Спортивный байопик Крейга Гиллеспи оставался одним из двух больших фильмов прошлого года, который прошел мимо меня, и который нужно было обязательно посмотреть при случае. Хотя бы для того, чтобы лично увидеть актерскую игру Эллисон Дженни, получившую за нее премию Оскар в номинации «лучшая женская роль второго плана». Посмотрел!
Тоня Хардинг, американская фигуристка, первой в США и второй в мире выполнившая тройной аксель, вошла в историю не только этим достижением, но и довольно грязной историей с попыткой устранения фигуристки-конкурентки перед важным соревнованием. После долгого разбирательства девушка была пожизненно отстранена от любых соревнований по фигурному катанию, что поставило крест на ее карьере. Новый фильм Крейга Гиллеспи в деталях рассказывает историю Тони от самого детства и до наших дней, позволяя взглянуть на произошедшее с другой стороны. Ну или хотя бы не судить Хардинг слишком строго.
Формально «Тоня против всех» считается черной комедией, но, говоря по правде, кроме нескольких комических сценок, призванных разрядить происходящее на экране, смешного в фильме я увидел крайне мало. В основном черный юмор сосредоточен вокруг личности Шона Экхарта, якобы телохранителя Тони, и его непроходимой тупости со всеми вытекающими последствиями. В остальном же картина куда больше напоминает очень жесткую, а местами и жестокую драму об отношениях родителей и детей, домашнем насилии, воле к победе, нравах в большом спорте и неприятии тех, кто не соответствует общепринятым нормам. Такой набор тем, по понятным причинам, не располагает к излишнему веселью, а некоторые сцены с точки зрения здоровой морали выглядят и вовсе омерзительно. Но вот здесь-то и срабатывает режиссерский талант Крейга Гиллеспи, умудрившегося снять относительно легкое кино, драматизм которого грамотно разбавлен тем же Экхартом, например, на которого невозможно смотреть без улыбки. Пусть и презрительной в большинстве случаев.
Вообще, Гиллеспи подошел к делу явно хорошенько подготовившись. Для американского зрителя личность Тони Хардинг является одиозной, и заставить этого самого зрителя сопереживать главной героине можно было только одним способом – вызвать сочувствие. Первоначальный сценарий Стивена Роджерса не слишком располагал к таким эмоциям, поэтому режиссерские правки сместили акцент в сторону отношений Тони с матерью, которые в результате стали лейтмотивом всего фильма. И это оказалось на 100% верным решением, ведь только абсолютно черствый человек не посочувствует главной героине, когда та в слезах допытывается у мамы, любила ли она ее в детстве. И это лишь один душераздирающий момент, а всего в фильме их была масса.
Также считаю своим долгом отметить похвальную последовательность картины. Структурно «Тоня против всех» разбита на две части: прямое повествование и постановочные псевдоинтервью, якобы происходящие уже в наше время. Нередко бывает так, что справиться с такой структурой режиссеру не под силу, что можно пронаблюдать в шестом сезоне «Американской истории ужасов», например. Но в «Тоне против всех» совершенно нет ощущения, словно историю насильно обрывают, чтобы вставить какой-то комментарий, а затем неуклюже продолжают, да еще и не с того момента, на котором ее остановили. Нет, в фильме Гиллеспи все получилось очень стройно и складно, а интервью с постаревшими героями картины выглядят очень уместными ремарками, способствующими лучшему пониманию произошедшего, или сразу показывающими последствия их поступков. Повествование совершенно не буксует ни в одном моменте, так что все два часа «Тони» смотрятся на одном дыхании. Мое почтение.
Ну и наконец-то я подбираюсь к самому вкусному – актерскому составу. Для Марго Робби роль Тони Хардинг стала первой в карьере серьезной претензией на премию Оскар, и свою номинацию актриса получила. Но только номинацию, ведь конкуренция за заветную статуэтку в этом году была объективно очень сильной. И даже если бы она не досталась Фрэнсис Макдорманд, то с большой вероятностью ушла бы к Салли Хокинс за роль в «Форме воды». Да, перформанс Марго до этих актрис не дотягивает, но это не значит, что он был слабым. Наоборот!
Учитывая, насколько сложный и неоднозначный персонаж ей достался, Робби справилась со своей ролью блестяще. Разрываемая противоречиями и страстями, постоянно стремящаяся получить одобрение матери, достичь высот в спорте и через это «выбиться в люди», Тоня Хардинг в исполнении Марго Робби выглядит по-настоящему живым человеком, за которого болеешь, за которого переживаешь, которому сочувствуешь. Именно талант актрисы заставляет надеяться, что Тоня действительно не знала о готовящемся преступлении, а не сценарий, заявляющий об этом прямо в лоб. Пусть факты и говорят об обратном.
