Первое, что хочется сказать, после просмотра этого кино: если вы не знакомы с биографией Яшина, или не потудитесь прочитать её перед просмотром - то при просмотре вы едва ли что-то поймёте. Становление величайшего вратаря эпохи показано уж очень скомкано, то есть вот молодой Яшин опростоволосился в своём первом матче Высшей лиги СССР, а вот он уже мастер спорта по хоккею с шайбой. Совсем не раскрыта личность Вальтера Саная и их конкуренция за место в основе Динамо. Не покажут нам и само становление Льва Яшина, как лучшего в мире вратаря... Вот мы буквально только что Яшин, играет мастерски в матче против Торпедо - раааз и уже финал Чемпионата Европы (а где золото олимпиады?).
Как передан антураж эпохи послевоенного СССР? В целом неплохо передан (местами), хотя сказать, что в стране только 5 лет назад завершилась ужасная война скорее нельзя, к ВОВ нет явных отсылок. Просто бедный быт конца сороковых в начале фильма - сменяется более помпезным окружением в 1970 году, к концу карьеры Яшина.
Не обошлось и без 'легендарной' сцены с Саньяго Бернабео - показать советского идейного человека в сравнении с нынешним меркантильным поколением нужно обязательно!
В общем, спортивные драмы в Российском кинематографе вроде даже получаются не отвратно и на волне успеха Движения Вверх, Легенды 17 и проч. решили вот и про Яшина снять кино. Получилось хуже.
Я много лет (а, точнее, практически всю свою жизнь) являюсь преданным болельщиком московского «Динамо». Также, примерно столько же лет, я увлекаюсь кинематографом, и успел сформировать за эти годы определенное мнение о российском сегменте кино. Именно, поэтому, несмотря на желание посмотреть фильм о величайшем вратаре всех времен и народов, я испытывал сильную тревогу и откладывал просмотр этой ленты. С другой стороны, данная картина снималась во времена, когда ленты о советском спорте было, как говорится, модно снимать, и многие из них, на мой субъективный взгляд, действительно хороши.
Что же мы имеем здесь? К моему глубокому сожалению, перед нами, по сути, проходная картина, которая забудется через достаточно небольшое количество лет, если уже не забылась. Она ни плохая и ни хорошая – она никакая. Собрать полностью интереснейшую биографию Льва Ивановича в скупые пару часов практически невозможно. Создатели данного фильма постарались показать главные вехи в жизни великого вратаря, но от того получилось достаточно скомкано, обрывисто, скоро.
Что касается сюжета, то здесь всё ровно так, как принято в лентах про историю советского спорта: есть величайший игрок или команда, путь будет трудным, на пути, в первую очередь, будут стоять не самые положительные партийные люди, которые в силу разных обстоятельств будут максимально вредить главному герою или героям. По сути, из песни слов не выкинешь, и так оно на самом деле и было. Но из-за большого количества «однотипных» историй в этой части российских лент, ждёшь чего-то другого, хоть немного, но отличного от привычной схемы сюжета.
Атмосферу тех лет со всеми костюмами, фасадами зданий, велосипедами, автомобилями, наконец, стилистикой речи людей, живших в то время, передать удалось прекрасно. Я прямо-таки прочувствовал дух этих советских дворов, в которых мальчишки гоняют мяч, а мужики играют в домино, трамваев, в которых пассажиры передают друг другу за проезд, а кондуктор громко выкрикивает название следующей остановки. Всё это действительно здорово передано. Правда, как это часто бывает, с небольшими странностями. Я, например, вообще не понимаю, к чему главная музыкальная любовная тема фильма - это почему-то французская песня. Однако, всё это практически полностью стирается, когда видишь, каким образом и с какой графикой попытались воссоздать матчи и стадион того времени. Это выглядит откровенно ужасно. Распознать, что реальные актеры бегают на фоне графического полотна, сможет даже годовалый ребенок. К огромному сожалению, это является огромным минусом фильма, на который, как не хотелось бы, но не обратить внимания просто невозможно.
В итоге, увы, это обычное и проходное кино. Безусловно, создатели этой ленты старались – это видно. Я не могу сказать, что во время просмотра этой ленты, я замечал что-то, что можно охарактеризовать фразой «делали, спустив рукава». Но, по итогу, фильм получился скорее никаким, нежели чем-то запоминающимся. Надеюсь, что такая величайшая спортивная фигура, как Лев Иванович Яшин еще удостоиться своего замечательного фильма.
