История самой скандальной фигуристки 90-х раскрывается перед зрителем поступательно, шаг за шагом демонстрируя новые подробности из жизни главной героини - начиная от первого появления на тренировочном льду в четырёхлетнем возрасте и заканчивая судьбоносной Олимпиадой в Лиллехаммере и пожизненным отлучением от фигурного катания. Однако не стоит ждать от фильма Крэйга Гиллеспи сдержанного поведения традиционного байопика - под его режиссёрской рукой эта 'история одного удара' обретает раскрепощённые черты чёрной криминальной комедии, в которой просто нет правил кроме тех, что диктуют сами реальные события.
'I, Tonya' постоянно стремится интерактивно взаимодействовать со зрительским вниманием, и делает это с очевидным успехом для повествования в целом. Начиная с игры в псевдодокументализм и заканчивая наглым сломом четвёртой стены, картина в весьма ироничном ключе демонстрирует историю взросления несостоявшегося триумфатора. В спринтерском режиме проносятся детские годы, во время которых под аккомпанемент материнского критиканства становится понятна основная мораль жизни без гроша за плечами - если чего-то хочешь, то придумай, как это достать. Появляется та самая сверхсила, способная крошить лёд и стереотипы окружающих, но не способная достучаться до судей, которым важнее 'лицо страны', формируемый образ, а не просто талантливое тело, обутое в коньки.
Изначально конфликтная среда помогает вырастить чемпионку и напрочь калечит той всю дальнейшую жизнь. Сильная, завораживающая и нестандартная в своём поведении на льду, Тоня Хардинг в существовании вне катка оказывается неспособна держать в руках себя и свои перспективы, совершая ошибку за ошибкой. Череда стечений обстоятельств, порой доходящих до абсурда, вызванная исключительно поведением девушки и её взаимоотношениями с мужем в итоге приводят к чёртовому инциденту, после которого уже становится не до экстравагантных выходок. Конечно, окружающая среда диктует поведение человека, и Гиллеспи чётко акцентирует на этом внимание, но не упускает из виду и другую немаловажную деталь - герои экранизируемой им истории с самого начала были болванами, а потому рано или поздно были обречены на неуспех.
Пока камера кружит вокруг и вместе с самой Тоней, всеми силами пытающейся снова и снова сделать 'хоба', чтобы доказать, что она не просто картинка, криминальный аспект истории набирает обороты, чтобы в кульминации отгрузить на голову героев знатное количество нелепостей. Союз двух морально и физически калечащих друг друга глупцов даже и не замечает, как в определённый момент крупно лажает, но делает это настолько пассивно и через третьи руки, что остаётся только подобно главной героине воскликнуть 'так нечестно'. Заповедь о том, что тебя либо любят, либо просто не фанаты, больше не работает, и под натиском злосчастного колена весь природный талант фигуристки быстро обесценивается до уровня булыжника на льду.
Сценарий Стивена Роджерса умело комбинирует вместе итоги поступков совершенно разных людей, с помощью режиссёрских навыков Гиллеспи демонстрируя без прикрас и лишних эвфемизмов что бывает, когда стремление выглядеть другим человеком выходит из-под контроля. Конечно, 'I, Tonya' живёт ещё и благодаря хорошей игре Марго Робби, которая выглядит порой излишне массивной на льду, но полностью отыгрывает своё, когда дело доходит до эмоций. Она гармонично вписывается в остроумно снятое и в целом неглупое действие, заставляя поверить в то, что способна принять любой вызов. Ведь, в конце концов, всегда можно сказать 'к чёрту всё' и снова притвориться, что жизнь идёт своим чередом. Пусть это и будет уже совсем другая жизнь.
Этот фильм снят на реальных событиях. Это история скандальной фигуристки 90-х. С самого начала нам показывают историю взросления героини, все ее пути успеха и неудач. Тоня стремится к большему, но весь путь ей что-то мешает. На каждом шагу появляется препятствие, то это жесткое воспитание матери, то муж тиран.
В этом фильме можно увидеть совершенно разных людей со своими нравами и отношением ко всему.
Это драма на реальных событиях, сделанная в комедийном стиле, что очень органично получилось совместить и при этом оставить фокус на главных деталях. Сюжет фильма очень активно развивается и этот фильм не заставит никого скучать. Здесь можно и посмеяться и поплакать, весь спектр эмоций ощутить получится точно.
Весь фильм ты смотришь за героями и не знаешь как развернется дальше их судьба, что на этот раз преподнесет им судьба, но за главным персонажем наблюдаешь и сопереживаешь больше всего. Тоня - героиня с сильным характером. Это заставляет ее добиваться поставленных целей и идти до конца, даже не смотря на то, какие преграды стоят у нее на пути.
