Несколько раз посмотрев трейлер еще до выхода фильма, я задавалась вопросом: что черт возьми там может быть смешного, если нам собираются рассказать о том, как сломалась чья-то спортивная карьера в самом ее разгаре?
Однако смешно было. Наверно, от того, что большая часть фильма это флэшбеки, которые перемежаются с интервью героев этой истории спустя много лет, которым смешно от того, какими глупыми они были и как им удалось все запороть, а некоторые пошли дальше-сломали другим жизнь.
Картина повествует о некой country girl которая выходит на большой лед в свои 4 с небольшим года и громко заявляет о себе. А дальше мы видим 'не такое как у всех' детство, с матерью-тираном и отцом-отдушиной, который вскоре бросает дочурку и уходит из семьи, а вернее уезжает, чтоб не вернуться больше.
И вот не остается девочке больше ничего кроме как слушаться во всем мать, которая скрепя сердце, отдала действительно много сил и средств, чтоб дочка смогла кататься у отличного тренера и иметь при этом коньки и прочие принадлежности. А катается Тоня хорошо, лучше других, лучше многих. У нее впереди много побед, соревнований, конкурентов, она готова побеждать. Но есть то самое, что не дает ей вырваться в ряды лучших- тот самый образ country girl.
Помимо прочего Тоня умудряется влюбиться и выйти замуж за 'первого идиота, которому удалось ее охмурить', а то что он не видит ничего дурного в том, чтобы поколотить ее за что ни попадя, так и это нормально, с ней ведь все детство так обходились. Сцены стычек между двумя влюбленными подростками, переходящие в домашнее насилие уже женатой пары, к концу фильма становятся настолько привычными, что думаешь только об одном: ну пусть хоть не убьет ее в край сегодня. И тут по неволе спрашиваешь себя: а что эта девочка видела кроме постоянных встрясок со стороны матери? Ей кто-нибудь дарил тепло и любовь вообще? И понимаешь, что ответ отрицательный.
Но несмотря на все это, Тоня катается лучше других, мастерски делает тройной аксель и грезит новыми победами. Но тут в игру вступает судьба, которая делает соперницу Тони уже более четкой фигурой, мешающей ее планам. И тут как-то все закрутилось, завертелось и вот уже Тоня оказывается в центре скандала мирового масштаба, который все ласково называют «происшествие».
По воле судьбы Тоня окружена глупыми людьми, которые мало понимают, что свобода одного человека всегда заканчивается там, где начинается свобода другого, что их действия имеют последствия, которые отразятся на других, людьми до отвращения собственниками и эгоистами, которые ни во что не ставят чувство собственного достоинства и желания другого человека. Вот против них и играет свою игру Тоня, а кто, черт возьми на ее стороне?
Фильм, несмотря на черный юмор, продолжает быть драмой, спортивной драмой, где девушка грезит не столько о заветном и желанном золоте, сколько о том, чтобы ее приняли такой какая она есть с ее синим лаком для ногтей, музыкой для выступлений в стиле хэви-мэтел, вручную пошитыми нарядами и с полным отсутствием образцовой американской семьи, приняли и по достоинству оценили то, как она катается, а делает она это, как мы все уже поняли, лучше других.
Тоне суждено стать той, которую полюбит Америка, но не суждено остаться. Ей предначертана судьба 'того самого мальчика для битья', несмотря на все ее старания 'выбраться из грязи и не облажаться в самом конце'.
Однако Тоня принимает все удары судьбы в прямом и переносном смысле, но она по-прежнему старается дать сдачи, что судьбе, что другим обидчикам. Этим и объясняется ее выбор смены деятельности в конце всего.
Фильм насколько бы банальным ни казалось, учит бороться. Бороться и делать это с гордостью произнося свое имя. Учит как избавляться от дерьма, если уж ты в него вступил, но кроме того, призывает нас к тому, чтоб не забывали, что есть в мире обстоятельства, которые от тебя не зависят, а есть то за что ты отвечаешь головой, и в конечном итоге зачастую приходится отвечать и за то и за другое, стоя на льду или же находясь в зале суда.
Марго Робби хочется пожать руку за такую сложную и, вероятно, лучшую ее роль, ведь играть девушку, которая не познала в жизни ни грамма тепла, наверно, было очень непросто, наряду со своими душевными ранами нужно еще переживать и те, что переживала твоя героиня.
И большое внимание хочется уделить Эллисон Дженни, которая сыграла мать Тони, которая пыталась любить свою дочь, это отрицать нельзя, но она пыталась любить ту будущую чемпионку, которой Тоне еще предстояло стать, а когда ты ребенок, тебе нужна любовь здесь и сейчас. Трудно представить каких масштабов достигла эта трагедия в сознании этой семьи, которая так жила этими победами.
Фильм заслуживает быть увиденным, заслуживает стоять на одной полке с другими спортивными лентами и быть в команде лучших.