Признаться честно, я очень опасался идти в кино сегодня. Мысли были упаднические, что будет снято наподобие «Тренера», т.е. очень далеко от реального футбола. Зал будет пустой и т.д., но все - таки забронировал билет и вечером поехал смотреть.
Во - первых зал был полон, уже удивило и во - вторых мне понравилось кино. Сделаю небольшую ремарку для понимания, я насчитал достаточно фактических ошибок в фильме, с датами, командами, игроками, событиями – так что под этим углом вопросы были, только вот нюанс, я биографию Льва Ивановича знаю, книги и статьи о нем читал, непосвященный человек этого всего просто не заметит, и я решил не обращать в итоге на это внимание.
Что мне понравилось – а вот критикуемая манера съемки как отдельные эпизоды, режиссер со своей точки зрения показал знаковые моменты, они как разноцветные стеклышки сложились в мозаику, которая показала грани человека и спортсмена. Понравился дух динамовский, который передается в фильме, да вратарь сборной СССР, но в первую очередь игрок московского «Динамо», для которого литера на груди не пустой звук или картинка. Лев Иванович показан не официально – казенно, а очень человечно, думаю его супруга не зря консультировала создателей картины, он близок простым людям и спортсменам, от его образа веет каким – то пониманием жизни. Без драмы нету победы, и события 1962 года на Чемпионате мира в Чили показаны очень хорошо – как же это по «нашенски» от любви до ненависти … Но, он вернулся и в рамку «Динамо» и в сборную. Жаль конечно, что ЧМ 1966 года остался за рамками фильма, когда Яшин играл уже в ранге лучшего вратаря мира, но всего видимо не вместить. Могу выразить сожаление, что многие этапы карьеры остались за кадром, и ЧМ 1958 года в Швеции, и Мельбурн 1956 года, а матч в Ташкенте 1970 года, с переигровкой и кочкой – это же события, но хронометраж кино не позволяет так размахнуться. Буду надеется, что когда ни будь снимут и эти эпизоды жизни Яшина или обыграют в биографии другого игрока или тренера.
Актерские работы в фильме получились на уровне, и если Алексей Гуськов уже однажды сыграл тренера футбольной команды, да и актер он замечательный поэтому его герою веришь, то скепсис мой в отношении Александра Фокина, в роли Льва Яшина, был не оправдан. Актер хорошо справился с ролью, показав именно то, что требовалось в данном фильме. Не пройду и мимо Алексея Кравченко – Алексей Хомич в его исполнении получился как с кадров кинохроники и воспоминаний знавших его людей. Юлия Хлынина неплохо вошла в роль Валентины Яшиной, т. к. во многом на ней держалась романтическая линия сюжета.
По итогу – фильм неплохой, лирическо – ностальгический по ушедшей эпохе, местами наивный, но тем не менее вполне зрелищный. Есть в нем недостатки, о них сказал, восприятие от них хуже не стало, по мне фильм о лучшем вратаре ХХ века получился.
Фанаты футбола вообще и легендарного вратаря в частности, конечно, уже воспользовались выходными, как положено, и посмотрели этот прекрасный фильм, поэтому рецензию постараюсь написать для тех, кому не интересно.
Хотя я не очень понимаю, как такое может быть неинтересно – Яшин всё-таки действительно знаковая фигура не только для нашего футбола, но и на мировой сцене, и ничего о нем не знать не то чтобы стыдно, но как-то неловко, что ли. Впрочем, не в этом суть.
Кино получилось очень эмоциональным и пронзительным – фигура главного героя выделяется на фоне остальных, но не затмевает прекрасных учителей, любящую и терпеливую супругу, верных друзей и других замечательных людей, без которых сложно переживать превратности жизни.
Конечно, много места в картине занимает футбол, но лично мне, как поклоннице, хотелось бы побольше. Да и вообще показалось, что для полного раскрытия жизненного пути Яшина стандартной полнометражки мало – из его истории мог бы получиться очень неплохой сериал.
