После просмотра этого фильма стало искренне жаль женщину, по чьей истории было снято это кино. Думаю нет смысла пересказывать ту историю, которую экранизировал Крейг Гиллеспи, ведь фильм уже навел шороху в киноиндустрии, получил ряд наград, номинирован на «Оскар» по нескольким пунктам и каждый второй зритель наверняка хоть сколь-нибудь осведомлен тем, про что он.
«Тоня против всех», который в оригинале звучит как «I, Tonya» — это правдивая история фигуристки, которая с малых лет была лишена главного – любви. Несмотря на то что кинолента носит характер черной комедии и многие моменты, показанные в ней, сняты с юмористическим подтекстом, сама история на самом деле грустна и печальна. Судите сами: с самых ранних лет, с самого раннего детства Тоня Хардинг не знала любви от матери. Главный человек в жизни каждого – это тот человек, который примет тебя таким какой ты есть несмотря на всю ту боль, которую ты, возможно, причинил маме. Мама способна простить многое, ее сердце всегда для тебя открыто. Вот только это нельзя применить к матери Тони – Лавоны Голден, муштровавшую дочь и скупившуюся на добрые слова в ее адрес.
Не буду говорить, что во всех бедах Тони виновата ее мать, но все же ее отношение к дочери в итоге сыграло немаловажную роль в дальнейшей судьбе чемпионки США по фигурному катанию и участницы Олимпийских игр 1994 года. Затачивая дочь под идеальный прокат, требуя от совсем юной девочки почти невозможного, максимум, что она могла сказать Тоне в качестве похвалы или продемонстрировать любовь, что-то наподобие «Ты отвратительно каталась, вчера было лучше». Это не дословная фраза, но она подчеркивает примерное отношение мамы к своему чаду. Да, нельзя отрицать, что Лавона не любила Тоню, она скорее не знала как свою любовь выразить, оттого становясь черствой и невозмутимой бабой с яйцами. А что прикажете в таком случае делать самой фигуристке, ведь она, лишенная прелестей семейного уюта с малых лет терпела издевательства и унижения со стороны более обеспеченных девочек-фигуристок, пережила разлуку с отцом, уживалась с деспотичной матерью под одной крышей. Отсюда совсем неудивительным кажется, что она не научилась разбираться в людях, ведь не встреть она своего будущего мужа, ее судьба могла сложиться иначе. Девичья наивность в данном случае сыграла свою роль, добавив в и без того сложную жизнь своих мрачных красок.
Сам фильм, в котором блистательно (на мой взгляд) сыграла Марго Робби, в очередной раз подчеркивает простую истину: «не было бы так весело, если бы не было так грустно». Ведь на самом деле сама героиня пыталась сделать практически все, чтобы стать счастливой, реализовать свою мечту, но на ее пути было слишком мало людей, которые были бы готовы ей помогать, а не вставлять палки в колеса, делая вид, что преследуют с ней одну цель.
В «I, Tonya» подобран великолепный саундтрек, который добавляет драйва тем, событиям, которые демонстрируются на экране. Эпизоды с демонстрацией соревнований, в которых принимала участие героиня, выигрывают благодаря тому, что при их показе звучит отличная динамичная музыка, словно специально звучащая, чтобы завести и публику на спортивной арене и зрителя в кинотеатре.
Даже с учетом того, что в «Тоне» есть над чем подумать и морали в этом фильме предостаточно, пусть она и завуалирована под комедию, нельзя не поразиться тому, насколько тупыми могут быть люди. Это в первую очередь касается мужа Тони и его дружка, являющего собой абсолютнейшую тупость всего мира, собранную воедино во всем мире. Этого персона можно вполне считать Гомером Гриффином или Питером Симпсоном, сочетающем в себе идиотство персонажей двух известных мультфильмов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Смешав личную историю Тони Хардинг с некими элементами черной комедии, Крэйг Гиллеспи, пожалуй, вытянул лотерейный билет забравшись на такую высоту в сезоне наград, в ином случае, при данных ресурсах и актерской поддержке фильм вполне рисковал затеряться во множестве спортивных байопиков выходящих из года в год, к тому же сопоставить узнаваемость и значимость Тони Харди, к примеру, с Мохаммедом Али - вряд ли дает какие-либо преимущества несомненно талантливой спортсменке.
