К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французский комедийный сегмент нашего проката представляет юная и неопытная режиссёрка и авторка сценария с австрийским горнолыжным именем Аманда Штерс. «Мадам» – всего лишь второй фильм 39-летней мадам.

Пара богатых американцев Энн и Боб устраивают званый ужин в своём парижском доме. Небольшой, на дюжину персон, с тонко нарезанными огурцами и фиалками, плавающими в чём-то похожем на жидкую манку. К важным гостям, среди которых мэр Лондона и коллекционер, желающий купить у хозяев картину Караваджо, неожиданно присоединяется Стивен, сын Боба от более раннего брака. Прислуга ставит на стол 13-ю тарелку, и суеверная Энн уговаривает служанку Марию переодеться, поменьше пить, поменьше есть, поменьше говорить и сыграть роль 14-го гостя.

Прежде чем установить диалоговую и юмористическую планки, мадам Штерс платит ЛГБТ-десятину, которая органично встраивается в общую картину, уж точно органичнее, чем в последнем «Чужом». Большинство персонажей – хорошо выбритые члены высшего общества, а не бородачи-колонисты на суровой планете. Принадлежность к элите делает разговоры и шутки сдержанными, неглупыми и предсказуемыми (а ещё многочисленными из-за задачи произвести друг на друга впечатление). «Не говори как прислуга. Будь неприятной», – учит Энн Марию правилам этикета. Та пытается следовать правилам, но налегает на вино, а как известно старшеклассникам и пэтэушникам, выпившая женщина себе не хозяйка. Естественная и непринуждённая Мария, рассказывающая анекдоты про сиськи, производит неизгладимое впечатление на компанию, а сосед-лондонский искусствовед по имени Дэвид и вовсе влюбляется в неё.

Этот фильм – не комедия ради комедии, зритель совершенно точно не увидит и не услышит ни одной притянутой за уши шутки. Но и скучным просмотр не назовёшь: сочетание и лёгкое противопоставление элегантной надуманности и циничности отношений в высшем свете с радостями, заботами и живыми стремлениями служанки Марии производят весьма приятное впечатление.

И это не просто левый крен, вполне оправданно присущий массовому искусству (я считаю крен в эту сторону единственно допустимым), это не история о честных бедняках и богатых негодяях: личностного тут гораздо больше, чем социального, да и Боб в исполнении Харви Кейтеля выглядит положительным героем. Энн бесится не просто от того, что Мария ослушалась. Ей невыносима мысль о том, что случайная любовь служанки может оказаться теплее, полнее и искреннее её искусственной жизни, её расчётливого брака и вялотекущего романа (Энн тайно встречается с любовником. У Пале-Рояль. Днём. Тайно).

Это фильм про любовь. Почти все фильмы так или иначе про любовь, но здесь её много. Здесь есть самые разные виды любви: беглые фоновые романы и романчики, флирт, геи и мезальянс. А самый главный вопрос: будет ли счастлива в любви просто Мария, некрасивая служанка? Видит ли Дэвид своим намётанным искусствоведческим взглядом столько внутренней красоты, чтобы преодолеть эту внешнюю некрасивость, или он очарован только липовой историей о принадлежности Марии к королевской испанской семье, в шутку подсунутой ему Стивеном? «Я знаю, кто ты», – успокаивает Дэвид свою возлюбленную, но будет ли он так же спокоен, узнав, кто она на самом деле?

На пути от вопросов к ответам становится ясно, что очевидные отсылки к «Золушке», такие как туфельки 41-го размера, костюм феи и богатый принц (прекрасным, пожалуй, Майкла Смайли не назовёшь) – это ложные тропинки. История вовсе не сказочная. Кроме этого, фильм постепенно теряет признаки комедии, к своему весьма неожиданному финалу (и во многом благодаря ему) превращаясь в хорошую мелодраму с мурашками. Так что если хотели оборжаться – проходите мимо. Если хотели улыбнуться, погрустить и неплохо провести полтора часа – этот фильм подойдёт.

08 сентября 2017 | 19:37
  • тип рецензии:

История по своей сути достаточно проста и незатейлива, даже не нова. Завязка происходит по причине суеверности Хозяйки дома — не ожидая появления пасынка, в преддверии званого ужина, накрывается стол на 12 персон, но с его приездом стол получается на 13 персон. Плохая примета — нужна женщина. Горничная, хотя и говорит с акцентом, становится невольной «молчаливой жертвой». Мадам наказывает присоединиться к ужину, поменьше есть, пить и говорить. В момент появления таинственной дамы сын хозяина дома подшучивает над гостем и говорит, что она принцесса, прибывшая инкогнито и не желает раскрывать своего истинного имени и тот проявляет к ней явный интерес.

Что же дальше?

Мадам в силу неудовлетворенности собственной жизнью и недостатка интереса мужчин, в том числе мужа, ревнует служанку. Сын, считающий своими достоинствами хамство и пьянство, писатель в «творческом застое», пишет новую книгу о происходящем на его глазах. Отец ищет источники дохода дабы покрыть долги в тайне от «молодой» жены. Гость-аристократ, вроде как знающий правду, но совсем не ту, увлекшийся «Принцессой». Сама же горничная во всем этом новом для нее ракурсе мира поначалу смущается и боится, но, проходит пара мгновений и ей это все уже начинает нравиться.

Фильм начинается как милая французская комедия про аристократию, развивается как сказка о золушке, а заканчивается как реальная жизнь без романтизма. Не удивляет поворотом сюжетной линии, но и не наводит тоску, приятно заставляет улыбнуться, в некоторые моменты даже посмеяться, а в итоге задуматься — за это стоит любить такие фильмы. Не пожалел полутора часов. Спасибо.

8 из 10

23 октября 2017 | 11:15
  • тип рецензии:

«Мадам» - вторая по счету работа режиссера Амадны Штерс. История на первый взгляд кажется очередным эксерзисом на вечную тему Золушки, но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что пережевывание золушкинымх страданий так и осталось перрогативой Дисней, у молодого же режиссера подход к теме куда тоньше.

Мария – служанка в богатом доме. Она проста, исполнительна, ее обожают дети. Для хозяев она лишь предмет интерьера, удобный, как посудомоечная или стиральная машины, вещь к которой привыкли, человек настолько обезличенный в глазах господ, что они ее не стесняются. Внезапный приезд старшего сын испортил всю гармонию торжественного ужина. Немыслимое дело, за столом 13 человек! Подчиняясь хозяйке, Мария соглашается сыграть роль гостью № 14, поклявшись не пить и молчать. Сын же, писатель-неудачник, решил провернуть нехитрую шутку и рассказал одному из гостей, специалисту, которого вызвали для определения подлинности полотна Караваджо, о том, что таинственная Мария – не просто дама со странной внешностью, а особа голубых кровей! Ирония судьбы, благородный муж, спец по эпохе Возрождения, был ослеплен громким титулом гостью, и не заметил, что его одурачили. Обратил бы он внимание на Марию, увидь он ее накрывающей на стол? Вряд ли. Но титул его очаровал, а затем очаровала и женщина – непосредственная, неизбалованная, скромная. Между двумя немолодыми людьми вспыхнула самая настоящая страсть.

Штерс не останавливается на развитии любовной линии, изящно, с чисто женской легкостью, она выносит вердикт элите, тем самым господам-хозяевам Марии. Мы видим, как Энн, хозяйка Марии, из тех, кто выбился из грязи в князи (еще вчера она давала уроки игры в гольф стареющему богачу, а сегодня она холеная леди и его жена) трясется из-за того, что горничная играет не по правилам и лезет не в свой круг. Сам же хозяин, бонвиван Боб, наблюдает за ситуацией с интересом зрителя, смотрящего спектакль. Энн злится и завидует страсти, которую испытывает Мария, ведь в ее жизни любовь конвертируется в дорогие платья и украшения, а неудавшийся роман на стороне лопается, как мыльный пузырь. Противостояние Энн и Марии, дуэт прекрасных актрис Тони Колетт и Росси де Пальмы, доводит ситуацию до взрывного состояния. Столкновение двух миров, честности и лицемерия, простодушия и хитрости держит зрителя в напряжении. Две женщины отодвигают других героев на задний план, впрочем, это история не о сыне и не о муже... Прибавить к превосходному сценарию отличную работу декораторов и костюмеров, виды Парижа и юмор - получится отличный фильм, который я всем рекомендую посмотреть!

8 из 10

18 января 2018 | 08:33
  • тип рецензии:

Аманда Штерс сняла фильм о любви, в котором странным образом сплелись европейская комедия и драма. Возможно, именно такое сочетание и сделало фильм очаровательным и приятным для просмотра.

