К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаться, я мало что знал о Тоне Хардинг до этого фильма. Она была на слуху, её довольно часто упоминали, но всегда с 'приправкой' скандала. Узнав, что скоро выйдет фильм основанный на биографии этой фигуристки, ждал его с нетерпением. И, честно говоря, был просто шокирован судьбой Тони.

Фигурное катание, как спорт изнутри, мне очень знакомо. Моя младшая сестрёнка занимается фигурным катанием с 4 лет. Чтобы делать успехи в фигурном катании мало одного таланта. Нужны денежные средства, много свободного времени на тренировки и отдых и самое главное - абсолютная поддержка со стороны родителей. У Тони Хардинг не было ничего! Одна лишь мать тиран и адский сатана, которая гнобила её за каждый промах и неудачу, колотила и унижала. И несмотря на это, Тоня, поистине одаренная, смогла пробиться в высшую лигу, где её, к сожалению, не ждали. Лично для меня история Тони Хардинг просто душераздирающая, хотя в фильме и подана довольно в комичной форме.

В центре сюжета конечно же всеми известный скандал с нападением на Нэнси Керриган. Однако зная исход этого происшествия фильм всё равно очень интересный и занимательный. Понравилось, как ты открываешь для себя личность Тони Хардинг. Стоит отдать должное Марго Робби за переданный ею великолепный образ! Эмоции и чувства она транслирует превосходно. Остальные актеры так же на высоте. Пожалуй никого не оставит равнодушным и демонический образ матери Тони. О да, это просто ужас.

Я удивлен почему до сих пор не снимали фильм о биографии Тони. В этой картине комедия, на мой взгляд, доминирует над драмой. Тем самым оттеняя поломанную судьбу героини. Но это скорее и есть взгляд на жизнь самой Тони Хардинг. Как она сказала фильме с улыбкой на лице: 'Я принимала тумаки как должное'.

Судьба её изрядно побросала и свела не с теми людьми, однако она выстояла весь тот шквал негатива обрушившийся как глыба. Безмерно уважаю её сильную личность.

8 из 10

03 апреля 2018 | 01:40
  • тип рецензии:

'Я, Тоня' / 'Ледяная стерва' / 'Тоня против всех' - байопик об американской фигуристке Тони Хардинг - первой женщине, прыгнувшей тройной аксель.

Марго сыграла реальную героиню, чья жизнь могла бы стать вдохновляющей историей успеха, но не стала, а стала одним из самых больших спортивных скандалов.

В этом году в кинематографе просто бум на сильных женщин и они все не типичны, они не пытаются нам нравиться, всем своим видом они говорят 'я такая, какая есть'. Героиня Марго такая же. Она острая на язык, у нее свои принципы и правила.

Марго Робби отлично справилась с ролью. Странно видеть ее не сексуальной или глянцевой девахой, а трудным подростком с характером, тяжелой судьбой и упорством. Эта роль раскрыла ее.

Хотя, признаю, хоть что с Марго делайте, но не выглядит она на 15 лет!

Дело Тони Хардинг было весьма запутанным, поэтому превосходно смотрится решение рассказать историю от разных лиц. Фильм получился игривым со всем своим ярким стилем, отличной ретро-музыкой, разрушением четвертой стены. С одной стороны, картина драйвовая, с другой - фильм повествует о разрушенных судьбах и уместно ли это? Очень тонкая грань между черной комедией и спортивной драмой.

Несмотря на ограниченный бюджет и ограничение по времени, для того чтобы задействовать спецэффекты, в целом, картина достойная. Выше всяких похвал Эллисон Дженнит! Браво!

8 из 10

02 апреля 2018 | 20:14
  • тип рецензии:

«После тройного акселя все изменилось в корне»

Режиссер Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка»), совместно со сценаристом Стивеном Роджерсом («P.S. Я люблю тебя») и актрисой Марго Робби - сняли очень впечатляющую работу, основанную на реальном событии. «Тоня против всех» рассказывает нам историю знаменитой фигуристки Америки: все от первых взлетов до последних «падений».

К данной картине совсем нельзя придраться. Сюжет, актерская игра, операторская работа – абсолютно все в этой картине вышло на высоком уровне. «Тоня» уже получила целый ряд наград: «Золотой глобус» и «премию Гильдии киноактеров» за лучшую женскую роль второго плана (Эллисон Дженни), а также картина находится в трех номинациях «Оскара»!

Сценарий фильма отчасти взят из видео-интервью Тони, ее матери, мужа и даже телохранителя, отчасти – из беседы с самой Хардинг лично, отчасти основывается на документальном фильме, сохранившихся телефонных звонках и прочем. В общем, Роджерс и Робби проделали кропотливую работу для создания основы фильма, а Крейг Гиллеспи и его съемочная группа воссоздали эту уникальную идею на экране. Сильнее всего – то, как показана эта история. В самом событии «веселого» не так много, как показано в картине, но создатели решили сделать именно комедию-драму, что получилось на все сто. Работа полна иронии, юмора и забавных ситуаций, но в то же время она серьезна, драматична и даже немного поучительна. В «Тоне», как и в любом другом фильме, основанном на реальных событиях, есть эпизоды, заставляющие зрителей задуматься о достоверности показываемого материала. Всем ясно, что без беллетризации фактов не снимаются ленты даже такого «формата», но данная картина прямо «кишит» достоверной информацией, что создает нужное впечатление.

Хочется отметить работу оператора и композитора фильма. Перед Николасом Каракатсанисом стояла сложнейшая задача съемок на льду. Хоть ему и пришлось прибегнуть к помощи, но в итоге все кадры получились отлично. Также стоит выделить монтаж: тяжелейшие съемки трюков выполнены мастерски. В конечном «продукте» заметить, что тройной аксель состоит из трех разных частей просто невозможно. Это чистая правда - первую часть этого трюка делала сама Марго, вторую – ее дублерша-фигуристка, а третью доделывали с помощью компьютерной графики. И наконец, саундтрек: музыка прекрасно дополняет атмосферу фильма, игриво «появляется» в нужных моментах, создавая эпичность и пропадает, когда эпизоду нужно придать серьезности и реалистичности.

Перейдем к актерской игре. Великолепная Марго Робби не только продюсер проекта, но и исполнительница главной роли. Актриса подошла к вопросу создания образа весьма серьезно. Кроме изучения «документалки», прослушиваний телефонных разговоров и просмотров интервью, она поехала к Тоне лично, чтобы узнать о ее детстве, характере, манерах и прочем в мельчайших подробностях. Результат на лицо - Марго справилась с работой на шесть с плюсом! Но как бы слаженно и круто не получилось исполнить роль Тони, сыграть Лавону Хардинг так, как сыграла Эллисон Дженни – не под силу никому. Порою возникало ощущение, что она и настоящая мама героини, а не актриса хорошо подобранная на эту роль. Ее манеры, гримасы, реакция на происходящее вокруг, суровость… да вообще все в целом сыграно превосходно. Не зря актриса получила так много внимания от критиков и удостоилась стольких наград. Также хочется отметить Себастьяна Стэна, исполнившего роль мужа Тони. Его работа была довольно не проста, ведь Джэфф – очень необычный человек.

Он умеет любить, но и любит ненавидеть; он довольно глуп, но совсем бесстрашен; он настоящий мужик, но его душа сентиментальна и чувственна, кроме того - он потерян и до конца не знает, чего хочет.

Кроме трех основных персонажей запомнился друг Джэффа – Шон Экардт в исполнении Пола Уолтера Хаузера. Он невероятным образом сыграл этого героя, вызывал «бурю» эмоций у зрителей и запомнится многими надолго. Лично мне, было приятно видеть и Бояну Новакович в роли Доди, которая запомнилась в фильме «Дьявол» 2010 года.

