Именитый режиссер на деньги Amazon снял шестисерийную комедию с Майли Сайрус о политическом активизме и 1960-х.
На стриминг-сервисе Amazon появился весь сезон «Кризиса в шести сценах», каждый эпизод которого лично написал и поставил Вуди Аллен. КиноПоиск посмотрел все шесть серий и так и не понял, справился ли классик американской комедии со своим первым телесериалом.
Вуди Аллен подался на ТВ...
На самом деле Вуди Аллен начинал карьеру с телевидения, еще в конце 1950-х работая сценаристом на шоу Сида Сизара. В 1994 году он поставил шпионскую комедию «Не пей воду» по собственной телепьесе. Но все же знаменательно, что именно сейчас, когда ТВ переживает настоящий ренессанс, классик заручился финансовой поддержкой компании Amazon и сделал шестисерийный комедийный мини-сериал.
Каждый эпизод длится примерно 23 минуты, сериал рассказывает законченную историю. При огромном желании, конечно, есть из чего соорудить второй сезон, даже если снимать продолжение. Но вряд ли эта перспектива вдохновляет Аллена, который и первый-то с трудом завершил. Он неоднократно говорил на интервью и пресс-конференциях: затея была сомнительной, он уже много раз пожалел, а глава Amazon Рой Прайс сам будет не рад тому, что дал режиссеру карт-бланш.
…и снова снял фильм Вуди Аллена
Если смотреть все шесть серий одну за другой, то «Кризис в шести сценах» ничем не будет отличаться от обычного, рядового фильма Аллена, которые он с завидным упорством строгает раз в год. Режиссеру плевать на законы теледраматургии, он не заморачивается выстраиванием эпизодов с кульминациями и клиффхэнгерами, а просто-напросто снимает один фильм (только на час длиннее обычного) и бесхитростно разбивает его на части. К счастью, этот продукт сделан не для эфирного ТВ, и не надо ждать целую неделю, чтобы посмотреть следующую серию. Поэтому можно без пауз за 2,5 часа пролететь через весь сериал.
Майли Сайрус и неудавшийся Сэлинджер
Как известно, у Вуди Аллена самые большие артисты снимаются практически бесплатно. Но в «Кризисе» у него очень неожиданная ведущая актриса в лице поп-звезды Майли Сайрус. Конечно, до того как превратить свою жизнь в полуголое дефиле с высовыванием языка, девушка прославилась Ханной Монтаной. То есть по идее играть она умеет. Но к ее роли здесь много вопросов.
Действие «Кризиса в шести сценах» разворачивается в 1960-х годах. Сайрус предстает в образе сбежавшей из тюрьмы политической активистки, которая находит пристанище в доме своей дальней родственницы и ее ворчливого мужа. Сайрус очень старается изображать грубую альфа-самку, закаленную тюремной жизнью, но персонаж прописан так нетонко, будто Аллен вырубил его топором. Она приносит с собой хаос и баламутит уютное и застоявшееся болото мелкобуржуазной жизни, но даже это не объясняет, почему ее должен терпеть у себя в доме человек, которого она называет «необразованным дебилом» и у которого нагло подъедает его любимые апельсины.
Сам Аллен играет писателя Сида Мансингера, который очень хочет (иногда не без успеха) быть Сэлинджером, но вместо этого сначала пишет рекламные слоганы на Мэдисон-авеню, а затем и вовсе продается и начинает работать над сериалом для ТВ (нет ли здесь шутки Аллена в свой адрес?). Жена писателя в исполнении Элейн Мэй выглядит и разговаривает в точности, как ее дочь Джинни Берлин, переживающая вторую молодость благодаря сериалу «Однажды ночью» и предыдущему фильму Аллена «Светская жизнь». У них квартируется хороший мальчик Алан (Джон Магаро), собирающийся жениться на такой же хорошей девушке Элли (Рэйчел Броснахан), но все их планы рушатся, когда в доме появляется хабалка-революционерка.
Активизм с фигой в кармане
На первых же кадрах мы видим титры на черном фоне привычным алленовским шрифтом, но вместо ожидаемого джаза тут играют Jefferson Airplane. Тон задает последующая нарезка из хроники самых значительных событий 1960-х: Вудсток, война во Вьетнаме, протестные марши за права человека и Фидель Кастро, братающийся с Че Геварой.
Внезапно Аллен, чего он не делал со времен «Бананов», решил поговорить о политическом активизме. Но делает он это с фигой в кармане, направляя весь гнев неотесанной Сайрус на в целом ни в чем не повинных интеллигентных обывателей. Они либералы на бумаге, в бюллетене для голосования, но этого мало. По мнению героини Сайрус, надо лезть на баррикады, кричать лозунги и сопротивляться аресту, а потом сбегать из тюрьмы, собирать деньги с «Черных пантер» и уматывать на Кубу. Аллен доводит эту мысль до абсурда, за считаные секунды напитывая революционным духом группу старушек из книжного клуба.
Шутки в порядке
Несмотря на претензии к теледраматургии и актерской игре, местами это по-настоящему смешной Аллен. Возможно, не самого классического образца 1970-х, а скорее как во времена «Разбирая Гарри» и «Пуль над Бродвеем». Уже в первой же сцене, где герой Аллена просит своего парикмахера постричь его «под Джеймса Дина», становится ясно, что как сценарист он все еще на коне. Он это подтверждает искрометными фразами вроде: «Не думай об этом и никому ничего не говори. Лучше иди спать, и, если утром ты не передумаешь, мы обсудим лоботомию».
За 50 лет творчества Аллен неоднократно доказывал, что у него идеально получаются зарисовки из жизни интеллигентных нью-йоркских евреев. При этом комические эскапады главного героя с его женой даже больше напоминают сериал «Умерь свой энтузиазм». Недаром сценарист и исполнитель главной роли Ларри Дэвид еще совсем недавно пытался сыграть Аллена в фильме «Будь что будет».
«Кризис в шести сценах» доступен на сервисе Amazon в США, Великобритании и Германии.