«Тоня против всех» - это тот случай, когда не особенно ждешь шедевра от байопика, а в итоге два часа переживаешь, смеешься, плачешь, а в конце от души аплодируешь. Когда реальная жизненная история предстаёт в виде жесточайшей чёрной сатиры, поражающей своим абсурдом. Когда материнская нелюбовь становится тотальным спутником по жизни, но одновременно и катализатором рождения силы. Когда невероятный упорный труд сплетается с талантом врожденным. Когда вся эта гремучая смесь упирается в тупость и легкомыслие. И рушится буквально за один день кровью и потом вымученная спортивная карьера, вдребезги бьется мечта, а вместе с ней и весь смысл жизни.
Эта цепляющая трагикомедия от Крэйга Гиллеспи повествует о жизни американской фигуристки далёких 90-х: о её взрослении, становлении как спортсменки, о выборе и его последствиях.
Держа одной рукой девочку 4 лет в нелепом костюмчике, другой прикуривая сигарету, мать привела Тоню на каток. То ли она действительно верила, что в Тоне есть талант, то ли просто хотела избавиться от девочки, но когда мы видим лицо малышки, скользящей по льду - понимаем, иначе было никак.
Несмотря на напускную грубость и жёсткость, мы сразу разгадываем Тоню – хабалку с сердцем наивной и честной девочки. Девочки, которая просто хотела, чтобы её любили, а всю жизнь получала вместо этого кулаки и синяки: сначала от матери, затем от мужа. Самые близкие и дорогие были для неё палачами, физически и морально выдавливая из Тони любые надежды на любовь.
Бросив школу по приказу матери, Тоня тренируется по 8 часов в день и в итоге достигает невероятного мастерства, однако судьи все равно занижают ей оценки. «Быдло на льду» кричат с трибун, «мы также учитываем и внешний вид» - безапелляционно заявляет надменный судья. «Fuck u!» получает он в ответ от Тони. Вообще эти слова мы слышим от неё чаще других, она повторяет их как свою личную мантру, будто они волшебные и способны избавить её от всего, что ей не по нраву.
Так или иначе, двигаясь вперед несмотря ни на что, буквально расталкивая локтями сыпавшиеся на нее неприятности, в 1991 году она выигрывает чемпионат США и занимает второе место на чемпионате мира. Тоня стала второй женщиной в истории и первой американкой, выполнившей тройной аксель на соревнованиях, но принесло ли это ей успех, деньги, да хотя бы и просто удовлетворение? Отнюдь. Работа официантки в местной закусочной, самодельные костюмы из тюля по ночам, любимый грим все тот же – замазанные синяки, которые все равно видно, как ни старайся. Тоня действительно была против всех и это тот случай, когда перевод названия стал удачным выбором.
Всё происходящее потом не поддается здоровой логике, впрочем, как и сама жизнь порой. Для Америки начала 90-х скандал с Хардинг стал одним из самых известных. В одночасье успешная фигуристка становится изгоем. Люди жестоки. Потребляя любую навязанную им правду из зомбоящика, они готовы обожать и целовать пятки, а через секунду – растерзать в клочья.
Не буду описывать цепочку событий, приведших к печальным и абсурдным одновременно событиям. О них вы узнаете, посмотрев фильм. Или прочтете в Википедии. Скажу только, что не смотря на тщательное расследование ФБР и не менее тщательное журналистское, одной единственной правды не существует до сих пор. Правда у каждого своя, говорит Тоня в своём интервью, и с ней нельзя не согласиться.
Крэйг Гиллеспи экранизировал сценарий, находившийся в «Черном списке» лучших неспродюсированных текстов. Очень смело, как и сама Хардинг, идущая всю жизнь напролом.
Фильм получился невероятно честный и реальный – здесь и игра Марго Робби: пронзительная, исступленная, заражающая пониманием и сочувствием к фигуристке; и вплетенный в повествование формат интервью; и вставки в конце картины из настоящих интервью с настоящими участниками всей этой истории. То и дело обращаясь к камере, мы узнаем каждого из них, открываем характер, чтобы потом сложить пазл и вынести вердикт – кто всё таки виноват во всей этой заварушке.
Фильм смотрится очень легко, несмотря на то, что это байопик далеко не про самую радужную судьбу. Он яркий, он динамичный, он резкий, как все выступления Тони. Гиллеспи мастерски удалось превратить эту некрасивую историю в увлекательную, забавную и одновременно грустную картину. Мы смеемся, потому что не можем сдержать улыбку, а про себя думаем «какая жесть!». Эмоции то и дело льются на зрителя холодными ведрами – вот обида, вот несправедливость, вот победа, радость и превосходство.