Очень классно смогли передать атмосферу фильма и погрузить во времена 90х, стиль одежды, образы, манера общения, воспроизвели все, что когда-то реально и было.
Для меня это был очень сильный фильм, мотивирующий, не зря у него столько наград, это все-таки заслуженно. Думаю, что этот фильм должен донести до зрителя, что нет ничего невозможного, нужно просто верить в себя!
'Я, Тоня' — это профессиональный дебют Марго. Предыдущие ее фильмы не были столь яркого уровня, ( «Волк с Уолл-Стрит' — эпизодическая роль, давшая Робби дорогу в кино, без сомнений. Но это лишь эпизод) а впервые о ней заговорили активно лишь после убогого (это еще мягкое слово) 'Отряда самотупиц', где вокруг Робби построили буквально культ и она стала героиней аватарок 12-летних девочек, а также персоной номер 1 в косплеях 2016 года. Но речь не об этом, ведь сегодня в кинотеатрах идет новый фильм.
Фильм, который показывает очередную душещипательную историю из глубинки США. И картина, которая демонстрирует весь профессионализм эпатажной, стильной и запоминающейся Марго.
Сюжет
Фильм основан на реальных событиях, однако я уверен, что 90% (как минимум, наших СНГшных зрителей) никогда не слышали о Тоне Хардинг, поэтому наблюдать за развитием сюжета было интересно. Судьба спортсменки, которая в 3 года впервые вышла на лед и в 4 выиграла городские соревнования — это сильно. То, что прошла Хардинг — сильно вдвойне. Многие бы сломались, но человеческий стержень героини — отличный материал для учебников и мотивационных пабликов с цитатками (куда без них?).
'Нет у меня нормальной семьи. Что, нельзя ли просто кататься?'
Кроме этого, история Тони затрагивает темы моральных ценностей. Олимпиада — это не только спорт. Ты — таблоид, лицо, представитель, бренд страны. И страна не пустит на первый план неблагополучных в личной жизни, скандальных и не образцовых, пытаясь задушить любое рвение. Многие бы сломались. Но, как показывает картина, не Тоня.
Персонажи
Естественно, в основном фильм — игра одного актера. Но, если сравнивать 'Я, Тоня', к примеру, с практически одновременно вышедшим на экраны 'Игра Молли', здесь второстепенные персонажи более яркие и запоминающиеся.
И именно 'Я, Тоня' раскрывает весь потенциал Марго. Возносит ее на новый план, словно следующий уровень. Наконец-то главная роль, достойная ее таланта. Харизма, подача, эмоции, повадки, мимика — все на высоте. Ты болеешь, ты сопереживаешь и тебе не плевать. Видно, что актрисе не плевать на себя и героиню, поэтому Робби отлично передает через себя оригинальную историю.
При этом, стоит отметить Себастиана Стэна, а в особенности Эллисон Дженни. Они не только влияют на события, они являются ими. Они — кусочки пазла, создающие характер Тони Хардинг.
В добавок хочется похвалить режиссуру в лице Крэйга Гиллеспи — картина оригинально излагается через диалоговые вставки. Крутой эффект присутствия создается благодаря комментированию ситуации непосредственно с места эпизода. Все выглядит очень стильно. Предыдущую работу Гиллеспи я также оценил в кинотеатре и его 'И грянул шторм' оставил меня под впечатлением.
Итог
'Я, Тоня' — стильный, сочный, местами смешной и до боли драматичный фильм. Вам жаль персонажа. Вы сопереживаете, вы болеете, радуетесь, огорчаетесь и негодуете вместе с Марго и ее героиней. Если вы испытываете чувства, значит фильм вызывает эмоции. Если есть эмоции — значит картина бьет в точку. От первого эпизода и до титров я не заскучал ни на минуту. Браво, Робби. Браво, Гиллеспи. Это —
8 из 10
'Нет в мире одной правды. У каждого правда — своя'.
P.S Грейс Маккенна — крутая. Серьезно, я прямо умилялся все ее кадровое время. У девочки в 11 лет ролей больше, чем у взрослых китов актерского мастерства. Ух, что же выйдет в будущем с этой харизматичной бомбы... Узнаем уже очень скоро.
Я думала, что это будет типичная биографическая серьезная драма о закулисных интригах в спорте, однако с первых кадров стало понятно, что это нечто совершенно обратное. Плюс сразу хочется отметить, что, хотя наши переводчики снова перевели фильм не так, как он называется в реале, в данном случае это точно передало смысл всей картины.
Но сначала о фильме. Он ненавязчиво ломает 4-ю стену, вовлекая зрителя в саму историю, показывая ее изнутри и глазами разных людей. И это здорово. В этой истории много темных пятен, и однозначно хорошо или плохо относиться к самой Тоне сложно, поэтому фильм дает возможность посмотреть на происшествие с разных точек зрения, никого особо не оправдывая.