Комедия

Неожиданный визит сына хозяина дома от первого брака разрушает идиллию великосветского ужина. Для гармонии срочно требуется еще один человек за столом. Хозяйка дома выходит из положения сажая за стол горничную – т. к. «прислугу никто не обращает внимание и не запоминает». Подробная инструкция как себя вести дана, но алкоголь вмешивается в поведение горничной, а веселый нрав нежданного сыночка вносит таинственность в образ горничной. И вот эта таинственность происхождения и непосредственное поведение горничной Марии становятся завязкой комедии положений. Юмор очень тонкий и вращается вокруг любви, секса и положения в обществе. Режиссер доносит до зрителя мир высшего общества, где все и всё должны делать правильно, красиво и сдержанно. Жертвами условностей становятся и Энн, хозяйка дома, и Дэвид, искусствовед влюбившейся в Марию. Смотреть на перепятии сюжета забавно, легкость и доступность подачи материла позволяют расслабится и получать удовольствие.

Драма

С какого то момента комедия превращается в драму, в которой уже нет места чувствам, где те же условности, красота, правильность поступков высшего общества становятся тяжеловесными гирями, которые все прекрасное тянут вниз. Развязка наступает в загородном доме, где душевная пустота почти всех собравшихся мрачно нависает над непосредственностью Марии, когда сбрасывание масок обнажают всю пропасть между высшим обществом и всеми остальными. В уста служанки – филлипинки вкладываются слова характеризующие эти отношения. И спокойное расслабленное повествование превращается для зрителя в ожидание концовки, которое приковывает внимание к экрану.

Актеры

Смотрелись все великолепно. Главной же парой все таки были Тони Коллет (Энн) и Роси де Пальма (Мария). Коллет смогла полностью раскрыть лицемерный и фальшивый мир своей героини, получив свой билет в высший свет, она навсегда потеряла возможность на порыв души, условности подменили его. Мария наоборот имеет право на порыв души, но условности душат его, актриса продемонстрировала внутреннюю красоту героини, но будет ли она оценена по заслугам и как? Мужские роли Боба (Харви Кейтель) и Дэвида (Майкл Смайли) получились второстепенными – за женщинами они меркнут, но при этом показывают разницу кто и на что готов ради любви. Хоть режиссер показала это намеками, но достаточно точно расставив акценты.

Мне очень понравился фильм, он и расслабляет и заставляет сопереживать, посмотреть на отношения мужчин и женщин, насладится видами Парижа и просто хорошо провести время.

20 сентября 2017 | 13:05
  • тип рецензии:

Вторая режиссерская работа от прекрасной француженки Аманды Штерс, которая, написав сценарий, решила по-новому рассказать историю о современной золушке. Довольно заманчивая и оригинальная завязка способна заинтересовать многих любителей французской комедии положений.

По сюжету богатая семейная пара собирает гостей на большой ужин, и по стечению обстоятельств приборов на столе оказывается 13. Так как хозяйка довольно суеверна, она решает добавить еще один прибор, но кого посадить, если больше нет гостей? И хозяевам ничего другого не приходит в голову, как посадить за стол свою горничную. И все бы ничего, да только служанка поражает всех гостей и влюбляет в себя уважаемого богача. Оказавшись заложниками своей лжи, главным героям ничего не остается, как продолжить свою маленькую игру в богатую мадам.

Конечно, многие могут подумать, что это идеальный сюжет для забавной комедии, но могу вас уверить, что это больше похоже на романтическую мелодраму с нотками сурового реализма. Комедийные моменты безусловно имеются, но основная мораль кроется в глубокой драматургии человеческих взаимоотношений. История несложная и не напрягает эмоциональными потрясениями. На экране все происходит довольно мило и приятно. Герои фильма не отталкивают и каждому персонажу по своему сопереживаешь и мысленно поддерживаешь, так как практически все проживают за фильм свою личную драму и душевные порывы.

Постановка смотрится качественно. Картинка не напрягает и в основном вся заслуга в прекрасном актерском составе. Все герои индивидуальны, оригинальны и по своему интересны. Стоит учесть, что этот фильм снят не в духе молодежной романтики. Здесь, по сути своей, показана взрослая точка зрения на все происходящее. Это кино далеко не для молодежи и не для похрустывания попкорна. В общем, это легкая, но серьезная картина о вечном! Приятного просмотра.

24 ноября 2017 | 19:43
  • тип рецензии:

Главная героиня фильма – застенчивая служанка Мария, которой бы и в голову не пришла мысль о совместном застолье и досуге со своими работодателями. Исполнительной, услужливой, знающей свое место в социальной среде – такой видит Марию хозяйка дома, поэтому без опасений поверяет ей роль своей гостьи за праздничным столом. Все, что необходимо делать – молчать.

