К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первое, что хочется сказать, после просмотра этого кино: если вы не знакомы с биографией Яшина, или не потудитесь прочитать её перед просмотром - то при просмотре вы едва ли что-то поймёте. Становление величайшего вратаря эпохи показано уж очень скомкано, то есть вот молодой Яшин опростоволосился в своём первом матче Высшей лиги СССР, а вот он уже мастер спорта по хоккею с шайбой. Совсем не раскрыта личность Вальтера Саная и их конкуренция за место в основе Динамо. Не покажут нам и само становление Льва Яшина, как лучшего в мире вратаря... Вот мы буквально только что Яшин, играет мастерски в матче против Торпедо - раааз и уже финал Чемпионата Европы (а где золото олимпиады?).

Как передан антураж эпохи послевоенного СССР? В целом неплохо передан (местами), хотя сказать, что в стране только 5 лет назад завершилась ужасная война скорее нельзя, к ВОВ нет явных отсылок. Просто бедный быт конца сороковых в начале фильма - сменяется более помпезным окружением в 1970 году, к концу карьеры Яшина.

Не обошлось и без 'легендарной' сцены с Саньяго Бернабео - показать советского идейного человека в сравнении с нынешним меркантильным поколением нужно обязательно!

В общем, спортивные драмы в Российском кинематографе вроде даже получаются не отвратно и на волне успеха Движения Вверх, Легенды 17 и проч. решили вот и про Яшина снять кино. Получилось хуже.

11 ноября 2024 | 04:28
  • тип рецензии:

Спортивные достижения СССР – превосходные темы для экранизации; так сказать «сценарии под ключ». «Легенда №17» получилась сбалансированной картиной со зрелищными матчами, отличной актерской игрой и внятным продуманным сюжетом. В «Движении вверх» чрезвычайно гиперболизированный конфликт и никудышная актерская игра, но соревнования хорошо поставлены и техническая часть на высоком уровне. «Яшин: вратарь моей мечты» вообще ни о чем. Это же надо было взять благодатнейшую идею для экранизации и слить ее в унитаз.

Главная проблема картины – полное отсутствие мотивации у персонажа. Яшин хочет играть, он без особых проблем (как нам показали) попадает в сборную СССР, выигрывает один чемпионат, проигрывает другой, восстанавливается и играет в сборной мира. События происходят сами по себе, авторы не показывают то, как знаменитый вратарь приходит к спеху – лишь несколько вялых тренировок. Более того, большая часть хронометража посвящена личной жизни спортсмена. Конечно, любовная линия имеет право на существование, но отнюдь не должна перебивать главную суть.

Какова главная цель Яшина? В «Легенде №17» и в «Движение вверх» они были четкими и понятными: в первой картине – победить канадцев, во второй – обыграть американскую «дрим тим». Здесь цель отсутствует как факт. Кого хочет одолеть Яшин? Может он стремиться получить какую-то награду/трофей? Порой складывалось ощущение, будто кино о каком-то любителе, который работает на заводе, а в футбол играет по выходным.

Вторая проблема картины – отсутствие красочных соревнований, недопустимый просчет в спортивном фильме. Немногочисленные эпизоды с матчами показаны скомкано. Спустя считанные минуты они попросту выветриваются из памяти.

Об актерской игре говорить не приходится, ее здесь нет. Но я бы не стал обвинять в этом актеров – самого материала не было, не с чем работать. Кого играть? Сами персонажи невнятные и прорабатывать их не стали. Полагаю, даже голливудские звезды не вытянули бы такие роли.

Что в результате? Халтурная подделка, сделанная с расчетом на легкий доход. Конечно, персонаж подобран удачно, ведь само название упрощает рекламную кампанию и зазывает публику в кинотеатры. Однако за красивой оберткой скрыта непроглядная скукота, ничего, что может вызвать интерес. Как итог – к середине ленту становится трудно смотреть. Лучше бы документальный фильм сделали.

2 из 10

12 мая 2021 | 17:30
  • тип рецензии:

Ладно, этот фильм... не такой плохой, как 'Стрельцов'. В этом, увы даже его проблема - его не так уж смешно смотреть, а получить удовольствие от хорошего кино тут тоже негде, потому что фильм откровенно пресноватый, невыразительный и хоть в нем есть какие-то зачатки попытки снять что-то вменяемое, это все еще та же советско-патриотическая мутотень, которая к тому же еще и идет два часа и хочет выехать просто на криках о том, какой же сабж гений. Может да, может нет, но как и в случае с подобными фильмами мы понятия не имеем кто такой этот Яшин, потому что тут стандартный набор сцен, где ему говорят, типа: 'ты гений! хочу от тебя детей! поехали в мою сборную! плачу миллионы!', а герой такой делает простецкое такое лицо, кладет руку на сердце и молвит: 'Э... кхм... пук.. нет'.

