Одна из первых попыток в кино 'серьезно' подойти к феномену раздвоения личности. Торжественная вступительная речь о 'подлинности всех событий' и закадровый голос, периодически появляющийся по ходу действия, очевидно, призваны были придать картине «полудокументальный» характер. Это была похвальная задумка, которая, правда, с треском провалилась. Большинство эпизодов, связанных с 'преображениями' миссис Уайт, имеют отчетливо комедийный оттенок, либо же скатываются в типично голливудскую мелодраму.
Темная сторона всего происходящего была показана всего один раз, в самом начале, когда героиня Вудворд пытается задушить собственную дочь. В дальнейшем режиссер, словно испугавшись собственной смелости, к этой теме больше не возвращается, сосредоточившись на более 'приятных' деталях этой истории, например, на комичности 'противостояния' двух личностей в одном теле. Чего стоит одна эта фраза:'Недавно вечером напилась Я, а похмелье на утро оставила ЕЙ.'
Что же касается Джейн, третьей, и финальной личности героини, то это, без сомнения, целиком и полностью плод фантазии голливудских сценаристов. Гусеница (миссис Уайт) преображается в прекрасную бабочку (Джейн),которая улетает навстречу своему новому семейному счастью. Нетрудно догадатся, что реальная история, взятая за основу,'слегка' отличалась от той, что рассказана в фильме.
Тем не менее, сама по себе (без учета сказанного выше) картина Наннэли Джонсона довольно любопытна и симпатична, и вполне заслуживает внимания. Джоанн Вудворд отлично справилась со сложной ролью (а вернее, с тремя ролями),особенно ярко и эффектно выглядя в образе 'мисс Блэк'.
Что ж я могу сказать... Фильм-идеал по сюжету и по актерам. Не затянуто, не растянуто, нет ничего лишнего, все на твердую 'пятерочку!'. Удивительно, но 'Три лица Евы' гораздо интересней и ярче(несмотря на то, что кино-то в ч/б) чем, например, современные киношки с крутыми спецэффектами, знаменитыми актерами и прочей ерундой.
Вообще, я очень люблю кино про любого рода сумасшествие, к примеру: 'Игры разума','Сияние',и конечно-же 'Психо'. А теперь к этому списку добавился еще один превосходный фильм.
Знаете, обычно бывает, что лента идет в общем-то недолго, но зрителю все равно становится дико скучно. Если вы будете смотреть этот фильм-то забудьте слово 'скука' раз и навсегда!История захватывает полностью, все полтора часа вы буквально 'живете' этим, живете вместе с доком, Евой, с ее болезнью и семьей. Атмосферное кино, полностью продуманное сценаристами, режиссером и актерами. На самом деле, об этой картине можно написать довольно длинную рецензию, но я пока нахожусь под глубочайшим впечатлением. Поэтому просто нет слов:)
Обязательно следует посмотреть 'Три лица Евы',вы не пожалеете потраченного времени, честно.
«Не нужно ничего сочинять - правда сама по себе и так потрясает» (с)
«Три лица Евы» мне пришлось посмотреть по работе/учебе – порекомендовали коллеги (я клинический психолог). Ничуть не жалею, что уделила этому замечательному и правдивому фильму о диссоциации (множественной личности) полтора часа своего времени.
При просмотре возникает естественное сопереживание главной героине, не понимающей, что с ней происходит. Но в большей степени это вызвано полным отсутствием сопереживания к ней ее супруга, неготовностью и нежеланием попытаться понять происходящее. На мой взгляд, образ первого супруга Евы Уайт и его отношение к болезни жены является одним из важнейших аспектов фильма, и делает более понятными сложности, стоящие перед пациентом и врачом на пути излечения.
Режиссер передал этим очень важный и проблемный момент работы психотерапевта, актуальный (к сожалению) и сегодня: как иногда бывает сложно объяснить близким пациента, сколь важно и серьезно то, что с ним происходит!