Подводя итог, добавлю, что картину не просто стоит посмотреть на языке оригинала с субтитрами – это настоящая необходимость! Фильм содержит большое количество ругательств, жаргонизмов и других моментов, которые крайне сложно перевести по полной мере, «сковав» в цензуре и не потеряв при этом смысловой нагрузки. Кроме того голоса и эмоции главных героев просто грех слушать в дубляже. Уверен, что в кинотеатрах Москвы будут показывать «Тоню» с субтитрами и именно туда я советую отправиться всем любителям кино после 1-ого февраля!

8 из 10

29 марта 2018 | 23:16
  • тип рецензии:

В реальной жизни:

Фигуристку Тоню Хардинг всю жизнь преследовало насилие, сначала издевалась и била мать. Сама она, как результат, выросла такой же. Затем поколачивал первый муж.

Тоня 'оторви да выбрось' Хардинг, так называли тогда ещё молодую девушку, не раз замеченную с сигаретой и банкой пива. На её счету большие спортивные достижения, но прославилась она одним крупным скандалом, об этом в фильме. И серией недоразумений, этого в фильме нет:

Во время проведения турнира «Skate America» в 1991 году перед самым началом выступления Тоня застряла в пробке и ей пришлось «голосовать», чтобы успеть добраться.

В короткой программе на чемпионате США 1993 года она попросила у судей разрешения начать сначала из-за расстегнувшегося на спине костюма.

В том же году на турнире «Skate America» Тоня остановилась посреди исполнения произвольной программы и пожаловалась судьям на болтающийся конёк. Ей было разрешено продолжить выступление после того, как её коньки проверил специалист.

Также, на том же турнире, проходившем осенью 1993 года, Хардинг жаловалась на боль, вызванную кистой яичника, находившейся на грани разрыва и серьёзно влиявшей на её здоровье

В конце 1993 года Тоня Хардинг должна была выступать на региональных квалификационных соревнованиях, но перед началом организаторы мероприятия получили анонимные угрозы в адрес Тони

Церемония награждения на чемпионате США 1994 года была отложена, потому что никто не смог найти Тоню после выступления.

Но не смотря на всё это, при просмотре записей её выступлений, я восхищаюсь ею. Тоне, с её не маленькой комплекцией, приходилось очень усердно работать. Тем более, ей труднее всех было исполнять прыжки, а она это делала лучше всех, ну на тот момент.

В фильме:

Фильм снят в стиле интервью, где герои сами рассказывают про себя и друг друга. Рассказывают противоречиво про криминальные события того времени, не смотря на то, что в интервью они показаны уже спустя несколько лет. Основным событием фильма являлась краткая биография Хардинг и нападение её мужа и телохранителя на её соперницу по фигурному катанию - Ненси Керриган. Это был скандал на весь мир.

'Черный' байоптик преподнесен как комедия, но с учётом того, что это биография реального человека, мне было не смешно. Это грустно, смотреть на то, как молодая девушка сама, своими руками ломает себе спортивную карьеру, которой так долго добивалась, да и вообще ломает жизнь. Ведь кроме катания у нее ни чего нет. Она потом правильно, сама про себя сказала 'Какие же мы дурные в молодости'.

Подбор актеров просто ошеломляющий! Я ещё не видела такого точного сходства актеров с реальными героями тех событий. По мимо грима, причёсок были скопированы в точности все костюмы Хардинг для выступлений. Сами выступления были восстановлены в деталях.

Марго Робби отлично справилась с ролью Тони Хардинг. Но внешнего сходства между актрисой и главной героиней в жизни не много. Начнем с того что, рост и вес у них совсем разный. А вот в костюмах, при прическе и гриме, в полном арсенале, Марго просто перевоплощается в Тоню. Я заметила по фильмографии Марго Робби, что она скорее всего сама бунтарка и думаю, вполне отождествляет себя со своей героиней.

Очень хочу похвалить работу операторов на катках. То есть, вообще работа оператора хороша, но смотря выступления фигуристки в фильме я поняла, чего не хватает реальному фигурному катанию. Было бы здорово, если бы выступления спортсменов снимали вот так! Но это не реально, выйти на лёд вместе со спортсменкой и снимать её вблизи и тем сильнее завораживают такие моменты в фильме.

Рекомендую посмотреть, а особенно тем, кто любит фигурное катание. Красочные выступления не оставят вас равнодушными.

Кстати, далеко ходить за выступлениями Тони Хардинг не нужно, в титрах вы увидите выступление, где она исполняет тройной Аксель на соревнованиях и крупным планом.

28 марта 2018 | 03:26
  • тип рецензии:

«-Ты спортсмен? -Нет, я фигурист ! -А фигурное катание, что не спорт? -Нет, это жизнь!!!»

Почти с такой мыслью заканчивается фильм «Тоня против всех», вышедший в прокат в 2017 году. Вообще, так называемые байопики (сочетание художественного и биографического фильма) с каждым годом всё более круто находят свою аудиторию. Для России – большая совокупность драматических моментов советской спортивной истории (безусловно, фильм «Движение вверх» - крут, и, честно, гордость за наш спорт далекого прошлого теплится в груди, точно так же как и за качественный отечественный кинематограф), для Западного зрителя – личность, которая противопоставляет себя всему миру, некой внешней угрозе.

В действительности, спорт – это большая борьба, огромный труд, океан пролитой крови, преодоление себя. В наше время, во время широкоформатного освещения мировых новостей, спорт с телевизионных экранов выглядит несколько грациозно, пафосно, с блеском. Мы не видим эти закулисные игры. Иногда, правда, всплывают громкие дела, и широкая общественность негодует, начинает искать виноватого. Правда, всё равно, общее мнение для зрителей создаётся именно режиссерами, сценаристами спортивных мероприятий и СМИ.

Говоря о фильме «Тоня, против всех» (анг. «I, Tonya»), можно как раз найти две проблематики (конечно, субъективно мнение автора): проблема спортивной стратификации – когда социальная составляющая спортсмена, его жизнь, семья, общественная деятельность, ломает сугубо спортивную составляющую (Тоня стала первой спортсменкой, исполнившей сложнейшей элемент, но всё равно проигрывала из-за её безобразной жизни), и соответственно, вытекает ещё одна проблематика – влияние околоспортивной жизни на образ спортсмена. Да, весьма эксцентричная спортсменка будет вызывать отторжение, в отличие, скажем, от спортсменки с блестящим «послужным списком». Хотя Тоня и вела весьма спорный для спортсмена образ жизни (курила, муж её избивал), её талант невозможно было пропить. В фигурном катании любят «принцесс» и очень осторожно относятся к новичкам и выскочкам. Кстати, мы это видели и в нашем спорте, Жене Медведевой из-за её сложившегося образа зритель отдавал себя самого (конечно, она это заслужила), а новичку, Алине, таких почестей не давали – а она взяла и обыграла свою подругу. Но мы тут про спорт, причем американский.

Тоня пыталась сделать всё для своей карьеры, при этом были момент, когда она и падала и снова поднималась, ведь это главный принцип в фигурном катании.

Фильм иронично повествует о его главной героине и всех тех, кто был связан с ней. Сюжет захватывает зрителя с первых минут, несмотря такое текучее повествование. Режиссер нашел хороший ход, рассказывать такую историю через призму интервьюирования. Марго Робби продолжает радовать нас своими образами, и, стоит сказать, что этот образ у неё удался на все 100%. Отличная операторская работа с хорошей игрой актрисы раскрыли фигурное катание с новой стороны. Мне кажется, что Марго является бунтаркой, и судя по её фильмографии, выбирает она схожие характеры своих персонажей.

В последствии, фильм был оценен по достоинству – 3 номинации на Оскар и одна победа за лучшую женскую роль второго плана. Безусловно, Эллисон Дженни выполнила всё гениально и просто – такая быдловатая мать, уничтожающая личность своей дочери, но при этом думающая, что делает всё правильно (можно ещё найти одну проблематику).

Фильм хороший, так что:

7 из 10

26 марта 2018 | 12:31
  • тип рецензии:

Лед не ковер, чтобы на нем валяться.

Татьяна Тарасова


Раскаленный лед покрывался шрамами от коньков. Потрясенно охала публика и завороженно глядела на воспарившую в пируэте американскую надежду. Какими только ярлыками ее ни награждали! Кумир молодежи, символ преодоления, пример железной воли, разносящей в шламовую пыль все преграды, сложности и судейскую предвзятость! Малышка на миллиард, шанс на прорыв опустившейся свиты и ходячее несчастье для самой себя. Тоня Хардинг — воплощение расколотых амбиций, скандальная отметина в малопочетном табеле олимпийцев, не ставших легендами. Странно, что к биографии эксцентричной уроженки Портленда обратились сейчас, а не лет пятнадцать назад, когда были в моде спортивные байопики вроде «Али» Майкла Манна. В Штатах видимо так насмотрелись на крепнущую российскую гегемонию имени Евгении Медведевой и Алины Загитовой, что решили напомнить о своих одиночницах. И плевать, что Нэнси Кэрриган стала второй в Лиллехаммере-1994, а Тоня Хардинг больше запомнилась мутной историей с покушением на соратницу по сборной. Повод экстравагантно подготовиться к Пхенчхану-2018 — есть. Раскрученная звезда в главной роли — имеется. Глядишь, прорвемся!

Не прорвались.

Марго Робби наверняка нашла бы себя в спорте — внутреннего огня и сумасшедшей энергетики австралийке не занимать. Как и здравомыслия. На самом взлете меньше всего хочется ассоциироваться с взбалмошной комикс-героиней и деревянной пассией Тарзана. И это если не вспоминать о похотливой презентации в «Волке с Уолл-стрит». Словом, бунтарство Тони прижилось на Марго, как шифоновое платьице на фигуристке, поднявшейся из самых низов. Недостаток грациозности и мастерства дополнен графическими хитростями, что в сочетании с богатой мимикой Робби порождает во всех смыслах неординарную героиню. Такой Хардинг и была когда-то, чему не мешало средоточие массы стереотипов о «белой швали». Собственно, и сейчас в ней мало что изменилось, с родословной ничего не поделаешь. Но в молодые годы, когда надежды на выдающийся вклад в спортивную историю были оправданны и крепки, девушка совершила ошибку, предыстории и обстоятельствам которой посвящен наспех сколоченный фильм.

Сложно проникнуться трагедией, когда ее участница не вызывает сочувствия. Тоня выросла в бедной семье, воспитывалась деспотичной матерью и была окружена людьми низшего сорта. Вся жизнь талантливой фигуристки, первой в США исполнительницы тройного акселя, была подчинена борьбе, но в картине это подается каким-то самопальным шапито с труппой уродцев на переднем плане. Потенциально мощная драматическая история перебивается неуклюжими комедийными вставками в духе Коэнов, хором разноголосых показаний всех замаранных в деле о нападении, и регулярным разрушением «четвертой стены». Предполагалось, что это должно быть очень весело — следить за тем, как одни убожества топят других, и все вместе растаптывают надежды спортсменки на звездное будущее, но что-то пошло не так. Сама Тоня, как теперь в Голливуде принято, непогрешима. На характер ужасна, на лицо прекрасна, в душе невинна. Виновен кто-то другой. Гадкие судьи зажимают баллы, безмозглые друзья вольности позволяют, а бездарная мать ломает судьбу. Казните их всех, господа присяжные, а Тоне Хардинг — свободу! Плакатной псевдокомедии только закадрового смеха не хватает, как в ситкомах. Зритель имеет все шансы не сообразить, где же в биографической свистопляске смеяться надо. А главное, зачем?

