Корреспонденты Кинопоиска продолжают смотреть программу фестиваля «Новый сезон». На очереди — ламповая экранизация Кира Булычёва, очередная золотая лихорадка с Олегом Меньшиковым, подростковый буллинг-мюзикл от Сергея Жукова и режиссерский триггер-дебют Александры Ремизовой.
«Очевидное невероятное»
Где смотреть: Okko — скоро
Великий Гусляр, застрявший в сказочном безвременье, живет размеренной, но отнюдь не заурядной жизнью. Жители здесь общаются на «ты» с инопланетянами, попавшими в провинциальный городок через пространственные разломы. Появление гуманоидов сопровождается всяческими аномалиям, но и к ним местные привыкли: путешествия во времени, телепортация, говорящие животные и НЛО во дворе — для них обычное дело.
Размеренное сосуществование с представителями далеких галактик нарушает новый мэр — коренной гусляровец Эдуард Белинский (Максим Лагашкин), который, обучившись в Москве, вернулся в родные края, чтобы сделать аномалии общественным достоянием и превратить захолустье в туристический центр. Планам мэра берется помешать Тимофей Молодцов (Артём Быстров) — находчивый глава местного ТСЖ, где царит «теплая антибюрократическая атмосфера». Заручившись поддержкой коллег и горожан, он убеждает нерадивого политика в том, что чудес больше нет. Однако сохранять тайну не так-то просто!
«Очевидное невероятное», несмотря на наличие сквозного сюжета (есть даже заявка на вселенский апокалипсис), пока больше напоминает сборник юмористических рассказов: жители Гусляра то обмениваются телами, то устраивают хаос с помощью волшебных золотых рыбок. Судя по живой реакции зала, весь этот милый абсурд, сопровождаемый музыкальными хитами «Землян» и «Самоцветов», придется по душе аудитории всех возрастов. Юных зрителей привлекут фантастическая атмосфера в духе «Вавилона 5» (за нее спасибо художнику-постановщику Юлии Чарандаевой) и яркая картинка, а их родителей — светлая ностальгия по Советскому Союзу и другим экранизациям Кира Булычёва вроде «Гостьи из будущего».
«Прелесть»
Где смотреть: Premier — скоро
Цыган (Фёдор Федотов) — лучший автоугонщик в городе, но в этом месяце у него недостача. До дедлайна несколько часов, и тут на дороге подворачивается потенциальную клиент — потерявший берега бандит Буба (Максим Коновалов). Лучше бы Цыган не угонял эту черную «Тойоту». За бандитом стоит бывший директор золотодобывающего завода ЛМ (Олег Меньшиков), он до сих пор держит город в страхе и подозрительно много знает о том, куда пропал отец Цыгана. Но у ЛМ другая задача — не борьба с местными Доминиками Торетто, а месть бывшему бизнес-партнеру Осинскому (Филипп Янковский), который ударился в православие.
«Прелесть» — пример сериала, собранного из знакомых элементов, но этот банальный ассамбляж не раздражает; не слиток золота, конечно, но добротное, надежное изделие. Может быть, дело в пульсирующем, под Клиффа Мартинеза, саундтреке. Или в том, что в лучшие моменты здесь чудится (позволим себе непомерный, без особой надежды на компенсацию, аванс) что-то из Майкла Манна: серьезные мужчины за нелегальной работой. Меньшиков с длинными седыми волосами похож на Сатану из романтической литературы (ну, или на Джулиана Ассанжа). Янковский — на дьявола местного, достоевского разлива. Федотов, у которого после «Серебряных коньков» не было главных ролей, похож на себя самого — сделаем осторожную ставку, что это краш сезона.
«Плакса»
Где смотреть: Wink — скоро
15-летняя Маша (Ника Жукова) несчастна: приходится срочно бросать престижную российско-американскую школу в Москве и бежать с родителями из города. Всё на фоне тревожных сводок новостей: тысячи россиян теряют недвижимость из-за санкций, американские компании уходят с рынка. Отец Маши (Роман Маякин) строил небоскребы столицы как раз в такой американской компании, потерял все и решил вывезти семью не в Дубай, как некоторые, а к теще в прибрежный городок Новоморск. Теща Таисия Степановна (невозмутимая, как всегда, Ирина Розанова) сразу берет быка за рога: буллит зятя за работу на американцев, дочь начинает сватать за друга детства из полиции, Володеньку, и всем понаехавшим, помимо каши по утрам, выдает жесткие правила (не сорить, кактусы не трогать, отбой в 22:00). В провинциальной школе, где Маша появилась в отутюженной американской форме и с великолепным английским, тоже начинается мгновенный буллинг: главная оторва Кристина (Диана Енакаева из «Бати») отбирает у нее телефон, дает кличку Плакса, бьет, топит в бассейне и вообще устраивает ежедневный ад. Родителям тоже несладко: пока отец пытается найти работу, мать, женщина с Рублевки (Агата Муцениеце), устраивается официанткой в забегаловку. Единственная отдушина Маши — музыка. В американской школе у нее была своя группа, и на новом месте она тоже находит соратников и готовится к престижному конкурсу в Москве.
Шоураннер «Плаксы» — Сергей Жуков, тот самый, из «Руки вверх!»; Ника Жукова — его дочь, так что это семейный подряд по мотивам реальных проблем Ники в школе (быть в школе дочкой легендарной поп-звезды не так-то легко). Казалось бы, сериал поднимает важные темы: детская жестокость, школьный буллинг, полное равнодушие взрослых, противостояние отцов и детей, провинции и столицы. Выходки Кристины действительно злые и опасные (16-летняя Енакаева яростно выдает подростковые эмоциональные качели), но школьным учителям нет до этого дела, а у родителей свои проблемы. Проблемы и у зрителей: снято все это настолько безыскусно и в лоб, с таким нелепым гротеском, что чувствуешь себя сбитым летчиком — непонятно, в какую сторону лететь и реагировать. Провинция глазами москвичей — поголовные упыри, москвичи в провинции — тотальные снобы и инфантилы. Авторы выкручивают это противостояние на максимум и в итоге демонизируют и тех, и других. Показанные серии состоят из самых жирных стереотипов, снятых по лекалам американского подросткового кино: Маша мгновенно влюбляется в парня Кристины, в столовке все швыряются в нее едой, в новых ее друзьях — самые отбитые школьные лузеры (один из них, конечно же, с модным для нашего кино синдромом Аспергера), муж и теща почему-то кошмарят жену за трудоустройство, а жена мужа — за неумение найти работу (и правда, в чем сложность для москвича-девелопера в Новоморске?!). Пять сценаристов с Жуковым во главе хотели в общем как лучше, а получилось неловко, как всегда.
Но знаете что? Этот текст написан взрослым человеком. А сериал засмотрят до дыр подростки-зрители канала СТС, для которых он и снят, потому что там и музыкальный трек от Жукова в каждом эпизоде, и кумир детей Ваня Дмитриенко в роли застенчивого десятиклассника, влюбленного в Машу, и до боли знакомые всем ситуации травли — авторы гордо называют их «видеоэнциклопедией проявления буллинга». Так что этот кактус придется все-таки потрогать.
Мы не пишем рецензии на проекты Кинопоиска, то есть не хвалим и не ругаем их, однако рассказываем в этой подборке, о чем они.
«Триггер. Фильм»
Где смотреть: Кинопоиск — скоро
Шоураннер сериала Александра Ремизова дебютирует в режиссуре полного метра про «внутренний мир Артёма Стрелецкого». Знаменитый психолог — адепт метода шоковой терапии — вот уже полгода прячется с маленьким Кирюшей под Калининградом. Так Стрелецкий (бессменный Максим Матвеев) пытается залечить душевные травмы после всех пережитых им событий. В Москве, напомним, выяснилось, что Кирюша не сын Стрелецкого, а брат, а бывшую жену Дашу (Светлана Иванова) посадили за убийство одержимой пациентки и любовницы Стрелецкого, Леры (Виктория Маслова). Артём мечтает оставить все в прошлом и начать наконец нормальную жизнь. По ночам он работает барменом в прибрежном баре, по утрам возвращается в уютный домик на озере, чтобы отвезти Кирюшу в детский лагерь. Внутренние демоны Стрелецкого материализуются на экране в виде черных чертогов разума, где за столом собираются все ключевые персонажи его жизни — от отца до следователя (Игорь Костолевский и Сергей Гилёв), — чтобы сыграть в игру со словами на букву «п».
Когда в бар приезжает сестра его владельца Майя (Ирина Старшенбаум), у Артёма появляется надежда и на светлое личное счастье, но не тут-то было. Однажды на пороге домика на воде объявится Лера — живехонькая! И Артём поймет: прошлое никуда не делось, и, пока он с ним не разберется, никакого счастья не будет.
Авторы: Никита Демченко, Тимур Алиев, Игорь Кириенков, Ольга Белик