Муж Евы злится, подозревает ее в притворстве, считает, что «нормальный человек не может не помнить, где был и что делал», убежден, что Ева посещает бар и совершает другие нетипичные для нее поступки, руководствуясь обычной лукавостью неверной жены.
К сожалению, такой взгляд чрезвычайно распространен и по сей день, и касается отношения к самым разным психологическим состояниям и расстройствам: люди склонны недооценивать серьезность происходящего с ними или их близкими: «Множественная личность? Ясно. А когда можно будет забрать ее домой?»; или «Какая нафиг депрессия!? Прекрати ныть и возьми себя в руки!». В этом фильме супруг Евы также слабо понимает значение происходящего и с нарастающим раздражением ждет, когда же его жена «прекратит придуриваться».
Фильм вызывает доверие, создан очень тщательно, скрупулезно. Благодаря ему проблематика, описанная даже в самых безликих учебниках по диссоциации, становится узнаваемой, и обретает лицо. Что особенно важно в тех случаях, когда этих лиц – много.
Тихая домохозяйка Ева Уайт, проживающая в типичном американском домике с простоватым мужем Ральфом и милой дочуркой Бонни, однажды начинает испытывать сильные головные боли. Они возникают периодически, вызывая провалы в памяти. Испугавшись последствий загадочного недуга, супруги консультируются у знакомого психолога, доктора Лютера. Поначалу врач не находит ничего особенного в симптомах миссис Уайт, и выносит решение, что болезнь не опасна. Но впоследствии он понимает, что перед ним совершенно уникальный случай, нечто новое в медицинской истории. Ввязываясь в практически детективную историю, доктор Лютер старается помочь несчастной женщине найти ту единственную личность, которая абсолютно полноценна и здорова. Речь идёт об известном ныне феномене раздвоения личности, который в те времена наблюдался крайне редко и мало кто понимал суть загадочного явления…
Картина Наннэлли Джонсона спустя полвека по-прежнему смотрится захватывающе. Это поразительно, потому что современный зритель давно уже пресыщен всевозможными историями с их набившими оскомину финтами в финале. Здесь же всё спокойно, неторопливо, ощутима прекрасная работа сценариста. Увлекательный, чёткий рассказ в полтора часа. Мы становимся незримыми партнёрами доктора, чуть ли не его коллегами, рассматривая случай миссис Уайт. Вслед за доктором Лютером мы пытаемся понять причину расщепления личности миссис Уайт. Разве может в человеке уживаться три несовместимых характера? Нервозность, умиротворённость и дикая вульгарность? Лента наглядно показывает, что в ту пору родственники принимали болезнь за симуляцию, они с недоверием относились к диагнозу врачей, таких больных просто отказывались понимать. Сценарист укоряет за ограниченность людей, их нежелание воспринимать новое, уходить от стереотипов и суеверий. Все всегда хотят упрощать ситуации. Но природа не любит упрощений, что неустанно доказывает человечеству.
Двадцативосьмилетняя Джоан Вудворд, изображая трёх героинь в одном теле, вытворяет что-то гениальное, нет даже слов, чтобы описать сей безумный перфоманс. Представьте себе, перед вами робкая женщина, невнятно о чём-то бормочущая, мнущаяся и гнетущаяся своими многочисленными комплексами, хлоп! – она танцует, бодро подмигивает вам, готовая завлечь в постель при первой же возможности, с уст её слетают сленговые словечки и разнообразные колкости. Вскоре появляется третья женщина! По ней можно составлять учебник по психиатрии: возникают подозрения, что актриса и впрямь страдает классическим раздвоением личности. На втором плане в роли внимательного доктора Лютера ироничный Ли Джей Кобб, знакомый нам по участию в «12 разгневанных мужчинах» Люмета. Вудворд ему, разумеется, не переиграть, но такой задачи перед ним и не стоит. Он умело ей подыгрывает, составляет контраст между рациональностью и сумасшествием. Слаженный дуэт.
Трудно понять, почему люди идут на нового «Терминатора», когда такая красота таится в старых голливудских лентах. Порою неистовая борьба характеров похлеще иного экшена.