Режиссёр Владимир Котт снял кино. Кино, казалось бы, на добрую и трогательную тему, но почему-то меня во время просмотра преследовало странное чувство фальшивости происходящего на экране. Известные артисты (М. Неёлова, А. Фрейндлих, Е. Миронов) пытались убедить меня, что всё это от души и по-настоящему, а различные мелочи, тонкости и неточности разрушали выстраиваемую экранную жизнь, вызывая чувство раздражения и отторжения.
Я не отношусь к категории зрителей, которые с удовольствием выискивают в фильмах всякие 'ляпы', а потом громко злорадствуют и попрекают ими создателей картины. Но когда такие смысловые нелепости щедрой рукой разбросаны по всему повествованию, то исчезает правдивость истории и вера в неё.
Я люблю 'чёрный юмор', но вся сцена в морге и фраза персонажа С. Пускепалиса про сердце в руках совершенно не кажется мне остроумной и смешной. Она ужасна.
Я готова принимать заданную абсурдность сюжета, его условность и сказочность, но у меня вызывает протест незнание авторами вещей, вставляемых в свои произведения, и несоблюдение правды жизни. В больницу не пускают посетителей в верхней одежде и без бахил; от растения борщевика можно получить ожоги, но не расстройство кишечника, к тому же его едят весной, а действие фильма происходит осенью. Осенью никогда не кукует кукушка - ни на кладбище, как того захотелось режиссёру, ни где либо ещё. Кукушка кукует весной! Почему по улицам ходят тепло одетые люди в шапках, а персонаж Миронова в здравом уме идёт к реке в трусах, да ещё и лезет купаться? Ему не холодно? Почему у главной героини, которая ночью под сильным дождём бродила по полю, по возвращении сухие волосы и сухая ночная рубашка? Почему ночью у старых подруг в сцене несостоявшегося удушения накрашены губы? Отдельно над каждой из этих нелепиц можно было улыбнуться, простить и забыть, но нарастающие, как снежный ком, они превосходят все разумные пределы.
Оттого что народная артистка Алиса Фрейндлих многократно поминает 'мать', оперирует словами 'хер' и 'обсерешься', она не становится простой русской женщиной из тихого маленького городка. Всё это выглядит нарочито и искусственно. А временами напоминает женский вариант персонажа Суходрищева, которого, похулиганив от души, сыграл О. П. Табаков в меньшовских 'Ширлях-мырлях'.
Марина Неёлова практически весь фильм изображает забитую и не вполне адекватную женщину с несчастным взглядом и семенящей походкой, режиссёр и актриса усиленно 'давят на жалость', излишне шаржируя образ. А ведь это бывшая учительница и когда-то авторитарная мать.
Евгений Миронов большую часть фильма играет пародию на успешного, занимающегося коучингом бизнесмена - безэмоциональную, безликую фигуру, о которой вообще сложно сказать что-либо определённое.
Что-то человеческое, настоящее появляется в персонажах М. Неёловой и Е. Миронова лишь к концу фильма, минут за 20 до финала. Они как будто сбрасывают маски, которые были вынуждены носить, и превращаются в нормальных, живых людей. Фальшивость, царящая на экране все полтора часа, на короткое время исчезает. И ты понимаешь, каким мог бы быть этот фильм, если бы его создатели пошли по этому пути, а не по выбранному ими.
Что же касается заглавного карпа, то вся история с ним, честно говоря, кажется мне надуманной. Как и финал.
Я рада, если 'Карп отмороженный' напомнил посмотревшим его зрителям о том, что нужно любить, почитать и не забывать своих родителей. Лично же для меня этот фильм стал грустным примером разочарования от способа воплощения благих намерений.