С какой целью понадобилось идеализировать картежницу Молли Блум в «Большой игре» — более-менее понятно. Дамочка еще много компромата в тайниках припрятала. Но в чем смысл «отбеливания» эпатажной спортсменки? Или завзятой распутнице Марго Робби самое то выступать невинной овечкой? Немудрено заслушаться жалобным монологом в суде под девизом «Кроме льда у меня ничего нет», если бы не щекотливое обстоятельство: век фигуристок короток, а Тоне на тот момент двадцать четыре. Карьера клонилась к закату, и злосчастное происшествие, так и не помешавшее Нэнси Кэрриган выступить в Лиллехаммере, оказалось и бессмысленным, и самоубийственным. Могла бы стать тренером? Ну, это на воде вилами, особенно с такой-то репутацией. Диего Марадона, схвативший пятнадцатимесячную дисквалификацию в том же 94-м, вызывал больше сочувствия. Тоже сам виноват, но он был королем своего вида спорта, и ему, страшно сказать, скандалы как-то даже к лицу. С Тоней Хардинг ситуация другая. Фильм показывает ее жертвой, но ни единой попытки порвать с окружением, воспользоваться славой, за ней не числится. Она не способна даже дать отпор горе-муженьку, постоянно ее колотившему — о чем вообще тут говорить? И это — образец решимости на пути к великой цели?

Жанровая неразбериха, сценарный винегрет и неджентльменский набор штампов из кучи других байопиков отбили у ленты возможность обрести узнаваемое лицо. Тоня противостоит всем, но прежде — не в ладах с собой, и вечерним экспрессом уносится от претензий встать на пьедестал. Если только на трущобном уровне, который не способен насытить закоперщиков амбициозного предприятия. Для его реализации не нашлось ни качественных материалов, ни толковых рук. Одна только прима с огромными глазами и светлыми волосами выдержала планку, но этого мало. Ленту нельзя назвать ужасной, она просто сырая. Слишком много отдано на откуп Марго Робби, а она, хоть и неплоха, но еще не способна вытянуть слабое кино. Претензии на 'Оскар' так и остались претензиями. Быть может, когда-нибудь в будущем, а пока — на заточку коньков, пожалуйста.

25 марта 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

Фильм основан на противоречивых, но правдоподобных интервью с Тоней Хардинг и Джеффом Гиллули, и как вы уже догадались это и есть главные герои.

Если ты занимаешься чем-либо с трёх лет, и тебе это нравится, то сам собой ты будешь это делать всю жизнь или пока не надоест. Тоню Хардинг отвела мама в фигурное катание в очень раннем возрасте, и конечно Тоня не видела себе будущего, которое не связано с катком, также, как и её мама. Но ведь не так просто получить первое место. В таком спорте не только опыт и количество тренировок в неделю важно, но и откуда ты, как выглядишь и прочее, с чем как раз у Тони и были проблемы. Она была родом из маленького городка и костюмы для выступлений шила себе сама. Да, просто так победить трудно.

На каком-то этапе Тоня устает, что её соперниц из богатых столиц, оценивают лучше, чем её и у неё появляться план, который, конечно же, идёт не так как планировалось… и в итоге её сопернице ломают колено. И даже это не дает результата.

И вот еще один интересный факт: мир запомнил фигуристку, занявшую восьмое место (маленький спойлер, хоть это и факт), а не её соперницу, та самая которой сломали колено, заняла второе место в той же олимпиаде.

Помимо этого, Тоня Хардинг навсегда останется первой американкой сделавшей тройной Аксель.