Сближение с главной героиней происходит практически сразу. Харли Квин так искусно режет лёд, так исступленно пытается бороться с несправедливостью и так искренне радуется победе, что мы сразу же влюбляемся в неё – да такую нелепую в этих ее самодельных костюмах. Вечно ругающуюся матом, жрущую пиццу и прикуривая очередную сигаретку. Она антипод идеальной американской фигуристки, антипод самой лучезарной и совершенной американской мечты. Такая простая и одновременно такая странная, неуклюжая по жизни, профессиональная на льду, искренняя в своём стремлении доказать всем и в первую очередь себе самой, что «я могу, я способна, я достойна, чтобы мной гордились». Следуя за своей мечтой, несмотря на весь треш происходящий вокруг, она приближается к её осуществлению так близко, что кажется вот - протяни и дотронься рукой, она реальна. Ну а если нет, если судьба снова поставит подножки, если вдруг окружение как зыбучий песок утянет вниз, что ж, всегда можно сделать напускной равнодушный вид, послать всё к чертям, прикурить и пойти бить лица на ринг. Жизнь продолжается, вот только что эта за жизнь, лишенная самого важного: любимого дела, цели и мечты. Пустая безмолвная дорога из пункта А в пункт Б.
На мой взгляд, фильм призывает нас не к сочувствию (слишком уж мутная вся эта история), а к внимательности. Внимательности к нашим поступкам, словам и окружению. И если вы уже нашли дело жизни, если чётко видите свою цель, мало просто идти к ней, важно обращать внимание, каким путем вы к ней двигаетесь. Важно вспомнить, что управление в ваших руках и крепче взяться за руль. Ведь от того, какие средства вы используете, какие способы и кто ваш попутчик сегодня, зависит куда вы придете завтра: к достижению, удовлетворению и счастью или же к вечной горечи и сожалению. Будьте неудержимы и в то же время внимательны, мечтайте, скользите, прыгайте и взлетайте вверх. Не бойтесь упасть, вы всегда можете подняться, бойтесь потерять равновесие, контроль над ситуацией и самое главное - доброту. Добра!
После просмотра фильма сложилось неподдельное ощущение неизбежности плачевного исхода в истории Тони Хардинг, но кто в этом виноват: все вокруг или сама Тоня? Вот собственно вопрос, который остается открытым после просмотра.
Первоначально кажется, что механизм неутомимой, перманентной борьбы за светлое американское будущее был запущен еще в детстве руками матери с явными невротическими наклонностями и отпечатком личной семейной драмы. Тоня, выросшая в условиях чрезвычайной жестокости и унижений, вечных укоров со стороны самого главного в жизни человека, уже в детстве была обречена на поиск той жизни, где ее главной задачей станет противостояние. Противостояние как драйвер ее личностного, профессионального роста. Кем была бы Тоня без ее неутомимой матери, отдавшей пол жизни в счет ее будущих побед?
Ответить на этот вопрос можно посмотрев фильм до конца, что, признаться, было сделать не так просто, на протяжении двухчасовой картины хотелось покинуть зал кинотеатра неоднократно ввиду довольно жесткой и неприкрыто настоящей реальности со всеми вытекающими.
Между тем, образ материнской фигуры в корне противоречив. Методы воспитания, отличающиеся жестким давление на детскую психику, поспособствовали отчасти неспособности Тони жить нормальной жизнью, необходимой согласно откровениям судейства для желаемых ею побед.
На бессознательном уровне Тоня, строя свою жизнь по заранее определенному матерью пути, выбирает в мужья человека с наклонностями садиста, подвергаясь постоянным побоям и необоснованной критике, отгораживается от людей, стремящейся ей помочь, чаще отвергает помощь. По наставлению матери Тоня бросает школу, обрекая себя на участь официантки в ближайшей забегаловке по образу и подобию матери, в случае реализации наихудших перспектив.
Так кем же стала мать Тони Хардинг в судьбе выдающейся фигуристки? Обязана ли спортсменка собственными успехами и неудачами столь ненавистной матери или же все всем «виновата» она сама? Способность идти до конца в борьбе за лучшую жизнь или клеймо «белой вороны» досталось от матери Тоне? В чем феномен Тони Хардинг, секрет ее успеха и сокрушительных неудач – вопрос, возникающие в голове после просмотра фильма и заставляющий советовать картину друзьям и знакомым.
Фильм впечатляет, как американскую звезду его либо полюбишь, либо возненавидишь, но посмотреть и прийти к собственной точке зрения, ощутив весь спектр эмоций, несомненно стоит.
С самого начала фильма Марго Робби предстает перед зрителем с внешним видом, разительно отличающемся от её наиболее популярных ролей, но при этом наиболее близким к жизни обычных людей-трудяг, давая понять, что и история должна быть честной.