Но тем не менее, 'Тоня против всех' пытается подбодрить зрителя, как только может - тут и мать героини раздает блинов всем налево и на право, возлюбленный Тони боксирует дома не на шутку, да и сама главная героиня не упускает возможности ужалить тренеров или жюри. Все это неплохо работает до того момента, когда авторам уже нужно рассказать что-то о действительной Тоне Хардинг, и уже ближе к хронологической отметке Олимпийских игр, персонажи вдруг 'оживают' и начинают демонстрировать более приземленное поведение.
Разумеется, продолжи Гиллеспи в том же духе, как и в первой половине фильма - то получилась бы вполне себе скандальная сатира о не менее скандальной спортсменке, однако контраст в концепции фильма ощущается вполне хорошо, и это пусть и единственный, но имеющий большой вес фактор впечатлений о просмотре. Актеры играют хорошо, но эпилог фильма не на столько раскрывает реальные личности упомянутые в этой биографической ленте, чтобы уровень сопереживания сдвинулся с мертвой точки.
Как итог 'Тоня против всех' вполне занятный фильм о бывших знаменитостях спорта, однако не сказать, что он чем-то по-настоящему впечатлил. Вроде бы и сюжет вполне оригинальный и актеры выкладываются, но просмотр завершается с какой-то долей равнодушия как к главной героине, так и собственно самому фильму.
Фильм стартовал в кинотеатрах в максимально удобное время: тут и Зимние Олимпийские игры, и то, какие они противоречивые в последние годы из-за околоспортивных кривотолков, по сути никакого отношения к самому спорту не имеющих, и хайп по феминизации, равноправию и терпимости ко всему на свете. Все это должно было добавить интереса и кассы к картине, в основе которой довольно сомнительная и местами грязная история фигуристки из неблагополучной глубинки, что сквозь все преграды рвется к вершинам спортивного Олимпа.
Уже исходя из названия ленты становится ясно какой лейтмотив она возьмет за свою основу. Эгоистка, необразованная, с самомнением глубины кризиса российской валюты и никогда не признающая своих ошибок и чужих авторитетов, главная героиня, исполненная Марго Роби, готова бросить вызов всем основам пуританского монстра, что зовется Ассоциацией фигурного катания США. Прекрасная Марго играет максимально поношенную, реднековскую, выглядящую на 40, 15-летнюю фигуристку Тоню Хардинг. Я серьезно - Марго 27, ее героине 15-23, выглядит Марго просто кошмарно. Я понимаю, что очевидно было стремление показать девушку с тяжелыми жизненными условиями, потрепанную судьбой, постоянными физическими нагрузками и негативным эмоциональным фоном и т.д., но скорее это выглядит, как если бы ее выгнали из спорта, она 25 лет проработала официанткой, дома ела пельмени, курила Яву и запивала самопальным виски, что привело к циррозу, кусок больной печени очутился в мозгу, Тоня попала в кому и воображает всю эту историю, как будто ей снова 15. Простите мне эту ахинею, но у меня нет другого внятного объяснения, почему актриса, которую вроде надо бы омолодить на пару лет всего, выглядит на 10 лет старше своего возраста. Это мне не давало покоя весь фильм.
Правда, так как все остальные герои тут такие же '15-летние', то постепенно просто перестаешь думать какого возраста были персонажи по сюжету, пока тот не ткнет тебя очередной раз в это носом. Да только это собственно и не важно, так как играют актеры тут замечательно, все характеры, эмоции, конфликты и метаморфозы в фильме сыграны на очень высоком уровне, а Эллисон Дженнит, в образе мамы Тони, выступает вообще выше всяких похвал.
Фильма замахнулась на различные жанры и весьма качественно совмещает в себе и спортивную драму, и черную комедию, и февральскую лавстори. Тут есть смешные шутки, есть жесткие шутки, есть слезливые и просто жестокие момента, есть фигурное катание. Съемки спортивной составляющей сделаны не особо впечатляюще, но вполне добротно, хоть переодически оператор и вращает камеру вокруг безумно вращающейся фигуристки, от чего немного начинает подташнивать.
Повествование выполнено в виде интервью состарившихся главных героев (старая Тоня выглядит свежее и лучше чем молодая) с флешбеками и периодическим рушением 4-ой стены. Оно динамично, показывает контраст или отсутствие оного между разновозрастными версиями персонажей и всячески удерживает внимание зрителя.
Тут абсолютно прекрасный саундтрек, частично стащенный у Стражей Галактики, без претензий - музыка хороша. Она в духе того времени, в котором происходят события фильма, везде уместна, разбавляет затянутые моменты и подчеркивает особо важные.. и лично мне просто было приятно послушать, а в зале многие подпевали.
Резюмируя, можно сказать, что если оставить за скобками то, что у актеров Беверли Хиллз 90210 лучше получалось походить на школьников, чем у 27-летней Марго Робби на 23-летнюю спортсменку, то фильм должен был выйти очень хорошим, если не отличным. Время его показа выбрано прекрасно, актерская игра доставляет более чем, повествование динамично, саунд замечательный, шутки веселые, а волнующие моменты волнуют.
Вот только я не вышел из зала преисполненный каких-то ярких чувств, желанием наплевать на общественное мнение и срочно сменить сферу жизни на фигурное катание или хотя бы продать почку и помчаться в Корею смотреть чего там на льду происходит. Я вышел с противоречием - почему все так хорошо, но так пусто. Мне ответ показался весьма простым - эта история не стоит двухчасовой экранизации. В ней нет столько материала, нет глубины и раскрытия. Она запутанная, нелепая и была в реальной жизни, но это не делает ее максимально интересной. Такой сюжет был бы прекрасной, очень любопытной 40-минутной документалкой в межпрограмке на спортивном канале во время ЗОИ, но не более того. При этом все остальные составляющие фильмы находятся на высоком уровне.
Решайте сами, что вам необходимо от белого экрана в черноте, и если это не интересная, насыщенная и затягивающая сюжетная основа - то смело идите в кино, не пожалеете.
П. С. на финальных титрах показали выступление настоящей Тони Хардинг - нормальная такая девушка, выглядит как спортсмен своего возраста, никак не возьму в толк нахрена была так уродовать Робби.
Когда я посмотрела трейлер 'Тони', он меня совсем не впечатлил. Наоборот, - мерзкие краски, несимпатичные лица, старая и грязная история. Я думала, что на протяжении двух часов нам будут жалостливо рассказывать историю девушки, которая всем была хороша, да судьба-злодейка счастья не дала.
Но режиссер поведал нам совсем другую сказку. Очень жестокую. Но жизненную.
В маленьком городе, маленьком домике жила была девочка по имени Тоня. Была у нее мама - злая ведьма. И папа. Никчемный подкаблучник. Но встретила девочка добрую фею - тренера, которая взяла малютку под свое крыло. А повзрослев, Тоня нашла и прекрасного принца с верным адъютантом.
Эта история могла бы стать счастливой. Девочка превратилась бы в прекрасную принцессу, стала богатой и знаменитой, вышла замуж за принца. И жили бы они долго и счастливо, и умерли в один день.
Вот только жизнь совсем не похожа на сказку.
И фильм этот вовсе не слезливое повествование о девочке, которой не повезло, нет. Он скорее о том, что каждый имеет то, что заслуживает. Что теория Дарвина о естественном отборе реально работает. Что от осинки не родятся апельсинки. И что одного хотения, и даже стремления - мало. Нужно что-то еще. Не менее важное.
Удивительный фильм. Заслуживает своих наград хотя бы тем, что о многом заставляет задуматься.
Иметь дело со стервами в жизни – дело малоприятное. Зато наблюдать за ними на экране – настоящее guilty pleasure. Есть в них необъяснимо притягательная харизма. В этом фильме представлены три стервы в разных ипостасях: истинная стерва, стерва, вынужденная обстоятельствами, и стерва-жизнь, какой она, порой, бывает по отношению к некоторым несчастливчикам. И каждая из них заставит зрителя цинично ухмыляться, искренне переживать, открыто хохотать, а иногда и открывать рот в удивлении. Эффекта добавляет факт реальности истории (по крайней мере в весомом процентном соотношении). Вставки из архивов во время титров не могут не вызвать восторга от потрясающей, во всяком случае с внешней стороны, схожести вымысла и жизни.
