Это второй выпуск наших заметок с фестиваля «Новый сезон». Первый можно почитать тут. Сегодня делимся впечатлениями о мрачной сказке про мир богатых людей и главном хите Okko этой осени.
«Престиж»
Где смотреть: Start — скоро
Героиня Ирины Розановой бархатистым голосом рассказывает внукам сказку. Дело было в чудо-городе (элитном поселке «Престиж»), «где живут короли да королевны, принцы да принцессы» (богатые родители и их дети). Собственно, родители — сплетница Юлия (Настасья Самбурская), успешная адвокат Ирина (Любовь Толкалина) и ее муж Пётр (Илья Любимов), не выпускающий из рук бокала вина, просветленная Эльвира (Юлия Снигирь) и стартапер в творческом кризисе Кама (Аскар Ильясов), а также оперная певица Анна (Ирина Дубцова). Всех детей воспитывают няни, но одна пропала, и в «Престиже» появляется новенькая — Ольга (Анна Уколова), которую на собеседовании адвокат Ирина проверяет на детекторе лжи («В бога верите? Хозяев намеренно вводили в заблуждение?»). Оля быстро находит общий язык с другими бебиситтерами. Тая (Вера Кинчева) воспитывает сына Эльвиры и Камы, а Курасон (Азат Жумадил) — переодетый филиппинец, который оборудует с вверенными детьми криптоферму в кукольном домике, периодически оставляя поселок без света. В один из таких блэкаутов и обнаруживается обгоревшее тело пропавшей няньки, и в поселок приезжает следовательница Елизавета Егоровна (Розанова).
Первый эпизод «Престижа» уже показывали на фестивале «Пилот» (вот что мы о нем писали), а к «Новому сезону» доделали второй и добавили потрясающие титры в стиле картин Босха и заставки второго сезона «Белого лотоса». Смешных моментов стало больше — в основном благодаря следовательнице и ее помощнику в исполнении Никиты Павленко, а также настырно пристающему ко лже-Курасону консьержу (Илья Лыков). Механика сюжета строится на скелетах в шкафу каждого героя (Тая, например, родная мать вверенного ей мальчика), убийцей может быть любой, и от эпизода к эпизоду подозреваемыми будут становиться разные люди. Закадровый голос Розановой и интрига с убийством отсылают к уютному телехиту «Отчаянные домохозяйки», а пряничные дома красиво одетых жен и мужей — ко второму сезону «Почему женщины убивают». По словам команды, сериал продолжит линейку глянцевых драм Start, и этот лоск вопросов не вызывает.
«Кеша должен умереть»
Где смотреть: Kion — с 1 ноября
Известный архитектор Иннокентий Мельников (Константин Богомолов) впервые за долгое время счастлив: в командировке он встретил любовь — 19-летнюю Аллу (Василиса Перелыгина), с которой готов обсуждать Мунка за бокалом вина. Кажется, счастью Кеши не помешает ни смерть близкого друга (Игорь Верник), ни мать-ханжа (Елена Попова), однако одно но все же есть. Вернее, три: повернутая на здоровом образе жизни жена Варя (Юлия Снигирь, которая словно повторяет свою роль в «Престиже»), коллега и «хороший друг» Лена (Александра Ребенок) и бывшая жена Юля (Юлия Александрова). Со всеми Кеша поддерживает связь (в том числе сексуальную), чем изрядно портит им жизнь. Очередная пассия становится последней каплей, и героини, уставшие от лжи, решают радикально разобраться — убить Кешу.
Можно как угодно относиться к фигуре Константина Богомолова, но то, что он одними уставшими глазами идеально сыграл неприятного циника, отрицать не получится. В целом проект хочется похвалить за актерский ансамбль. От Снигирь до Перелыгиной (включая и самого Богомолова) — у всех действительно яркие работы и идеальное попадание. К сожалению, ни хорошие артисты, ни приятные столичные пейзажи, ни забавные диалоги не спасают сериал. После первых сорока минут его не очень интересно смотреть, особенно когда режиссер замедляет действие и превращает проект в акт самолюбования. Возможно, в следующих эпизодах история разгонится, но пока что хочется, чтобы Кеша умер поскорее.
«Черное облако»
Где посмотреть: Okko — с 7 сентября
Оле (Мария Мацель) всего двадцать, а гнева внутри — на целую жизнь. Все, кто ее окружает, заслуживают смерти. Детали своей злобы Оля подробно излагает психологу Андрею (Филипп Янковский), за сеансы с которым платит отец (Юрий Колокольников). Правда, в воспитании сложного подростка он не участвовал. «Ты отсутствовал в ее жизни с двух лет до двадцати», — напоминает мужчине Алина (Ангелина Пахомова), лучшая подруга Оли и по совместительству тайная любовница ее отца. Постепенно люди, которым Оля желает смерти, отправляются на тот свет. Старушку-преподавательницу находят бездыханной, как и лучшую подругу: причины — поражение легких веществом неизвестного происхождения. Расследовать обстоятельства гибели берутся Юрий (Алексей Розин) и Оксана (Марьяна Спивак).
«Черное облако» — новый проект Карена Оганесяна («Крутая перемена», «Кошка») в жанре мистического триллера. Судя по первым сериям, зрителей ждет многоступенчатая интрига: подозрения (уже) падают на одного из героев, а в финале явно ждет сюрприз. Да, персонажи раскрыты не полностью (кому-то, кажется, и не суждено), а некоторые их поступки ничем не мотивированы, однако сюжетный крючок срабатывает. «Черное облако» хочется смотреть из-за тандема Мацель — Янковского в замкнутом пространстве терапии. Кроме актерской харизмы, стоит отметить мастеровитую работу оператора Левана Капанадзе. Кажется, примерно так и должен выглядеть жанровый коктейль из саспенса, мистики и двойного дна.
«Единица Монтевидео»
Где посмотреть: Kion — скоро
Некогда талантливый врач Лунин (Алексей Серебряков) выходит из тюрьмы. 12 лет назад его осудили за убийство жены (Ксения Раппопорт), которое в действительности было несчастным случаем. Травмированная этим ужасным событием дочь Луна (Агния Дитковските) начинает принимать наркотики, чтобы справиться с болью от потери матери и «предательства» отца. Спустя годы Лунин (после сильного потрясения он перестает говорить) возвращается домой, надеясь заслужить прощение дочери.
«Единица Монтевидео» — второй полнометражный фильм актрисы Татьяны Лютаевой, ступившей на путь режиссуры. «У меня еще много планов», — рассказала она, представляя фильм на фестивале. Это тяжелая история о прощении, которая медленно разгоняется, чтобы к финалу прийти к свету. Каждый эмоциональный взрыв и потрясение вызывают по-хорошему дискомфортное ощущение. Зрителя практически впечатывает в кресло, чтобы зацепить душевные струны. В фильме мощнейшие актерские работы — от Серебрякова, который за весь фильм произносит всего несколько слов (во флешбэках), до Агнии Дитковските, от приступов гнева и ярости которой местами не по себе.
Авторы: Тимур Алиев, Елизавета Кузнецова, Никита Демченко