Фактически же, честность предстает перед зрителем в виде постоянного насилия и скандалов, доводя их количество до нелепого, показывая жизнь главной героини однобоко. Весь образ быдла ( можете называть их реднеки) выглядит плоско, хотя проходит через весь фильм. Хорошим объектом для сравнения может служить или недавний Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов, где окружение и среда раскрыты ярче.
Добавляя персонажам глупости, авторы пытаются склонить нас к смеху, но учитывая их окружение и поведение, реакция будет скорее склонятся к 'фейспалму'. По этой же причине, драматическая линия сценария не работает, так как сочувствовать мразям, которой в первую очередь является главная героиня, затруднительно. Приправив этот факт неоднозначной мотивацией для здоровых людей, вдохновение свойственное фильмам про спорт не появляется, как эффект соучастия на льду.
Тем не менее, с профессиональной точки зрения, Марго Робби выполняет свою работу великолепно, отыгрывая эмоции и улыбки на другом уровне по сравнению с Харли Квинн. Пол Уолтер Хаузер идеально выполняет образ недалекого, а Эллисон Дженни мерзости.
Вероятно, долгое нахождение в Российской провинции может изменить портреты героев в голове зрителя, но с моим опытом они предстали именно такими...
пс. Взгляните на статью Тони в википедии, она лишь укрепит образ из фильма.
Жизнь – удивительная штука. В определенный момент у человека может быть все: слава, богатство, титул. Но роковая ошибка или случайность могут внезапно все это отнять, превратив человека из образца для подражания в посмешище. такая судьба постигла известную американскую фигуристку Тоню Хардинг, чья история легла в основу биографической чёрной комедии «Тоня против всех».
Синопсис Всё детство и юность Тоне Хардинг талдычили, что она ничего не добьется в своей жизни. Наперекор общему мнению ей удалось стать лучшей фигуристской Америки и даже войти в олимпийскую сборную. Но чем ты ближе к вершине Олимпа, тем меньше места даже для избранных. Чтобы помочь Тоне избавиться от конкурентов, её супруг Джефф со своим другом Шоном разрабатывают дерзкий и коварный план, который будет стоить Тоне целой карьеры.
В первую очередь, хотелось отметить великолепную работу основного актёрского состава. Конечно, следует выделить игру Марго Робби в роли Тони Хардинг, амбициозной девушки с непростым прошлым, которая привыкла всю жизнь биться за достойное место в этом мире. Также понравилась Эллисон Дженни в роли ЛаВоны Фэй Голден, властной, жестокой и холодной женщины, которая верила, что только жесткие меры, которыми она воспитывала свою дочь, помогли той стать чемпионкой. Из второплановых ролей стоит также упомянуть Пола Уолтера Хаузера в роли Шона, телохранителя Тони и друга её супруга, который провернул всю эту аферу, преследуя ведомые только ему фантастические цели.
Режиссер Крейг Гиллеспи мог бы снять типичный байопик, напичканный сантиментами, которые должны были внушить зрителю идею, насколько важен человек, чья история изображена на экране. Однако для режиссера было главное, чтобы зритель сумел влезть в шкуру Тони Хардинг, понять её как обычного человека. Поэтому Тоня против всех» - это не стандартный байопик, а черная комедия, свой стилистикой отдаленно напоминающая «Волка с Уолл-стрит». Здесь герои также любят напрямую обращаться к зрителю, разрушая «четвертую стену» или в комедийной форме упоминают о каких-то грязных эпизодах из своей жизни.
Сценарий фильма состоит из непоследовательного цикла псевдоинтервью основных персонажей картины, описывающих различные эпизоды из жизни и карьеры Тони Хардинг и раскрывающих причины её стремительного взлета и падения. Так, мы узнаем о непростом детстве Тони, вечно третируемой своей жестокой матерью, скорее всего, пытавшейся воплотить в дочери то, чего не смогла достичь сама. Далее следует встреча с будущим супругом Джеффом Гиллоули и последующим замужеством, сопровождавшимся попеременно сменяющимися драками и примирениями. Наконец, герои по-своему рассказывают историю того самого «инцидента» с нападением, который поставил позорную точку в карьере Тони Хардинг.
Итог На самом деле, «Тоня против всех» понравился по многим причинам. Тут и игра актеров, и динамика, и комедийная фабула и необычное повествование сделали фильм более чем простой биографической комедией. Конечно, зритель не обязан принимать показанную в фильме историю за чистую монету, но может почерпнуть полезную мысль.
Многие согласятся с тем, что когда смотришь на жизнь американских провинциалов, воспринимается происходящее не так легко. И дело не в том, что это снято как-то плохо или скучно. Просто по большому счету — это далековато от нас. Мы живем немного в другом мире, все понимают в чем отличия, и углубляться в это нет смысла. Но если локации вокруг могут быть разные, то люди в них попадаются порой одинаковые. Одинаково упорные. Одинаково глупые. Одинаково искренние. История Тони Хардинг как раз про таких людей, и в этом её главный плюс.