Обобщённое описание фильма – 'про фигуристку', что может оттолкнуть часть аудитории, уставшую от многочисленных однообразных спортивных драм. Но 'Тоня против всех' отнюдь не принадлежит к этой категории кино. Эта картина полна иронии, настоящей в своей непредсказуемости и остроумии жизни, красивых ретро-кадров, стильной музыки и действительно классной актёрской игры. Марго Робби, Себастьян Стэн и Эллисон Дженни справились с поставленной задачей превосходно. О последней стоит сказать, что её ЛаВону зритель будет одновременно обожать и ненавидеть за её чудовищное хладнокровие, но не восхищаться лёгкостью, с которой Эллисон делает своё дело просто невозможно. Марго Робби постаралась, в очередной раз подтвердила, что не боится экспериментов, отдалась своей роли, за что вполне достойна наград, и Оскара в том числе.
Пожалуй, единственный косяк, который и вправду выглядит именно грубым косяком – представление зрелых Робби и Стэна в виде пятнадцатилетних подростков. Но как показывает опыт, разве есть кому-нибудь до этого дело? Странное в своей очевидности упущение, но остаётся закрыть на это глаза, ведь, откровенно говоря, впечатление от фильма это ничуть не портит.
Вряд ли стоит говорить что-то ещё. Просто сходите на этот фильм в кино или же расслабьтесь дома перед телевизором и в течение двух часов получайте удовольствие.
'Я, Тоня' — это профессиональный дебют Марго. Предыдущие ее фильмы не были столь яркого уровня, ( «Волк с Уолл-Стрит' — эпизодическая роль, давшая Робби дорогу в кино, без сомнений. Но это лишь эпизод) а впервые о ней заговорили активно лишь после убогого (это еще мягкое слово) 'Отряда самотупиц', где вокруг Робби построили буквально культ и она стала героиней аватарок 12-летних девочек, а также персоной номер 1 в косплеях 2016 года. Но речь не об этом, ведь сегодня в кинотеатрах идет новый фильм.
Фильм, который показывает очередную душещипательную историю из глубинки США. И картина, которая демонстрирует весь профессионализм эпатажной, стильной и запоминающейся Марго.
Сюжет
Фильм основан на реальных событиях, однако я уверен, что 90% (как минимум, наших СНГшных зрителей) никогда не слышали о Тоне Хардинг, поэтому наблюдать за развитием сюжета было интересно. Судьба спортсменки, которая в 3 года впервые вышла на лед и в 4 выиграла городские соревнования — это сильно. То, что прошла Хардинг — сильно вдвойне. Многие бы сломались, но человеческий стержень героини — отличный материал для учебников и мотивационных пабликов с цитатками (куда без них?).
'Нет у меня нормальной семьи. Что, нельзя ли просто кататься?'
Кроме этого, история Тони затрагивает темы моральных ценностей. Олимпиада — это не только спорт. Ты — таблоид, лицо, представитель, бренд страны. И страна не пустит на первый план неблагополучных в личной жизни, скандальных и не образцовых, пытаясь задушить любое рвение. Многие бы сломались. Но, как показывает картина, не Тоня.
Персонажи
Естественно, в основном фильм — игра одного актера. Но, если сравнивать 'Я, Тоня', к примеру, с практически одновременно вышедшим на экраны 'Игра Молли', здесь второстепенные персонажи более яркие и запоминающиеся.
И именно 'Я, Тоня' раскрывает весь потенциал Марго. Возносит ее на новый план, словно следующий уровень. Наконец-то главная роль, достойная ее таланта. Харизма, подача, эмоции, повадки, мимика — все на высоте. Ты болеешь, ты сопереживаешь и тебе не плевать. Видно, что актрисе не плевать на себя и героиню, поэтому Робби отлично передает через себя оригинальную историю.
При этом, стоит отметить Себастиана Стэна, а в особенности Эллисон Дженни. Они не только влияют на события, они являются ими. Они — кусочки пазла, создающие характер Тони Хардинг.
В добавок хочется похвалить режиссуру в лице Крэйга Гиллеспи — картина оригинально излагается через диалоговые вставки. Крутой эффект присутствия создается благодаря комментированию ситуации непосредственно с места эпизода. Все выглядит очень стильно. Предыдущую работу Гиллеспи я также оценил в кинотеатре и его 'И грянул шторм' оставил меня под впечатлением.
Итог
'Я, Тоня' — стильный, сочный, местами смешной и до боли драматичный фильм. Вам жаль персонажа. Вы сопереживаете, вы болеете, радуетесь, огорчаетесь и негодуете вместе с Марго и ее героиней. Если вы испытываете чувства, значит фильм вызывает эмоции. Если есть эмоции — значит картина бьет в точку. От первого эпизода и до титров я не заскучал ни на минуту. Браво, Робби. Браво, Гиллеспи. Это —
8 из 10
'Нет в мире одной правды. У каждого правда — своя'.
P.S Грейс Маккенна — крутая. Серьезно, я прямо умилялся все ее кадровое время. У девочки в 11 лет ролей больше, чем у взрослых китов актерского мастерства. Ух, что же выйдет в будущем с этой харизматичной бомбы... Узнаем уже очень скоро.
Не зря многие говорили, что Тоня против всех - нетипичный фильм, основанный на реальных событиях.
Так оно и есть. События данной ленты повествуют реальную историю про фигуристку Тоню Хардинг, у которой было сложное детство, сложности с браком, и различные споры с жюри, которые постоянно ее занижали.
Первое, что бросается в глаза, это то, что персонажи частенько во время действия разговаривают со зрителями.
Второй факт это юмор, не смотря на серьезность происходящих дел. Причем юмор достаточно хорошего качества.
Ко всему этому стоит добавить великолепную работу режиссера, лучше бы его номинировали на оскар, чем например Пола Томаса Андерсона. Ведь именно Крэйг Гиллеспи снял необычную биографическую ленту.
Из достоинства фильма стоит отметить отличный сценарий, который к сожалению проигнорировали на оскаре. Тоня против всех великолепно отразил многие важные детали, размеренно и плавно, как это следует.
Музыка сыграла важную роль, которая привнесла многое для того, чтобы передать атмосферу 1985-1995 годов. От картины так и чувствуется ретро мотив.
И, конечно же, самое главное это актеры. Насколько четко, прекрасно и великолепно Марго Робби передала настоящую Тоню, и насколько она научилась мастерству данного вида спорта. Вот это настоящая заслуга актрисы. Поэтоиу именно ей я бы хотел вручить Оскар. Всё-таки это ценней, чем роль Фрэнсис Макдормэнд, ведь Марго сыграла настоящего персонажа, и научившись фигурному катанию.
И также хочется отметить, что у данного фильма есть и смысл, что порой некоторые недоказанные вещи ломают человеку жизнь, тем, чем он живет.
P.S: Тоня против всех идеальная биографическая лента, которая хороша абсолютно всем: сценарием, режиссурой, актерской игрой, музыкой, атмосферой и юмором. Смотреть всем. Странно, и жаль, что это кино так и не попало а номинацию лучший фильм на Оскар 2018...
«Тоня против всех» - нетипичная спортивная драма. Речь не о супергероине, которая поплакала пару раз за фильм и победила главную соперницу в финале. Тоня намного реалистичнее и роднее, хоть нередко героине Марго Робби на пальцах хотелось объяснить, какого дурака она валяет.
Тоня ближе обычному человеку, который часто воспитывается в неполной семье, неадекватными родственниками или в соответствиями с нездоровыми жизненными ориентирами. Даже волевой характер героини долгое время не даёт ей понять все уродство мирка, из которого она родом и который и помогает, и одновременно здорово мешает на пути к мировой славе и признанию.
На протяжении всего фильма можно говорить, что жизнь Тони не какая-то диковинка. А кого не били в детстве? У кого не было строгих родителей? У кого из семьи не уходил отец? Кого не поколачивал муж? Кого не понимал и не принимал мир? Да пол-России таких, и во всем мире найдётся немало людей, у которых случались вещи и похуже.
Но почему, смотря на таких героинь, как Соня, не хочется, чтобы так было? Почему, сколько себе ни повторяй, что мир вообще не самое здоровое место, есть уверенность, что мать неправа, когда бесконечно бьет и морально гнобит дочь с самого раннего детства, ее же упрекая в своих тратах на занятия фигурным катанием - якобы результаты девочки не впечатляют?
Потому что Тоня - не ленивая кулема, а талантливая спортсменка, которой близкие не оказывают никакой моральной поддержки. В отличие от ее конкуренток, одетых как принцессы и подходящих под формат, ей не перепадает ничего - нет опоры ни в близких, ни уважения профессионалов, она всего лишь деревенщина, которая полезла в спорт для утончённых «лебедей».
Когда я, не первый год анализируя новые фильмы, встречаю знакомых, которые советуют мне найти более «дойную» тему, я отвечаю, что обзоры фильмов - это возможность говорить о важном. Это так здорово, что много-много Тонь по всему миру могут увидеть эту драму и на чужом примере понять, что подобные отношения - это не «да все так живут» и «ну, разнылись», а разветвлённая больная система, которая, как чёрная дыра, засасывает даже талантливых и неглупых людей.
«Тоня против всех» - это не фильм о несправедливых судьях, не картина, в которой мы видим совершенно другую Марго Робби, не кино о «деревенщинах» и предрассудках общества, а нездоровье этого самого общества. Где бы ты ни был, чем бы ни занимался, живи в США или катайся на Олимпиаде, ты не защищён от морального уродства неадекватных людей, которые не способны посмотреть на себя со стороны.
В фильме эти моменты обыгрываются иронично, он практически весь состоит из интервью с героями истории (пересъёмки реальных интервью с настоящими людьми, фильм основан на реальных событиях). Один на камеру говорит одно, вторая озвучивает совсем другую версию, а совместные сцены могут и вовсе показать третью правду. Да, этим - лживостью, тупостью, неадекватностью персонажей и несоответствием настоящей истории - достигается эффект «пхах».
Совершенно великолепно играют Марго Робби, не похожая на своих героинь из «Волка с Уолл-стрит» и «Отряда самоубийц», Себастьян Стэн (муж Тони), играющий не очередного Зимнего солдата или богатенького дон жуана (сериал «Сплетница»), и чумовая Эллисон Дженни (мать Тони), сыгравшая абсолютно убеждённую лютую стерву.
Фильм силён драматической составляющей, искренностью и актёрскими ролями. Приятно смотреть на операторскую работу, камера одновременно любуется Тоней, и передаёт её волнение, желание доказать себе и всему миру, что она достаточно хороша для высоких достижений в спорте и для любви.
Из минусов стоит сказать об однообразии некоторых кусков и затянутости, лучше было закончить историю раньше. Плюс показалась крайне неубедительной попытка превратить взрослую актрису в 15-летнего подростка, ее внешность в более зрелом возрасте и то больше походит на внешность молодой девушки.
Есть ли у Марго Робби серьезные шансы выиграть в номинации на Оскар? Мне кажется, с Эллисон Дженни это произойдет скорее, но если так случится, что награда уйдёт в руки Робби, это будет заслуженно, потому что такой ее ещё не видели и ее Тоня выстрадала признание на все сто.
Жизнь – удивительная штука. В определенный момент у человека может быть все: слава, богатство, титул. Но роковая ошибка или случайность могут внезапно все это отнять, превратив человека из образца для подражания в посмешище. такая судьба постигла известную американскую фигуристку Тоню Хардинг, чья история легла в основу биографической чёрной комедии «Тоня против всех».
Синопсис Всё детство и юность Тоне Хардинг талдычили, что она ничего не добьется в своей жизни. Наперекор общему мнению ей удалось стать лучшей фигуристской Америки и даже войти в олимпийскую сборную. Но чем ты ближе к вершине Олимпа, тем меньше места даже для избранных. Чтобы помочь Тоне избавиться от конкурентов, её супруг Джефф со своим другом Шоном разрабатывают дерзкий и коварный план, который будет стоить Тоне целой карьеры.
В первую очередь, хотелось отметить великолепную работу основного актёрского состава. Конечно, следует выделить игру Марго Робби в роли Тони Хардинг, амбициозной девушки с непростым прошлым, которая привыкла всю жизнь биться за достойное место в этом мире. Также понравилась Эллисон Дженни в роли ЛаВоны Фэй Голден, властной, жестокой и холодной женщины, которая верила, что только жесткие меры, которыми она воспитывала свою дочь, помогли той стать чемпионкой. Из второплановых ролей стоит также упомянуть Пола Уолтера Хаузера в роли Шона, телохранителя Тони и друга её супруга, который провернул всю эту аферу, преследуя ведомые только ему фантастические цели.
Режиссер Крейг Гиллеспи мог бы снять типичный байопик, напичканный сантиментами, которые должны были внушить зрителю идею, насколько важен человек, чья история изображена на экране. Однако для режиссера было главное, чтобы зритель сумел влезть в шкуру Тони Хардинг, понять её как обычного человека. Поэтому Тоня против всех» - это не стандартный байопик, а черная комедия, свой стилистикой отдаленно напоминающая «Волка с Уолл-стрит». Здесь герои также любят напрямую обращаться к зрителю, разрушая «четвертую стену» или в комедийной форме упоминают о каких-то грязных эпизодах из своей жизни.
Сценарий фильма состоит из непоследовательного цикла псевдоинтервью основных персонажей картины, описывающих различные эпизоды из жизни и карьеры Тони Хардинг и раскрывающих причины её стремительного взлета и падения. Так, мы узнаем о непростом детстве Тони, вечно третируемой своей жестокой матерью, скорее всего, пытавшейся воплотить в дочери то, чего не смогла достичь сама. Далее следует встреча с будущим супругом Джеффом Гиллоули и последующим замужеством, сопровождавшимся попеременно сменяющимися драками и примирениями. Наконец, герои по-своему рассказывают историю того самого «инцидента» с нападением, который поставил позорную точку в карьере Тони Хардинг.
Итог На самом деле, «Тоня против всех» понравился по многим причинам. Тут и игра актеров, и динамика, и комедийная фабула и необычное повествование сделали фильм более чем простой биографической комедией. Конечно, зритель не обязан принимать показанную в фильме историю за чистую монету, но может почерпнуть полезную мысль.
Соревнования по фигурному катанию на Олимпиаде девяносто четвёртого в Лиллехаммере, беспрецедентно славные даже на фоне успехов великого советского спорта, не говоря уже о впервые выступающей под триколором России, несли в себе эмоцию отложенной горечи. Сейчас, рассматривая турнирную таблицу, мы понимаем, что победили тогда отнюдь не во всех четырех видах, более того, отмечаем, что в одном из видов у нас случился в Лиллехаммере беспрецедентный в новейшей истории провал (ни одна фигуристка-одиночница из России в Норвегию в девяносто четвёртом просто не отобралась). Но четверть века назад Оксана Баюл, выступавшая под жёлто-блакитным, ничем не отличалась в нашем восприятии от Гордеевой-Гринькова, Грищук-Платова, Урманова, Жулина - она казалась нашей. Она была нашей. На её произвольной мы замирали сердцем, на её тройном лутце Татьяна Анатольевна Тарасова выпрыгивала из шубы в kiss&cry, розовыми перышками в тон её костюму махали ей с трибун Анжелика Крылова и Артур Дмитриев, сидя рядом с Виктором Петренко, за неё, против противных американок мы молились во время бесконечной паузы перед выставлением судьбоносных оценок, вместе с её тренером Галиной Змиевской кричали ура рефери Яну Хоффману, немцу, волатильность которого и решила судьбу той золотой медали.