Что касается Эллисон Дженни, сыгравшей мать Тони и, в отличие от Марго, все же получившей свой Оскар, то я скажу лишь одно. Когда при просмотре у зрителя появляется настойчивое желание что-нибудь сделать с каким-либо персонажем фильма, это значит, что актер играет идеально – ни больше, ни меньше. Во время просмотра «Тони против всех», с самого первого и до самого последнего появления Лавоны в кадре, у меня было желание схватить ее за грудки и заорать в лицо: «Женщина, выбрось свою сигарету и посмотри, что ты делаешь со своей дочерью! Ты же уничтожаешь ее, дрянь!». Больше мне добавить нечего.
Мужские роли – Себастиана Стэна и Пола Уолтера Хаузера – показались мне занятными и неплохо сыгранными, но явно не выдающимися. Хотя с героем того же Стэна порой тоже хотелось что-нибудь сделать, но не ограничиваясь простым криком в лицо.
«Тоня против всех» – отличный спортивный байопик, в одних сценах способный выдавить слезу даже из камня, а в других заставить его хихикнуть. Картина определенно стоит того, чтобы потратить на нее два часа своего времени и не жалеть об этом. И да, если бы настоящие соревнования по фигурному катанию снимали так же, как это делали в «Тоне», я бы не пропустил ни единого проката.
Тоня Хардинг - легендарная личность в фигурном катании. Увы, не из-за впервые исполненного американкой тройного акселя, а из-за того, что (всего лишь) знала о нападении на свою соперницу. Киношные американцы наконец-то добрались до ее биографии. Колоритной, надо признать. Тоня - этакий нестандартный фрик от фигурного катания. По существу же, эта история об изгое, который необязательно негр, гомосексуалист или трансгендер. Для этого требуется совсем мало. Деспотичная мать, во-первых, чьё небрежение к окружающему отнюдь не компенсируется любовью к дочери. Для нее девочка - и месть окружающим, и месть мужику, от которого произошло отродье по имени Тоня, и черт те что ещё, включая, но не в первую очередь, деньги, слава и игра. Короче, мамаша - дрянь, каких поискать, оттого и Оскар за второстепенную роль Эллисон Дженни не кажется перебором.
Во-вторых, бедность вкупе с мамашей, подарившая вульгарность, быдловатость и кучу отрицательной вроде б энергетики. Вот только почему поперла мама девочку именно в фигурное катание... Видимо со злости и на контрасте, к тому же нечто природно-фигурное в Тоне всё же было.
Эта 'детская' часть и решена в духе чёрной комедии, что неожиданно - привычнее видеть драму воспитания или нечто вроде 'Оливера Твиста' с сочувствие к главному персонажу. Но сочувствия нет - есть циничная, черная сатира. Чего ж она больше чернит, это ещё надо подумать - на фоне благопристойных девочек Тоня может показаться высмеиваемой хабалкой. Но именно поэтому она кажется более искренней, чем среда, в которую она попала. Она делает спорт, прыжки, а ей говорят о платье. Она агрессивно катается, а ей говорят о женственности. Притом что Америка всегда (вроде бы) воспитывает равенство и характер. Ан нет.
Дальше больше - привычное уже домашнее насилие, но уже с мужем. Да и могло ли быть иначе? Наверное, и черная комедия избрана для этой части адекватно. Ну кому было бы интересно наблюдать за очередными сентиментальными страданиями героини? Да и не о ней только речь - скорее о том мире, покинуть который девушка не в силах. Ментально уж во всяком случае.
И отчего-то авторы делают разворот - ту самую попытку войти в новый мир и сменить имидж. И это уже не столь смешно - в этом настоящая драма человека, которого предали близкие из прошлого, не приняла и оттопталась элита из настоящего, превратила в товар пресса и уничтожила судьба.
К счастью, помимо сатиры на спортивный и околоспортивный мир, тут появляется и человек, который тут же убивается. Вернее, с самого начала через ретроспективный рассказ от имени самой Тони, зрителям даётся понять, что она такая, какой ее запомнили американцы. Вот только фильм если и не устраивает ей оправдание, то объясняет, почему у неё не получилось измениться. Максим Горький когда-то тонко заметил на этот счёт: 'Рождённый ползать летать не может'. Только авторы Тони заменили 'не может' на 'не должен'. И невесело добавили: нечего и пытаться. Вот если бы они сделали из Хардинг ещё и лесбиянку, сочувствие в наградном сезоне от вручающих награды летело бы водопадом, а Марго Робби статуэтки выносила бы авоськами. Но, к счастью, реальная история не позволила. А сочувствие к обычным (и даже ниже) людям, какой и была Тоня Хардинг, снобам-академикам не свойственно, хоть Крэйг Гиллеспи и выдавливал его пополам с издевательством.
Она, Тоня Хардинг — американская фигуристка-одиночница. Одна против всех.
Не видели ее выступлений? Не следили за ней на Олимпийских Играх? Тоня и без этого заставит всех о ней говорить.
Безусловный талант, жесткий характер, стремление к успеху - этого оказалось мало, чтобы стать лучшей на льду. Судьи не переставали ставить спортсменке заниженные оценки. Просто у Тони не было 'здоровой американской семьи' и она постоянна творила фигню: 'например, вышла за Джеффа'.
И как результат, прославилась только двумя вещами: тройным акселем и нападением на соперницу Нэнси Керриган. Первого она добилась сама, а второе — подарок от мужа.
Крэйг Гиллеспи представляет нетипичную ленту о спорте. Чёрная комедия с элементами драмы, основанная на жизни реального человека. Это история не о становлении великой чемпионки и не о цитатах в стиле 'никогда не сдавайся', 'следуй за мечтой' или 'кто не падал, тот не поднимался'...
Разве это ещё не вызывает желание посмотреть фильм?
Яркие персонажи, остроумные диалоги, жесткий юмор, прекрасная съемка и хороший саундтрек. Отдельный плюс — актеры. Себастьян Стэн — тот самый муж, который и бьет, и любит, но чаще всё-таки бьет. Эллисон Дженни за роль матери, у которой хорошо получается только ругаться матом, получила Оскар. И Марго Робби, которая наконец-то не играет чью-то сексуальную подружку. Она здесь прям страшненькая. А это действительно стоит увидеть!
На днях посмотрел этот фильм. Причина была одна - глянуть насколько сильна Марго Робби как актриса, достойна ли она своей первой номинации на Оскаре или она способна только украшать фильмы своей, действительно, голливудской красотой. 'Я, Тоня!', 'Леденая стерва', 'Тоня против всех' - наши прокатчики с трудом определились с названием у фильма, хотя я считаю что надо было оставить оригинальное. Это очень специфическая картина, которая либо может понравиться, либо будешь плеваться с неё - какую-то середину здесь не увидеть.
В центре сюжета пожалуй самая необычная фигуристка в истории - Тоня Хардинг. Она родилась в очень бедной деревенской семье, её мать не любит никого в своей жизни, а отец (5 или 6 муж по счету) в какой-то момент сбегает из семьи и бросает свою дочь в прямом смысле. Естественно, ни о каком образовании, воспитании, перспективах в жизни не может быть и речи - работа официанткой, как и мать, вот весь уровень. Но у Тони есть мечта - кататься на коньках и стать лучшей фигуристкой мира. И эта мечта, пожалуй, единственный светлый луч в этой истории. И да, внешне Тоня вообще ни разу не фигуристка - нету в ней никакой привлекательности, женственности, артистизма. Но по части мастерства в Америке ей равных не было - она делала действительно сложнейшие трюки для тех времен. Это сейчас судьи не удивляются уже четверным прыжкам, хотя раньше никто не делал и тройных.
Главную роль сыграла Марго Робби - она настолько изменила свою внешность, что от её красоты не осталось и следа, большего сходства с настоящей Тоней Хардинг было не придумать. Эллисон Дженни сыграла её чокнутую мать и столько наград за эту роль я считаю заслуженны - не самая известная актриса вжилась в роль очень сильно. Вобще неадекватных персонажей в фильме очень много, в какой-то момент задумываешься, а есть ли тут в принципе нормальные люди? Еще одна ключевая роль - роль мужа Тони, с которым она чисто случайно познакомилась на тренировке в 15 лет, который неоднократно её бил, но при этом не хотел отпускать и умолял его простить... одним словом редкий придурок, его фраза 'Думать это не мое' уже о многом говорит. Его сыграл Себастьян Стэн (он же Баки из Марвел) - сыграл неплохо. Прибавить к этом 'чудо треугольнику' еще несколько придурковатых персонажей и фильм готов.
Почему этот фильм способен вызвать либо черное, либо белое? Да потому что не каждый зритель поймет, для чего ему смотреть 2 часа на каких невероятных идиотов. Здесь настолько глубокое социальное дно, что даже фильмы Звягинцева на этом фоне смотрятся позитивно. Но при этом фильм не о придурках вовсе, а о внутренней кухни фигурного катания и всего спорта в целом. Фраза 'спорт для всех' она обманчива - профессиональный спорт и тогда, и сейчас был недешевым удовольствием. Ты можешь быть рожден великим спортсменом, но тебя могут растоптать, как Тоню Хардинг только лишь потому, что ты из неблагополучной семьи и не соответствуешь каким-то стандартам в жизни. Фраза из фильма 'Вы уродливое пятно Соединенных Штатов Америки, такие представители этой стране на Олимпиаде не нужны...' - точнее и не скажешь.
Я не могу советовать этот фильм к просмотру, что очень редко бывает. Он слишком нетипичный и, как сказал Дмитрий Пучков (Гоблин): 'Не понятно для кого снимали этот фильм'. Но лично мне история Тони Хардинг понравилась, после фильма 'Боец' это, пожалуй, вторая спортивная драма, которая не имеет никаких общих черт с другими спортивными фильмами. А Марго здесь молодец, хотя и Оскар не получила - МакДорманд в билбордах была просто неподражаема, против поезда не попрешь.
Крэйг Гиллеспи в своем фильме “Я, Тоня” по сценарию Стивена Роджерса рассказывает реальную историю о том, как из “низов” за счет упорных тренировок стать лучшей, а потом из-за не особо умных людей, которые тебя окружают, потерять абсолютно все и из звезды превратиться в шутку и изгоя для всей страны. Сам же фильм крутится вокруг истории, которая произошла при подготовке к Олимпийским играм 1994 года по фигурному катанию в США: во время отборочного турнира главной сопернице Тони Хардинг наносят травму, и все подозрения падают на Тоню и ее окружение. А структура фильма основана на том, что все события воссоздаются в виде интервью и воспоминаний уже взрослых участников тех событий. И вся жизнь Тони Хардинг рассмотрена с разных сторон, как с ее позиции, так и со стороны ее мужа, матери и тренера.
Фигуристку Тони Хардинг воплотила на экране Марго Робби, которая отыграла лучшую свою роль, если судить по сценам, где она не играет 15-летнюю девчонку. Саму Тоню в фильме играют три актрисы (вместе с Робби): Мэйзи Смит – совсем юную Тоню; МакКенна Грейс сыграла Тоню в возрасте 8-12 лет. Они были очаровательны. А вот решение не взять на 15 летнюю Тоню какую-нибудь подходящую по возрасту актрису, было странное. Для того, чтобы омолодить Робби они надели ей брекеты. Смотрелось настолько не естественно, что хотелось выколоть глаза. Но вот когда появлялись кадры со взрослой Тони Хардинг, то тогда появлялось наслаждение от игры Марго Робби. Эллисон Дженни в роли матери главной героини отыграла отлично и заслуженно получила Оскар. Пол Уолтер Хаузер и Джулианна Николсон были очень интересны в своих ролях. А вот Себастьян Стэн в роли Джефа (муж Тони) не впечатлил. После его Зимнего солдата ожидал от него большего.
Из несказанного, но интересного могу выделить поднятую тему спорта через призму денег и твоего уровня в обществе. В фильме была сказана интересная фраза, что ты не можешь быть лицом страны на международных соревнованиях, если ты не из “благополучной семьи”. И это относится, скорее всего, к любой стране. И как бы ты не старался пробиться через тех, кто имеет власть и деньги, это сделать очень сложно. Но фильм показывает историю, что пробиться через всю несправедливость можно. Главное – это твое окружение, которое должно помогать тебе во что бы то ни стало.
В заключение своего на удивление маленького отзыва, могу сказать следующее: “Я, Тоня” или “Тоня против всех” является интересной спортивной драмой на основе интригующей истории о Тони Хардинг, построенная в виде интервью от лиц главных действующих персонажей и поднимающая интересные вопросы о том, можно ли стать “звездной”, если ты не имеешь “прослойки” в обществе, с лучшей ролью Марго Робби, отличной игрой - Эллисон Дженни и невпечатляющим Себастьяном Стэном.
На мой взгляд, фильм «Тоня против всех» (хотя оригинальное название куда лучше, но хотя бы спасибо за то, что прокатчики решили не использовать промежуточный вариант «Ледяная стерва») – «идеально-типический» спортивный байопик. Он не настолько туп, как подавляющее большинство экранизированный спортивных историй, где ведется лишь хронометражное повествование, но одновременно не перегружен лишними сюжетными линиями, что делает его легко воспринимаемым максимально возможному числу зрителей без потери качества предлагаемого материала.
Безусловно, столь небанальная и интересная реальная история рано или поздно должна была превратиться в кино, и мы ее дождались. А ставка не на голую драму или трагедию, а активное позиционирование как трагикомедии – максимально удачный вариант. Ведь несмотря на изрядную долю юмора совершенно не теряется истинная драма.
Более того, вечная истина о том, что любой профессиональный спорт - это титанический труд - здесь тоже отлично подана. А если вам на спортивную часть наплевать, то и как житейская история - тоже на высоком уровне.
Поэтому было бы замечательно, если создатели биографических или событийных картин все-таки больше ориентировались с точки зрения конструкции на «Тоню», а не на «легенды» и «движения». Так что рекомендую.
Тоня Максин Хардинг - первая американская фигуристка, выполнившая тройной аксель на соревнованиях. В свои 23 года дважды участвовавшая в международных Олимпийских играх. Эта девушка выиграла чемпионат США и заняла второе место на чемпионате мира. Необычайно талантливый человек. Все это известно людям, занятым в фигурном катании, а для широкой публики имя Тони Хардинг, к сожалению, созвучно со скандалом, который и положил конец ее дальнейшей карьере. В 1994 году, на соперницу Тони, Нэнси Кэрриган, произошло нападение, в связи с чем Ассоциация фигурного катания заключила, что Хардинг знала о готовящемся инциденте и проявила полное пренебрежение спортивным и этическим поведением.
Мне о Тоне Хардинг стало известно только в этом году. Крейг Гиллеспи рассказал и напомнил о талантливой фигуристке всему миру, сняв фильм 'Тоня против всех'. Роль Хардинг досталась Марго Робби, на этот раз доказавшей, что не только внешностью заслуживает звания актрисы. Однозначно, лучшая ее работа на данный момент - чистое перевоплощение и сильная аффективная актерская игра.
Фильм Гиллеспи начинается тяготами детских лет Тони, проведенными рядом с деспотичной матерью, продолжается полными побоев годами замужества с супругом-психопатом и заканчивается одним ударом монтировки по ноге, правда, не своей. Прожить такую жизнь, полную разочарований, девушке помогло лишь фигурное катание. Восьмичасовые тренировки были отдушиной в этой напряженной атмосфере.
Картина получилась впечатляющей. Чего только стоят эпизоды катания. Камера движется вместе с фигуристкой. Винт, дупель, тройной аксель, петля, вращение - все элементы сняты так красиво, что можно и самому всерьез задуматься о начале занятий фигурным катанием. Динамичная камера, игнорирование четвертой стены, захватывающий сюжет, яркие персонажи, сыгранные не менее яркими актерами и, плюсом ко всему этому, здоровский плэйлист, идеально характеризующий какое-либо событие в фильме, текущее настроение героини и общую атмосферу 90-х в Америке.
История Тони Хардинг должна была быть рассказана. Она достойна того, чтобы люди знали о ней не как о соучастнице, интриганке, а помнили ее выдающейся фигуристкой, добившейся многого, несмотря ни на что.
Не расстраивайтесь, что Робби не получила этот Оскар. Расстраивайтесь, если она после такого значительного рывка вновь вернется к прежнему амплуа лишь сексуальной спутницы главного героя.
У фильма идеально выдержанный тон, это черная комедия с нотками драмы. Фильм не переходит в откровенный фарс, но его умный подход просто не даёт заскучать. Фильм не переходит в стандартный байопик, подходя к делу в более лёгкой манере. И да, та самая драма есть, ведь во время просмотра ты понимаешь «дэм, это ведь реально было».
Жёсткий юмор, диалоги делают этот фильм действительно стоящим. Во время интервью персонажи могут нести чушь, которая не сходится с происходящим на экране и тут помогает ломание четвертой стены. И это уместно, зритель сам становится «участником» действия и может услышать мнение персонажа о происходящем. Правда у каждого своя.
Элемент повествования с интервью - отличная идея, они пересняты один в один с реально существующих и в титрах нам их покажут
Для многих зрителей, далеких от большого спорта настолько, насколько это вообще возможно, предложение посмотреть спортивно-биографический фильм как правило сопровождается нелегким вздохом и неловким риторическим вопросом: 'Ой.. про спорт, да?'. Разумеется, существует множество спортивных драм о воле к победе, и они несомненно стоят просмотра, но, чтобы усидеть до их триумфального душещипательного конца, приходится подталкивать себя под свой неспортивный зад.
Но что если фильм о спорте будет обернут в весьма нестандартную упаковку, да и внутри будет совсем не то, чего вы ожидали. Режиссер Крэйг Гиллеспи представляет именно такой фильм, смело забив практически на все каноны и правила жанра. И, вместо стандартного торта (по классическому рецепту из спортивного раздела) с кремом из взлетов и падений главного героя-моралиста с пропиткой из патриотизма и вишенкой сверху в виде героического триумфа человеческого духа, Гиллеспи подает нетипичное для таких случаев жесткое печенье, украшенное черным юмором и со взбалмошной и несколько безумной героиней.
История повествует о пути к успеху острой на язычок юной барышни, которая не вписывается в негласные стандарты общества, и о том, достаточно ли одного лишь выдающегося таланта, чтобы достичь вершин в карьере. Комичные и порой абсурдные ситуации в этой трагикомедии действительно заставляют улыбаться. Особой похвалы заслуживает яркое музыкальное сопровождение, которое делает историю еще более своеобразной и бунтарской.
Но если у вас тоже возник вопрос: 'Какого лешего в этом фильме делают Марго Робби и Баки Барнс?', а идея нового дерзкого прочтения истории о спорте не убедила вас его посмотреть, то сделать это стоит хотя бы ради актерской работы, которая без преувеличений феерична. Убийственный Себастьян Стэн с толикой безумства, уморительно грозная Эллисон Дженни, взявшая в этом году 'Оскара' за данную роль 'матери года', не дадут заскучать во время просмотра. Что касается Марго Робби, если в пикантной роли в фильме 'Волк с Уолл-стрит' она показалась неубедительной и в ряды Отряда самоубийц вступала как-то не очень внушительно, то в роли Тони она просто убивает. Наповал. Браво! Робби уверенно выгрызает себе путь на голливудский Олимп, а после этого фильма по ее тропе красная ковровая дорожка, вероятно, раскатается сама.
Стоит ли смотреть 'I, Tonya'? Определенно стоит. Если не ради того, чтобы оценить эту неординарную, яркую драму, поражающую своей свежестью и грубым юмором, то хотя бы ради блистательной Марго Робби, ее убийственных причесок и того, как ее в '15' замаскировали под 50-летнюю продавщицу из анекдотов.
«Ненси побили один раз — весь мир изошел на дерьмо. А вот для меня это было рутиной».
Тоня Хардинг — знаменитая американская фигуристка, которая прославилась не только своими выдающимся спортивными достижениями, но и оглушительными скандалами. Девушка всю жизнь боролась за место под солнцем: сложное детство с жестокой матерью, день за днем норовящий поколотить муж, постоянное засуживание спортивными экспертами. Последней каплей стал вышедший из-под контроля план припугнуть конкурентку...
Взятый за основу трагикомичный нарратив весьма удачно обыгрывает запутанную историю, так как подобное решение преображает привычный сухой формат спортивной драмы о взлетах, падениях и превозмоганиях. Режиссерская задумка перетасовывания сцен минувших событий с псевдодокументальными интервью участников «дела» выгодно сказывается на восприятии истории, позволяя рассмотреть удивительную жизнь Тони Хардинг с разных точек зрения. Нестандартный байопик может похвастаться отсутствием зацикленности на личности «виновника торжества», ведь в киноленте полно интересных второстепенных персонажей, чьи роли никак не ограничиваются статусом статистов.
Фильм из-за противоречивости рассказанных событий сложно причислить к современным иконам феминизма, но образ сильной независимой женщины получился бесспорно удачным. Затронутые темы классовой дискриминации в мире спорта наоборот получили должное представление и были показаны довольно откровенно.
Марго Робби столь искусно воплощает на экране побитую жизнью фигуристку, что не остается никаких сомнений в её недюжинном таланте. Вполне заслуженные дифирамбы как со стороны зрителей, так и со стороны критиков лишний раз доказывают, что нынешняя востребованность её актерского дарования полностью оправдана.
«Тоня против всех» — это дерзкое, но душевное кино, которое заставляет зрителя улыбаться сквозь пелену грусти. Абсурдность изложенной в фильме ситуации в который раз доказывает, что даже самые невероятные истории имели место быть в реальной жизни.