Но будем, так сказать, довольствоваться тем, что есть. Тем более что и этого вполне достаточно – спасибо шикарной операторской работе, матчи выглядят потрясающе. Динамично, пластично, красиво двигается вратарь, в напряженные моменты борьбы за мяч ты видишь лица публики и поражаешься, сколько же неравнодушных людей собралось поболеть за свою команду. Не оправдать ожидания людей – страшно, но еще страшнее не оправдать свои собственные. Словом, эмоционально просто полностью погружаешься в жизнь великого вратаря.
Есть «бонус» и для любителей романтики. История любви Льва и его жены – это просто нечто. Сразу хочется «включить деда» и начать сетовать, что сейчас таких отношений нет: чуть познакомились, и сразу «отношения», потом разбежались, и заново. А это пара на всю жизнь, верная и преданная друг другу до самой смерти.
В общем, фильм очень хорош, давно не было такого желания поделиться впечатлениями. Рекомендую посмотреть всем, кто еще не.
Снять интересный для всех фильм можно практически на любую тему, даже если она бесконечно далека от большинства зрителей. Весь вопрос в таланте сценариста, искусстве режиссера, рвении и способностях актеров. Так что даже фильм про футбол можно сделать интересным для тех, кто футбол не смотрит. Прежде всего, конечно, для девочек.
Получилось ли это с 'Львом Яшиным'? Пожалуй, да. По крайней мере я посмотрела его с большим интересом и не пожалела.
Что понравилось? Прежде всего главный герой. На эту роль выбрали совсем не звезду и даже не красавчика, но получилось что надо. Актеру получилось сочетать внешнюю невозмутимость с внутренней энергией, предельную серьезность с умением улыбнуться и разрядить обстановку.
Потом - наверное, какое-то правильное сочетание футбола и основного действия. Что бы ни говорили поклонники игры, наблюдать за ней в формате отрывка матча, пусть даже снятого отлично, все два часа невозможно. Тем важнее, чтобы были показаны человеческие отношения - то, каким был Яшин с семьей, с друзьями, вообще с окружающим миром. Причем показаны не в лоб, как у нас это любят, а в деталях - например, можно присмотреться к букетам, которые всегда привозит главный герой из поездок.
Ну и конечно, зрелищность. У нас научились управляться и с графикой, и с декорациями, и с реквизитом. Не скажу, что это прямо уровень последних 'Мстителей', но выглядит все очень даже.
Единственное, что мне не то чтобы не понравилось, а что я, скорее, не особо поняла - это какая-то расфокусировка, что ли. В любом фильме должна быть какая-то кульминация, то, к чему зрителей ведут все время. Но не в 'Яшине'. Да, есть какие-то местные вершины, эмоциональные моменты, но не так, чтобы до слез. И это действительно единственное, чего мне в фильме не хватило.
«Реал» - это, конечно, хорошо, но, я как-то привык за «Динамо». ..
Долгое время испытывал предубеждения касательно фильмов о спорте, которые все чаще выходят в нашей стране. Из-за бесконечных домыслов и отсебятины авторов, которые несмотря на огромное количество источников информации и все ещё живых свидетелей и непосредственных участников тех событий раз за разом продолжают выдумывать бессмысленные сюжетные линии, которые не имеют никакого отношения к реальной истории.
Одним из наиболее ярких примеров такого подхода к истории и её участникам стал недавно вышедший фильм о Стрельцове, легенде советского футбола. Возможно, авторы фильма решили, что их версия не должна отражать реальные факты, и вместо байопика сняли фильм по мотивам реальной истории.
Несмотря на все выше сказанное, к своему удивлению я обнаружил, что бывают и исключения. С большим опозданием, но я все же добрался до фильма о великом вратаре Льве Ивановиче Яшине. История затрагивает наиболее важные матчи в жизни Яшина и раскрывает его не только, как вратаря, но и как любящего мужа, отца и друга. Фильм рассказывает о нелёгком пути человека, опередившего свое время в профессиональном плане, показывает взлёты и падения на пути к званию величайшего вратаря всех времен.
В отличии от остальных фильмов 'основанных на реальных событиях', картина о Льве Яшине максимально достоверна и соответствует реальности, о чем свидетельствует тот факт, что семья Яшина принимала непосредственное участие в написании сценария и утверждала итоговый вариант.
Особую ценность картине придает тот факт, что в ней нет лишнего пафоса и попыток изобразить Яшина сверхчеловеком. Он показан, как спортсмен, который всецело был предан своему делу, как человек способный преодолевать трудности и невзгоды, которые не раз встречались на его пути. Он – пример преданности своим ценностям и идеалам, который играл не ради денег и медалей, а ради страны и чести своего клуба, в котором он провел всю свою карьеру.
Великолепная игра актёров, достоверное воспроизведение эпохи и зрелищный футбол. Отличный фильм не только для любителей спорта, но и для ценителей хорошего кино.
P.S. Остается надеяться, что будет больше таких фильмов, которые будут с уважением, относится к нашей истории, и ее героям, а зрительский интерес к ним будет расти.
Удивительно теплый фильм, таких сейчас мало. Это рассказ не об идоле, не о транспоранте, а о живом человеке. История Льва Яшина рассказана с уважением и любовью к нему. Сильный и достойный человек, я раньше знала о нем не так много.
Мне понравилось, что в фильме нет пафоса, нет излишнего трагизма, нет ни спецэффектов, ни 'клубнички', но он смотрится на одном дыхании и не отпускает после просмотра. Вызывает настоящую гордость за таких соотечественников.
Много хорошего футбола, но его будет интересно смотреть не только любителям футбола, но и людям далеким от спорта. Эти сцены сняты реально круто!
Потрясающая работа операторов и художников - передана атмосфера старой Москвы, которую многие помнят с детства. Прекрасная игра актеров, как известных, так и молодых.
Начну наверное с того, что я совершенно равнодушен к футболу, то есть как бы есть периоды, когда он у меня даже вызывает раздражение (под окнами бар, поэтому ЧМ - для меня почти ад). Как следствие у меня из багажа знаний о Льве Яшине было только то, что он играл за 'Динамо', получил золотой мяч и умер (без деталей) в 1990 году. Не густо, но в принципе средний зритель имеет такой же багаж сведений, ну может без года смерти.
Я уверен, что до того как зритель поймает и поймет сюжетную линию любого фильма, перед ним предстают три вещи - сначала картинка и музыка, потом актерская игра, а потом уже человек понимает что ему говорят. Пожалуй, в таком порядке и буду рассказывать. В принципе, наверное уже ни для кого не секрет, что для меня очень важен симбиоз всех параметров, но об этом или по ходу, или в самом конце.
И вот что я хочу сказать по картинке - она первый момент, который у меня вызвал вопросы. Разные периоды, разные сцены в зависимости от эмоционального окраса имеют разную цветокоррекцию, зачастую набор цветов отличается так слабо, что не сразу понимаешь, что произошли изменения (возможно вообще не понимаешь, если не тратишь на такие вопросы десяток лет), но вот хочется сказать так - цветокоррекция выбрана идеально, я просто смотрел и наслаждался почти весь фильм. Операторская работа помогает понять и прочуствовать кадр и динамику, хотя тут уже была парочка неудачных на мой взгляд ракурсов, но сейчас уже не скажу где. Хуже с монтажем, дважды за фильм мне показалось, что криво приклеен задник - во время первого матча (прям вот очень казалось, что криво приклеено) и во время одной из сцен в машине показалось, что вид через заднее стекло криво приклеен. С одной стороны за цвет хочется поставить максимальную оценку, с другой стороны есть монтаж, который резал мне глаз. Пусть будет 1.75/2
Музыка и звук, как и цветокоррекция, просто прекрасно передают эмоциональное состояние происходящего на экране. Я не знаю что тут в принципе сказать, это 2/2.
Актерская игра. Знаете, когда ты верить актеру, когда ты ему сочувствуешь, это хорошо, но когда актер шутит довольно простенькие ситуативные шутки, которые в принципе не работают в отрыве от харизмы, а они работают с экрана - это круто. Это 2/2.
А теперь перейдем к сюжету. Вот тут как раз у меня есть вопросы. Я почитал сейчас кое-какие моменты и я как-то не очень понимаю почему так поступили (ну кроме того, что фильм сдали с задержкой в год). Повествование у нас идёт какими-то кусками, которые вроде бы и собираются поначалу в цельную картинку, не вызывая никаких вопросов, выглядя как идеальный сюжетный паззл, я бы даже сказал, что будь этот фильм двух серийным сериалом, где первая серия - строго первая половина (победа на кубке европы против словении как финальная точка серии) - этот кусок я бы оценил в 9/10 (про монтаж не забываем), однако есть вторая половина у фильма и тут простите за спойлеры, есть вопросы. Да, нам показал Лев Иванович как личность, однако с момента его участия в кубке звезд сюжет начинает расползаться на части с историческими дырами. Вот его зовут в 1963 году на ворота матча всех звезд, как легко догадаться - после этого ему и был вручен золотой мяч, однако про мяч мы узнаем где-то позже и только со слов комментатора, мол у Яшина уже есть мяч. Но ладно. Следующая дыра - вдруг нам говорят перед прощальным матчем Льва Ивановича, что у него язва, так обыденно причем говорят, когда он пьет порошок от неё. Тут не хватает маловажного, но затыкающего дыру куска с тем ка у него эту язву нашли. И еще один кусок, причем сразу с тремя дырами. 18 марта 1990 года Льву Ивановичу вручили медаль героя социалистического труда, однако в фильме нам показывают старика стоящего на костыле, которому говорят 'Лёва, куда ты уезжаешь, сейчас приедут и тебя будут награждать'. Не говорится даже чем. Ну и откуда костыль появился. (у него от курения была гангрена и ампутировали ногу, можете не гуглить). И дальше он уезжает на стадион Динамо, стоит в воротах, словно прощаясь с ними и... титры. Да, начинаются титры с благодарностями. Для тех кто не в курсе - 20 марта 1990 года, то есть спустя 2 дня, он умер от осложнений гангрены. И вот за вторую часть из-за сюжетных дыр я не знаю что ставить. Вроде бы и 1 мало - большая часть сюжета-то смотрится очень хорошо во второй половине, но вот эти дыры... При этом какие-то маловажные детали упоминаются, которые делают ленту целостнее и как бы я хочу поставить 1.5 за вторую часть, но всё же первая практически идеальна в плане истории. Поэтому средний балл за 2 части (3+1.5)/2 = 2,25
И вот как бы общее впечатление должно быть как-то смазано, но фильм - эмоциональные качели, напряжение и шутки, постоянный интерес к происходящему, мне очень понравилась лента, так что да, 1/1.
Итог: 1,75+2+2+2,25+1=9, но головой я понимаю, что тут 7 должна стоять, не больше.
В последние годы отечественный кинематограф не позволяет зрителю заскучать от отсутствия драматических картин спортивной тематики. Некоторые из фильмов этого жанра («Легенда №17», «Движение вверх», «Лёд») вписали свои названия в высшие позиции кассовых рейтингов. Биографическая лента, посвященная лучшему вратарю в истории футбола, не удостоилась чести обрести подобную судьбу, и отсутствие внушительной маркетинговой поддержки намекает, что этой задачи и не ставилось.
Картина «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» имеет ровно по одной объективно положительной и отрицательной особенности, в то время как все остальные его составляющие парадоксально являются и преимуществами, и недостатками одновременно. Тем, за что картину хочется хвалить, стало практически безупречное воссоздание атмосферы 60х годов: лица, характеры и декорации буквально переносят нас в ушедшую эпоху, о временах которой ведется рассказ. Мешает же полному погружению в происходящее на экране крайне рваный характер повествования: едва только мы узнали, что талантливый юниор становится игроком основного состава, как он уже побеждает на Чемпионате Европы, небольшое отвлечение на любовную линию, и уже близится закат его спортивной жизни. Да, уместить многолетнюю карьеру в хоть и продолжительный, но односерийный кинофильм действительно проблематично, но авторы, безусловно, понимая проблему, каких-либо изящных решений не предложили.