Та медаль, отданная шестнадцатилетней, смешной, с нелепо начёсанной-налаченной чёлкой девчонке, сироте из Днепропетровска, в обход холёной, победительной, с высокомерным изгибом губ Нэнси Кэрриган - воспринималась нами как высшая справедливость подошедшего по размеру из всего королевства одной лишь Золушке хрустального башмачка. Потом был отъезд в Америку, и алкоголизм, и кокаиновые вечеринки, и срок за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, и переход в иудаизм, и перепрыг обратно в православие, и миллионные в долларах иски бывшим благодетелям Змиевской и Петренко, и стыдобища на весь крещёный мир, и дистанцирование от Баюл российских коллег (вплоть до официальной смены имени олимпийской чемпионкой Лиллехаммера Оксаной Грищук, категорически не желавшей ассоциироваться в прессе с тёзкой из сопредельного государства), и дистанцирование наше общее от самой Украины, новые блеск и нищету которой поведение Баюл так ярко символизировало. Всё это было потом. Но в Лиллехаммере понятной нам, со счастливым концом драмой женского одиночного турнира была драма Оксаны, катавшейся под новокаином из-за травмы, нанесённой ей накануне на тренировке представлявшей Германию Таней Шевченко, драма забитого, неухоженного гадкого утёнка, пролетевшего за четыре минуты по льду так лебедино, что взмахами её крыл оказалась сметена с высшей ступеньки пьедестала красавица, американка, фаворитка.
В фильме Гиллеспи Оксана, державшая интригу Лиллехаммера, даже не упомянута, от неё, от чемпионки, не осталось на экране ни крыла, ни пёрышка, ни искры с лезвия. 'Баюл слишком харизматична, а я рассказывал о драме Тони. Баюл просто перетянула бы на себя зрительское внимание, как перетянула его тогда на льду. Впрочем, рассказывая о Тоне, я рассказывал и об Оксане. Обе девушки ведь очень похожи, очень, вы не находите?' - оправдывался в интервью Гиллеспи. Действительно, судьба Тони Хардинг, помоечной кошки, невесть за что поцелованной Боженькой дочери пьющей, грязноротой, полу-маргинальной, напрочь лишённой материнского инстинкта матери, Тони, битой всеми близкими людьми, не умеющей существовать и работать иначе как от пинка, Тони, прыгнувшей тройной тулуп в восемь, тройной лутц в двенадцать, тройной аксель - в пятнадцать, первой из американок в формате соревнований - издалека напоминает судьбу осиротевшей в тринадцать лет, лишившейся по малолетству и постсоветскому безобразию квартиры, вынужденной ночевать в подсобке при катке и крутившей в десять все тройные Баюл. Обе цеплялись за своё место в жизни и на пьедесталах в вульгарные цвета крашенными ногтями, обе прокладывали себе дорогу курантами отборного мата, обе выходили на лёд в вопиюще безвкусном, вырви-глаз самостроке, облетающем оборками-пайетками во время вращений, расходящемся по швам на ласточках, обеих постоянно подводили коньки - расшатанными или ломающимися лезвиями, рвущимися шнурками, лопающимися голенищами. Но только Оксана, рожденная в СССР, на обломках СССР воплотила совершенно американского типа мечту, а вот Тоню, американку по рождению, по духу, по весёлому, зубастому, несгибаемому цинизму, американская мечта поманила - и предала.
'Тоня никому не нужна была как чемпионка, как лицо страны - кому нужно курносое, простоватое лицо жующей жвачку деревенщины? Её техника, её прыжки, её атлетические данные, не подкреплённые каноническим имиджем, были оскорблением для американских рефери. Она подходила лишь на роль антитезы для утончённой принцессы Нэнси Кэрриган. Противостояние двух величайших американских фигуристок начала девяностых было целиком умышленным, искусственно созданным прессой феноменом. Зажившим, увы, самостоятельной жизнью, ушедшим в народ и укоренившимся там - до такой степени, что после нападения на Кэрриган ни у кого не было сомнений в виновности Тони, ' - вспоминает Дайана Ролинсон, тренер Хардинг. Гиллеспи не отвечает однозначно на вопрос, насколько осведомлена была Тоня о готовящемся покушении на Кэрриган. Но это в его парадигме не очень и важно. Тоня у него виновна уж тем, что спуталась с отребьем, со швалью, с токсичным неудачником - влипла в него и не имела сил и решимости вырвать себя из вязкой, засасывающей на дно тоскливой и нищей обыденности трясины. Недостаточно американкой оказалась - пробежавшись по всем головам, пощадила одну, мужнину. За это и поплатилась. Ведь американская улыбчивая зубастость брешей - не терпит.