Лавона Голден мать, которая уверена, что с детьми или строго, или никак. У неё есть дочь по имени Тоня, которую она чуть ли не вышвыривает на лёд в четырехлетнем возрасте, чтобы сделать из неё кого-то лучше себя. Из-за убеждений матери, девочка растет брутальной сквернословкой, но это идет ей, и даже помогает. Правда, не всегда.
С первых минут картина кажется стандартной историей о саморазрушении, где принципы и уверенность в себе злобно подшучивают над тобой. И по сути так и есть, лишь с той оговоркой, что саморазрушения здесь никакого нет. Тоня не стесняется предложить судьям «отсосать у неё» прямо во время выступления, но делает она это не из-за своих убеждений. Она очень хочет быть лучшей, она уверена в себе, и она готова с помощью этого воплотить свою мечту. Но увы, как это сделать без вреда себе она не знает. Отсюда и появляются проблемы с коллегами по цеху, парнем, даже с собственным тренером.
Марго Робби, подкупившая зрителя своей внешность и акцентом у Скорсезе, здесь сумела проделать титаническую работу над образом. Она не просто крыла матом с экрана и курила сигареты одну за одной. У неё получилось «пройти» образ вдоль и поперек, от нерешительной девочки, первый раз вышедшей на лед, до девушки, уверенной в своей правоте. И самое крутое, что находясь в стадии «Я лучше всех», Робби сумела испугаться перед зрителем, когда репортеры приехали к её дому, когда ФБР пришли к ней в номер отеля, когда ей выносили приговор. Вот тут персонаж превратился в человека.
Крейг Гиллеспи, у которого в послужном списке в основном одни проходняки (за исключением смотрибельного фильма с Гослингом), как будто намеренно «убил» в фильме реальную историю фигуристки Тони Хардинг, превратив фильм в самодостаточное художественное произведение за счет приземленного даже для нашего зрителя сеттинга, документалистических инструментов, и манеры съемки тех или иных сцен. Например, во время своего первого чемпионата, выступление повзрослевшей героини Робби снимают довольно коряво, слишком часто потряхивая камеру, как будто это любительский репортаж. Следующее выступление выглядит лучшее, а третье и вовсе похоже на прямой эфир с Олимпийских игр — четкая картина и не менее четкие комментаторы, полные трибуны, красивые костюмы и т.п. Это можно сравнить с ростом Тони не только как профессиональной спортсменки, но и как личности. По ходу сюжета она начинает по-другому реагировать на людей, ситуации, признавать ошибки. Все это похоже на то же, чем промышлял Крис Коламбус в первом «Один дома», когда в начале картины снимал Маколея Калкин в доме так, чтобы он казался очень низким, но чем смелее становился его герой, тем больше смещался ракурс, и уже во время «штурма» Кевин не казался таким маленьким.
Истории реальных людей всегда умело воодушевляли, трогали, давали почву для размышлений. Но история Тони Хардинг не подходит ни под один из вышеперечисленных вариантов, и это делает её уникальной. Зритель не проникается её любовной историей, не переживает за её карьеру. Мы словно наблюдаем за всем происходящем вместе с героиней Робби, думаем над причинно-следственной связью, наивно верим, что наша мама изменилась, надеемся, что любимый человек больше не ударит. И несмотря на то, что нам суждено разочароваться, несмотря на то, что никакого хэппи энда не будет, мы продолжаем до последнего верить в людей также, как Тоня Хардинг верит в себя.
Интересная история, где нет плохих, но есть упорные, есть глупые, есть искренние. Все также, как за вашим окном, да?
Крэйг Гиллеспи в своем фильме “Я, Тоня” по сценарию Стивена Роджерса рассказывает реальную историю о том, как из “низов” за счет упорных тренировок стать лучшей, а потом из-за не особо умных людей, которые тебя окружают, потерять абсолютно все и из звезды превратиться в шутку и изгоя для всей страны. Сам же фильм крутится вокруг истории, которая произошла при подготовке к Олимпийским играм 1994 года по фигурному катанию в США: во время отборочного турнира главной сопернице Тони Хардинг наносят травму, и все подозрения падают на Тоню и ее окружение. А структура фильма основана на том, что все события воссоздаются в виде интервью и воспоминаний уже взрослых участников тех событий. И вся жизнь Тони Хардинг рассмотрена с разных сторон, как с ее позиции, так и со стороны ее мужа, матери и тренера.