Данная картина — это не только байопик, но и комедия. Людям смешно, когда что-то идёт не по плану, но юмор данной картины на этом не заканчивается, у Тони была очень странная и одновременно жестокая мама. Когда у Тони было первое свидание с Джеффом, да и вообще в жизни, её мама пошла с ней и задавала крайне неловкие вопросы. Мама запрещала Тоне выходить ей в туалет вовремя занятие. А про шубу, сделанную своими руками из кроликов, которых Тоня с отцом и убила, я вообще молчу.

И, наверное, особо тяжко пришлось ответственным за спецэффекты, само собой никто бы не заставил Марго Робби тренироваться по 10 часов в день, чтобы для одного кадра сделать тройной Аксель, поэтому тут всех спасли технологии 21 века. Скорее всего они сначала записали как катается профессионал, и затем заменили на лицо актрисы.

И если уже говорить про каст, то ни у одного в карьере похожих ролей не было. Например, Марго Робби (исполнительница роли Тони Хардинг). Совсем недавно она была подругой Тарзана и была сумасшедшей злодейкой, а теперь играет фигуристку, известную на весь мир, с непростой судьбой. Да, хоть Золотой Глобус за лучшую женскую роль получила не она, но номинация на Оскар, всё еще в кармане у Марго.

И второй пример, Себастьян Стэн (исполнитель роли Джефф Гиллули, бывшего мужа /мужа Тони Хардинг). Известный как герой с металлической левой рукой и лучший друг Капитана Америки. А в данной картине он тоже весьма странный персонаж, но уже с другими тараканами.

Музыка 80-х, хороший актёрский состав и интересный сюжет, основанный на реальных событиях, что может быть лучше?

25 марта 2018 | 09:38
  • тип рецензии:

Биографический жанр продолжает наращивать силы: картины выходят одна за другой и их совокупное число растет в геометрической прогрессии. На повестке дня как всегда скандалы. Они расходятся лучше всего. Под объективом постановщика Крейга Гиллеспи и сценариста Стивена Роджерса, съевшего не одну собаку на драматургии женских историй, зрителю предстоит познакомиться с биографией талантливой американской фигуристки Тони Хардинг.

Сюжет фокусируется на спортивной карьере самородка от фигурного катания Тони Хардинг и знаменитом скандале, связанным с ее причастностью к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган.

Байопику в современном кинематографе довольно сложно чем-то удивить - потому многие авторы вносят ряд художественных элементов способных добавить остроты той или иной истории. Крейг Гиллеспи представил биографию Тони Хардинг в формате нарратива документальных расследований с интервью участников событий, нотками черной комедии и разрушением так называемой четвертой стены, обеспечивая картине положительную динамику. Сама же уникальность истории Хардинг в своё время затерялась на фоне более крупного скандала с О. Джеем Симпсоном. Что поделать, футбол востребованнее фигурного катания. 'Я, Тоня' - по сути ничем особо не выделяющийся байопик на биографическом поле, но благодаря умелой постановке и проработанному сценарию этой истории удается удерживать зрительское внимание. Зрителю предстоит проследить за нелегкой судьбой харизматичной героини - натуральной представительницы White Trash сословия - матерящейся, дерущейся, курящей и способной покопаться под капотом седана. Мир Тони - безумный аттракцион из нищеты, позора и насилия и он будто придает ей сил. И именно в таких невыносимых условиях героиня становится первой американкой, выполнившей тройной Аксель. Весьма нестандартная почва для закалки настоящей спортсменки способна вызвать смех, но сквозь слёзы в буквальном смысле. Именно так создатели умело манипулируют зрительским вниманием и в тех моментах, в которых казалось нет ничего удивительного, картине удается не только развлекать, но и шокировать. Необходимый накал поддерживается великолепной актерской игрой. Марго Робби, номинированная на Оскар, выдает фантастическую палитру эмоций в, пожалуй, лучшей из ролей в ее карьере на сегодняшний день. Не отстаёт и второстепенный каст: получившая Оскар Эллисон Дженни и харизматичный Себастьян Стэн, променявший металлическую марвеловскую руку на щегольские усы выглядят весьма органично в своих ролях.

В завершении можно отметить, что несмотря на высокую конкуренцию среди похожих биографических картин на примере вышедшей почти одновременно 'Игрой Молли', 'Тоне' есть чем удивить, выделяясь на полголовы среди прочих байопиков и представляя миру историю фантастического взлета и невероятного падения от которой невозможно оторваться.

+: Постановка, актерская игра, юмор.

-: При всех заявленных плюсах, данная картина все же байопик как ни крути и самому жанру сложно предложить что-то новое.

22 марта 2018 | 21:35
  • тип рецензии:

Вот честное слово, никогда не любил байопики, тем более про спортсменов, да и это ваше фигурное катание всегда казалось скучным и нелепым. Но после просмотра 'I, Tonya' я озонал, что фигурному катанию очень не хватает качественной съемки и монтажа.

И действительно выступления на льду в этом фильме выглядят здорово, и выступления на льду занимают изрядную часть фильма, но при этом не выглядят затянуто и скучно. Фильм концентрируется только на самых сочных моментах в карьере, ну и в жизни фигуристки Тони.

Драматическая часть фильма тоже на высоте, Марго Робби тащит фильм, теперь к этой актрисе нельзя относится несерьезно. История Тони насыщенная, напряженная и местами по-черному смешная, и все актеры отлично постарались на своих ролях.

Впечатляющий фильм!

10 из 10

19 марта 2018 | 18:26
  • тип рецензии:

Не слишком богат был 2017 год на биографические фильмы, и спасать это неловкое положение ринулась признанная критиками 'Тоня против всех', трейлер которой сумел привлечь моё внимание своей историей об оскандалившейся фигуристке 90-х годов. Историей крайне противоречивой, где виноваты все.

Можно по-разному относиться к Тоне Хардинг как к личности, но как фигуристка она сделала уникальное — совершить тройной аксель до этого не могла ни одна американка. Тем не менее, в фильме по большей части не об этом. Здесь повествование разделяется на две части. Первая - о трудном жизненном пути становления девушки 'любимицей' Америки, в итоге всего за короткий период превратившуюся в изгоя и ненавидимую. Решающую роль в этом сыграла её причастность к нападению на соперницу Нэнси Кэрриган, которой едва не сломали ногу. Вторая - личная жизнь Тони: её отношения с вечно курящей (серьёзно, в каждом кадре!) матерью-тиранкой и мужем, который не прочь поднять на неё руку. Проникнуться симпатией хоть к кому-то из этих персонажей невозможно, да и создатели даже не пытались поставить такую цель. Они лишь хотели показать всю абсурдность и дикость происходящего, и эта попытка оказалась успешной.

Марго Робби не прогадала, сыграв Тоню Хардинг, ведь она была одним из продюсеров данного проекта. Выдав сильную актёрскую работу, она освободилась от образов сексуальных подружек главных героев и стала играть более глубокие роли. Так держать, Марго. Лавона Голден, деспотичная и резкая мать Тони в исполнении Эллисон Дженни, вызывала неприятие и вместе с тем уважение к самой актрисе. Одна из её самых ярких ролей. Похожие чувства я испытывал и к Джеффу Гиллоули, мужа Тони, которого играл Себастиан Стэн. Его игра тоже была на высоте. Пожалуй, единственный персонаж, не вызвавший у меня антипатию, была тренер Тони (Джулианна Николсон), всю себя отдавшую, лишь бы вырасти из Хардинг чемпионку.

Отдельное удовольствие доставили плавные вставки 'интервью', где главные герои вспоминали всё произошедшее с ними и не переставали острить по этому поводу. И как приятный бонус - титры, но не простые, а с сюрпризом.

'Тоня против всех' - фильм для тех, кто устал от зрелищно-кассовых блокбастеров и соскучился по добротным биографическим кинолентам о судьбах людей. Призываю к просмотру.

9 из 10

18 марта 2018 | 21:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: