Фильмы про спорт у нас однозначно снимать умеют, да и имя Яшина я слышал с детства, поэтому не мог пропустить такую премьеру. Остался в полном восторге.
Во-первых, кино очень зрелищное – много футбола, динамичного и шикарно снятого. Никогда не был болельщиком, но глядя на экран, переживал за «своих» как истинный патриот. Идеально подобранный саундтрек, прекрасно передано напряжение во время игры, просто дух захватывает.
Не подвели и актёрские работы – когда смотришь, сразу чувствуешь, насколько важным для советских людей был этот самый футбол. Слезы на глазах болельщиков, искренняя радость победы, горечь поражений – все это переживаешь вместе с героями и моментально забываешь, что это «просто игра».
Кроме того, пока не посмотришь, сложно представить, насколько титанический труд вкладывают спортсмены в свои успехи, и гений – это не от природы, нужно очень много тренироваться и много думать, предугадывая действия противников.
Интересно показана старая Москва – сейчас такие уютные дворики остались разве что где-то в глубокой провинции, и связь между людьми вообще и соседями в частности далеко не такая крепкая. А тут когда смотришь, сразу видишь единый народ, настроения которого, впрочем, переменчивы.
Герой это понимает и относится философски, стараясь защитить близких, но в темные времена действительно переживаешь за спортсмена и его семью. Поначалу думаешь, что сам никогда не стал бы так относиться к своему кумиру, но на самом деле кто знает - если речь идет о чем-то действительно важном, сложно предсказать собственную реакцию.
Пронзительный финал становится вишенкой на торте этого тёплого, красивого кино. Выходишь из кинозала с грустной улыбкой - восхищение прекрасным спортсменом, смешанное с грустью о том, что его больше нет. Однозначно рекомендую посмотреть и поддержать эту работу.
Вообще-то я не фанатка футбола, мягко говоря. Я сразу переключаю все новости, когда они доходят до спортивной части, я не болею ни за какую команду. но я, разумеется, слышала о знаменитом Льве Яшине – советском вратаре московского «Динамо». Только вдумайтесь! Выступал за сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта, входит в список лучших игроков 20-го столетия, а также единственный вратарь в истории, получивший «Золотой мяч». Вызывает гордость и уважение, неправда ли?
В фильме можно найти всё. Сюжет живой и эмоциональный. Любители драм окунутся в сложности и радости из жизни вратаря, как личной, так и спортивной. Любовь, которой он долго добивался, слава и народное признание, которые пришли к нему не сразу, ошибка, которая заставила его сделать вывод, что ничто не вечно, а настроение и любовь народа переменчивы, как погода в апреле. После этого приходит смена приоритетов. Множество трогательных моментов в фильме усиливает драматизм. И даже уместный флэшбэк, который отсылает нас к его детству и показывает, как он пришёл в спорт. Фанаты придут в восторг от наличия в фильме футбольных матчей с отличными съёмками и накалом страстей (даже я смотрела их на одном дыхании). Чувствуется единение народа, когда заполненные трибуны выражают восторг или негодование, это единая эмоция, которая передаётся даже через экран. Давно забытое время, когда вся семья собиралась вместе у телевизора, чтобы посмотреть матч, наполняет сердце теплом. Чувствуешь гордость за нашу страну. Тех, кто помнит СССР, ожидает ностальгия, ведь атмосфера того времени передана в деталях: тихие улочки, приветливые соседи, доброжелательные люди, автоматы с газированной водой, те самые трамвайчики и т.д.
Не буду упоминать о ляпах (покажите мне, в каком кино их нет!). Единственное, что портит мне фильм, – это финальная сцена. Если хотели сказать, что Яшин остался преданным своему делу до конца, то это получилось. Но нельзя было показывать его таким немощным, жалким и беспомощным, на это больно смотреть. Он едва стоит на ногах, вцепившись в трость и штангу. Этот момент нивелирует всю масштабную работу режиссёра.
Итог: качественно снятое спортивное кино о достойном человеке. Стоит посмотреть, придаться ностальгии, если вы старшее поколение, или, если вы молодое поколение, просто узнать больше о нашем спорте, испытать гордость, стать патриотом и хоть немного приблизиться к поставленной высокой планке. Для меня «Лев Яшин» встал в одну строчку с «Легендой № 17» и «Движением вверх». В общем, рекомендую.
Хотя я не люблю футбол, мне он кажется скучным (серьёзно, просто 90 минут смотришь, как 14 миллионеров бегают по огромному полю), но про легенду советского футбола, лучшего вратаря всех времён и единственного в истории голкипера который получил «Золотой мяч» - Льва Яшина, я был наслышан. И вот узнал я, что про него есть фильм – «Яшин. Вратарь моей мечты». Странно, что фильм снят в 2019г. но прошёл как-то совсем бесшумно. Я лично про него ничего не слышал. Я немного опасался данного фильма, потому что, знаю как обычно у нас снимают про советские спортивные достижения. Делают вроде неплохой фильм, но пичкают его современной повесткой типа главный герой – сумасшедший гений; добивается он всего вопреки злобному КГБ которое дышит ему в спину; обязательная тупая лав-стори; про честь страны никто никогда и не вспоминает. Но, к счастью, 'Яшин» оказался очень отличным спортивным фильмом.
Как нетрудно догадаться, рассказывает фильм нам о всей жизни Льва Ивановича Яшина. Первое что понравилось, его играет начинающий актёр Александр Фокин который очень хорошо самого Яшина воплотил. Он похож на него (а это важно, если вспомнить как Стрельцова играл непохожий на него дрыщ Петров). Кроме того, Яшин в фильме изображён приятным, симпатичным и дружелюбным молодым футболистом. Это тоже важно. Яшин в фильме не сумасшедший одиночка-индивидуалист, который чихает на всех и делает что хочет и не «футбольный супермен» который уже всё умеет (это всё было в «Стрельцове»). Нет, он именно что обычный человек – дружелюбный, но может и сорваться; примерный семьянин, но может и выпить с горя; тренируется изо всех сил, но курит. Наблюдать за Яшиным интересно. Особенно мне понравился момент, как он предлагает после победы выпить за игроков вражеской команды, ведь те хорошо играли.
Второе, что понравилось, нам показывают весь путь становления Яшина. Как уже было сказано, в отличи от дурацкого «Стрельцова», Яшин не показан всемогущим и всеумеющим. В фильме вспоминают его детство и как ему привилась любовь к футболу. Вспоминают даже, что изначально Яшин играл в хоккей и даже там имел успехи, но в итоге выбрал футбол. Рассказывают про нововведения Яшина, вроде того что он придумал бегать по всей штрафной зоне а не просто стоять на воротах.
И самое главное, что понравилось, что Яшин в фильме это футболист, который действительно хочет играть. То есть он играет не чтобы выпендриваться (Стрельцов), не чтобы всем доказать, какой он крутой (Калашников), не чтобы получить квартиру в Москве и отдых на море (Чернобыль), не чтобы уехать за границу (Движение вверх) и не потому что ему расстрелом угрожает злобное КГБ (Чемпион мира, Движение вверх). Нет, он играет потому что… любит это дело и просто хочет играть и приносить победы родине. Да, в фильме есть противный чиновник из спорткомитета в исполнении Самойленко, который ставит палки в ноги Яшина, но акцентируют что он не прав и он один. Этого чиновника даже родной отец не поддерживает.
Подстать Яшину, понравилась его супруга Валентина. Во-первых, актриса красивая. Во-вторых, Валентина Яшина в этом фильме не истеричка, которая не хочет, чтобы её муж занимался любимым делом, как обычно показывают у нас супруг великих деятелей (Гагарин, Движение вверх, Чернобыль, Чемпион мира). Наоборот, она верная и любящая жена, которая всеми силами поддерживает супруга.
Четвёртое, что понравилось. Фильм сам по себе очень интересный. Хотя в отличи от Эдуарда Стрельцова, Яшин не попадал в тюрьму и не попадал в автокатастрофу как Валерий Харламов и не мошенничал как Борис Онищенко, но фильм сумел сделать его историю очень интересной. Футбольные матчи, семейный быт Яшина, тренировки, драма из-за проигрыша, всё это очень интересно. Фильм не даёт заскучать.