Фигуристку Тони Хардинг воплотила на экране Марго Робби, которая отыграла лучшую свою роль, если судить по сценам, где она не играет 15-летнюю девчонку. Саму Тоню в фильме играют три актрисы (вместе с Робби): Мэйзи Смит – совсем юную Тоню; МакКенна Грейс сыграла Тоню в возрасте 8-12 лет. Они были очаровательны. А вот решение не взять на 15 летнюю Тоню какую-нибудь подходящую по возрасту актрису, было странное. Для того, чтобы омолодить Робби они надели ей брекеты. Смотрелось настолько не естественно, что хотелось выколоть глаза. Но вот когда появлялись кадры со взрослой Тони Хардинг, то тогда появлялось наслаждение от игры Марго Робби. Эллисон Дженни в роли матери главной героини отыграла отлично и заслуженно получила Оскар. Пол Уолтер Хаузер и Джулианна Николсон были очень интересны в своих ролях. А вот Себастьян Стэн в роли Джефа (муж Тони) не впечатлил. После его Зимнего солдата ожидал от него большего.
Из несказанного, но интересного могу выделить поднятую тему спорта через призму денег и твоего уровня в обществе. В фильме была сказана интересная фраза, что ты не можешь быть лицом страны на международных соревнованиях, если ты не из “благополучной семьи”. И это относится, скорее всего, к любой стране. И как бы ты не старался пробиться через тех, кто имеет власть и деньги, это сделать очень сложно. Но фильм показывает историю, что пробиться через всю несправедливость можно. Главное – это твое окружение, которое должно помогать тебе во что бы то ни стало.
В заключение своего на удивление маленького отзыва, могу сказать следующее: “Я, Тоня” или “Тоня против всех” является интересной спортивной драмой на основе интригующей истории о Тони Хардинг, построенная в виде интервью от лиц главных действующих персонажей и поднимающая интересные вопросы о том, можно ли стать “звездной”, если ты не имеешь “прослойки” в обществе, с лучшей ролью Марго Робби, отличной игрой - Эллисон Дженни и невпечатляющим Себастьяном Стэном.
Меня удивило, что данная картина построена полностью на реальных событиях, всё происходящее в фильме - это биография скандальной фигуристки Тони Хардинг, пусть где-то и выдуманная, но зато самими участниками этих событий, а не сценаристами.
Насчет самой истории: она показана в перемешку с переснятыми обрывками интервью Тони и всего её ближайшего окружения. Смотрится это немного специфично: показывают основной сюжет, и после мы видим комментарии самих героев. Кому-то это может показаться не уместным, однако это выглядит очень комично. Данная картина является драмой в перемешку с комедией и лично меня это немного разочаровало, но всё же было много драматичных моментов. Так же и событий, диалогов, с которых действительно удалось посмеяться. Тут, конечно заслуга не только сценаристов, но главных актёров. Начнем с Марго Робби. Она великолепно перевоплотилась в Тоню Хардинг. Большая часть её образа должна вызывать смех, исходя из характера персонажа, но так же и слёзы. Актриса буквально заставляет проникаться ей и сопереживать, особенно ближе к концу. На мой взгляд это лучшая её роль с точки зрения стараний, которые она вложила в этот фильм. В большинстве моментов, связанных с тем, как мать ведет себя со своей дочерью - порождает то сопереживание к главной героине. Всё это благодаря Эллисон Дженни, сыгравшей маму. Образ хабалки, которая то и дело вступала в конфликт с Тоней Хардинг, заставляя её выходить на лёд - полностью заслуга актрисы, передавшая реальный образ этой женщины. Удалось это на все сто процентов. Она заслуженно получила за эту роль множество наград.
Что меня приятно удивило в данной картине - это съемки. Было множество необычных сцен в плане режиссерской постановки и красивой операторской работы, в том числе снятые и одним кадром. Моменты с тем, как Тоня выполняла трюки на льду очень красиво сняты. Сначала приходит мысль: «Неужели Марго Робби выполняла всё это?». Я задал себе этот вопрос при просмотре. И каково было моё удивление, что всё это выполняли профессиональные фигуристки, а лицо Марго приделали уже на постпродакшене. В общем всё это было очень реалистично настолько, что никто прикопаться точно не сможет.
Воистину шедевральная и невероятная история об одной из самых скандальных, весьма стервозных, но, в то же время, выдающихся личностей, знаменитой чемпионки по фигурному катанию и просто достойной уважения девушки, - Тони Хардинг, чья история всего спортивного пути, начиная с самого раннего детства, захватывает сознание и не отпускает ни на мгновение, вплоть до самого её финала, - поразила меня до глубины души и оправдала зрительское предвкушение.
Известная фигуристка Тоня Хардинг ещё в юные годы заработала небывалую славу и притягивала внимание широкой публики, в число которой входили далеко не только поклонники фигурного катания. Если утверждать, что всё внимание третьих лиц сосредоточено было лишь на светлых моментах истории Тони Хардинг, то это будет, к сожалению, полнейшей ложью.
Можно сказать, что Тоня была известна, в первую очередь, как: 'та самая Тоня - первая американская фигуристка, блистательно исполнившая один из самых сложных прыжков в фигурном катании - Тройной аксель'... Однако, называя историю Тони Хардинг 'невероятной', я скорее акцентирую своё внимание, восхищение и уважение отнюдь не только её феноменальным успехам в фигурном катании, а, скорее и более - силе её характера, несломленному духу, решительности и упорству.
Насколько часто люди ищут внимания со стороны публики? Стремление завоевать масштабную известность в народе, который будет постоянно стараться демонстрировать свою так называемую 'любовь' (скандируя имя своего кумира, стремясь получить автограф на плакате с его изображением, сделать совместное фото и др.), - порой, можно объяснить недостатком внимания у человека, дефицитом ощущения нужности для кого-то и полным отсутствием любви в реальной жизни. Возможно, крики фанатов, щелчки фотокамер, постоянные интервью, показы в СМИ и прочее, составляющее мировую известность, позволяет восполнить вышеназванные недостатки. История Тони Хардинг в данном случае не исключение, и утверждать иное - просто невозможно.
Ещё будучи ребёнком (с 4-х лет) Тоня, по наставлению (принуждению) своей суровой матери ЛаВоны Голден, начала прокладывать себе дорогу в мир олимпийских игр в разряде фигурного катания. Годы кропотливых тренировок, к сожалению, не единственное, через что довелось пройти Тоне. Многолетнее терпение ежедневного насилия, как физического, так и морального со стороны матери к себе, - ужасным образом характеризует детство маленькой девочки, которое, несомненно, пагубно и болезненно могло бы отразиться на жизни любого маленького ребёнка. Ситуация, когда тренер Тони по фигурному катанию пеняет матери маленькой Тони на внешнюю грубость девочки: «Она выглядит так, будто рубит дрова по утрам», уверенно и не задумываясь, мать, пожимая плечами отвечает: «Она и рубит!», - к сожалению, не единственное доказательство нелёгкого детства. Безумно желая сделать из своей дочери настоящую чемпионку, мать Тони никогда не находила места в своём сердце для материнских инстинктов к дочке, и, вместо проявления к дочери простой материнской заботы, ласки и любви, она всегда предпочитала строгость и жестокость. Любой малейший проступок и нерешительное возражение дочки сразу карались жесточайшей поркой. Такое тяжелое детство, с одной стороны, возможно и повлияло на спортивные успехи Тони, с другой же, лишило её самого ценного и необходимого для любого ребёнка - любви, которую Тоня очень желала получать и испытывать.
Если прибавить к жизни Тони и регулярное домашнее насилие со стороны мужа, недовольство и грубое осуждение матерью успехов в фигурном катании (что является единственным лучиком света во всей жизни), а также разгоревшийся в СМИ громкий скандал в эпицентре которого оказалась Тоня, когда ее муж и его лучший друг организовали нападение на ее главную конкурентку на олимпийских играх, - то, в целом мы можем лишь приблизительно представить тяжесть всех невзгод, выпавших на долю не по годам взрослой Тони.
Жизнь в очень скромных условиях, без поддержки друзей или любых других близких людей, без какого-либо образования, под постоянным материнским гнётом, насилием супруга, тотальным наблюдением и, уже отрицательным обсуждением в СМИ, - этакое долгое пребывание в своего рода 'психологической тюрьме', вероятнее всего сломило бы многих людей... но только не Тоню!
Биографический фильм 'Тоня против всех' - это попытка его создателей изменить мнение окружающих о личности известной фигуристки Тони Хардинг в лучшую сторону. Это возможность пролить свет истины на её непростую жизнь и показать её совершенно в другом, далёком от понимания СМИ, свете. Тогда как в СМИ она предстаёт в образе неуравновешенной стервы, в фильме же создатели предлагают каждому зрителю более детально узнать содержание её личности и открыть её совершенно иную сторону.
Весь драматизм этой напряженной истории явствует из нескольких моментов в фильме. Наряду с эпизодами насилия над Тоней, множества ссор и конфликтов с матерью и мужем, особое внимание создателей фильма фокусируется на улыбке героини Марго Робби. Во время своих сногсшибательных выступлений на льду она, в буквальном смысле, стиснув зубы, старается выглядеть естественной и счастливой, не взирая на наличие множества проблем в своей жизни. За её широкой улыбкой можно разглядеть всю таящуюся в душе боль, отчаяние, и, одновременно, непоколебимую веру в свой успех.
Присутствие чёрно комедийного жанра придаёт всему драматизму эффект кратковременной задорной паузы, позволяющей наряду с переживанием, волнением, временами придаваться и лёгкому смеху.
Идеальный подбор актёрского ансамбля, пожалуй, ключевая изюминка успеха данного фильма. Оскароносная роль Тони Хардинг - это новый тотальный прорыв в кинокарьере восхитительной и талантливой красотки Марго Робби. После своих, на мой взгляд, лучших и самых примечательных ролей в таких фильмах, как 'Отряд самоубийц' (в роли опасной, безбашенной и дико привлекательной подружки Джокера, милашки Харли Куинн) и 'Волк с Уолл-стрит' (в роли сексапильной и обворожительной подружки Джордана Белфорта, красавицы Наоми), - Марго Робби, исполнением своей роли Тони, - открыла зрителям новую сторону своего актёрского таланта и, тем самым, доказала, что она способна превосходно воплощать в себе не только образы привлекательных девиц, но и отчаянных драматических героев.
Эллисон Дженни, сыгравшая суровую мать Тони, получившая Золотой глобус и премию Гильдии актёров за свою 'Лучшую женскую роль второго плана' и также номинированная на Оскар, - отлично передала образ своей отрицательной героини, иначе сказать, демонической матери-твари, за что, с одной стороны, испытываешь к её персонажу однозначную ненависть, с другой, восхищаешься её неподдельной актёрской игре.
'Кто такая Тоня Хардинг?' - спросите Вы. На этот вопрос Вам предстоит самим ответить после полного и сосредоточенного просмотра всей этой неподдельной, душещипательной и, повторюсь - невероятной истории.
Я очень хорошо помню зимнюю Олимпиаду в Лиллехаммере в 1994 году. Мне тогда было 13 лет и всё, что было связано со спортом (тем более такого уровня) очень интересовало меня. Я очень сильно в тот год болел за нашу украинскую фигуристку Оксану Баюл. Девочке было всего 16 лет, но она на льду творила невероятные вещи. Именно она принесла первую Олимпийскую золотую медаль тогда ещё такому молодому государству, как Украина. Гордость переполняла меня. И именно она обыграла в финале многострадальную Нэнси Керриган, которая полностью восстановилась после травмы, которая широко освещалась всеми СМИ Америки того времени. Но мы, жители СНГ, не очень было осведомлены об этом инциденте, так что историю противостояния Керриган и Хардинг я узнал из википедии, когда увидел в чём собирается сниматься Марго Роби. Забегая вперёд скажу, что для меня этот фильм стал на второе место в списке самых лучших в этом году, после «мамы!». И я надеюсь, что Марго заработала как минимум номинацию на Оскар.
Немного истории. Тоня Хардинг вошла в историю (к сожалению) не как первая в мире женщина, которая в короткой программе выполнила сложнейший тройной аксель, а как фигуристка, которая решила устранить свою конкурентку дедовским методом – переломав последней ноги. Чёт кий план, ничего не скажешь. Бывший муж Тони вместе с её телохранителем подговорили одного недоумка сломать Нэнси Керриган ногу, прям накануке чемпионата США по катанию. Что из этого вышло – мы увидим в фильме. Ребзя – это опупительное кино!
Во-первых, стиль повествования очень похож на «Волк с Уолл-Стрит». И мне это очень по душе. История, показанная с самого детства Тони, вперемешку со вставками интервью и комментариями постаревших героев того инцедента.
Во-вторых, актёры. До этого фильма я был достаточно прохладен к Марго Роби. Её роль в «Волке» затмевалась великим Лео, а «Отряд самоубийц» меня не колыхал ни на грамм. Но после «Тони», Марго для меня превратилась в новую звезду Голливуда. Отличнейший спектр эмоций, полное попадание в образ – всё это Роби проделывает на экране с невероятной профессиональностью и уже к концу фильма ты просто веришь актрисе, что её персонаж был именно таким. Так же второстепенные роли радуют своей глубиной и своим влиянием на главную героиню. Чего только стоит игра Эллисон Дженни в роли матери Тони. Эту гадюку хочется придушить уже на 9й минуте фильма. А муж Тони, которого играет Себастьян Стэн (Зимний воин из «Капитана Америки»), просто сам дьявол.
Чёткое раскрытие характеров режиссёром даёт нам возможность увидеть, насколько эти двое повлияли на психологическое состояние Тони перед тем инцидентом. Нас плавно подводят к тому, что бы самим решить – виновата ли Тоня или нет? Почему такое произошло? Как мог человек, который кроме катания на коньках ничего не умел, рискнуть всем и пойти на такое безумство? И в-третьих, сама история просто интересна. Несмотря на то, что это чисто американское событие, она всё-таки цепляет. Тут намного всё интереснее, чем, допустим, жизненный путь О. Дж. Симпсона. Тоню Хардинг хочется и жалеть, и переживать ей, и ненавидеть, и ругать, и снова любить. Девушка, воспитанная деспотом-матерью, избиваемая садистом мужем, заслуживает простого человеческого сочувствия.
Вот именно такое кино я всегда жду. Именно такие фильмы дают мне позитивный заряд на целый год и позволяют сохранять спокойствие при просмотре отстойных фильмов.
Советую всем тем, кто любит Марго, любит биографические ленты и просто любит отличное, качественное, серьезное кино.