Следующие же черты «Льва Яшина» при просмотре предстоит принять как данность, стоящую выше зрительского суда, так как они привиты фильму без оглядки на чаяния публики, но согласно умыслу авторов. Первая из них - это нетипичная для драматического фильма манера игры главного актера - сдержанная и флегматичная. Кинематографические каноны постановляют при изображении на экране ученика и учителя, рисовать второго в этой паре хоть и мудрым, но персонажем более блеклым, собственной невзрачностью указывающим на талант, сокрытый в последователе. Вопреки этому, Алексей Хомич, сыгранный Алексеем Кравченко, оказался характернее, чем Лев Яшин. В исполнении Александра Фокина мы не увидим ярких страстей на футбольном поле и в любви, но не спешите обвинять актера в бездарности. Таким уж на самом деле был легендарный вратарь - спокойным, приветливым и бесконфликтным. Эталоном советского спортсмена Льва Яшина сделали не только признанные миром спортивные заслуги (лучших на планете наша страна порождала и до, и после него), но и характер, достойный представлять трудовой народ. А «Тигр» Хомич обязан обладать повадками, соответствующими этому зверю. Следующей индивидуальной чертой, отличающей «Вратаря моей мечты», например, от главного спортивного ”хита” нашего времени – «Движения вверх» - стало куда более лаконичное изображение самой игры. В картине-рекордсмене двухгодичной давности зрелищная постановка матча явилась одним из составляющих успеха, а то и главной ”изюминкой” фильма, но причиной этому стала не только выдающаяся операторская работа, но и... плохое знакомство широкой публики с баскетболом и его реалиями 70х годов. Несомненно, футбол среднестатистическому зрителю гораздо ближе, и в ”акробатических этюдах” в исполнении чемпионского «Динамо» мы бы увидели лишь фальшь. Режиссер тонко прочувствовал этот нюанс и прозорливо пожертвовал зрелищностью в угоду атмосфере… Или же коллективу очень благополучно не хватило на неё бюджета. Последней же (но не по значимости) характерной чертой нового фильма стало отсутствие главного конфликта произведения. Действительно, в реальной жизни едва ли найдется такой спортсмен, чья карьера сможет уложиться в классическую формулу ”завязка-развитие-кульминация-развязка”. Лев Яшин, как и подавляющее большинство атлетов, пережил на своем пути множество взлетов и падений. Не все из них оказались отражены на экране, но авторы картины не стали искажать реальность, выделяя какой-то один из жизненных вызовов вратаря ради подгона его судьбы под жанровые стандарты.
Так кому же следует рекомендовать картину Лев Яшин к просмотру? В первую очередь, такой категорией зрителей являются поклонники футбольного клуба «Динамо», причем, не самые перфекционистски настроенные из них. Очевидно, целевая аудитория в наши дни не очень велика, что и обусловило не самые выдающиеся показатели ажиотажа на киносеансах. Впрочем, подойдет фильм и зрителям, интересующимся спортом лишь поверхностно, но желающим расширить свой кругозор - с функциями ”статьи из википедии” картина справляется уверенно.
Таким образом, расхожее определение ”на любителя” подходит фильму «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» наиболее удачно, и от того, насколько ”любителем” окажется конкретный зритель, и будет зависеть его оценка. Выводить ”среднее арифметическое” для столь нишевого продукта - занятие абсолютно бесперспективное.
Меня нельзя назвать поклонницей спортивных драм, но я люблю ретро-драмы. Вот и решила вслед за 'Аббатством Даунтон' дать шанс 'Льву Яшину' - в конце концов почему бы и нет. И на мой взгляд, даже человеку, абсолютно далекому от футбола, прямо как я, в этом фильме будет на что и на кого посмотреть.
Моя абсолютная фаворитка - Юлия Хлынина, сыгравшая жену главного героя. Именно она самый интересный персонаж в картине, пусть даже и посвященной не ей. Покуда все самое важное вроде бы происходит на футбольном поле или около него, именно она проделывает огромный путь от юной и немного взбалмошной диктора радио (то есть практически звезды по советским меркам) до верной жены и нежной матери, на чьих плечах ничуть не меньше, чем на плечах ее мужа.
Будучи тем самым человеком, которая в 'Войне и мире' всегда пропускала 'войну', про футбольную часть картины я мало что могу сказать. Да, матчи смотреть интересно, но об их истинном значении я в основном узнавала от комментаторов. Возможно, именно с этой целью они и появились в картине.
А еще, конечно, советская Москва. Та самая, как на картинах вроде 'Новой Москвы': светлая, пронизанная оптимизмом и надеждами, несмотря ни на что. Тут и почему-то уютные дворики, и красно-желтые трамваи, и выисканные где-то среди новостроек дома в четыре-пять этажей, и так далее. Я Советский Союз в сознательном возрасте не застала, и наверное, именно поэтому у меня все это вызывает чувство нежности.
В целом фильм мне понравился. Может быть, фанаты Льва Яшина и в целом спорта найдут в нем какие-то ошибки и неточности, но явно не я. И кстати, это доказывает, что хорошее кино может увлечь, даже если его тема бесконечно далека от тебя.