Кроме того, фильм поднимает злободневную тему. После поражения на чемпионате в Чили, Яшин из национального героя превращается в козла отпущения, и очень драматично показывают, как ему разрисовывают стены и ломают машину те, кто ещё вчера его боготворил. По-моему, очень хорошее напоминание, что спортсмен, по сути нужен только пока он побеждает. Как только он начнёт проигрывать, то всё – превращается в посмешище.
Мне правда две вещи непонятны. В фильме упоминается, что Яшин играл за сборную мира в 1963г. и тогда сборная мира проиграла Англии 2:1, но сам матч почему-то не показывают и на Яшину больше никто не гонит. Это странно, почему за поражение в Чили его готовы были убить, но на поражение в более престижном матче реагируют: «Ну проиграли и проиграли. Бывает»? В реальности, сборная мира проиграла не из-за Яшина, а потому что его во втором тайме сменил югослав Милутин Шошкич, который и пропустил два мяча. Но в фильме это всё почему-то не показывается?!
А уже после фильма я понял, что меня ещё смутило. Почему за весь фильм не показывается и даже не упоминается, что Яшин стал единственным вратарём получившим «Золотой мяч»? Серьёзно, это даже не упоминается. Создатели, посчитали, что это слишком неинтересный эпизод, чтобы его вставлять?
К слову, Яшин в старости хромает, но почему-то не говорится, что это, потому что у него ноги уже не было. Он пользовался протезом.
Вывод: Несмотря на два последних недостатка, стоит сказать, что в целом фильм про Яшина очень хороший. Он интересный, интригованный и показывает нам жизнь отличного спортсмена без всяких лишних драм и шантажей от властей. На самом деле, я со времён «Легенды №17» не могу вспомнить достойного российского фильма про советский спорт.
«Вратарь моей мечты» вообще попал ко мне в руки совершенно случайно – благодаря недавно прошедшему чемпионату. Большинство друзей болели за Англию, так что, сами понимаете, в выражениях в адрес пропустившего пенальти вратаря потом ещё неделю никто не стеснялся. А папа сказал, мол, старая история: проигрывает команда, а виноват в итоге пропустивший один мяч несчастный вратарь - вон, Яшину такая же ситуация вообще чуть карьеры не стоила. Ну и полезла гуглить, в рекомендациях вывалился фильм, посмотрела и была приятно удивлена.
Снято очень красиво: матчи напряжённые, с кучей шикарных кадров, которые просто хоть на рабочий стол ставь. Бытовые моменты – очень живые, ламповые и в духе времени. И радует, кстати, что они вообще есть, а то в большинстве современных спортивных драм всё вечно крутится вокруг великих побед и противостояний героя, а вся остальная его жизнь кажется просто картонными декорациями вокруг спортивной карьеры. Разумеется, во всех историях великих футболистов/хоккеистов/боксёров, нужное подчеркнуть, она играет ключевую роль, но когда смотришь большинство таких «биографических» фильмов кажется, что имеешь дело не с живым человеком со своими желаниями, заботами и даже – о господи! – недостатками, а с какой-то машиной для зарабатывания медалей.
Мне лично нравится, что в «Яшине» нет вот этого дутого превозмогания, которым пестрят современные кинобестселлеры. При этом ощущение того, что человек нереальное количество сил и старания вложил в футбол – есть. Он не орёт с надрывом на каждом углу, что игра для него всё, что он лучшие годы отдал этим воротам, что у него и так сердце разрывается из-за этого проигрыша, а тут ещё бессердечные обыватели, у которых от ненависти до любви - один ПМС. Но это всё понимаешь как-то без разжёвывания – и как он старается, и как он мучается, и какой он обалденно сильный, целеустремлённый мужик, при этом нежно любящий жену и ребёнка. Он настоящий, как, впрочем, и его «враги» - не карикатурные бюрократы, творящие абсолютное зло, а обычные подловатые карьеристы, мечтающие выслужиться перед начальством. Большая редкость вообще в наше время, не мотивационно-патриотический фильм, а человеческая история о реальном спортсмене, снятая с уважением и любовью. Так что побольше бы такого кино, честного и живого.
Современные российские кинематографисты из кожи вон лезут в попытке окупить свои проекты. Особенно, если речь идет о высокобюджетных, по меркам страны, фильмах, большинство которых финансируется государством. И отсюда зачастую берутся за проверенные и ходовые темы, куя железо пока оно горячо. Вот, например, собрал ремейк 'Иронии судьбы' неплохую кассу, давай шерстить советскую классику и рожать новых 'Джентльменов удачи' и 'Кавказских пленниц'. Выстрелил 'Сталинград'? Получите целый ряд фильмов о Второй Мировой войне, перечислять которые не имеет смысла, ибо места в рецензии явно не хватит. Ну и почти беспроигрышный вариант, особенно после успеха 'Легенды №17' - это взяться за автобиографию легенды спорта. На самом деле постыдного в этом ничего нет, поскольку большое кино - это еще и бизнес. К тому же, подобным всегда грешил и всеми любимый Голливуд. Вот только одно расстраивает - у каждого нового клона все четче прослеживается один и тот же схематизм, что буквально обезличивает кинополотно, делая его пресным и предсказуем. И это несмотря на то, что практически каждый герой того или иного спорта или войны - это более чем интересная личность, практически всегда со сложной, а бывает и бесконечно трагичной, судьбой, и неоднозначным характером. Эти люди заслужили, чтобы к фильмам о них авторы подходили более оригинально и глубоко.
Но современным российским авторам, впрочем, как и многим западным, проще пойти по проторенным дорожкам. Вот, например, режиссер 'Льва Яшина' Василий Чигинский вместе со своей командой берут историю легендарного вратаря и помещают ее в уже проверенную и сбалансированную схему, которая имеет четкие концептуальные главы. В первой главе нам показывают становление - обычно не шибко растянуто, чтобы зритель ненароком не заскучал, в ожидании ярких моментов из истории главного героя. Вторая глава демонстрируют пик славы и популярности только что родившейся звезды, - ее повсюду холят и лелеют, приводя в пример и гордясь от всей души. Фигура же третья, как говорил Меньшов из фильма 'Любовь и голуби' - всегда печальная, - только недавно всеми любимая и обласканная знаменитость случайно отступается и становится изгоем. Ну и, наконец, четвертая глава - это можно сказать воскрешение из пепла. Обычно в этой части все трудности постепенно преодолеваются, - герои успешно выполняют то, что от них ждут и становятся легендами! А, ну и эпилог - для того, чтобы уж наверняка добиться зрительских симпатий и слез, в конце нам обязательно должны показать, как главные персонажи по прошествии лет поддаются ностальгии по ушедшему безвозвратно, в преддверии вечно куда-то спешащих финальных титров.
Любую историю известной личности можно запихнуть в эти схематические рамки, а вот заглянуть куда дальше поверхностного пересказа жизни, конечно же, сложнее. Но все же данная схема весьма продуктивна и сбалансирована. Она придает фильмам динамику и играет с переходами так, чтобы зрителю ни в коем случае не стало скучно. Да, кинополотно при этом несколько обезличивается и все эти фильмы становятся похожи друг на друга. Но под попкорн заходит, а это для продюсеров чуть ли не самое главное!.. А вот зрительский же интерес к одному и тому же не бесконечен, особенно если у конвейерного продукта начинает страдать качество, что непременно и происходит. 'Легенда №17' и 'Движение вверх' выстрелили, поскольку были сняты не только с использованием известной схемы, но и предлагали зрителям эффектный подход касаемо визуального ряда, куда входят: любопытно воссозданные декорации середины прошлого столетия, хорошо подобранный актерский состав, со множеством харизматиков, ну и, наконец, динамично снятые и смонтированные спортивные состязания. Последнее является, чуть ли не самым главным ингредиентом успеха этих фильмов, - до боли переживательно снятые матчи, что заставляли болеть пришедших на сеанс практически так же, как болели их родители много лет назад, сидя у своих кинескопных телевизоров и радио. А вот авторы 'Льва Яшина' вроде как концепцию взяли, но ни в техническом, ни в драйвовом, ни уж тем более в драматургическом плане маленько недобрали. Отсюда и картина получилась хоть и вполне себе смотрибельной, но все же по своей сути средненькой. А ведь история Яшина не менее насыщена переживаниями, захватывающими матчами и страстями, чем биография того же тренера Тарасова.
Но не думайте, что в картине мало положительных моментов. Это не так. Да, как уже писалось - она выглядит очень вторично и проигрывает своим предшественникам буквально во всем. Но невозможно не похвалить, например, художников по костюмам, декораторов, а так же компьютерных специалистов. Вот, например, хоть футбольные матчи в фильме и были показаны очень скомкано и не эффектно, стадионы тех лет, с трибунами забитыми людьми, одетыми под стать своего времени, были поданы вполне себе достоверно. Нельзя сказать, что эпоха не прощупывалась, но и язык не повернется утверждать, что все было категорически правдиво. Меня вот немного смутила сцена в Париже. Не знаю, может я ошибаюсь, но по-моему нашим спортсменам, артистам, дипломатам и. т.д. во времена железного занавеса в заграничных поездках было весьма непросто расхаживать выпившими по капиталистическим улочкам без приехавших с ними специальных наблюдателей. Подобное поведение, скорей всего, рассматривалось бы как неподобающее. Касаемо же актерского состава, то тут есть, как абсолютно ровное попадание в образ - Александр Фокин (Лев Яшин), Алексей Гуськов (Михаил Якушин, тренер 'Динамо'), так и блеклое и наигранное воплощение - (Юлия Хлынина, жена Яшина). В любом случае, каждому персонажу тотально не хватало проработанности, глубины и раскрытия.
P.S. Хоть и одноразовая, но таки не лишенная увлекательности автобиография о жизни советского вратаря Льва Яшина, выступавшего за московское 'Динамо' и сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта. Входит в список лучших игроков 20-го столетия, а так же единственный вратарь в истории, получивший 'Золотой мяч'. И вот на фоне многочисленных достижений спортсмена и его жизненной истории, наполненной целым ворохом ярких и впечатляющих событий, приходится констатировать, что данная экранизация смотрится несколько блекло.
Российские киноделы уже не в первый раз снимают фильм о великих спортсменах или просто именитых личностях времён СССР, в большинстве своём фильмы получаются, мягко говоря, плохими.
Но фильм 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты' особое исключение, который выделяется даже на фоне российского кинематографа, фильм ужасен во всем, от сценария до актерской игры и технической его составляющей.
Сценарий. Я не собираюсь разбирать биографию Льва Яшина, я лишь хочу поговорить именно о самой структуре, которая бежит хромых ногах, ужасные переходы от одной части рассказа к другой, не понятно когда главный герой растёт в фильме, показывают один матч и он впервые выходит на замену, а в другом он уже лучший голкипер чемпионата СССР, а в третьем уже играет в финале кубка Европы, но каким образом Лев Яшин достиг такого уровня не показывают.
Актерская игра ужасна, мало того что сам персонаж Льва Яшина ну ни разу не вызывает симпатии, так еще и ужасно сыгран и так каждый персонаж, в чем, считаю, исключительно вина режиссера.
Техническая сторона, самая бросающаяся в глаза проблема фильма. Если в том же 'движении вверх' техническая сторона исполнена на высочайшем уровне, то в фильме 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты' бюджет 6 млн долларов, что на целый миллион выше, чем у 'Движение вверх'. Тут ужасно все, и операторская работа и монтаж.
Итог: Все эти огрехи с технической стороной можно бы было перетерпеть, если бы не одно и самое главное 'но', фильм лишен конфликта, в фильме получилась очень слабая драма. Фильм получился не просто плохим, он получился никаким, фильм не смог выдавить из меня хоть одну положительную эмоцию и уж тем более заставить сопереживать главному герою.
Послевоенные годы. Совсем молодой вратарь Лев Яшин (неожиданно дебютант Александр Фокин) пытается пробиться в основной состав 'Динамо', где в воротах царит популярный Алексей Хомич (Алексей Кравченко) по прозвищу 'Тигр'. В первом же серьезном матче Яшин пропускает нелепый гол, и никому и в голову не придет, что через пять лет он станет звездой, а в будущем его признают лучшим вратарем столетия.
'Лев Яшин', зачем-то снабженный не особо уместным подзаголовком 'Вратарь моей мечты', - фильм, я бы сказал, академичный. Он аккуратно восстанавливает основные этапы карьеры величайшего из вратарей в нашем, да и мировом, футболе: одна из главных звезд 'Динамо' пятидесятых, триумфатор Кубка Европы, единственный из голкиперов обладатель 'Золотого мяча' и так далее. Параллельно разворачивается его персональная история: отношениям с родителями, женой и коллегами в фильме уделено не меньше времени, чем собственно футболу. А то и больше.
Понятно, что 'Лев Яшин' концентрируется в первую очередь на Яшине, и надо сказать, что Александр Фокин прекрасно справился с грандиозной для себя задачей. Взятый явно за внешнее сходство с героем актер сумел создать цельный и не скучный образ. И убедить, по крайней мере, меня.
Создатели 'Льва Яшина' избрали довольно нетипичную манеру повествования. В спортивных драмах, как правило, делается акцент на каком-то одном, но ключевом событии, вспомните 'Движение вверх'. Часто это приводит к тому, что ты заранее понимаешь, как все будет - как в боевиках восьмидесятых: поражение, терзания, превозмогание и, наконец, триумф. Спасибо сценаристам, они не пошли по стопам предшественников, хотя искушение было велико. В результате в 'Яшине' необычный ритм - несмотря на обилие действия и драматичных моментов, в целом это довольно медитативная картина. Что позволяет, кстати, оценить впечатляющую работу художников.
Серьезно, ретро-Москва в нашем кино даже последних лет - это какой-то особый герой, и в 'Яшине' она предстает во всей красе. Могу представить, сколько денег и труда это стоило, думаю, не меньше, чем разыграть заново исторические матчи. Художники и операторы постарались на славу.
'Лев Яшин' - большое кино о большом человеке. Где-то ему не хватает драмы, потому что ради нее пришлось бы поступиться достоверностью, где-то - хронометража, потому что поступаться все же приходится. Но в целом фильм производит очень хорошее впечатление.
Не будучи поклонником футбольного клуба 'Динамо' и не будучи в том возрасте, чтобы помнить великое прошлое нашего футбола, я, признаться, немного знал о Льве Яшине вообще. Так что в кино пошел, что называется, с целью самообразования, в первую очередь. Трейлер был хорош, отзывы тоже в основном хорошие, а вот список причастных к каким-то особым ожиданиям не располагал: я не знал ни режиссера, ни сценариста, ни актеров, кроме Гуськова.
Получилось неплохо. И гораздо лучше, чем я ожидал. Во-первых, показано не только, что Яшин был великий, но и почему он был великий. Показано его упорство в молодости, когда в него не верили даже собственные родители, показана самоотдача, умение прислушиваться и умение настоять на своем, когда нужно, и многое другое.
Во-вторых, конечно, футбол. Он показан очень стильно: форма сороковых и пятидесятых, стадион 'Динамо', каким мы его уже никогда не увидим, совершенно другая атмосфера - когда футболисты еще не были одержимы инстаграмами и рекламными контрактами и могли отказаться переходить в 'Реал'. Матч с югославами потрясающий.
Но есть и свои нюансы, конечно. Если честно, мне уже давно не нравится, как у нас принято изображать советскую эпоху. Появилось какое-то бесконечное множество штампов, кочующих из фильма в фильм. Например, какие-то карикатурные КГБ-шники. Здесь без них обошлось, но роль такого злодея взял на себя некий безымянный спортивный чиновник. Кстати, не впервые - помните чиновников из 'Движения вверх'? Хорошо, что здесь обошлось без чего-то подобного, разве что намеком.
Есть вопросы и к актерам. Исполнивший главную роль Александр Фокин неплох, но местами ему не хватает эмоций, что ли. Особенно по сравнению с более колоритными Гуськовым и Алексеем Кравченко. С другой стороны, может, Яшин и сам был такой - обычно невозмутимый, сдержанный, неброский.
Очень теплый и ламповый байопик о самом знаменитом советском футболисте. Яшину хочется сопереживать, с ним хочется себя ассоциировать: безвестный, но упорный и очень отзывчивый парень добивается успеха, оставшись при этом скромным, чутким, внимательным и верным. Звучит приторно, да, но герой не похож на вымышленного сказочного принца – он такой, каким должен быть хороший человек.
Действие развивается в Москве середины двадцатого века, и это сразу бросается в глаза. Детали проработали отлично – от одежды, до машин, велосипедов и трогательных авосек. В атмосферу погружаешься сразу, и не проникнуться очарованием этой лишенной нынешнего лоска и блеска столицы нереально – настолько уютно, чисто и по-хорошему скромно выглядит обстановка квартир, улицы, люди.
Отдельным действующим лицом становится футбол – игры сняты настолько напряженно и драматично, что даже если не любишь этот вид спорта, невозможно не залюбоваться. Отлично показано, насколько жесткой может быть игра – когда смотришь обычный матч по телевизору, травмированные футболисты зачастую кажутся симулянтами, но на самом деле во время борьбы за мяч можно схлопотать нешуточную травму.
Интереснее всего были, конечно, эпизоды с тренировками – сложно себе представить, сколько физической и умственной энергии требуется, чтобы стать действительно хорошим игроком. А Яшин, разумеется, был легендарным – и в этом заслуга не только его врожденных данных и упорства, но и талантливых учителей.
Удивительно, насколько ответственно и всерьез тренирует героя Хомич, прекрасно представляя, что видит перед собой потенциального конкурента за место главного вратаря «Динамо». Удивительные люди, для которых победа отечественных футболистов была такой же радостной и значимой, как своя собственная.
Сейчас это время ушло, что немного грустно, но проникнуться этой дивной ностальгической атмосферой ещё можно – благодаря таким вот красивым, душевным фильмам.
Если вы подумали, что это очередной заголовок про ужастик или MARVELовский фильм, то ошибаетесь. Название лишь метафора, а за ней скрывается человек, человек с большой буквы. И сегодня мы поговорим о вратаре сборной СССР по футболу Льве Яшине.
Сюжет повествует о последнем прощальном матче нашего героя.
Первый матч - «блин комом», так сказать, после которого посадили на скамейку запасных на два года. Но он не отчаялся. Своим упорством, трудолюбием добился поставленной цели: вернулся в основную команду. И на этом его успехи не закончились. Приглашение в сборную СССР.
По футболу. Что может быть лучше? Но и тут не всё так просто. На чемпионате мира 1962 сборная СССР непростым путём выходит из группы и натыкается на сборную Чили. Как итог: поражение. И после этого на Яшина буквально «всех собак повесили». Но через тернии к звёздам. И в 1963 году Яшин становится первым советским футболистом, удостоенным престижного футбольного приза - «Золотая мяча». И в этот год Динамо, в составе которого выступает Лев Иванович становится чемпионом СССР. И это в 34 года!
Фильм пропитан глубиной советской эпохи, эпохой футбола. А актёр Александр Фокин (Лев Яшин) в полной мере продемонстрировал мастерство своего героя.
В фильме показана толпа, именно толпа, в самом грубом значении слова. Они втаптывают футболиста в грязь, но Яшин смог себя перебороть, выстоять и доказать свой профессионализм на поле.
Родина! Для футболистов СССР это было не просто слово, они играли за неё и для неё. И отказ Яшина испанскому Реалу доказывает это!
Фокусировка кадров на максимально высоком уровне! Операторы хорошо постарались показать футбол в действительности, его динамичность и непредсказуемость.
Огромным плюсом служит то, что фильм снимался при помощи содействия жены Льва Яшина - Валентины Яшиной, поэтому все неправдоподобности сюжета исключены.
Недостатком фильма можно выделить отсутствие некоторых ярких моментов из биографии Яшина, запоминающихся матчей.
Но и в рамках одного фильма не уместишь всех знаковых матчей великого вратаря!
И как завершение: пронизывающая душу до мурашек концовка! Яшин возвращается на свой родной стадион, и как прежде трогает штангу, на удачу. Воспоминания не оставляют его!
Уже старый, но до сих любящий футбол, вошедший в историю, как лучший вратарь 20 столетия - Лев Яшин!