Тема войны в Афганистане ближе к концу 2010-х с новой силой начала интересовать российских кинематографистов. С одной стороны - в этом конфликте хватало героических подвигов советских солдат и офицеров, достойных добротной экранизации. С другой - страница нашей истории весьма мрачная и трагическая, да и сравнительно недавняя, а потому в кино особо не изученная: смысл ковырять недавние раны?
Но во многом похожий на Афган конфликт в Сирии вернул события 1980-ых на экраны. Сперва вышла вольная трактовка реальных событий (больше напоминающая типичный второсортный голливудский боевичок) 'Крепость Бадабер'. Потом неудачное 'Братство' о выводе советских войск из Афгана. А где-то между ними - псевдошпионский то ли триллер, то ли мелодрама 'Операция Мухаббат'.
Главная проблема сериала - сценарий, а вернее его ужасная проработка и реализация. Начиная с тупых максимально театральных сопливых диалогов о любви и заканчивая целыми сюжетными линиями, друг с другом плохо сочетающимися. Если конкретно, то авторы попытались поместить в антураж Афганского конфликта триллер о противостоянии спецслужб СССР и США, завязанном на отношениях одной конкретной парочки молодых людей.
Эти самые отношения выглядят максимально театрально и не натурально. Актеры друг другу не только не подходят, но и даже не пытаются делать вид, что хотя бы интересны друг другу. Очень глупое поведение и диалоги героев, а также их неуемная 'всепобеждающая любовь' превращает сериал в унылую и второсортную историю любви из женского бульварного романа, хотя хочет казаться качественным политическим триллером. Здесь же присутствуют все штампы российского кино о Советском Союзе последних лет: сволочные 'гэбэшники', бравые супергерои-вояки, добродушный честный армейский генерал, счастливая беззаботная советская жизнь и фальшиво-привлекательный Запад.
Определенные задатки для не плохого боевика у проекта, конечно есть - это и более-менее качественно поставленный экшн, и фактурные лица в ролях военных и контрразведчиков (хоть и не все здесь хорошо играют). То, что персонажи оказались плоскими - проблема даже не столько артистов, сколько примитивного сценария: им здесь банально нечего играть.
Сериал не очень впечатляет ни визуально, ни сюжетно. Доверюсь знающим людям, которые отмечают плохую проработку военного антуража тех лет. Добавлю еще, что за героями следить не интересно - ведь и сыграны они, в основном, крайне посредственно. Про Маклакова и Тарасову смысла говорить нет - они здесь никакие. Стрельников - типичный солдат-супергерой по лучшим стандартам Голливуда. Угрюмов, кажется, уже пожизненно будет играть мрачных начальников-чекистов - тот же образ из фильма в фильм, стоит только в кадре появиться в пиджаке и галстуке. Американцы в сериале - это отдельная песня. Если вкратце, то наши американцев изображают так же 'качественно' и 'достоверно', как американцы русских. Хочется отметить лишь нескольких артистов во второстепенных ролях, которые хоть немного украшают низкого качества проект. Как всегда монументальный и такой по-отечески родной Сергей Пускепалис в роли армейского генерала, Денис Некифоров в неожиданном, но очень ему подходящем амплуа оперативника КГБ, Максим Лагашкин со смешными усами в конце концов.
Но они здесь только на подхвате. А вот центральная сюжетная линия из засахаренных мелодрам не цепляет зрителя, ожидавшего серьезный военно-политический триллер. Да и сам афганский конфликт показан криво и недостоверно. Хотя бы лучше, чем в супергеройской 'Крепости Бадабер'
4 из 10