Начала смотреть этот сериал из-за Чи Сона, влюбившись в него после 'Дьявольского судьи'. Здесь он тоже хорош, но с количеством слез (в основном его) и вправду создатели перестарались. И это мало вяжется с образом неподкупного прокурора. Да, причины веские, но все равно перебор.
Вторая характерная черта этой дорамы, как уже заметили выше, - гениальнейшее решение: если герой (то бишь сценарист) не знает, что сказать, он повторяет имя собеседника. И снова, и снова.
Слезы вынести можно, повтор имен тоже (хоть запомнишь) но вот отсутствие какой бы то ни было логики в действиях практически всех героев стало заметно примерно в третьей серии, к середине стало раздражать, а ближе к концу уже только вызывает гомерический смех. Герои (практически все!) не делают каких-то элементарных шагов, естественных в их обстоятельствах, - и на этом держится весь фильм. Зато происходят события, мало обоснованные логикой развития действия - потому что иначе 'кина бы не было'. И это не один-два раза во всем фильме (с каждым бывает), а по 3-4 раза за эпизод. В нашем или американском фильме после таких выходок я бы уже давно нажала кнопку 'стоп'. Этот сериал досмотрела до 11 эпизода только из-за красивой картинки и Чи Сона. Да и интересно узнать, какие еще идиотские повороты придумают авторы.
Побег из Тюрьмы по-корейски - море слез в азиатском 'мыле'
Давно пыталась дегустировать корейское кино, читая восторженные и глубокие отзывы на тех же нашумевших 'Паразитов', пытаясь посмотреть 'Королеву детектива' и пр. кинотворчество из Южной Кореи. Но не слишком заходило...
'Подсудимый' увлек стремительной завязкой сюжета - из тюрьмы близ Сеула совершают дерзкий побег заключенные, после чего размах сериала подчеркивают парочка флэшбэков из жизни главного героя - молодого и успешного прокурора Центрального округа Сеула.
Здесь сразу угадывается страшная трагедия, произошедшая в его семье, последовавшая за этим амнезия, столкновение власть имущих 'злодеев' и 'честных законников'.
Итак наш герой прокурор Пак Чон У - смелый и принципиальный юрист на службе государства - разоблачает виновников громких преступлений, вскрывает преступные сговоры глав корпораций с властью, грандиозные экономические противоправные деяния, чем сильно мешает некой могущественной компании 'Чаминг'.
Как итог подобного противостояния - гибнет любимая жена ГГ, а он сам оказывается в тюрьме по обвинению в двойном убийстве своей семьи. Ситуация усугубляется тем, что Чон У ничего не помнит, а все доступные факты в материалах дела красноречиво свидетельствуют против него.
Дальнейшее расследование и его способы весьма любопытны, держат в напряжении. Кадры из прошлого все больше проясняют эту патовую ситуацию, дают более полное представление о героях и его врагах.
Смотреть детектив, где все персонажи - корейцы, и на первый взгляд на одно лицо, тот еще квест! Чтобы научиться различать кто есть кто, уходит не одна серия...
А уж привыкнуть к экзотическим именам - отдельная песня.
Хорошо что, они любят по поводу и без их многократно повторять, иногда целые диалоги сводятся к эмоциональному повторению имен...
Еще одна особенность этого сериала - это слезы и рыдания почти в каждом втором кадре! Причем плачут большей частью мужчины! Не отрицаю, что драматических поводов для рыданий здесь много, но как-то со слезной жидкостью здесь случился перебор!
Вообще сериал снят с отдельными элементами подражания голливудскому стилю экшн, но все же по канонам классического мыла. 18 серий для него однозначно - перебор. Если убрать вздохи, ахи, пустые кадры и длинные безмолвные крупные планы - можно было уложиться в 5- 6 серий. Да и слишком примитивно разграничен сюжет на черное и белое, никаких полутонов, финал весьма предсказуем где-то с середины...
Зато представляется отличная возможность немного познакомиться с культурой и традициями корейского общества. Их регулярные поклоны, строгая иерархия в рабочих и семейных отношениях, шаблонные кукольные лица миниатюрных красоток, исполняющих женские роли (фарфоровая кожа, губки-бантиком), своеобразный стиль одежды, странные детские дни рождения, где присутствуют только родители и ребенок (!?), национальная кухня и т.д. Не знаю насколько это все отражает реальные тренды современной Ю.Кореи, но наблюдать весьма познавательно.
В этом сериале есть и отчасти комические персонажи (сокамерники ГГ), которые пытаются шутить, по факту - просто кривляются. Эта попытка смягчить слишком мрачные события сериала меня откровенно раздражала.
Но в целом, поскольку у меня хватило терпения досмотреть все 18 серий, для первого знакомства с корейским кинематографом сериал рекомендую. Где-то он вызвал даже ассоциации с российскими детективами, особенно известный 'Побег' с Мироновым, но наша полнометражная версия несравнимо динамичнее, эмоционально достовернее и смотрится на одном дыхании...