Гад в роли шестерки: Что ждать от «Убийства в Восточном экспрессе»

Обсудить0

КиноПоиск отправился в Лондон, чтобы узнать, зачем Кеннету Бране такие усы и почему все хотят делить купе с Джошем Гадом.

В минувшую неделю в Лондоне развернула активную промодеятельность студия Fox. Она собрала журналистов с разных стран ради фильмов «Чужой: Завет» (смотрите видеоинтервью у нас на сайте в ближайшие дни), «Планета обезьян: Война» (читайте интервью с Энди Серкисом в июле) и ряда совсем уже далеких осенних релизов. На специальной многочасовой презентации Fox Footage Day студия представила картины «Красный воробей» Фрэнсиса Лоуренса, «Kingsman: Золотое кольцо» Мэттью Вона и «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны. На каждом из проектов КиноПоиск в ближайшие дни остановится подробнее отдельно, а пока начнем с экранизации романа Агаты Кристи.

Гад в роли шестерки

Открыл презентацию правнук Кристи, глава фонда ее наследия и заодно исполнительный продюсер фильма Джеймс Причард. В своей остроумной речи он поведал, что вся эта история началась в 1928-м, когда его прабабушка впервые попала на борт «Восточного экспресса». С тех пор она проделывала это несколько раз и так прикипела к поезду, что сделала его чуть ли не главным героем своего романа. Он поблагодарил продюсеров Ридли Скотта и Саймона Кинберга, а также отвесил множество комплиментов режиссеру Кеннету Бране и актерскому составу, от многообразия и звездности которого рябит в глазах.

Затем собравшимся показали 20-минутную нарезку из фильма, из которой многое о проекте становится понятным. «Убийство в Восточном экспрессе» под завязку набито известными лицами, а Кеннет Брана еще и исполняет роль сыщика Эркюля Пуаро. Все это выглядит так дерзко, остроумно и причудливо, будто за классику детективного романа взялся Уэс Андерсон. Брана отрастил себе выдающиеся усы в пол-лица, Джонни Деппа убили в самом начале, а Сергей Полунин в первой своей роли в кино получил возможность надавать всем вокруг в челюсть, причем с ноги.

Если вдруг кто не читал роман, не смотрел ни одну из предыдущих экранизаций или просто забыл, что к чему, то напомним: дело происходит в поезде Восточный экспресс, где в разгар путешествия происходит убийство. Весьма кстати на борту оказывается умелый сыщик, который тут же ставит под подозрение 13 человек. В отрывках показали, как он запирает героев в вагоне-ресторане, и там они устраивают искрометные пикировки.

После показа на сцену вынесли длинный ряд стульев и вывели одного за другим исполнителей главных ролей. Ведущий мероприятия попросил каждого из них рассказать, кого именно они играют (с Браной все более-менее понятно). Люси Бойнтон играет жену графа и танцора в исполнении Полунина, Джуди Денч — княгиню, Оливия Колман — ее служанку, Пенелопа Крус — праведную миссионерку-медсестру, Дэйзи Ридли — принципиальную гувернантку, Уиллем Дефо — профессора-инженера, Дерек Джекоби — секретаря-переводчика, Марван Кензари — французского проводника, Мануэль Гарсия-Рульфо — кубинского коммивояжера. Когда очередь дошла до Джоша Гада, он признался, что играет шестерку Джонни Деппа, причем по-английски это звучало куда более залихватски («Johnny Depp’s bitch»). Громче и дольше всех над этой шуткой смеялась почтенная дама Джуди Денч. Также в фильме есть Мишель Пфайффер, которая, как и Депп, до Лондона в этот день не доехала.

Потеря, скорбь, месть

«Я не могу пройти мимо хорошо написанной истории, а в случае с Агатой Кристи это решительно невозможно, — сказал Брана, когда добрался до микрофона. — Ее проза не только обеспечивает отличное развлечение, но и затрагивает такие глубокие темы, как потеря, скорбь, месть. Так что мне всегда это казалось исключительно привлекательным — возможность совместить захватывающее приключение и серьезную драму, сыгранную блестящими актерами». Он также добавил, что сам поезд вполне может считаться отдельным персонажем в фильме, ведь он «романтичный, опасный и быстрый». Напряжения сюжету добавляет то, что поезд в какой-то момент оказывается погребенным под снегом, так что фильм тут же превращается в клаустрофобический триллер.

Производство «Убийства в Восточном экспрессе» потребовало нешуточных усилий от художников, реквизиторов, костюмеров. Специально для фильма был создан собственно сам поезд, причем в двух вариантах. Первый использовался для экстерьерных съемок в декорациях на бэклоте студии Longcross, где были отстроены и вокзал в Стамбуле, и отрезок заснеженного железнодорожного виадука в Динарском нагорье. «Интерьер там тоже присутствовал, но не слишком детальный», — поделился лично с нами художник-постановщик фильма Джим Клэй на выставке костюмов и реквизита фильма, расположенной в отдельном зале. Второй же вариант был построен специально для интерьерных съемок. «Здесь мы немного расширили коридоры и сделали повыше потолки, чтобы можно было вместить внутрь все оборудование. Ведь Кен снимал кино на 70 мм, а это значит, что нам надо было рассчитывать на огромные камеры в тесном пространстве», — рассказал Клэй.

Этот поезд на самом деле трясло. Он стоял на специальной платформе, которая создавала иллюзию движения по рельсам. И, что самое интересное, за окнами не было тривиального хромакея. Заботливый Брана настоял на том, чтобы по бокам вагоны окружали самые настоящие экраны и чтобы на них крутились самые настоящие кадры, снятые с поезда. «Многих из нас в этой декорации на полном серьезе укачивало, настолько силен был эффект присутствия», — пожаловался Брана не без гордости.

Актеры же не жаловались, а напротив, в один голос твердили, что это была потрясающая находка. «Нам ничего не пришлось выдумывать, домысливать. Все уже было создано за нас декораторами, костюмерами и реквизиторами, — с восторгом говорила Джуди Денч. — Мы просто заходили на площадку и оказывались в этом мире, в подлинности которого ни у кого не могло возникнуть сомнений».

«Я недавно прокатился на настоящем Восточном экспрессе, и это было круто, но я сейчас скажу ужасную вещь, — любезно предупредил всех Джош Гад. — У нас Восточный экспресс получился даже лучше, чем оригинал. Поражает то, с каким тщанием художники подошли к созданию этой декорации. Там столько уникальных, тонких деталей, что находиться в этом месте было даже немного неуютно. И это очень кстати, потому что именно такое настроение нужно было создать у участников процесса. Мы все, подозреваемые в убийстве, находимся в закрытом пространстве, и нам всем хочется оттуда сбежать, даже если мы невиновны и нам нечего скрывать. Но на самом деле у всех есть какие-то мутные тайны, поэтому вот это самое состояние дискомфорта — оно самое подходящее из всех возможных».

Усы как оружие

Отдельный зал также был посвящен костюмам. Там посреди аккуратно сложенных пирамидок чемоданов были выставлены платья Ридли (скромное и простое) и Денч (богатое, увешанное украшениями), а также парадный смокинг с бабочкой Браны. Там был лыжный твидовый костюм Пфайффер, коричневое пальто из потертой кожи для Деппа, меховая шуба (снова Денч) и даже знаменитая переходящая красная накидка из китайского шелка с вышитым драконом на спине.

Костюмер Дэн Грейс заверил нас, что при создании всех этих нарядов не пострадало ни одно животное: «Все это настоящие меха и настоящая кожа, и все эти костюмы мы шили с нуля. Но дорогие материалы были использованы уже из существующих. Мы просто перешивали то, что уже было сшито до нас. Все же искусственный мех выглядел бы совсем дико, тем более на княгине в первой половине XX века». Грейс выразил надежду, что все эти костюмы не будут отправлены на студийные склады, а снова окажутся в деле. «Конкретно эта история, возможно, и не получит продолжения, но у Агаты Кристи хватает романов для гигантской франшизы», — сказал Грейс, многозначительно подмигивая.

Отдельного разговора заслуживают усы Пуаро. Они поистине гигантские, не просто завитые и густые, а идут по лицу каскадами — начинаются под носом, а заканчиваются где-то на середине скулы. «Для Пуаро это одновременно и средство защиты, и провокация, — сказал Кеннет Брана. — С одной стороны, он может прятаться за ними, а с другой — люди слишком заняты высмеиванием усов героя, поэтому его очень легко недооценить. А когда его недооценивают, его работа как детектива становится несколько легче. Эти его усы, его дурацкий акцент, его эксцентричность — все это обезоруживает и нейтрализует людей, которые не воспринимают его всерьез».

Напоследок из зала прозвучал вопрос о том, с кем из своих коллег по фильму актеры хотели бы путешествовать в поезде в одном купе. Сцена оживилась. Многие принялись называть Джоша Гада, и это превратилось в мини-флешмоб. «Я бы с удовольствием делила купе с Джошем, потому что он смешной», — сказала Люси Бойнтон. «То есть не потому, что я невероятно красив?» — разочарованно поинтересовался Гад. «Джош, потому что не только Джонни Деппу нужна шестерка», — сказала Джуди Денч и повалила этим весь зал в приступе хохота. «Как гей-икона, я тоже выберу Джоша», — Дерек Джекоби поддержал флешмоб. Оливия Колман попыталась испортить вечеринку: «Можно мне в одно купе с Джуди? И с Дэйзи? И с Сергеем? И с Пенелопой? Ладно, черт с ним, пусть будет Джош». И снова приступ хохота. Веселье было таким безудержным, что Пенелопа Крус закашляла и не смогла остановиться, поэтому унеслась со сцены в приступе удушья и больше не возвращалась. Мы узнали, что с ней все хорошо.

Так или иначе, но «Убийство в Восточном экспрессе» выходит в прокат в конце ноября, а уже в июне нам пообещали трейлер и постеры.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

3 мая 201760
18 июня 201521
2 сентября 201530
28 апреля 20239

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации