимые декорации и музыкальное сопровождение, тем самым вызвав доверие зрителя. Для меня, как для ценителя подобных историй, особенно важна достоверность.

В моей интерпретации, «Все против Тони» - картина честная, открытая и смелая. Действия развиваются последовательно и динамично, и интересен прием монтажа – склейка интервью героев и общего повествования – это одна история, представленная с разных сторон. Правильно говорят, Америке всегда нужен герой и антигерой. Выбор остается за зрителем. Но Тоня Хардинг свой выбор сделала давно: она отвергала систему и шла против правил, после чего сама система отвергла ее.

10 из 10

06 марта 2018 | 11:14
  • тип рецензии:

В то время, как спортивные драмы становятся чем-то очень пафосно-патриотическим, простой австралийский парень Крейг Гиллесли выкатил потрясающую личную историю о спорте, предательстве и коньках. Картина 'Тоня против всех' рассказывает о жизни Тони Хардинг, скандально известной фигуристке 90-х годов. Завоевав немало наград, общественности Тоня запомнилась как очень неприятная личность, готовая идти по головам. О жизни Тони Хардинг действительно когда-нибудь стоило снять фильм. И очень удачно, что режиссёр выбрал для рассказа о такой неоднозначной личности как Хардинг жанр чёрной комедии. 'Тоня против всех' не концентрируется только на спорте и тройных акселях, он дарит нечто большее. Настоящие эмоции, при этом не от фигурного катания.

Актёрскую игру следует отметить отдельно. Марго Робби просто великолепна, некоторые моменты этого фильма очень и очень сильны. Кстати, Робби номинировалась на 'Оскар' в этом году как лучшая актриса, но её вполне справедливо обогнала Френсис МакДорманд за 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури'. Но всё же статуэтка за актёрство у 'Тони против всех' имеется. Отхватила приз Эллисон Дженни за роль деспотичной мамы Тони Хардинг.

Периодически персонажи фильма вполне себе ломают четвёртую стену. Приём хоть и избитый, но выглядит в кассу, смотреть на такое приятно. 'Тоню против всех' настоятельно рекомендую. Причём даже людям, которым абсолютно не интересно фигурное катание. А, да, оригинальное название 'Я, Тоня' намного лучше. Но в русском языке звучит не очень. А то название, что выбрали прокатчики - ещё хуже. Вот и выбирай меньшее из двух зол.

24 июня 2018 | 06:36
  • тип рецензии:

Не любите фигурное катание и истории связанные с ним, вы его полюбите, хотя бы на время, Тоня вас заставит.

Кто бы мог подумать, что из такой безумной истории можно слепить столь уникальный и дерзкий проект, выводящий наружу не только чувства главной героини, но и темы воспитания, взросления и зависти. Что греха таить, фильм отточен до мелочей, он живет тем хаосом происходящим в жизни фигуристки, злая мать, бьющий муж и вечно недовольные судьи, она конечно сама состоит из противоречий, но ее жизнь это чистейшее кино про добро и зло, где она все же выходит золушкой, хоть и чутка запятнанной, но не заслуживающей всего того, через что она прошла, и тот итог, который для нее вынесли судебные разбирательства.

Фильм очень драматичный, но так же грубый в словах и садистский в действиях по отношению к женщине, главная героиня систематически подвергается яростным нападкам со стороны мужа, в ее физиономию только так влетают мужские кулаки, то в нос, то в глаз, то в челюсть, так же ее швыряют в разные стороны от одного зеркала к другому, но она все терпит и самое безумное, она продолжает жить с таким тираном, и оправдание к этому исходит из ее дурного детства, где она так же подвергалась насилию со стороны уже матери, и для нее попросту насилие вошло в норму, бьет – значит любит. Но в нем так же есть и юморная сторона, а заключается она в ее мнимом телохранителе, постоянно преувеличивающим свои навыки и послужные списки, и в тех нанятых парнях, один из которых выбил коленную чашечку у главной соперницы Тони, а дальше кто где может найти смешной момент, там вся история такая, что даже в ругательствах и избиениях можно найти что-то веселящее, но поверхностное, и не в момент, когда дело касается домашних разборок в отношении Тони.

Нельзя сказать, что фильм выезжает только благодаря актерской работе Марго Робби, хотя она сражает наповал, она как ястреб мчится за жертвой и обрушивается на нее столь смело и ловко, что окружающая добыча побоится выходить в следующий раз наружу, за ней так приятно следить, аж сердце сжимается когда она выходит на каток, здесь все друг с другом гармонирует, каждый актер играющий определенного персонажа дополняет ее образ и создает уникальный свой, а та съемка и музыка полностью погружает тебя в это действие, и тебе не захочется из него вылезать.

В своем ритме и тоне он доносит ключевые вещи, каково быть профессиональным спортсменом и отставать от остальных, какова цена изнурительных тренировок и какова плата за твою мечту без спасательного круга.

Всю свою бессознательную жизнь она прожила в страданиях и мучениях, в физическом и моральном плане, но она взяла и показала, что ее хрен сломаешь, и что при всем том анархичном раскладе можно продолжать жить, и наперекор всем, жить счастливо.

05 февраля 2018 | 09:34
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма стало искренне жаль женщину, по чьей истории было снято это кино. Думаю нет смысла пересказывать ту историю, которую экранизировал Крейг Гиллеспи, ведь фильм уже навел шороху в киноиндустрии, получил ряд наград, номинирован на «Оскар» по нескольким пунктам и каждый второй зритель наверняка хоть сколь-нибудь осведомлен тем, про что он.

«Тоня против всех», который в оригинале звучит как «I, Tonya» — это правдивая история фигуристки, которая с малых лет была лишена главного – любви. Несмотря на то что кинолента носит характер черной комедии и многие моменты, показанные в ней, сняты с юмористическим подтекстом, сама история на самом деле грустна и печальна. Судите сами: с самых ранних лет, с самого раннего детства Тоня Хардинг не знала любви от матери. Главный человек в жизни каждого – это тот человек, который примет тебя таким какой ты есть несмотря на всю ту боль, которую ты, возможно, причинил маме. Мама способна простить многое, ее сердце всегда для тебя открыто. Вот только это нельзя применить к матери Тони – Лавоны Голден, муштровавшую дочь и скупившуюся на добрые слова в ее адрес.

Не буду говорить, что во всех бедах Тони виновата ее мать, но все же ее отношение к дочери в итоге сыграло немаловажную роль в дальнейшей судьбе чемпионки США по фигурному катанию и участницы Олимпийских игр 1994 года. Затачивая дочь под идеальный прокат, требуя от совсем юной девочки почти невозможного, максимум, что она могла сказать Тоне в качестве похвалы или продемонстрировать любовь, что-то наподобие «Ты отвратительно каталась, вчера было лучше». Это не дословная фраза, но она подчеркивает примерное отношение мамы к своему чаду. Да, нельзя отрицать, что Лавона не любила Тоню, она скорее не знала как свою любовь выразить, оттого становясь черствой и невозмутимой бабой с яйцами. А что прикажете в таком случае делать самой фигуристке, ведь она, лишенная прелестей семейного уюта с малых лет терпела издевательства и унижения со стороны более обеспеченных девочек-фигуристок, пережила разлуку с отцом, уживалась с деспотичной матерью под одной крышей. Отсюда совсем неудивительным кажется, что она не научилась разбираться в людях, ведь не встреть она своего будущего мужа, ее судьба могла сложиться иначе. Девичья наивность в данном случае сыграла свою роль, добавив в и без того сложную жизнь своих мрачных красок.

Сам фильм, в котором блистательно (на мой взгляд) сыграла Марго Робби, в очередной раз подчеркивает простую истину: «не было бы так весело, если бы не было так грустно». Ведь на самом деле сама героиня пыталась сделать практически все, чтобы стать счастливой, реализовать свою мечту, но на ее пути было слишком мало людей, которые были бы готовы ей помогать, а не вставлять палки в колеса, делая вид, что преследуют с ней одну цель.

В «I, Tonya» подобран великолепный саундтрек, который добавляет драйва тем, событиям, которые демонстрируются на экране. Эпизоды с демонстрацией соревнований, в которых принимала участие героиня, выигрывают благодаря тому, что при их показе звучит отличная динамичная музыка, словно специально звучащая, чтобы завести и публику на спортивной арене и зрителя в кинотеатре.

Даже с учетом того, что в «Тоне» есть над чем подумать и морали в этом фильме предостаточно, пусть она и завуалирована под комедию, нельзя не поразиться тому, насколько тупыми могут быть люди. Это в первую очередь касается мужа Тони и его дружка, являющего собой абсолютнейшую тупость всего мира, собранную воедино во всем мире. Этого персона можно вполне считать Гомером Гриффином или Питером Симпсоном, сочетающем в себе идиотство персонажей двух известных мультфильмов.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

20 февраля 2018 | 19:31
  • тип рецензии:

Золотой Глобус за лучшую женскую роль второго плана в комедии/мюзикле взяла Эллисон Дженни, сыгравшая в фильме 'I, Tonya', или как его назвали у нас 'Я, Тоня', а затем 'Ледяная стерва', а потом было 'Тоня против всех'. А ещё фильм был номинирован на лучшую женскую роль в комедии/мюзикле и лучший фильм(комедия/мюзикл). Стоил ли он этих номинаций?

Определённо, скорее да, нежели нет. Фильм вышел на славу. Не скажу, что это - лучший биографический фильм, который я видел, однако он, как минимум, неплохой. Но всё же у него есть одна немаловажная проблема, которая не дала мне поставить фильму оценку выше.

Эта проблема - это отличие первой части фильма от второй. Они действительно довольно разные, и не обязательно быть каким-то гением для того, чтобы это заметить. Поведаю об этом подробнее, попутно рассказав о сюжете.

С сюжетом тут странное дело. В первой части он довольно простой - есть героиня, у неё есть мечта и жестокая мать, которой вечно всё не нравится и которая вечно попрекает свою дочь, и вот она начинает идти к своей мечте - стать лучшей фигуристкой. А вот вторая половина уже концентрируется на том инциденте с Нэнси Керриган. И вот тут сюжет вроде посложнее, чем в первой половине фильма, но почему-то она смотрится не так интересно, как первый час фильма. В какой-то момент может появиться такое чувство, что ты вообще потерял нить повествования и вообще ничего не понимаешь.

Возможно, это связано с некой простотой первой половины, которую особенно ценишь после старта непонятной второй половины. В первой половине сконцентрирован почти весь юмор фильма, по-крайней мере тот, который я приметил. Также в первой половине картины немного интересней следить за взаимоотношениями главных героев - самой Тони, её матери и Джеффа Гиллоули, человека, который был мужем Тони с 1990 по 1993 год. Во второй же половине всё это тонет в сюжетной неразберихе.

Марго Робби действительно сыграла тут одну из своих лучших ролей. Фильмов с её участием я видел не шибко много, но что-то да смотрел. Здесь, в роли знаменитой фигуристки, ты ей веришь и иногда даже сопереживаешь. Эллисон Дженни я здесь вижу впервые, поэтому не могу сказать, что тут её лучшая роль, однако её Лавона Хардинг получилась довольно противоречивой женщиной, мнение о которой может изменится пару раз за фильм. Себастьян Стэн тоже хорош, а то кроме роли Зимнего Солдата его что-то редко где видишь.

'Тоня против всех' - это хороший биографический фильм, который радует первой половиной и немного сбавляет темп во второй половине, однако вплетает драму главной героини, показывая, что один гаденький поступок способен разрушить карьеру, длинною в жизнь. Сложно сказать, достоин ли был фильм получить награду за 'лучший фильм(комедия/мюзикл)', однако можно точно сказать, что этот фильм всё же лучше перехваленной 'Леди Бёрд'.

7 из 10

14 января 2018 | 18:19
  • тип рецензии:

Неплохой фильм, хоть и несколько странный. Хоть фабула идентична фабуле «Игры Молли», конец эмоционально воспринимается как депрессивный. Создается впечатление, что Марго Робби на Оскар таки не тянет и что в ее игре, пусть добротной, нет ничего оскароносного. А вот что не удалось, причем не удалось почти на уровне 'Славных парней', так это то, что 15-летнюю Тоню играет Марго Робби, насчет возраста которой, хоть она женщина и прекрасная, может обмануться только слепой. Легкое недоумение вызывает перевод названия на русский язык: 'I, Tonya' перевели не как «Я, Тоня», а как «Тоня против всех». Ну что сказать? Явно работали лингвистические титаны.

Очень понравилась очень ироническая очень аллюзия на «Крестного отца». Когда один придурок-брюнет — тоже, как и Аль Пачино в свое время, с черными волосами и горбатым носом — решается на физическое насилие по отношению к фигуристке, его взгляд — это бесподобная отсылка на взгляд Майкла Корлеоне в тот момент, когда Майкл готовится убить Солоццо и капитана МакКласки (да и вообще эта сцена — аллюзия на упомянутую сцену в 'Крестном отце'). Иронический эффект создается благодаря радикальной несопоставимости контекстов, героев, сцен: с одной стороны, романтизированный преступник-аристократ Майкл в «Крестном отце», который красиво делает всё, даже убивает красиво да так (и в такой сцене, и с такими последствиями), что сам Софокл зарыдал бы от восторга; с другой стороны, никчемный нелепый дуралей из «Я, Тоня», на которого достаточно бросить взгляд, чтобы понять, что он никчемный нелепый дуралей.

Тоскливое чувство рождается, когда на экране мать Тони. Мать бьет Тоню, мать обманывает Тоню, мать изводит и предает Тоню, мать не дает ей ни капельки сколько-нибудь человечной материнской любви; муж бьет Тоню; судья выносит приговор, от которого веки взлетают вверх подобно птицам при оружейном выстреле; всё против Тони. И этот нелепый толстяк-охранник, живущий с родителями и притворяющийся специалистом по контр-терроризму, вызывает нешуточную жалость — в первую очередь потому, что он психически нездоров.

Фильм неровный. Удачные моменты перемежаются блеклыми, а те, в свою очередь, никудышными, которые, впрочем, редки. Вот фигуристка-пай-девочка, правильно одетая, правильно откаталась под правильную классическую музыку, а после нее вышла Тоня, одетая не так, и откаталась под рок-музыку, которая не та. И сама Тоня в глазах жюри не та. И Тоня злится, и высказывает гадам в глаза всё, что думает, — единственная для нее отдушина. И вот этот эпизод, например, хорош. А потом показывают Тоню на фоне невозможной стены в невозможно уродливом ракурсе в форме официантки. Этот эпизод нехорош. Справедливости ради нужно сказать, что уродливое редко. Фильм как будто имитирует саму Тоню, у которой высочайшее мастерство фигурного катания и воистину благородное упорство в достижении цели сочетаются с дурным характером, отстойными родителями, не самым высоким интеллектом и явно плохим воспитанием. Она тоже в этом смысле — неровный человек.

Фильм биографический, но снято, конечно, с определенным мэсседжем, а именно: как бы вы себя сейчас ни чувствовали, что бы у вас ни произошло, каким бы дерьмом жизнь ни казалась, она, жизнь, продолжается. А ставить вопрос об ее, жизни, ценности — это признак глупости и симптом болезни, как говорил, как будто в пику Камю с его «Мифом о Сизифе», Ницше в свое время. Самостоятельного интеллектуального значения вопрос о ценности жизни не имеет, а посему просто смотрите вперед, идите вперед. Вон, видите Тоню? Даже она пошла вперед.

8 из 10

26 февраля 2018 | 19:43
  • тип рецензии:

Кажется, это редкий случай, когда название у перевода оказалось лучше, чем у оригинала! Тоня против всех - не название, а позиция. Её жизненная позиция. И байопик об очередном и всеми забытом скандале в мире фигурного катания оказался чем-то большим, чем биографией американской фигуристки.

Перед актёрами стояла задача воплотить не просто реально существующих людей, но и ныне живущих, да ещё ославившихся на весь белый свет - возможно, чтобы сгладить неизбежное сравнение с прототипами, стилистика фильма граничит с гротеском, но этот же, безусловно эффектный, приём лишил остроты социальные вопросы, которые подняла лента.

Во-первых, это тема домашнего насилия. Отношения между персонажами могут выглядеть забавными на большом экране, но если представить на минутку, что это происходит на вашей собственной кухне - уже не смешно, правда? 'Я считала тумаки за должное' или что-то в этом духе, говорит Тоня, улыбаясь в камеру. Деструктивные отношения с собственной матерью, атмосфера ненависти, уничижения, отрицания, насилия - из семьи Тоня бежит, как из тюрьмы, попадая из одной ловушки в другую - на этот раз с мужем, улыбчивым психопатом. Впрочем, декларируемая нежность и привычка страдать в конце концов и здесь её перестают удерживать. Тоня могла бы сломаться ещё на самом первом этапе, но она по натуре боец - потому и стала чемпионкой. Правда, ей сложно перестать махать кулаками даже тогда, когда этого требуют момент и окружение - поэтому и кажется всем вечно задиристой, хамоватой и грубой. Но иначе ей было бы не выжить.

Во-вторых, это тема социальных стереотипов и классов. Пожалуй, лучше кейса и придумать сложно, стоит только взглянуть на реальные фото и видео с Тоней Хардинг и Нэнси Кэрриган. Они же канонические принцесса и дурнушка! Всмотритесь только - изящная, красивая Нэнси, с элегантно уложенными волосами, с голливудской улыбкой, с шикарными нарядами для выступлений, пошитыми, на минуточку, Верой Вонг (!) и Тоня - мощная, коренастая, приземистая, больше похожая на тяжелоатлетку, чем на фигуристку, некрасивая, с дурным вкусом и неотесанными манерами, типичная деревенщина. И кому какое дело до того, что на льду она прыгает лучше всех, а наряды собственноручно ковыряет иголкой за просмотром телешоу, будучи при этом уже прославленной фигуристкой? Никого не интересует вопрос финансирования. Она не проходит кастинг - кастинг соответствия ожиданиям других людей. 'Нам нужна идеальная американская семья', говорят ей в лицо. Спорт - это тоже торговля. Им нужен товар, который хорошо продаётся. Именно поэтому Тоню не прощают, когда окружение подставляет её. Нельзя сказать, что в этом полностью нет вины Тони - ведь это был её выбор. Но скажите, пожалуйста - разве он действительно был? Нога Кэрриган зажила через месяц (и не помешала ей взять медаль на олимпиаде). 'Переломы' Тони куда серьёзней. Вся жизнь её способствовала провалу: но Тоня сделала, что могла, чтобы прыгнуть как можно дальше. Нельзя винить её за то, что прыжок вышел неидеальным. И очень показательно, что после она ушла в бокс.

Фигурное катание у масс популярнее, чем балет. И, почему-то, считается более честным - это же спорт! Но это не так. За красивой картинкой стоят деньги и рассчёт, как и везде. Грустно, что в столкновении системы и таланта пока что выигрывает первая. Тоню жалко. И хотелось бы, чтобы её история если не изменила, то хотя бы сдвинула с места вот этовотвсё - в конце концов, она-то (история) вполне укладывается в сегодняшний тренд борьбы со стереотипами, так пусть же не останется незамеченной.

P.S. А, да, и в-третьих. Выбирайте окружение тщательней.

05 апреля 2018 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: