Прежде чем минусовать отзыв... Если вам интересно, почему фильмы Движение Вверх, Легенда 17, Лёд — агрессивно поддерживались из каждого утюга, а релиз фильма про Льва Яшина, лучшего вратаря СССР и мира, проходит стороной, я попробую вам рассказать. Без спойлеров к сюжету.
Он вам не тигр. Он — Лев. Про невероятную карьеру Льва Яшина можно прочитать во множестве источников огромное количество информации. И вот, в 2019 году персона самого знаменитого вратаря СССР наконец-то удостоилась экранизации в художественной байопике. Но вот что странно. Когда выходили Легенда 17, Лёд, Движение Вверх (в целом более-менее неплохие фильмы про спорт все по-своему) — российский прокат под них зачищался, анонсы о фильме и его успехах были из каждого утюга. газеты, выпуска новостей. А тут фильм про величайшего и, возможно, самого знаменитого футболиста нашей страны. Не какой-то баскетбол, который смотрят единицы. Не что-то непонятное про фигурное катание. А нечто очень похожее на то, чем была Легенда 17 в своей задумке. Про великого человека из супер-популярного вида спорта. И — тишина вокруг, даже рекламы про фильм почти нет, не говоря про агитацию. Да и в кинотеатрах на первой неделе проката всё выжжено детским мультиком в сиквеле, а у фильма про Яшина — в лучшем случае 2-3 сеанса в день в многозальнике Москвы. Отчего так? Становится понятнее после просмотра.
Кинопоиск убеждает: «Работа над фильмом заняла четыре года. Большую часть — подготовительный период: вдова голкипера Валентина Яшина утверждала варианты сценария, которые переписывались ради соблюдения исторической правды и сохранения важных деталей биографии вратаря«. И знаете, в это охотно верится. Верится, что фильм, в отличие от категорически более художественных, чем документальных, лидерах проката прошлых лет, названных мной выше, фильм про Яшина намного больше основан на реальных событиях. И верится, что варианты сценариев фильма реально много раз менялись и собирались по кусочкам. Знаете почему? Потому что вышла из фильма не цельная история по классическим канонам «развивался-достиг-провалился-преодолел», характерная для жанра, а вышло просто лоскутное одеяло с наспех сшитыми кусками. Очень разноцветными. Но сшитыми грубо, практически степлером. Не дали сценаристам вот это лоскутное одеяло обернуть в единую историю с плавным развитием. А за сим, возможно, оно и близко к реальности всё, что там было, но скачет само по себе, будто десяток очень маленьких короткометражек сшили в один фильм. И зритель не наблюдает на экране того самого развития истории, развития главного персонажа. Только что ты был неудачником — и раз, уже в дамках. Только что ты был здесь — и опа, уже спустя несколько лет ты там, а что было в промежутке — догадайтесь сами. Как ты стал великим? Да чёрт его знает. Нет, не так: ты, зритель, не знаешь, как и за что стал великим Яшин? Встань и выйди из зала. С позором. Фу таким быть. Тебе показали, как вратарь 3 раза на тренировке мяч отбил — тебе этой аргументации недостаточно, чтобы показать, что это великий вратарь, который начал у всех считаться стеной бетонной и которого вся страна полюбила даже больше, чем современное поколение Акинфеева после его золотой ноги? И вот так происходит весь фильм.
А параллельно с футбольной составляющей, создатели активно пытаются показать нам бытовую лавстори Яшина, но и она такая же ласкутно-дерганая, как и часть про фильм. Вот познакомился ты с девочкой и оп, вы уже на свидании, еще две минуты — и вы уже в ЗАГС идете, конфликт — и тут же продолжение. Ребёнок вообще как будто аистом принесен был в очередном прыжке по таймлайну.
А на выходе что? Да, может быть история получилась реалистичнее и честнее, чем Легенда 17 или Движение Вверх. Может быть даже Баженов похвалит, когда всё разберет — не знаю. Но вот со зрительской точки зрения фильм про самого великого вратаря сия Руси — скучный и дерганый. Даже если ты любишь футбол. И знаешь хоть поверхностно что-то про Яшина. А если нет — то ты вообще с трудом будешь понимать, что происходит. И почему. И из-за чего. И где в этих показываемых моментах драма. Что является ее причиной. И почему ты вообще героям должен сопереживать.
Как итог. Очень обидно, что такому знаковому человеку в футболе посвятили такой фильм. Хотели снимать документалку — сняли бы лучше уж документалку, со всем характерным этому жанру обвесом. Вышло бы интереснее и зритель после просмотра, думаю, был бы больше доволен. А так вроде и художественный фильм, игровой, а получилось дико скучно. И нелогично. Рвано. Не сказать, что ужасно плохо и смотреть невозможно, но на фоне других спортивных драм, — эта очень слабая. О невероятно сильном человеке. Поэтому и прокатчик в фильм не поверил, и зритель вряд ли на него пойдёт. Надеюсь, про Яшина через 5-10 лет снимут другой фильм. С более проработанным сценарием. Легенда того заслуживает. Хочется позвать зрителя в кино на этот фильм только ради персоны, о которой он снят… Но это будет не честно.
Я пошел на этот фильм с моим сыном и его секцией футбола. Мальчишки 6-10 лет. Мы выкупили почти весь зал. И думали, что это отличный пример подрастающим футболистам, для которых Яшин НАШ настоящий наш пример.
Но этот фильм точно был снять не для пропаганды спорта, нашего футбола и вообще непонятно о чем. Фильм не показывает Яшина как спортсмена с трудным спортивным путем, да и как человека он его не показывает. Атмосфера 50-60 годов в этом кино, как в прочем в любом снятом последнее время в России, отдает инстаграмными эффектами и сериалами с отечественного ТВ. Видимо создатели пошли на поводу у бесконечного списка спонсоров и кураторов, которыми забиты титры, и совсем забыли, для чего и для кого этот фильм.
В фильме не нашлось места победе сборной СССР на олимпиаде 56, нет тут места чемпионатам мира 56 и 66 годов, нет места 'золотому мячу', нет места кубку Европы 64 года, нет места 'черному пауку'.
Путь Льва Яшина в спорте затерт скомканной линией его романтических отношений с женой. Из 2 часов фильма его ухаживаниям, подаркам по ощущениям отдано половина времени. В итоге практически не показан его тяжёлый путь в спорте да и триумфу времени не осталось.
Фильм состоит из нарезки кадров, слабо связанных между собой лишь присутствием главного героя.
Самое паршивое, что вывернут наизнанку эпизод с проигрышем нашей сборной на чемпионате в Чили. Мне прям стыдно было что я пришел на этот фильм детьми, которые мечтают стать футболистами, детьми, которые живут игрой. А им тут показывают: 'Вы мечтаете играть? Тренируйтесь, но если вы проиграете, мы об вас ноги вытрем'.
И как вишенка на торте выглядит постоянное курение футболистами. По телевизору почему-то даже Штирлицу сигарету затирают, а тут курят все. В итоге мальчишки в зале стали переговариваться: '... вот видишь, Яшин курил и ничего отлично играл'.
Мне очень нравятся фильмы про спорт, про достижения и про патриотизм. И, собственно, на этот я шла с ожиданием, что будет нечто подобное 'Легенда 17' и 'Движение вверх'. И как кажется, оно и задумывалось таким, однако, что-то пошло не так...
Во-первых, в этом фильме будто нет конфликта. Не понятно с чем борется главный герой. Он просто есть. Он просто великолепный вратарь. Нет накала. Смотреть откровенно неинтересно. Все попытки сделать какой-то конфликт заканчиваются провалом, потому что все как-то нарезано. Бац. Стал виной гола, когда впервые поставили в ворота. Бац. Уже лучший вратарь. Не проникаешься его историей. Как он к этому пришел, чего ему это стоило. Выглядит все так будто все было очень просто.
Во-вторых, любовная линия вообще очень странная. Как и музыкальное сопровождение к ней. Непонятно зачем на каждую любовную сцену ставить французскую музыку. Без нее не понятно, что показывают 'любовь'?
В-третьих, как ни странно очень мало показана игра. То есть понятно, что акцент на Яшине, но не хватало каких-то острых игровых моментов, когда болеешь, когда волнуешься. Все как-то пресно.
Не знаю, может всему виной завышенные ожидания, но очень хотелось, чтобы фильм про Льва Яшина был гораааздо круче.
Лев Яшин - один из столпов истории нашего футбола и спорта вообще. Его достижения можно перечислять бесконечно, но главное то, что в отличие от многих заслуженных спортсменов он стал настоящим символом. Попробуйте спросить любого, кого из футболистов прошлого он помнит, и наверняка услышите: 'Яшина'. Причем не только в России. Так что странно, что фильм о нем появился только сейчас.
Самое интересное, что фильм посвящен не только спортивной карьере Яшина, в которой поворотов и драмы хватит на целую эпопею. Он сосредоточен еще и на том, каким Лев Иванович был человеком, и это даже интереснее того, что происходит на поле: в конце концов мы знаем, что вратарем он был величайшим в истории. Так что мы видим полную картину: кропотливый труд, одержимость игрой, именно игрой, а не призами и наградами, отношения с семьей и товарищами.
Мне очень понравилось, что Яшин показан живым, а не статуей в воротах. Человеком, который переживает, стремится, допускает ошибки и исправляет их. Середина фильма, где ему приходится столкнуться с последствиями поражения на чемпионате мира в Чили, - это самая, по-моему, сильная часть.
Приятно, что во 'Льве Яшине' есть не только Яшин, окруженный статистами. Вот его предшественник в воротах 'Динамо' Хомич, показанный сложным, противоречивым, не всегда приятным человеком и в то же время прекрасным учителем и впоследствии другом. Алексей Кравченко сыграл его просто блестяще. А вот тренер Якушин - строгий, но справедливый, настоящий руководитель, который направляет талант Яшина в правильное русло. И так далее. Некоторые второстепенные персонажи, правда, прописаны не так хорошо. Но для фильма про конкретного человека это оправдано.
Остается только порадоваться, что появился фильм, достойный такого великого человека. Жаль только, что пришлось ждать целых тридцать лет.
Это мой первый отзыв, хотя я давно на Кинопоиске и наверное в силу того, что я футбольный болельщик, хожу на все домашние матчи любимой команды (не Динамо), решил написать.
Во-первых, фильм очень смазанный, попытались уместить всю жизнь Яшина в 2 часа, но могли бы сделать и 2,5 тем более на западе это уже не в новинку и снять нормальную историю, подчеркиваю историю, а не нарезки кадров, как он тащит мячи и все, никакой интриги, ни антагонистов Яшину, никакой соревновательной части не присутствует. Просто как снимают Яшина на воротах и как он волшебно тащит мячи. Вы серьезно и это фильм про самого лучшего вратаря 20 века?
Во-вторых, отсутствует детство Яшина напрочь, как будто он сразу стал вратарём, и непонятно зачем, почему просто, потому что он же Яшин.
В-третьих, каст актёров на второстепенных ролях и их игра вызывает большие вопросы, как и к главным героям.
Чемпионат Европы обыгран ужасно, не показали основных матчей, какая была интрига, не было футбольной составляющей, сразу финал и как Яшин тащит. Причем ракурс камер, показывающих как он их тащит, и эти постоянные слоу мо режут глаза, есть очень много фильмов про футбол и там нормально снимают эпизоды с сэйвами вратаря, даже можно посмотреть нарезку сейвов из Чемпионата Англии, а здесь крупный план с метрового ракурса и режущие глаза слоу мо.
Концовка фильма отвратительная, не смогли нормально обыграть последний матч Яшина, его отношения с дочкой, которая уже повзрослела, как впоследствии заболел, как лечился и работал в том же хоккее, драма отсутствует напрочь, поэтому невозможно сопереживать герою по-настоящему.
Оценка фильму 2 из 10. Очень жаль, что такой достойный человек и легенда отечественного футбола был снят в третьесортном фильме, не дающем никаких чувств и настоящих эмоции, которые испытывают, те кто реально болеет и живет футболом.
Ладно, этот фильм... не такой плохой, как 'Стрельцов'. В этом, увы даже его проблема - его не так уж смешно смотреть, а получить удовольствие от хорошего кино тут тоже негде, потому что фильм откровенно пресноватый, невыразительный и хоть в нем есть какие-то зачатки попытки снять что-то вменяемое, это все еще та же советско-патриотическая мутотень, которая к тому же еще и идет два часа и хочет выехать просто на криках о том, какой же сабж гений. Может да, может нет, но как и в случае с подобными фильмами мы понятия не имеем кто такой этот Яшин, потому что тут стандартный набор сцен, где ему говорят, типа: 'ты гений! хочу от тебя детей! поехали в мою сборную! плачу миллионы!', а герой такой делает простецкое такое лицо, кладет руку на сердце и молвит: 'Э... кхм... пук.. нет'.
Относительно приятно удивили два момента:
1. Фильм реально пытается иметь конфликт! Да, мы теперь, как в местных пабликах благодарят администрацию за кучу вываленного песочка теперь благодарим отечественные мейнстримный фильмы за то, что в них хоть что-то пытались сделать, как в нормальных фильмах. В общем, да, они реально пытаются показать, что футбольные фанаты - очень отвратная аудитория, чьи взгляды меняются со сменой ветра и фильм реально пытается обнажить лицемерие этой любви, но... потом забывает об этом, ведь он стандартный фильм, где о герое говорят только с придыханием и это единственная его отличительная черта, так что... поиграли в нормальное кино и будя.
2. Они реально упразднили гб-шника и даже как-будто хорошо посмеялись над этим (хотя эт скорее случайность)! Т.е. тут есть абсолютно комичная сцена, где на стадион в начале вваливается Каморзин, одетый полностью по форме с отрядом такой же разодетой гебни и с порога просто начинает критиковать главного героя (хотя он никто - его на поле первый раз выпустили), и ты тут же понимаешь: вот он, тот кто беспричинно будет отравлять всю оставшуюся жизнь главного героя и... все, он больше не появляется. правда (далее функцию гб-шника блекло исполняет Самойленко, потому что нам все еще нужна сволочь, которая во всем виновата, но он ужасно прописан и как будто часть сцен с ним вырезали). Да вроде бы, обычный момент, ну персонаж и персонаж, но если бы вы смотрели столько всратых российских фильмов, сколько их пересмотрел я, то этот момент с появлением и исчезновением гб-шника был бы просто как 'Довод' Нолана для его фанатов.
Ну, и как актеров, тут можно отметит двух: Кравченко (он прям реально лучшее, что есть в фильме) и Хаев (но его мало и он тут ничего не делает - просто остается крутым!)
Ключевая проблема как всегда в том, что фильм не может выстроить персонажа, кроме как банальным набором штампов и большую часть фильма вы будете думать не о Яшине, а о том, что Александр Фокин вообще больше похож на Павла Дурова и выглядит большую часть фильма он так будто бы пробовался на роль Дурова и то, что ему дали какую-то другую роль его совершенно не смутило. Т.е. фильм даже не особо рассказывает о мотивации героя: в начале у него как будто есть личность - он одержимый аутсайдер, но и это быстро пропадает и фильм не отвечает даже на вопросы 'почему он играет', 'почему он одержим', 'что он в этом находит'. Фильм типа такой: 'ну футбик типа клево, че, какие еще вопросы!'. И дальше фильм просто несется по биографии, где Фокин играет не столько персонажа, сколько его реакции на окружающий мир, являясь по сути манекеном для краш-тестов. И особо-то нет нареканий к его актерству - он старается быть разным, но у него просто нет шанса быть интересным, потому что никто не понимает зачем они снимают этот фильм, что хотят показать и какой должен быть финальный результат. Ну кроме разве что... футбик клево, Яшин гений, но это и так все знают, поэтому можно сильно не напрягаться.
Ну и самый комично-дурацкий момент тут - это финальная сцена. Она никак с сюжетом не связана и, видимо, была добавлена по просьбам родственников, потому что... кто-то подумал, что это будет трогательно. Нет. Это крипово!
'Лев Яшин' - далеко не первый фильм про спорт, который я видела. Так уж вышло, хотя к спорту я в целом равнодушна. И каждый раз боюсь разочароваться, но такое бывает редко. Помню, в свое время я плевалась от трейлера 'Льда' с Сашей Петровым и Аглаей Тарасовой, а в итоге мне очень понравилось. От трейлера 'Льва Яшина' я, впрочем, не плевалась. И тем более не пожалела о походе в кино.
О чем этот фильм? Сказать очень просто - о Льве Яшине. Его фигура занимает здесь буквально все пространство, как сам герой в свое время как будто занимал все ворота. Иногда Яшина даже слишком много, это да. В его тени остаются все остальные, даже жена, от чего немного обидно - про людей, окружавших его, вообще-то тоже хотелось бы узнать побольше.
В этом на самом деле и главный плюс, и главный недостаток фильма. Яшин в нем и правда монументален, не просто машина по отбиванию мячей, а личность. С большой буквы даже. Но сравнивать его просто особо не с кем - других ярких образов в 'Яшине' маловато, разве что вот Хомич. Но его не так много.
Мне очень понравилось еще то, как фильм сделан. Визуальная часть заслуживает похвал: и за московские улицы, и за детали эпохи, и за интересные ракурсы. Музыка еще понравилась - правильно, что взяли много музыки как раз тех времен. Благодаря этому получается погрузиться в те времена и отвлечься от нынешних, а разве не за этим зачастую мы и ходим в кино?
Фильм абсолютно сухой. Сухой, потому что есть события, которые уже были при жизни Льва Ивановича, показаны вяло, очень поверхностно и туго. Вручили максимально банальные и тупые реплики.
Приведу примеры. Яшин стал зародителем нового вратарского стиля, когда вратарь активно выходит далеко из ворот и играет ногами. Яшин в фильме объясняет это так: ну все же в поле играют, а вратарь тоже человек, должен играть со всеми. Гениальная мотивация. У вас есть простор, человек делает то, что никто до этого не делал. И вы объясняете это тем, что он просто хочет играть со всеми в поле?
Отказ Мадридскому Реалу. Фильмовский Яшин объясняет это так: я привык в Динамо играть. Он это говорит, все расходится. Отказ величайшему клубу объясняется тем, что он просто ПРИВЫК играть в Динамо. Браво! Может, он патриот тогда, играет за простых работяг, или слишком призван к команде. НЕЕЕТ. Вы не увидите таких сцен. Он просто поедет на природу и потусуется со своей женой. А это другой пункт
Жена. Затем вы вставляете в фильм про Яшина самую банальную любовную линию. Я фильм смотрю про Яшина, алло. Может она на него оказала большое влияние? НЕЕЕТ. Она просто жена в фильме, она никак не раскрыта, и не раскрыты их отношения. Жена Яшина не играет какой-то важной роли в фильме, она не оказывает на героя сильного внимания. Но зачем тогда уделять на эти отношения 40 минут, при условии, что если их полностью вычеркнуть из фильма, то ничего не поменяется.
Вот ещё один пункт. Объясните мне, как вратарь из молодёжной команды по футболу уходит в хоккей, а уже в следующей сцене он гений хоккейного мастерства. Пара тренировок в Динамо, и бац, прошёл уже год, и он лучший Вратарь чемпионата. Почему у вас обычный вратарь за минуту становится лучшим вратарём чемпионата? За счет чего? Как этот прогресс происходил? Нам не показали, за счет чего Лев Яшин из слабого, неуверенного голкипера превращается в могучего вратаря мирового уровня. Нам даже не показали не одного матча или события из этого чемпионата. Слишком резкий скачок, не ясно, как он произошёл.
А вот золотой мяч. Лев Яшин единственный, кто выиграл награду лучшего игрока года, будучи вратарем. И никто не взял эту награду ни до, ни после. Он за год пропустил 4 мяча, это мировое достижение. Знаете, как это показано в фильме? В конце диктор говорит. Лев Яшин. Обладатель Золотого мяча. И продолжает его расхваливать. Мировое достижение уложили в одну реплику. Это всё.
Я просто не понимаю, как можно было так сухо показать историю гениального человека, добавив не нужных кусков и реплик. А у авторов получилось. Мне кажется, сделали на авось, даже никто не старался сделать крутой проект. Зачем это все? Не знаю. Разочарован
Честно говоря, 'Вратаря моей мечты' включила просто чтобы убить время. Предполагая минут 30 поулыбаться стандартным штампам современного российского спортивного байопика о 'великих советских футболистах, хоккеистах, баскетболистах', поискать очевидные ошибки реквизиторов и прочие характерные факапы 'исторического кино', ну и вернуться к работе. Неожиданно досмотрела до конца с удовольствием, и с некоторым изумлением подумала, а что, собственно, не так с этим фильмом?
На моей памяти это, пожалуй, первое спортивное кино про человека, а не про забронзовевшую легенду и мощь советского спорта. Удивительно, что, сместив акцент в этой истории на личную жизнь, характер, быт легендарного вратаря удалось создать настоящую спортивную драму, в которой зритель сочувствует и сопереживает главному герою, а не наблюдает за чередой тренировок, рекордов, решающих поединков, и патриотически 'болеет за наших'. В общем, совершенно неожиданный фокус, который в моем случае точно сработал.
К слову, в такой подаче истории 'великого Яшина' совершенно органично выглядит довольно рваная хронология его спортивной карьеры (на которую наверняка обратили внимание 'футбольные историки'). Ещё один нестандартный сценарный приём - конкретный матч лишь подсвечивает определенный этап жизни, особенность личности Яшина, показывает человека, который всегда больше и сложнее, чем дело, в котором он преуспел. В конце-концов скрупулезная хронологическая последовательность великих побед и роковых поражений в карьере вратаря не более чем эпизод (пускай и крайне значимый) в истории советского футбола, история противостояния, успехов и разочарований, напрочь лишенная личного, глубинного, настоящего. Лишенная того, что кажется чем-то второстепенным зрителю на трибуне. Но только так и можно рассказать по-настоящему искреннюю, трогательную, живую историю и попытаться понять кем был человек, ставший настоящим символом нашего футбола.
Фильм-неожиданность, от которого я изначально много не ждала, в итоге очень меня порадовал. Пусть, в отличие от «Легенды номер 17», фильм не смог увлечь меня конкретным видом спорта; пусть актёрская игра местами могла быть поживее, а сюжет позабористее - фильм смог пробрать меня до глубины души.
История известного футбольного вратаря Льва Яшина трогает своей искренностью - вот ты начинающий талантливый парень без особых связей, пытаешься пробиться в команду мечты; вот тебя замечает тот, на кого ты хотел бы быть похож; вот твои первые победы, когда весь двор носит тебя на руках; и первые поражения, когда тот же двор готов смешать тебя с грязью; а вот женщина, которая будет с тобой и тогда, когда у тебя просят автографы, и тогда, когда твоя дверь в квартиру расписывается оскорблениями - и ради неё ты завоюешь все кубки мира и ради неё встанешь тогда, когда кажется, что твои ноги сломаны.
Фильм получился очень проникновенным и жизненным - на каждом крутом повороте судьбы главного героя у вас будет сжиматься сердце - от радости или переживаний, потому что он такой живой, такой настоящий. Советское время показано изумительно - это та самая страна, в которой взрослели мои родители, в которой отношения между мужчиной и женщиной были лишены грязи, а чувство патриотизма шло из самого сердца и не отдавало никакой фальшью.
Картину не нужно сравнивать с другими, не нужно специально искать в ней какие-то недостатки, просто смотрите сердцем - и вы обязательно получите удовольствие.