Сюжет выстроен грамотно и четко. Интервью героев истории плавно переходят во флэшбеки, которые и раскрывают историю Тони Хардинг, комментарии звучат именно тогда, когда они нужны, монтаж отличный, повествование ведется последовательно и плавно. Фильм не дает скучать и держит в напряжении. Иногда веселит, иногда пугает и шокирует. Во всяком случае, от просмотра я получила много эмоций и переживаний.
История Тони, начиная с ее трудного детства и заканчивая скандалом, очень неоднозначная и многогранная, и фильм прекрасно смог эту неоднозначность передать. Черная комедия и сарказм, словно самоирония, могут смениться настоящей драмой, при этом повествование не швыряет из одной эмоциональной стороны в другую.
Актеры отыграли отлично, внешний вид, эмоции, одежда, костюмы, антураж, детали - все сделано очень качественно и естественно.
Как итог: фильм не говорит нам, как надо относиться к героине и всему этому происшествию. Он дает нам возможность оценить все со стороны, поразмышлять, сделать выводы и принять собственное решение. Картина хорошо смогла провести эту грань, не разделяя все на черное и белое, показывая, что у всех были свои мотивы и каждый их них тогда думал, что поступает правильно. Оттого получилось очень необычно: каждый персонаж был полностью раскрыт, но при этом осталась некая недосказанность, предоставляя зрителю целое поле для размышлений.
Концовка фильма - очень логична: Тоня упала, отдышалась и поднялась снова, показывая, что, как бы на нее не нападали, она все равно встанет и пойдет дальше.
Могу сказать, что первый просмотренный в 2018 году фильм оказался замечательной комедийной драмой в духе братьев Коэнов. Несмотря на то, что снят он в довольно «презренном» жанре мокьюментари (это когда как бы документалка, но на самом деле нет), здесь всё сделано без перегибов и излишеств. Если кто не знает — Тоня Хардинг — это та самая олимпийская фигуристка, которая «заказала» свою подругу-слеш-соперницу, и той (прямо в коридоре стадиона) сломал ногу дубинкой какой-то недоразвитый упырь. Это пародировалось вообще везде — шутка ли! Фигуристки, девочки в блёстках и комбинезончиках, ломают друг другу ноги, словно сиделые отморозки.
На самом деле, история (довольно двусмысленная) подана под правильным соусом из цинизма и семейного насилия. Режиссёр не пытается оправдать Тоню, сделать из неё «мученицу» или показать, что она пострадала «ни за что». Да, по факту — она была не особенно-то и виновна (в переломе ноги), и ей доставалось по жизни со всех сторон, но и ангелом она отнюдь не была. Тоня в то время была испорченной, полудурочной быдло-тёлкой, воспитанной в быдло-семейке и замужем за быдло-дебилом, который постоянно следовал советам Сюткина и ББПЕ (эту роль сыграл Себастиан Стен, известный по роли «Зимнего Солдата» в «Мстителях»). И совершенно не жалко смотреть, как муж её колотит, потому как, честно говоря, это просто такая форма невербального общения у некоторых стадных животных.
На моментах с насилием зал, кстати, особенно хохотал. «-Какого черта ты не купил мне моё мороженое? -Я купил. — Это дешёвая фигня, а мне нужно моё, дорогое! Я, как-никак, чемпионка Соединённых Штатов по фигурному ка… БАМММ! БАММ! БАМММ!» — кочаном капусты прямо по щам, мордой в холодильник. Он тебя любит, детка, просто — у всех же бывают плохие дни, верно? Да, он тебя немного подстрелил, чуть-чуть поломал и вообще... но мама, к примеру, тебя однажды вообще ножом пырнула, делов-то? У всех семей бывают проблемы (натужный кашель).
Мама здесь, кстати, чудно хороша. Прямо идеальный «коэновский» персонаж, одновременно и смешной до чёртиков, и мерзкий до дрожи. Вечно курящая стерва, переходящая от пассивной агрессии к активной и обратно несколько раз в минуту. В одно мгновение ты думаешь «фига она крутая», а в следующее — «таких надо душить бельевой верёвкой в тёмном переулке, предварительно изъяв всех её детей, включая нерождённых». Ей вообще-то даже попугая нельзя доверять, если на то пошло, она ж как бондовский злодей на записях выглядит, чесслово…
Отдельное слово стоит сказать и про жирный кусок идиотизма, он же — телохранитель фигуристки Тони Хардинг, он же — известный борец с мировым терроризмом и международно известный секретный агент Шон Экардт. Этот парень вызывал истерику у зала каждым своим появлением на экране. Думаю, многие узнали в нём своих друзей-приятелей, любителей наплести брехню про службу в армии, или там спецслужбе какой… Типичный такой охранник из «Пятёрочки», ошалевший от осознания собственной крутости, тупой, словно вымершее безпозвоночное животное и такой же обаятельный. Отдельный шквал хохота возник уже на титрах, когда показали РЕАЛЬНОГО Шона Экардта, и о господи боженьки, да он ведь ТОЧНО такой же, как в фильме — мерзкий, жирный, брехливый полудурок.
По поводу Марго Робби могу сказать — да, справилась. Возможно, наиграла даже на номинацию на «Оскар» (благо, было где развернуться). Не удивлюсь, если и маму (Элиссон Дженни) номинируют на Оскара «второго плана» — роль потрясающая, да и актриса собаку съела на исполнении матерей главных героинь ('Красота по-Американски», «Джуно», «Прислуга») — а теперь ей НАКОНЕЦ-ТО дали развернуться на полную. Ну и «адаптированный сценарий», думаю, тоже будет в списке номинаций у фильма.
Единственный «минус» — слишком кратко показали детство главной героини. Особенно — учитывая, что маленькую Тоню играла Маккена Грейс (да-да, это та самая овер-милашная девчушка из «Одарённой»). Слишком быстро пролетели начальные минуты — но, возможно, режиссёр просто понял, что если бы он задержался на детстве подольше — зритель бы влюбился в Тоню, и уже не мог бы быть объективен в будущем.
Итог: очень-очень крутая и смешная драмеди об американской быдлятине, о том, что жизнь — та ещё стерва, и об ответственности за выбор людей, которые тебя окружают — с прекрасным актёрским составом и большим количеством тупого нелепого насилия. Подойдёт для просмотра как в кино, так и дома, как с компанией, так и одному. Один из фаворитов следующего «Оскара» (на этот уже не успевает, а жаль).
8,5 из 10
П. С. Пока писал рецензию — прочёл, что Элиссон Дженни (мама главной героини) взяла за эту роль недавний «Золотой Глобус» и могу сказать только одно — «АБСОЛЮТНО, ЧЁРТ ПОБЕРИ, ЗАСЛУЖЕННО!» Мои поздравления актрисе.
Тоня Хардинг была одной из самых противоречивых фигур в истории фигурного катания Америки. Девушка явно не была обделена талантом и красотой, однако ее непростой характер и неумение проигрывать в любой ситуации сделало из нее легенду. Всем известна история о том, как Тоня в компании с парнем решила лишить шансов на Олимпийскую путевку прямую конкурентку по сборной, однако со временем история сгладилась, поросла пылью и затерялась за иными событиями. Но режиссер Крейг Гиллеспи снова вернулся в прошлое, чтобы показать новому поколению, кто такая Тоня и почему она прославилась.
Главную героиню, собственно саму Тоню Хардинг, сыграла Марго Робби, ставшая поистине одной из самых востребованных и талантливых актрис своего поколения. Приятно, что Робби не зацикливается на ролях в блокбастерах и периодически соглашается на нетривиальные эксперименты. И 'Я- Тоня' один из них.
Девушке пришлось серьезно выучивать повадки и характер оригинальной Тони, и все это не прошло даром. Фильм получился не просто запоминающимся, а одним из самых интересных за последнее время. Причем среди самых разных жанров. Благодарить за это как раз и нужно Робби. Но и о режиссере Гиллеспи тоже не забываем, ведь именно он закрутил маховик картины и довел его до итогового результата.
Сама же атмосфера фильмы вызывает смех и слезы. В положительном понимании кончено. Перед нами разворачивается удивительная, дерзкая, смешная и немного грустная история. Понять Тоню порой бывает очень сложно, но вместе с тем нам показывают кто она есть на самом деле и откуда растут корни ее странностей. Оправдать ее поступки сложно, зато проникнуть в душу и узреть там истины нам все-таки получится. Пускай и с изрядной долей допущения.
Так что если у вас есть желание провести два часа свободного времени со столь неординарной особой, как Тоня Хардинг, нет ничего лучше, чем ознакомиться с этой картиной. Гиллеспи и Робби проделали отменную работу, рассказали то, о чем многие позабыли и сделали это максимально эффектно.
Режиссер Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка»), совместно со сценаристом Стивеном Роджерсом («P.S. Я люблю тебя») и актрисой Марго Робби - сняли очень впечатляющую работу, основанную на реальном событии. «Тоня против всех» рассказывает нам историю знаменитой фигуристки Америки: все от первых взлетов до последних «падений».
К данной картине совсем нельзя придраться. Сюжет, актерская игра, операторская работа – абсолютно все в этой картине вышло на высоком уровне. «Тоня» уже получила целый ряд наград: «Золотой глобус» и «премию Гильдии киноактеров» за лучшую женскую роль второго плана (Эллисон Дженни), а также картина находится в трех номинациях «Оскара»!
Сценарий фильма отчасти взят из видео-интервью Тони, ее матери, мужа и даже телохранителя, отчасти – из беседы с самой Хардинг лично, отчасти основывается на документальном фильме, сохранившихся телефонных звонках и прочем. В общем, Роджерс и Робби проделали кропотливую работу для создания основы фильма, а Крейг Гиллеспи и его съемочная группа воссоздали эту уникальную идею на экране. Сильнее всего – то, как показана эта история. В самом событии «веселого» не так много, как показано в картине, но создатели решили сделать именно комедию-драму, что получилось на все сто. Работа полна иронии, юмора и забавных ситуаций, но в то же время она серьезна, драматична и даже немного поучительна. В «Тоне», как и в любом другом фильме, основанном на реальных событиях, есть эпизоды, заставляющие зрителей задуматься о достоверности показываемого материала. Всем ясно, что без беллетризации фактов не снимаются ленты даже такого «формата», но данная картина прямо «кишит» достоверной информацией, что создает нужное впечатление.
Хочется отметить работу оператора и композитора фильма. Перед Николасом Каракатсанисом стояла сложнейшая задача съемок на льду. Хоть ему и пришлось прибегнуть к помощи, но в итоге все кадры получились отлично. Также стоит выделить монтаж: тяжелейшие съемки трюков выполнены мастерски. В конечном «продукте» заметить, что тройной аксель состоит из трех разных частей просто невозможно. Это чистая правда - первую часть этого трюка делала сама Марго, вторую – ее дублерша-фигуристка, а третью доделывали с помощью компьютерной графики. И наконец, саундтрек: музыка прекрасно дополняет атмосферу фильма, игриво «появляется» в нужных моментах, создавая эпичность и пропадает, когда эпизоду нужно придать серьезности и реалистичности.
Перейдем к актерской игре. Великолепная Марго Робби не только продюсер проекта, но и исполнительница главной роли. Актриса подошла к вопросу создания образа весьма серьезно. Кроме изучения «документалки», прослушиваний телефонных разговоров и просмотров интервью, она поехала к Тоне лично, чтобы узнать о ее детстве, характере, манерах и прочем в мельчайших подробностях. Результат на лицо - Марго справилась с работой на шесть с плюсом! Но как бы слаженно и круто не получилось исполнить роль Тони, сыграть Лавону Хардинг так, как сыграла Эллисон Дженни – не под силу никому. Порою возникало ощущение, что она и настоящая мама героини, а не актриса хорошо подобранная на эту роль. Ее манеры, гримасы, реакция на происходящее вокруг, суровость… да вообще все в целом сыграно превосходно. Не зря актриса получила так много внимания от критиков и удостоилась стольких наград. Также хочется отметить Себастьяна Стэна, исполнившего роль мужа Тони. Его работа была довольно не проста, ведь Джэфф – очень необычный человек.
Он умеет любить, но и любит ненавидеть; он довольно глуп, но совсем бесстрашен; он настоящий мужик, но его душа сентиментальна и чувственна, кроме того - он потерян и до конца не знает, чего хочет.
Кроме трех основных персонажей запомнился друг Джэффа – Шон Экардт в исполнении Пола Уолтера Хаузера. Он невероятным образом сыграл этого героя, вызывал «бурю» эмоций у зрителей и запомнится многими надолго. Лично мне, было приятно видеть и Бояну Новакович в роли Доди, которая запомнилась в фильме «Дьявол» 2010 года.
Подводя итог, добавлю, что картину не просто стоит посмотреть на языке оригинала с субтитрами – это настоящая необходимость! Фильм содержит большое количество ругательств, жаргонизмов и других моментов, которые крайне сложно перевести по полной мере, «сковав» в цензуре и не потеряв при этом смысловой нагрузки. Кроме того голоса и эмоции главных героев просто грех слушать в дубляже. Уверен, что в кинотеатрах Москвы будут показывать «Тоню» с субтитрами и именно туда я советую отправиться всем любителям кино после 1-ого февраля!
Много положительного хочется сказать в адрес «Я, Тоня» после просмотра этой картины. Если коротко, то фильм вышел многогранным, интересным и очень смелым. Снятый на скромный бюджет, он с завидным мастерством выдает интригующую историю крайне оригинально. Нетривиально (с отчетливыми нотками так любимого мной черного юмора) рассказывается история жизни Тони Хардинг – известной американской фигуристки, прославившейся в конце прошлого века.
Тоня родилась, чтобы стать никем. Сволочная мать, не единожды ходившая под венец, мягкотелый отец, ушедший из семьи, бедность, граничащая с нищетой. Как результат – Тоня становится грубой, местами вульгарной, но чрезвычайно целеустремленной девушкой, одаренной великим талантом. Нам показано ее детство, отрочество-юность. И когда героиня говорит, что всего добилась сама, я не нахожу что ей возразить.
Но Тоня прославилась не тем, что смогла из низов общества пробиться на вершину Олимпа (осуществить этакую американскую мечту), и не тем, что сделала почти невозможное – исполнила тройной аксель на международных соревнованиях (первая американка! и всего вторая женщина в мире), а нападением на Нэнси Кэрриган ( хотя ее причастность все еще под вопросом). Именно после этого нападения началась своеобразная травля, затмившая все победы и достижения фигуристки. Американская общественность в шоке, короткая любовь и восхищение Тоней сменяется долгой ненавистью, Ассоциация фигурного катания США выносит ей приговор хуже смертного, а Тоня все равно держит удар. История из ряда: из грязи в князи, а затем снова в грязь. Но этот алгоритм тут дал сбой, ибо в данной истории грязь не отлетала от Тони даже на пике её популярности. Глупейшие предрассудки будут всегда, и здесь они были обидны не только героине, но и лично мне, рядовому зрителю. Даже наряду с насилием и цинизмом, они заметно выделялись.
Надо особо отметить, что в историю вплетено много жестокости, в том числе и насилие над человеком: сначала мать избивает ребенка, потом муж – жену. Кроме физического насилия есть также и эмоциональное. Присутствует много несправедливости: в спорте далеко не на первом месте стоят чистота и справедливость соревнования. И здесь очень много одиночества. Тоня всегда кажется одиноким борцом. И лишь немного добра: первый тренер у Тони – единственная, кто проявил к ней бескорыстную доброту.
Грамотно написан сценарий, замечательно поставлена картина. И просто умопомрачительно сыграна Тоня. К Марго Робби я всегда относилась равнодушно. Но здесь она меня поразила до глубины души. Огромный спектр эмоций и чувств выдает актриса в кадре. К ее героине не относишься однозначно: она не чудовище и не жертва. Ее не жалеешь, ее понимаешь. Марго в каждой сцене ведет себя органично, и, несмотря на непростой образ Хардинг, благодаря усилиям актрисы Тоню понимаешь всегда. И рядом с пока лучшей работой Робби не теряется и второй план. Сложные взаимоотношения героини с матерью и мужем выглядят более интересно и живо благодаря талантливому исполнению Дженни и Стэну. Крайне жаль, что Оскар светит одной Эллисон.
Абсолютной правды нет. У каждого она своя. Это непростой фильм с интересным многослойным сценарием. Показаны интервью задействованных в историю лиц, которые противоречат друг другу. Каждый гнет свою линию, и интересы эгоистичных персонажей редко пересекаются. Трагично-печальную историю сдабривает добротный юмор и замечательный саундтрек. В общем, у меня нет ни единой претензии ни к содержанию, ни к исполнению. Браво и спасибо создателям.
'Волк с Уолл-стрит' запустил карьеру Марго Робби, позволив ей во всех смыслах продемонстрировать все свои достоинства. 'Тоня против всех' в чем-то схожа с картиной Скорсезе - тоже история про человека с желанием достичь успеха, но по злой иронии судьбы, вершина была достигнута падением с Олимпа. Разница в том, что вместо больших денег - оценки судей. Вместо кокаина - ледяная стружка на коньках.
Магия фильма в том, что нам приходиться сопереживать персонажу с ужасным характером. Вот только если Мартин Скорсезе хотел показать человека который постепенно теряет мораль в окружении денег, наркотиков и доступных женщин, то Крейг Гиллеспи прямо с детства подталкивает героиню к стервозному характеру. Все началось с матери (Эллисон Дженни) - настоящий 'Гитлер-в-юбке-во-плоти'. Регулярные напоминания, что Тоня ничего не добьется в жизни, время от времени сменяющиеся побоями. Параллельный вопрос - где социальные службы в этой истории? Вот смотрят такие - так, Тоня Хардинг. Из неполной семьи, мать-алкоголичка, бьет дочку... Щёлк - и забрали девочку, в чем проблема?
Тоня находит любовь в лице Джеффа Гиллоули (Себастиан Стэн), который выглядит, как Фредди Меркьюри-неформал. Но мы помним, чему нас научил Стивен Кинг в романе 'Оно' - если кто-то из родителей был двинутым, то и вторая половинка будет 'с сюрпризом'. Милый парень превращается в домашнего боксера, бои с которым сменяются сексами под старую пластинку 'я люблю тебя'. Но вне зависимости от того, кто применял бытовое насилие, фигуристка стремится к успеху и становится одной из немногих, кто смог выполнить тройной аксель.
Но Тоня была обречена не получать восторженных отзывов от элиты фигурного катания, потому что она и её мать не соответствуют идеалам той спортсменки, которая вышла из правильной семьи. В то время как её соперница Нэнси Керриган (Кэйтлин Карвер) не может похвастаться высшим пилотажем, но попадает в первые места, потому что она 'хорошая девочка' для судей. Эта история запускает цепочку событий, которая приведет к одному из самых знаменитых спортивных скандалов - бывший муж и пара его друзей решили вывести Нэнси из игры. Насколько продумана эта схема была в реальной жизни, судить не берусь, но в фильме вся эта афера превращается в какую-то чехарду - Джефф хотел ограничиться письмом с угрозой, а его друг Шон Экардт (Пол Уолтер Хаузер) сделал все по-своему. Ну это прям элемент американских фильмов - всегда найдется жирный друг, который в ответственный момент испортит всю малину.
Основная причина, почему я захотел посмотреть этот фильм - сама Марго Робби. Есть люди, которые говорили мне, что я обожаю эту актрису исключительно за образ Харли Квинн и милое личико. Так вот, после просмотра 'Тони против всех' я официально, в духе Хардинг, показываю средний палец. Робби постоянно демонстрирует подход к роли, кого бы она не играла - психопатка, мошенница, роковая красотка. 'Тоня против всех' - это тот случай, когда образ актрисы в фильме вызывает диссонанс на фоне её внешности. Плюс Робби, как оказалось, умеет отлично играть драму. Здесь она совмещает высокомерие, желание подняться на вершину пьедестала, но в то же время эти чувства разбавлены грустью и низким чувством самоуважения, вызванным годами давления со стороны матери.
Также фильм играет с подходом к материалу. Режиссер применяет прием исчезновения четвертой стены, и в какой жизненное клоаке бы персонажи не находились, они напрямую говорят со зрителями. Лента также разбавлена обрывками интервью, где разные люди - Тоня, её мать, тренер, бывший муж, его друг - комментируют всю историю и выражают свои мысли. Порадовал также саундтрек, состоящий из песен той эпохи, которые иногда подчеркивали внутреннее состояние персонажа или дух сцены. Отличный пример 'The Chain' группы Fleetwood Mac. Фанаты Стражей Галактики, привет.
Напоследок скажу - в этом раунде Марго Робби, как хороший боксер, вынесла с одного удара всех, кто в ней сомневался. И только ради такой актрисы я буду ждать продолжения про Харли Квинн и перезапуск 'Пиратов Карибского моря'. ВНИМАНИЕ! ОБЪЯСНЯЮ ДОСТУПНО! Сама идея перезапуска 'Пиратов Карибского моря' ужасна, но куда бы не занесло Марго Робби, я всегда буду рад увидеть её на большом экране.
«Тоня против всех» - это тот случай, когда не особенно ждешь шедевра от байопика, а в итоге два часа переживаешь, смеешься, плачешь, а в конце от души аплодируешь. Когда реальная жизненная история предстаёт в виде жесточайшей чёрной сатиры, поражающей своим абсурдом. Когда материнская нелюбовь становится тотальным спутником по жизни, но одновременно и катализатором рождения силы. Когда невероятный упорный труд сплетается с талантом врожденным. Когда вся эта гремучая смесь упирается в тупость и легкомыслие. И рушится буквально за один день кровью и потом вымученная спортивная карьера, вдребезги бьется мечта, а вместе с ней и весь смысл жизни.
Эта цепляющая трагикомедия от Крэйга Гиллеспи повествует о жизни американской фигуристки далёких 90-х: о её взрослении, становлении как спортсменки, о выборе и его последствиях.
Держа одной рукой девочку 4 лет в нелепом костюмчике, другой прикуривая сигарету, мать привела Тоню на каток. То ли она действительно верила, что в Тоне есть талант, то ли просто хотела избавиться от девочки, но когда мы видим лицо малышки, скользящей по льду - понимаем, иначе было никак.
Несмотря на напускную грубость и жёсткость, мы сразу разгадываем Тоню – хабалку с сердцем наивной и честной девочки. Девочки, которая просто хотела, чтобы её любили, а всю жизнь получала вместо этого кулаки и синяки: сначала от матери, затем от мужа. Самые близкие и дорогие были для неё палачами, физически и морально выдавливая из Тони любые надежды на любовь.
Бросив школу по приказу матери, Тоня тренируется по 8 часов в день и в итоге достигает невероятного мастерства, однако судьи все равно занижают ей оценки. «Быдло на льду» кричат с трибун, «мы также учитываем и внешний вид» - безапелляционно заявляет надменный судья. «Fuck u!» получает он в ответ от Тони. Вообще эти слова мы слышим от неё чаще других, она повторяет их как свою личную мантру, будто они волшебные и способны избавить её от всего, что ей не по нраву.
Так или иначе, двигаясь вперед несмотря ни на что, буквально расталкивая локтями сыпавшиеся на нее неприятности, в 1991 году она выигрывает чемпионат США и занимает второе место на чемпионате мира. Тоня стала второй женщиной в истории и первой американкой, выполнившей тройной аксель на соревнованиях, но принесло ли это ей успех, деньги, да хотя бы и просто удовлетворение? Отнюдь. Работа официантки в местной закусочной, самодельные костюмы из тюля по ночам, любимый грим все тот же – замазанные синяки, которые все равно видно, как ни старайся. Тоня действительно была против всех и это тот случай, когда перевод названия стал удачным выбором.
Всё происходящее потом не поддается здоровой логике, впрочем, как и сама жизнь порой. Для Америки начала 90-х скандал с Хардинг стал одним из самых известных. В одночасье успешная фигуристка становится изгоем. Люди жестоки. Потребляя любую навязанную им правду из зомбоящика, они готовы обожать и целовать пятки, а через секунду – растерзать в клочья.
Не буду описывать цепочку событий, приведших к печальным и абсурдным одновременно событиям. О них вы узнаете, посмотрев фильм. Или прочтете в Википедии. Скажу только, что не смотря на тщательное расследование ФБР и не менее тщательное журналистское, одной единственной правды не существует до сих пор. Правда у каждого своя, говорит Тоня в своём интервью, и с ней нельзя не согласиться.
Крэйг Гиллеспи экранизировал сценарий, находившийся в «Черном списке» лучших неспродюсированных текстов. Очень смело, как и сама Хардинг, идущая всю жизнь напролом.
Фильм получился невероятно честный и реальный – здесь и игра Марго Робби: пронзительная, исступленная, заражающая пониманием и сочувствием к фигуристке; и вплетенный в повествование формат интервью; и вставки в конце картины из настоящих интервью с настоящими участниками всей этой истории. То и дело обращаясь к камере, мы узнаем каждого из них, открываем характер, чтобы потом сложить пазл и вынести вердикт – кто всё таки виноват во всей этой заварушке.
Фильм смотрится очень легко, несмотря на то, что это байопик далеко не про самую радужную судьбу. Он яркий, он динамичный, он резкий, как все выступления Тони. Гиллеспи мастерски удалось превратить эту некрасивую историю в увлекательную, забавную и одновременно грустную картину. Мы смеемся, потому что не можем сдержать улыбку, а про себя думаем «какая жесть!». Эмоции то и дело льются на зрителя холодными ведрами – вот обида, вот несправедливость, вот победа, радость и превосходство.
Сближение с главной героиней происходит практически сразу. Харли Квин так искусно режет лёд, так исступленно пытается бороться с несправедливостью и так искренне радуется победе, что мы сразу же влюбляемся в неё – да такую нелепую в этих ее самодельных костюмах. Вечно ругающуюся матом, жрущую пиццу и прикуривая очередную сигаретку. Она антипод идеальной американской фигуристки, антипод самой лучезарной и совершенной американской мечты. Такая простая и одновременно такая странная, неуклюжая по жизни, профессиональная на льду, искренняя в своём стремлении доказать всем и в первую очередь себе самой, что «я могу, я способна, я достойна, чтобы мной гордились». Следуя за своей мечтой, несмотря на весь треш происходящий вокруг, она приближается к её осуществлению так близко, что кажется вот - протяни и дотронься рукой, она реальна. Ну а если нет, если судьба снова поставит подножки, если вдруг окружение как зыбучий песок утянет вниз, что ж, всегда можно сделать напускной равнодушный вид, послать всё к чертям, прикурить и пойти бить лица на ринг. Жизнь продолжается, вот только что эта за жизнь, лишенная самого важного: любимого дела, цели и мечты. Пустая безмолвная дорога из пункта А в пункт Б.
На мой взгляд, фильм призывает нас не к сочувствию (слишком уж мутная вся эта история), а к внимательности. Внимательности к нашим поступкам, словам и окружению. И если вы уже нашли дело жизни, если чётко видите свою цель, мало просто идти к ней, важно обращать внимание, каким путем вы к ней двигаетесь. Важно вспомнить, что управление в ваших руках и крепче взяться за руль. Ведь от того, какие средства вы используете, какие способы и кто ваш попутчик сегодня, зависит куда вы придете завтра: к достижению, удовлетворению и счастью или же к вечной горечи и сожалению. Будьте неудержимы и в то же время внимательны, мечтайте, скользите, прыгайте и взлетайте вверх. Не бойтесь упасть, вы всегда можете подняться, бойтесь потерять равновесие, контроль над ситуацией и самое главное - доброту. Добра!