Легко ли скрыть жизнерадостную, полную любви и азарта натуру? Да, а еще проще, как оказалось, ее обнаружить под легким флером алкоголя. Пошлые шутки, неприкрытый смех, раскованность жестов – именно такой предстала перед гостями «мадам инкогнито». Как глоток свежего воздуха в удушающей атмосфере злорадства, жеманных шуток, выдержанных манер. Именно в такую непринужденную принцессу влюбляется один из приглашенных гостей.

С легкой руки творца-писателя горничная превращается в особу королевских кровей, маленькая невинная ложь, чтоб подогреть собственный интерес и добавить глав в свой новый бестселлер. И если для юного скучающего парня это очередная невинная проделка, то для героини это знакомство становится переломным моментом в жизни. Именно в этих отношениях она чувствует себя принятой и, главное, понятой. Было очень интересно наблюдать, как под влиянием обоюдного интереса друг к другу, Мария находит уверенность в себе, в своей привлекательности, правоте своих убеждений, как обретает голос и возможность отстаивать свои взгляды и права.

Сама картина не только очередная история о Золушке, но еще и целый кладезь французского юмора, пусть даже злого, задевающего за живое. В любом случае фильм не оставит вас равнодушным, ведь все герои наделены своей историей, решают конфликты, о которых мы знаем не по наслышке. Ну и всегда остается возможность поразмышлять: действительно ли это грустный конец?

19 августа 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Я люблю этот фильм. Он яркий, позитивный, невзирая на непростые вопросы, которые в нем затронуты и очень, очень французский.

Все начинается с банальности. Светская львица Энн устаивает шикарный прием. Но некстати вернувшийся пасынок разрушает с таким трудом выстроенную идиллию. За столом оказывается 13 гостей, что влечет в будущем огромные неприятности. Что делать? Времени на размышления мало, и Энн находит неожиданное решение - посадить к гостям горничную, испанку Марию. Та упорно сопротивляется, но хозяйка оказывается настойчивой. Еще не зная, чем обернется для нее эта затея.

Шутка пасынка, недоразумение, связанное с происхождением Марии - и женщина оказывается во власти чар англичанина Дэвида, специалиста по антиквариату. Кажется, он искренне влюблен в такую непохожую на светских жеманниц Марию. Или преследует одному лишь ему известные цели.

Но кроме пары влюбленных в фильме хватает других интереснейших характеров. Это и хозяйка дома Энн, выбившаяся 'из грязи в князи', которая вроде бы боится упустить деньги и возможности, но в то же время открыта новым впечатлениям. Ее муж Боб, аристократ на грани разорения, который, впрочем, тоже готов пуститься во все тяжкие, если подыщется подходящий для этого предмет. Пасынок Стивен, чья неуемная фантазия и перевернула жизнь семьи с ног на голову. Молодая пара друзей семьи с двойным дном и очень милая учительница французского. Тоже не без греха.

Все так смешалось в доме Энн и Боба, что ясно одно - скучно не будет точно. В финале все секреты будут раскрыты, все игры подойдут к к своему логическому завершению. В сказке все бы жили долго и счастливо и умерли в один день. Но жизнь совсем не похожа на сказку.

10 из 10

07 июля 2022 | 11:14
  • тип рецензии:

В заглавных титров это лёгкой мелодрамы в узнаваемой французской стилистике именами первых идут имя актрисы Тони Коллетт и актёра Харви Кейтеля. Конечно, их заслуги перед мировым кинематографом неоспоримы, даже несмотря на то, что слава и популярность Кейтеля за последнее десятилетие заметно пошли на убыль, а Коллетт была, есть и, уверен, будет одной из лучших актрис современности, хотя и многие не особо её воспринимают таковой, но всё же зрительской любви или же уважения она точно заслуживает. Однако, в фильме 'Мадам' они хоть и воплощают образы двух ведущих персонажей, но всё-таки справедливым было бы первой назвать и прописать в титрах Росси де Пальму, всё же весь сюжет строится вокруг её героини.

Итак, героиня Росси де Пальмы - служанка по имени Мария в доме богемной четы, состоящей из Энн Фредерикс (Коллетт) и Боба Фредерикса (Кейтель). Однажды супруги решили устроить светский ужин, пригласив туда несколько влиятельных людей из мира политики и искусства. И в это же время приезжает сын Боба от одного из предыдущих браков, к которому не совсем приязненно относится Энн. Отпрыск Боба - писатель, но дальше первой книги у него дело не пошло и он находится в поисках сюжета для новой. К тому же он обладает озорным нравом и когда по стечению обстоятельств со всеми за столом оказывается служанка Мария, к которой, правда, Энн и Боб относятся как к члену семьи, но всё же держатся на почтительном расстоянии, сынок придумывает, что Мария - обладательница высочайшего титула и несметных денег.

И вот тут начинается история чем-то косвенно схожая на отечественную и многими любимую комедию 'Здравствуйте, я ваша тётя!': за Марией начинают наблюдать сразу несколько ухажёров. И очень сомнительно, чтобы Мария им понравилась внешне (об этом несколько позже), всем очевидно, что они решили приударить только из-за вымышленного статуса и денег, которых у Марии никогда не было. За этим всем с ухмылкой наблюдает сын Боба, а сам Боб попросту уже устал от богемного времяпрепровождения и по-своему желает счастья Марии. А вот Энн не может смириться с происходящим, если открыть правду, то их семья будет выставлена на посмешище, а если промолчать, то истина всё равно рано или поздно откроется и опять чете Фредериксов не поздоровится. И Энн начинает из кожи вон лезть, чтобы сгладить ситуацию.

Фильм 'Мадам' действительно поставлен с французским шармом. Режиссёру и сценаристке ленты Аманде Штерс удалось сделать так, чтобы 'Мадам' не обескураживала зрителя глубоким драматизмом, но в тоже время за всей лёгкостью подачи материала чувствуется мораль и философия, ирония над богемой и чёткая ориентация того, что люди, которые якобы выше нас по статусу более, так сказать, живые и не сжаты законами общества, у них есть настоящие эмоции, они не умеют скрываться за масками и охотно честны, если видят, что и отношение к ним отдаёт искренностью. И именно таковой перед нами предстаёт героиня Росси де Пальмы - одной из самых удивительных актрис и моделей нынешнего времени. Она не отличается внешними данными, нельзя говорить, что она красива, но обаяния в ней хоть отбавляй и играет она с искрой в глазах. Может она и не выдающаяся актриса, но своей прямотой, реализмом и отсутствием боязни быть смешной вызывает уважение. Это многого стоит.

Конечно, поклонники экшнов, современных комедий или же глубоких трагедий вряд ли будут удовлетворены лентой 'Мадам', но зритель, который любит читать между строк, или тот, который знает толк во французском кино старого толкования явно не без удовольствия проведёт некоторое время за просмотром 'Мадам'. Да и те, кто ценят и уважают Харви Кейтеля с Тони Коллетт точно будут удовлетворены игрой своих любимцев. И, конечно, такая нетипичная и своеобразная Росси де Пальма делает 'Мадам' выделяющимся кино.

8 из 10

28 августа 2019 | 11:10
  • тип рецензии:

Фильм часто показывают по телевидению, и вполне заслуженно, поэтому нет нужды пересказывать перипетии сценария. Мне бы хотелось обратить внимание на два момента, которые почему-то ускользнули от прочих рецензентов.

Приблизительно в середине фильма в памяти всплыла цитата из 'Трех мушкетеров', из эпизода, который крайне редко попадает в экранизации: 'Д'Артаньян смотрел поочередно на этих двух женщин и вынужден был признать в душе, что, создавая их, природа совершила ошибку: знатной даме она дала продажную и низкую душу, а субретке - сердце герцогини'. Нечто подобно перенесла в 21 век режиссер Аманда Штерс, и хоть я не поклонник 'дамской' режиссуры, тут всё сработало как нужно. Зритель видит двух женщин (остальные персонажи - статисты), одну замужество занесло в высшее общество, другая прислуга, очевидно, обреченная быть прислугой всегда. Но то, как блистательно раскрывают внутренний мир своих героинь Росси ди Пальма и Тони Колетт, в нужный момент и подводит к единственно возможному выводу, кто из них достоин называться 'моя дама' (как изначально переводится с французского Madame).

Это и есть второй значимый момент - виртуозное мастерство двух актрис. Не так то просто изобразить почти святую горничную, не впадая в слащавость, как это сделала одна из самых примечательных актрис нашего времени Росси ди Пальма, недаром она на десятилетия стала любимицей Альмодовара, самого парадоксального 'обнажителя' женских душ. Не так-то просто изобразить черствую, даже жестокую манипуляторшу, не впадая в истеричность и стервозность, как это сумела сделать Колетт. И очень правильным стал выбор актрис, чья внешность в целом не соответствует современным стандартам женской красоты, тем интереснее наблюдать, как раскрывается их внутренний мир.

Еще мне очень понравились декорации. Роскошь - спокойная, даже стильная, бедность не унизительная, пейзажи обволакивающие. Даже ветер не просто сдувает листки рукописи, он сдувает всё наносное, все лишнее, успокаивая, насколько это возможно, взвинченные нервы.

04 декабря 2023 | 07:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: