Вспышка слева: на съемках сериала про захват секс-шопа

Обсудить0

Побывали на площадке восьмисерийного триллера «Колл-центр». Его для ТВ-3 снимают режиссеры «Человека, который удивил всех». Будет бомба.

Наталья Меркулова и Алексей Чупов только что отметились в Венеции — их драма про лесника (Евгений Цыганов), ставшего трансгендером по медицинским соображениям, получила приз за лучшую женскую роль в программе «Горизонты». Следущий проект пары, уже телевизионный, называется «Колл-центр». Место действия этого остросюжетного сериала — кол-центр секс-шопа. Его сотрудников взяли в заложники неизвестные и невидимые злоумышленники (слышны только их голоса). Захватчики называют себя Мама и Папа, грозят взорвать бомбу и знают о каждом персонаже слишком много личного.

КиноПоиск отправился на съемки одной из серий. В ней как раз раскрывается бэкграунд одного из героев — персонажа Павла Табакова.

Двадцать минут до взрываДвадцать минут до взрыва

Добираться от Москвы до съемочной площадки фильма почти три часа, но ближе к городу такое, пожалуй, и не снять: действие серии происходит в горячей точке. У дороги скромный караван (парочка трейлеров, фудтрак, туалеты), по полям стелется дым. Там, где нет травы, землю устилает толстый слой грязного песка и пыли. В воздухе висит запах гари. Мимо пустых глазниц трехэтажного дома плавно ползет пожарная машина. Мимо обугленной собачьей будки на горизонте проплывают коптеры, как будто тут не Чупов с Меркуловой, а Нил Бломкамп снимает фантастику про помойку цивилизации. Ноги по щиколотку утопают в сучьях и золе. Надеть белые кроссовки было очень глупой идеей.

Несколько лет назад этот заброшенный поселок сильно пострадал от торфяных пожаров (сотрудники канала ТВ-3 уверенно говорили, что в 2014-м, а на площадке убеждали, что дело было 12 лет назад). Так или иначе, местные жители спешно побросали жилье и уехали, оставив после себя горстку частных строений и пару постапокалиптического вида блочных зданий, которым теперь предстоит изображать Донбасс (прямо это не говорится, но подразумевается всем антуражем локации).

Главных героев в сериале три: Кирилл (Павел Табаков), который встречался с офис-менеджером Катей (Юлия Хлынина), пока она не сбежала к начальнику (Владимир Яглыч). Все они неслучайно собрались под одной крышей, но истинные причины происходящего станут известны лишь в последней серии (всего их восемь хронометражем по 45 минут). По замыслу сценаристов у каждого героя есть своя предыстория, объясняющая его характер, и каждому будет посвящена отдельная серия, каждая — в своем жанре, мокьюментари или даже сай-фай. Но магистральная линия сериала — все же психологический триллер.

Сегодняшние съемки должны пролить свет на личность Кирилла. Задолго до того, как устроиться в кол-центр, он учился на доктора и встречался с похожей на Хлынину девушкой (Стася Милославская). Однажды они поехали в деревню навестить ее бабушку, но попали в центр вооруженного конфликта. Наш провожатый живо интересуется, успели ли уже взорвать что-нибудь до нашего приезда. Ему лениво говорят, что да, что-то было.

Павел Табаков и Стася МилославскаяПавел Табаков и Стася Милославская

«Вы кто? Журналисты?! Вас должны были задержать по дороге, — говорит выросшая будто из-под земли сердитая девушка. Кажется, тут всерьез заигрались в ДНР. «Интервью не будет, режиссеров нельзя беспокоить. И актеров тоже». Наш проводник широко улыбается и что-то очень тихо говорит ей, кажется, подключив максимум обаяния. «Ничего тут не фотографируйте», — угрюмо объявляет незнакомка и уходит выяснять насчет нас по телефону.

Возвращается девушка более дружелюбной. «Сейчас мы будем взрывать дом», — бодро сообщает она. Обреченный дом — одноэтажное зданьице с облупленной краской и кусками разорванного полиэтилена в окнах.

Обсуждение в штабеОбсуждение в штабе

«Такие дома — типичные для юга мазанки, — поясняет художник-постановщик Никита Евглевский. — Сначала мы хотели восстановить их восемь штук, но потом решили, что дорисуем на постпродакшене. Сейчас без этого просто не принято. И все же в эпизоде со взрывом мы позволили себе обойтись без CGI. В этой сцене преобладают землистые тона. Это ведь хорошо рифмуется с интерьером кол-центра, где происходит основное действие. Собственно, происходящее в деревне будет перебиваться сценами в кол-центре. Ну, или наоборот».

Выясняется, что основное действие разворачивается в небоскребе, стоящем, впрочем, не в Москва-Сити, а где-то в области едва ли не в чистом поле. В качестве визуальных референсов брали финал «Крепкого орешка» и «Хорошее время» братьев Сэфди. Почти весь сериал снят на ручную камеру. Это дает дополнительное ощущение стресса в кадре, а кроме того, так просто легче и быстрее.

На съемках сериала «Колл-центр»На съемках сериала «Колл-центр»

«У нас есть друг, известный рекламщик Игорь Ганжа, — рассказывает режиссер Алексей Чупов, примостившись на пеньке. — Как-то раз он позвонил и сказал, что у него есть клиенты — производители оборудования для кол-центров. Была идея сделать короткий рекламный сериал с продакт-плейсментом, ситком с сериями по три минуты. Мы тогда как раз закончили с «Кризисом нежного возраста» и не хотели возвращаться к комедии, да и настроение было плохое. Мы предложили написать триллер про заложников. В результате проект не состоялся, а идея осталась. Мы решили ее развивать».

«Мы уже не могли остановиться», — смеется Меркулова.

«А когда принесли сценарий продюсерам Федоровичу и Никишову, они сначала взяли, потом долго молчали. Мы уже начали работать над „Человеком, который удивил всех“, когда они позвонили и спросили, готовы ли мы приступать», — продолжает Чупов. «Пришлось экстренно все разруливать, — добавляет Меркулова. — Мы два года без отпуска. Сейчас закончим это все и уедем наконец».

Я спрашиваю режиссеров о кастинге. «Кастинг длился год, у нас это всегда катастрофа, — поясняет Меркулова. — Мы пробуем актерские ансамбли и даже снимаем конкретные сцены. В случае с „Колл-центром“ мы сделали пилот и после этого сменили половину состава. Павел Табаков попал в последний момент».

Наталья Меркулова и Алексей ЧуповНаталья Меркулова и Алексей Чупов

«Среди молодых актеров много типажей, подходящих для фильмов про 1930—1940-е, — жалуется Чупов. — Наверное, их так подбирают в театральные вузы. Соответствующих дню сегодняшнему очень мало. Мы искали молодого Джейка Джилленхола, и Табаков совпадает с нашим представлением».

«А вот с Юлей (ХлынинойПрим. КиноПоиска) нам просто повезло. Продюсер сказал, что эта актриса интересная, но странная», — смеется Меркулова.

«Сейчас ведь как бывает? Актриса или красивая и плохо играет, — добавляет Чупов, — или хорошо играет, со вкусом, но нет энергии. Или в ней полно энергии, но нет вкуса. А на съемках сериала нельзя позволить себе заниматься дополнительным образованием артистов, на это попросту нет времени».

«А Юлия — красивая актриса, и энергия в ней есть», — подхватывает Чупов. «Ну, и она дикая!» — супруги-режиссеры, кажется, привыкли договаривать фразы друг за друга. Их артистам такое единодушие усложняет работу.

Пиломатериалы на площадке оказались случайно — это чья-то частная собственностьПиломатериалы на площадке оказались случайно — это чья-то частная собственность

А когда режиссер еще и автор сценария, учить реплики приходится точно так, как написано, по-своему уже не скажешь», — жалуется Павел Табаков. Я уточняю: «Они как-то поправляли вас?» «Да, — признается актер, — но я не спорил. Это их история, им виднее».

Табакова выдергивают на совещание в штаб. Штабом оказывается раскладной столик за одним из трейлеров. Милославскую туда не зовут, она ждет остальных в тени. «Стася, ты обработала ногу?» — строго спрашивает Меркулова и переходит на заботливый крик. Так отчитывают детей любящие матери: «Ты о себе можешь подумать?!» Спрашиваю, в чем дело, вдруг ранение от одного из предыдущих взрывов. «Да нет, — машет рукой Стася. — Просто напоролась с утра на колючки».

На съемках сериала «Колл-центр»На съемках сериала «Колл-центр»

Начинается репетиция. Прочь от пока что воображаемого взрыва бегут Милославская в коротеньком платье и Табаков в нелепой зеленой панаме вроде тех, что носят пчеловоды (вскоре выясняется, что это просто от зноя). «Приготовились! — кричит в рацию Меркулова. — Паша, ты сначала держи ее за руку, а потом вас отбросит взрыв».

Такая сцена есть в каждом экшене. Но мало кто представляет себе, как это выглядит в реальности. Несмотря на десяток репетиций и тщательную подготовку, взрыв гремит неожиданно. Лицо обдает жаром, в грудь отдает ударная волна. Это страшно на каком-то животном уровне. Табаков прижимает голову Милославской к себе. Режиссеры одновременно кричат «снято!».

На съемках сериала «Колл-центр»На съемках сериала «Колл-центр»

Группа заходится от одобрительных возгласов. «Второй раз снимать не будем?» — «Актеры не описались?» — «Ну что, даже играть не надо?» — Табакова ободряюще хлопают по плечу.

Пожарные заливают огонь. Тут же выясняется, что после прошлых репетиций взрыва Чупов поругался с пиротехниками, и они отбабахали ему назло. «Бабушка б моя это видела», — всхлипывает Стася.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

6 сентября 201813
14 сентября 201823
11 сентября 2018105
14 ноября2

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации