Не так давно я посмотрел кино «Час тишины» с Юэль Киннаманом в главной роли, и другое кино, которое вышло немного раньше этого фильма, тоже меня заинтересовало, и фильм этот называется «Немая ярость», режиссёром которого выступил именитый китаец Джон Ву, снявший уже ставший культовым «Без лица», также он снял «Час расплаты» с Беном Аффлеком, «Трудная мишень» с Жаном Клодом Ван-Даммом.
У этих двух фильмов есть интересная составляющая: и в фильме «Час тишины» и в фильме «Немая ярость» у героя Юэля Киннамана проблемы со здоровьем в результате несчастного случая.
По сюжету фильма Джона Ву герой Киннамана Брайан и его жена трагически теряют сына, и также в результате погони за убийцей Брайан получает пулевое ранение, и в результате чего он лишается голоса. Но жажда мести не оставляет его в покое, поэтому он решил заняться самообучение и усиленными тренировками, дабы найти и наказать преступников, которые виновны в трагедиях его семьи.
Фильм интересен тем, что в нём совсем мало диалогов, что поначалу кажется непривычным, но Юэль Киннаман своей актёрской игрой сумел показать эмоции и переживания своего персонажа: его злость, его агрессия, его боль от утраты любимого сына — всё это Киннаману удалось хорошо передать. Также я считаю, что снять фильм, в котором совсем мало диалогов — это немного рискованный, но в тоже время интересный ход. Всё же главный мотив фильма — это не только месть, но и ярость, не зря и у фильма такое название «Немая ярость». Если вы знакомы со стилем съёмки Джона Ву, то можно заметить его стиль в определённых сценах фильма, завязанных на перестрелках и погонях, и другие небольшие детали.
В итоге, «Немая ярость» — хорошо снятый боевик в стиле Джона Ву, боевик, который «не хватает звёзд с неба», но вполне держится на уровне, и Юэль Киннаман хорош в своей роли яростного отца и мужа.
Я так понимаю, это будет единственный отрицательный отзыв на данный момент, о чём вообще не жалею. Итак, начнём разбор.
В последнее время мне в рекомендации попадает «Ужасающий 3», но правильно перед этим было бы посмотреть первые две части. Сама задумка фильма мне очень понравилась, ожидала первоклассный хоррор, но…
Первое, что хочется отметить, это озвучка. Что, блин, за ГОБЛИН озвучивал фильм?! Сплошные маты, шутливый тон в разных опасных ситуациях. Воспринимать фильм, как ужастик, очень сложно, когда в репликах встречается «чё» и остальной русский сленг. Я была готова смотреть фильм с субтитрами в оригинальной озвучке, но на КиноПоиске такой вариант отсутствует, не знаю, почему. Просто за озвучку хочется снизить оценку до 3 звёзд, но спасает актёрская игра.
Единственный, кто вывозит фильм, это сам клоун. Его образ подобран оригинально, он похож на мрачного Пьеро, у которого богатая мимика. За весь фильм он не сказал ни слова, но его эмоции говорили за него. Очень выразительно! Слегка подкачал конец, решили сделать его бессмертным и включить в ряды кожаного лица, Джейсона, Фредди Крюгера и остальных неубиваемых.
Немного об остальных персонажах. Не могу не заметить, что меня очень сильно выбесила блондиночка. Вести себя, как полная дура, и, даже после того, как она услышала новости по радио, ей вообще в голову не пришло заблокировать дверь машины, как будто она его специально приглашала. Подружка тоже хороша, видит, что на двери замок с цепью, но всё равно тратит время, чтобы его подёргать и нашуметь. И стоит написать пару слов про сестру, которая вместо того, чтобы бежать подальше из здания, вернулась в него же, пусть это и отдельный гараж, но она сама загнала себя в ловушку. Самый адекватный тут простой рабочий, которому просто не повезло.
Подвожу итоги. Если была бы оригинальная озвучка, поставила бы 7 из 10, в минусе только нелогичные поступки девушек, пусть они даже и в состоянии дикого страха. Но моя оценка 5 из 10, и это ещё щедро. Всего наилучшего!
Ностальгия по хорошо утраченному, но плохо забытому
Колониальная литература и кино впечатляют поразительным обаянием и приятным смущением, когда читатель или зритель вдруг оказывается в том утраченном мире, где европейцу уже никогда не побывать на стыдливых правах полубога. Эпоха колониального присутствия белого человека эстетически прельщала лучшими местами в воображаемом театре, на сцене которого давали представление технически незатронутые цивилизации. Невозможно осознать, зачем и для чего вообще происходили все эти приключения героев европейской литературы и кино в Марабарских пещерах, Малабарских горах, Бирме, Серампоре и даже Шамбале, однако от восприятия этих историй у нас неизбежно остается легкое ощущение мистического сопричастия: без рациональных выводов, но с ухмылкой удовлетворения.
Так и в фильме о большом путешествии, мы наблюдаем героя в неопределенной ситуации: он ждет непонятно чего. То есть, ему никак не удается прочувствовать, что ему действительно стоит встречать близкого вроде как (на бумаге) человека, но, по всей видимости, удается ощутить спонтанный порыв — удалиться от близкого. Смысл этого действия словно опускается перед общими глазами героя и зрителя, и открывается незамутненное целями и значениями эстетическое представление случающейся попутно жизни.
Мы оказываемся то там, то сям, и в какой-то момент движение начинает бежать впереди нас: герой может временно останавливаться, чтобы присесть, переждать, отвлечься, перевести дух, но это бессмысленное путешествие уже невозможно задержать, оно несется само по себе, подтаскивая нас за собой. Визуально эта чехарда восприятия выражается и в монтажной технике наслоения кадров: мы вместе с героем видим разные, параллельные сцены с вещами и людьми.
Кажется, что спонтанное решение героя отдаляться и бежать уже необходимо продлевать и дальше, чтобы по крайней мере досмотреть, что же из этого получится, может даже, в процессе бега обрисуется и сам его смысл, причина или вина большого путешествия. В какой-то момент фильма герой вдруг, не будучи пойманным своей преследовательницей, оказывается загнанным в ловушку путешествия, которое продолжается, возвращаясь из изначальной точки, но уже с перспективы героини.
Стоит отметить диспропорцию двух частей фильма, путешествие героини визуально явно проигрывает путешествию героя, стихийно-безличная эстетика уступает место комедии со слегка рюшечными, водевильными декорациями. Зрителя не может не покинуть ощущение, что комедия может сама по себе была бы хороша, но она все же омрачает возвышенную меланхоличность бегства героя.
Фильм заканчивается вместе с зачином наших смутных ощущений и рождением смысла увиденного. Смысла Большого путешествия как отдаления от невозвратно безразличного, но настойчивого и смехотворного близкого через безличное и инородно далекое с одной стороны, или же как обреченное на жалость, но самоценное настижение недостижимо утерянного вопреки навязчивому другому с другой.
Домовенок Кузя: В поисках утраченного сундучка чудес
Как и многим из нас, мне в свое время приходилось читать сказки Татьяны Александровой про домовенка Кузя, который постоянно попадал во всевозможные приключения. Мне нравились эти простые и вместе с тем волшебные истории, которые всегда поднимали настроение. Естественно, советские кукольные мультфильмы про Кузю мне тоже нравились — был в них свой особенный шарм и обаяние. Однако современную молодежь трудно заинтересовать старыми книгами и мультиками, им подавай что-то более современное. И вот на экраны вышел фильм Виктора Лакисова «Домовенок Кузя», который представил давнюю сказочную историю на новый лад. В целом вышло довольно неплохо, как по мне.
События данного фильма начинаются с того, что девочка Наташа со своим папой отправляется в Подмосковье, чтобы разобрать вещи из своего старого дома. Тут уже давным-давно никто из семьи не отдыхал, а потому его легче продать, чем иметь в своей собственности. Когда-то в прошлом, когда он был еще маленьким ребенком, папа Наташи тут проводил летние каникулы и был только рад первой лучшей возможности выбраниться за город и отдохнуть от суетливой жизни. Но теперь все по-другому и в деревню или в лес никого не загонишь… Перебирая старые вещи, герои нашли небольшой и очень красивый сундучок, который когда-то принадлежал папе Наташи, и он решил отдать его своей дочери. И вот именно с этого момента тут закручивается вся история…
Этот самый сундучок очень нужен домовенку Кузе, который долгие годы был в плену в Бабы-Яги. Но теперь он смог выбраться и попасть в нашу реальность — и все как раз в тот момент, когда в старом домике оказалась Наташа и ее папа. Так что Кузе не остается ничего другого, кроме как запрыгнуть в машину и отправиться с героями в Москву, чтобы уже на месте разобраться со всем и вернуть назад сундучок, который оказался не простым, а магическим. Но и баба Яга тоже не так проста — она отправляется в наш мир следом за Кузей и теперь его повсюду ищет, потому что на сундучок у нее свои большие злодейские планы.
Главное изменение сюжета в сравнении с книгами Александровой и мультфильмами, где Кузю озвучивал Георгий Вицин является то, что время действия перенесено в современные российские реалии. Поэтому не стоит особо удивляться тому, что Наташа всюду с собой носит свой любимый смартфон, отказывается слушать родителей и вообще ведет себя строптиво как типичный ребенок 2020-х годов. Я считаю, что смена эпохи с советского прошлого на наше с вами настоящее правильная, ведь детям, для которых этот фильм сняли в первую очередь, куда интереснее смотреть за своими сверстниками, которые решают понятные проблемы и занимаются актуальными вещами. А убери отсюда смартфон и прочие гаджеты, и ситуация изменилась бы самым кардинальным образом и фильм мало кого из детей смог бы заинтересовать.
Интересно то, что Кузю вызвался озвучивать Сергей Бурунов. И в некотором роде его тембр голоса напоминает мне Георгия Вицина. При этом он не копирует своего старшего коллегу, а старается привносить новые свежие задумки в свою игру. Благодаря Бурунову Кузя вышел забавным и веселым. А когда он начал исследовать современную московскую квартиру в поисках всяких диковинок наподобие холодильника, то это, я считаю, были самые прикольные и забавные моменты этого фильма. Ну и в целом мне понравилось, как тут показали дружбу Кузи с Наташей — они вот самые настоящие друзья, а не наигранные. Тоже хороший пример для детей.
Еще мне очень понравилась в фильме та самая Баба Яга, которая пробует поймать Кузю несмотря на то, что он очень быстрый и юркий. Причем больше всего мне тут запомнился ее молодой образ, сыгранный Екатериной Стуловой. Все-таки она попала в наш мир и не может выглядеть, как жуткая старуха — тут даже с учетом магии к ней было бы приковано слишком большое внимание. А так в образе Стуловой она предстала пред нами как симпатичная молодая женщина, которая точно заслуживает того, чтобы ею как минимум восхищались. Не знаю, как вы, а такой бабы Яги мне точно не приходилось видеть. И мне нравится, что она уж не такая откровенная злодейка, какой мы обычно ее видели… В общем, сами все увидите.
«Домовенок Кузя» определенно вышел неплохой сказкой и мне нравится то, что наконец-то к сказкам Татьяны Александровой смогут обратиться современные дети, которые ранее обходили их стороной. Фильм вышел добрый, весёлый и поучительный. Это очень хорошо.
Это первый в истории короткометражный анимационный фильм, созданный на компьютере. По сути это даже заготовка. Вышел в 1984, за 2 года до основания «Pixar». В создании также участвовал «Lucasfilm».
Графика заметно отличается от более современных. Но я сделаю скидку, что это первый анимационный короткометражный мультфильм и в принципе выглядит неплохо, не как работа первокурсника. Аниматором выступил Джон Лассетер, который позже станет режиссёром многих шедевров «Пиксара». Лассетер создавал, чтобы повеселить детей, но это их напугало. Сначала будущие сотрудники «Pixar» создают первую короткометражку, потом основанная компания создаёт более длинные метры, потом выходит первый компьютерно-анимационный полнометражный фильм (История игрушек) и сейчас «Pixar» славится своими проектами.
Согласитесь, что в короткометражке 1984 года графика выглядит лучше, чем в пресловутых «Детях против волшебников» 2016. У Pixar графика совершенствуется, а у кого-то она только падает.
На протяжении мультфильма ни одного слова не произнесено и вряд ли можно что-то усвоить, но это не мешает раскрыть характеры персонажей. Уэлли (правильнее Уолли) дружелюбная, но не любит когда над ней шутят. Андре же ленивый, имеет голову, как у Кроша и крякает как Дональд Дак. Их имена являются отсылкой на актёров Уоллеса Шона и Андре Грегори, сыгравших самих себя в «Мой ужин с Андре».
В альтернативной версии в начале играет инструментал «Варшавянки» (хи-хи). А во многих частях «Истории…» присутствуют отсылки на «Приключения…».
Название не соответствует происходящему: не скажешь, что они являются друзьями.
Однозначно это был первый комом блин, но никак не заслуживает красный рейтинг.
Сериал затягивает, это показатель — значит, он не скучный и динамичный
Первый сезон я уже смотрела, зацепило тогда, что идея интересная — успешный успех, деньги, забавные персонажи, хорошие диалоги. Ну и актеры конечно, Медынич — просто любовь! И молодые актеры тоже здесь понравились, играют они так же хорошо как и «старшие».
Второй сезон не разочаровал — этому я очень рада. Но здесь уже немного иной фокус. Не на успехе, а на том, чтобы разгрести то, что успели натворить в первом сезоне. Плюс чаще видим на экране парочку Саши и Элеоноры, они прямо изюминка этого сезона, как мне кажется. Одни только их разговоры и… увлечения, скажем так, чего стоят. Давно таких дуэтов не видела на экране, а здесь даже получилось красиво: не пошло, не избито, но остренько и интересно.
Павел и его действия держат в напряжении. Вот только покажется, что его мотивы и намерения ты уже раскусила, как нет — оказывается, все не так. Любопытно наблюдать за Таней — во-первых, актриса для меня новая, во-вторых, героиня не плоская, и ее решения тоже не очевидны. Вроде хочется, чтобы они с Костей снова были вместе, но как и в жизни, сомневаешься, хорошее ли это решение.
Нравится, что герои с одной стороны верны себе, а с другой стороны — изменились. Выросли над собой, поменяли мнение, нашли в себе интересные стремления и желания, сменили цели. Меняются обстоятельства, меняются приоритеты, и это отлично потому что смотреть одно и то же сезон за сезоном мне бы не хотелось.
Теперь я смотрю не на то, как люди ищут путь к успеху, у героев другие вопросы. Как сохранить семью, как воспитать сына, как вернуть любимую, как просто сохранить себе спокойную жизнь. Следить за развитием событий и героев по-прежнему интересно: серии динамичные, с хорошими диалогами и как и раньше острыми шуточками.
Вот для меня и закончилась эта история фамильного ранчо в Монтане. В ней хватало всякого: хорошего, плохого, раздражающих и бесящих персонажей вместе с приятными и удобными героями, неожиданных сюжетных поворотов и мелодрамы, спокойных бесед на фоне природы и резких оскорблений, каких-то сомнительных тезисов и поступков наравне с моментами сюжетного величия. И всё это умудрилось угнездится в рамках одного не особо длительного телесериала.
Прежде всего хочется отметить, что этот сериал стал для меня отнюдь не первой из просмотренных работ знатного бытописателя современного американского фронтира новой эпохи Тейлора Шеридана. То же «Сикарио» вкупе с «Любой ценой» были далеко не последними фильмами, подымающими ряд острых тем американского, да и не только, общества. При этом в отличии от своих более ранних работ Йеллоустоун был прежде всего первой работой Тейлора созданной для телевиденья и, помимо того, просчитанным коммерческим проектом, а не острым сочинением на актуальную для автора тему.
И будучи просчитанным коммерческим проектом сериал главным образом ориентировался на традиционный для телевиденья формат мыльной оперы и все мыльные корни угадываются в сериале без особых трудов: вся история и сюжеты раскручиваются внутри и вокруг одной семейки богатых скотоводов Даттонов, где каждый из представленных персонажей будет играть давно известные типажи жанра: хороший младший сын, стерва с золотым сердцем, патриарх семейства, паршивая овца. При чём герои эти так и не будут выходить за рамки своих типажей оставаясь внутри них от самого начала до самого конца: стерва и в первой и в последней серии будет закатывать истерики и кидаться на всех окружающих, а паршивая овца с каждым сезоном будет лишь всё больше и больше паршиветь. При чём не стоит обманываться термином мыло, ибо если сериал и является мылом то мылом самой лучшей породы, где актёры, не вынужденные размазываться на сотни серий, могут позволить себе отыгрывать на всю катушку, а сюжетные повороты и драматические моменты происходят быстро и резко не растягиваясь на десятки часов хронометража.
Соответственно и картинка: сериал выглядит дорого-богато, снятый явно на настоящем ранчо и великолепных просторах Монтаны, постоянно напоминавшей мне то предгорья Алтая, то Хакасию. Громадное количество всевозможных мелочей касающихся выращивания и разведения скота: все эти выгоны и отгоны стад, всевозможная техника применяемая в скотоводстве, ветеринарные моменты лично мне за всеми этим было наблюдать ничуть не менее интересно, чем за очередной разборкой за землю и границу ранчо. Возможно для кого-то вся это бытовая мелочёвка может показаться водой растягивающей каждую серию, но лично на мой вкус именно вся эта бытовуха и позволяет прочувствовать атмосферу происходящего куда ярче. Так же и природа Монтаны все эти лесостепные предгорья, гористые речки и ручьи, хрустально чистые озёра, высокое синие небо, придаёт всем события чуть больше рельефности и позволяет буквально прочувствовать за что же именно герои ведут свою борьбу. Ну и куда же в сериале без фирменной Шеридановской сцены с пафосно едущим по дороге конвоем из множества машин.
С сюжетной стороны сериал не представляет ничего особо интересного: в каждом сезоне появлется очередной желающий захапать землю семейного ранчо ради каких-то своих прожектов и профита, а семья в той или иной степени успешности отбивается от очередного натиска захватчиков будь то застройщик с планами на казино, или мегакорпорация, мечтающая об аэропорте и лыжном курорте. Я не буду подробно останавливаться на том или ином сюжетном моменте, тем более не хочется заранее портить удовольствие для ещё не смотревших, однако отмечу финал. Когда в самом конце сериала Даттоны столкнувшись с невозможностью сохранить своё наследие в противостоянии с большими корпорациями и государством, предпочитают отдать своё ранчо местной индейской резервации, оставив себе небольшой кусок земли в сторонке. Да — в итоге ковбои предпочли отдать землю своим старым соперникам, лишь бы она не досталась корпоратам, для которых земля не значит ничего просто очередной актив на балансе.
Если идти по актёрам и персонажам, то стоит начать с Кевина Костнера, который с одной стороны играет центральную роль во всём сериале, но о факту является одним из самых его слабых мест. Нет конечно харизма Кевина на месте и он в состоянии привлечь внимание зрителя своим фирменным выразительно многозначительным выражением лица. Но именно персонажа за ним толком разглядеть не выходит, ибо он и местный «цапок» буквально заведший свою личную банду, которая выпиливает всех его врагов и сбрасывает в овраг на границе штатов, клеймящий некоторых своих людей в буквальные рабы ранчо, который изо-всех сил сам лезет во властные структуры штата и проталкивает туда своих детей исключительно ради блага своего ранчо, даже если сам штат разорится и останется буквально без средств к существованию. А с другой стороны он такой приятный мужик смело разговаривающий за американские скрепы, консервативные ценности и всё такое, при том что его семейка стоит достаточно далеко от идеалов благообразного американского фасада. Возможно для отечественной реальности наблюдать таких персонажей и привычное дело, но в большом и дорогом американском сериале он ощущается непоследовательным и чрезмерно дуалистичным героем. Ну и стоит отметить Келли Райли, сыгравшую такую огненную бабу, что просто ой. Да и жена младшего сына, будучи одним из самых бледных персонажей, просто приятная красивая женщина.
Такой вот и получился сериал: высококачественное мыло сосредоточенное на своих героях и личной мелодраме вкупе с остросюжетными моментами и взрывами насилия, философскими беседами на фоне прекрасных видов и огромном количестве приятной бытовухи связанной с разведением скота. По крайней мере в этом сериале чувствуется, что для его авторов Запад и ковбойский стиль жизни это не пустое слово. Им нравится эта природа, этот стиль жизни и они хотели уловить возможно последние моменты уходящей натуры, до того как всё скотоводство утечёт в Бразилию, а бывшие ранчо окажутся под ногами и лыжами туристов. Такой вот получился гимн Дикому Западу.
Многострадальная киновселенная от Sony, которая пыталась создать нечто вроде плохих мстителей или отряда самоубийц, рассказав про каждого врага Человека-паука в его отдельном сольном фильме, кажется уже с самого начала была обречена на провал. Впрочем, некоторые фильмы мне нравились, к некоторым можно было как-то адекватно относиться, несмотря на то, что они были, как говорится, «далеко не фонтан». Но, общая оценка всей этой вселенной всё равно была достаточно низкой.
И вот, перед нами сольник про Крейвена-Охотника, русского иммигранта, мечтающего поймать Человека-Паука, чтобы доказать всему миру и самому себе, что он самый лучший охотник. Но это по канону комиксов, мультсериала и т. д. Здесь же все эти канонические условности «идут лесом».
На деле, мы видим весьма незаурядный с точки зрения сюжетной оригинальности типичный супергеройский фильм достаточно слабого качества. Мотивация супергероя простая, злодеи никакие, графика вообще на очень странном уровне качества. Ко всему этому прибавим клюкву, ведь персонаж из России, а это значит, что будет зима, водка, набор случайных букв на форме охранников тюрьмы и, что особенно круто, африканские буйволы в Сибири.
Персонаж, который должен быть злодеем, вообще им не является. Нет никаких даже самых слабеньких намеков на его, так сказать, перевоплощение. Ну хоть в финале бы какой-то намек сделали! Нет, перед нами героический товарищ, который «за доблесть и честь».
Персонаж, сыгранный Расселом Кроу, в общем, выглядит неплохо. Но, только лишь за счет тяжелого взгляда самого Рассела. Если бы его «прописали» получше было бы намного интереснее.
Аарон Тейлор-Джонсон, сыгравший самого Крейвена, видно, что старается, но, пять же, скудность сюжета, плохие диалоги, непрописанные до конца персонажи превращают его старания в ничто.
Из положительного хочется отметить боевые сцены и всевозможные трюки. Вот они действительно хороши. Правда ровно до того момента, как подключается графика.
Всё больше говорят о том, что история про русского охотника станет последней в этой мертворожденной вселенной. Отсутствие сцен после титров о чем-то да говорит! И, наверное, это правильное решение. Стоит заново всё обдумать, поразмыслить и, возможно, вернуться с новыми мыслями о перезапуске общей истории.
Как сказал герой Тома Хэнкса в фильме «Спасти мистера Бэнкса», я никогда не буду портить хорошую сказку.
Но видимо перед его героем не стояла задача заработать на адаптированном сценарии.
Любимая сказка моего детства, Александр Волков написал замечательную книгу, да на основе другого произведения, но в сказке есть все. Так зачем так изменять сюжет и добавлять героев из других книг меня суть повествования? Нужно просто хорошо визуализировать историю.
Почему в сказке появляются странные герои с совершенно противоположенной внешностью и историей?
Почему Кагги-Карр вдруг превратилась в птицу-носорога из мультика «Король лев»?
Очень много бессмысленных диалогов в то время, как небольшие по важности, но все же важные моменты просто вычеркнуты.
Персонажи какие-то деревянные, нет пластики, да, даже если персонаж железный можно придать его движениям пластику и грацию, как это передал в своих иллюстрациях Леонид Владимирский.
Понравилась реализация природы сказочной страны, но эта природа врывается в фильм очень резко, как рекламные вставки.
И очень странно оборван сюжет первой части, перед героями стояла задача, да они не знали, что задача увидеть Гудвина станет промежуточной, но фильм обрывают, когда герои так и не достигли этой промежуточной задачи.
Логичнее было закончить первую часть перед путешествием героев в Фиолетовую страну, когда перед героями возникают новые задачи, новые приключения.
Давно надеялся, что снимут современную экранизацию этой замечательной сказки и благодаря компьютерным технологиям покажут этот удивительный мир, но после просмотра первого фильма и я и ребенок были разочарованы, не думаю, что пойдем смотреть остальные части.
Не могу сказать, что являюсь фанаткой скандинавского кинематографа. Такие весьма популярные сериалы как «Мост» или «Перевал», на мой взгляд, на любителя тягучей тоскливой атмосферы, сбивчивого монотонного повествования, странных героев, чье поведение невозможно понять и невероятной затянутости, где или непонятно к чему втыкнуты загадочные кадры ворон, деревьев, полей, или сцены, которым хватило бы пары секунд, длятся минуты 3. Высокое искусство, что тут сказать. Поэтому, включая очередной такой сериал, я боюсь, что он снова будет деликатесом для эстетов, к коим я себя не причисляю.
К счастью, «Конец лета» для более неискушенного зрителя. Тут всё ещё есть затянутые цены, как кто-то просто смотрит в даль, поля, травинки на ветру и вот это всё, но то ли количество таких кадров на приемлемом уровне, то ли тёплый цветокор не вызвали у меня отторжения. Общая атмосфера хоть и меланхоличная, но не вгоняет в тоску. Интерес действительно держит до конца, хотя о страстях прошлого, что увенчалось трагедией, начинаешь догадываться уже к 3 серии. Персонажи многогранны — в одной сцене им симпатизируешь, в другой они вызывают отвращение. Эти эмоциональные горки так же не дают заскучать. И завершает список того, что хочется тут похвалить — музыкальное сопровождение. Ненавязчивые струнные мотивы прекрасно дополняют ту или иную сцену, вызывая тревогу или навевая грусть.
Но все эти достоинства превалировали бы, если бы это был сериал серии на три или двухчасовой фильм. 6 серий по часу тут набрались из-за того, что все герои не могут разговаривать с друг другом не загадками. Причем, если у одних эти недомолвки в конце становятся понятны, то у других нет никакой мотивации молчать. Один тест ДНК в начале мог бы поставить точку в загадке, но нееет, нужен конфликт всех со всеми — дочь не желает слушать отца и брата, отец не желает слушать дочь, брат не желает поверить сестре, дядя не желает шевелить мозгой, а загадочный парень загадочно болтается в кадре, как каловые массы в системе канализаций. Добавьте к этому вторую ветку повествования — прошлое — где так же у всех проблемы с коммуникацией. И от этого особенно обидно, что главная интрига оказалась столь проста, куда проще, чем зритель придумает по ходу просмотра. Есть ещё дополнительная сюжетная ветка про гг-ню, её болезненные отношения с бывшим пациентом. Конечно, параллель очевидна, но столько времени от общего хронометража потратить на сцены, итог которых — она похожа на мать» — совсем издевательство.
Это не ужасный сериал, совсем нет, просто нужно или любить что-то подобное, или, как минимум, быть к этому готовым перед просмотром. Иной же зритель не оценит трату 6 часов жизни на подобное.