Относительно приятно удивили два момента:

1. Фильм реально пытается иметь конфликт! Да, мы теперь, как в местных пабликах благодарят администрацию за кучу вываленного песочка теперь благодарим отечественные мейнстримный фильмы за то, что в них хоть что-то пытались сделать, как в нормальных фильмах. В общем, да, они реально пытаются показать, что футбольные фанаты - очень отвратная аудитория, чьи взгляды меняются со сменой ветра и фильм реально пытается обнажить лицемерие этой любви, но... потом забывает об этом, ведь он стандартный фильм, где о герое говорят только с придыханием и это единственная его отличительная черта, так что... поиграли в нормальное кино и будя.

2. Они реально упразднили гб-шника и даже как-будто хорошо посмеялись над этим (хотя эт скорее случайность)! Т.е. тут есть абсолютно комичная сцена, где на стадион в начале вваливается Каморзин, одетый полностью по форме с отрядом такой же разодетой гебни и с порога просто начинает критиковать главного героя (хотя он никто - его на поле первый раз выпустили), и ты тут же понимаешь: вот он, тот кто беспричинно будет отравлять всю оставшуюся жизнь главного героя и... все, он больше не появляется. правда (далее функцию гб-шника блекло исполняет Самойленко, потому что нам все еще нужна сволочь, которая во всем виновата, но он ужасно прописан и как будто часть сцен с ним вырезали). Да вроде бы, обычный момент, ну персонаж и персонаж, но если бы вы смотрели столько всратых российских фильмов, сколько их пересмотрел я, то этот момент с появлением и исчезновением гб-шника был бы просто как 'Довод' Нолана для его фанатов.

Ну, и как актеров, тут можно отметит двух: Кравченко (он прям реально лучшее, что есть в фильме) и Хаев (но его мало и он тут ничего не делает - просто остается крутым!)

Ключевая проблема как всегда в том, что фильм не может выстроить персонажа, кроме как банальным набором штампов и большую часть фильма вы будете думать не о Яшине, а о том, что Александр Фокин вообще больше похож на Павла Дурова и выглядит большую часть фильма он так будто бы пробовался на роль Дурова и то, что ему дали какую-то другую роль его совершенно не смутило. Т.е. фильм даже не особо рассказывает о мотивации героя: в начале у него как будто есть личность - он одержимый аутсайдер, но и это быстро пропадает и фильм не отвечает даже на вопросы 'почему он играет', 'почему он одержим', 'что он в этом находит'. Фильм типа такой: 'ну футбик типа клево, че, какие еще вопросы!'. И дальше фильм просто несется по биографии, где Фокин играет не столько персонажа, сколько его реакции на окружающий мир, являясь по сути манекеном для краш-тестов. И особо-то нет нареканий к его актерству - он старается быть разным, но у него просто нет шанса быть интересным, потому что никто не понимает зачем они снимают этот фильм, что хотят показать и какой должен быть финальный результат. Ну кроме разве что... футбик клево, Яшин гений, но это и так все знают, поэтому можно сильно не напрягаться.

Ну и самый комично-дурацкий момент тут - это финальная сцена. Она никак с сюжетом не связана и, видимо, была добавлена по просьбам родственников, потому что... кто-то подумал, что это будет трогательно. Нет. Это крипово!

07 декабря 2020 | 16:01
  • тип рецензии:

Российские киноделы уже не в первый раз снимают фильм о великих спортсменах или просто именитых личностях времён СССР, в большинстве своём фильмы получаются, мягко говоря, плохими.

Но фильм 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты' особое исключение, который выделяется даже на фоне российского кинематографа, фильм ужасен во всем, от сценария до актерской игры и технической его составляющей.

Сценарий. Я не собираюсь разбирать биографию Льва Яшина, я лишь хочу поговорить именно о самой структуре, которая бежит хромых ногах, ужасные переходы от одной части рассказа к другой, не понятно когда главный герой растёт в фильме, показывают один матч и он впервые выходит на замену, а в другом он уже лучший голкипер чемпионата СССР, а в третьем уже играет в финале кубка Европы, но каким образом Лев Яшин достиг такого уровня не показывают.

Актерская игра ужасна, мало того что сам персонаж Льва Яшина ну ни разу не вызывает симпатии, так еще и ужасно сыгран и так каждый персонаж, в чем, считаю, исключительно вина режиссера.

Техническая сторона, самая бросающаяся в глаза проблема фильма. Если в том же 'движении вверх' техническая сторона исполнена на высочайшем уровне, то в фильме 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты' бюджет 6 млн долларов, что на целый миллион выше, чем у 'Движение вверх'. Тут ужасно все, и операторская работа и монтаж.

Итог: Все эти огрехи с технической стороной можно бы было перетерпеть, если бы не одно и самое главное 'но', фильм лишен конфликта, в фильме получилась очень слабая драма. Фильм получился не просто плохим, он получился никаким, фильм не смог выдавить из меня хоть одну положительную эмоцию и уж тем более заставить сопереживать главному герою.

1 из 10

10 июня 2020 | 12:14
  • тип рецензии:

Фильм абсолютно сухой. Сухой, потому что есть события, которые уже были при жизни Льва Ивановича, показаны вяло, очень поверхностно и туго. Вручили максимально банальные и тупые реплики.

Приведу примеры. Яшин стал зародителем нового вратарского стиля, когда вратарь активно выходит далеко из ворот и играет ногами. Яшин в фильме объясняет это так: ну все же в поле играют, а вратарь тоже человек, должен играть со всеми. Гениальная мотивация. У вас есть простор, человек делает то, что никто до этого не делал. И вы объясняете это тем, что он просто  хочет играть  со всеми в поле?

Отказ Мадридскому Реалу. Фильмовский Яшин объясняет это так: я привык в Динамо играть. Он это говорит, все расходится. Отказ величайшему клубу объясняется тем, что он просто ПРИВЫК играть в Динамо. Браво! Может, он патриот тогда, играет за простых работяг, или слишком призван к команде. НЕЕЕТ. Вы не увидите таких сцен. Он просто поедет на природу и потусуется со своей женой. А это другой пункт

Жена. Затем вы вставляете в фильм про Яшина самую банальную любовную линию. Я фильм смотрю про Яшина, алло. Может она на него оказала большое влияние? НЕЕЕТ. Она просто жена в фильме, она никак не раскрыта, и не раскрыты их отношения. Жена Яшина не играет какой-то важной роли в фильме, она не оказывает на героя сильного внимания. Но зачем тогда уделять на эти отношения 40 минут, при условии, что если их полностью вычеркнуть из фильма, то ничего не поменяется.

 Вот ещё один пункт. Объясните мне, как вратарь из молодёжной команды по футболу уходит в хоккей, а уже в следующей сцене он гений хоккейного мастерства. Пара тренировок в Динамо, и бац, прошёл уже год, и он лучший Вратарь чемпионата.   Почему у вас обычный вратарь за минуту становится лучшим вратарём чемпионата? За счет чего? Как этот прогресс происходил? Нам не показали, за счет чего Лев Яшин из слабого, неуверенного голкипера превращается в могучего вратаря мирового уровня. Нам даже не показали не одного матча или события из этого чемпионата. Слишком резкий скачок, не ясно, как он произошёл.

А вот золотой мяч. Лев Яшин единственный, кто выиграл награду лучшего игрока года, будучи вратарем. И никто не взял эту награду ни до, ни после. Он за год пропустил 4 мяча, это мировое достижение. Знаете, как это показано в фильме? В конце диктор говорит. Лев Яшин. Обладатель Золотого мяча. И продолжает его расхваливать. Мировое достижение уложили в одну реплику. Это всё.

Я просто не понимаю, как можно было так сухо показать историю гениального человека, добавив не нужных кусков и реплик. А у авторов получилось. Мне кажется, сделали на авось, даже никто не старался сделать крутой проект. Зачем это все? Не знаю. Разочарован

3 из 10

29 марта 2020 | 03:59
  • тип рецензии:

Это мой первый отзыв, хотя я давно на Кинопоиске и наверное в силу того, что я футбольный болельщик, хожу на все домашние матчи любимой команды (не Динамо), решил написать.

Во-первых, фильм очень смазанный, попытались уместить всю жизнь Яшина в 2 часа, но могли бы сделать и 2,5 тем более на западе это уже не в новинку и снять нормальную историю, подчеркиваю историю, а не нарезки кадров, как он тащит мячи и все, никакой интриги, ни антагонистов Яшину, никакой соревновательной части не присутствует. Просто как снимают Яшина на воротах и как он волшебно тащит мячи. Вы серьезно и это фильм про самого лучшего вратаря 20 века?

Во-вторых, отсутствует детство Яшина напрочь, как будто он сразу стал вратарём, и непонятно зачем, почему просто, потому что он же Яшин.

В-третьих, каст актёров на второстепенных ролях и их игра вызывает большие вопросы, как и к главным героям.

Чемпионат Европы обыгран ужасно, не показали основных матчей, какая была интрига, не было футбольной составляющей, сразу финал и как Яшин тащит. Причем ракурс камер, показывающих как он их тащит, и эти постоянные слоу мо режут глаза, есть очень много фильмов про футбол и там нормально снимают эпизоды с сэйвами вратаря, даже можно посмотреть нарезку сейвов из Чемпионата Англии, а здесь крупный план с метрового ракурса и режущие глаза слоу мо.

Концовка фильма отвратительная, не смогли нормально обыграть последний матч Яшина, его отношения с дочкой, которая уже повзрослела, как впоследствии заболел, как лечился и работал в том же хоккее, драма отсутствует напрочь, поэтому невозможно сопереживать герою по-настоящему.

Оценка фильму 2 из 10. Очень жаль, что такой достойный человек и легенда отечественного футбола был снят в третьесортном фильме, не дающем никаких чувств и настоящих эмоции, которые испытывают, те кто реально болеет и живет футболом.

09 января 2020 | 12:50
  • тип рецензии:

Мне очень нравятся фильмы про спорт, про достижения и про патриотизм. И, собственно, на этот я шла с ожиданием, что будет нечто подобное 'Легенда 17' и 'Движение вверх'. И как кажется, оно и задумывалось таким, однако, что-то пошло не так...

Во-первых, в этом фильме будто нет конфликта. Не понятно с чем борется главный герой. Он просто есть. Он просто великолепный вратарь. Нет накала. Смотреть откровенно неинтересно. Все попытки сделать какой-то конфликт заканчиваются провалом, потому что все как-то нарезано. Бац. Стал виной гола, когда впервые поставили в ворота. Бац. Уже лучший вратарь. Не проникаешься его историей. Как он к этому пришел, чего ему это стоило. Выглядит все так будто все было очень просто.

Во-вторых, любовная линия вообще очень странная. Как и музыкальное сопровождение к ней. Непонятно зачем на каждую любовную сцену ставить французскую музыку. Без нее не понятно, что показывают 'любовь'?

В-третьих, как ни странно очень мало показана игра. То есть понятно, что акцент на Яшине, но не хватало каких-то острых игровых моментов, когда болеешь, когда волнуешься. Все как-то пресно.

Не знаю, может всему виной завышенные ожидания, но очень хотелось, чтобы фильм про Льва Яшина был гораааздо круче.

02 декабря 2019 | 10:13
  • тип рецензии:

Я пошел на этот фильм с моим сыном и его секцией футбола. Мальчишки 6-10 лет. Мы выкупили почти весь зал. И думали, что это отличный пример подрастающим футболистам, для которых Яшин НАШ настоящий наш пример.

Но этот фильм точно был снять не для пропаганды спорта, нашего футбола и вообще непонятно о чем. Фильм не показывает Яшина как спортсмена с трудным спортивным путем, да и как человека он его не показывает. Атмосфера 50-60 годов в этом кино, как в прочем в любом снятом последнее время в России, отдает инстаграмными эффектами и сериалами с отечественного ТВ. Видимо создатели пошли на поводу у бесконечного списка спонсоров и кураторов, которыми забиты титры, и совсем забыли, для чего и для кого этот фильм.

В фильме не нашлось места победе сборной СССР на олимпиаде 56, нет тут места чемпионатам мира 56 и 66 годов, нет места 'золотому мячу', нет места кубку Европы 64 года, нет места 'черному пауку'.

Путь Льва Яшина в спорте затерт скомканной линией его романтических отношений с женой. Из 2 часов фильма его ухаживаниям, подаркам по ощущениям отдано половина времени. В итоге практически не показан его тяжёлый путь в спорте да и триумфу времени не осталось.

Фильм состоит из нарезки кадров, слабо связанных между собой лишь присутствием главного героя.

Самое паршивое, что вывернут наизнанку эпизод с проигрышем нашей сборной на чемпионате в Чили. Мне прям стыдно было что я пришел на этот фильм детьми, которые мечтают стать футболистами, детьми, которые живут игрой. А им тут показывают: 'Вы мечтаете играть? Тренируйтесь, но если вы проиграете, мы об вас ноги вытрем'.

И как вишенка на торте выглядит постоянное курение футболистами. По телевизору почему-то даже Штирлицу сигарету затирают, а тут курят все. В итоге мальчишки в зале стали переговариваться: '... вот видишь, Яшин курил и ничего отлично играл'.

5 из 10

30 ноября 2019 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: