Фильм неожиданно поразил своей глубиной. Скажу честно, мне захотелось позвонить своей маме и узнать, как у нее дела. Неподражаемая Марина Неёлова не просто справилась с ролью матери из глубинки, она показала ее во всей красе, такою, как она есть.
В фильме очень много гротеска, но он не выглядит пафосно и напыщенно. Абсурд сглаживается до того, что мы воспринимаем его, как норму. Пожалуй, это и есть признак гениальной режиссуры Котта. Образы прописаны идеально, до последней черточки, даже безымянные персонажи кажутся зрителю знакомыми и понятными, будто это именно наши соседи, подруги наших матерей.
Немного о сюжете: Пожилая женщина, в прошлом - учительница, узнает о том, что в любой момент может умереть. Всю свою жизнь она несла на себе бремя гуманиста - тут и истории о Жанне Дарк, и толерантность ко всему новому. Она просто не способна быть озлобленной на мир, ей хочется облегчить всем страдания, она не видит нужным «заморачивать» сына-карьериста собственными похоронами, сама готова сделать все, что может, даже добыть справку о собственной смерти.
Что касается юмора - комедийные сцены чаще всего представляются в тех моментах, когда нужно(и хочется) плакать.
Кстати, при чем тут карп? С него фильм начинается, им фильм и заканчивается. Рыба становится одним из главных героев картины: во многих культура рыба является символом жизни.
Фильм также о гуманизме и готовности на все ради блага другого. Героиня не способна осуждать: «Может и правду говоришь, только не трогай его». Она не способна убить рыбу, не может даже видеть насилие над ней. Очень глубокая сцена в начале фильма, когда местный алкоголик-рыбак дарит Елене Михайловне карпа. Не потому что он ей нужен, просто так, ВОЗЬМИТЕ.
Та же ситуация повторяется и с ее сыном. Он дает ей деньги. Просто ВОЗЬМИ, ничего больше не надо. В обоих случаях героиня пытается отказаться, но каждая сцена показывает скорее то, что Елена Михайловна всегда была так добра, что люди не знают, чем могут ей отплатить.
В ней нет озабоченности собственной смертью, она переживает лишь о других. Чтобы сын не отвлекся от работы, чтобы не было проблем у патологоанатома, что выписал ей справку о смерти. Она не боится смерти, а ждет ее, единственный ее страх - причинить кому-то дискомфорт. Ей бы жить в мире Чернышевского(роман«Что делать?»), но нет, она находится в нашем мире и все ее поступки кажутся абсурдными и глупыми. Тем не менее, она тот самый Идиот Достоевского - все для других. Будто сама героиня - не обычный человек, а юродивый, помогающий другим осознать свою человечность. Даже рыбу можно убить только через её труп. Всепронизывающая жертвенность, всеохватывающий гуманизм.
Я получила огромное удовольствие от просмотра данного фильма. Все написанное выше продиктовано моими эмоциями, так что, возможно, в моих словах нет конструктивизма. Тем не менее, спасибо!
Бывший ученик, а ныне врач-кардиолог (Александр Безруков), заплетающимся от волнения и по той же причине сверх всякой меры переполненным специальными терминами языком сообщает своей бывшей учительнице Елене Михайловне (Марина Неёлова), что состояние её сердца настолько плохо, что любой его удар может оказаться последним.
С этой сцены, в которой, как и во всём последующем сюжете, трагическое и комическое переплетены настолько плотно, что разделить их не представляется никакой возможности, и начинается «Карп отмороженный», фильм, название которого является, наверное, единственным его серьёзным недостатком.
Фильм снят по одноимённой (вот откуда эта проблема!) повести Андрея Таратухина, он же написал сценарий. И это тот самый редкий и очень приятный случай, когда сразу чувствуется, что история создана рукой профессионала, драматургия фильма вызывает только положительные эмоции. За каждым, даже эпизодическим персонажем, стоит своя, пусть маленькая, история, каждый успевает повернуться к зрителю не одной своей стороной, приобретая объём и достоверность. И все эти маленькие истории каждая в свой черёд и на своём месте играют на одну большую историю взаимоотношений готовой в любую минуту умереть пожилой женщины в смешных очках в роговой оправе и процветающего молодого мужчины на дорогом внедорожнике, к бортам которого даже не пристаёт грязь провинциальных дорог.
По части драматургии «Карп» не только кладёт на обе лопатки рыхлую и невразумительную в этом плане «Аритмию», но составляет достойную конкуренцию даже «Нелюбви», скроенной с ювелирным мастерством и хирургической точностью, но в погоне за совершенством высушенной и обрезанной более необходимого. Фильм обращается к теме и проблематике пожилого возраста, от которой трусливо и глупо, гонясь за рекламной аудиторией, до сих пор убегали кинопроизводители, в лучшем случае оставляя актёрам старшего возраста роли «на подпевках», в худшем — делая вид, что ни таких актёров, ни соответствующих им персонажей не существует в природе. «Карп» подталкивает не только младшее и среднее поколения вспомнить о своих родителях, но и помогает родителям оглянуться на прожитую жизнь и лучше понять и её, и день сегодняшний, и своё место в нём.
История Елены Михайловны лучше всего описывается термином «трагикомедия», смех и слёзы в ней идут настолько рука об руку, что переходы от шуток почти в стиле раннего Жоры Крыжовникова до философских высот уровня Звягинцева происходят иногда в буквальном смысле на середине реплики или актёрского жеста.
Тем более, что исполнительница главной роли Марина Неёлова и играющая её соседку и подругу Алиса Фрейндлих задают здесь такую планку актёрской игры, что даже блестящему Евгению Миронову приходится изо всех сил стараться, чтобы ему соответствовать. «Карп отмороженный» хорош уже тем, что выводит на первый план не молодые лица, раскрученные в соцсетях или наспех провозглашённые звёздами, просто за факт их молодости и «соответствия аудитории», а настоящих мастеров.
Каждому актёру в этом сценарии есть, что играть, и их талант проявляется во всём блеске, а сами они, кажется, получают удовольствие от любой сцены. Марина Неёлова создаёт трогательный, внешне обманчиво хрупкий и ранимый образ, внутри которого скрывается несгибаемый внутренний стержень. Алиса Фрейндлих по острохарактерности и проникновенности на равных конкурирует с Раисой Захаровной Гурченко, а Евгений Миронов по ходу действия преображается внутренне намного сильнее, чем внешне (хотя и в этом плане есть, на что посмотреть).
Исполнители эпизодических ролей, населяющие маленький городок, где разворачивается действие фильма, хороши, и каждый на своём месте: и работница ЗАГСа (Наталья Суркова), и продавщица (Татьяна Тузова), и патологоанатом (Сергей Пускепалис), и все остальные. Полноценным актёром выглядит даже безымянный карп, что можно безусловно занести в список режиссёрских побед Владимира Котта. А камера опытнейшего Михаила Аграновича для каждого кадра находит именно тот свет и ракурс, в котором происходящее будет выглядеть наиболее подходящим образом.
В «Карпе отмороженном» можно найти и подтекст, и аллюзии разной степени глубины (в зависимости от того, насколько велико желание зрителя копать), и при этом ясную и понятную любому сидящему в зале идею. И если во время киносеанса запрещено пользоваться мобильными телефонами, то по его окончании они окажутся как нельзя более кстати.
«Карп отмороженный» - невероятно комичная и в то же время до боли грустная история. Действие разворачивается в маленьком селе, где пожилая пенсионерка, бывшая учительница Елена Михайловна вдруг узнаёт, что у неё смертельно опасное заболевание. Милая старушка в смешных очках и с удивительно добрыми глазами, которая может в любой момент отойти в мир иной, решает не полагаться на судьбу и взять всё в свои руки.
Не желая обременять вечно занятого сына-начальника Олега (Евгений Миронов), живущего в большом городе, бумажной волокитой и суетой вокруг похорон, Елена Михайловна берётся за организацию собственной смерти. Попадая в невероятно забавные и нелепые ситуации, женщина устраивает почти что чичиковскую аферу с мёртвыми душами.
Весь юмор фильма обязан умилительному и до истерики смешному дуэту Неёлова-Фрейндлих. И если героиня Марины Неёловой, одинокая сельская учительница Елена Михайловна Никифорова – добрая, заботливая и искренняя старушка, которая всего лишь хочет знать, что сын счастлив, то её соседка тётя Люда в исполнении Алисы Бруновны – малограмотная, грубоватая и охотливая на скверное словцо женщина, которая терпеть не может ни мужа, ни сына, ни внука, хотя бесконечно предана подруге.
«Карп отмороженный» - комическая, немного гротескная, местами сюрреалистическая, но очень добрая, светлая и простая человеческая история. Это аутентичное кино о российской глубинке, где люди тихонько доживают свой век вдали от бешеного ритма больших городов.
Хорошее авторское кино. Социальное кино. Нечернушное кино. Душеочищающее кино. Можно ещё много чего написать хорошего об этом фильме. Но по сути кратко о фильме.
Провинция, учительница доживает свой век. Продавщица, врач, паталагоанатом, рыбак, пьяница - всё это её бывшие ученики. Вот только судьбу провинциальной жизни она не хотела для своего единственного сына. и всё сделала для того, чтобы он стал успешен в городе. Но успешный и счастливый не одно и то же. И матери не дает покоя этот вопрос а счастлив ли её сын?
Мать до такой степени любит своего сына, что даже заранее пытается его освободить от похоронных хлопот. Она просто обязана все организовать ДО своей смерти. А вот что из этого вышло? Об этом в фильме и смешно и грустно. И самое главное честно, вот всё что происходило в фильме вполне может быть в действительности. Ну если только карпы размороженные не оживают. Или оживают?
Фильм по-настоящему режиссерский, столько аллигорий, столько подтекста. Про карпа уже написали - это главный персонаж, схожий с сыном. Ещё мне запомнилась сцена с ночным купанием. Когда Олег прыгает с мостика в пруд, ожидая уйти с головкой под воду как в детстве. Ан нет - водичка-то ниже пояса, уже не ребенок.
Актерские работы хороши. Причем абсолютно все актерские работы - видела я таких пьянчужек, видела такую работницу ЗАГСА, даже копатели на кладбище типичные такие копатели. Всё честно, всё правдиво. Режиссеру - 'Молодец, садись, пять'
Деревня. Обычная деревенская размеренная жизнь бывшего школьного преподавателя, Елены Михайловны, переворачивается верх дном, когда она узнает, что больна болезнью, от которой может умереть в любой момент. И, пожалуй, первым предложением была описана первая сцена фильма с небольшими дополнениями для полноты картины. С момента появления на экране надписи: «Карп отмороженный» — фильм превращается в театр, где каждый герой — это часть пазла, где каждый персонаж имеет свою историю, где нет лишних движений, где диалоги являются частью сюжета, где юмор от которого хохочет зал и где переживания героев в экране, переносятся на эмоции зрителей.
Владимир Котт вместе со всей съемочной группой создал очень маленькую историю, длинной в несколько дней, но при просмотре кинокартины складывается ощущение, что героев Карпа отмороженного ты знаешь всю жизнь и всю их жизнь. Сценаристы проработали этот мир настолько досконально, что у каждого героя, который появляется на экране, а их не так много, имеется свой маленький мир со своими фобиями, страхами, проблемами, мечтами, прошлым и настоящим.
Вся история происходит в небольшой деревне и ее административном центре. И данная деревня и все, что происходит в ней, является основным миром, который показывает среднестатистическую российскую, да и не только, глубинку. Где основным родом занятий, является уход за домом и урожаем, если есть силы и помощники, употребление алкоголя и безделье. В общем этой деревней в фильме Карп отмороженный показана реальная жизнь в подобных деревнях, откуда нужно уезжать, если хочешь чего-то добиться в жизни, что и сделал главный герой картины.
Герой Евгения Миронова является воплощением мира смятения, неуверенности и воспоминаний о прошлом. Олег, так зовут героя Миронова, является обычным человеком, который выбрался из своей «глуши» и в большом городе стал кем-то, но ради этого он отказался от самого ценного в жизни любого человека. И понял он об этом, слишком поздно. Олег попытается все вернуть, но успеет ли… И одни из самых ярких моментов в герое Миронова были его воспоминания о том, что было до того, как его мать отправила учиться в город. Воспоминания о прошлом, как они прекрасны. И самое прекрасное в этих воспоминаниях, которые показал Евгений Миронов, то, что они обошлись без различных флешбэков.
И на самой поверхности всей картины Карп отмороженный находится одиночество главной героини — Елены Михайловны, в исполнении Нееловой Марины, и ее карп, который достался ей прямо после того, как она узнает о своей болезни. Карп для главной героини становится чем-то вроде талисмана, который придает ей силы, чтобы обеспечить себя хорошими похоронами. После чудесного воскрешения карпа, главная героиня успевает получить все, что нужно для своих похорон: справки из закса, морга, а также главный атрибут похорон — гроб. И на фоне всех событий картины чувствуется, что главная героиня одинокая женщина. У нее есть подруги, которые готовы всегда помочь, у нее есть бывшие ученики в различных организациях, которые ради нее готовы пойти на должностное преступление, она узнаваемая и уважаемая женщина деревушки и муниципального центра, т. к. была учителем русского языка и литературы, но она одинока. И ее одиночество связано в первую очередь с тем, что она очень редко видится с сыном, но при этом она понимает, что он занятый человек. И всегда защищает его от любых нападок со стороны подруг.
Лучшую подругу главной героини сыграла Алиса Фрейндлих, которая для всей картины стала настоящей изюминкой. Людмила, так звали героиню Фрейндлих, является образом обычной подруги, которая постоянно свою лучшую подругу в чем-то упрекает, но всегда готова прийти на помощь.
На фоне трёх главных героев и актеров, которые их сыграли, второстепенные актеры отыграли также отлично. Сергею Пускепалису и Натальи Сурковой достались хоть и маленькие роли, но они их отыграли просто отлично. Первый был работником морга, вторая работницей закса. Все остальные актеры и герои картины отыграли хорошо, но для сюжета особой ценности не приносят.
Благодаря операторской работы Михаила Аграновича было ощущение, что я смотрю не современный российский фильм, а советскую картину. И это заключалось в том, что оператор фокусировался на игре актером, а не на окружающем пространстве. Крупные планы Нееловой, Фрейндлих и Миронова, дающие в полной мере насладиться игрой трех замечательных актеров, которые отдались своим ролям на полную. Благодаря такой операторской работе можно наслаждаться и вспоминать о былом…
Отдельно похвалю сценаристов, которые как вы поняли из рецензии, проработали материал очень хорошо. На премьере в Санкт-Петербурге в Авроре из трех заявленных сценаристов был Андрей Таратухин, и, как я понял, он был тем, кто придумал идею. Но кроме него, согласно Кинопоиску, над сценарием работал человек участвующий в создании одного из самых тяжелых фильмов последнего времени Класса коррекции — Дмитрий Ланчихин. Кроме двух мужчин, которые придали фильму драматическую основу, к сценарию приложила руку Оксана Карас. Та, которая создала одну из самых интересных комедий за последние лет пять — Хороший мальчик. В общем, данное трио очень хорошо дополнило друг друга, что вылилось в очень достойный материал, на который «клюнули» Марина Неёлова, а она последние 8 лет в кино и на телевидении не снималась вообще, и Алиса Фрейндлих у которой за последние 8 лет были 2 сериала и полный метр в начале этого года.
И напоследок могу сказать следующее: Карп отмороженный Владимира Котта — это отличная драматическая комедия об одиночестве, которая, благодаря отличной работы сценаристов, была продумана до мельчайших деталей, где каждого героя можно рассматривать совершенно с разных сторон, потому что у него есть свой отдельный и особенный мир. А при помощи Владимира Котта, Михаила Аграновича, Марины Нееловой, Алисы Фрейндлих, Евгения Миронова и других актеров эта история была воплощена на большом экране и будет ярким событием, чтобы начать следующий 2018 год.
Елена Михайловна — простая сельская учительница, которая до самой старости продолжает жить в своей Богом забытой глубинке. После очередного посещения врача она узнаёт, что её сердце может отказать в любой момент — вот хоть прямо сейчас. У Елены Михайловны есть сын, успешный тренинг-консультант Олег, который живёт в большом городе и крайне редко навещает свою мать, хоть и вполне искренне её любит. Елена Михайловна решает облегчить своему всегда занятому сыну хлопоты по организации собственных похорон и поминок, начиная самостоятельно готовиться к этим траурным мероприятиям...
'Карп отмороженный', как бы сильно меня не воротило от этого названия, это прекрасная и очень душевная трагикомедия, снятая в стиле, простите за это клише, старого-доброго отечественного кино. Это когда действительно не понятно, к какому жанру отнести этот фильм, когда смех сквозь слёзы, когда отдельные диалоги и эмоции, сыгранные актёрами, значат больше, чем тот или иной сюжетный поворот. После просмотра такого фильма в душе остаётся тепло, да и вообще, ты эту душу вдруг неожиданно снова начинаешь чувствовать и понимать, что она не сгинула под гнётом житейских забот и хлопот, а наоборот до сих пор способна откликаться на такие вот внешние раздражители. Невозможно чётко и однозначно сказать, о чём именно снят этот фильм. Он снят как бы 'вообще' — о жизни, о смерти, о родстве, о дружбе, о решениях, принятых самостоятельно и тех, что кто-то принимает за нас, об отсутствии чёрного и белого, о бытовых чудесах и неуловимых мгновениях счастья. От этой картины действительно веет старыми и добрыми советскими фильмами, когда ещё было не так важно, есть ли в кадре знаменитые спортсмены, актёры, политики, насколько неожиданный будет в конце ленты сюжетный поворот, сколько денег вбухают продюсеры в съёмки и как много литров крови и грязи выльется на зрителей с широких экранов.
Поддерживают это, простите, 'ламповое' ощущение тепла и актёры. Центрального персонажа фильма играет блистательная Марина Неёлова — скромная, добрая, интеллигентная старушка, которая, впрочем, не лишена твёрдости характера и чётко следует своим немногочисленным принципам. Неёлова сыграла эту роль на полутонах, без лишних истерик и всплесков эмоций, но чётко и ясно обрисовывая образ своей героини. В противовес ей на экране присутствовала просто фееричная Алиса Фрейндлих, которая за роль грубоватой, простодушной подруги Елены Михайловны даже получила престижную премию 'Золотой орёл'. Фрейндлих была просто бесподобна и почему-то очень сильно напоминала мне Ольгу Волкову в некоторых её образах. Первые полфильма я не понимал, зачем на роль Олега нужен актёр такого калибра, как Евгений Миронов. Но ближе к концу, он выдал такие эпизоды на разрыв всех зрительских эмоций, что всё встало на свои места — очередной яркий перфоманс одного из лучших отечественных актёров современности. Непосредственно карп здесь, кстати, также играет весьма яркую роль. Некоторые критики даже утверждают, что это вполне себе библейский образ, но я не думаю, что стоит так уж сильно притягивать эти рассуждения к сюжету — не стоит оно того.
А ещё хочется немного поговорить о рекламной кампании этого фильма и вообще о всей совокупности материалов, которые призваны продемонстрировать качества этого 'товара' и привлечь в кинотеатры необходимую аудиторию. Вот смотрите, есть неплохой московский режиссёр Владимир Котт, которому сейчас 45 лет и который, наверняка, как и многие из нас, вырос на прекрасных советских фильмах. Есть такие чудесные актёры и актрисы, как Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. Есть молодой сценарист Дмитрий Ланчихин, который в том числе написал сюжет ленты 'Класс коррекции' — да, неровной и местами чрезмерно спекулятивной, но сделанной с искренним желанием что-то поменять и улучшить. И вот как вы думаете, неужели все эти люди действительно довольны тем, как омерзительно выглядит постер этого фильма, как этот фильм называется, какой у него дешёвый и плоский теглайн, какой у него сглаженный и прилизанный трейлер? Как грустно, что мы живём в такое время, когда отечественным кинематографистам, снимая вот такие камерные, добрые, авторские фильмы, приходится унижать себя и своё собственное творение, опускаясь вот до такого промо в погоне за мифической аудиторией, которая на выходе из зала всё равно будет плеваться поп-корном и ничего не поймёт. Печально всё это.
Короче говоря, я очень советую посмотреть этот фильм всем, у кого есть лёгкая или тяжёлая ностальгия по доброму и небанальному отечественному кино. Если вы до сих пор не сделали этого по причине омерзительности промо-кампании ленты, преодолейте этот барьер и, поверьте мне, вы будете весьма приятно удивлены. Мне этот фильм очень понравился.
Спасибо за слезы, за смех, за трогательность, за искренность! Спасибо, что разморозили, уважаемый Владимир Котт! Смеялась и плакала, попеременно и одновременно!
Большинство из нас сейчас заморожены, в этом надо признаться. Незаметненько, как-то, все эти современные методы, мотивации, установки, манипуляции поворачивают нас не туда...Деньги, стремление к обогащению все больше затмевают искренние чувства - любовь, дружбу, уважение...Мы бежим из дома в поисках лучшей жизни, не замечая того, что бежим-то, может быть, от счастья и от возможности сделать счастливыми других...
Умирающий, обветшалый поселок, как больной старый человек, скрипит, сам по себе, карабкается, а вместе с ним и эпоха, и то поколение, которое было воспитано на самых искренних чувствах. Фильм, я бы сказала, даже не столько для детей, сколько для родителей. Ведь это родители внушают своим детям, что они должны быть счастливее их, это они отправляют их в поисках лучшей жизни. Мы кладем своих детей в морозильник, своими руками, думая, что так для них будет лучше...Результат не заставляет ждать...В фильме, по иронии судьбы не успешный сын, а бывшие ученики, до сих пор любящие, уважающие, помогают Елене Михайловне в трудные минуты. Даже карп, безмолвная рыба, но и та, как бы понимает доброту, к ней исходящую. Линия карп-сын, проведена жирной чертой. Есть момент, где карп, якобы спасает от забвения свою хозяйку, тем самым давая сыну еще один шанс понять и осознать боль утраченного... Эти уходящие мгновения жизни мамы, последние минуты рядом с ней, воспоминания, нахлынувшие чувства, как бы оживляют сына, растапливают лёд в его сердце, словно освобождают его от ледяного панцыря, в котором он в последнее время находился. Сам карп ведь оттаял, ожил и получил свободу, не смотря на разного рода угрозы для жизни) Но финал фильма не конкретизирован. Каждый вправе завершить его самостоятельно. Всё-таки хочется верить в главный посыл: помнить о близких, быть добрее и внимательнее друг к другу для того, чтобы быть счастливыми самим и делать счастливыми других. Нет ничего милее родных мест и родных людей рядом. А мы...Уезжаем, бросаем, и оно все тоскует, стареет, рушится, умирает в ожидании...
Сейчас, все больше, на экраны выходит патриотическое кино, это хорошо. Но, ко всему, считаю, что нужны фильмы о душевности и сердечности. 'Карп отмороженный' тому пример. Тонкое чувство юмора, местами черного; трогательные кадры, а так же, участие великолепнейшего созвездия актеров, блистательных наших - М. Неёловой, А. Фрейдлих, Е. Миронова, Н. Сурковой, С. Пускепалиса, А. Баширова, делают кино интересным, пронзительно-чувственным и не оставляющим зрителя равнодушным.
Я из тех, кто родился и вырос в СССР. Мне немного чужды новые подходы к жизни. Поэтому я написала о моих мыслях, которые могут кому-то показаться наивными. Но я чувствую то, что чувствую. Этот фильм, для меня, чем-то созвучен с фильмом Кирилла Серебренникова 'Юрьев день'. Они разные по подаче и действию, но смысл один: главный герой, однажды, приехав в родные места, теряет всё, но находит себя.
Пригласили на закрытый показ фильма. Сперва смутило название. Потом смутил сюжет. Но никак не смутил прекраснейший актерский состав!!! Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих и Евгений Миронов. И потому решила идти. Не прогадала.
Сюжет, может, кого и повергнет в легкий шок, но он на самом деле очень жизненный. Как много вокруг одиноких старых людей! И, по скольку это трагикомедия, то там много смешных и забавных моментов, довольно ярко показывающих нашу действительность.
Этот фильм не имел такой яркой рекламной кампании, как 'Движение вверх'. Он недолго шел в кинотеатрах, я даже о нем не слышала. Этот фильм не получил поддержки государства, создатели снимали на свои деньги. Продюсер, достаточно молодой парень, даже свою квартиру заложил ради того, чтобы картина появилась на свет. Так зацепила его повесть, по которой снят фильм. Кстати, очень даже интересно теперь почитать. Такие там яркие краски осени показаны. Крупный план хорош. Оператор именитый - Михаил Агранович, снимавший 'Покаяние'.
Обожаю фильмы, в которых проводятся параллели и заложены смыслы в названиях и они сходятся с главными героями. Вот тут казалось бы - на самом деле есть отмороженный карп, которого достали из морозилки, а он оттаял и ожил. Но так же этот образ олицетворяет вечно занятого сына, который никак не мог найти общий язык с материю... Тут браво Миронову, конечно. Гениальный актер. Одним моментом выбил слезу. Спасибо.
Неёлова блистательно сыграла песионерку при смерти. Она же на самом деле очень хорошо выглядит и следит за собой, а переживала очень за грим и как все это будет выглядеть на экране.
Фрейндлих, игравшая подружку пенсионерки тоже удивила. Все мы знаем ее как очень интеллигентную женщину, а тут она матерится как сапожник.
Фильм, заставляющий думать, размышлять, искать смысл в увиденном. Цепляет надолго. И он не про смерть, а про взаимопонимание старшего поколения с подрастающим.
Что еще хочу отметить в огромном плюсе - открытый финал. Для каждого он остался своим.
Я люблю Российское кино. Не такое, где показывается вся чернуха нашей страны, где нет вообще места светлым чувствам, а только пьянки и нелюбовь. Не такое, где высмеивают пьяниц и тупых дам, не те проходные фильмы, которых рекламируют веде и всюду, которые подходят лишь для гогота от пошлых шуток, вприкуску со сладким попкорном.
Я люблю наше настоящее кино. О нашей русской душе, о замечательной культуре, о манере речи- об обычных, добрых и смешных людях, с которыми мы выросли и живем каждый день.
Данный фильм просто откровение о нас самих. Это потрясающе смешная и глубокая трагидкомедия, где ты смеешься над абсурдностью ситуации и в тоже время у тебя грустно на душе.
Не оставляет равнодушным никого глаза Марины Неёловы, их диалоги с великолепной Алисой Фрейндлих можно пересматривать вечно. Великие актрисы!
Я бы показывала этот фильм в качестве примера актерской игры. Такого уровня далекоо не всем великим народным артистам удается постичь.
Даже эпизодические роли смешные и живые, актерский состав замечательный. Начиная от продавщицы, до боли всем знакомая девушка за прилавком, которую мы все видели в жизни. Не говоря уже о работнике Загса, которая смогла бы получить оскар за эти пару минут игры.
Съемка осени заслуживает отдельную похвалу. Вообще, осень - это отражение всей полноты русской души. С его чистотой, болью и трагичностью увядания природы.
Я в полнейшем восторге от этого фильма. И очень хотелось бы, чтобы такие фильмы получали широкую огласку в кинотеатрах, создавались бы рекламные компании для привлечения зрителей.
Ведь именно такие фильмы и есть наше кино. Но все видели в кино только 'Горько','Нашу Рашу' и очередную комедию, а потом и создается впечатление 'про русское кино'.
Итог: если хочешь посмотреть НАСТОЯЩЕЕ, ХОРОШЕЕ РУССКОЕ КИНО - нужно проследить за афишей и выбрать что наименее всего рекламируется. Вот это точно стоит просмотра.
Жизнь – сложная штука. Отчаянно гоняясь за заветной мечтой и успехом, мы легкомысленно рискуем навсегда утратить связь с родными и близкими нам людям, которые порой просто нуждаются в нашем внимании. Оказавшись в такой ситуации, человек начинает по-настоящему ценить каждый момент в этой жизни, стараясь посвятить все время любимому человеку. Думаю, это одна из идей трагикомедии Владимира Котта «Карп отмороженный».
Синопсис После неожиданной новости о диагнозе, который может в любой момент привести к смерти, бывшая сельская учительница Елена Михайловна, дабы не отвлекать своего крайне делового сына, решает организовать собственные похороны, ставя в неловкое положение своих друзей и знакомых. И вот однажды эта новость доходит до её сына.
Помню, в свою время фильм привлек мое внимание, прежде всего, ярким актерским составом, включающего таких столпов отечественного кинематографа, как Марину Неёлову, Алису Фрейндлих и Евгения Миронова. Марина Неёлова исполнила роль Елены Михайловны, бывшей сельской учительницы и просто доброй сердцем женщины, чья бесконечная любовь к единственному сыну вынудила её пойти на организацию собственных похорон. Алиса Фрейндлих исполнила роль Людмилы, соседки и настоящей подруги Елены Михайловны. Евгений Миронов воплотил классический образ успешного делового человека, чья работа оказывается важнее семейных уз. В общем, было приятно увидеть, как актёры не играли, а буквально жили на экране.
Режиссер Владимир Котт снял многогранную семейную трагикомедию, в которой показывает различные аспекты нашей сложной жизни. Он одновременно поднимает тему взаимоотношений родителей и их детей, совершенных в прошлом поступков и то, как они отразились в настоящем и даже проблему коварной бюрократии государственных механизмов. Однако на первый план режиссер все же выводит тему прожитых лет и того, как важно ценить время проведенное с близким человеком. С одной стороны, «Карп отмороженный» - это действительно смешная комедия. С другой, это трагедия о доведенном до отчаяния человеке, который просто хотел сделать как лучше, поставив в неловкое положение других людей.
Сценарий фильма наводит на глубокие размышления, поскольку имеет линейную структуру, но лишен общей сюжетной линии. Фильм открывается сценой, в которой главная героиня Елена Михайловна узнает от своего бывшего ученика, а теперь профессионального кардиолога о диагнозе, который грозит ей внезапной смертью. Об этом вскоре узнает её сын, успешный человек из большого города, который решает выбрать карьеру, а не семью и уезжает на очередную лекцию об успехе. Елена Михайловна, не желающая мешать делам сына, пытается самостоятельно организовать собственные похороны. Далее сюжет фильма как бы распадается на несколько линий, из которых мы узнаем о прошлом главной героини, её сына, о том, что она сама способствовала успеху сына.
Итог Поначалу фильм оставляет смешанные чувства, т. к. замедляющаяся ближе к концу динамика начинает потихоньку наскучивать. Однако спустя какое-то время ты понимаешь, что «Карп отмороженный» - это богатая пища для размышления, поскольку кино переполнено различными символами и поднимает тему нашей жизни как таковой, наших решений, наших отношений и так далее. Поэтому это кино стоит просто увидеть, чтобы понять.